Устройство идн что это

Лежачий полицейский

Устройство идн что это

«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

Устройство идн что это

Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

Почему так называется

Устройство идн что это

Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

История появления

Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

Зачем устанавливают лежачий полицейский

Устройство идн что это

Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

Знак и разметка «лежачего полицейского»

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

Устройство идн что это

Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

Устройство идн что это

Знак 1.17 может быть установлен совместно:

Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

Где устанавливают лежачий полицейский

Устройство идн что это

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

Где запрещено устанавливать

Устройство идн что это

Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

Из чего изготавливаются

Устройство идн что это

Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

Каких размеров и форм бывают

Устройство идн что это

Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

Поперечное сечение ИН может быть:

Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

Правила установки лежачего полицейского

Устройство идн что это

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Установка монолитных ИН

Устройство идн что это

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Устройство идн что это

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Кто может поставить лежачий полицейский

Устройство идн что это

Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

Можно ли купить

Устройство идн что это

Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

Правила проезда «лежачего полицейского»

Устройство идн что это

Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.

Источник

Искусственная дорожная неровность: виды и применение

Устройство идн что это

Наиболее часто встречающаяся искусственная дорожная неровность получила народное название «лежачий полицейский». Оно очень точно отражает назначение конструкции — принуждение водителей транспортных средств замедлить движение до приемлемых для данного участка дороги величин скорости. Такая ИДН представляет собой небольшой выступ в теле дорожного полотна, расположенный поперек оси трассы. Установка лежачего полицейского значительно снижает вероятность наезда на пешехода, возникновения других аварийных ситуаций.

Основные виды искусственных неровностей

Искусственные неровности или лежачие полицейские классифицируются по нескольким признакам. Основной, прописанный в ГОСТ 52605-2006, регламентирующем их изготовление и установку — материал производства. Это может быть асфальтобетон для монолитных конструкций, эластичные составы из резины — для сборно-разборных. Длина всех неровностей, независимо от типа, должна быть равна ширине дороги, допустимая погрешность не более 0,2 м.

Для монолитных лежачих полицейских ГОСТ определяет типоразмеры для дорог с наличием общественного транспорта и с его отсутствием в зависимости от требуемого скоростного режима. Также этот вид ИДН подразделяется по форме поперечного сечения: с полукругом в верхней части, с трапецией. На габариты сборно-разборных конструкций влияет только необходимый скоростной режим и назначение элемента: основной, концевой.

ИДН второго типа подразделяются:

1. По количеству слоев материала: двухслойные, однослойные.
2. По количеству частей в основных и концевых элементах: стыковка из двух частей, одна цельная часть.

Можно выделить гребень неровности — максимально отстающую от дороги совокупность точек поверхности. Под высотой ИДН подразумевается расстояние от гребня до дорожного полотна. Под длиной хорды — габариты конструкции в плоскости прилегания в поперечнике. ИДН сборно-разборного типа принято классифицировать по длине хорды в мм:
• ИДН-300,
• ИДН-500,
• ИДН-900.

Встречаются и другие обозначения. Необходимо понимать, что действующий ГОСТ предусматривает только два стандартных типоразмера для сборно-разборных лежачих полицейских: 500 и 900 мм по хорде. Неровности других габаритов широко используются в целях экономии средств при обустройстве мест, где не требуется монтаж ИДН по ГОСТ: на парковках, около подъездов жилых домов, на внутридомовых проездах.
ИДН-300
ИДН-300 — искусственная дорожная неровность малых габаритов, создающая препятствие на пути автомобилистов, которое нетрудно преодолеть. Обычно ее высота составляет 37 мм, соответственно длина хорды — 300 мм. Бюджетный вариант для обустройства стоянок, дворовых территорий, мест, где стандартизированная продукция не требуется.
ИДН-500
ИДН-500 соответствует ГОСТ. Длина хорды — 500 мм, высота — 58 мм. Применяется для ограничения скоростного режима до 30 км/ч.
ИДН-900
Изготавливается ИДН-900 по ГОСТ, имеет габариты: по длине хорды — 900 мм, по высоте — 55 мм. Этот тип, как и предыдущий армируется по отверстиям для крепежа дисками из металла. Требуется разметка ИДН световозвращающими полосами с площадью, превышающей 15% всей поверхности.

Помимо лежачих полицейских к искусственным неровностям относятся:
• Делиниаторы (ограничители потока, распложенные вдоль полосы).
• Колесоотбойники.
• Парковочные барьеры.

Лежачие полицейские при установке сопровождаются дорожными знаками и разметкой по ГОСТ.
Купить искусственную дорожную неровность
Наша компания «ЗНАКИ 154» специализируется на выпуске качественных технических средств для обеспечения безопасности дорожного движения. Мы предлагаем купить искусственные дорожные неровности сборно-разборного типа, выполненные из прочной и долговечной резины с усиленным каркасом для крепежных элементов, по разумной цене.

Стоимость искусственных дорожных неровностей представлена в прайсе. Возможны индивидуальные скидки, уточняйте.
Обращайтесь к нам для оперативного изготовления сертифицированных искусственных дорожных неровностей любого вида «под ключ». В состав работ войдет производство, согласование установки, доставка на место размещения, монтаж. Регион нашей деятельности: Новосибирск и близлежащие районы. Поставка продукции доступна в любую точку РФ. Заказывайте у нас конструкции для обустройства дорог, безопасных для всех участников движения! Подробнее можно узнать в нашем каталоге.

Источник

Требования к «лежачим полицейским»

Устройство идн что это

Устройство идн что это

Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Источник

Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

Устройство идн что это

Устройство идн что это

Устройство идн что это

Устройство идн что это

Устройство идн что это

Лежачие полицейские, как бы ни «убивали» подвеску автомобиля и грозили испортить резину и/или диски колёс, призваны всё же обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, так как они ограничивают скорость машин с помощью физики (а не законодательным воздействием), то требования к ним особенно жёсткие. О них и поговорим в данной статье. В частности, выясним главные вопросы: какая максимальная разрешённая высота искусственной неровности, ширина и длина по ГОСТам, где их должны ставить, а где не имеют права, должна ли быть обязательно на ней разметка и дорожный знак, могут ли устанавливать «лежачих» во дворах в 2021 году? Также выясним гораздо менее популярные, но актуальные проблемы с этим дорожным сооружением и разберём, какие штрафы могут грозить вам за те или иные связанные с такими неровностями нарушениями ПДД. И всё это традиционно в формате вопросов и ответов.

Искусственные неровности на дороге – это вообще законно?

Но посмотрим с точки зрения законодательства 2021 года, чем вообще регламентированы такие искусственные сооружения на дороге. И нормативно-правовых акта, узаконивающих их, три.

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2021 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2021 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

Устройство идн что это

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.

Максимальная высота по ГОСТу

Вообще, большинство допустимых размеров ИДН зависят от разрешённой скорости и соответствующего её ограничения на данном участке дороги.

Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

Причём, также максимальная высота искусственной неровности не зависит ни от конструкции, ни от типа её исполнения.

Максимальная ширина

У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к «зебре». И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

Максимальная длина

А вот этот параметр «лежачего» уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС

Максимальная разрешённая скоростьДлина искусственной неровности
40 км/чОт 6,25 до 6,75 метров
30 км/чОт 4 до 4,5 метров
20 км/чОт 3 до 3,5 метров

Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС

Максимальная разрешённая скоростьДлина искусственной неровности
40 км/чОт 12 до 12,5 метров
30 км/чОт 8 до 8,5 метров
20 км/чОт 5 до 5,5 метров

А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования. Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

Должны ли стоять знаки и разметка?

Да, обязательно, как вы узнали из списка выше. Причём, каждый ИДН должен сопровождаться сразу тремя обязательными маркировочными элементами (пункт 4.1.5 ГОСТа):

Вот так выглядит такое сочетание знаков:

Устройство идн что это

Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?

Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.

Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.

Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.

Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.

Устройство идн что это

Вот пример из судебной практики, когда организацию-балансодержателя дороги привлекли к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что дорожники не оборудовали искусственную неровность дорожными знаками 5.20 и 1.17.

Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

Дело в том, что есть в ПДД пункт 10.1, который предписывает не только не превышать установленную на данном участке дороги скорость, но и выбирать даже меньшую установленного ограничения, если существует риск нарушения безопасности дорожного движения. Сюда включаются также погодные и дорожные условия. Более того, данный пункт прямо указывает, что водитель в любой ситуации должен успеть остановиться.

И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2021 года именно так трактуется такой вид ДТП.

Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

Таким образом, первое, что нужно сделать, если вы ударили машину о лежачий полицейский и разбили подвеску или колёса – это вызвать ГИБДД на место происшествия. К слову, данная ситуация полностью отвечает признакам ДТП, и поэтому у вас возникают соответствующие обязанности.

Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

Двигался по автодороге со скоростью [такой-то], не превышающей установленного на данном участке значения, с учётом погодных и дорожных условий. Столкновения с препятствием в виде искусственной дорожной неровности не имел возможности, так как она не была оборудована соответствующими дорожным знаком 5.20 и разметкой 1.25. Увидев опасность для движения, я предпринял(а) все меры для избежания столкновения.

При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на «лежачем», будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *