Ут 1 шаблон что проверяется

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

Ут 1 шаблон что проверяется

меров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.

Рис.27. Контролируемые параметры профиля

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ПОЛЗУН— разность высоты гребня, измеренной на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползуна по кругу катания.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную

линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

Рис.28. Измерения шаблоном УТ-1.

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1

(допусковый отбраковочный).

Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.

Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения

Ут 1 шаблон что проверяется

его с вершиной гребня.

Рис.29. Измерение параметра крутизны гребня q

Бандаж бракуется, если выступ шаблона высотой 2 мм и длиной 6,5 мм касается вершины гребня.

Проверка шаблонов УТ-1 и ДО-1 производится один раз в четыре месяца.

Ут 1 шаблон что проверяется

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ут 1 шаблон что проверяется

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ут 1 шаблон что проверяется

Ут 1 шаблон что проверяется

Источник

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

Ут 1 шаблон что проверяется Ут 1 шаблон что проверяется Ут 1 шаблон что проверяется Ут 1 шаблон что проверяется

Ут 1 шаблон что проверяется

Ут 1 шаблон что проверяется

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

Ут 1 шаблон что проверяется

Рис.27. Контролируемые параметры профиля катания бандажа.

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

Источник

Неудачные профиль и шаблон

Все чаще в последнее время появляются в отраслевой печати статьи, посвященные проблемам износа колес и рельсов. Ученые объясняют возникновение этих дефектов какими угодно причинами, обходя вниманием недостатки профилей на подвижном составе.

В декабре 1999 года я внес рационализаторское предложение «Об изменении профиля ДМетИ бандажей локомотивов». В нем предусматривалось уменьшение радиуса в переходе от круга катания на гребень до 15 миллиметров (вместо 28), толщины гребня до 29 миллиметров (вместо 30) и увеличение высоты гребня с 27 до 28 миллиметров. Предлагаемые размеры применяются в моторвагонном подвижном составе, в вагонах и положительно зарекомендовали себя в эксплуатации.

Предложение было зарегистрировано в Департаменте локомотивного хозяйства МПС и направлено во ВНИИЖТ. Там оно благополучно пролежало семь месяцев, и только после повторного обращения в МПС из института мне пришел ответ: «. Ваши доводы в пользу предлагаемого профиля умозрительны. Они не подтверждены расчетами, на основании которых можно сделать какие-либо заключения. Считаем, что рекомендовать к применению данный профиль нет оснований».

Я постарался доказать ученым свою правоту. В переписку со мной вступил заместитель руководителя Департамента А.Сидорук. За два года получил около десяти формальных отписок. А в ЦТ дважды проводились совещания на эту тему, но, похоже, отчета ради, а не ради дела.

На первом, которое состоялось в августе 2001 года, было принято решение проверить измененный профиль на четырех колесных парах электровоза. Считаю его абсурдным, так как тысячи колесных пар ежегодно обтачиваются по предлагаемым мною размерам. Второе совещание – в ноябре прошлого года – заместитель директора ВНИИЖТа В.Богданов покинул сразу же после моего выступления, не высказав своего мнения, хотя был главным оппонентом. Остальные же поддержали идею изменения профиля ДМетИ. Испытания назначены на третий квартал нынешнего года.

Неудачный профиль ДМетИ предложен людьми заслуженными, но, к сожалению, далекими от ремонта и эксплуатации колесных пар локомотивов. В результате страдает безопасность движения, изнашиваются колеса и рельсы. На ветер выбрасываются огромные деньги, затраченные на обточку колесных пар. Вагонники, например, от этого профиля отказались и применяют другой, очень близкий к предлагаемому мной.

Применение профиля ДМетИ потребовало разработки новых шаблонов УТ-1 и ДО-1 для обмера и контроля гребня колеса. Вместо абсолютного шаблона по обмеру вертикального подреза гребня на высоте 18 миллиметров работники ВНИИЖТа ввели новое понятие – параметр крутизны гребня. На его шкале шаблона УТ-1 была нанесена отметка 6,5 миллиметра – предельно допустимого данного размера. Она оказалась ошибочной. При первых же измерениях с его помощью третья часть колес потребовала обточки. Обмеры прекратили до доработки шаблона.

Через несколько месяцев был изменен порядок обмера путем установления предельной толщины гребня 25 миллиметров на высоте 13 миллиметров от круга катания – то есть точно такой же, как при обмере абсолютным шаблоном на высоте 10 миллиметров! А это привело к увеличению обточек бандажей в два раза, примерно через каждые 2 – 3 месяца. А при обмере измененного профиля ДМетИ обточка по указанному дефекту будет происходить не чаще, чем через 6 – 8 месяцев. Неужели руководители ВНИИЖТа не могут понять серьезный недостаток шаблона УТ-1, добиваясь его применения на других профилях?

У этого шаблона есть и другие недостатки. Им нельзя определить размеры ползунов, трещин, выщербин и местного проката. Для обмера одного бандажа необходимо шесть раз завернуть и отвернуть винты на рамках. Например, на шестиосном локомотиве эти манипуляции следует повторить 144 раза! Попробовали бы вниижтовцы сделать это самолично в ремонтной канаве!

Измененный по моему предложению профиль ДМетИ можно назвать универсальным. На вагонных колесах достаточно уменьшить толщину гребня с 30 до 29 миллиметров. На моторвагонном подвижном составе профиль хороший, но обмерять гребни необходимо универсальным шаблоном вместо УТ-1. В других профилях необходимо изменить лишь один-два параметра. Экономический эффект, считаю, будет весомым, а уровень безопасности движения повысится.

Владислав КОПТИЛКИН,
инженер.
Волхов,
Ленинградская обл.

Источник

ИЗМЕРЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ШАБЛОНАМИ.

Ут 1 шаблон что проверяется

Измерение величины проката и толщины гребня бандажа.

Рис.24. (а) – измерение величины проката;

Данный шаблон позволяет отбраковать гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной до скорости движения 120 км/час.

Измерение толщины бандажа.

Ут 1 шаблон что проверяетсяИзмерение толщины бандаж производится «шаблоном-толщиномером». Для измерения освобождают оба винта шаблона. Горизонтальную рамку перемещают по горизонтальной линейке 2 до совмещения риски на рамке с цифрой «70» на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катаниями, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку 1 своим выступом устанавливают под бурт бандажа и плотно прижимаютк внутренней грани бандажа.

Горизонтальную линейку перемещают вниз по вертикальной

Рис.25. Измерение толщины бандажа линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа. Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа.

Этим шаблоном грубо, без учета десятых долей мм, можно измерить глубину ползуна. Для чего, толщину бандажа измеряют дважды: на месте ползуна и отступив 100 мм от ползуна. Разность этих измерений и является глубиной ползуна.

Измерение вертикального подреза гребня бандажа.

Ут 1 шаблон что проверяется

Измерение вертикального подреза гребня производится специальным шаблоном (Рис.26.).

Рис.26. Измерение вертикального подрыва гребня бандажа.

Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня (Рис.26, б) и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор (Рис.26, а).

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

Ут 1 шаблон что проверяется

меров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.

Рис.27. Контролируемые параметры профиля

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную

линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

Рис.28. Измерения шаблоном УТ-1.

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1

(допусковый отбраковочный).

Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.

Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения

Ут 1 шаблон что проверяется

его с вершиной гребня.

Рис.29. Измерение параметра крутизны гребня q

Бандаж бракуется, если выступ шаблона высотой 2 мм и длиной 6,5 мм касается вершины гребня.

Проверка шаблонов УТ-1 и ДО-1 производится один раз в четыре месяца.

Источник

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.) Ут 1 шаблон что проверяется3028

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

Ут 1 шаблон что проверяется

меров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.

Рис.27. Контролируемые параметры профиля

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ПОЛЗУН— разность высоты гребня, измеренной на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползуна по кругу катания.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную

линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *