Утконос все что было на ноевом ковчеге
Как в ковчег попали все виды животных?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Каким образом на Ноев ковчег попали все виды животных? Плавал ли Ной за пингвинами в Антарктиду? Или они сами как-то дошли?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Всемирный потоп означает гибель всего человечества и всех живых тварей вместе с ним в местах его жительства, а не по всему земному шару. Территория Европы, Северной Африки и Западной Азии, то есть места, заселенные людьми, не раз оказывались дном океана и морей, но на момент потопа погружение ниже уровня океана произошло в размерах более грандиозных, что было, конечно же, не случайно. Там, где живут пингвины, люди никогда не жили, соответственно потопа там не было, логично, что они выжили.
А далее процитирую материал, который уже опубликована в «ФОМЕ»:
«По оценкам биологов, на земле существует несколько миллионов видов живых существ, причем новые открытия следуют одно за другим: в тропических джунглях, на затерянных в океане островах постоянно обнаруживают то новую бабочку, то необычную ящерицу. Великое множество таких видов живет лишь на крохотном клочке суши, например, на своем островке или на двух-трех соседних островах и не встречается больше нигде. Чтобы такое животное куда-то забрать, надо сначала оказаться в месте его обитания.
Можно ли представить себе, что Ной в одиночку собрал все эти виды, пусть их даже были не миллионы, а сотни тысяч? Ему пришлось бы совершить путешествие по всему земному шару и сделать открытия, которые до сих пор не сделаны естествоиспытателями. А заодно и запастись пищей для каждого вида, ведь многие из них очень капризны – коалы, например, питаются только листвой эвкалиптов. Кстати, а что с растениями? Неужели они могли выжить после многодневного пребывания под толщей соленой воды в несколько километров, без доступа к воздуху и свету? Или Ной собрал заодно семена и саженцы всех видов растений?
Можно, конечно, про всё сказать «это было чудо», но слишком уж неправдоподобно начинает эта история выглядеть в целом и в частностях. Что же, сказать про нее: это был такой миф у древних евреев, да и не только у них (до нас дошли и вавилонские, и иные сказания о потопе)? И к действительности он никакого отношения не имеет… но тогда действительно получится, что Библия – просто сборник древних легенд, не имеющих никакого значения в наши дни.
Есть еще и третий путь. Можно допустить, что повествование правдиво, но при этом оно не следует нормам современных учебников и научных справочников. » читать далее.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Происхождение утконоса
В 1799 году английский натуралист Джордж Шоу открыл утконоса, и уверовал в Бога. Потому что решил: эволюция бессильна сотворить такую странную хуйню, тут явно не обошлось без высших сил. Вообще, путешествие в Австралию далось Шоу тяжело. Ну сами посудите: верный традициям английский джентльмен, который видел только лошадей и лис, сначала встречает муравьеда, и у него слегка отъезжает крыша. Потом он тут же натыкается на ехидну, и приходит в трепет. Короче, утконос его добил и вызвал неебический экзистенциальный кризис.
Утконос внимательно выслушал, пожал плечами и нырнул в воду.
Когда утконос, накупавшись, выбрался, биолог сообщил ему:
— Ты как хочешь, а я делаю из тебя чучело, и отсылаю в Англию изучать.
Но коварный Шоу все же сделал из него чучело и отослал в Англию. Там ученые вообще опизденели, и решили, что Шоу их подъебывает. Взяли, да распороли бедную зверюшку, все швы искали, думали, клюв пришит.
А найти долго не могли, потому что у утконосих молоко поступает через расширенные поры, а не через соски.
Ныряет в воду, и плывет, вызывающе крутя хвостом.
Цепляется за хвост утконосихи, и так они плавают по кругу, потом самка плюет:
— Хули от тебя толку? Ладно, горе, иди, дам уж.
Получив желаемое, самец быстро сваливает, поскольку заниматься семьей ему тоже неохота.
Так что утконос такой странный, потому что его открыли британские ученые. С тех пор они делают исключительно ебанутые открытия.
Сколько животных было на Ноевом Ковчеге и как они поместились?
Сколько всего животных было на Ноевом Ковчеге и как у Ноя получилось поместить в ковчег всех животных, да еще и по паре? Это ведь очень, очень, очень большое количество животных!
Ты же должен взять с собой в лодку по паре от всего живущего на земле, мужского и женского пола, чтобы они остались в живых. Найди по паре от каждого вида птиц, по паре от каждого вида животных и по паре от каждого вида ползучих тварей. Ты должен найти по паре от всех животных, чтобы они были мужского и женского пола, и сохранить их живыми в своей лодке. Возьми с собой также и всякой пищи для себя и для животных». Ной так всё и сделал; он сделал так, как повелел ему Бог. (Бытие 6:16-19)
Сколько животных было на ковчеге Ноя?
Вы задали вопрос, на который не просто найти ответ. Мне придется строить предположения, за что сразу хочу попросить прощение. Вы правы в том, что существуют буквально миллионы различных видов животных на земле, которые никак не могли поместиться на ковчеге. Учитывайте и то, что многие виды даже еще не открыты. В любом случае, если посчитать лишь животных, обитающих на земле, исключив при этом насекомых, червей и других простейших животных, то и они бы не поместились на ковчеге.
Следовательно, у нас есть две возможности. Либо Всемирного Потопа не было, либо не надо воспринимать его описание столь буквально. Я хочу предложить вам прочесть мою очень детальную статью о потопе «Будет ли огонь в следующий раз?» (пока лишь на английском языке).
Я верующий человек и верю многочисленным доказательствам того, что Библия вдохновлена Богом. Иисус Христос верил в то, что потоп был реальным. Остается лишь один путь согласовать между собой описание потопа в Библии с данными науки — предположить, что в ковчеге были лишь местные виды животных, а остальных животных Бог каким-то образом воссоздал заново, либо защитил от полного уничтожения. Прочтите статью, которую я вам посоветовал и подумайте о наиболее вероятной версии случившегося потопа.
Почему некоторых животных Ной взял по 7 пар?
Тогда Господь сказал Ною: «Я вижу, что ты хороший человек среди плохих, живущих ныне. Собери всю свою семью, и садитесь все вместе в лодку. Возьми семь пар от каждого вида чистых животных (по семь особей мужского и по семь особей женского пола) и по одной паре от всех остальных видов животных на земле (по одной особи мужского и по одной особи женского пола) и возьми их с собой в лодку.
Возьми семь пар от каждого вида птиц (по семь особей мужского пола и по семь особей женского пола), чтобы все эти животные продолжали жить на земле после того, как все остальные животные будут уничтожены. (Бытие 7:1-3)
Бог дает повеление Ною взять по паре каждого вида животных с собой в ковчег, но некоторые виды животных просит взять по 7 пар. Почему? Дело в том, что это были церемониально чистые животные, которые Ной и его семья использовали для еды на ковчеге во время потопа. Это были одомашненные виды животных. Это единственное разумное объяснение, которое мне приходит в голову.
Ной и Ноев ковчег: Библейская история
Кто такой Ной?
После грехопадения первых людей и братоубийства (Каин убивает Авеля) прошло некоторое время. Люди продолжали населять Землю, но, увы, они вели совсем неправедную жизнь, не чтили Господа, творили злые дела. И все же среди них был один праведник по имени Ной. У Ноя была семья и три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной — это библейский персонаж, благодаря которому человеческий род сохранил свое существования, несмотря на все злодеяния в прошлом.
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Ной: история
Увидев, как неправедно живут люди, Господь обратился к Ною, единственному праведнику.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Богу не понравилось то, что Он увидел на Земле, Он пожалел, что создал человека, увидев его деяния и решил истребить человеческий род, оставив только Ноя и его семью. Господь повелел Ною сделать большой ковчег из дерева гофер, взять смолу осмолить его внутри и снаружи, так вода не проникла бы в щели. Внутри надо было сделать множество отделений, а сбоку дверь, сверху окно, чтобы можно было смотреть наружу.
Строительство ковчега описывается в Билии достаточно подробно.
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
В этом ковчеге Ной и его семья должны были спастись, когда с небес хлынут потоки дождя, посылаемого Господом и вода покроет всю землю. Господь предупредил, что много дней придется провести в воде и также сказал взять по паре всех животных на ковчег.
Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.
Великий потоп
Как только Ной доделал ковчег, на землю хлынули дожди. Ной и его семья — жена Ноя, его сыновья и их жены вошли в ковчег, а за ними, как и повелел Господь, все животные по паре, птицы и пресмыкающиеся. Господь затворил за всеми дверь. Потоп же длился 40 дней и 40 ночей, его назвали Великим Потопом. Вода поднималась так высоко, что все, даже самые высокие горы оказались под ней.
И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Наконец, дождь перестал…
Ноев Ковчег
Ноев Ковчег выдержал все испытания, ведь Ной построил его точно так, как велел ему Бог. Сильный ветер налетел и тучи рассеялись. Ковчег же больше не плыл, а встал на месте у Араратских гор. Ной попробовал открыть окно наверху ковчега и выпустил ворона, но ворон не нашел ни клочка земли и вернулся на ковчег ни с чем. Тогда Ной выпустил голубя. Голубь, пролетев, тоже не увидел суши и снова оказался на ковчеге.
Прошло еще семь дней. Ной вновь выпустил голубя. Возвратившись на ковчег, голубь держал в клюве листок оливы… Ной ждал еще семь дней, чтобы вновь выпустить голубя. На этот раз голубь уже не вернулся. Земля стала сухой. Бог повелел Ною и его семье выйти их ковчега, после них на сушу вышли все животные, птицы и пресмыкающиеся.
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
Сыновья Ноя
Господь благословил Ноя и его потомков, указав на радугу, Он указал им «Вот знамение Завета, который Я поставил между Мною и между всякой живой душой на земле».
И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
От сыновей Ноя заселилась вся земля. Однако, нам известно, что дальше произошел эпизод, из-за которого Хам стало именем нарицательным. Ной возделывал землю и посадил виноградники. Однажды он выпил вина, опьянел и лежал в шатре обнаженным.
Хам увидел наготу отца и рассказал о ней братьям, те пошли и прикрыли отца, не глядя на него из уважения к нему.
Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.
Ной: почитание в религии
Ной почитается не только в православии.
Образ Ноя в искусстве
Библейские сюжеты стали основой для многих кинокартин. Великий потоп — одна из наиболее известных историй Писания. Эпический фильм «Ной» (2014) режиссера Даррена Аронофски во многих эпизодах отходит от канонической версии, но авторы фильма и не скрывают, что это — их творческая фантазия на тему.
Существует сразу несколько проектов по воссозданию ковчега, спасшего человечество. Два из них построены в Нидерландах, один в Гонконге, один в Кентукки (США).
Картина Айвазовского «Всемирный потоп» подчеркивает весь ужас того, что такое — оставить Господа. На картине изображена сцена поглощения людей водами потопа.
Сколько чистых животных Ной взял на ковчег: семь или четырнадцать?
Сколько животных каждого вида было на ковчеге? Посмотрите на любое популярное изображение Ноева ковчега, и вы, вероятно, получите неправильное впечатление.
Мало того, что ковчег часто изображают как перегруженную ванну, но и виды животных на борту ковчега почти всегда неточны. Вы регулярно видите двух львов, двух тигров, двух зебр, двух лошадей и двух других известных животных, которых художник мог втиснуть в рисунок. Но Ною не нужно было брать с собой и лошадей, и зебр, так как эти животные из одного вида — ему просто нужно было привезти двух лошадей. 1
Точно так же, поскольку они оба являются представителями кошачьего рода, Ною не нужно было приводить двух львов и двух тигров, ему просто нужно было привести двух представителей кошачьего рода.
Люди часто думают, что на ковчеге было только по два животных, потому что Бог сказал Ною, что к нему придут «два всякого рода» наземных животных (Бытие 6:20). Но далее в тексте говорится: «…возьми с собой семь пар всех чистых животных, самца и его самку, и пару животных, которые не чисты, самца и его самку, а также семь пар птиц небесных, самцов и самок, чтобы сохранить их потомство живым на лице всей земли» (Бытие 7:2-3).
Несмотря на утверждения скептиков, это не противоречие. В первоначальном повелении Бога (Бытие 6:20) не сказано, что только два животных из каждого рода придут к Ною. Вполне уместно, чтобы Господь расширил Свое первоначальное высказывание, предоставив Ною дополнительную информацию. Но вот загвоздка: Ной привел семь особей или семь пар каждого чистого животного и летающего существа?
Еврейские слова, переведенные как «семь пар»в ESV, буквально читали «семь семь» (shiv‘ah shiv‘ah). Означает ли это семь пар, семь из каждой (NKJV) или даже семь раз по семь? Очень немногие принимают третью позицию, что означало бы, что Ной принес 49 чистых животных на ковчег, и в еврейском тексте нет оснований для этой точки зрения, поэтому мы сосредоточимся на первых двух вариантах.
В пользу идеи о том, что только семь чистых животных из каждого вида, взошедшего на борт ковчега, — это неопределенное представление shiv‘ah shiv’ah как «семь каждого» или аналогичная фраза в некоторых английских переводах, таких как KJV, NKJV, NASB и NET. Кроме того, Библия показывает, что после Потопа Ной принес в жертву Богу «часть каждого чистого животного и часть каждой чистой птицы» (Бытие 8:20). Поэтому, если бы он поднял на борт семерых, то он мог бы принести в жертву по одному из каждого вида, оставив шесть (три пары) каждого чистого животного и птицы, чтобы размножаться и наполнять землю.
Так рассуждал Генри Моррис в своем комментарии к книге Бытие:
«Седьмое животное в каждой группе явно предназначалось для жертвоприношений». 2
Хотя это предложение интересно, оно отнюдь не является решающим, и мы должны быть осторожны, чтобы наша любовь к определенным идеям не возобладала над самим текстом. Например, это может быть привлекательным, чтобы думать так: Ной взял семь животных (шесть для разведения и одно для жертвоприношения), поскольку это согласуется с другими примерами 6+1 в Библии (например, Бог создал мир за шесть дней и отдыхал один (Бытие 1:1-2:3) и израильтяне были проинструктированы, чтобы работать на земле в течение шести лет и дать ей отдохнуть в течение одного года (Исход 23:10-11).
Однако ничто в текстах о животных, приходящих в ковчег и садящихся в него, не объясняет, что для жертвоприношений пришло по одной особи каждого вида. Те, кто поддерживает эту идею, делают вывод, основанный на более позднем отрывке (Бытие 8:20), но является ли их вывод законным? Сколько животных из каждого чистого животного и летающего существа принес Ной в жертву?
Текст не говорит нам, что он принес в жертву только одно животное из каждого вида — он просто говорит нам, что Ной «взял от каждого чистого животного и от каждой чистой птицы» (Бытие 8:20). Он мог пожертвовать самцом и самкой из каждой пары. Это позволит сохранить модель 6+1 (шесть пар для разведения и одна пара для жертвоприношения). Принесение в жертву пары птиц каждого вида соответствовало бы жертвоприношениям израильтян, которые не могли позволить себе ягненка в качестве жертвы за грех.
В Левит 5:7 и 12:8 говорится, что человек, оказавшийся в такой ситуации, должен предложить взамен двух горлиц или двух голубей, как это сделали Иосиф и Мария после рождения Иисуса (Луки 2:22-24). Но ничто в Библии не объясняет, что должен быть шаблон 6+1 с чистыми животными и летающими существами. Таким образом, Ной мог бы принести в жертву нескольких самцов от каждого из чистых видов — поскольку большинство животных не размножаются моногамными парами, меньшее количество самцов, чем самок, все еще может быть использовано для быстрого заселения земли.
Что касается более технического аспекта, понимание «семь семь», как только семь существ, не согласуется с грамматическим использованием дистрибутивов для выражения спаривания. 3 Чтобы лучше понять этот момент, рассмотрим, как мы используем слова, как «each, either, and neither» в английском языке. Это слова, которые относятся к группе людей или объектов, или отдельных членов группы. Поскольку в древнееврейском языке нет аналога для слова «пара», иногда используется повторение кардинальных чисел. 4 Итак, чтобы выразить идею семи мужско-женских пар, вполне естественно было бы сделать это на иврите так «семь семь, мужчина и его женщина», что по существу означает «семь мужчин и его женщина».
В пользу точки зрения «семи пар» говорит тот факт, что в еврейском тексте буквально говорится, что Ной принесет «семь семь», и что они будут мужчиной и его женщиной. Если бы было всего семь чистых животных каждого вида, то у каждого самца не было бы «друга». Большинство переводов английской Библии отражают эту позицию. В дополнение к ESV, HCSB, NRSV, NCV, NLT, NIV (обновление 2011) и другие отображают текст как «семь пар». 5 Кроме того, почти все варианты, в которых только слово «семь», включают текстовое примечание, в котором признается, что оно может также означать «семь пар». 6
Эта «формула» отличается от того, как еврейский текст обсуждает нечистых животных в Бытие 7:2. То есть, в этом стихе не говорится, что Ной должен принести «два два» (самец и его самка)— в нем просто есть «два» (shenayim). Разве мы не должны ожидать здесь определенной последовательности, поскольку эти числа находятся в одном и том же стихе? Еврей использует «два», чтобы говорить о двух нечистых животных, так почему в том же стихе он будет использовать «семь семь», чтобы ссылаться только на «семь» чистых животных?
Подобные формулировки можно найти в более позднем стихе. В Бытие 7:9 и 15 в тексте используются «два два» (shenayim shenayim).
«Чистые и нечистые животные, птицы и все пресмыкающиеся пришли к Ною и вошли в ковчег парами (shenayim shenayim): самец и самка, как повелел Ною Бог… они вошли в ковчег с Ноем, два и два (shenayim shenayim) от всякой плоти, в которой есть дух жизни» (Бытие 7:8-9, 15)
Эти стихи не говорят нам, сколько животных каждого вида должно было быть на ковчеге. Скорее, они рассказывают нам, как животные поднялись на борт ковчега: по двое, самец и самка. И поскольку у каждого самца была самка, значит, что семь пар чистых животных и птиц поднялись на борт ковчега.
Связанный с этим вопрос возникает в связи с летающими существами. Многие христиане предполагают, что Ной принес только семь или семь пар чистых птиц. Оправдание этому предположению обычно взято из Бытие 8:20, где говорится о том, что Ной принес в жертву некоторые виды чистых животных и чистых птиц. Однако, как уже упоминалось выше, этот более поздний стих не следует использовать для переосмысления четкого отрывка из предыдущей главы.
Если бы в Бытие 7:2-3 было неясно количество нечистых летающих существ, а в Бытие 8:20 прямо указывалось, что нечетное число только чистых животных было принесено на борт ковчега для жертвоприношений, тогда было бы законно обратиться к этому отрывку по этому вопросу. Однако, ни одно из этих условий не подходит. Посмотрите внимательно на текст из Бытие 7 еще раз:
«Возьми с собой семь пар всех чистых животных, самца и его самку, и пару животных, которые не чисты, самца и его самку, а также семь пар небесных птиц, самца и самку, чтобы сохранить их потомство живым на всей земле» (Бытие 7:2-3)
В стихе 3 ясно сказано, что Ной должен был взять семь пар (или семь) «птиц небесных». Это не говорит о том, что это были только чистые птицы. Вообще-то, в данном случае «птица» — это не то слово. Еврейское слово, переведенное как птица» в ESV, имеет больше нюансов, чем наше английское слово: оно относится к любому летающему существу. Ной должен был взять семь пар всех видов летающих существ, включая летучих мышей и летающих рептилий. 7
Предположительно, это также означало бы, что нелетающие птицы, такие как страусы и казуары, были представлены только одной парой на ковчеге, предполагая, что их виды изначально были нелетающими.
Зачем Богу посылать Ною семь пар каждого летающего существа и чистого животного? Наш ответ не должен ограничиваться обсуждением жертвы, упомянутой в Бытие 8:20. Ведь Ной не принес в жертву ни одного нечистого летающего существа, и никто не думает, что он пожертвовал шестью парами каждого чистого животного. Независимо от мнения о жертвоприношении и о проблеме семи или четырнадцати штук, на ковчеге было больше чистых животных и летающих существ каждого вида, чем нечистых нелетающих животных. Библия не уточняет, почему это так, но мы можем предложить несколько разумных предположений.
Во-первых, чистые животные часто были домашними животными, которые могли использоваться людьми для работы и пищи, особенно после Потопа (Бытие 9:3). Поскольку в первые месяцы после наводнения семья Ноя имела очень мало пищи с земли, они, вероятно, некоторое время полагались на поедание животных, особенно более многочисленных чистых животных, пока не были посажены и выращены новые культуры.
Во-вторых, возможно, одна из причин, по которой Бог послал семь пар каждого летающего существа, заключалась в том, что они могли помочь в подготовке среды после Потопа для других животных и людей, когда они распространились по Земле. Летающие существа могут не только распространяться быстрее и достигать отдаленных мест, таких как острова, птицы также едят семена и рассеивают их своим пометом.
Одно исследование заключило, что семена, проходя через пищеварительную систему птицы, имеют на 370% лучший коэффициент выживаемости. 8 Поэтому так много летающих тварей было на ковчеге: не столько для жертвы, но и для подготовки среды обитания для поддержки животной и человеческой жизни.
Вернемся к нашему первоначальному вопросу. Принес ли Ной семь или семь пар каждого вида чистых животных и птиц? Я считаю, что можно привести более веские доводы в пользу того, что Ной принес на ковчег семь пар чистых животных и птиц. Это, по-видимому, правильный способ интерпретировать «семь семь» здесь, тем более, что сразу же следует квалификационная фраза «самец и его друг»
Тем не менее, многие христиане, пытающиеся добросовестно обращаться с текстом, могут придерживаться обеих точек зрения. Какой бы точки зрения мы ни придерживались, мы можем быть уверены, что Ной знал правильный ответ и что на ковчеге было достаточно места и пищи для необходимого количества животных.
Божье Слово истинно — даже в тех областях, где христиане не могут прийти к согласию. В такие моменты это не ошибки, находящиеся в тексте. Различия возникают из-за нашего ограниченного понимания и предубеждений. Давайте искать водительства Святого Духа, когда пытаемся точно обращаться со Словом истины (2 Тимофею 2:15).