Уточнение дополнение илс что это

Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР

Информация о продолжительности стажа, местах работы, уплаченных работодателями страховых взносах отражается на индивидуальном лицевом счете гражданина. Проверить правильность и полноту учтенных сведений можно в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, запросив выписку из лицевого счета. Если гражданин заметит неточность или неполноту сведений, он имеет возможность дополнить свой лицевой счет.

Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет можно в отношении:

Заявление и подтверждающие документы могут быть поданы в территориальный орган ПФР по электронным каналам связи: через сервис «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Помимо заявления при обращении потребуется направить скан-копии документов, подтверждающих основания корректировки лицевого счета. В поле «получатель» необходимо указать Управление ПФР в соответствии с местом жительства гражданина.

Если, запросив выписку из лицевого счета, гражданин отметит отсутствие сведений о периодах работы в организации, которая является действующей, то ему необходимо обратиться в саму организацию. В этом случае уточняющие сведения представит в ПФР работодатель.

Полнота сведений на лицевом счете максимально упрощает процедуру назначения страховой пенсии: при наступлении пенсионного возраста гражданину не требуется собирать никаких дополнительных документов и пенсия назначается в максимально короткие сроки. Специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам, направляя запросы в архивы и организации, где трудился человек.

Источник

Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР

На каждое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования, в Пенсионном фонде открывается индивидуальный лицевой счет, на котором фиксируются данные о стаже и заработке гражданина.

Пенсионный фонд РФ постановлением от 28.06.2021 №232п утвердил регламент предоставления государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке и внесении дополнений в индивидуальный лицевой счет.

Госуслуга предоставляется гражданам в отношении:

Гражданин может обратиться клиентскую службу ПФР лично, либо сделать это в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР и Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган ПФР.

При обращении в орган ПФР необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе:

— о периодах работы, включаемых в страховой стаж;

— о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии;

— о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, о периодах работы в районах Крайнего Севера и другие.

При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.

Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом ПФР проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в ИЛС либо отказ в корректировке сведений ИЛС. О результатах принятого органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.

Сведения индивидуального лицевого счета гражданина послужат основой для установления ему страховой пенсии, а их полнота и достоверность позволит не только максимально упростить процедуру назначения пенсии, но и повлияет на ее размер.

Источник

Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт

Форма заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт

Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии

На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:

– через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Заявление можно представить следующим способом:

— лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;

Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:

    — трудовая книжка;
    — письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
    — справки службы занятости;
    — архивные справки;
    — военный билет (в случае прохождения военной службы);
    — документы об образовании;
    — документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
    — другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
    — документы о заработке до 01.01.2002 г.

При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.

Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.

При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.

При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.

О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.

Источник

Заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет

Для назначения страховой пенсии по старости в полном объеме граждане могут заблаговременно проверить сведения о стаже, заработной плате, страховых взносах, которые учтены на индивидуальном лицевом счете. Для этого следует получить выписку из индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС, либо воспользоваться мобильным приложением «ПФР».

Получить выписку СЗИ-ИЛС можно: в личном кабинете на портале государственных услуг или на сайте ПФР www.pfr.gov.ru в клиентской службе территориального органа ПФР.

Если на индивидуальном лицевом счете учтены не все сведения, то необходимо, используя услугу «Заявление о корректировке индивидуального лицевого счета в ПФР», отправить через портал госуслуг заявление на внесение или исправление сведений о периодах работы, периодах ухода за детьми, инвалидами, прохождения военной службы и т. д.

При этом, следует обратиться в клиентскую службу ПФР, предоставив документы, подтверждающие недостающие сведения:

    подлинник трудовой книжки;
    письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами,
    выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
    справки службы занятости;
    архивные справки;военный билет (в случае прохождения военной службы);
    документы об образовании;
    документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
    другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
    документы о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.

От того, насколько полно отображены в лицевом счете сведения о стаже, зависит размер будущей пенсии работника.

Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом ПФР проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в ИЛС либо отказ в корректировке сведений ИЛС.

Источник

Прием от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина.

В том случае, если к заявлению были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление и принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Административному регламенту) либо отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, по истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.

Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.

Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

В случае принятия решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить данный факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.

1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

2. «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»)(от 16.05.2011 № 373 ред. от 03.11.2018)

3. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

4. Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 № 114)

5. О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (вместе с «Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 ред. от 20.11.2018)

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

7. Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119)

8. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»

9. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 24.11.2020) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

10. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 (ред. от 14.08.2020) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»

11. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

12. Федеральный закон от 27.07.2010 » 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

13. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

14. Постановление Правительства РФ от 07.07.2017 № 807 (ред. от 28.08.2018) «Об утверждении Правил использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)»

15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

17. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

18. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»

19. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (ред. от 24.02.2021)

20. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 (ред. от 23.12.2020) «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

21. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи»

22. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 (ред. от 24.05.2021) «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

23. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях»

24. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)

25. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 (ред. от 25.10.2017) «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»

26. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021)

27. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 (ред. от 10.06.2021) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

28. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

29. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

30. Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п (ред. от 07.12.2020) «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений»

31. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об оперативно-розыскной деятельности»

32. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 05.04.2021) «О статусе судей в Российской Федерации»

33. Постановление Правления ПФ РФ от 15.10.2019 № 519п (ред. от 28.04.2021) «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»

34. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

35. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 11.03.2021) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

36. Постановление Правления ПФ РФ от 28.06.2021 № 232п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»

Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *