Утилизационный сбор на спецтехнику что это
Как расcчитать сумму утилизационного сбора
Утилизационный сбор уплачивается владельцами авто. Появился он относительно недавно, поэтому у автомобилистов остаются вопросы. Рассмотрим особенности его расчета и оплаты.
Понятие утилизационного сбора
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.
Кто может не уплачивать утилизационный сбор?
Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:
ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.
Как рассчитывается размер утилизационного сбора?
УС рассчитывается по этой формуле:
Существует всего две ставки:
Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:
К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах.
Пример расчетов
Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты:
150 000 * 4 = 600 000 рублей.
Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы.
Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?
Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:
ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.
Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?
Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:
Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:
К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.
Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора
После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:
В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.
Ответственность за неуплату сбора
Сама по себе неуплата утилизационного сбора не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям не применяются даже штрафы. Однако это вовсе не значит, что игнорирование закона пройдет безнаказанно. Автомобиль, в ПТС которого не стоит красной отметки, не может пройти регистрационный учет. В свою очередь, за ТС, не поставленные на регистрационный учет (статья 12.1 КоАП РФ), налагается штраф:
По этой причине сбор выгоднее уплатить.
Что делать, если сбор выплачен в большем размере?
В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:
ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.
Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.
Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами
Утилизационный сбор (утильсбор) — разовый платёж за утилизацию товара, который государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники, прицепов.
Проще говоря, по сути, утилизационный сбор — это налог. Это деньги, которые в будущем теоретически будут потрачены на утилизацию машины.
Как правило, утилизационный сбор платят производители или дилеры авто. Однако в конечном итоге за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.
Пример употребления на «Секрете»
«В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора».
(Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto — о положении владельцев авто, зарегистрированных в Армении, после изменения подхода к их легализации.)
История
Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.
Изначально его платили только импортёры. С 2014 года начали выплачивать и автоконцерны (для локализованных автоконцернов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, при условии подписанного контракта с Минпромторгом). Сейчас даже покупатели платят утилизационный сбор (если за их автомобиль этот сбор ещё не вносили).
Сумма утильсбора увеличивалась уже несколько раз. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 15 000 рублей. При повышении сбора меняются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объёма двигателя и возраста транспортного средства.
Нюансы
Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:
Цифры
По данным Счётной палаты, доля трёх экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — в 2020 году выросла до 8% от общего объёма неналоговых поступлений в казну.
Критика
В 2021 году Счётная палата раскритиковала утильсбор. По мнению ведомства, он не выполняет той функции, ради которой был введён, и не в состоянии обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.
«Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении», — указали аудиторы.
Утилизационный сбор на спецтехнику
Утилизационный сбор на специализированную технику представляет собой пошлину, которую покупатель иностранной спецтехники должен разово выплатить производителю или владельцу машины. Сбор выплачивается при покупке машины, которая была выпущена после 2012 г, в паспорте техники указывается, что утилизационный сбор оплачен. Одна из целей введения утилизационного сбора – повысить спрос на отечественную спецтехнику. Размер сбора может составить от 10% стоимости на новую технику до 200% на технику, которой больше 3 лет, что делает покупку б/у машины не всегда экономически-выгодной. Понятно, что данное требование может существенно сократить спрос на импортную спецтехнику. Но что тогда делать, если требующиеся типы спецтехники не производятся в отечественном автопроме? Вопрос пока остается открытым.
На какие машины надо платить пошлину
В 2018 году в реестр автотранспорта, подлежащего налогу по утилизации, включили:
Размер пошлины рассчитывается в каждом случае индивидуально и выплачивается на машины весом от 10 тонн. При расчете учитывается:
Как рассчитать размер пошлины
Для расчета утилизационного сбора применяют формулу:
сумма сбора =БазСт * Коэфф, где
БазСт – базовый утилизационный сбор — 150 тыс.руб.
Коэфф. – коэффициент, который вводится с учетом параметров автомобиля: возраста и веса автомобиля, а также его рыночной стоимости.
Плюсы и минусы
Одним из важных минусов данного постановления, конечно же, является то, что импортная техника становится неподъемной по цене для многих компаний и физ.лиц. В стоимость включается утилизационный сбор и в зависимости от года выпуска, цена может стать реально очень высокой. Купить отечественные аналоги не всегда возможно, поскольку многие виды спецтехники у нас не производят, либо производят их в качестве, сильно уступающем качеству западных и азиатских машин.
Среди преимуществ ожидается повышение интереса к отечественной технике и повышение спроса на нее. Также ожидается увеличение спроса на новую технику и сокращение потока б/у машин из-за рубежа.
Введение утилизационного сбора на зарубежную технику может повысить интерес к аренде этой спецтехники, уже имеющейся в собственности российских компаний. Например, вы можете арендовать любой тип спецтехники в компании АС24/7 по приемлемой цене и не платить бешеные суммы за покупку б/у или новой техники из-за рубежа. Трудно сказать, к чему приведет введение утилизационных сборов, а также как компании будут пополнять свой автопарк в дальнейшем.
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81
«Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
11 мая 2016 г., 26, 31 мая 2018 г., 11 июля 2019 г., 27 февраля, 21 сентября 2020 г., 24 июня 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;
перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
перечень видов самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81)
С изменениями и дополнениями от:
26, 31 мая 2018 г., 24 июня 2021 г.
ГАРАНТ:
Об утилизационном сборе в отношении полуприцепов см. письмо Минпромторга России от 11 мая 2016 г. N МА-28240/20
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 9 сентября 2019 г. N АКПИ19-519, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2019 г. N АПЛ19-458, пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.
4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная налоговая служба.
5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Информация об изменениях:
Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.
Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.
Информация об изменениях:
В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.
8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или в паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.
9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.
10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты
11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Информация об изменениях:
11.1. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
12. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федерального таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).
Информация об изменениях:
13. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
14. Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.
15. На самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.
16. После проверки документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган проставляет на бланке паспорта отметку об основании неуплаты утилизационного сбора.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 9 сентября 2019 г. N АКПИ19-519, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2019 г. N АПЛ19-458, пункт 17 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
17. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты
б) бланки паспортов, оформляемых на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или паспорта (дубликаты), выданные на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
в) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
г) документы, подтверждающие факт приобретения самоходной машины и (или) прицепа на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
д) копии паспортов, выданных на самоходные машины, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) самоходные машины, в случае если в отношении таких самоходных машин в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта;
е) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
з) решение по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, выданное налоговым органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято указанное решение, и его копия;
и) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Информация об изменениях:
20. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) в паспортах (дубликатах), указанных в подпункте «б» пункта 18 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа;
в) копии паспортов, выданных на самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) самоходные машины и (или) прицепы, в случае если в отношении таких самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта.
22. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня получения расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме, направляет крупнейшему производителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме расчета утилизационного сбора либо уведомление об отказе в приеме такого расчета. Основаниями для отказа в приеме расчета утилизационного сбора являются:
а) представление расчета утилизационного сбора в формате, не соответствующем формату, определенному Федеральной налоговой службой;
б) отсутствие электронной подписи либо ее несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.
Крупнейший производитель устраняет в течение 5 календарных дней со дня получения указанной информации ошибки и повторно представляет расчет утилизационного сбора.
24. Крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.
За III квартал года крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.
25. В случае если крупнейший производитель не осуществил уплату утилизационного сбора или осуществил уплату утилизационного сбора не в полном объеме в сроки, которые предусмотрены пунктом 24 настоящих Правил:
а) налоговым органом осуществляется взыскание утилизационного сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8, 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов;
Информация об изменениях:
б) до даты уплаты (взыскания) утилизационного сбора в полном объеме и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства крупнейшим производителем осуществляется исчисление и уплата утилизационного сбора в соответствии с разделом III настоящих Правил.
V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора
26. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
27. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4.
28. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления, приведенного в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.
Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.
29. Заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте, выданном на самоходную машину и (или) прицеп, отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:
а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается уполномоченным представителем плательщика.
30. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;
документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.
31. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.
32. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления, приведенного в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.
Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
33. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
34. При отсутствии в заявлении, приведенном в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
а) возвращает заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;
б) направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 5.
35. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по форме, приведенной в приложении N 6, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения.
Общий срок рассмотрения заявления, приведенного в приложении N 4 к настоящим Правилам, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
36. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, приведенное в приложении N 4 к настоящим Правилам, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в таком заявлении.
37. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.
38. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:
а) таможенный или налоговый орган направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения;
б) налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, если заявление, приведенное в приложении N 3 к настоящим Правилам, представлено в соответствии с подпунктом «ж» пункта 18 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных
машин и (или) прицепов к ним, а также
возврата и зачета излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм этого сбора
(с изменениями от 31 мая 2018 г.)
Расчет
суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
Идентификационный номер или заводской номер
Вид самоходной машины или прицепа**
Мощность силовой установки
Модель, номер двигателя
Сумма утилизационного сбора, уплаченного в отношении базовой самоходной машины и (или) прицепа (при наличии)
Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате
Общий размер утилизационного сбора, подлежащий уплате:
* Дата изготовления самоходных машин определяется в соответствии с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным в приложении 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.
** Вид самоходной машины или прицепа указывается в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных
машин и (или) прицепов к ним, а также
возврата и зачета излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм этого сбора
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных
машин и (или) прицепов к ним, а также
возврата и зачета излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм этого сбора
* Не заполняется в случае, если утилизационный сбор ошибочно перечислен на счет Федерального казначейства.
** Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее заявление, должно иметь печать.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных
машин и (или) прицепов к ним, а также
возврата и зачета излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм этого сбора
* Не заполняется в случае, если утилизационный сбор ошибочно перечислен на счет Федерального казначейства.
** Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее заявление, должно иметь печать.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных
машин и (или) прицепов к ним, а также
возврата и зачета излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм этого сбора
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания
утилизационного сбора в отношении самоходных
машин и (или) прицепов к ним, а также
возврата и зачета излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм этого сбора
Информация об изменениях:
Перечень
видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81)
С изменениями и дополнениями от:
11 мая 2016 г., 31 мая 2018 г., 11 июля 2019 г.
Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3
Коэффициент расчета размера утилизационного сбора 4
новые самоходные машины и прицепы к ним 5
самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
I. Грейдеры и планировщики (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) 6
мощностью силовой установки менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.
мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.
мощностью силовой установки не менее 200 л.с.
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам
8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) 6
мощностью силовой установки менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.
мощностью силовой установки не менее 400 л.с.
III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по коду
8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) 6
мощностью силовой установки менее 170 л.с.
мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.
мощностью силовой установки не менее 250 л.с.
IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам
8429 59 000 0) 6
мощностью силовой установки менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.
мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.
мощностью силовой установки не менее 150 л.с.
V. Машины трамбовочные и катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0) 6
мощностью силовой установки менее 40 л.с.
мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.
мощностью силовой установки не менее 80 л.с.
VI. Погрузчики фронтальные и вилочные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) 6
ГАРАНТ:
Действие строки F01 (в редакции постановления Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 884) распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 г.
мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.
мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.
мощностью силовой установки не менее 400 л.с.
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду
8426 41 000) 6
мощностью силовой установки менее 170 л.с.
мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.
мощностью силовой установки не менее 250 л.с.
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9) 6
мощностью силовой установки менее 130 л.с.
мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.
мощностью силовой установки не менее 300 л.с.
IX. Прицепы
(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0, 8716 39 100 0, 8716 39 300 9) 6
прицепы грузоподъемностью более 10 тонн
полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам
8705, 8479 10 000 0) 6
мощностью силовой установки менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.
мощностью силовой установки не менее 220 л.с.
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства
Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду
8436 80 100) 6
ГАРАНТ:
Действие строки J01 (в редакции постановления Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 884) распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 г.
мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.
мощностью силовой установки не менее 300 л.с.
Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам
8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) 6
ГАРАНТ:
Действие строки J04 (в редакции постановления Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 884) распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 г.
мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.
мощностью силовой установки не менее 300 л.с.
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) 6
ГАРАНТ:
Действие строки J07 (в редакции постановления Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 884) распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 г.
мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.
мощностью силовой установки не менее 300 л.с.
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам
8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) 6
c объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров
c объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров
XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду
8703 10) 6
c объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров
c объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров
XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду
8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) 6
мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.
мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.
мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.
мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.
мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.
мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.
мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.
мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.
мощностью силовой установки более 380 л.с.
XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду
8701 30 000 9) 6
мощностью силовой установки не более 100 л.с.
мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.
мощностью силовой установки более 200 л.с.
XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду
8433 51 000) 6
мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.
мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.
мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.
мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.
мощностью силовой установки более 400 л.с.
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду
8433 59 110) 6
мощностью силовой установки не более 295 л.с.
мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.
мощностью силовой установки более 401 л.с.
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам
8424 82, 8433 20 100 0) 6
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.
XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду
8704 10) 6
мощностью силовой установки менее 650 л.с.
мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.
мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.
1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
3 Под грузоподъемностью прицепа (полуприцепа) понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).
4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.
5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.
В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.
В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).
Информация об изменениях:
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2016 г. N 81
Перечень
видов самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается 1