Утопил ниву что делать
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Если утонула Нива.
Если утонула Нива.
Сообщение advokat52 » 07 май 2012, 10:36
Re: Если утонула Нива.
Сообщение FAUST » 07 май 2012, 10:51
Re: Если утонула Нива.
Сообщение advokat52 » 07 май 2012, 12:12
Re: Если утонула Нива.
Сообщение advokat52 » 07 май 2012, 12:16
Re: Если утонула Нива.
Сообщение Нива867 » 07 май 2012, 12:20
На счет генератора. Сними диодный мост, промой его щёткой, протри спиртом и высуши. Такое после любой небольшой лужи, заметь где он поставлен. Стартер тоже можно также. Если не закиснит то будет работать. Кстати также чинится нотебук после погружения в пиво!
На счет салона. Коврик высуши. Херню под ковриком в мусорку. Таже самая херня есть и по бокам торпедо, если мокрая разбирай всё к чертовой матери. Я вместо этой херни обклеил вибропластиком, а по верх поставил побогаче и по толще коврик, шума меньше стало. А вот для тебя может быть алюминий лучше?
Если пол гниёт, устрани гниль щёткой и наждачной бумагой, протри ацетоном, и покрась антикорозом.
Re: Если утонула Нива.
Сообщение advokat52 » 07 май 2012, 12:26
Что делать после утопления машины и как на ней вернуться домой
В зависимости от степени погружения машины, некоторые пункты можно проигнорировать.
Если машина заглохла — не заводить!
Могла попасть вода воздухозабор и в двигатель. Если не было гидроудара то есть шанс реанимировать на месте. Нива обычно просто глохнет, т.к. мало мощности.
Сразу скинуть минусовую клемму с АКБ
Под напряжением все платы окисляются, нужно это минимизировать.
Воздухозабор
Снять воздушный фильтр, проверить воду в коробе и гофре. Снять рессивер и слить с него воду, если есть.
Просушить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
Двигатель
Выкрутить свечи. Снять патрубки с рессивера. Что бы выгнать воду из цилиндров, есть два варианта:
— Покрутить стартером (это лучше делать после сушки электрики)
— Зацепить тросом и потаскать машину со включенной третьей передачей.
Модуль зажигания
Снять и продуть броне провода.
Контроллер
Удобнее снять бардачок, что бы добраться до него. Снять, разобрать, просушить, лучше протереть спиртом. Просушить разъем на бороде.
Блок реле управления двигателем
Находится рядом с контроллером. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать.
Иммобилайзер
Находится на тоннеле у правой ноги водителя. см Подъем блока иммобилайзера. Стоит к верху разъемом, вода туда если зальется, то не вытечет. А без этого блока машина никуда не поедет а новый нужно обучать.
Основной блок реле
Находится слева от руля снизу в панели. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать. Для запуска машины реле не нужны, можно временно не ставить.
Блок сигнализации
Обычно стоит за основным блоком реле. Тоже сушить.
Панель приборов
Сушить, но без нее машина работает.
Магнитола, рация и т.п.
Лучше снять и потом просушить и спиртом протереть. У меня только проигрыватель дисков сдох, остальное заработало. Над магнитолой слева есть еще одна реле, кажется кондера — ее тоже можно просушить.
Сиденья
Чтобы не ехать в луже, полезно положить на сиденье туристический коврик или целофан.
Если все это проделать и никакие датчики не сдохнут, то есть шанс уехать домой свои ходом.
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Стоит на дросселе. Может неправильно показывать положение заслонки из за чего машина не будет ехать толком, т.к. контроллер будет готовить неправильную смесь. Или будут отсутствовать холостые обороты или плавать. Стоит копейки, хорошо бы иметь запасной.
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Стоит сразу за воздушным фильтром в гофре. Бывает двух артикулов, не взаимозаменяем. Стоит около 2 тр.
У меня выжил от воды.
ДК1 и ДК2 (датчик кислорода)
Стоят на выхлопной трубе до и после катализатора. Если сдохнут. Машина будет работать, но будет неправильно определять количество кислорода и подавать или обедненную или обогащенную смесь. Из за этого будет повышенный расход до 20л на сотню. Можно просто отключить клеммы тогда контроллер будет брать среднее значение, что может оказаться лучше, но будет гореть чек. Стоит около 1.2 тр
Модуль зажигания
На рестайле, вроде неплохо защищен от воды. Должен выжить
Регулятор холостых оборотов.
Стоит на дросселе. Если холосты обороты плавают, то это может быть он. Стоит промыть его и канал в дросселе WD-40.
Топливный фильтр
После ночи в воде, как то забился сильно. Может совпало, что его дозабило. т.к. уже был 100 лет не менян. Может как то вода туда попала и сцементировала его. Но машина толком не ехала.
Бензонасос
Должен гудеть, когда накачивает топливо при включении зажигания. Если нет, возможно не идет питание на него. Проблему с подачей топлива можно отловить старым методом. Выкручиваем свечи, заливаем в цилиндры немного бензина, закручиваем назад. Если завелась, поработала и заглохла, то возможно проблема с подачей топлива.
! По датчикам не полностью описал, а только из опыта, если кто то дополнит было бы неплохо. Сам еще допишу позже.
________________________
То, что можно отложить до дома:
Замена масла везде
Эмульсия будет если машина долго стояла в воде. Даже если выведены сапуны, все равно через сальники набежит.
Сушка салона
Шумку всю нужно поднимать и сушить, сама она никогда не высохнет, т.к. впаяна в ковры и поры запаяны.
см Удаление штатной шумки
Сиденья
Сохнут очень плохо. Я разбирал и сушил, но наверное проще было бы сушить целиком с хорошим источником тепла. Разбирать очень трудоемко. Пробывал стирать параллон — толку мало, потом еще дольше сохнет.
нива шевроле евро-3 утопили по сиденья
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Хлеба
Roglit
кацманафт
Billi
Хлеба
Billi
Gudvin
без АПС кое что не будет включаться.
Блок управления иммобилизатора осуществляет ряд дополнительных функций. Такими функциями являются:
управление задержкой плафона внутреннего освещения;
управление выключением задних противотуманных огней;
выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях;
управление реле стеклоподъёмников.
ШИРОКИЙ
кацманафт
Хлеба
Да прям здесь, на сайте пошукайте. Слева вверху, «Информация».
И. ТАК КРИЧАТЬ не надо. Всё у Вас получится.
viktor5462
Добавлено через 2 часа 44 минуты
ПАРНИ ЧТО ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ОБУЧЕННЫЙ ДАМП ЗАПИНАТЬ В ЕЕПРОМ МОЖЕТ ПРОГРАММАТОР НЕ ТОТ ШЁМ CH341PRO XEKC BIN НЕ ЧЕГО НЕ ИДЕТ КАК БЫТЬ
Хлеба
Хлеба
Добавлено через 2 часа 44 минуты
ПАРНИ ЧТО ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ОБУЧЕННЫЙ ДАМП ЗАПИНАТЬ В ЕЕПРОМ МОЖЕТ ПРОГРАММАТОР НЕ ТОТ ШЁМ CH341PRO XEKC BIN НЕ ЧЕГО НЕ ИДЕТ КАК БЫТЬ
Я тоже этим программатором пробовал работать: 25ХХХХ прошивает, а 24ХХХХ не шЪёт. Другие не пробовал, с 25ХХХХ пришлось попрыгать с бубном. 24ХХХХ жутко грелись.
А вообще у друзей нет похожей Шнивы. ЭБУ и АПС переставляются за 20 минут. Возможно только ЭБУ (если ИММО ампутирован). Для проверки работоспособности ДВС. Может там надо двигло ремонтировать. А пока делать будут найдете того кто пропишет вам микруху.
Наконец и я утопил машину
Был замечательный июльский денек, решил я поехать позагарать да покупаться на наш гребной. Отстоял там немного в пробке, чтоб съехать на песочек и погнал в самый конец. Народу тьма, все занято. Решил ехать в самый конец, там то через грязь мало кто поедет. Доехал, вижу воды что то дохрена, дорога затоплена. Но я то по ней ездил 3 дня назад, было совершенно сухо. Видимо после дождей ГЭС воду лишнюю сбрасывает и очень сильно все подтопило. Решил потихоньку ехать, дно твердое. Еду себе потихоньку, в окно высунулся, смотрю за уровнем, вот уже колесо почти все под водой, и вдруг морда резко вниз, брызги под капотом от мясорубки и заглохла.
Стала быстро прибывать вода, пытаюсь запустится но фиг вам, молотит впустую пропеллером по воде только. Втыкаю заднюю и пытаюсь на стартере выехать. Хрен, колеса не крутятся.Загадка… Помаслал стартером еще, завелась! Сцепление дико буксует, колеса стоят на месте, воды уже полный салон. Открыл капот и стал смотреть чтоб лишь бы воды заборником не хлебнуть, сантиметров 5 до воды всего.
Кое как сцепление вроде появилось, чуть колесами покрутил и заглох, заводится, дико троит и тут же глохнет. Делать нечего, надо идти за буксиром. Вспоминаю о телефоне, нахожу его в мутной воде между сиденьями, он естественно в глубокой коме. Выхожу к людям, по пути просушивая телефон. Нахожу штатный шевик, но операция провалилась, его трос мгновенно порвался и вся связка прилетела мне в бампер.
Начинаю лихорадочно дозваниваться, телефон безумно глючит, сам нажимает что хочет и выключается. В итоге дозвонился до одного нехорошего человека, который так и не приехал, хотя и был всего в 2км, и до одного хорошего человека Insominium (не умею делать ссылки:(), который бросил к чертям работу и приехал спасать, привезя на всякий случай канистру моторного масла.
А доставал меня другой добрый человек на злом Субарике, за что ему нижайший поклон.
Машина была похожа на поднятую со дна моря подлодку, вода лилась из всех щелей очень долго, а я тем временем выворачиваю свечи.
В 4 цилиндре сюрприз, хотя этого стоило ожидать
Выплевываю стартером всю воду, попутно запрыскиваю туда всякие смазки и очистители чтоб она как то связалась с ними и вылетела
Сливаем масло, промываем фильтр бензином, заливаем новое. Ключ на старт, мотор запустился, работает вроде ровно.
Электрика глючит, сразу же скинул сигналку и реле поворотов. Магнитолу включил, послушал вроде играет, но через 5 минут вырубилась с ошибкой, пришлось отключать. Замкнула реле привода замка багажника, и сгорел привод, заклинив при этом во втянутом состоянии. Все остальные девайсы вроде откачал.
Слил воду из фар, заменил лампы и поехал довольный домой сушиться.
По приезду домой махнул масло во всех агрегатах на всякий случай, хотя все сапуны и выведены, но мало ли что. В раздатке была подозрительная жижа, но возможно это алюминиевая стружка в масле, шестерня подтачивает корпус видимо.
Прошло уже несколько дней, с виду все сухо но сиденья влажноватые и затхлый запах, топить салон геморройное занятие короче:) По трассе обнаружился сильный гул от подшипников, скорей всего ступичных, видимо вода их доканала.
Всем спасибо кто дочитал!
Как я утопил Ниву или как заставить себя заняться автомобилем
1.06.2020
Поехал кататься в Разметелево. Я видел на видео как там одну лужу проезжала нива в брод. А я что, рыжий что ли? Ну я туда же… ток я пренебрег пословицей «не зная броду, не лезь в воду». За что и поплатился.
Кинул СОС в ВНД78. Примерно часа полтора я провел в этой луже. Единственное за что я переживал это ЭБУ. думал все. Карачун.
Из лужи вытащили. Воду вычерпали вроде мчи домой. Но. Нет. Ошибка. Номер уже и забыл. Ошибка по педали газа и дросселю. Обороты аварийные не более 1500 об/мин. На педаль практически не реагирует. Все плохо. Но едет! 40 км/ч край по скорости.
В связи с проблемой с мозгами нужно было определиться что с ними и понять почему и как там лагает. Мозг был снят и отправлен в разбор. Но!
Кто же знал что на заводе подумают о том что это нива и то что ее однажды утопят? Поэтому мозг был полностью герметичен. От слова совсем. Даже вентиляционное отверстие есть на нем с мембраной. Короче мозг гидроподготовлен. Я был в шоке. Но это не решило проблемы. Ошибка то была! Но ее решение ждать себя не заставило. WD-40 в разъемы. В блок немного. Соединяем
Ключ на старт. Зажигание. Контрольные лампы. Нейтраль. Пуск.
Обороты 1200-1300. Температура мотора 20 градусов, поднимается. Все штатно.
Температура 50 градусов. Обороты 1100 падают.
Темпуратура 81 градус. Обороты 900-950 работает ровно. Реакция на газ адекватная.
Температура 100 градусов. Обороты 900-950. Вентиляторы охлаждения радиатора запущены. Система охлаждения исправна. Температура падает. Реакция на газ адекватная.
Проблема номер 1 решена.
Переходим к разбору салона.
Ковролин в топку куплю новый с шумкой. Вместо этого. И порежу его на составные части чтобы проще было после утопления сушить.
3.06.2020. Успешно пролюбил день. Но поменял масло в заднем редукторе, а так же были проведены полевые испытания автомобиля. 100 км/ч едет уверенно. Значит и 120-130-150 поедет.
4.06.2020. Продолжается процесс отдирания сплена.
Так же в процессе была разобрана сигнализация. Ей пришлось хуже всех. Блок находился в самом не герметичном месте и в самом низу машины. Вода замкнула сигналку от чего та начала истошно пищать. Разбор блока сигнализации показал что она чуть больше чем полностью состоит из песка и прочей дичи. WD-40, кисточка, а потом и воздух и она снова работает.
5.06.2020. Продолжаю отдирать сплен. 4 день сушу сиденья. Продул компрессором все места где был песок. Теперь осталось продуть машину от песка по салону. Обнаружен сгоревший моторчик открытия багажника. Печальбеда. Купил новый моторчик. Соленоидный. Типа мощный. Типа работает.