Утеря миграционной карты иностранным гражданином что делать

Как всегда невовремя: что делать иностранцу, если потерял миграционную карту?

Миграционная карта — это официальный документ, который фиксирует прибытие иностранца на территорию страны и его выезд за границу. Располагая ей, он получает право проживать в другой стране. Миграционную карту нужно сохранить и при выезде из РФ предоставить ее на пограничном контроле.

Потеря такого важного документа может повлечь за собой немало неприятностей и потребует некоторых бюрократических хлопот. О том, что надо делать, если вы утратили миграционную карту, читайте в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что делать, когда потерял?

При утере миграционной карты, в случае, если иностранный гражданин не предпримет никаких действий, чтобы восстановить, последствия могут быть довольно серьезными, вплоть до таких, как выдворение из страны. Однако, не стоит сразу впадать в панику, ведь утерянный документ легко можно восстановить в государственных организациях.

Представителю другой страны, утратившему этот важный документ, надо заявиться в региональное подразделение Государственного управления по вопросам миграции МВД России. При этом желательно хотя бы примерно знать где и при каких обстоятельствах была утеряна карта, чтобы указать это в заявлении.

Сроки обращения за дубликатом

Период, за который рассеянный иностранец должен обратиться в Государственное управление по вопросам миграции МВД и озаботиться тем, что надо делать дубликат потери, установлен все тем же Постановлением № 413. Согласно ему, если карта испорчена или утрачена, надо в течение 3 дней заявить об этом в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти, занимающийся вопросами миграции.

Логично, что наилучшим решением будет обращение в самый близко расположенный филиал от своего места пребывания.

В случае, когда мигрант сообщил о потере карты в срок, установленный законом, штрафы на него не налагаются. Сама же процедура выдачи дубликата бесплатна.

Возможен также вариант, когда отсутствие миграционной карты выявилось при выезде за пределы страны, на стойке пограничного контроля. Тогда дубликат не выдается, и сотрудник пограничной службы России предоставит вам новый бланк для заполнения. Как правильно и без ошибок заполнить миграционную карту, читайте тут.

Как восстановить утрату?

Процедура получения новой миграционной карты
взамен утерянной довольно проста. Для того, чтобы восстановить утерянную миграционную карту, нужно:

Как написать заявление?

Заявление предоставляется в свободной форме, строгих правил его написания нет. Однако, некоторые общие все же существуют. В этой бумаге должны быть указаны основные сведения как о самом гражданине, так и о его пребывании в стране. Также важно отметить причины отсутствия МК.

Заявление должно включать в себя:

Нужные документы для восстановления

Сроки выдачи дубликата

Как гласят Правила использования миграционной карты, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413, дубликат выдается заявителю в день обращения.

Можно ли выехать из России, если документа нет?

Утрата разрешения на пребывание в стране не является серьезным препятствием для того, чтобы покинуть ее границы. При наличии миграционной карты, покидая пределы России, иностранец сдаёт ее сотруднику пограничного контроля. А если карты нет, и гражданин другого государства не озаботился получением дубликата, ему предложат заполнить бланк на пропускном пункте.

Последствия, если утеряна

В некоторых случаях утрата миграционной карты может повлечь за собой штраф. Наступает это, если:

Миграционную карту на границе должен сдать лично ее владелец, она предъявляется вместе с паспортом.

При этих двух ситуациях миграционная служба не получит вовремя сведения о том, что иностранец покинул РФ, и он будет считаться все еще находящимся в стране, а значит, нарушающим ее закон:

Такая ситуация влечет за собой наложение штрафа.

Также штраф может быть наложен, если доказано, что миграционная карта иностранного гражданина потерялась, но он не обратился, чтобы сделать дубликат в установленный трехдневный срок. В этом случае ему может грозить административная ответственность и штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

Подробно о процедуре продления миграционной карты читайте тут.

Стоит помнить, что в каждом из вышеперечисленных случаев учитываются все обстоятельства и принимается индивидуальное решение.

В самых серьезных случаях, помимо штрафа, может быть использовано наказание в виде выдворения из страны или окончательного запрета на въезд на территорию РФ.

Как видите, миграционная карта является очень важным документом для всех иностранных граждан, желающих жить, работать или отдыхать в Российской Федерации. Однако, даже такая серьезная неприятность, как утеря этой официальной бумаги, может иметь весьма лёгкое разрешение и не доставит вам особых неприятностей. Важно лишь все делать в срок и в соответствии с законом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что делать, если потерял документы

Если потеряли миграционную карту

Шаг 1. В день обнаружения пропажи миграционной карты, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно проинформируйте об утере документа паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.

Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.

Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.

Шаг 3. В день получения талона-уведомления, вам необходимо обратиться в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания. Адрес можно уточнить у паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры (или по ссылке).

Подготовьте необходимые документы:

3) уведомление о прибытии и его копию.

Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.

Шаг 4. В назначенный день посетите отдел МВД по вопросам миграции и получите дубликат миграционной карты.

Шаг 5. Подготовьте и подайте документы для оформления нового уведомления о прибытии паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Если потеряли уведомление о прибытии

Шаг 1. В день обнаружения пропажи документа сообщите об этом паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Шаг 2. Совместно с паспортистом или собственником квартиры или администратором гостиницы обратитесь в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания.

Подготовьте необходимые документы:

— миграционную карту и её копию.

Шаг 1. В день обнаружения пропажи паспорта, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно сообщите об утере документа паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет вас сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.

Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.

Шаг 3. В день получения талона-уведомления, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта.

На период оформления нового паспорта в Консульском отделе Посольства вам будет выдан временный документ, удостоверяющий личность. Информацию о сроках оформления паспорта необходимо уточнять у сотрудника Консульского отдела Посольства.

Шаг 4. После получения нового паспорта:

-Менеджера учебного офиса;

-Паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.

4.2. Для получения новой визы подготовьте и подайте документы в ЦВМСИГ.

Важно: Оформление новой визы возможно до окончания срока действия текущей визы в утерянном паспорте и не позднее 30 дней с даты выдачи паспорта.

4.3. Обратитесь к паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры для оформления нового уведомления о прибытии после получения новой визы.

Источник

Информационно-справочные материалы по вопросу восстановления отдельных документов в сфере миграции, утраченных, в том числе вследствие наступления чрезвычайной ситуации

1. Для граждан Российской Федерации

1.1. Утрата внутреннего паспорта 1

Приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2020 г. № 62009).

1.2. Утрата заграничного паспорта 3

Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2020 г., регистрационный
№ 57627).

Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 186 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2021 г., регистрационный № 63515).

2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства

2.1. Утрата разрешения на временное проживание

Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. № 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58843).

В случае утраты документа, удостоверяющего личность, в котором проставлена отметка о временном проживании в Российской Федерации, или разрешения на временное проживание, оформленного в виде отдельного документа, иностранный гражданин или лицо без гражданства обращается в трехдневный срок в подразделение по вопросам миграции по разрешенному месту временного проживания с заявлением об утрате документа, составленным в произвольной форме.

В случае утраты документа вне пределов субъекта Российской Федерации, где иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешено проживание, он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.

Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

При получении взамен утраченного нового документа, удостоверяющего личность, представляется данный документ.

После проверки обстоятельств утраты, при подтверждении сообщенных иностранным гражданином сведений, в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления сотрудник, рассматривавший заявление, проставляет отметку в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или выдает лицу без гражданства дубликат разрешения взамен утраченного.

На период рассмотрения заявления об утрате иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.

В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, ему выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.

При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 13 к Административному регламенту.

2.2. Утрата вида на жительство

Приказ МВД России от 11 июня 2020 г. № 417 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58844).

При утрате иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства с заявлением о выдаче вида на жительство взамен утраченного, составленном в произвольной форме.

В случае утраты вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет место жительства (пребывания), он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.

Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

На период рассмотрения заявления об утрате вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.

После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления.

При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, либо следования к месту выдачи документа взамен утраченного, в случае если он находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему был выдан вид на жительство, иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 14 к Административному регламенту.

2.3 Утрата патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Приказ МВД России от 5 октября 2020 г. № 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г., регистрационный
№ 60794).

Для получения дубликата патента иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в подразделение по вопросам миграции, выдавшее патент, следующие документы:

– заявление о выдаче дубликата патента по форме, утвержденной приказом МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм;

– документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Срок оформления и выдачи иностранному гражданину дубликата патента или направления уведомления об отказе в его выдаче не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче дубликата патента.

2.4 Утрата разрешения на работу.

Приказ МВД России от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2020 г., регистрационный № 59604).

Иностранный гражданин для получения дубликата разрешения на работу представляет в подразделение по вопросам миграции заявление о выдаче дубликата разрешения на работу по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 533 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм.

В случае порчи разрешения на работу дополнительно к соответствующему заявлению прилагается испорченное разрешение на работу.

Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата разрешения на работу составляет десять рабочих дней со дня приема указанных заявлений.

После проверки обстоятельств утраты принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата разрешения на работу.

2.5. Утрата свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в подразделение по вопросам миграции по месту учета.

Новое свидетельство выдается после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение двух недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.

В случае выдачи нового свидетельства в связи с его заменой срок действия ранее выданного свидетельства не продлевается.

Раздел 2.6 Утрата отрывной части уведомления о постановке на учет по месту пребывания.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 10 декабря 2020 г. № 856.

При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин или лицо без гражданства непосредственно представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.

При утрате или порче копии отрывной части уведомления о прибытии, поданного в электронной форме, принимающая сторона повторно распечатывает на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления. В случае отсутствия такой возможности иностранный гражданин обращается непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре, либо экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в гостинице.

При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Справочно: с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от
29 июля 2018 г. № 233-Ф3 «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

2 Далее – «подразделение по вопросам миграции».

Источник

Как восстановить потерянную миграционную карту

Миграционная карта является важнейшем документом при въезде на территорию Российской Федерации. Ее наличие дает возможность иностранцам иметь права в другой стране и на протяжении трех месяцев легально находиться. После окончания срока ее действия, иностранному гражданину потребуется покинуть Россию и пересечь границу снова либо при наличии оснований на продление нахождения в нашей стране подать документы на получения разрешения на временное проживание.

Необходимость миграционной карты, для чего нужна

Миграционная карта выдается иностранцу, когда он проходит зону таможенного контроля на границе государств. В различных ситуациях, исходя из того, на каком виде транспорта

вы пересекаете границу вам выдают ее разные люди:

1.если иностранец пользуется морским, воздушным или речным транспортом, ее выдают члены экипажа

2.если проезжаете поездом, тогда проводником или членами бригад

3.в случае, когда поездка происходит на автобусе, то водителем

4.когда иностранец путешествует самостоятельно на автомобиле либо пешком, то необходимо взять карту у таможенного контроля

Важно! Независимо от места заполнения, важным является правильность заполнения документа.

Порядок действий, если утеряна миграционная карта

При неумышленной утрате миграционной карты иностранный гражданин в период пребывания на территории Российской Федерации должен в трехдневный срок заявить об этом в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания, который после проверки паспортных данных заявителя по учетам выдает ему дубликат миграционной карты.

В случае, если иностранный гражданин прибыл в пункт пропуска для прохождения контроля при выезде из Российской Федерации не имея миграционной карты, ему предлагается заполнить чистый бланк миграционной карты, при этом производится соответствующая запись.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в случае утери миграционной карты иностранец может обратиться в федеральную миграционную службу для выдачи дубликата.

1.Первым шагом, если вы потеряли миграционную карту должен быть поход в полицию не позже, чем через три дня после произошедшего, где вы сообщите о данном факте и вам выдадут справку об утере

2.Затем со справкой из полиции, документом, удостоверяющим личность, и заявлением на выдачу дубликата миграционной карты иностранный гражданин лично обращается в отдел УФМС по месту регистрации..

3.ФМС в течении определенного времени проверит по своей базе, действительно ли был факт заезда на территорию России и выдаст дубликат миграционной карты

Важно! Если у иностранца на момент обращения за дубликатом миграционки срок уже истечет, то естественно, что ни о каком дубликате не может быть и речи

Обязательным является составление заявления об утере, где вы указываете когда потеряли, серию номер вашего паспорта, кем выдан и место пребывания.

Как восстановить потерянную миграционную карту

Важно! Если вы собираетесь выехать в другой регион РФ, то стоит самостоятельно обратиться к сотруднику заставы за миграционной картой, поскольку в противном случае такое пересечение границы будет считаться незаконным.

Штрафные санкции при нарушении Законодательства по вопросу миграций

Штрафные санкции за утерю не предусмотрены Российским Законодательством. В худшем случае получите выговор от сотрудников таможенного контроля.

Штраф предусмотрен за нелегальное нахождение на территории России, когда миграционная карта просрочена, а иностранец продолжает находиться в стране. Его размер оставляет от двух до пяти тысяч рублей, а в худшем случае вас ждет депортация из страны.

Имейте в виду, что сдать карту должен сам выезжающий лично, поскольку предъявить свою МК нужно только вместе с паспортом. Сделать это вместо вас не может ни один другой человек. Если же вы все-таки выехали, оставив все формальности позади, а миграционная служба так и не получила ваш выездной документ, вы по-прежнему будете считаться иностранным гражданином, пребывающим в стране, со всеми вытекающими отсюда последствиями: нарушением сроков пребывания, не прохождением миграционного учета и так далее. А это уже запрет на последующий въезд в РФ совсем на период, который исчисляется годами.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Я потеряла миграционную карту, но есть 3 месячная регистрация. Могу ли я выехать из страны?

Вы можете восстановить миграционную карту, обратившись в отделение ГУВМ МВД РФ ранее называвшееся УФМС по месту пребывания.

Там нужно написать заявление на восстановление карточки, указав при этом дату пересечения границы, примерную дату и обстоятельства утери карточки. Карту Вам должны восстановить, и если Вы не нарушили срок пребывания в РФ имеете регистрацию — проблем с выездом нет.

2.Вопрос №2:

Что делать если при пересечении границы с Донецка не дали миграционную карту, сказали что нету карт, есть малое количество для тех кто едит официально работать или подавать на документы а кто ездит с частным визитом сказали едте так, как обычно по миграционной карте,90 дней и назад.

Главное не нарушать разрешенный срок пребывания иметь регистрацию. Зарегистрироваться по месту пребывания нужно сразу после въезда. Можете также обратиться в отделение, где будете оформлять регистрацию, с заявлением о выдаче миграционной карты. На основании имеющейся копии Вы можете запросить в миграционной службе выдать Вам дубликат миграционной карты. Для этого необходимо будет написать заявление, в котором указать дату утери хотя бы приблизительную и обстоятельства, при которых Вы утратили свою миграционную карточку.

Какой штраф предусмотрен за утерю миграционной карты?

Штрафные санкции на этот случай не предусмотрены, можно сообщить об утере миграционки в федеральную миграционную службу, составив заявление с просьбой о выдаче дубликата, если она не была просрочена. Штраф предусмотрен за несвоевременное оформление документов на легальное нахождение в стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *