Утилитаризм что такое добро

Этика утилитаризма.

Позиции классического утилитаризма могут быть суммированы в ряде положений:

— действие считается правильным или неправильным не само по себе, но только по своим последствиям;

— благо или зло измеряется результатом, тем счастьем или несчастьем, к которому ведут действия (понятно, что правильными признаются действия, ведущие к наибольшему счастью);

— для человека важен как его личный интерес, так и интересы окружающих, поэтому правильными будут действия, которые ведут к наибольшему счастью большинства людей;

— нравственные чувства являются приобретенными, но они естественны, органичны природе человека, мораль при этом практична и деятельна, фактически тоже полезна.

Для позиции утилитаризма много резонов и оснований. Во-первых, весьма удобный способ выбран для оценки поступка, поскольку последствия легко увидеть, измерить, зафиксировать. Внешний наблюдатель видит их в качестве фактов много лучше, чем способен оценить побуждения, мотивы, о которых можно знать только со слов того, кто совершил поступок. Более того, и сам человек может ошибать­ся в истолковании мотивов собственного поведения, приписывать себе одни мотивы и скры­вать от самого себя другие, о чем много говорит современная психология.

С точки зрения утилитаризма действие будет морально оп­равдано в той мере, в какой оно ведет к возрастанию некоторо­го внеморального блага, которое, таким образом, выступает в качестве критерия для моральной оценкидействия. Таким благом могут быть красота, здоровье, знание, удовольствие, наслаждение и т.п. Отсюда, кстати, понятно, почему дея­тельность в таких областях, как искусство, медицина, наука, производство и пр., хотя она и не направлена на решение собственно моральных проблем, оказывается морально зна­чимой и подлежащей моральной оценке.

Справедливости ради, скажем, что этика утилитаризма продуктивна и широко используется для обоснования некоторых практических мероприятий. Так, проведение «калькуляции» хотя бы как прикидки, когда грубо оцениваются плюсы и мину­сы каждой из имеющихся альтернатив, имеет смысл при планировании крупномасштабных мероприятий в медицине, когда, например, решается вопрос о соотношении затрат и риска. Так внедряются широкомасштабные программы вакцинаций, обследований на выявление вирусоносительства или профилактические мероприятия. То есть логика утилита­ристского рассуждения неизбежна при обосновании весьма ответственных и серьезных решений, затрагивающих интересы множества лю­дей. Более того, многие способы подготовки таких решений, как, например, процедуры статистической оценки риска, появились благодаря исследованиям на базе утилитаризма.

Но много сложнее разрешить вопрос о неизбежном вреде. Если для счастья миллионов необходима гибель или боль одного или нескольких людей? Для последовательно проповедующего утилитаризм, вопрос решается легко, но так ли это, не будет ли такое рассуждение оправданием совершенно аморальных поступков? Вспомним знаменитое выражение о «слезинке ребенка», а в общественно-историческом масштабе именно жители нашей страны особенно хорошо знают, что стоит за уверениями о пользе для миллионов. И, главное, где граница между допустимой и недопустимой мерой зла, как их учитывать? Отметим, что именно по этому пункту наиболее очевидны расхождения этики утилитарной и этики принципов, последние не знают исключений.

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 6635 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

УТИЛИТАРИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «УТИЛИТАРИЗМ» в других словарях:

Утилитаризм — Утилитаризм ♦ Utilitarisme Всякое учение, основывающее свои оценочные суждения на понятии пользы. Значит, утилитаризм – то же самое, что эгоизм? Нет, не значит. Большинство утилитаристов (в частности, Бентам (***) и Джон Стюарт Милль (***))… … Философский словарь Спонвиля

УТИЛИТАРИЗМ — (фр. utilitarisme, от лат. utilis полезный). 1) термин, введенный Д. С. Миллем главным представителем утилитарной морали, ставящей своим идеалом возможно большую пользу (счастье), возможно большего числа людей. Принципы утилитаризма были… … Словарь иностранных слов русского языка

Утилитаризм — (лат.utilitas пайда) – моральдық философиядағы бағыт. Оның негізін қалаушы ағылшындық философ, экономист, заңгер – теоретик, атақты Адам Смиттің (экономист) шәкірті И.Бентам болды («Введение в принципы нравственности и законодательства»… … Философиялық терминдердің сөздігі

“Утилитаризм” — “УТИЛИТАРИЗМ” (Utilitarianism) этическая работа Дж. С. Милля. Впервые опубликована в 1861 в журнале “Frazer s Magazine”, отдельным изданием в 1863. В ней подытоживаются и в полемике с оппонентами аргументируются и уточняются основные… … Философская энциклопедия

УТИЛИТАРИЗМ — УТИЛИТАРИЗМ, утилитаризма, мн. нет, муж. (от лат. utilitas польза). 1. Буржуазное этическое учение, прикрывающее противоречия в классовом обществе лозунгом наибольшей пользы для наибольшего числа людей (филос.). 2. Деятельность, основанная на… … Толковый словарь Ушакова

утилитаризм — практицизм, прагматизм, прагматичность, прагматика Словарь русских синонимов. утилитаризм сущ., кол во синонимов: 4 • прагматизм (6) • … Словарь синонимов

УТИЛИТАРИЗМ — (utilitarianism) Теория, согласно которой правила и институты должны оцениваться на основании того, насколько они хороши для благосостояния (welfare) человека. Наибольшее счастье наибольшего числа людей – это лозунг Иеремии Бентама, основателя… … Экономический словарь

утилитаризм — а, м. utilitarisme m. <лат. utilitas польза. 1. филос. Буржуазное этическое учение, прикрывающее противоречия в классовом обществе лозунгом наибольшей пользы для наибольшего числа людей. Уш. 1940. Идеалистическое философско этическое учение,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

«УТИЛИТАРИЗМ» — (Utilitarianism) – этическая работа Дж.С.Милля. Впервые опубликована в 1861 в журнале «Frazer’s Magazine», отдельным изданием – в 1863. В ней подытоживаются и в полемике с оппонентами аргументируются и уточняются основные положения этической… … Философская энциклопедия

Источник

Утилитаризм Происхождение, характеристики, представители

утилитаризм или утилитарная этика Это этическая теория, которая гласит, что действие является морально правильным, если оно направлено на то, чтобы способствовать счастью не только того, кто его совершает, но и всех тех, на кого влияет такое действие. Наоборот, действие некорректно, если оно приводит к несчастью.

Утилитарная этика была четко сформулирована в конце 18-го века в Англии Джереми Бентамом и продолжена Джоном Стюартом Миллем. Оба с удовольствием идентифицировали добро, поэтому их считали гедонистами..

Утилитаризм что такое добро

Они также подтвердили, что добро следует использовать по максимуму или, как они его сформулировали, достичь «наибольшего количества добра для наибольшего числа»..

Утилитаризм был пересмотрен в конце 19-го века кембриджским философом Генри Сиджвиком, а позднее, в двадцатом веке, Джордж Эдвард Мур предлагает, чтобы правильная цель состояла в том, чтобы продвигать все ценное, независимо от того, делает ли он человек.

На протяжении веков утилитаризм был нормативной этической теорией, которая была не только в философской сфере, но и служила основой для применения в законах. Просто Бентам написал Введение в принципы морали и законодательства в 1789 году, как введение в план уголовного кодекса.

В настоящее время это одна из теорий, которую используют защитники этики и веганства животных. Вместе с ней пытаются получить закон, защищающий животное, на основании которого указывается тот же Бентам, осуждающий мучения животных..

Бентам утверждал, что в соответствии с принципом равенства, страдания лошади или собаки должны рассматриваться как страдания всего человека..

источник

Хотя создателем утилитаризма был Джереми Бентам, считается, что в его теории можно обнаружить влияние других философов..

Преподаватель и к.т.н. В философии Юлия Дайверс утверждает, что первыми предшественниками классических утилитаристов являются британские моралисты. Таким образом, он перечисляет епископа и философа семнадцатого века Ричарда Камберленда. Он также упоминает Шефтсбери, Гея, Хатчесона и Юма.

Богословский центр

Среди первых философов с утилитарными концепциями можно упомянуть Ричарда Камберленда (1631-1718) и Джона Гея (1699-1745). Оба утверждают, что у человека есть счастье, потому что оно было одобрено Богом.

Джон Гей перечислил обязательства, которым подчиняется человек. Они: различают естественные последствия вещей; обязательство быть добродетельным; гражданские обязательства, которые вытекают из законов и тех, которые вытекают из Бога.

Он также попытался объяснить практику одобрения и неодобрения действия. Он также добавил, что человек связывает определенные вещи с их последствиями. Эта ассоциация может быть положительной или отрицательной, что также видно в моральных суждениях, которые издаются.

Моральный смысл подхода

Одним из первых теоретиков морального смысла был Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери (1671-1713).

Шефтсбери утверждал, что человек может делать моральные различия. Это связано с их врожденным чувством добра и зла, а также с моральной красотой и уродством.

Подход человеческой натуры

Таким образом, моральный смысл имеет дело с добродетельными поступками, поскольку он обладает способностью ценить их. Эта способность в свою очередь объединяет чувство, которое появляется у наблюдателя, когда он учитывает последствия.

Для Дэвида Хьюма (1711-1776), чтобы поймать что-то как справедливое или несправедливое, хорошее или плохое, добродетельное или порочное, может быть воспринято не разумом, а чувством одобрения, отклонения, симпатии или неприязни. Это чувство возникает, когда моральный объект наблюдается в соответствии с особенностями, которые свойственны человеческому существу..

Точно так же, как природа человека постоянна и распространена, нормы, которыми регулируются чувства, также имеют определенное соответствие. Одним из элементов этого является полезность, которая, в свою очередь, лежит в основе благотворительности и справедливости.

Общие характеристики

Среди наиболее примечательных особенностей утилитаризма:

-Определите счастье с удовольствием.

-Подумайте о правильном поведении человека, основанном на природе удовольствия и избегайте страданий.

-Предложите счастье как наиболее важную ценность на индивидуальном уровне. Тем не менее, он должен быть совместим с другими с помощью определенных добродетелей, таких как симпатия или доброжелательность.

-Судите человека как существо, которое может реализовать и расширить свои способности.

-Признать, что величайшее счастье общества проявляется в наибольшем количестве людей.

Утилитаризм Джереми Бентама

Джереми Бентам (1748-1832) утверждал, что человеческая природа управляется удовольствием и болью, так что человек ищет удовольствия и пытается устранить боль.

Вот почему он защищал принцип величайшего счастья как в частных, так и общественных действиях. Действие считается правильным без учета его внутренней природы, если оно приносит прибыль или полезность для достижения максимально возможного счастья.

Чтобы избежать противоречия, которое может возникнуть между поиском индивидуального удовольствия и социальным, Бентам утверждал, что счастье человека является определяющим.

Однако, то, что других, управляет только в той степени, в которой человек мотивирован доброжелательностью, интересом к доброй воле или мнению других или их сочувствием.

Принцип полезности

Для Бентама принцип полезности является своего рода стандартом правильных действий со стороны как отдельных лиц, так и правительств..

Упомянутая заповедь утверждает, что действия одобряются, когда они способствуют счастью или удовольствию, и не одобряет, когда они склонны к боли или несчастью.

Из этих концепций принцип полезности позволяет одобрить или нет действие, основанное на количестве причиненной боли или удовольствия. То есть последствия таких действий.

С другой стороны, определена эквивалентность между хорошим, связанным со счастьем и удовольствием, и плохим с болью и неудовольствием. В дополнение к возможности количественно оценить или измерить как одно, так и другое.

Количественная оценка или измерение удовольствия или боли

Чтобы измерить удовольствие и боль, Бентам перечисляет переменные, которые должен принимать во внимание человек, а именно:

-Уверенность или неопределенность

-Близость или расстояние

К предыдущим, которые рассматриваются на индивидуальном уровне, добавляются другие, когда необходимо оценить и удовольствие, и боль, с точки зрения которых может быть совершено другое действие. Это:

-Плодовитость или тенденция к продолжению схожих ощущений. Таким образом, вы ищете удовольствие, если вы, например, почувствовали удовольствие.

-Чистота или склонность не следовать с противоположными ощущениями. Например, боль, если это удовольствие, или удовольствие, если это боль.

-Расширение Речь идет о количестве людей, на которых он распространяется или с точки зрения утилитаризма, влияет.

Последствия принципа полезности

Бентам был социальным реформатором, и как таковой он применил этот принцип к законам Англии, особенно в областях, связанных с преступностью и наказанием. Для него было необходимо создать наказание для того, кто причиняет вред тому, кто может отговорить его от совершения этого действия снова..

Он также считал, что этот принцип можно применять для лечения животных. По его словам, вопрос, который необходимо задать, заключается не в том, могут ли они рассуждать или говорить, а в том, могут ли они страдать. И эти страдания должны быть приняты во внимание при обращении с ними.

Из вышесказанного вытекает моральная основа любого закона, который предотвращает жестокое обращение с животными.

Другие представители

Джон Стюарт Милль (1806-1873)

Сотрудник Bentham, был продолжателем доктрины утилитаризма своего учителя.

Хотя поиск счастья был актуален для Милля, он не согласился с Бентамом в том, что важнее не количество, а качество. Есть удовольствия, которые качественно отличаются, и это качественное различие отражается в высших удовольствиях и низших удовольствиях..

Так, например, моральные или интеллектуальные удовольствия превосходят физические удовольствия. Его аргумент в том, что люди, которые испытали и то, и другое, видят старшего лучше, чем низшего..

С другой стороны, его защита утилитарного принципа была основана на том, что объект виден, когда люди видят его. Точно так же единственная уверенность в том, что что-то желаемое может быть достигнуто, заключается в том, что люди хотят этого. И поэтому, что желательно, так это хорошее.

Оттуда он различал счастье удовлетворения, так что счастье имеет большую ценность, чем удовлетворение.

Внутренние санкции

Другое отличие от Бентама в том, что для Милля были внутренние санкции. И вина, и раскаяние являются регуляторами действий людей..

Когда человек воспринимается как средство причинения вреда, отрицательные эмоции появляются как вина за то, что было сделано. Для Милля, поскольку внешние меры наказания важны, внутренние санкции важны, так как они также помогают осуществить соответствующие действия..

Милль использовал утилитаризм в пользу закона и социальной политики. Его предложение увеличить счастье является основой его аргументов в пользу свободы выражения мнений и избирательного права женщин. Также по вопросу, что общество или правительство не вмешиваются в индивидуальное поведение, которое не вредит другим.

Генри Сиджвик (1838-1900)

Генри Сиджвик представил свой Методы этики опубликовано в 1874 году, где он защищал утилитаризм и свою философию морали.

Таким образом, он считал, что базовая моральная теория имеет более высокий принцип для выяснения конфликта между ценностью и правилом, помимо теоретической ясности и достаточности для описания правил, являющихся частью морали..

Кроме того, было предложено то, что оценивается в теории, правила или определенной политики перед конкретным действием. Если вы принимаете во внимание то, что люди на самом деле будут делать, или то, что, по их мнению, эти люди должны делать рефлексивно и разумно.

Учитывая эту проблему, Сиджвик рекомендовал следовать курсу, который предсказывается как наилучший результат, принимая в качестве части расчетов все данные.

Общая полезность

Сиджвик проанализировал способ, которым предыдущие утилитаристы определяли полезность. Таким образом, для него существует проблема между повышением уровня полезности, когда количество людей увеличивается. Фактически, возможность увеличения количества людей в обществе подразумевает уменьшение среднего счастья..

В своих рассуждениях он указал, что конечной целью утилитаризма является действие счастья в целом и что совокупное население пользуется всем позитивным счастьем. Количество счастья, которое приобрело дополнительное количество людей, против которых оставшиеся.

Поэтому он пришел к выводу, что мы должны не только пытаться достичь более высокой средней прибыли, но и увеличивать население, пока мы не достигнем максимального продукта среднего количества счастья и количества людей, которые живы в то время..

Джордж Эдвард Мур (1873-1958)

Этот британский философ поддерживает утилитарный тезис, который он называет «идеальным», но превосходит Бентама и Милля. По ее словам, удовольствие не является ни единственным элементом счастья, ни уникальным ценным опытом, ни единственной целью, которую нужно достичь.

Поэтому нравственно правильный конец не только приносит человеку счастье, но и поощряет то, что ценно, независимо от того, делает его счастливым или нет. Вот как он пытается продвигать максимально возможную ценность, лично или для других, будь то человек или природа.

Мур утверждает, что как внутренняя доброта, так и ценность являются неестественными, неопределимыми, а также простыми свойствами. Таким образом, ценность захватывается только интуицией, а не разумной индукцией или рациональным умозаключением..

Оба представляют то, что было названо предпочтением утилитаризма. Речь идет о поиске согласованности с индивидуалистическим и эмпирическим принципом, заложенным в утилитаризм.

Они не считают, что все люди имеют общую природу, которая имеет единственную цель, хотя это удовольствие, но что они сосредоточены на индивидуальных предпочтениях вовлеченных людей, без объективной ссылки. Признание, кроме того, что у каждого человека есть концепция счастья, которая поддерживает свободно.

Источник

Утилитаризм: философия счастья

Содержание:

Философов иногда критикуют за то, что они слишком много теоретизируют о реальности и идеях, которые мы используем для их определения, и уделяем мало внимания исследованию природы того, что делает нас по-настоящему счастливыми.

Что такое утилитаризм?

Это последнее свойство означает, что, в отличие от некоторых философских доктрин, которые отождествляют добро с благими намерениями, которые есть у кого-то, когда он действует, утилитаризм определяет последствия действий как аспект, который необходимо изучить при оценке того, является ли действие хорошим или плохим.

Расчет счастья Бентама

Рассмотрение хороших или плохих поступков путем сосредоточения на наших намерениях может показаться легким при оценке того, насколько мы морально хороши или нет. В конце концов, нам просто нужно спросить себя, были ли наши действия направлены на то, чтобы кому-то навредить или, скорее, принести кому-то пользу.

Джон Стюарт Милль и утилитаризм

Джон Стюарт Милл считается одним из самых влиятельных мыслителей в теоретическом развитии либерализма, а также горячим защитником утилитаризма. Стюарт Милль был озабочен решением конкретной проблемы: как интересы отдельного человека могут столкнуться с интересами других людей в поисках счастья. Этот тип конфликта может возникнуть очень легко из-за того, что счастье и удовольствие, связанные с ним, можно испытать только индивидуально, а не социально, но в то же время людям необходимо жить в обществе, чтобы иметь определенные гарантии выживания.

Вот почему Стюарт Милль связывает понятие счастья с понятием справедливости. Имеет смысл сделать это таким образом, потому что справедливость можно понимать как систему для поддержания структуры здоровых отношений, в которой каждому человеку гарантируется защита от определенных атак (превращенных в оскорбления), при этом он продолжает пользоваться свободой для достижения своих собственных целей.

Виды счастья

Если для Бентама счастье было в основном вопросом количества, Джон Стюарт Милль установил качественную разницу между разными типами счастья..

Таким образом, по его мнению, счастье интеллектуального характера лучше, чем счастье, основанное на удовлетворении, вызванном стимуляцией чувств. Однако, как психологи и нейробиологи увидят годы спустя, разделить эти два вида удовольствия нелегко.

Принцип величайшего счастья

Эта идея называется принцип величайшего счастья: мы должны действовать таким образом, чтобы наши действия приносили наибольшее счастье как можно большему количеству людей, идея, которая несколько напоминает модель морали, предложенную философом десятилетиями ранее. Иммануил Кант.

Утилитаризм как философия жизни

Полезен ли утилитаризм как философский ориентир, с помощью которого можно структурировать наш образ жизни? Легкий ответ на этот вопрос заключается в том, что открытие этого зависит от нас самих и от того, насколько мы счастливы, реализуя эту форму этики.

Однако есть кое-что, что можно дать утилитаризму как обобщаемой философии; Сегодня существует большее количество исследователей, желающих проводить исследования жизненных привычек, связанных со счастьем, а это означает, что эта философская теория может предложить несколько более четкие руководящие принципы поведения, чем 100 лет назад.

Якоб Бернулли: семья, учеба, вклад в математику

Источник

Утилитаризм

Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 14.07.2021

Что такое утилитаризм?

Утилитаризм – это теория морали, которая защищает действия, способствующие счастью или удовольствию, и противостоит действиям, причиняющим несчастье или вред. Когда утилитарная философия направлена ​​на принятие социальных, экономических или политических решений, она будет нацелена на улучшение общества в целом. Утилитаризм сказал бы, что действие является правильным, если оно приносит счастье наибольшему количеству людей в обществе или группе.

Краткий обзор

«Величайшее благо для наибольшего числа» – это максима утилитаризма.

Понимание утилитаризма

Утилитаризм – это традиция этической философии, которая связана с Джереми Бентам и Джоном Стюартом Миллем, двумя британскими философами, экономистами и политическими мыслителями конца XVIII и XIX веков. Утилитаризм считает, что действие является правильным, если оно способствует счастью, и неправильным, если оно имеет тенденцию вызывать печаль, или наоборот счастья – не только счастья актера, но и всех, кого оно затрагивает. На работе вы проявляете утилитаризм, когда предпринимаете действия, чтобы сделать офис благоприятной средой для ваших коллег, а затем делаете это для себя.

Три общепринятые аксиомы утилитаризма утверждают, что

От основоположников утилитаризма

Джереми Бентам описывает свой «принцип величайшего счастья» в публикации 1789 года « Введение в принципы морали и законодательства», в которой он пишет: «Природа поставила человечество под управление двух суверенных хозяев, боли и удовольствия. указать, что мы должны делать, а также определить, что мы будем делать ».

У Джона Стюарта Милля было много лет, чтобы осмыслить и осмыслить мысли Джереми Бентама об утилитаризме к тому времени, когда он опубликовал свою собственную работу « Утилитаризм» в 1863 году. Ключевой отрывок из этой книги: «Кредо, принимающее в качестве основы морали полезность, или Принцип величайшего счастья утверждает, что действия правильны в той мере, в какой они способствуют счастью, а неправильные, поскольку они имеют тенденцию производить обратное счастье. Под счастьем подразумевается удовольствие и отсутствие боли; несчастьем, болью и лишениями удовольствия “.

Ключевые выводы

Актуальность утилитаризма в политической экономии

В либеральных демократиях на протяжении веков прародители утилитаризма породили варианты и расширения его основных принципов. Вот некоторые из вопросов, над которыми они боролись: Что составляет «наибольшее количество добра»? Как определяется счастье? Как достигается справедливость?

В сегодняшних западных демократиях политики обычно являются сторонниками свободных рынков и некоторого базового уровня государственного вмешательства в частную жизнь граждан с целью обеспечения безопасности. Хотя соответствующий объем регулирования и законов всегда будет предметом споров, политическая и экономическая политика направлена ​​в первую очередь на обеспечение как можно большего благосостояния как можно большего числа людей или, по крайней мере, так должно быть. Там, где есть обездоленные группы, которые страдают от неравенства доходов или других негативных последствий из-за утилитарной политики или действий, большинство политиков попытаются найти выход.

В бизнесе и коммерции

Утилитаризм считает, что наиболее этичный выбор – это тот, который принесет наибольшее благо наибольшему числу людей. Таким образом, это единственная моральная основа, которая может оправдать военную силу или войну. Более того, утилитаризм – наиболее распространенный подход к деловой этике, поскольку он учитывает затраты и выгоды.

Теория утверждает, что в деловом мире практикуются два типа утилитарной этики: утилитаризм «править» и утилитаризм «действовать».

«Правильная» утилитарная этика

Пример утилитаризма правил в бизнесе – многоуровневое ценообразование на продукт или услугу для разных типов клиентов. Например, в сфере авиаперевозок многие самолеты предлагают места в первом, бизнес- и эконом-классе. Клиенты, которые летят первым или бизнес-классом, платят гораздо больше, чем пассажиры с креслами эконом-класса, но они также получают больше удобств – одновременно люди, которые не могут позволить себе места в высшем классе, пользуются экономическими тарифами. Эта практика приносит наивысшее благо наибольшему количеству людей.

И авиакомпания тоже выигрывает. Более дорогие места высшего класса помогают облегчить финансовое бремя, которое несет авиакомпания, освобождая место для мест эконом-класса.

“Закон” Утилитарная этика

Примером утилитаризма может быть ситуация, когда фармацевтические компании выпускают лекарства, которые были одобрены правительством, но с известными незначительными побочными эффектами, потому что лекарство может помочь большему количеству людей, чем их беспокоят побочные эффекты. Утилитаризм действий часто демонстрирует концепцию, согласно которой «цель оправдывает средства» – или оно того стоит.

На корпоративном рабочем месте

У большинства компаний есть формальный или неформальный этический кодекс, который определяется их корпоративной культурой, ценностями и региональным законодательством. Сегодня как никогда важно иметь формализованный кодекс деловой этики. Для роста бизнеса ему необходимо не только увеличить свою прибыль, но и создать репутацию социально ответственного человека. Компании также должны стремиться выполнять свои обещания и ставить этические нормы как минимум наравне с прибылью. Потребители ищут компании, которым они могут доверять, а сотрудники работают лучше, когда существует прочная модель этики.

На индивидуальном уровне, если вы будете принимать морально правильные решения на работе, счастье каждого возрастет. Однако, если вы решите сделать что-то морально неправильное – даже если это законно, – ваше счастье и счастье ваших коллег уменьшится.

Ограничения утилитаризма

Однако на рабочем месте утилитарную этику трудно достичь. Эту этику также может быть сложно поддерживать в нашей деловой культуре, где капиталистическая экономика часто учит людей сосредотачиваться на себе за счет других. Точно так же монополистическая конкуренция учит один бизнес процветать за счет других.

Итак, хотя утилитаризм, безусловно, является разумным подходом к определению правильного и неправильного, у него есть очевидные ограничения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *