Утеря паспорта иностранным гражданином в россии что делать
Что делать, если потерял документы
Если потеряли миграционную карту
Шаг 1. В день обнаружения пропажи миграционной карты, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно проинформируйте об утере документа паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.
Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.
Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.
Шаг 3. В день получения талона-уведомления, вам необходимо обратиться в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания. Адрес можно уточнить у паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры (или по ссылке).
Подготовьте необходимые документы:
3) уведомление о прибытии и его копию.
Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.
Шаг 4. В назначенный день посетите отдел МВД по вопросам миграции и получите дубликат миграционной карты.
Шаг 5. Подготовьте и подайте документы для оформления нового уведомления о прибытии паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Если потеряли уведомление о прибытии
Шаг 1. В день обнаружения пропажи документа сообщите об этом паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Шаг 2. Совместно с паспортистом или собственником квартиры или администратором гостиницы обратитесь в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания.
Подготовьте необходимые документы:
— миграционную карту и её копию.
Шаг 1. В день обнаружения пропажи паспорта, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно сообщите об утере документа паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет вас сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.
Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.
Шаг 3. В день получения талона-уведомления, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта.
На период оформления нового паспорта в Консульском отделе Посольства вам будет выдан временный документ, удостоверяющий личность. Информацию о сроках оформления паспорта необходимо уточнять у сотрудника Консульского отдела Посольства.
Шаг 4. После получения нового паспорта:
-Менеджера учебного офиса;
-Паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.
4.2. Для получения новой визы подготовьте и подайте документы в ЦВМСИГ.
Важно: Оформление новой визы возможно до окончания срока действия текущей визы в утерянном паспорте и не позднее 30 дней с даты выдачи паспорта.
4.3. Обратитесь к паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры для оформления нового уведомления о прибытии после получения новой визы.
Что делать иностранному гражданину в случае утраты по различным причинам своего паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации
При утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов. В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы» в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.
Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина. Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.
На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.
Срок действия справки составляет 3 месяца.
После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.
Информационно-справочные материалы по вопросу восстановления отдельных документов в сфере миграции, утраченных, в том числе вследствие наступления чрезвычайной ситуации
1. Для граждан Российской Федерации
1.1. Утрата внутреннего паспорта 1
Приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2020 г. № 62009).
1.2. Утрата заграничного паспорта 3
Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2020 г., регистрационный
№ 57627).
Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 186 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2021 г., регистрационный № 63515).
2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1. Утрата разрешения на временное проживание
Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. № 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58843).
В случае утраты документа, удостоверяющего личность, в котором проставлена отметка о временном проживании в Российской Федерации, или разрешения на временное проживание, оформленного в виде отдельного документа, иностранный гражданин или лицо без гражданства обращается в трехдневный срок в подразделение по вопросам миграции по разрешенному месту временного проживания с заявлением об утрате документа, составленным в произвольной форме.
В случае утраты документа вне пределов субъекта Российской Федерации, где иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешено проживание, он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.
Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.
При получении взамен утраченного нового документа, удостоверяющего личность, представляется данный документ.
После проверки обстоятельств утраты, при подтверждении сообщенных иностранным гражданином сведений, в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления сотрудник, рассматривавший заявление, проставляет отметку в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или выдает лицу без гражданства дубликат разрешения взамен утраченного.
На период рассмотрения заявления об утрате иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.
В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, ему выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.
При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 13 к Административному регламенту.
2.2. Утрата вида на жительство
Приказ МВД России от 11 июня 2020 г. № 417 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58844).
При утрате иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства с заявлением о выдаче вида на жительство взамен утраченного, составленном в произвольной форме.
В случае утраты вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет место жительства (пребывания), он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.
Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.
На период рассмотрения заявления об утрате вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.
После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления.
При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, либо следования к месту выдачи документа взамен утраченного, в случае если он находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему был выдан вид на жительство, иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 14 к Административному регламенту.
2.3 Утрата патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Приказ МВД России от 5 октября 2020 г. № 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г., регистрационный
№ 60794).
Для получения дубликата патента иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в подразделение по вопросам миграции, выдавшее патент, следующие документы:
– заявление о выдаче дубликата патента по форме, утвержденной приказом МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
– документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Срок оформления и выдачи иностранному гражданину дубликата патента или направления уведомления об отказе в его выдаче не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче дубликата патента.
2.4 Утрата разрешения на работу.
Приказ МВД России от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2020 г., регистрационный № 59604).
Иностранный гражданин для получения дубликата разрешения на работу представляет в подразделение по вопросам миграции заявление о выдаче дубликата разрешения на работу по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 533 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм.
В случае порчи разрешения на работу дополнительно к соответствующему заявлению прилагается испорченное разрешение на работу.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата разрешения на работу составляет десять рабочих дней со дня приема указанных заявлений.
После проверки обстоятельств утраты принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата разрешения на работу.
2.5. Утрата свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в подразделение по вопросам миграции по месту учета.
Новое свидетельство выдается после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение двух недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.
В случае выдачи нового свидетельства в связи с его заменой срок действия ранее выданного свидетельства не продлевается.
Раздел 2.6 Утрата отрывной части уведомления о постановке на учет по месту пребывания.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 10 декабря 2020 г. № 856.
При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин или лицо без гражданства непосредственно представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
При утрате или порче копии отрывной части уведомления о прибытии, поданного в электронной форме, принимающая сторона повторно распечатывает на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления. В случае отсутствия такой возможности иностранный гражданин обращается непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре, либо экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в гостинице.
При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Справочно: с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от
29 июля 2018 г. № 233-Ф3 «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2 Далее – «подразделение по вопросам миграции».
Пошаговая инструкция действий иностранца
Работодатель должен объяснить иностранцу, или пройти вместе с ним следующие шаги:
Что делать, если в паспорте стояла отметка об РВП
Если иностранец находится в стране в статусе временно проживающего, то для него потеря паспорта означает утрату не только удостоверения личности, но и разрешения на временное проживание.
В этом случае иностранец должен обратиться в УВМ МВД с заявлением о выдаче дубликата разрешения вместо потерянного. Одновременно с заявлением нужно приложить две фотографии.
Примечание редакции: Подробнее о статусе временно проживающего иностранца с РВП читайте в нашей Базе знаний в статье «Временно проживающий в РФ иностранец».
Что делать работодателю, если иностранец уехал получать паспорт
Увольнять или отстранять такого сотрудника не нужно. Можно оформить ему отпуск за свой счет, или очередной отпуск, если иностранец имеет на это право.
Что делать после того, как иностранец получил новый паспорт
Если иностранец работает по патенту, он должен переоформить этот разрешительный документ. У него будет 7 рабочих дней, чтобы подать заявление на переоформление патента согласно п. 15 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ» от 25.07.2002г.
Обращение в полицию в стране не является обязательным по законодательству, но настоятельно рекомендуется.
Что еще советует МИД РФ?
«Рекомендуем гражданам, планирующим выезд за пределы Российской Федерации, вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом встать на учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении. Постановка российских граждан на учет в загранучреждении является добровольной процедурой и заключается в фиксировании консульскими должностными лицами предоставляемых гражданами своих контактных данных, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками могут иметь решающее значение».
Необходимые ссылки
Контакты консульств самых популярных у россиян стран
страна | адрес | контакты |
Турция | Посольство в Анкаре Andrey Karlov sokağı, No 5, 06692, Çankaya (P.K. 35 Kavaklıdere), Ankara Türkiye | |
Генеральное консульство России в Анталье 07100 Park Sokak 30, Yenikapı, ANTALYA | ||
Генеральное консульство России в Стамбуле Rusya Federasyonu İstanbul Başkonsolosluğu, İstiklal Caddesi, 219-225a, 34430, Beyoğlu, İstanbul, Türkiye | ||
Генеральное консульство России в Трабзоне Consulate General of the Russian Federation in Trabzon,Refik Cesur Cad.6, Ortahisar, Trabzon, Turkey | Телефон: +90 462 326-26-00 +90 533 464-40-78 | |
Консульский отдел Посольства России | +90 312 440-94-85 ankarakons@yandex.ru | |
Абхазия | Консульский отдел Посольства России г. Сухум, ул. Лакоба, д.45 | |
Финляндия | Консульский отдел Посольства России Tehtaankatu 1D, 00140 Helsinki consdep@mail.ru | |
Консульство России на Аландских островах (Мариехамн) Norra Esplanadgatan 11, 22100, Mariehamn | +358 18 195-24 | |
Генеральное консульство в Турку Vartiovuorenkatu 2, 20700 Turku, Suomi | ||
Казахстан | Посольство России в Казахстане (Нур-Султан)//Консульский отдел Посольства России 010002, г. Нур-Султан, ул. Бараева, д. 4 | RusConsulAstana@mail.ru |
Генеральное консульство России в Усть-Каменогорске 070019, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, ул. Орджоникидзе, д.2 | +7 72-32 26-29-59 gkustkamenogorsk@mid.ru | |
Генеральное консульство России в Уральске 090000, Республика Казахстан, г. Уральск, ул. Мухита, 78 | +7 71-12 51-16-26 +7 71-12 50-35-80 | |
Генеральное консульство России в Алма-Ате 480090, г. Алма-Ата. ул. Джандосова, 4 | ||
Германия | Генеральное консульство России в Мюнхене Generalkonsulat der Russischen Föderation in München, Maria-Theresia-Strasse 17, D-81675 München | |
Консульский отдел Посольства России Behrenstr. 66, 10117 Berlin | ||
Генеральное консульство России в Лейпциге Generalkonsulat der Russischen Föderation in Leipzig, Turmgutstrasse 1, 04155 Leipzig +49 (0) 341 585-18-76 | ||
Генеральное консульство России в Бонне Generalkonsulat der Russischen Föderation in Bonn, Waldstrasse, 42, 53177 Bonn | ||
Генеральное консульство России во Франкфурте-на-Майне Generalkonsulat der Russischen Föderation in Frankfurt am Main, Eschenheimer Anlage 33-34, 60318 Frankfurt am Main | ||
Генеральное консульство России в Гамбурге Generalkonsulat der Russischen Föderation in Hamburg, Am Feenteich, 20, 22085 Hamburg | Телефон: +49 (0) 40 229-52-01 +39 06 44-23-56-25 | |
Генеральное консульство России в Милане Via Sant’Aquilino, 3 20148 Milano |