Утеряна проездная льготная карта пенсионера что делать
Карта не работает утеряна или сломана
8 800 250 76 20 (звонок бесплатный)
Информация для пользователей, осуществляющих оплату проезда в общественном транспорте банковскими картами.
По всем вопросам обслуживания банковских карт и устройств с технологией NFC Вам необходимо обратиться по телефону 8-800-100-37-87 к техническому специалисту организации АО «Расчётные решения» или зарегистрироваться на сайте rrtp.ru
Карта утеряна или сломана. Что делать?
Если карта перестала обслуживаться в транспорте (на валидаторе в транспорте подается длинный сигнал и надпись: «Карта просрочена. Обслуживание невозможно»), это означает что истек срок действия транспортного приложения. Это может произойти из-за окончания действия льготы (необходимо обратиться в отдел соц. защиты) или если карта не была пополнена (или активирована) в течении 255 дней. В этом случае для восстановления работоспособности карты необходимо пополнить ее в ближайшем пункте пополнения на минимальную сумму или активировать в МФЦ. Срок действия транспортного приложения будет указан на чеке.
Если вы потеряли карту или карта сломана (имеет механические повреждения), то первым делом необходимо заблокировать карту. Для этого следует позвонить по телефону 8 800 250 76 20 (звонок бесплатный) и сообщить о необходимости блокировки карты.
Будьте готовы сообщить ФИО, дату рождения, а также паспортные данные. Если карта утеряна или сломана по причине механического воздействия, то для получения новой карты необходимо заплатить 80 рублей(стоимость карты). Сделать это можно в Сбербанке в терминалах самообслуживания (поиск по ИНН 7606026480).
Не ранее чем через 3 рабочих дня обратиться в центр Мои документы по месту прописки, где и будет изготовлена новая карта. Денежные средства с утерянной карты будут автоматически перенесены на новую.
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Яроблтранском» 150048, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 80а. Телефон для справок +7(4852)67-40-80
Карта москвича для льготника — как получить и использовать
1. Кто может оформить карту москвича для льготника?
Пенсионеры, москвичи с инвалидностью, дети и один из родителей в многодетной семье, почетные доноры, ветераны, люди предпенсионного возраста и другие льготники, зарегистрированные в Москве. Полный перечень можно посмотреть в приложении №3 Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП.
2. Для чего нужна карта москвича для льготника?
3. Как оформить карту москвича?
Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы». Вам понадобятся:
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов. На это время вам выдадут льготный проездной билет на все виды городского транспорта и справку для приобретения печатных билетов в кассах пригородного железнодорожного транспорта.
Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли.
После получения карты рекомендуем записать ее банковский 16-значный номер, указанный на лицевой стороне, и номер, указанный с обратной стороны, над фотографией. Эти данные помогут вам в случае потери карты. Если вы хотите записать пин-код карты, не храните его вместе с ней.
Этот документ представляется по вашему желанию, так как информация, содержащаяся в нем, может быть получена с помощью межведомственного взаимодействия.
4. Что делать, если я потерял карту?
Если на вашей карте были деньги, как можно скорее заблокируйте ее банковский счет, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту.
После этого можно подать заявление на перевыпуск карты в любом центре «Мои документы». Старая карта автоматически заблокируется.
Если вы нашли чужую карту москвича, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.
На время перевыпуска карты можно получить временный льготный проездной. Как это сделать, можно прочитать здесь.
5. Когда нужно менять карту москвича?
Банковский счет при перевыпуске останется прежним, и вы сможете воспользоваться своими деньгами на второй рабочий день после получения новой карты. Это время нужно, чтобы банк обработал информацию о том, что вы получили новую карту.
6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Более подробную информацию вы можете получить:
Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области
Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
От имени заявителя заявление и документы могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По первичному оформлению социальной карты
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
Срок предоставления государственной услуги
В случае отсутствия изготовленной заранее СКМО в МФЦ:
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
Срок предоставления государственной услуги
По первичному оформлению социальной карты
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя:
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
В целях повторного получения социальной карты (в связи с окончанием срока действия карты)
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса):
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По желанию заявителя:
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
В целях повторного получения социальной карты (в связи заменой социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю, в случае утраты, порчи, кражи СКМО):
Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае утраты, порчи, кражи – квитанция об оплате изготовления новой СКМО
По желанию заявителя:
При первичном обращении:
Действие социальных карт прекращается в случаях:
— утраты социальной карты;
— порчи социальной карты;
— неработоспособности социальной карты;
— окончания срока действия социальной карты;
— изменения учетных данных держателя социальной карты;
— использования социальной карты лицом, не являющимся ее держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 настоящего Положения (см.Основание);
— смерти держателя социальной карты.
Перевыпуск социальной карты жителя Московской области в случае кражи осуществляется бесплатно, при предъявлении документа, удостоверяющий факт кражи, выданного уполномоченной организацией.
Документы, определенные действующим законодательством РФ, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
— Удостоверение ветерана ст. 22 ФЗ «О ветеранах»;
Поможем разобраться: как работает льготная «Стрелка»
Виртуальная карта Стрелка
Льготники Московской области имеют право на проезд по территории Подмосковья по сниженным ценам. Для этого они могут использовать транспортную карту «Стрелка» льготной тарификации. Кто может ее оформить, сколько по ней стоит проезд, можно ли параллельно использовать социальную карту жителя Московской области, и что делать, если потерял льготную «Стрелку», читайте в рубрике «Поможем разобраться».
Что вообще такое льготная «Стрелка»?
Единая транспортная карта (ЕТК) «льготная» – это пополняемая электронная карта льготной тарификации. С ее помощью оплачивают проезд в общественном транспорте.
Еще есть «обычная» «Стрелка» и проездной для учащихся – студентов и школьников.
Кто может ездить по льготной «Стрелке»?
Пользоваться ЕТК «льготная» могут военные пенсионеры – те, кто проходил службу:
— в органах внутренних дел;
— в Государственной противопожарной службе;
— в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
— в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
— в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Граждане должны иметь место жительства в Московской области и доход выше удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области.
Раз речь о пенсионерах, значит, можно пользоваться и социальной картой, и льготной «Стрелкой»?
При оформленной социальной карте жителя Московской области приобрести льготную «Стрелку» нельзя. Военный пенсионер может иметь только одну карту – либо ЕТК «льготная», либо социальную карту жителя Московской области.
Сколько стоит проезд по льготной «Стрелке»?
Стоимость проезда – 50% от тарифа. Льготы действуют только на маршрутах с регулируемым тарифом.
При этом по льготной «Стрелке» можно совершить не более 10 поездок в сутки.
Где продается такая карта?
Получить карту «Стрелка» с льготной тарификацией можно только в МФЦ Московской области. Для этого нужно подать заявку через портал госуслуг.
Какие документы нужны для оформления льготного проездного?
После одобрения заявки на госуслугах, вас пригласят в МФЦ. Там нужно предъявить:
— пенсионное удостоверение или другой документ о пенсионном обеспечении;
— номер заявления на госуслугах.
Раз я подтвердил право на льготный проездной, в транспорте не нужно больше никаких документов?
Проезд в общественном транспорте
Наоборот, пассажиры обязаны иметь при себе документ, подтверждающий право льготного проезда. Для пользователей льготной «Стрелки» это пенсионное удостоверение или другой документ о пенсионном обеспечении.
Если подтверждающего документа нет, проезд считается безбилетным, а транспортную карту могут изъять.
А что делать, если льготный проездной потеряется?
К сожалению, утраченную карту не восстанавливают – придется оформить новую. Для этого надо подать новое заявление на портале госуслуг.
Что делать, если потерял социальную карту москвича?
Если вы потеряли социальную карту москвича или у вас ее украли, этим могут воспользоваться злоумышленники. Ведь нет ничего проще, чем оплатить свои покупки чужой карточкой или прокатиться в общественном транспорте по чужому проездному билету – своевременно выявить этот факт вряд ли удастся. Поэтому при утере персонального электронного документа первое, что вы должны сделать, — приостановить его действие, то есть заблокировать карту.
Порядок действий при утере карты
Если ваша соцкарта бесследно пропала, дальнейший алгоритм действий будет состоять из двух этапов.
Для начала разберемся с первым пунктом. Он крайне важен в том случае, если свою социальную карточку (студента, пенсионера) вы используете как банковскую – вам на нее приходит пенсия или стипендия, ею вы оплачиваете покупки и т. д. Если дела обстоят именно так, медлить нельзя – нужно срочно позвонить в банк, сообщить, что утеряна социальная карта, и попросить ее заблокировать, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансовыми запасами.
Телефон банка, по которому можно быстро заблокировать карту, желательно записать еще при ее получении – на всякий случай. Также важно знать номер своей соцкарты.
Банк-эмитет, занимающийся выпуском соцкарт на территории Москвы, — ПАО «Банк ВТБ». Сообщить об утере карточки, на которой находились денежные средства, можно по телефону +7 (800) 200-23-26 (бесплатно по России) либо +7 (495) 728-77-88 (в Москве). После этого банк заблокирует расчетное приложение вашей карты, защитив тем самым хранящиеся на ней деньги. Но стоит иметь в виду, что до момента получения от вас письменного заявления об утере карты банк не несет ответственности за операции, совершенные с ее использованием.
Где восстановить социальную карту?
Восстановить социальную карту можно в любом центре «Мои документы» на территории столицы. Порядок оформления мало отличается от действий при первичном выпуске соцкарты – понадобятся те же документы:
К документам необходимо будет приложить заявление с просьбой о выдаче новой карточки и указанием причины замены. Если вы до этого не предпринимали никаких действий по блокировке карты, после подачи заявления она заблокируется автоматически.
Также после потери соцкарты вы имеете право написать заявление о ее блокировке без выдачи нового экземпляра.
После блокировки утерянной карточки разблокировать ее, к сожалению, невозможно. Даже если вы нашли свой электронный документ или вам его вернули, придется заказывать новый экземпляр.
На тот период, когда старая карточка заблокирована, а новая еще не изготовлена, льготнику предоставляется временный проездной билет. Его, в отличие от соцкарты, нужно предъявлять вместе с документами, дающими право на меры социальной поддержки.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу того, как восстановить социальную карту, вы можете их задать специалистам Единой справочной службы Мэрии Москвы по телефону +7 (495) 777-77-77.
Как восстановить карту студента онлайн?
Восстановление социальной карты студента возможно на портале mos.ru (если вы на нем зарегистрированы). Для этого в меню сайта последовательно выберите следующие разделы:
На открывшейся странице нажмите на красный прямоугольник с надписью «Получить услугу».
Если свою карту студента вы оформляли также через mos.ru, то алгоритм вам уже знаком. Единственное отличие – в самом начале в разделе «Цель обращения» нужно выбрать «Замена карты» и в графе «Причина замены» выбрать вариант «Утеря или повреждение».
Далее нужно будет внести информацию о себе в соответствующие графы, загрузить фото, выбрать банк и пункт выдачи (следуйте инструкции на портале). После завершения оформления заявки остается ожидать выпуска нового экземпляра соцкарты. Делать его могут до 30 дней. Когда карточка будет готова, в личный кабинет придет соответствующее уведомление.
Что делать, если вы нашли чужую соцкарту?
Если кем-то потерянная социальная карта оказалась в ваших руках, можно попробовать вернуть ее владельцу. Позвоните по телефону +7 (495) 539-55-55 и сообщите оператору номер найденной карточки (со стороны фотографии) и свои контактные данные. Если владелец уже подал заявление о выпуске нового экземпляра, старый будет заблокирован. Если нет, сотрудники центра попробуют связаться с ним, используя те данные, что он указывал в анкете при первичном оформлении.