Утм метки что это

UTM-метки: зачем они нужны и как их настроить

Утм метки что это

Отследить источники трафика на сайте можно множеством различных способов. Один из самых популярных, простых и эффективных методов – установка UTM-меток. Я расскажу, что они собой представляют, в каких целях используются, как их правильно создавать, а также перечислю популярные сервисы-генераторы.

Что такое UTM-метка

UTM-метка (с английского Urchin Tracking Module) – небольшой фрагмент кода, эдакий тэг, который добавляют в URL сайта или страницы для отслеживания трафика со всех источников. Вся эта информация потом передается в используемую систему аналитики.

Где используется

UTM-метки широко используются маркетологами и рекламщиками для отслеживания востребованности контента у пользователей. Если брать более конкретно, то они нужны в следующих случаях:

В случае с продажами это поможет точно рассчитать конверсию.

Где не стоит использовать метки

Первое – это в SEO-продвижении. Чтобы анализировать поисковой трафик, достаточно установить на сайт коды систем аналитики и подключить панели управления для вебмастеров.

Второе касается контекстной рекламы. В ней можно использовать метки, но это тоже необязательно. Можно прибегнуть и к другим инструментам, а UTM использовать только при одновременном запуске нескольких рекламных кампаний в разных системах, и то лишь ради сбора данных в единую сеть.

Состав UTM-меток

Утм метки что это

Каждый параметр в UTM-метках состоит из двух частей – названия и его значения.

Первая часть – это статическая, то есть постоянная и неизменная информация, с помощью которой производится группировка данных в системе аналитики. Значение параметра можно менять на свое усмотрение. Данная комбинация всегда соединяется знаком равно – «=». Для отделения одной метки от другой используется символ амперсанд – «&».

Виды UTM-меток

В общей сложности есть два типа UTM-меток – обязательные и необязательные, они же опциональные. Параметры первого типа всегда должны присутствовать в ссылке, а вот второй добавляется по необходимости. В каждой группе есть по три метки, к обязательным относятся следующие:

UTM-метка

Описание

Значения

Пример

Наименование источника трафика, рекламной площадки

yandex – реклама в Яндекс.Директ

google – реклама в Google Adwords

facebook – реклама в социальной сети Facebook

vk – контекстная реклама в соцсети ВКонтакте

Указывает на тип трафика

organic – бесплатный переход

cpc (Cost Per Click) в переводе означает «плата за клик», используется для контекстной рекламы

email – это почтовая рассылка

banner, display или cpm (Cost Per Mile) обозначают медийную рекламу

social – реклама в социальных сетях

cpv (cost per visitor);

cpa (cost per action);

cpp (cost per point) или content-text – другие типы рекламы

Обозначает название или номер рекламной кампании, позволяя отличить одну от другой в системе статистики

Может задаваться рекламодателем произвольно. Вводится на английском языке, можно транскриптом

Все указанные значения используются чаще всего, но это не значит, что на них все ограничивается. Устанавливать их нужно с учетом того, какой площадкой вы пользуетесь и какие параметры устанавливаете. Например, при размещении рекламы в социальной сети Instagram параметр utm_source будет instagram.

В число опциональных параметров входят:

UTM-метка

Описание

Значения

Пример

Номер рекламного объявления, а также прочая информация, которую можно отслеживать

Задается произвольно, но желательнее использовать для этого характеристики объявления, в том числе категорию товара или услуги, тип объявления и так далее

Ключевая фраза или слово, с которого начался запуск рекламной кампании

Задается произвольно, в зависимости от целевых пользовательских запросов

Есть еще один технический параметр, необязательный, который нужен только для сквозной аналитики – utmstat. Он компонует все макросы в используемой рекламной площадке, чтобы собрать максимум информации по каждому клику.

Динамические параметры URL

Динамические UTM-метки используют автоматическую подстановку нужных данных после каждого клика по объявлению. Именно поэтому они и называются динамическими. С помощью них можно выделить конкретные ключевые фразы и источники, с которых поступает больше всего трафика. И записываются эти параметры в фигурных скобках.

Существует большое множество видов динамических параметров. Чаще всего они добавляются в метку utm_content, но можно использовать их и по отдельности.

Полный список приводится в справочном центре используемой площадки. Я же перечислю здесь основные значения.

Рекламная площадка

Динамический параметр

Обозначение

Пример

Яндекс. Директ

Показывает, было ли инициировано объявление автотаргетингом (по дополнительной релевантной фразе)

yes – показ проводился по одной из дополнительных фраз;

no – показ проводился по одной из исходных фраз

Указывает на номер ключевой фразы

ad_id или banner_id

Идентификатор рекламного объявления

Тип площадки, на которой проводится показ объявления

домен площадки (url) — при показе в сетях;

none — при показе в поиске Яндекса

Если реклама показана на странице Яндекса с результатами поиска, то метка обозначает тип блока

premium — специальное размещение;

none — не в поиске Яндекса

Точная позиция объявления в блоке

0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети)

Ключевая фраза, по которой показывалось объявление

Текст ключевой фразы

Google Adwords

Позиция объявления на странице

1t3 – 1 страница, t — позиция сверху (top), 3 – это место

Тип блока. Используется только для рекламных кампаний с таргетингом на товары

pla – товарное объявление;

pe – расширение «дополнительная информация о товаре»

Идентификационный номер объявления

Для отображения нужно добавить соответствующий столбец на вкладке

Устройство, с которого поступает клик

m – мобильное устройство

c – компьютер или ноутбук

Модель и марка устройства

Показ в контекстно-медийной сети

Показ на мобильных устройствах

Показ в поисковой системе

Источник клика, тип площадки

s – поисковые партнеры;

d – КМС, контекстно-медийная сеть

Используемая в КМС площадка

адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage)

Ключевое слово, по которому показано объявление

Любой ключевик, связанный с рекламным блоком

Соответствие ключевого слова

e – точное соответствие;

Категория места для размещения рекламы. Используется только в таргетинге

Как создать UTM-метку

Создание UTM-меток проходит в два этапа – введение адреса целевого сайта или страницы, затем добавление к нему всех нужных параметров. Можно делать это вручную, но в таком случае велик риск допустить ошибку.

Обязательные требования

Утм метки что это

Чтобы данные точно считывались, нужно еще правильно создать UTM-метку. Есть несколько правил, которые обязательно следует соблюдать:

Лучшие сервисы-генераторы меток

Утм метки что это

Чтобы не было ошибок, рекомендую использовать специальные сервисы-генераторы. Все, что там нужно, чтобы сделать UTM-метку – ввести сайт и указать используемую систему аналитики, если в этом есть необходимость.

Как это работает

Рассмотрим принцип работы UTM-меток на конкретном примере – размещение рекламы Timeweb в контекстно-медийной сети Google. Берем URL-адрес и добавляем в него все необходимые метки. Я использую генератор UTM-меток от Tilda. В итоге должно получиться что-то типа этого:

Эту ссылку надо вставить в рекламное объявление. После каждого перехода по ней в Google Analytics будут поступать данные об источнике трафика и визите.

Источник

Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи

Утм метки что это

Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.

Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.

Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.

Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.

UTM-метки: что это и для чего они нужны

UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.

В чем недостаток простого размещения ссылок?

В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.

А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.

Далее мы подробно расскажем, как это делать.

Что такое UTM

UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.

UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.

Как выглядят UTM-метки

Обычный URL-адрес выглядит так:

Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:

URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:

Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:

Утм метки что это

Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.

Из чего состоят UTM-метки

UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).

GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.

В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:

Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:

Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:

ПараметрЗначение
utm_sourcefacebook
utm_mediumcpc
utm_campaign
utm_term

Сколько UTM-меток существует

Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.

Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:

Две метки можно использовать опционально:

Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:

Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.

Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.

Синтаксис UTM-меток

Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.

Вот данные по кампании:

Пошагово составим UTM-разметку.

Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.

Утм метки что это

Здесь два важных момента:

Присваиваем значения меткам:

У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.

1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):

2. В конце URL добавляем вопросительный знак:

3. Размещаем первую UTM-метку:

4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:

5. Далее — размещаем вторую метку:

6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.

Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:

Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:

Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.

Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.

Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM

Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.

gclid

Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:

Утм метки что это

yclid

Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:

Утм метки что это

Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.

Подобные метки есть и у других рекламных систем:

С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.

Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.

Так выглядит URL с меткой from:

Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.

Статические и динамические параметры UTM-меток

В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.

Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:

Динамические параметры в Яндекс.Директе

Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:

Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.

Утм метки что это

Мы же обратим внимание на несколько параметров:

Динамические параметры в Google Рекламе

В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.

Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:

Разберем параметры, которые здесь указаны:

В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.

Утм метки что это

Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры

UTM-метки для SEO

Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.

Контекстная реклама

Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:

UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.

Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):

Для Яндекс.Директ

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаyandex
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.

Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:

Для Google

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаgoogle
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.

Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:

Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.

Таргетированная реклама

Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).

Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.

Для рекламных кампаний во ВКонтакте:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаvkontakte
utm_mediumКанал трафикаcpc
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termПлатформа, с которой шли переходы*

*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.

Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:

Для рекламных кампаний в myTarget:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаmytarget
utm_mediumТип трафикаcpm
utm_campaignИдентификатор кампании<>*
utm_contentИдентификатор объявления<>*
utm_termID региона, пол и возраст пользователя<>.<>.<>*

*используем динамические параметры.

Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:

Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок

UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииguest_publication
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_mode
utm_contentНазвание контентаarticle1
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Так будет выглядеть полный URL с метками:

UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииsocial_post
utm_campaignНазвание площадкиpublic_modashop
utm_contentНазвание контентаpost_podborka
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиbig

Так будет выглядеть ссылка с разметкой:

UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииurl_article
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_stile
utm_contentНазвание контентаarticle2
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Полный адрес ссылки:

Разметка ссылок в email-рассылках

Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.

Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаe-mail
utm_mediumТип рассылкиnews
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentТип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте)button
utm_termНеобязательный параметр

Полный URL с разметкой будет выглядеть так:

Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток

Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.

Вот пример разметки для офлайн-рекламы:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаqr_code
utm_mediumРекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.)flyer
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentМесто размещения рекламыsupermarket
utm_termГород/районbutovo

Полный URL с метками будет выглядеть так:

Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.

Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы

Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.

Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.

Campaign URL Builder

Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:

Утм метки что это

Генератор UTM от Tilda

Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.

Здесь также все просто:

Утм метки что это

Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр , который будет передавать идентификатор объявления. Вы можете использовать эти параметры или изменить их (для этого воспользуйтесь справкой по динамическим параметрам внизу страницы генератора):

Утм метки что это

Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток

Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.

Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.

Утм метки что это

Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?

URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.

То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.

Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.

Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.

Утм метки что это

Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать

Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.

Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.

Статистика по UTM-меткам: где смотреть

В Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.

Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.

Утм метки что это

В Google Аналитике

В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).

В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:

Утм метки что это

Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.

Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».

Утм метки что это

Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».

Утм метки что это

Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».

Утм метки что это

Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение

Неправильный синтаксис

Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.

UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.

Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.

Используются только статические параметры

Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.

Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.

Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: (в Яндекс.Директе) или (в Google Рекламе).

Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой

«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.

Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.

Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.

Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:

С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.

Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.

Полезные советы:

Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)

Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.

Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *