Утилитарный квадроцикл что это

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

Утилитарный квадроцикл что это

Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

Утилитарный квадроцикл что это

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.

Утилитарный квадроцикл что это

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Утилитарный квадроцикл что это

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.

Утилитарный квадроцикл что это

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700

Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).

Источник

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Что собой представляют утилитарные квадроциклы

Многие ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV, но не единственная.

Утилитарный квадроцикл что этоЗавоевывать долю рынка продолжают утилитарные квадроциклы

Их основные характеристики:

Разбираясь в том, что значит утилитарный квадроцикл, важно упомянуть его основное назначение. Эти вездеходы хороши для сельского хозяйства, работы на частных участках и дачах, поездок по пересеченной местности, перевозки тяжелых грузов, активного отдыха – выездов на охоту или рыбалку.

Имея в хозяйстве такого «помощника», можно смело ездить по полям, лесам, скалам и горам, болотам. Утилитарные квадроциклы имеют больший вес, чем спортивные или туристические, поэтому более устойчивы и надежны. Кроме того, они защищены от переворотов, но все равно важно надевать шлем и пристегивать ремень безопасности во время поездок.

Утилитарный квадроцикл что этоДля сельского хозяйства хороши эти вездеходы

Основные отличия от спортивных и туристических

Главные отличия утилитарников в их многофункциональности. Если спортивные и туристические квадроциклы имеют узкую спецификацию и сферы использования, то утилитарные можно использовать практически где угодно.

Спортивные модели предназначены для гонок и «лихачеств» – прыжков, скоростной езды. Они имеют низкий вес, повышенную аэродинамику, хорошую маневренность и управляемость.

Туристические квадроциклы предназначены для поездок в разных условиях – по болотам, лесам, горам, бездорожью. Благодаря меньшему весу, чем у UTV, они могут развивать хорошую скорость.

Утилитарный квадроцикл что этоВ их многофункциональности главные отличия утилитарников

Аксессуары

Многофункциональность UTV-моделей обеспечивается возможностью присоединять к ним различные аксессуары и оборудование:

Благодаря такой функции, утилитарные квадроциклы легко заменят сельскохозяйственную технику.

Интересно! Среди утилитарных моделей есть также и детские. Они имеют гидравлические дисковые тормоза, а также меньшие габариты, чем «взрослые» модели. На такую технику устанавливается специальный «родительский контроль» – брелок с отслеживанием передвижения и ограничением скорости.

Трансмиссия

Еще одна отличительная особенность утилитарных вездеходов — полный привод и мощный мотор.

Утилитарный квадроцикл что этоВ зависимости от выбранной модели отличается тип трансмиссии

А вот тип трансмиссии отличается в зависимости от выбранной модели:

Вождение

Утилитарные модели больше похожи на автомобили своим управлением и техникой вождения, чем спортивные или туристические варианты:

Важно! В утилитарниках, как правило, сразу два вместительных багажных отсека – спереди и сзади. Но оба багажника изолированы от сидений, поэтому не мешают вождению.

Также в UTV «спрятан» и двигатель – в средне-центральной части квадроцикла, между сидениями. Управлять такими моделями проще и безопаснее, так как двигатель надежно защищен от внешних повреждений.

Утилитарный квадроцикл что этоСразу два вместительных багажных отсека имеется в утилитарниках

Безопасность

Одна из функций безопасности в утилитарных квадроциклах – наличие лобового стекла и каркасной кабины. Также в подобных моделях встроена функция дополнительной защиты при переворотах.

Для дополнительной защиты водителя и пассажирами в UTV по бокам могут быть сетчатые «дверки», специальные ременные крепления или небольшие «настоящие» дверцы.

Как выбрать хороший квадроцикл?

Выбор подходящего утилитарного квадроцикла зависит от желаемых функций.

Утилитарный квадроцикл что этоОт желаемых функций зависит выбор подходящего утилитарного квадроцикла

Перед покупкой следует ответить для себя на несколько вопросов:

В зависимости от желаемой спецификации будет зависеть и стоимость самого квадроцикла, и цена на запчасти в случае необходимости их ремонта или замены.

Стоимость техники

Высокая цена на утилитарные внедорожники зависит от мощности двигателя, объема двигателя, наличия дополнительного оборудования и возможности его установки.

Утилитарный квадроцикл что этоОт мощности двигателя зависит цена на утилитарные внедорожники

Недорогие модели

Русская механика РМ 650

Отечественный мотовездеход небольших габаритов, но комфортный и надежный. Он оснащен мощным мотором, двумя независимыми подвесками, механической трансмиссией с центробежным сцеплением, двигателем с жидкостным охлаждением.

Модель предназначена для двух человек – водителя и пассажира. Поэтому это отличный вариант для тех, кто ищет подходящие утилитарные квадроциклы для деревни двухместные.

В базовой комплектации утилитарник оснащен грузовыми решетками (передней и задней), светотехникой, лебедкой электрического типа. Идеальный вариант для сельской местности, загородных домов, охотников и рыбаков.

Утилитарный квадроцикл что это

CFMOTO X4 Basic

Один из недорогих вариантов, выпущенной китайской компанией CFMOTO. Он оснащен небольшим, но надежным и экономичным двигателем с жидкостным охлаждением.

Данный квадроцикл небольших размеров и с интересным дизайном. Отличный вариант для подростков, девушек или начинающих водителей утилитарной техники. Хорошим дополнением этих характеристик будет установка электрического усилителя руля.

Утилитарный квадроцикл что это

Лучшие утилитарные квадроциклы по рейтингам

Данный рейтинг утилитарных квадроциклов составлен с учетом плюсов и отличительных особенностей популярных моделей. Каждый «участник» рейтинга имеет положительные отзывы от владельцев.

Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST

Выбирая самые большие утилитарные квадроциклы, обязательно следует обратить внимание на эту модель.

По сравнению с предыдущей версией модельной линейки 2014 года, в этом квадроцикле используется 44-сильный одноцилиндровый двигатель ProStar 570. Но это не единственный полезный апгрейд. Также в модель добавили пассажирское сидение, чего раньше не было в моделях класса 6×6.

Важно! Пассажирское сиденье поднимается выше, чем водительское. Это улучшает видимость и безопасность при поездках в плохих погодных условиях.

Сзади пассажирского сиденья установлен грузовой отсек-самосвал. Его можно разделить на два отдельных отсека или увеличить грузоподъемность (путем «увеличения» его высоты). Также имеется встроенный передний отсек для перевозки и хранения инструментов или других деталей.

Polaris разработал Big Boss 570 для путешествий на большие расстояния, оснастив его топливным баком на 6,75 галлонов. Это позволяет ездить без дозаправки примерно сутки.

Утилитарный квадроцикл что это

Yamaha Grizzly 700 EPS

Yamaha имеет репутацию производителя квадроциклов, которые работают годами. Grizzly 700 EPS от Yamaha – это квадроцикл, собранный с использованием передовых технологий и здравого смысла «старой школы».

В Grizzly используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, в котором используется электронная система впрыска топлива. Рабочий объем двигателя составляет 686 кубов. Еще один плюс модели – наличие электрического усилителя руля.

Этот, возможно, самый лучший квадроцикл утилитарный оснащен передней и задней независимыми подвесками. Он очень эргономичный и легко управляется руками. Его руль свободно поворачивается вправо и влево, по сравнению с большинством моделей данного класса.

Важно! Модель имеет слегка «притупленный» нос, что дает водителю четкий обзор при подъеме и спуске по скалам.

Утилитарный квадроцикл что это

BRP Outlander MAX 850 XT-P1

Выгодно выделяет данный утилитарный квадроцикл среди других его мотор в 72 лошадиные силы.

Благодаря ему, модель:

Среди других «полезных» функций – независимые подвески с амортизаторами спортивного типа, которые позволяют ездить по любому бездорожью с максимальным комфортом.

Утилитарный квадроцикл что это

Stels ATV700D

Бюджетная модель тайваньского производства. Довольно миниатюрный, но маневренный и современный утилитарный квадроцикл. Выгодно отличает данную модель наличие поворотного селектора, вариатор с торможением от двигателя, передний привод с возможностью отключения.

Внимание! Утилитарник оснащен тремя тормозами дискового типа: общий для задних колес и два для передних колес.

Утилитарный квадроцикл что это

Can-Am Outlander 1000 X mr 2014

Одна из отличительных особенностей данной модели – высокая грузоподъемность. Утилитарник способен везти на заднем багажном отсеке до 1,4 тонн веса.

Утилитарный квадроцикл что это

Двухместные модели

Многие утилитарные квадроциклы оснащены двумя сидениями, но также имеются и модели с одним водительским местом. Решая для себя, какой выбрать квадроцикл утилитарный двухместный, важно также обращать внимание и на другие характеристики.

Kawasaki Mule Pro-DXT

Ключевая особенность, которая выгодно отличает данный утилитарный квадроцикл двухместный от других, это дизельный двигатель. Несмотря на то, что внешне это отличие никак не проявляется, квадроциклисты со стажем отмечают, что разница ощутима.

Двигатель данной модели имеет рабочий объем 993 кубов, он трехцилиндровый и полностью соответствует требованиям EPA Tier 4. По сравнению с газовым двигателем (например, в моделях Mule Pro FX и Pro-FXT того же бренда), дизельный более надежный и экономичный в эксплуатации на 10-20%.

Интересно! Данная модель имеет ременной привод, который в четыре раза прочнее, чем в более старых квадроциклах Kawasaki. Кроме того, Kawasaki Mule Pro-DXT оснащен удобным и простым вариатором. Все эти детали делают квадроцикл максимально маневренным и простым в управлении.

Утилитарный квадроцикл что это

Русская механика РМ 800 UTV

Квадроцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем объемом 800 кубов. Он маневренный и безопасный для поездок по бездорожью в любых условиях. Еще одна удобная функция – возможность отключать передний привод там, где он не нужен. Благодаря такой вариативности, квадроцикл более экономично расходует топливо.

Важно! Для дополнительной безопасности водителя и пассажира в квадроцикле установлена боковая поддержка сидений, ветровое лобовое стекло, а также возможность установить крышу.

Отзывы владельцев

Много лет являюсь поклонником квадриков от Yamaha. Мой любимец – модель Grizzly 700 EPS. Сейчас можно купить более крупные и быстрые модели, но я катаюсь на своем квадроцикле уже 4-й год, и он радует своей надежностью и долговечностью.

Наш Outlander Max 850 XT-P – отличный двухместный квадроцикл. Он прекрасно выглядит, быстро заводится и ездит по бездорожью. Единственный недостаток – небольшой гул на высоких скоростях. Но думаю, что он исчезнет после обкатки.

Обожаю свой утилитарник. Летом почти каждые выходные мы выезжаем с друзьями за город. Несколько раз ездили на охоту и рыбалку. Да и зимой удобно им снег расчищать в дороге.

Источник

Технические характеристики детских квадроциклов

Утилитарный квадроцикл что это Утилитарный квадроцикл что это Утилитарный квадроцикл что это Утилитарный квадроцикл что это

Не знаю человека, который при виде квадроцикла не испытывал желания на нем прокатиться, а многим хочется еще и приобрести подобную технику. Однако, захотеть и купить – две абсолютно разные вещи. И дело даже не в деньгах, а в широком ассортименте, который порой сбивает с толку не только новичков, но подчас и фанатов смеси мотоцикла и автомобиля.

Выбор квадроцикла должен осуществляться, исходя из ожиданий и целей эксплуатации владельца. Как же быть, если Вы не уверены в своих предпочтениях? Мы Вам поможем прямо сейчас!

Квадроцикл, как было сказано выше, впитал в себя всю квинтэссенцию положительных качеств авто и мотоцикла, а точнее, полноприводного внедорожника и байка эндуро-кросс.

По габаритам это весьма компактный вид транспорта, предназначенный для поездок туда, где дороги видели только на картинках. Отличительными особенностями квадроцикла являются шины с углублённым протектором для лучшего сцепления с вязким грунтом, 1-2 сидения, открытое небо над головой.

Хотим обратить ваше внимание на то, что на нашем сайте работает каталог квадроциклов с подробным описанием технических характеристик и фотографиями.

Есть всего 3 ключевых вида квадриков: утилитарный (не путать с тоталитарным), спорт-класса и туринг-класса. Существуют также два «автономных» типа: детский (для детей и подростков до 16 лет) и вседорожный мотовездеход. Каждый вид квадроциклов предназначен для своих целей, а, значит, к каждому нужно применять разную методику выбора.

Утилитарный квадроцикл

Утилитарный квадроцикл что это

Главное преимущество утилитарников – высокая проходимость почти в любой местности. Однако, стоит учитывать тот факт, что данный тип квадроцикла не работает на высоких оборотах, и при скоростных поворотах существует риск переворота из-за особенностей подвески.

Если Вы рыбак, охотник или любите вылазки на природу, то выбор утилитарного квадроцикла – то, что доктор прописал.



Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл

Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:

Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.

Утилитарный квадроцикл что это

Спортивный квадроцикл

Утилитарный квадроцикл что это

Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.

Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.

Квадроцикл для туризма (touring)

Утилитарный квадроцикл что это

Данный тип квадриков можно считать дальним родственником автомобилей класса GT, то есть, его предназначение – длительные путешествия по различному рельефу: от пересечённой местности до грунтовых дорог. Именно поэтому особенностью этой «семьи» является габаритный кузов с полноценным пассажирским местом.

Если Вы путешественник-профи или Вас таковым считает кто-то кроме Вашей мамы, то выбор квадроцикла для Вас должен падать на класс «турист».

Мотовездеходы (SSV, UTV)

Утилитарный квадроцикл что это

Этот тип квадроцикла по целям эксплуатации и уровню проходимости больше походит на настоящий мини внедорожник. Его предназначение – доставка водителя туда, куда Вы точно не поедете в здравом уме, но при этом в комфортных условиях.

Особенностью данного транспорта является низкооборотный двигатель с колоссальной тяговой мощностью, автомобильные органы управления и даже автомобильная посадка. Чаще всего в комплектацию сразу входят лобовое стекло и защита днища.

Детский квадроцикл

Утилитарный квадроцикл что это

В секции «child», прежде чем купить квадроцикл, нужно знать массу тела юного покорителя гор и лугов. Нужно четко знать, покупаете вы технику для пользования сейчас или с перспективой в будущее. Стоит отметить, что есть определённые правила подбора квадриков для детей и подростков касательно возраста, которые представлены в short-таблице:

Возраст,летОбъём двигателя, куб.см
старше16от 125
10-1570-100
6-950

Учтите также, что ребенку до 6 лет категорически не рекомендуется покупать квадроцикл с ДВС. Отличительные черты этого транспорта: малый рабочий объём движка, малые размеры (для предотвращения переворотов), регуляция скорости и пульт дистанционного управления (радиус действия порядка 100 м).

Для того, чтобы Вы лучше ориентировались при выборе квадрика, мы составили список правил, которым стоит следовать.

Правильный выбор квадроцикла зависит от таких факторов:

Потребности.

Необходимо определённо знать, чего Вы хотите от техники, для каких нужд она будет использоваться. Если мы говорим о фермерстве, рыбной ловле, охоте, то идеальным вариантом будет утилитарный квадрик. Такой транспорт будет незаменимым и при необходимости перевозки грузов по сельской местности, и при уборке снега в зимнее время, благодаря своей мощности и достаточной проходимости для таких задач.

Для повышения уровня адреналина в крови и спортивных заездов на скорость специально созданы квадроциклы спортивного класса. На такой технике можно и нужно покорять крутые виражи, испытывая нереальные эмоции.

В случае, если Ваша цель — получение удовольствия от путешествий подальше от цивилизации, от неторопливых и длительных поездок на четырёхколёсном байке, то классной покупкой будет туристический квадроцикл.

Для безопасной езды, или, так называемого, семейного экстремального отдыха лучше всего подойдёт UTV мотовездеход. Поездки на природу на длительное время, которые Вы так долго ждали, станут реальностью. Улучшенная защита пассажиров и жизненно важных элементов транспортного средства позволят Вам расслабиться и ни о чём не беспокоиться.

Ну, а если Вы хотите подарить эмоции Вашему любимому ребёнку, то Вам следует обращать своё внимание на квадроциклы в детском сегменте, то есть «до 16 лет».

Финансовые возможности.

Бюджет играет немаловажную роль при выборе квадроцикла. В случае, если Ваш бюджет ограничен, но хочется удовлетворительных технических характеристик, рекомендуем взглянуть на рынок китайских производителей. На сегодняшний день китайские квадроциклы – это не дешёвая и низкокачественная пародия на японских «коллег». Многие китайские производители закладывают в свою продукцию незаурядные ездовые параметры, а также имеют широкую сеть сервисного обслуживания и предоставляют гарантию.

В общем критерии «цена-качество» Китай является лидером на рынке производства и обслуживания квадроциклов. Однако, если Вам важна «родословная» с хорошим именем, известным брендом, надёжностью, подтверждённой историей, то Ваш аппетит сможет удовлетворить лишь канадский или японский производитель. Уж поверьте, в заснеженной Канаде и в японских горах люди знают, как нужно делать подобные вещи. Конечно же, в зависимости от бюджета можно выбирать разных производителей, но всё же выбор квадрика, который нужен именно Вам, будет зависеть исключительно от Вас.

Производитель.

Поскольку с «гражданством» нашего железного друга мы определились в предыдущем пункте, сейчас предлагаем (и настоятельно рекомендуем) выбрать одного или двух конкретных производителей желаемого транспортного средства. Далеко не новость, что практически в любом сегменте есть, как минимум, две компании (а чаще больше), которые конкурируют между собой за долю рынка, и, следовательно, их продукция схожа по техническим параметрам, а иногда и по внешнему облику.

Львиную долю рынка в России занимают гиганты мотопромышленности: Yamaha, Can-am, Suzuki, Kawasaki, Honda, Cf Moto, Stels.

Начинка.

Пожалуй, этот этап поможет окончательно определить фаворитов Вашего решения. Сравнивать квадроциклы можно по абсолютно разным качественным характеристикам в зависимости от преследуемых целей, включая: тип и объём двигателя внутреннего сгорания, тип подвески, габаритные размеры и т.д. Все эти показатели Вы должны выбирать исключительно исходя из желаемого результата и возможностей.

Окончательное решение

И, наконец, взвесив все факторы от «А» до «Я», определив класс квадроцикла, ознакомившись с техническими данными, выделив необходимые денежные средства, отфильтровав одну-две компании-производителя, Вы должны выбрать окончательную модель и комплектацию технического агрегата.

Подводя итог, стоит отметить, что предоставленное ранжирование и алгоритм выбора квадроцикла носит информационный характер. Учесть все Ваши возможные пожелания при покупке этого замечательного транспортного средства крайне сложно. И потому выбор за вами!

Отличное обзорное видео на тему выбора квадроцикла.

Характерные особенности

Средняя стоимость транспорта вполне доступная, поэтому удастся себя побаловать чем-то интересным. А что может быть более завораживающим, чем экстремальная езда? Для этого следует приобрести квадроцикл (его еще называют вездеход). Транспорт имеет четыре устойчивых колеса с покрышками с низким давлением. В конструкции есть сиденье для водителя, а в некоторых моделях предусмотрены дополнительные места для пассажиров.

Управление выполняется при помощи руля. Чтобы начать движение, нужно повернуть ключ, завести мотор электростартером, установить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора, после чего следует плавно нажать на курок газа. Транспортное средство тронется с места. Оно будет двигаться с той скоростью, которая вам необходима (регулируется посредством давления на рычаг).

Утилитарный квадроцикл что это

Выбор квадроцикла по типу и мощности двигателя

Утилитарный квадроцикл что это

История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.

С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.

Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».

Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю.

Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Утилитарный квадроцикл что это

Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX DPS

Утилитарный квадроцикл что это
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX DPS

Ни у кого нет более широкой линейки двухместных моделей ATV, чем у Can-Am, которая начинается с Outlander MAX DPS. С 650 куб.см. V-образным двигателем, который имеет заявленную мощность в 62 лошадиных силы, этот двухместный ATV оснащен передней подвеской на двойных рычагах с ходом в 23 см, независимой задней подвеской Torsional Trailing arm с 25 см хода, имеет 28 см дорожного просвета и колесную базу в 145 см.

Can-Am Outlander MAX DPS может буксировать 750 кг и нести в общей сложности 136 кг на передней и задней платформах. Он оснащен трехрежимным динамическим усилителем руля, 14-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками и 26-дюймовыми шинами ITP Terracross.

Утилитарный квадроцикл что это Утилитарный квадроцикл что это Утилитарный квадроцикл что это Утилитарный квадроцикл что это

4-тактный движок – 4-stroke engine

В подобном движке цикл производится в 4 такта:

Поршень располагается в нижней «мёртвой» точке, в клапан впрыска подаётся горючая смесь в отсек цилиндра.

Поршень направляется к верхней мёртвой точке, сжимая топливную смесь.

Горение горючей смеси, которое происходит от электрической искры, вследствие чего происходит контролируемый микровзрыв, толкающий поршень назад к мёртвой точке.

На этом этапе выпускаются отработанные газы через открывающийся клапан выпуска, благодаря выталкивающей силе поднимающегося вновь поршня.

4-тактники, как правило, стоят на больших квадроциклах с движками от 500 куб.см. Плюсами данного типа ДВС является экономичность, больший крутящий момент, минимальный выброс СО2 наружу.

2-тактный движок – 2-stroke engine

Главное отличие этого типа от предыдущего в том, что цикл работы осуществляется за 1 оборот, а не за 2.

Физический процесс работы идентичен, однако есть отличие:

Дилемма, появляющаяся исходя из выбора между данными видами ДВС, решается в зависимости от области применения техники, которую Вы желаете приобрести.

Например, меньший вес и большая мощность двухтактных моделей идеален для квадриков спорт-класса. Для утилитарных, наоборот, подойдут 4-тактники, которые более закалены для определённого рода нагрузок.

Главные плюсы «двушек»:

Минусы:

Плюсы «чётверок»:

Двигатели подразделяются и на предмет объёма рабочего пространства. Именно об этом пойдёт речь дальше.

Утилитарный квадроцикл что это

С такими движками спускаются с конвейера детские, подростковые и небольшие агрегаты смешанного типа, вроде утилитарно-туристического. Малый объём двигателя подойдёт всем новичкам, садящимся за руль «железных коней», а также для опытных райдеров с целью повседневной эксплуатации. Ценовая доступность и отсутствие возрастных рамок обуславливают популярность моделей с таким объёмом.

Утилитарный квадроцикл что это

Для управления двигателями «покруче» нужны опыт и определённые навыки. Если Вы ими владеете, а ещё у Вас есть уйма времени, то гарантия увлекательнейшего времяпровождения — 100%. Возьмите мощность, добавьте маневренность и получите высокую проходимость — на off-road местности этому двигателю не будет равных. Кстати, на 250-ый движок также нет возрастных ограничений.

Такие двигатели подвластны, что называется, только избранным. Во-первых, на этот объём в России существует ограничение «16+». Во-вторых, огромная цена.

На бумаге модели с такими движками — это квадрики с повышенной проходимостью, однако, по факту это настоящие танки только без пушек.

Реки с быстрым течением, сильно заболоченные участки, подъёмы под 60 градусов не станут преградами для вас и Вашего литрового «друга». «Тысячники» оснащены специальной защитой днища, жизненно важных органов и, иногда, имеют в комплектации бортовой компьютер.

Самые выдающиеся представители категории: ATV YamahaGrizzly 550, BRP Can-AmOutlander 650, CFM X8 Terralander, Polaris Sportsman 500 Х2.

Собственно, это вся информация о типах двигателей. Хочется добавить, что выбор остаётся за Вами, но всё же лучше подбирать технику под реальные цели и задачи.

Двухместный квадроцикл CFMOTO CFORCE 600

Утилитарный квадроцикл что это
Двухместный квадроцикл CFMOTO CFORCE 600

CFMOTO тоже предлагает пару двухместных моделей, которые стоит рассмотреть. Самым доступным является CFORCE 600. Сердцем этой машины является одноцилиндровый двигатель объемом 580 см. куб. и мощностью 41 л.с.

CFORCE 600 поставляется в стандартной комплектации с коробкой передач CVTech, системой торможения двигателем, электрическим усилителем руля, передней и задней подвеской на двойных рычагах, 12-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками, лебедкой с усилием в 1134 кг, портом USB, а также светодиодными ходовыми огнями.

CF MOTO CFORCE 600 имеет колесную базу 147 см и ширину 117 см с дорожным просветом 27 см. Он может буксировать до 400 кг и нести до 80 кг на передней и задней платформах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *