Утолщение на пушке танка для чего

Для чего на танковой пушке делают утолщение и какая от него польза

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Утолщение на пушке танка для чего

Утолщение на пушке танка для чего

Данное приспособление на пушке называется эжектор. Необходимо он для осуществления продува танкового орудия после совершения выстрела и удаления оставшихся в стволе пороховых газов. Если бы его не было, то газ от выстрела неминуемо попадал бы в боевое отделение машины, при следующем открывании затвора.

Утолщение на пушке танка для чего

В результате такой конструкции работа экипажа была бы существенно затруднена. На старых танках эжектора не было и большое количество дыма попадало в боевую рубку, где располагался экипаж. Дым не давал нормально дышать, а также существенно затруднял видимость.

Утолщение на пушке танка для чего

Итак, если сделать поперечное сечение пушки и эжектора, то станет понятно, что ничего принципиально сложного в конструкции данного приспособления нет. Так, у правого основания эжектора имеется выпускной клапан с шарниром и тонкое косое сопло, которое располагается под острым углом к оси пушки.

Утолщение на пушке танка для чего

Утолщение на пушке танка для чего

Утолщение на пушке танка для чего

В продолжение темы можно почитать о том, для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Зачем на стволе танка цилиндрическое утолщение

Если посмотреть на пушку практически любого танка послевоенного периода, то на ней можно увидеть достаточно большое утолщение ствола. Зачем же оно нужно? В период великой отечественной войны основным танком красной армии была легендарная тридцатьчетвёрка.

Но у нее были свои недостатки. Один из них плохая вентиляция боевого отделения. Продувка ствола после выстрела, как у немецких танков, отсутствовала и пороховые газы попадали в башню, а слабый вентилятор не мог справиться с ними. В результате чего после нескольких выстрелов башня заполнялась пороховыми газами от которых заряжающий даже мог потерять сознание. Концентрация газов в боевом отделении после 5 выстрелов превышала допустимо предельные значения в 45 раз. С этим нужно было что-то делать. Американцы решили этот вопрос первыми. В сорок восьмом году на пушку американского танка m26 pershing впервые был установлен эжектор. В пятьдесят пятом году эжектор установили и на нашем т-54.

Это устройство было разработано для продувки канала ствола от пороховых газов после выстрела и уменьшения загазованности боевого отделения танка. Внешне эжектор выглядит как цилиндрическое утолщение на стволе. Внутри эжектора имеется впускной клапан и выпускные сопла направленные под углом к дульной части ствола.

Принцип работы эжектора
Эжектор в разрезе

Принцип его работы заключается в разном давлении внутри ствола и эжектора. При выстреле пороховые газы следующие за снарядом под большим давлением открывают клапан и заполняют эжектор. После вылета снаряда из канала ствола давление в нем резко падает газы из эжектора под большим давлением начинает выходить через сопла в направлении дульной части ствола при этом высасывая за собой оставшиеся в канале ствола газы. Все это происходит за долю секунды. При выходе эжектора из строя, например если в нем образуется пробоина, продувка ствола прекратится и пороховые газы начнут поступать в башню. Это может вызвать серьезные нарушения в работе экипажа который будет вынужден использовать противогазы. У некоторых современных танков эжектор не устанавливается.

Например у танка Т-14 Армата установлена необитаемая башня с полностью дистанционным цифровым управлением, а экипаж находится в герметичной броне-капсуле. Заряжание орудия происходит в автоматическом режиме и экипаж не подвержен воздействию пороховых газов, поэтому эжектор в данном случае не нужен.

Источник

Зачем на многих танках делают утолщение ствола посередине?

На многих современных танках можно заметить небольшое утолщение ствола. В большинстве случаев оно располагается прямо посередине, но не многие люди знают про конкретное применение данного элемента. Естественно, это утолщение – вовсе не косметический элемент, а техническая часть, дающая танку свои преимущества.

Утолщение на пушке танка для чегоВот такая штука

История этого утолщения довольно простая и в современности данный элемент значительно облегчает жизнь танкистам, которые безвылазно сидят внутри танка и участвуют в тяжёлых и затяжных сражениях. Давайте разберемся, зачем же создали утолщение в танковом стволе и какую роль оно играет?

Немного о технической сфере

Утолщение на пушке танка для чегоВот так выглядит в разрезе

Таким образом, первые танковые орудия обладали серьезными недостатками, а экипаж получал серьезный ущерб. Над решением данной проблемы проводились некоторые работы, в ходе которых казенная часть орудия претерпевала изменения. Время неумолимо летело вперёд, а исследования продолжались.

Чтобы такого казуса не происходило, придумали утолщение в середине ствола, позволяющее отводить пороховые газы. Это изобретение получило название «эжектор». У него есть свой метод работы, который позволяет легко отводить газы, появляющиеся после выстрела из главного орудия.

Принцип работы эжектора

Если сделать поперечное сечение эжектора, то можно примерно понять принцип его работы. У этой детали имеется выпускной клапан с шарниром, который располагается ближе к корпусу танка. Присутствует и довольно тонкое сопло, которое имеет очень острый угол по отношению к оси орудия.

Источник

Утолщение на пушке танка для чегоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Утолщение на пушке танка для чего

С одной стороны вроде бы простой вопрос, но перечень причин этого в порядке важности почему то во многих источниках сильно разнится.

Если внимательно посмотреть на бронетехнику разных стран периода Второй мировой войны, то станет понятно, что дульного тормоза не было не только у некоторых советских танков. Отсутствует он и у отдельных немецких машин, более того, дульного тормоза нет на некоторых моделях основного американского танка «Шерман». Подобным образом дела обстоят с британской, японской и другой техникой.

Основной причиной называют техническую необходимость. Создать мощную пушку без тормоза теоретически можно, однако в этом случае придется предоставлять ей больше места для «хождения», отката. А так как в танке со свободным местом есть известные проблемы, то такой подход является банально не конструктивным и не рациональным. Другое дело танки с пушками малой мощности, как ранние Т-34, «Шерманы» и многие немецкие легкие танки. Слабая отдача делает дульный тормоз банально не нужным. У немецких «Тигров» пушка была достаточно мощная, а места в башне было очень мало для достаточного отката без дульного тормоза.

Утолщение на пушке танка для чего

Однако во многих источниках главной причиной называют вот такую: он демаскирует танк при выстреле. Рассеивая пороховые газы в стороны, ДТ способствует увеличению вспышки и, кроме этого, вздымает облако пыли/снега, которое также мешает обзору и демаскирует.

Так же есть причина возникновение позади дульного среза зоны, опасной для личного состава, который находится рядом с танком или десантом сидит на броне.

Утолщение на пушке танка для чего
На ИС-2 дульный тормоз уже присутствует.

Источник

Для чего на танковой пушке делают утолщение и какая от него польза

Утолщение на пушке танка для чего

Утолщение на пушке танка для чего

Данное приспособление на пушке называется эжектор. Необходимо он для осуществления продува танкового орудия после совершения выстрела и удаления оставшихся в стволе пороховых газов. Если бы его не было, то газ от выстрела неминуемо попадал бы в боевое отделение машины, при следующем открывании затвора.

Утолщение на пушке танка для чего

Вот так выглядит в разрезе.

В результате такой конструкции работа экипажа была бы существенно затруднена. На старых танках эжектора не было и большое количество дыма попадало в боевую рубку, где располагался экипаж. Дым не давал нормально дышать, а также существенно затруднял видимость.

Утолщение на пушке танка для чего

Итак, если сделать поперечное сечение пушки и эжектора, то станет понятно, что ничего принципиально сложного в конструкции данного приспособления нет. Так, у правого основания эжектора имеется выпускной клапан с шарниром и тонкое косое сопло, которое располагается под острым углом к оси пушки.

Утолщение на пушке танка для чего

Утолщение на пушке танка для чего

Утолщение на пушке танка для чего

В продолжение темы можно почитать о том, для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *