Утеряна регистрация иностранного гражданина что делать

Часто-задаваемые вопросы от иностранных граждан поступающие в общественную приемную ГБУ Единого миграционного центра Московской области

Утеряна регистрация иностранного гражданина что делать

Часто-задаваемые вопросы от иностранных граждан поступающие в общественную приемную ГБУ Единого миграционного центра Московской области.

— Не оплатил патент вовремя, что делать?

Если вы не оплатили патент вовремя, то срок его действия прекращается. Для осуществления трудовой деятельностивам необходимо подать документы на оформление нового патента.

— Сколько составляетсумма фиксированного авансового платежа по патенту в Московской области на 2021 год?

Напоминаем, стоимость фиксированного платежа для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность с 1 января 2021 года не изменилась, и также как в 2020 году составляет 5092 рубля в месяц.

— У меня нет QR кода, по которому я могу оплачивать свой патент, как мне его получить?

— Что делать, если нет ИНН?

Вы можете обратиться в территориальный отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Московской области.

-Можно ли оформить патент, если в миграционной карте указана цель въезда частный?

До 15 июня 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, могут обратиться с заявлением о выдаче, переоформлении патента, с любой целью въезда указанной в миграционной карте и без учета срока подачи документов, на основании указа № 791 от 15 декабря 2020 года.

Если ваш миграционный учёт прекратил срок действия после 15 марта 2020 года, он автоматически продлевается до 15 июня 2021 года на основании Указа № 791 от 15 декабря 2020 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»».

Можно ли с автоматически продленным миграционным учетом осуществлять трудовую деятельность без патента?

Продленный миграционный учет позволяет иностранному гражданину легально находитсяна территорииРФ до 15 июня 2021 года, но если вы планируете осуществлять трудовую деятельность, вам необходимо оформить патент. Осуществление трудовой деятельности без патента является административным правонарушением и влечет за собой ответственность.

-Как продлить патент на работу по истечению 12 месяцев действия патента?

Если у иностранного гражданина заканчивается патент на работу,его можно переоформить неограниченное количество раз, без выезда за пределы Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Источник

Что делать, если потерял документы

Если потеряли миграционную карту

Шаг 1. В день обнаружения пропажи миграционной карты, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно проинформируйте об утере документа паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.

Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.

Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.

Шаг 3. В день получения талона-уведомления, вам необходимо обратиться в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания. Адрес можно уточнить у паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры (или по ссылке).

Подготовьте необходимые документы:

3) уведомление о прибытии и его копию.

Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.

Шаг 4. В назначенный день посетите отдел МВД по вопросам миграции и получите дубликат миграционной карты.

Шаг 5. Подготовьте и подайте документы для оформления нового уведомления о прибытии паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Если потеряли уведомление о прибытии

Шаг 1. В день обнаружения пропажи документа сообщите об этом паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Шаг 2. Совместно с паспортистом или собственником квартиры или администратором гостиницы обратитесь в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания.

Подготовьте необходимые документы:

— миграционную карту и её копию.

Шаг 1. В день обнаружения пропажи паспорта, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно сообщите об утере документа паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет вас сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.

Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.

Шаг 3. В день получения талона-уведомления, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта.

На период оформления нового паспорта в Консульском отделе Посольства вам будет выдан временный документ, удостоверяющий личность. Информацию о сроках оформления паспорта необходимо уточнять у сотрудника Консульского отдела Посольства.

Шаг 4. После получения нового паспорта:

-Менеджера учебного офиса;

-Паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.

4.2. Для получения новой визы подготовьте и подайте документы в ЦВМСИГ.

Важно: Оформление новой визы возможно до окончания срока действия текущей визы в утерянном паспорте и не позднее 30 дней с даты выдачи паспорта.

4.3. Обратитесь к паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры для оформления нового уведомления о прибытии после получения новой визы.

Источник

Что делать иностранному гражданину в случае утраты по различным причинам своего паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации

При утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов. В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы» в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.

Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина. Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.

На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.

Срок действия справки составляет 3 месяца.

После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.

Источник

Информационно-справочные материалы по вопросу восстановления отдельных документов в сфере миграции, утраченных, в том числе вследствие наступления чрезвычайной ситуации

1. Для граждан Российской Федерации

1.1. Утрата внутреннего паспорта 1

Приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2020 г. № 62009).

1.2. Утрата заграничного паспорта 3

Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2020 г., регистрационный
№ 57627).

Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 186 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2021 г., регистрационный № 63515).

2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства

2.1. Утрата разрешения на временное проживание

Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. № 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58843).

В случае утраты документа, удостоверяющего личность, в котором проставлена отметка о временном проживании в Российской Федерации, или разрешения на временное проживание, оформленного в виде отдельного документа, иностранный гражданин или лицо без гражданства обращается в трехдневный срок в подразделение по вопросам миграции по разрешенному месту временного проживания с заявлением об утрате документа, составленным в произвольной форме.

В случае утраты документа вне пределов субъекта Российской Федерации, где иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешено проживание, он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.

Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

При получении взамен утраченного нового документа, удостоверяющего личность, представляется данный документ.

После проверки обстоятельств утраты, при подтверждении сообщенных иностранным гражданином сведений, в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления сотрудник, рассматривавший заявление, проставляет отметку в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или выдает лицу без гражданства дубликат разрешения взамен утраченного.

На период рассмотрения заявления об утрате иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.

В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, ему выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.

При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 13 к Административному регламенту.

2.2. Утрата вида на жительство

Приказ МВД России от 11 июня 2020 г. № 417 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58844).

При утрате иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства с заявлением о выдаче вида на жительство взамен утраченного, составленном в произвольной форме.

В случае утраты вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет место жительства (пребывания), он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.

Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

На период рассмотрения заявления об утрате вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.

После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления.

При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, либо следования к месту выдачи документа взамен утраченного, в случае если он находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему был выдан вид на жительство, иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 14 к Административному регламенту.

2.3 Утрата патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Приказ МВД России от 5 октября 2020 г. № 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г., регистрационный
№ 60794).

Для получения дубликата патента иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в подразделение по вопросам миграции, выдавшее патент, следующие документы:

– заявление о выдаче дубликата патента по форме, утвержденной приказом МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм;

– документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Срок оформления и выдачи иностранному гражданину дубликата патента или направления уведомления об отказе в его выдаче не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче дубликата патента.

2.4 Утрата разрешения на работу.

Приказ МВД России от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2020 г., регистрационный № 59604).

Иностранный гражданин для получения дубликата разрешения на работу представляет в подразделение по вопросам миграции заявление о выдаче дубликата разрешения на работу по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 533 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм.

В случае порчи разрешения на работу дополнительно к соответствующему заявлению прилагается испорченное разрешение на работу.

Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата разрешения на работу составляет десять рабочих дней со дня приема указанных заявлений.

После проверки обстоятельств утраты принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата разрешения на работу.

2.5. Утрата свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в подразделение по вопросам миграции по месту учета.

Новое свидетельство выдается после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение двух недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.

В случае выдачи нового свидетельства в связи с его заменой срок действия ранее выданного свидетельства не продлевается.

Раздел 2.6 Утрата отрывной части уведомления о постановке на учет по месту пребывания.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 10 декабря 2020 г. № 856.

При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин или лицо без гражданства непосредственно представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.

При утрате или порче копии отрывной части уведомления о прибытии, поданного в электронной форме, принимающая сторона повторно распечатывает на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления. В случае отсутствия такой возможности иностранный гражданин обращается непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре, либо экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в гостинице.

При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Справочно: с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от
29 июля 2018 г. № 233-Ф3 «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

2 Далее – «подразделение по вопросам миграции».

Источник

Что такое миграционная карта

Как ее получить, заполнить и продлить

При пересечении российской границы иностранцам дают миграционную карту.

Этот небольшой документ очень важен: он нужен, чтобы подтвердить законность и срок пребывания в России. Документ понадобится, чтобы встать на миграционный учет по месту пребывания, получить патент на работу или разрешение на нее, а еще чтобы оформить разрешение на временное проживание и вид на жительство.

Расскажу, что такое миграционная карта, как ее заполнить, продлить и какие права она дает.

Что такое миграционная карта

Миграционная карта, или миграционка, — документ, в котором есть вся основная информация об иностранце, въезжающем в Россию: полное имя, дата рождения, пол, гражданство, номер паспорта и визы, цель визита, принимающая сторона, сроки пребывания в России.

В каждой миграционке есть уникальный серийный номер — при въезде в Россию сотрудник пограничной службы вводит его в электронную базу данных учета иностранных граждан. Данные в базе обновляются каждый час. Благодаря этой базе информация о приезжем становится доступна МВД.

Вот когда иностранцу нужно предъявлять миграционную карту:

Когда нужно получать миграционку

Миграционка обязательна для всех иностранцев за редким исключением. Например, она не нужна гражданам Беларуси. И если иностранец приехал в Россию из Беларуси, получать новую миграционку не надо — можно пользоваться той, что выдали на белорусской границе.

В некоторых случаях необходимость миграционки почему-то вызывает вопросы. Разберу самые частые из них. Вот кому и когда необходимо заполнять миграционную карту.

Жителям ДНР и ЛНР с украинскими документами или документами непризнанных республик нужно заполнять миграционную карту при въезде в Россию, как и другим иностранцам.

Гражданам Украины, проживающим в Крыму, тоже нужна миграционка. Они обязаны получить ее при въезде в Россию.

Гражданам Казахстана нужно заполнять миграционную карту, если они приезжают в Россию более чем на 30 дней с загранпаспортом. Если они въезжают по внутреннему паспорту, в который нельзя поставить отметку о пересечении границы, миграционку придется заполнить независимо от срока пребывания в РФ.

Если есть РВП и ВНЖ. Если у иностранца есть разрешение на временное проживание или вид на жительство, ему все равно необходимо заполнять миграционку при пересечении границы.

Иногда при оформлении РВП и ВНЖ сотрудники миграционной службы забирают миграционку себе. В этом случае нужно взять заверенный дубликат карты, а после получения РВП или ВНЖ забрать оригинал документа. В противном случае при выезде из России придется заплатить штраф за отсутствие миграционки.

Кому не требуется миграционная карта. Миграционка не нужна гражданам Беларуси.

Миграционка также не нужна жителям Казахстана, Киргизии и Армении, если они приезжают в Россию по загранпаспорту менее чем на 30 дней. В этом случае им просто ставят штамп о пересечении границы. Если они въезжают по внутреннему паспорту, миграционку придется оформить.

Как получить миграционную карту

Где и кто выдает. Миграционную карту иностранцу выдает сотрудник пограничной службы при пересечении границы на паспортном контроле. Также миграционку может заранее выдать экипаж морского судна или самолета, проводник поезда или водитель автобуса.

Внешне миграционная карта выглядит как небольшая анкета. Ее надо заполнить, а потом передать пограничнику на паспортном контроле. Он поставит на миграционке штамп с датой въезда, названием погранперехода и пиктограммой способа пересечения границы, например машинкой, если пересекаете границу на автомобиле. После этого пограничник оставит себе половину документа.

Также понадобится действующая виза, если въезжаете в Россию по ней.

Сдача миграционной карты. Иностранцы возвращают миграционку, когда покидают Россию. Карту надо сдать пограничнику.

Можно ли купить миграционную карту. Миграционка выдается бесплатно. Документ можно получить только при пересечении границы, поэтому купить карту нельзя. Если вам предлагают купить миграционку, это мошенничество. Купленную карту нельзя проверить в базе данных главного управления по вопросам миграции МВД России — пребывание в стране будет нелегальным, а выданные на ее основе документы будут недействительными.

Правила заполнения

Заполнить миграционку несложно. Никаких документов для этого, кроме загранпаспорта и визы, если она необходима, не нужно. Обычно на паспортном контроле есть образец заполнения документа.

Анкета миграционки состоит из двух частей: часть А — информация о въезде, часть Б — информация о выезде. Они одинаковые, только при въезде часть А остается у пограничника, а часть Б — у иностранца.

Миграционная карта заполняется на русском языке. Если иностранец не знает языка или кириллицы, он может заполнить карту латиницей. Писать необходимо четким, понятным почерком без ошибок и помарок. Лучше заполнять миграционку шариковой или чернильной ручкой синего, фиолетового или черного цвета. Не стоит заполнять документ гелевой ручкой: буквы могут смазаться.

Миграционка заполняется на каждого въезжающего, включая детей. Если иностранец не может или затрудняется заполнить миграционку сам, кто-то может заполнить документ за него — кто именно это сделает, неважно.

Разберу подробно все пункты миграционной карты.

Страна, границу которой пересекаете. Страну въезда выбирать не надо — она будет видна по штампу с датой.

Серия и номер миграционной карты. Тут ничего заполнять не нужно — цифры уже должны быть указаны. Это реквизиты документа, они необходимы при обращении в управление по вопросам миграции — УВМ, или оформлении трудового контракта.

Дата рождения. Дату рождения нужно писать в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Документ, удостоверяющий личность. Напишите серию и номер заграничного или национального паспорта — для граждан Армении, Казахстана и Киргизии.

Номер визы. Укажите номер визы, если въезжаете по ней. Если виза не нужна, ничего не пишите.

Цель визита. Выберите цель визита и подчеркните ее:

Цель приезда изменить нельзя — для этого придется выезжать из страны, въезжать заново и заполнять новую миграционную карту.

Если иностранец приехал на заработки, он должен указать целью визита работу. Если в миграционной карте будет указан «туризм», в течение пребывания в России ему не смогут выдать трудовой патент или разрешение на работу. Когда с такой миграционкой он придет в УВМ, оно сочтет, что иностранец соврал о цели визита. В этом случае ему придется заново пересекать границу и указывать в новой миграционке правильную цель визита в Россию.

За несоответствие заявленной и фактической целей приезда могут оштрафовать на сумму до 5000 Р и депортировать. Поэтому приехать в Россию как турист или чтобы навестить родственников, а потом легально устроиться на работу не получится.

Сведения о приглашающей стороне. Если едете по приглашению компании, укажите ее название. Если по частному приглашению — ФИО пригласившего вас человека. Если на других основаниях — достаточно указать город, в котором остановитесь на больший срок. Точный адрес указывать не нужно.

Срок пребывания — это планируемый срок пребывания в России начиная с даты пересечения границы. Если въезжаете по визе, необходимо указать ее срок. Если есть обратный билет — дату отъезда.

Если въезжаете без визы, укажите максимально допустимый срок пребывания в России — позднее его можно продлить. Например, если едете из Украины, вы можете находиться в России максимум 90 дней подряд — укажите именно этот срок. Если уедете раньше, ничего страшного. Если напишете в карте, что выезжаете через месяц, а покинете Россию через 90 дней, тоже волноваться не стоит: вы вправе легально находиться в стране три месяца. А вот если уедете позже этого срока, должны будете предоставить основания для пребывания в России.

Если у вас РВП или ВНЖ, укажите примерную дату отъезда — по времени вы можете находиться в стране в пределах разрешения на временное проживание или вида на жительство. Но РВП и ВНЖ можно продлить, находясь в России, поэтому теоретически можно находиться в РФ сколько угодно.

Подпись. Подпишите миграционную карту — таким образом вы подтверждаете подлинность указанных данных и несете ответственность за их достоверность.

Служебные отметки: въезд в РФ или выезд из РФ. Эти поля оставьте пустыми — их заполняют сотрудники миграционной службы при постановке на учет.

Въезд в Российскую Федерацию. Здесь пограничник поставит печать с датой пересечения границы.

Ошибки при заполнении. Самые распространенные ошибки при заполнении миграционной карты — опечатки в имени, номере паспорта или дате рождения, ложно указанная цель прибытия и неверно прописанные сроки пребывания.

Если ошибетесь при заполнении миграционки и сразу это заметите, ничего страшного — попросите новый бланк, за него платить не надо. Если заметите опечатку позже, восстановите карту — это тоже бесплатно. Как восстановить миграционку, расскажем ниже.

Если ошибку найдет миграционная полиция, могут назначить штраф до 5 тысяч рублей, отказать в выдаче или аннулировать выданные ранее миграционные документы: трудовой патент, РВП, ВНЖ.

Срок действия миграционной карты

Строго говоря, у миграционки нет срока действия. Но у каждого иностранца есть разрешенный срок пребывания в России.

Сколько можно находиться в стране. Если вы приехали по визе, разрешенный срок пребывания в России равен сроку действия визы. Если приехали из страны с безвизовым режимом с Россией, в стране можно находиться до 90 дней.

У граждан Беларуси нет ограничений во времени пребывания в России.

Если у вас есть РВП или ВНЖ, срок пребывания увеличивается до трех, пяти и более лет.

Вот примеры стран, граждане которых могут приезжать в Россию без визы на 90 дней: Абхазия, Армения, Азербайджан, Израиль, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Украина, Узбекистан.

Для безвизового въезда действует ограничение: выезжать и въезжать можно сколько угодно, но суммарно находиться в России можно не дольше 90 дней из 180 суток. То есть после этих 90 дней должно появиться веское основание, чтобы остаться в стране, например разрешение на работу или РВП. В противном случае придется выехать из России минимум на 90 дней.

Жители ДНР и ЛНР могут находиться в России без визы непрерывно 180 дней подряд, после чего должны выехать из страны, но могут тут же вернуться обратно.

Миграционный учет. В течение 7 рабочих дней с момента въезда в Россию необходимо встать на миграционный учет по месту пребывания — получить временную регистрацию или зарегистрироваться.

Для граждан Беларуси, Украины, Казахстана, Армении, Киргизии и Таджикистана сроки постановки на миграционный учет немного другие.

Граждане Беларуси и Украины могут не регистрироваться в течение 90 дней после приезда.

Граждане Казахстана, Армении и Киргизии могут не становиться на миграционный учет в течение 30 дней после приезда, если приехали работать. В противном случае срок регистрации стандартный — 7 рабочих дней.

Граждане Таджикистана могут встать на миграционный учет в течение 15 дней.

Встать на миграционный учет можно через портал госуслуг, в МФЦ или любом отделении Почты России. Поставить на учет иностранца должна принимающая сторона — человек или компания, к которым он приехал. Если остановились в гостинице или хостеле, ее сотрудники поставят вас на учет самостоятельно.

Если организация-работодатель предоставляет иностранцу жилое или нежилое помещение для проживания, она поставит его на учет самостоятельно. В первом случае его «учтут» по адресу жилья, во втором — по адресу из ЕГРЮЛ. Если иностранец сам снимает жилье, вставать на учет надо с владельцем квартиры. Из документов понадобятся лишь паспорта иностранца и принимающей стороны, а также копия миграционной карты.

Заявление о регистрации по месту жительства можно получить и заполнить на месте — сотрудники МФЦ или почты помогут. Это бесплатно, но за отправку документов по почте придется заплатить как за письмо. После регистрации на руках останется отрывная часть заявления о регистрации.

Штраф за просроченную карту. Если в день выезда срок пребывания в России просрочить от 1 до 120 дней, штраф составит от 2 до 5 тысяч рублей в регионах, от 5 до 7 тысяч — в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Московской областях.

Запрет на выезд за просроченную карту. Если срок пребывания нарушить более чем на 90 дней подряд в течение 180 дней, нарушителю запретят въезд в Россию на 3 года, за просрочку от 180 до 270 дней — на 5 лет, за просрочку свыше 270 дней — на 10 лет. Штраф при этом все равно придется уплатить.

Как продлить миграционную карту

Продлить миграционку нельзя — продлевается срок разрешенного пребывания в России. На это должны быть веские причины.

Основания продления. Чтобы продлить срок разрешенного пребывания, можно, например, заново пересечь границу, оформить РВП, подать заявление на российское гражданство, получить убежище в РФ, получить трудовой патент или приглашение на работу.

Необходимые документы. В каждом конкретном случае потребуются разные документы. Перечень лучше уточнить в миграционном центре.

Например, вот какие документы предоставляют иностранцы, которые получают РВП в общем порядке:

Пересечь границу. Чтобы продлить срок пребывания без специальных заявлений, можно выехать из России и въехать обратно. После нового въезда отсчет разрешенного срока пребывания начинается заново. Но если у иностранца нет права оставаться в России дольше, то для него действует правило 90/180 — нельзя находиться в России более 90 дней в течение полугода без официального статуса.

Продлить без выезда срок пребывания можно в таких случаях.

Оформить РВП. После подачи документов на РВП срок пребывания продлят до даты выдачи разрешения.

Подать заявление на получение гражданства. Срок пребывания продлят до окончания срока принятия решения.

Получить временное убежище. Срок пребывания продлят до принятия решения.

Получить трудовой патент или разрешение на работу. Срок пребывания можно продлить до года, если получить патент на работу — для граждан «безвизовых» стран, или разрешение на работу — для граждан с визовым режимом в течение 90 дней после въезда. После истечения года миграционку продлить уже нельзя — иностранец обязан либо покинуть Россию и вернуться обратно, либо получить РВП.

Жителям Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии патент на работу не нужен — достаточно заключить трудовой договор.

Через работодателя. Если визовые мигранты с разрешением на работу или высококвалифицированные специалисты заключили трудовой договор, можно увеличить срок пребывания в стране до 3 лет.

Чтобы продлить миграционку, работодатель должен подать в УВМ официальное прошение о продлении срока пребывания своего иностранного сотрудника.

Ходатайство работодателя о продлении срока пребывания и получение рабочей визы

Продлить срок пребывания через работодателя может не каждый сотрудник, а только высококвалифицированный специалист. Это может быть, например, научный работник, которого пригласил вуз или национальный исследовательский центр для научных исследований или преподавания. Зарплата такого специалиста в этом случае должна быть не меньше 1 млн рублей в год. Если он не является ученым, порог по зарплате выше — не менее 2 млн рублей в год.

Для этого иностранец должен отвечать двум требованиям:

Если иностранец из визовой страны хочет работать в России, он может обратиться в консульство РФ и сообщить об этом. Ему дадут однократную визу на 30 дней. Если он найдет работу за этот срок, то без выезда из страны сможет оформить себе разрешение на работу и рабочую визу.

Пойти учиться. Если вы учитесь, срок пребывания можно продлевать каждый год, пока не закончите учебу. Этим занимается деканат или отдел по работе с иностранными учащимися.

Продлить по состоянию здоровья. Срок пребывания в России можно продлить, если выезд не рекомендован по медицинским показаниям: реанимация, беременность на позднем сроке. Для этого после выздоровления или родов необходимо отнести в УВМ подтверждающие справки из медицинского учреждения.

Продление карты в Крыму. При въезде в Крым с территории Украины иностранцам надо заполнять миграционку. В том числе украинцам, которые оформили ВНЖ после присоединения республики: они также должны получать миграционку, но продлевать ее не нужно.

Если причин для легального нахождения в России у украинца нет, например нет РВП или ВНЖ, то он может безвыездно находиться в России на общих основаниях — не более 90 дней из 180.

Что делать, если срок пребывания закончился. Ваши действия зависят от того, на сколько и по какой причине вы нарушили срок пребывания в России.

Самый универсальный совет: обратитесь в УВМ и объясните причину нарушения. Если нарушение незначительное, вам дадут протокол, постановление о привлечении к административной ответственности и назначат штраф. Сохраните квитанцию об уплате и все документы — покажете их пограничникам при выезде из России, если у них возникнут вопросы. В любом случае как можно скорее покиньте страну, чтобы не получить запрет на въезд.

Если нарушение значительное, помимо штрафа вас могут выдворить из страны или наложить запрет на въезд.

Восстановление утерянной или испорченной миграционной карты

Если вы потеряли миграционную карту или она испортилась, например порвалась, ее можно восстановить.

Обращение в полицию. Для этого обратитесь в отделение полиции с паспортом, по которому въехали в Россию, и напишите заявление об утере карты. Вам дадут справку об этом.

Обращение в миграционную службу. Справку об утере миграционки отнесите в отделение по вопросам миграции по месту учета и напишите заявление о выдаче дубликата карты. Выдать просроченную карту за утраченную, тем самым обновив ее, не получится — сотрудник миграционной службы проверит утерянную карту в базе данных и выдаст ее копию.

Копию карты выдадут, только если у вас все в порядке с миграционным учетом и сроком пребывания в России. В противном случае новую карту не выдадут и наложат штраф от двух до семи тысяч рублей. Иногда в качестве наказания могут применить выдворение из страны.

Штраф за утерю. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно. Купить ее нельзя — это мошенничество. Штрафов за утерю миграционки нет.

Если вы обнаружили пропажу на пропускном пункте, вам бесплатно выдадут дубликат или новую карту на месте.

Если миграционку не выдали на границе. Обратитесь в УВМ за выдачей карты.

Как покинуть РФ, если миграционка утеряна. Если вы узнали о потере миграционки заранее, обратитесь в УВМ за выдачей новой. Если непосредственно на границе, скажите об этом пограничнику и попросите новую. Штраф назначают не за потерю миграционки, а за ее отсутствие или нарушение сроков пребывания. Если миграционка есть в базе пограничников, но вы ее потеряли, штрафа не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *