Устройство чего либо 4 буквы технология 4 класс
Решить крассворд 4 класс по технологии,устройство чего либо?
В 18:57 поступил вопрос в раздел Технология, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Решить крассворд 4 класс по технологии,устройство чего либо?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Технология». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Решить крассворд 4 класс по технологии,устройство чего либо?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Можно фото кроссворда
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Урок 1. ВСПОМНИМ И ОБСУДИМ, технология, 4 класс
Урок 1. Вспомним и обсудим
постановка учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий в форме кроссвордов; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию
навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды
научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам)
познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных
источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Определение целей урока
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.
– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.
– Определите цели урока, используя опорные слова * на слайде
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Мы познакомимся с… Мы будем уметь…
Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять…
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.
– Прочитайте вопросы в учебнике. Подготовьте сообщение на один из вопросов.
– Назовите технологии ручной работы.
– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?
– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?
– Как компьютер может помочь в выполнении работы?
– Назовите требования к изделиям. Верно, изделия должны быть прочными, удобными и красивыми.
– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?
– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?
– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?
Организует групповую работу.
– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.
– В какой обстановке жить удобно и приятно?
– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с энциклопедиями, учебником, рассказывают о технологиях ручной работы.
Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.
Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.
Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.
Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.
Роспись – украшение поверхности узорами.
фигурки коней, петухов, цветочные узоры
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.
Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.
Выполнять построение логической цепочки рассуждений
и доказательство.
Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
III. Практическая (самостоятельная) работа обуча-ющихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).
– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 1) и впишите ответы.
– Какие материалы вам понадобились?
– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 2). Расставьте по клеткам данные ниже слова. Ориентируйтесь на буквы-подсказки.
– Если есть незнакомые слова, найдите их в словарике и объясните их название
Определяют и выполняют технологические операции при построении кроссворда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при решении кроссворда. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
По горизонтали: 1. Конструктор. 2. Смартфон. 3. Циркуль. 4. Дворник. 5. Инструмент. 6. Биговка. 7. Лекало. 8. Шов. 9. Технология. 10. Ткань. 11. Техника.
По вертикали: 1. Клей. 2. Строчка 3. Компьютер. 4. Радиус. 5. Нитка. 6. Крыло. 7. Шаблон. 8. Угольник. 9. Интернет. 10. Бумага.
11. Глина.
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.
Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам :
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе при создании кроссворда?
– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
– Что еще можно изготовить из бумаги?
д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.
– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля.
Аккуратность построения кроссворда с помощью чертежных инструментов
Техника безопасности, рабочее место
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.
Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Технология
Е. А. Лутцева Т. П. Зуева
Технология
удк 373.167.1:62 ББК 30.65172
Серия «Школа России» основана в 2001 году
Учебник входит в систему «Школа России»
Л86 Технология. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. : ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-046539-7.
Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.
Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности. удк 373.167.1:62 ББК 30.6я72
ISBN 978-5-09-0465394 Издательство «Просвещение», 2014 С) Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2014
Все права защищены
В этом учебном году ты продолжишь своё знакомство с миром, созданным руками людей-тружеников. Вместе с одноклассниками ты будешь выполнять интересные проектные задания, путешествуя по творческим студиям так современные творческие люди называют свои мастерские. Проекты будут как групповыми, так и индивидуальными.
Помни, что всё начинается с замысла. Сначала рождается идея что нужно и для чего. Потом решается, как это можно сделать, после чего выполняется работа. Обязательно надо обсуждать результаты, успехи и трудности, которые удалось преодолеть.
Ты будешь думать, искать нужную информацию, обсуждать свои идеи с одноклассниками и взрослыми, учиться делать свои творения красивыми, прочными и удобными в использовании. Ты продолжишь осваивать умение учиться, потому что человек учится всю свою жизнь.
Помни: получается не у того, кто только мечтает, а у того, кто стремится реализовать свою мечту ищет, пробует, ошибается, опять ищет и пробует, пока не достигнет нужного результата.
Старайся, не бойся ошибиться, спорь. Смело иди к своей цели!
сделай открытие, проведи исследование
практическая работа
О
о
смотри словарик мастера, приложения
О
— работа с рабочей тетрадью
Условные обозначения:
информационный центр
• где люди используют компьютеры;
• как найти информацию в Интернете;
• с помощью какой программы работают с текстами;
• что такое презентация, в какой программе делают презентации.
• печатать тексты, делать презентации;
• соблюдать правила работы за компьютером (памятка 9);
• оценивать качество выполненной работы (памятка З).
З. Инструмент для вычерчивания окружностей.
4. Профессия, связанная с поддержанием чистоты на улице.
5.0рудие для работы.
6. Продавливание углублений на месте будущего сгибания.
7. Приспособление для разметки деталей из ткани.
8. Место соединения деталей из ткани.
9. Название одного из твоих учебников.
10. Материал для изготовления швейных изделий.
11. Общее название различных машин и механизмов.
2. Последовательный ряд стежков.
З. Устройство, позволяющее найти любую информацию.
4. Отрезок от центра окружности до любой её точки.
5. Продукт прядильного производства.
6. Часть конструкции самолёта.
7. Приспособление для разметки деталей.
8. Чертёжный инструмент.
9. Всемирная компьютерная сеть.
Материал бумажной промышленности.
1 1. Природный материал, пластичный при увлажнении.
Задание 2. Перерисуй на клетчатую бумагу схему кроссворда. Расставь по клеткам данные ниже слова. Ориентируйся на буквы-подсказки.
Если есть незнакомые слова, найди их в Словарике или в темах учебника.
Разметка, материал, декупаж, упругость, поролон, дизайнер, оборка, линейка, декор, пенопласт.
формацией?
Просмотри список материалов, выбери интересующий, подведи курсор, нажми один раз левую кнопку мыши. Просмотри материал в новом открывшемся окне. Вернись обратно, нажав на крестик в правом верхнем углу монитора. Выбери и просмотри другие материалы.
5. Вернись на начальную страницу Яндекс (или Рамблер). для этого в левом верхнем углу монитора найди знак е и нажми на него.
Попробуй ввести другие слова.
6. Выбери нужную информацию. Включи принтер. Нажми левую кнопку мыши на знак печати. Распечатай информацию.
1 . Включи компьютер. Найди на рабочем столе текстовую программу Microsoft Word.
Нажми два раза левую кнопку мыши. Раскроется окно нового документа.
2 Напиши несколько слов. Когда тебе понадобится написать слово с заглавной буквы, надо будет нажать на кла-
виатуре клавишу Shift одновременно с нужной буквой. Потренируйся. Напиши свои имя и фамилию, имена друзей.
З. Под руководством учителя подведи курсор мышки к любому слову, нажми на нём два раза левой кнопкой мыши. Слово выделится. Пользуясь командами на верхней панели, попробуй изменить размер букв. Сделай выделения: полужирный (Ж), курсив (К), подчёркнутый (У).
Я люблю свой класс, а ты?
таблиц
2. Напиши в первой клетке «Существительное», во второй клетке «Прилагательное», в третьей «Глагол». Выдели каждое слово.
В нижних клетках впиши по два своих примера этих частей речи.
З. Чтобы изменить размер клетки, поставь курсор на разделительную вертикальную линию так, чтобы появился значок НА, нажми на левую кнопку и, удерживая её, передвигай разделительную вертикальную линию влево или вправо. Отпусти кнопку.
З. На верхней рабочей панели найди «Создать слайд»,
подведи курсор и нажми один раз левую кнопку мыши. Выбери вид слайда (1) «Заголовок и объект». Введи необходимый текст в рамке заголовка. Ниже во второй рамке найди «Вставить рисунок из файла», нажми и в появившемся окне найди нужный тебе рисунок.
4. Выбери шаблон оформления («Стиль фона»). для этого найди и нажми на «Дизайн». Справа найди «Стиль фона». Там можно выбрать разные варианты оформления в меню «Формат фона». Попробуй также выбрать другие темы. Остановись на том варианте оформления, который тебе больше понравился.
5. Потренируйся в создании ещё нескольких слайдов.
Используй это умение в выполнении проектов.
создать мации.
Приготовь лист бумаги.
2. Что помогает Напиши не меньше мации.
З. Сколько максимально компьютером, чтобы не
4. Что можно делать
Microsoft Word? Запиши
5. Подумай, почему тиной. Какие основные
Запиши не менее четырёх.
Обсуди результаты ошибки? Если есть, обязательно всё получится. помощником в дальнейшей
устройства компьютера его наномер и буква.
а) печать информации
б) отображение информации
в) хранение информации и программного обеспечения компьютера
г) воспроизведение звука
д) ввод информации (текста, цифр, знаков)
е) управление курсором, выполняющим заданные действия
ё) копирование и перенос инфорМщИИ в компьютер
человеку получать информацию о мире? четырёх различных источников инфор-
ПРОВЕРИ М СЕБЯ
• как можно интересно рассказать о своём классе;
• нужна ли классу эмблема и как её изготовить; как сохранить свои творческие работы, изделия и другие виды достижений.
• продумывать выполнение этапов технологического и информационного проектов, используя памятку 4;
• выбирать и выполнять роль в групповом проекте (участники проектной группы: сборщики информации, художники, конструкторы, технологи); оценивать качество выполненных изделий (памятка З).
Выполняем проектное задание
Разбейтесь на группы по 4—5 человек.
Творческий процесс: решите, как будет выглядеть ваша презентация. Презентация может содержать личные страницы одноклассников и разные разделы-рубрики, например «Добрые дела», «Наши именинники», «Спортивные достижения». Придумайте общее название. Можно придумать другие рубрики.
Технологический процесс: обдумайте сначала выбранную рубрику или страницу, составьте план работы, изготовьте рубрику (страницу), затем объедините изготовленные в группах рубрики с помощью учителя в одну презентацию. Подсказка. Возможные варианты оформления страниц.
НАШ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Нава Марина Сергеевна — самая пучыай
стал победителем
Конструкторско-технологические задачи
2. Какими способами можно соединить листы альбома, чтобы была возможность добавлять новые листы?
Выполняем проектное задание о
Разбейтесь на группы по 4—5 человек.
5 6 особенности у каждой из папок?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Приготовь лист писчей бумаги. Выполни задания.
. что такое реклама; занимается дизайнер; сделать свои изделия привлекательными, особенными.
• продумывать этапы выполнения технологического и информационного проектов, используя памятку 4;
• выбирать и выполнять роль в групповом проекте. Участники проектной группы: дизайнер, технолог
(можно быть дизайнером и технологом в одном лице);
• оценивать качество выполненной работы (памятка З).
Рассмотри конструкции различных упаковок в свёрнутом или развёрнутом виде, найди развёртку каждой упаковки. Объясни свой выбор.
Как можно оформить и использовать разные упаковки? Что можно упаковать в эти коробки?
пирамиды?
2-й способ — с помощью циркуля
Важно! Следи, чтобы радиусы были одинаковыми.
Поупражняйся в построении куля. Подбери подходящие размеры рамиду и проверь точность разметки.
Рассмотри варианты коробочек и их свою коробочку.
Обсудите результаты работы
Конструкторско-технологическая
Можно ли с помощью циркуля при ки менять высоту пирамиды? Если да, то
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Найди изображение развёртки данной пирамиды. Запиши её номер. Из каких развёрток невозможно изготовить
пирамиду? Запиши их номера.
о Р 01
2. Какие дизайнерские идеи, воплощённые в приведёнНЫХ ниже изделиях, можно назвать неудачными? Выпиши номера таких изделий.
Обсуди ответы с одноклассниками. Объясни свою точку зрения. Прислушайся к мнениям других.
Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки интерьеров на с. 42?
Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы? Какие материалы используют современные строители?
Все предметы домашнего быта крестьяне изготавливали сами. Женщины шили одежду, мужчины строили избы, делали посуду, мебель, телеги, сани и другие домашние предметы и приспособления. Главным материалом была древесина.
Что ты знаешь о строительных и бытовых традициях своего края?
Выполняем проектное задание
Творческий процесс: выберите способ выполнения О материал для декупажа, продумайте композицию.
Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2). О
Используй гуашь с клеем ПВА или акриловые краски для декорирования изделия ки. Краску наноси поролоновым ровного слоя.
Проведи исследование
Рассмотри, потрогай руками образцы полимеров. Определи возможные свойства трёх указанных полимеров.
Подбери к каждому материалу набор его свойств. о
1. Поролон 2. Пенопласт З. Полиэтилен 4. Пластик
А) Лёгкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий.
Б) Лёгкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый.
В) Лёгкий, плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами.
Г) Лёгкий, пористый, легко режется ножом и ножницами, эластичный, упругий, впитывает воду.
2. Определи технологические свойства полимеров. Проверь практически.
1) Как можно выполнить разметку деталей на поролоне, пенопласте, полиэтилене, пластике, по шаблону, на глаз, по линейке (угольнику), циркулем?
2) Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно: карандашом, фломастером, шариковой ручкой, мелом?
З) Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта: отщипнуть, отрезать, вырвать?
4) Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена: клеем ПВА, сшиванием, щелевым соединением, скрепками, скобками степлера?
Вспомни правила безопасной работы канцелярским ножом.
Проверь себя по памятке 8. Научись выполнять техноло- о гические приёмы обработки пенопласта, поролона, полиэтилена.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Приготовь лист бумаги, ручку, кусок пластиковой бутылки. Выполни задания.
2. Тебе нужно сделать подарок детям, родным или ветеранам. У тебя имеются следующие материалы:
кружева, вата, цветная бумага, картон, клей, пластик, семена растений, краски, пластилин, тесьма, блёстки, ткань.
Запиши название подарка и рядом с ним материалы, необходимые для его изготовления:
Искусственные цветы
Рамка для фотографии
З. Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства: эластичный, упругий, мягкий, пористый, непрозрачный, впитывает воду.
Обсуди ответы с одноклассниками. Есть ли у тебя ошибки? Если да, исправь их. Попробуй придумать и выполнить похожее задание. Проверь правильность решения вместе с одноклассниками.
Разные страны имеют свои новогодние традиции. В России принято подарки класть под ёлку. В некоторых странах Европы дети утром находят подарки в вязаном чулке, при- креплённом к камину. Главный новогодний гость в России дед Мороз, у финнов Йоулупукки, во Франции Пер Ноэль, в Италии Баббо Натале, в Соединённых Штатах Америки — Санта-Клаус.
Выполняем проектное задание
Разбейтесь на группы по 4—5 человек.
Творческий процесс: рассмотрите части конструкции подвесок, научитесь строить данную развёртку части подвески, обсудите с одноклассниками варианты изготовления каждой части подвески, придумайте свои варианты оформления подвески, подберите материалы, используйте законы композиции.
Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2), составьте план работы, изготовьте свой вариант.
Варианты разметки развёрток пирамиды с помощью циркуля
D
Обсудите с одноклассниками результаты работы по памятке З.
Игрушки из трубочек для коктейля
Трубочки для коктейля изготавливают из полимерных материалов. Какие требования предъявляются к этим издели ям? Можно ли изготовить трубочки из других материалов?
Трубочки для коктейля можно использовать для изготов ления новогодних игрушек.
рисунки, выполни упражнения.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Приготовь лист клетчатой бумаги, ручку, карандаш.
1. Проверь свою внимательность и сообразительность. Найди и запиши ошибки в рисунках.
1
О 2. Рассмотри конструкцию коробочки-шкатулки. На листе
клетчатой бумаги нарисуй эскиз её развёртки.
З. Выпиши из указанного перечня операций способы обработки, подходящие для полиэтиленовой плёнки.
1) Разметка по шаблону, на глаз, по линейке и
2) Выделение деталей из заготовки отрыванием, вы-
З) Формообразование сгибанием.
4) Сборка склеиванием, сшиванием, щелевым соединением, проволокой (степлер).
Обсудите ответы с одноклассниками. Есть ли у тебя ОШИб ки? Если да, исправь их. Попробуй придумать и выполнить похожее задание. Проверь правильность решения вместе с друзьями.
Выполняем проектное задание
Разбейтесь на группы. Выберите тему (или придумайте свою):
З. Древняя Средняя Азия.
4. Современные страны.
Творческий процесс: ответьте на вопросы, приведённые ниже. Подготовьте сообщение и наглядный материал (рисучки, образцы). Красиво оформите своё сообщение.
Какие страны являются родиной натуральных тканей? (Для тем 1—3.)
Какие добавки в натуральные ткани в большей мере используются сейчас? (Для темы 4.)
Как выглядела традиционная одежда народа, населяюще- го выбранную вами страну?
Из чего изготавливают ткань выбранной вами страны? К какой группе относится выбранная вами ткань: натурального или искусственного происхождения?
Полиэстер, капрон, нейлон, ПА и другие
Конструкторско-технологические задачи
1. Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более краси- выми? (Ответ тебе подскажут свойства тканей.)
2. Какие текстильные материалы используют для отделки одежды? Есть ли на твоей одежде (в классе, дома) такая отделка?
Полезная информация
В далёкие времена вся одежда, и женская, и мужская, называлась платьем. Разные эпохи имели свои фасоны платьев.
По платью можно было определить, к какому сословию относится человек (бедный, богатый), его достаток. Но праздничные платья всё равно у всех были красивыми, нарядными.
Рассмотри одежду разных времён и государств. Какие у неё особенности? Какими деталями украшали платья?
Древняя Греция Европа. век
Конструкторско-технологические задачи
2. Какими способами (художественными техниками) можно изготовить исторический фон и рамку к нему? (Загляни на с. 82—83.)
Полезная информация
В России проживают люди разных национальностей.
В прежние времена люди подчёркивали национальную принадлежность особенностями одежды.
Рассмотри одежду людей разных национальностей: мордва (1), калмыки (2), ненцы (З), кабардинцы (4). Какие у одежды особенности? Чем она похожа? Чем различается?
национальной одежде своего края?
Для наших предков большое значение имели головные уборы, главным образом для женщин: головной убор мог
о них многое рассказать, например замужем женщина или нет, в какой губернии (крае) проживает.
Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать об этих женщинах?
Кокошник старинный русский головной убор в виде гребня.
Рассмотри кокошники разных губерний. Чем они разли- с чаются? пап
Владимирская Костромская Московская губерния губерния губерния
Кйчка старинный русский головной убор замужней женщины (1). В разных местностях женщины носили разные кички. Интересна рогатая кичка (2). Рога коровы знак плодородия, достатка.
Выполняем проектное задание
Разбейтесь на группы по 4—5 человек. Выберите национальную одежду одного из народов России.
Творческий процесс: соберите информацию (энциклопедии, Интернет) об этом народе, обсудите конструктивные особенности женского и мужского костюмов, головных уборов, подберите материалы и инструменты, используйте заКОНЫ композиции.
Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2), составьте план работы, изготовьте фигуры в народных костюмах.
Обсудите результаты работы по памятке З.
Какие ткани называют натуральными? Почему?
О каких видах тканей можно сказать «рубашка в поле выросла»?
Какие животные дают человеку сырьё для шерстяных ниток, пряжи и тканей?
Из чего изготавливают синтетические нитки и ткани?
Нефть уникальный дар природы. Нефтяники добывают её из недр Земли (1). Химики перерабатывают нефть на нефтеперерабатывающих заводах (2). Там из неё получают не только бензин, но и другие нефтепродукты, без которых наша современная жизнь была бы невозможна (З). Найди информацию об этом.
Из нефтепродуктов изготавливают и разнообразные синтетические ткани.
Разбейтесь на группы студии модных ателье.
Творческий процесс: соберите информацию о форменной одежде, о требованиях к ней, обсудите конструктивные особенности формы для девочек и формы для мальчиков, выполните эскизы, подберите материалы, используйте законы композиции. Решите, в каком виде будете представлять свой вариант формы.
Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа практической работы, составьте план работы, выполните работу.
Конструкторско-технологические задачи
1. Что обеспечит выполнение требований к прочности, удобству и красоте школьной формы?
2. Какие ткани ные, синтетические
Основные приёмы вышивки лентами
Выполняем проектное задание
Творческий процесс: продумай сюжет и конструкцию, о
Технологический процесс: продумай способы выполне-
Конструкторско-технологические задачи
1. Какую иглу лучше всего использовать для вышивки
2. Как можно разметить рисунок
З. Подумай, надо ли делать
• как можно изготовить необычную открытку (по форме, конструкции, оформлению);
• кто может порадоваться твоей открытке или открытке от всего класса.
Ты научишься:
• продумывать выполнение этапов технологического проекта, используя памятку 2;
• выбирать и выполнять роль в групповом проекте (участники проектной группы: художник-дизайнер, конструктор, технолог, изготовитель деталей изделий);
• оценивать качество выполненной работы (памятка З).
Реши, как будешь работать — один или в группе.
Творческий процесс: продумай внешний крытки и её конструкцию, проанализируй усовершенствовании, необходимость ствования конструкции и технологического ри материалы, используй законы композиции.
Технологический процесс: продумай ния каждого этапа изготовления изделия, готовь изделие.
О
Конструкторско-технологические задачи
1. Как рассчитать радиус отверстия, ходила обрезанная крышка?
2. Какие художественные техники оформления открытки?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Приготовь лист бумаги и ручку. Выполни задания.
2. Рассмотри открытку. Выполни эскиз (рисунок) развёртки её основы. Обозначь на ней места надрезов.
З. Рассмотри строчку. Выбери и запиши её название.
1) строчка петлеобразного стежка
2) строчка косого стежка
3) строчка петельного стежка
Через игрушки дети и взрослые познают мир, развивают ум и память. Первые игрушки появились в далёкие вре-
Выполняем проектное задание
Выбери изделие или придумай свой образ. Реши, как тебе лучше работать — одному или в группе.
Творческий процесс: продумай образ игрушки, обрати внимание на особенности конструкции изделия, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.
Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.
Проверь игрушку в действии.
Конструкторско-технологические задачи
2. Какую операцию лучше сделать или соединение деталей?
Полезная информация Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек.
Многие историки утверждают, что она появилась ещё в Древней Греции. В Средние века лошадку-качалку использовали не только для развлечения детей, но и как тренажёр, на котором практиковались и совершенствовались в верховой езде будущие воины.
Рассмотри варианты игрушек. Какие из этих игрушек изготавливались вами на уроках технологии?
Чем они различаются? В чём их сходство? Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек?
Вспомни конструкцию гофрокартона. Подумай, что обеспечивает гофрокартону прочность. Что обеспечивает прочность конструкциям игрушек из гофрокартона?
Выполняем проектное задание
Выбери вариант (сделать думай свой. Реши, как тельно или в группе.
Творческий процесс: цию, проанализируй потребность
рассмотри варианты усовершенствования процесса, выбери материал,
ния каждого этапа готовь изделие.
Обсуди с одноклассниками нового вы узнали, чему
Конструкторско-технологические
1. Как определить место
Задание 4. Найди на этой развёртке донышко коробочки и обведи его цветным карандашом. Перенеси изображение на лист бумаги. Отметь штриховкой места, на которые нужно нанести клей, чтобы склеить коробочку. На чертеже коробочки проставь размеры:
• ширина ДОНЫШКа 40
• общая длина
• общая ширина
Задание 5. Найди развёртки, из которых получится данный домик. Раскрась на этих развёртках донышко домика. Проверь своё решение. Перерисуй развёртку на клетчатую
Если больше половины заданий выполнены тобой самостоятельно, то это хорошо. Если тобой сделаны все задания, ты можешь в будущем стать хорошим конструктором, технологом, мастером на все руки.
Приложения
особенности изделия (форма вид соединения подвижное или
изготовлено изделие? Есть ли цвета, колорита?
другие материалы? Почему?
детали (разметить и отделить
придать форму? Если да, то как? можно собрать изделие?
дополнительная отделка? Какая? Как её
2. Каковы конструктивные деталей, их количество, неподвижное)?
З. Из каких материалов особенности в подборе
4. Можно ли использовать
5. Как можно изготовить от заготовки)?
6. Нужно ли деталям
7. Какими способами
8. Требуется ли выполнить?
2. Выделение деталей З. Формообразование сгибание, изгибание,
4. Сборка изделия винтами с гайками).
5. Отделка изделия вание и др.).
2. Удачно ли подобраны фактура?
З. Насколько прочна и ция изделия?
4. Точно ли изготовлены 5. Аккуратно ли выполнена
б. Интересно ли оформлено
7. С какими конструкторскими блемами столкнулись?
Памятка 2 и способы их выполнения глаз, по линейке, по угольнику, с помощью циркуля и др.). от заготовки (вырезание и др.).
деталей изделия (складывание, скручивание и др.).
(склеивание, сшивание, на проволоку, (аппликация, раскрашивание, выши-
Памятка З выполненной работы от изделия?
материалы, их цветосочетание, удобна в использовании конструк-
отдельные детали? сборка изделия? изделие?
и технологическими проУдачно ли они были решены?
Как работать над проектом
1. Разработка проекта
Для чего делаем проект?
2. Подготовиться к празднику. З. Выступить с сообщением.
4. Что-то другое. Что будем делать?
1. Обсуждаем и выбираем изделие или тему сообщения.
2. Определяем конструкцию изделия или форму подачи информации.
З. Делаем зарисовки, схемы, эскизы изделия.
4. Выбираем лучший вариант.
1. Подбираем материалы или решаем, где искать информадию.
Продумываем технологию изготовления изделия.
З. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
4. Подбираем инструменты.
2. Выполнение проекта Воплощаем замысел
1. Распределяем роли или обязанности.
2. Изготавливаем изделие или ищем и оформляем информацию.
З. Вносим дополнения, исправления (в конструкцию, фор- му, технологию или содержание и оформление).
З. Защита проекта Что делали и как?
1. Что решили делать и для чего.
2. Как рождался образ объекта или тема сообщения.
З. Какие проблемы возникали.
4. Как решались проблемы.
Строчка косого стежка
8 канцелярским ножом инструмент.
с закрытым лезвием. неисправным ножом.
дощечку, чтобы не повредить вверх.
Памятка 9 за компьютером
осанка была правильной.
Нож острый режущий
2. Не работай тупым и
З. При работе подкладывай поверхность стола.
Правила
1. Сиди так, чтобы твоя 2. Работай в освещённом за компьютером в темноте! З. При слабом зрении ках.
4. Расстояние от глаз 5. Работай непрерывно рывы и гимнастику для
1-й вариант. Нужно а затем быстро посмотреть 10 раз подряд. Затем 20—30 секунд.
2-й вариант. Резко влево, вниз и вправо. чего закрыть глаза и дать
помещении. Нельзя работать садись за компьютер только в оч-
экрана должно быть 50—75 см. не более 15 минут, делай переглаз.
для глаз
встать у окна, посмотреть вдаль, на кончик своего носа. И так нужно быстро поморгать в течение
посмотреть сначала вверх, затем
Повторить процедуру 10 раз, после им отдохнуть.
Оценка результатов работы, выполненной на компьютере
2. Грамотно ли составлены тексты?
З. Удачно ли подобраны рисунки, фотографии?
4. Как выполнена общая композиция слайдов?
Удачно ли подобраны шрифты в текстах (слайдах), их размер, цветосочетания?
Средства художественной выразительности: композиция симметрия фактура
• ритм светотень цвет тон форма
Аксессуары (в одежде) предметы, которые придают костюму законченность (сумка, галстук, перчатки и др.).
Биговка получение углублённых бороздок (бигов) на листе в месте будущего сгиба на изделиях из картона или толстой бумаги (например, книжных обложках).
Выкраивание деталей вырезание деталей из ткани по намеченным контурам.
Гибкость способность материала изгибаться, гнуться и сохранять изогнутую форму.
Глянец блеск поверхности. Ровная, блестящая ГЛЯНцевая.
Двигатель механизм, при помощи которого работает машина.
Декоратор специалист по украшению зданий, помещений.
Деталь изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.
Деформация (искажение) изменение формы или размеров предмета под воздействием внешних сил: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб.
Диаметр отрезок, проходящий через центр и соединяющий противоположные точки окружности.
Дизайн проектирование предметов, форма которых соответствует их назначению, удобна для человека, а ещё и красива.
Дизайнер специалист, который, создавая предметы, одновременно работает как инженер, экономист, социолог, художник. Дизайнер в процессе работы решает проблему по улучшению качества предмета. Поэтому изделия, разработанные дизайнером, неповторимы, индивидуальны.
Заготовка материал или деталь, из которой в дальнеЙшеЙ обработке получаются изделия.
Изделие предмет или совокупность предметов, изготовленных из материалов, продуктов (изделия могут быть разборные и неразборные).
Инструмент орудие для работы (может быть ручной, чертёжный, станочный, механизированный).
Интернет всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Интерьер художественно оформленное внутреннее помещение в здании.
Информация 1) сведения, собранные для их хранения, переработки и передачи; 2) сведения о чём-либо.
Кичка старинный головной убор замужней женщины.
Клавиатура приспособление с клавишами для ввода данных в компьютер, работы с ними, управления выполнением операций.
Кокошник старинный русский головной убор в виде гребня.
Коллаж художественная техника, при которой на какую-либо основу наклеиваются детали из разных материалов (бумага, ткань, природные материалы, кусочки стекла, камешки и другие).
Колорит (цветовое сочетание) гармоничное сочетание различных цветов в композиции. Он помогает передать настроение композиции: спокойное, радостное, тревожное, грустное и другие. Колорит бывает тёплым и холодным, тёмным и светлым.
Композиция строение, соотношение и взаимное расположение частей.
Компьютер устройство для автоматической обработки информации посредством выполнения заданной, чётко определённой последовательности операций.
Конструкция схема устройства и работы машины, сооружения или узла, а также сами машины, сооружения, узлы и их детали.
Контраст противопоставление, выделение различных
Лекало образец (приспособление), по которому размечают деталь швейного изделия.
Макет уменьшенная копия окружающей действительности, повторяющая только внешний вид.
Маркетинг продвижение товара на рынке.
Маркетолог работник фирмы, изучающий спрос на производимый товар, рынки сбыта, дающий рекомендации о возможностях продажи этого товара.
Машина механизм, выполняющий полезную работу.
Модель — уменьшенная копия машины (любой), не только повторяющая внешний вид, но и показывающая её принцип работы.
Модельер — дизайнер одежды. Дизайн одежды включает её моделирование и конструирование.
Многогранник поверхность, составленная из многоугольников в объёмное тело.
Монитор (дисплей) часть компьютера, устройство для чтения и работы с информацией, имеющее экран.
Носитель информации то, что сохраняет различные данные, информацию (магнитные ленты; магнитные, оптические диски и другие электронные носители). Книги, журналы и др.
Окружность замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра.
Органы чувств (глаза, уши, язык, кожа, нос) специализированные органы организма, которые позволяют воспринимать информацию от окружающего мира.
Орнамент узор из повторяющихся элементов. Орнамент может размещаться в полосе, квадрате, круге или быть бесконечным.
Основа долевое направление ткани.
Пенопласт пористая пластмасса.
Передача механизм, служащий для передачи движения, как правило, с преобразованием скорости и соответственным изменением вращающего момента.
Пластичность свойство твёрдых тел необратимо деформироваться под действием механических нагрузок.
Пластмасса синтетический материал, полученный химическим способом из нефти. Основа пластмассы полимеры (продукт нефтепереработки).
Плотность свойство материала, воспринимаемое на ощупь как сбитость, сжатость, без просветов и щелей, в отличие от рыхлости.
Полиэтилен, пластмасса материалы, полученные химическим способом из нефти.
Поролон пластичный пористый материал.
Презентация общественное представление чего-либо.
Принтер устройство для вывода информации на печаты
Программа (компьютерная программа) последовательность команд, выполняемых компьютером для достижения определённой цели. Сервисные программы операционной сети, текстовая программа, программа загрузки компьютера, программа работы с электронной почтой и др.
Процессор (системный блок персонального компьютера) устройство, в котором сохраняются все программы, с которыми можно работать.
Прочность свойство материала не разрушаться (определяется в сравнении).
Радиус расстояние от центра до любой точки окружности.
Разметка (технологическая операция) заготовку контуров деталей для дальнейшего их выделения или точек для шитья и вышивания.
Реклама информация, направленная на привлечение внимания к предмету и поддержание к нему интереса.
Ритм чередование элементов композиции в определённой последовательности. Ритм может быть задан линиями, цветом, предметами.
Рицовка надрезание детали из картона или плотной бумаги по линии сгиба на половину толщины материала.
Сгиб место, по которому что-либо согнуто или сгибается.
Сгибание придание чему-либо дугообразной, изогнутой формы.
СО НОМ (СО-диск, ТЈО-диск) (сидиром, компактдиск, дивиди-диск) гибкий магнитный диск для хранения информации.
Симметрия конструкция изделия, которая осью симметрии делится на одинаковые части (левые и правые или верхние и нижние).
Сканер устройство для копирования и переноса в компьютер различных изображений.
Складывание 1) сложение чего-либо в известном порядке (например, стопка книг); 2) сложение в результате перегибания, сгибания для придания формы (например, техника «оригами»).
Смесовая ткань ткань, изготовленная с применением передовых технологий, обеспечивающих долгий срок службы и высокое качество изделия.
Смётывание деталей швейного изделия временное ниточное соединение двух и более деталей (обычно используется прямая строчка).
Содержание внутреннее устройство (конструкция).
Средства художественной выразительности светотень, композиция, цвет, форма, ритм, фактура и другие.
Стежок отдельная часть шва расстояние между двумя проколами материала иглой.
Строчка последовательный ряд стежков.
Техника машины и механизмы, созданные человеком для помощи в выполнении сложных, тяжёлых работ.
Технология последовательность операций и приёмов по преобразованию сырья (материалов), энергии и информадии в конечный продукт, имеющий личностную или общественную значимость.
Транспорт машины и механизмы, служащие для перевозки людей и грузов на дальние расстояния.
Упаковка предмет или оболочка для хранения и перемещения товара.
Упругость свойство предметов восстанавливать свою форму и объём после прекращения действия внешних сил (например, сжатие).
Уток поперечные нити ткани.
форма внешнее проявление изделия. Единство формы и содержания важнейший закон художественного конструирования. Форма и содержание взаимодополняют друг друга.
Функциональные возможности как работает, действует что-либо (устройство, машина и другие объекты).
Чертёж изображение предметов и их деталей, повторяющее их форму, с указанием их размеров, соблюдением требований к линиям чертежа, достаточное для их изготовления и контроля. Выполняется с помощью чертёжных инструментов.
Чертёжные (контрольно-измерительные) инструменты инструменты, с помощью которых выполняются чертежи, разметка и контроль точности изготовления детали (изделия).
Шаблон приспособление для разметки одной или нескольких одинаковых деталей.
Шов место соединения деталей.
Эластичность способность материала растягиваться (гнуться) и возвращаться к первоначальной форме.
Эмблема условный знак, изображение, характеризуюидее какое-нибудь событие.
Эскиз чертёж, выполненный от руки, обычно предназначен для разового использования.
Содержание
Информационный центр
Вспомним, обсудим’
Информация. Интернет10
Создание текста на компьютере. 14
Создание презентаций. Программа PowerPoint. 18
Проект «Дружный класс»
Упаковка для мелочей32 Коробочка для подарка36
Упаковка для сюрприза. 38
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён42
Художественая техника «декупаж» . 44
Плетёные салфетки. 46
Цветы из креповой бумаги48
Сувениры на ПРОВОЛОЧНЫХ кольцах . 50
Новогодняя студия
Игрушки из трубочек для коктейля. . 62
Игрушки из зубочисток. . 64
Студия «Мода»
Твоя школьная форма. 80
День защитника Отечества 92
Открытка с лабиринтом 94
Качающиеся игрушки 104
Подвижная игрушка Щелкунчик 106
Подготовка портфолио 110
Памятка 1. Дизайн-анализ образца 114
Памятка 9. Правила работы за компьютером.
Словарик Мастера.. 120
У ч е б н о е и з д а н и е
Серия «Школа России»
Лутцева Елена Андреевна Зуева Татьяна Петровна
ТЕХНОЛОГИЯ
Учебник для общеобразовательных организаций
Центр технологического образования
Редакция технологического образования для школ
Заведующий редакцией Ю. Е. Акимова Редактор Д. А. Хроленко
Художественный редактор Л. П. Рочева
Художники О. В. Попович, О. П. Пономаренко Дизайн обложки Т. Н. Распоповой
Компьютерная вёрстка А. Н. Айрапетова Технический редактор С. Н. Терехова
Корректор И. Н. Панкова
Ответственный за выпуск Т. С. Милованова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 19.07.16.
Формат 1081/16. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC.
Печать офсетная. Уч.-изд. л. 9, 18. Доп. тираж 8000 экз. Заказ № 49609.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70.