Утилитарный квадроцикл что это такое
Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать
Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.
Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки
Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.
Неоспоримые достоинства:
Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.
Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.
Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.
Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.
В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров. Чего достаточно для рядового пользователя.
Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом. Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.
Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.
Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.
При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.
Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы
Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости. Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления. Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней. Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.
Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными. Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.
Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод. Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.
Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели
Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.
Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с. Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного. Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.
Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.
Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.
Какой тип двигателя лучше
Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.
Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные. Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.
Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.
Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.
Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.
Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.
Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.
Готовим квадробазу
Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.
Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.
Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.
Утиль – это не мусор
Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.
На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700
Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».
Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).
Технические характеристики детских квадроциклов
Не знаю человека, который при виде квадроцикла не испытывал желания на нем прокатиться, а многим хочется еще и приобрести подобную технику. Однако, захотеть и купить – две абсолютно разные вещи. И дело даже не в деньгах, а в широком ассортименте, который порой сбивает с толку не только новичков, но подчас и фанатов смеси мотоцикла и автомобиля.
Выбор квадроцикла должен осуществляться, исходя из ожиданий и целей эксплуатации владельца. Как же быть, если Вы не уверены в своих предпочтениях? Мы Вам поможем прямо сейчас!
Квадроцикл, как было сказано выше, впитал в себя всю квинтэссенцию положительных качеств авто и мотоцикла, а точнее, полноприводного внедорожника и байка эндуро-кросс.
По габаритам это весьма компактный вид транспорта, предназначенный для поездок туда, где дороги видели только на картинках. Отличительными особенностями квадроцикла являются шины с углублённым протектором для лучшего сцепления с вязким грунтом, 1-2 сидения, открытое небо над головой.
Хотим обратить ваше внимание на то, что на нашем сайте работает каталог квадроциклов с подробным описанием технических характеристик и фотографиями.
Есть всего 3 ключевых вида квадриков: утилитарный (не путать с тоталитарным), спорт-класса и туринг-класса. Существуют также два «автономных» типа: детский (для детей и подростков до 16 лет) и вседорожный мотовездеход. Каждый вид квадроциклов предназначен для своих целей, а, значит, к каждому нужно применять разную методику выбора.
Утилитарный квадроцикл
Главное преимущество утилитарников – высокая проходимость почти в любой местности. Однако, стоит учитывать тот факт, что данный тип квадроцикла не работает на высоких оборотах, и при скоростных поворотах существует риск переворота из-за особенностей подвески.
Если Вы рыбак, охотник или любите вылазки на природу, то выбор утилитарного квадроцикла – то, что доктор прописал.
Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл
Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:
Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.
Спортивный квадроцикл
Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.
Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.
Квадроцикл для туризма (touring)
Данный тип квадриков можно считать дальним родственником автомобилей класса GT, то есть, его предназначение – длительные путешествия по различному рельефу: от пересечённой местности до грунтовых дорог. Именно поэтому особенностью этой «семьи» является габаритный кузов с полноценным пассажирским местом.
Если Вы путешественник-профи или Вас таковым считает кто-то кроме Вашей мамы, то выбор квадроцикла для Вас должен падать на класс «турист».
Мотовездеходы (SSV, UTV)
Этот тип квадроцикла по целям эксплуатации и уровню проходимости больше походит на настоящий мини внедорожник. Его предназначение – доставка водителя туда, куда Вы точно не поедете в здравом уме, но при этом в комфортных условиях.
Особенностью данного транспорта является низкооборотный двигатель с колоссальной тяговой мощностью, автомобильные органы управления и даже автомобильная посадка. Чаще всего в комплектацию сразу входят лобовое стекло и защита днища.
Детский квадроцикл
В секции «child», прежде чем купить квадроцикл, нужно знать массу тела юного покорителя гор и лугов. Нужно четко знать, покупаете вы технику для пользования сейчас или с перспективой в будущее. Стоит отметить, что есть определённые правила подбора квадриков для детей и подростков касательно возраста, которые представлены в short-таблице:
Возраст,лет | Объём двигателя, куб.см |
старше16 | от 125 |
10-15 | 70-100 |
6-9 | 50 |
Учтите также, что ребенку до 6 лет категорически не рекомендуется покупать квадроцикл с ДВС. Отличительные черты этого транспорта: малый рабочий объём движка, малые размеры (для предотвращения переворотов), регуляция скорости и пульт дистанционного управления (радиус действия порядка 100 м).
Для того, чтобы Вы лучше ориентировались при выборе квадрика, мы составили список правил, которым стоит следовать.
Правильный выбор квадроцикла зависит от таких факторов:
Потребности.
Необходимо определённо знать, чего Вы хотите от техники, для каких нужд она будет использоваться. Если мы говорим о фермерстве, рыбной ловле, охоте, то идеальным вариантом будет утилитарный квадрик. Такой транспорт будет незаменимым и при необходимости перевозки грузов по сельской местности, и при уборке снега в зимнее время, благодаря своей мощности и достаточной проходимости для таких задач.
Для повышения уровня адреналина в крови и спортивных заездов на скорость специально созданы квадроциклы спортивного класса. На такой технике можно и нужно покорять крутые виражи, испытывая нереальные эмоции.
В случае, если Ваша цель — получение удовольствия от путешествий подальше от цивилизации, от неторопливых и длительных поездок на четырёхколёсном байке, то классной покупкой будет туристический квадроцикл.
Для безопасной езды, или, так называемого, семейного экстремального отдыха лучше всего подойдёт UTV мотовездеход. Поездки на природу на длительное время, которые Вы так долго ждали, станут реальностью. Улучшенная защита пассажиров и жизненно важных элементов транспортного средства позволят Вам расслабиться и ни о чём не беспокоиться.
Ну, а если Вы хотите подарить эмоции Вашему любимому ребёнку, то Вам следует обращать своё внимание на квадроциклы в детском сегменте, то есть «до 16 лет».
Финансовые возможности.
Бюджет играет немаловажную роль при выборе квадроцикла. В случае, если Ваш бюджет ограничен, но хочется удовлетворительных технических характеристик, рекомендуем взглянуть на рынок китайских производителей. На сегодняшний день китайские квадроциклы – это не дешёвая и низкокачественная пародия на японских «коллег». Многие китайские производители закладывают в свою продукцию незаурядные ездовые параметры, а также имеют широкую сеть сервисного обслуживания и предоставляют гарантию.
В общем критерии «цена-качество» Китай является лидером на рынке производства и обслуживания квадроциклов. Однако, если Вам важна «родословная» с хорошим именем, известным брендом, надёжностью, подтверждённой историей, то Ваш аппетит сможет удовлетворить лишь канадский или японский производитель. Уж поверьте, в заснеженной Канаде и в японских горах люди знают, как нужно делать подобные вещи. Конечно же, в зависимости от бюджета можно выбирать разных производителей, но всё же выбор квадрика, который нужен именно Вам, будет зависеть исключительно от Вас.
Производитель.
Поскольку с «гражданством» нашего железного друга мы определились в предыдущем пункте, сейчас предлагаем (и настоятельно рекомендуем) выбрать одного или двух конкретных производителей желаемого транспортного средства. Далеко не новость, что практически в любом сегменте есть, как минимум, две компании (а чаще больше), которые конкурируют между собой за долю рынка, и, следовательно, их продукция схожа по техническим параметрам, а иногда и по внешнему облику.
Львиную долю рынка в России занимают гиганты мотопромышленности: Yamaha, Can-am, Suzuki, Kawasaki, Honda, Cf Moto, Stels.
Начинка.
Пожалуй, этот этап поможет окончательно определить фаворитов Вашего решения. Сравнивать квадроциклы можно по абсолютно разным качественным характеристикам в зависимости от преследуемых целей, включая: тип и объём двигателя внутреннего сгорания, тип подвески, габаритные размеры и т.д. Все эти показатели Вы должны выбирать исключительно исходя из желаемого результата и возможностей.
Окончательное решение
И, наконец, взвесив все факторы от «А» до «Я», определив класс квадроцикла, ознакомившись с техническими данными, выделив необходимые денежные средства, отфильтровав одну-две компании-производителя, Вы должны выбрать окончательную модель и комплектацию технического агрегата.
Подводя итог, стоит отметить, что предоставленное ранжирование и алгоритм выбора квадроцикла носит информационный характер. Учесть все Ваши возможные пожелания при покупке этого замечательного транспортного средства крайне сложно. И потому выбор за вами!
Отличное обзорное видео на тему выбора квадроцикла.
Характерные особенности
Средняя стоимость транспорта вполне доступная, поэтому удастся себя побаловать чем-то интересным. А что может быть более завораживающим, чем экстремальная езда? Для этого следует приобрести квадроцикл (его еще называют вездеход). Транспорт имеет четыре устойчивых колеса с покрышками с низким давлением. В конструкции есть сиденье для водителя, а в некоторых моделях предусмотрены дополнительные места для пассажиров.
Управление выполняется при помощи руля. Чтобы начать движение, нужно повернуть ключ, завести мотор электростартером, установить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора, после чего следует плавно нажать на курок газа. Транспортное средство тронется с места. Оно будет двигаться с той скоростью, которая вам необходима (регулируется посредством давления на рычаг).
Выбор квадроцикла по типу и мощности двигателя
История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.
С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.
Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».
Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю.
Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX DPS
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX DPS
Ни у кого нет более широкой линейки двухместных моделей ATV, чем у Can-Am, которая начинается с Outlander MAX DPS. С 650 куб.см. V-образным двигателем, который имеет заявленную мощность в 62 лошадиных силы, этот двухместный ATV оснащен передней подвеской на двойных рычагах с ходом в 23 см, независимой задней подвеской Torsional Trailing arm с 25 см хода, имеет 28 см дорожного просвета и колесную базу в 145 см.
Can-Am Outlander MAX DPS может буксировать 750 кг и нести в общей сложности 136 кг на передней и задней платформах. Он оснащен трехрежимным динамическим усилителем руля, 14-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками и 26-дюймовыми шинами ITP Terracross.
4-тактный движок – 4-stroke engine
В подобном движке цикл производится в 4 такта:
Поршень располагается в нижней «мёртвой» точке, в клапан впрыска подаётся горючая смесь в отсек цилиндра.
Поршень направляется к верхней мёртвой точке, сжимая топливную смесь.
Горение горючей смеси, которое происходит от электрической искры, вследствие чего происходит контролируемый микровзрыв, толкающий поршень назад к мёртвой точке.
На этом этапе выпускаются отработанные газы через открывающийся клапан выпуска, благодаря выталкивающей силе поднимающегося вновь поршня.
4-тактники, как правило, стоят на больших квадроциклах с движками от 500 куб.см. Плюсами данного типа ДВС является экономичность, больший крутящий момент, минимальный выброс СО2 наружу.
2-тактный движок – 2-stroke engine
Главное отличие этого типа от предыдущего в том, что цикл работы осуществляется за 1 оборот, а не за 2.
Физический процесс работы идентичен, однако есть отличие:
Дилемма, появляющаяся исходя из выбора между данными видами ДВС, решается в зависимости от области применения техники, которую Вы желаете приобрести.
Например, меньший вес и большая мощность двухтактных моделей идеален для квадриков спорт-класса. Для утилитарных, наоборот, подойдут 4-тактники, которые более закалены для определённого рода нагрузок.
Главные плюсы «двушек»:
Минусы:
Плюсы «чётверок»:
Двигатели подразделяются и на предмет объёма рабочего пространства. Именно об этом пойдёт речь дальше.
С такими движками спускаются с конвейера детские, подростковые и небольшие агрегаты смешанного типа, вроде утилитарно-туристического. Малый объём двигателя подойдёт всем новичкам, садящимся за руль «железных коней», а также для опытных райдеров с целью повседневной эксплуатации. Ценовая доступность и отсутствие возрастных рамок обуславливают популярность моделей с таким объёмом.
Для управления двигателями «покруче» нужны опыт и определённые навыки. Если Вы ими владеете, а ещё у Вас есть уйма времени, то гарантия увлекательнейшего времяпровождения — 100%. Возьмите мощность, добавьте маневренность и получите высокую проходимость — на off-road местности этому двигателю не будет равных. Кстати, на 250-ый движок также нет возрастных ограничений.
Такие двигатели подвластны, что называется, только избранным. Во-первых, на этот объём в России существует ограничение «16+». Во-вторых, огромная цена.
На бумаге модели с такими движками — это квадрики с повышенной проходимостью, однако, по факту это настоящие танки только без пушек.
Реки с быстрым течением, сильно заболоченные участки, подъёмы под 60 градусов не станут преградами для вас и Вашего литрового «друга». «Тысячники» оснащены специальной защитой днища, жизненно важных органов и, иногда, имеют в комплектации бортовой компьютер.
Самые выдающиеся представители категории: ATV YamahaGrizzly 550, BRP Can-AmOutlander 650, CFM X8 Terralander, Polaris Sportsman 500 Х2.
Собственно, это вся информация о типах двигателей. Хочется добавить, что выбор остаётся за Вами, но всё же лучше подбирать технику под реальные цели и задачи.
Двухместный квадроцикл CFMOTO CFORCE 600
Двухместный квадроцикл CFMOTO CFORCE 600
CFMOTO тоже предлагает пару двухместных моделей, которые стоит рассмотреть. Самым доступным является CFORCE 600. Сердцем этой машины является одноцилиндровый двигатель объемом 580 см. куб. и мощностью 41 л.с.
CFORCE 600 поставляется в стандартной комплектации с коробкой передач CVTech, системой торможения двигателем, электрическим усилителем руля, передней и задней подвеской на двойных рычагах, 12-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками, лебедкой с усилием в 1134 кг, портом USB, а также светодиодными ходовыми огнями.
CF MOTO CFORCE 600 имеет колесную базу 147 см и ширину 117 см с дорожным просветом 27 см. Он может буксировать до 400 кг и нести до 80 кг на передней и задней платформах.