Утилизационный сбор оплачен на птс что это
Как расcчитать сумму утилизационного сбора
Утилизационный сбор уплачивается владельцами авто. Появился он относительно недавно, поэтому у автомобилистов остаются вопросы. Рассмотрим особенности его расчета и оплаты.
Понятие утилизационного сбора
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.
Кто может не уплачивать утилизационный сбор?
Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:
ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.
Как рассчитывается размер утилизационного сбора?
УС рассчитывается по этой формуле:
Существует всего две ставки:
Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:
К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах.
Пример расчетов
Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты:
150 000 * 4 = 600 000 рублей.
Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы.
Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?
Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:
ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.
Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?
Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:
Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:
К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.
Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора
После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:
В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.
Ответственность за неуплату сбора
Сама по себе неуплата утилизационного сбора не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям не применяются даже штрафы. Однако это вовсе не значит, что игнорирование закона пройдет безнаказанно. Автомобиль, в ПТС которого не стоит красной отметки, не может пройти регистрационный учет. В свою очередь, за ТС, не поставленные на регистрационный учет (статья 12.1 КоАП РФ), налагается штраф:
По этой причине сбор выгоднее уплатить.
Что делать, если сбор выплачен в большем размере?
В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:
ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.
Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.
Утилизационный сбор. Руководство к действию.
Оговорюсь сразу, что данная запись для большинства моих подписчиков и обитателей Драйва навряд ли будет полезной, однако с ситуацией, которая описана в данном посте я столкнулся 2 года назад и лишь намедни смог окончательно ее решить. Ситуация не рядовая, однако приступим…
Небольшая предыстория…2 года назад я приобрел своего Fit’a. Продавцом был человек, приехавший по программе переселения из Киргизии в РФ. В рамках программ по переселению, переселенцы имеют право привезти за собой автомобиль и получить российский ПТС без уплаты таможенных пошлин (имеются нюансы, но в большинстве случаев это так), собственно этим правом продавец и воспользовался. Человек приехал на МПЖ в VRN, здесь же и получал ПТС.
Теперь погрузимся немного в правовые аспекты.
В 2012 году в силу вступил Закон Об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, согласно которому физ. и юр. лица обязаны платить сбор за утилизацию. Согласно этому закону, утилизационный сбор – это платеж, взимаемый в пользу государства единоразово. Целью его взимания, является обеспечение экобезопасности окружающей среды, а также охрана здоровья людей от негативного влияния транспорта в период его эксплуатации.
В большинстве случаев при приобретении автомобиля на территории РФ вам не потребуется уплачивать утилизационный сбор. Его плательщиками, как правило, являются импортеры автомобилей в РФ либо российские автопроизводители. Однако в случае приобретения авто за границей и ввозом его на территорию РФ с целью дальнейшей эксплуатации, либо же с целью перепродажи, физ.лицу в момент прохождения растаможки необходимо уплатить утильсбор на таможне, в противном случае вам не выдадут ПТС.
Однако, законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили. К одной из категорий относятся «льготники» — они же «переселенцы» ввозящие в Россию свои ТС.
Однако, будущим автовладельцам следует знать, что законодательно также закреплено, что приобретая авто у льготника, освобожденного от уплаты утильсбора, бремя оплаты ложиться на следующего хозяина авто после льготника.
При этом, в случае ввоза авто из за рубежа платеж вносится в адрес Федеральная таможенная служба, а в последующих — Федеральная налоговая служба.
Законодательной части хватит. Вся представленная информация достаточно легко гуглится, по крайней мере на данный момент. На сайте налоговой есть целый раздел посвященный данному вопросу, однако 2 года назад все было иначе.
К чему собственно все это, спросите вы? А вот такая отметка красовалась в ПТС Fit’а на момент его приобретения мною:
О том, что утиль возможно придется оплачивать мне, я был предупрежден заранее продавцом. Так как ему об этом сказали на таможне. Так что к данному развитию событий я был готов, и вся эта ситуация при принятии решения о приобретении конкретного авто меня не остановила.
При постановке на учет в ГИБДД вопросов по поводу неуплаченного утиля ко мне не возникло, они на тот момент сами не знали что с ним делать и сказали что данный вопрос их не касается.
После постановки у меня было 2 попытки, но в налоговой мне ясного ответа дать не смогли. По каким реквизитам платить, сколько платить. Сотрудники налоговой лишь переключали меня между отделами, где я неоднократно слышал что «Это вам в таможню», «Мы только транспортным налогом занимаемся» и прочее. Все ссылки на нормативную базу ни к чему не привели: «Мы ознакомимся», «Мы изучим», «Мы как разберемся — вам перезвоним». В итоге на целый год я забил на данный вопрос.
Ниже план действий:
1. Находим контакты налоговой, за который вы прикреплены, согласно вашей прописке. Усиленно выносим им мозг — пусть ищут кто из должностных лиц ответственен в данном подразделении по этому вопросу.
2. С сайта налоговой скачиваем программу «Налогоплательшик ЮЛ». Она находится в свободном доступе и является абсолютно бесплатной.
3. Среди документов находим «Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств(шасси) и (или) прицепов к ним». Заполняем, сохраняем, распечатываем.
4. На сайте налоговой находим раздел: «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес». Определяем «свою» налоговую и ее реквизиты.
5. На сайте налоговой находим раздел: «Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Формируем платежное поручения: указываем налог (сбор), вбиваем свои данные, реквизиты налоговой и сумму которую уплачиваете (на данный момент это 5200р.). Я оплачивал через Сбербанк.Онлайн. После чего сохранил и распечатал платежку.
Расчет сводится к вычислению произведения базовой ставки (B) на коэффициент (K), зависящего от параметров конкретного ТС. На данный момент Базовая ставка утиль сбора для легковые автомобили, не использующиеся в коммерческих целях составляет 20000 рублей. Коэффициент расчёта суммы утилизационного сбора для автомобили категории М1 (легковые) старше 3-х лет, ввозимых физ.лицами в РФ для личного пользования вне зависимости от типа двигателя составляет 0.26. В итоге получаем: 20000 руб. * 0.26 = 5200 руб.
Надеюсь, что данная запись получилась логичной, информативной и познавательное, а главное поможет кому-то в аналогичной ситуации.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Что значит отметка об утилизационном сборе в ПТС машины
Многие автолюбители в ходе совершения регистрационных действий в ГИБДД со своими «железными конями» замечали штамп в паспорте своего транспортного средства, информирующем о том, что был уплачен утилизационный сбор. Некоторые даже сталкивались с обстоятельствами, когда отсутствие этой отметки служило препятствием для регистрации автомашины в Инспекции по безопасности дорожного движения.
Ниже рассмотрено, что означает утилизационный сбор в ПТС, при каких обстоятельствах уплачивается сбор, кто именно его платит, как рассчитать сумму, что является свидетельством уплаты.
Законодательная база. Основания для взимания
Основным нормативным актом, регламентирующим обязательства по оплате утилизационного сбора, выступает принятый 24 июня 1998 года на государственном уровне закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ.
Первоначально сбор вводился только на легковые и грузовые автомашины, начиная с 1 сентября 2012 года. Он был установлен только для импортируемой техники. С 1 января 2014 года сбор установлен уже для всех автомобилей – как импортируемых, так и произведенных в России. А с 1 января 2016 года данные отчисления уплачиваются также со спецтехники и прицепов. То есть лесная, строительная, сельскохозяйственная и прочие спецмашины также включены в сферу действия нормативного акта.
По замыслу правительства этот платеж является компенсацией расходов по утилизации техники, когда она выработает свой ресурс и придет в негодность в будущем. Чтобы не нести такое бремя, государство изначально перекладывает его на изготовителей и сегодняшних владельцев автомобилей и специализированной техники.
Что значит отметка в ПТС
Свидетельством того, что сбор уплачен, служит специальная отметка в ПТС.
Где она находится в ПТС и кто ее ставит
Соответствующий штамп ставится в поле «Особые отметки» (слева на первой странице ПТС).
Если транспорт проходит через таможню, отметку ставит ее работник, уполномоченный в силу своих должностных обязанностей. При этом она обязательно заверяется его личной печатью с номером.
В налоговой по своему местоположению ставит штамп и покупатель, если ранее утиль сбор на приобретенное им автотранспортное средство не был оплачен.
Наиболее крупные производители колесного транспорта (а также прицепов) штамп об уплате в ПТС ставят сами.
Еще данную отметку вправе проставить и ГИБДД, если необходимо выдать дубликат ПТС. Таким образом, пометку могут поставить только следующие лица:
Для каких категорий авто предоставляется освобождение от уплаты
Законодательством определен ряд категорий «счастливчиков», не уплачивающих утиль сбор:
Документы для обоснования освобождения от уплаты
Тому, с кого снята обязанность по расходам на внесение оплаты по сбору, надо это доказать. Следует обеспечить предоставление пакета документов, что он действительно участник программы по возвращению, является беженцем, переселенцем или сотрудник посольства/консульства, член семьи сотрудника. Необходимо отметить, что льготу по уплате получит только владелец-переселенец, но не члены его семьи. Только члены семьи консульских или посольских работников освобождены от уплаты.
Кому нужно платить
Плательщиками являются организации и граждане, которые:
Механизм вычисления суммы сбора
Расчетная формула представляет собой произведение базисной ставки сбора на определенный специальный множитель.
Сумма утилизационного сбора = Базовая ставка * Коэффициент
Коэффициенты и базисная ставка определены Постановлением Правительства РФ (№1291 от 26.12.2013) и прописаны в «Перечне видов и категорий ТС». Впоследствии в этот Перечень вносятся только изменения. Так, например, с 1 января 2020 года вступило в действия повышение некоторых коэффициентов, в основном, для легковых автомобилей. Данный перечень размещен на Интернет-ресурсах. Базисная ставка по легковым автомашинам определена в 20 тыс. рублей. Для грузовых автомобилей, спецтехники и прицепов – 150 тыс. рублей.
Значения коэффициентов зависят от следующих критериев:
Ниже приведены размеры коэффициентов, действующих с 01.01.2020, для легкового автотранспорта:
Легковые автомобили | Коэффициент | |
новые | старше 3 лет | |
1. Электромобили, кроме гибридов | 1,63 | 6,1 |
2. Автомобили с объемом двигателя: | ||
до 1,0 л (включительно) | 2,41 | 6,15 |
от 1,0 л до 2,0 л (включительно) | 8,92 | 15,69 |
от 2,0 л до 3,0 л (включительно) | 14,08 | 24,01 |
от 2,0 л до 3,5 л (включительно) | 12,98 | 28,5 |
более 3,5 л | 22,25 | 35,01 |
В качестве примера приведено вычисление утилизационного сбора для отечественного автомобиля, произведенного в 2019 году, с объемом двигателя 1,4 литра.
Утилизационный сбор = 20 тыс. руб. * 8,92= 178,4 тыс. руб.
Где и каким способом оплачивать
Граждане и организации, приобретающие машину в автосалоне, с подобной проблемой не сталкиваются. За них сбор уже уплатил производитель авто. Достаточно только убедиться в наличии печати в ПТС. Сложнее с покупателями подержанных авто. В том случае, когда пометка в ПТС есть — всё в порядке, сбор был уплачен кем-то из предыдущих владельцев. А если нет?
Ему необходимо обратиться либо на таможню, если он ввозит автомобиль из-за границы, или в ФНС по месту своей регистрации в остальных случаях.
Сумма утилизационного сбора, как, например, налоги или госпошлина, оплачивается через банк или электронные сервисы. Для этого достаточно обратиться в ближайшее отделение любого банка, воспользоваться личным кабинетом на сайте своего банка или произвести оплату через платежные терминалы.
При заполнении квитанции в банке вручную необходимо указать следующий код бюджетной классификации (КБК) – 18211208000012000120 (для автомобилей). Квитанцию необходимо заполнить без ошибок.
Как вернуть переплату по утилизационному сбору в случае ошибки
Несмотря на относительную простоту исчисления, могут возникнуть ситуации, когда сумма или уплачена в неполном объеме, или, наоборот, уплачена излишне. В случае недоплаты все просто – необходимо пойти и оплатить. А если переплата? Излишек можно вернуть, или зачесть в счет будущих оплат сбора. Для этого составляется соответствующее заявление. Его бланк можно взять в ИФНС или ФТС (в зависимости от того, куда ранее производили оплату). Вернуть излишне уплаченную сумму можно в течение трех лет с момента переплаты.
Ответственность за неуплату
Как указывалось ранее, из-за отсутствия пометки об уплате утиль сбора автомобиль не будут ставить на учет в ГИБДД. Законно перемещаться на машине после ее приобретения разрешено будет только 20 дней, на время срока действия выданных транзитных номеров. Затем, согласно условиям статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, водитель будет оштрафован (вождение незарегистрированного автомобиля) на сумму от 500 до 800 рублей. Если нарушение выявится повторно, это может стоить уже 5 000 рублей либо лишат водительских прав до 3 месяцев.
Где взять справку об утилизации автомобиля, образец свидетельства
Утилизация старого автомобиля по госпрограмме в 2020 году
Для ликвидации свалок в России нужно разделять мусор
Размер штрафа за выброс мусора в неположенном месте и статья КоАП
Владельцы брошенных во дворах машин заплатят штраф
Особенности приема вторичного сырья в мобильных и стационарных пунктах
Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами
Утилизационный сбор (утильсбор) — разовый платёж за утилизацию товара, который государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники, прицепов.
Проще говоря, по сути, утилизационный сбор — это налог. Это деньги, которые в будущем теоретически будут потрачены на утилизацию машины.
Как правило, утилизационный сбор платят производители или дилеры авто. Однако в конечном итоге за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.
Пример употребления на «Секрете»
«В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора».
(Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto — о положении владельцев авто, зарегистрированных в Армении, после изменения подхода к их легализации.)
История
Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.
Изначально его платили только импортёры. С 2014 года начали выплачивать и автоконцерны (для локализованных автоконцернов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, при условии подписанного контракта с Минпромторгом). Сейчас даже покупатели платят утилизационный сбор (если за их автомобиль этот сбор ещё не вносили).
Сумма утильсбора увеличивалась уже несколько раз. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 15 000 рублей. При повышении сбора меняются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объёма двигателя и возраста транспортного средства.
Нюансы
Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:
Цифры
По данным Счётной палаты, доля трёх экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — в 2020 году выросла до 8% от общего объёма неналоговых поступлений в казну.
Критика
В 2021 году Счётная палата раскритиковала утильсбор. По мнению ведомства, он не выполняет той функции, ради которой был введён, и не в состоянии обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.
«Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении», — указали аудиторы.
Кем должны быть приняты обязательства на утилизационный сбор в ПТС, что это означает?
1 сентября 2012 года стал днем, когда в России был установлен сбор на утилизацию автотранпортных единиц. Сегодня введение и применение данного акциза является неотъемлемой частью процедуры купли-продажи не только автомобилей, но и различного рода спецтехники. В данной статье мы расскажем о том, что же такое утилизационный сбор, что означает запись, которая считается особой отметкой, как он высчитывается и чьей обязанностью является его уплата.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
О чем говорит информация о сборе в ПТС?
Утилизационный сбор (УС) – это особый вид акциза, необходимость внесения которого отражена в Законе «Об отходах производства и потребления» №89 (пункт 1, статья 24-1).
Он представлен в виде единоразового платежа, нацеленного на гарантированную переработку автомобиля после разрушения.
Это значит, что тем самым государство заботится об окружающей среде, обязывая завод-изготовитель или покупателя заранее оплатить будущие работы по утилизации ТС.
Однако отсутствие данной информации не всегда может являться поводом для беспокойства. Причин неуплаты сбора может быть несколько:
Есть еще одна причина, встречающаяся не так часто. Предыдущий владелец каким-либо образом смог обойти необходимость уплаты сбора. В свою очередь данная ответственность ложиться на покупателя, так как информацию о наличии долга по сбору будут проверять при постановке на учет.
Еще можно столкнуться с такой ситуацией, когда выдан новый ПТС взамен утилизированного. Это делается тогда, когда записей в старом паспорте уже очень много и новые просто не помещаются.
Кто должен платить и сколько?
Вопрос о том, за кем закрепляется обязательство по внесению данного сбора, сводится к тому, каким образом автомобиль был приобретен и оказался в России.
К примеру, рядовой гражданин, приобретающий ТС, должен оплатить сумму сбора в следующих случаях:
Величина сбора равняется базовой ставке, помноженной на коэффициент, который складывается из целого ряда параметров.
В сегодняшний день в России сумма базовой ставки УС составляет:
С начала 2014 года утилизационный сбор является обязательным для всех остальных видов транспорта, в том числе квадроциклов, что однозначно также привело к повышению цен на них. нужно проследить за тем, чтобы после оплаты в ПТС поставили печать об утилизации.
Какая ответственность, если он не уплачен?
От уплаты УС также освобождаются некоторые группы лиц и организации:
Если вы не относитесь к одной из данных категорий граждан, а утилизационный сбор по какой-то причине не оплачен, могут возникнуть серьезные проблемы. Первой и самой главной станет проблема невозможности постановки на учет ТС.
Платить УС все равно придется, а затягивание решения данной проблемы чревато штрафными санкциями, а при повторном обнаружении и лишением права управления автомобилем сроком до 90 дней, в соответствии со статьей 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Возможно ли вернуть обратно в случае ошибки?
Говорить о восстановлении утилизационного сбора можно только в тех случаях, когда данный платеж был совершен в связи с ошибкой, например, в случае повторной оплаты. Конечно такие ситуации являются редкостью, однако и о них следует рассказать.
Для получения денежных средств необходимо обратиться с заявлением в соответствующие органы, получившие сбор, а именно:
Отметка «Приняты обязательства по утилизации»
В ПТС, выпущенных с 1 сентября 2012 по 31 декабря 2013, можно встретить отметки «Приняты обязательства по утилизации» с номером соответствующем реестре, которые не нуждаются в расшифровке. Данная запись гласит о том, что изготовитель берет на себя ответственность по переработке данного автомобиля, а соответственно, покупатель уже не должен вносить данный платеж отдельно.
В данной ситуации необходимо проверить, включен ли данный производительно в реестр компаний, участвующих в утилизации. Если компания, принявшая на себя ответственность, более не состоит в данном списке, владельцу автомобиля следует иметь в виду, что при постановке ТС на учет в ГИБДД возникнут проблемы.
Как выглядит отметка в ПТС можно увидеть на фото:
Итоги
Как мы видим, с момента введения сбора за утилизацию автотранспорта данный ситуация с ним волнует покупателей не меньше, чем в момент его принятия. Как правило, вопросы начинаю возникать при покупке подержанных транспортных средств либо при их импорте собственными силами.
В связи с необходимость уплаты данного акциза, единицы автотехники сильно прибавили в цене, что не могло сказаться на покупательской способности населения. Так или иначе данный сбор является обязательным к уплате, а откладывание решения данного вопроса только увеличивает размер итоговой суммы.