Устный журнал в доу что это

Устный журнал «Помоги себе сам»

Устный журнал в доу что это Вера Карабчук
Устный журнал «Помоги себе сам»

Устный журнал «Помоги себе сам»

Цель: учить ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому только того, чего желаешь самому себе.

1. Формировать способности ребенка осознанно понимать смысл притчи, понимать чувства других, сопереживать.

2. Закрепить умение различать и называть эмоции человека, подвести к пониманию, что нет плохих эмоций.

3. Развивать способности самому справляться с нежелательными эмоциями.

Воспитывать коммуникативные навыки: позитивное отношение к себе и другим людям, сплочение детского коллектива.

План устного журнала:

o1 страница: «Дружелюбная»

o2 страница: «Познай себя»

o3 страница: «Занимательная»

o Подведение итога

Предварительная работа: рассмотреть журналы.

— Недавно мы с вами рассматривали журналы и газеты. Вы уже знаете, что у журнала есть страницы, в которых много интересных рассказов, стихов, картинок, игр.

— Сегодня с вами мы проведем необычное путешествие по страницам устного журнала. Давайте закроем глаза и мысленно представим журнал, в красивой обложке, называется он «Помоги себе сам».

— Откроем первую страничку, берем правой рукой верхний угол и переворачиваем (имитация).

Упражнение «Доброе животное».

Садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом).

— Напоминаю вам, что за хорошее поведение, умение отвечать на вопросы, хорошее пожелание вы, как всегда получаете листочки к дереву добрых и хороших дел.

— Молодцы, мы стали с вами дружелюбнее.

— Отправляемся на вторую страницу.

Берем правой рукой правый верхний угол и переворачиваем (имитация) первую станицу.

2 страница: «Узнавайкино»

Сегодня мы познакомимся с притчей «Два волка».

Просмотр мультфильма по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=FN6mCaVLg1Y

— Однажды внук спросил у своего деда –вождя племени:

— Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ.

— Плохих людей на свете нет.Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая.

— Дети, вы знаете ответ на этот вопрос? (Ответы детей)

— Чем может каждый из нас наполнять себя, кормить?

Ведь не только мы кормим свое тело через рот: супом, кашами, пельменями, но еще мы кормим свою душу,которая находится внутри: чувствами, люди их называют эмоциями, мыслями, поступками через глаза, уши.

— А как можно покормить душу через глаза? (Когда замечаем только хорошее вокруг себя).

Игра «Что хорошего я увидел (а) сегодня?»

— А как можно покормить душу через уши? (Когда стараемся услышать красивую музыку, звуки, правильную речь)

— Когда чувствуем что нам хорошо и радостно как нам хочется поступать? Хорошо или плохо?

Аукцион «Хорошие поступки»

— Помните, Мало знать о том, как поступать, важно уметь делать правильный выбор. Тогда в каждом из вас белый волк победит темного.

Давайте перевернем вторую страницу и перейдем на третью.

3 страница: «Школа добрых гномов» (Одеть колпачки на голову).- Вы стали похожи на гномиков.

Изобразите на лице: злость, радость, гнев, обиду, радость, упрямство, грусть.

Урок 1. Игра “Волшебные мешочки”.

На столе картинки с эмоциями, сложите в первый волшебный мешочек эмоции,которые вам не нравятся: злость, гнев, обиду, упрямство. Нравятся они вам? Давайте освободимся от них. Покричите в мешочек звуки «А», «О», «У», «И». (Мешочек завязывается и прячется).

А во второй мешочек мы положим эмоции,которые нам нравятся: грусть, радость, веселье.

Все эти эмоции нам нужны, и плохие и хорошие, ведь без эмоций человек похож на бесчувственный камень или робота. Важно уметь быть победителем тех эмоций, которые вам не нравятся.

Запомните дети, нет плохих эмоций, есть плохие поступки!

Урок 2 “Возьми себя в руки”.

как только кто-нибудь из вас почувствует, что забеспокоился, захотел кого-нибудь стукнуть, что-то крикнуть, обозвать, есть очень хороший способ доказать себе свою выдержку: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Эту позу называют – позой выдержанного человека.

Урок 3 «Буря в стакане». Можно всю свою злость, обиду или упрямство отдать воде в стакане. (Раздать стакан с водой и трубочку, подуть в нее).

Урок 4 «Виноград» Кинестическое упражнения

Нам помочь

Левой: раз, два, три, четыре.

А теперь другой рукой.

А сейчас двумя руками

Виноград срываем с вами.

На столах у вас готовые вырезанные маски гномиков. Нужно нарисовать маску своего настроения.

— Почему наш журнал назван «Помоги себе сам»?

Потому что каждый человек должен помочь себе, научиться справляться с ненужными эмоциями и совершать только хорошие поступки.

Устный журнал в доу что это Устный журнал в доу что это Устный журнал в доу что это Устный журнал в доу что это Устный журнал в доу что это

Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!» Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Тренинг с педагогами для снятия напряжения и релаксации «Помоги себе сам!» Тренинг «Помоги себе сам» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на эту встречу для того, чтобы вы смогли немного отдохнуть.

Устный журнал в доу что этоТренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» ренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов,.

Устный журнал Мероприятия, посвященные 70 – летию великой Победы. 9 мая 2015 года весь российский народ отмечает славную дату – 70-летие Победы в Великой.

Устный журнал «Час игры» Устный журнал «Час игры». Цель: развивать познавательную активность и творческий интерес; формировать навыки культурного общения и умение.

«Как подготовить ребенка к школе». Устный журнал для родителей Как подготовить ребенка к школе Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают.

Устный журнал «Хорошие манеры в картинках и примерах» Устный журнал: «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ В КАРТИНКАХ И ПРИМЕРАХ» Цель: Расширить представление ребят о хороших манерах. На наглядных примерах показать.

Устный журнал «Как к нам хлеб приходит» Данный нестандартный урок я проводила в 6 классе. Он рассчитан на 2 часа. Разработав его, как «Устный журнал», использовала свою разработку.

Источник

Интерактивный журнал как средство взаимодействия педагога с родителями. Новые подходы в сотрудничестве семьи и детского сада

Устный журнал в доу что это

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к современному дошкольному образованию. Требования стандарта невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации взаимодействия с родителями и вовлечению их в образовательный процесс, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на интерактивные. Сегодня предлагается достаточно много интересных решений для сферы образования, а инструменты для ведения интерактивного обучения являются неоспоримыми лидерами. Благодаря им постоянно открываются новые возможности для развития инновационных проектов в образовании и обучении.

Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе взаимодействия, а также создания условий для активного сотрудничества.

При организации взаимодействия детского сада и родителей вполне реальна идея интерактивного журнала, который существенно разнообразит формы работы с родителями, помогает непринужденно привлекать их к участию в образовательном процессе, к сотрудничеству, ориентироваться в нововведениях в сфере образования, а также вовлекает в жизнь детского сада. Зачастую родители из-за своей загруженности на работе не всегда могут прийти на родительскую встречу, а очень хочется знать и видеть, чем “живет” его ребенок в детском саду. А ведь родителей сейчас очень трудно удивить, но вот в конце года вы можете преподнести им такой сюрприз в виде интерактивного журнала, например, собрать все фотографии, грамоты и дипломы детей, курьезные случаи из жизни детей в группе, интересные выражения и реплики, а также созданные видеофильмы, подготовить презентации. Очень удобно пользоваться журналом, когда необходимо родителей ознакомить с нормативно-правовыми документами и законодательной базой.

Сравним с устным журналом. Неоспоримо – вещь нужная, но есть свои минусы. Устный журнал имеет достаточно большой объем информации, но при этом его необходимо разместить в относительно коротком отрезке времени, т.к. на его “зачитывание” не должно уходить больше 30 минут, ведь родители часто бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Каждая страница журнала должна представлять значительный интерес для родителей — поэтому выступление должно быть проиллюстрировано фотоотчетами, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям необходимо заранее предлагать литературу для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения, анкеты, что отнимает время и у родителей и у педагога.

Хочу поделиться тем, что получилось у меня. Информацию об алгоритме создания интерактивных журналов или, как еще называют, 3D-книг (альбомов), можно найти в Интернете. Вам понадобится только установить необходимую программу. Есть несколько программ, и все они практически имеют одинаковое управление. Например, Kvisoft Flip Book Maker Pro. Ее преимущества – большой объем созданных страниц. Минусы – программа на английском языке, но, если приложить усилия, в более ранних версиях можно настроить на русский язык. Поздние все-таки еще не русифицированы. Я предлагаю использовать в работе программу FlippingBook Publisher 2.6.5. Очень простая в управлении и доступная программа. Единственный минус – версия имеет некоторые ограничения и бесплатно можно создать только 10 страниц. Умей только воспользоваться. А это как раз и вызывает страх. Поэтому весь материал необходимо отбирать тщательно и скрупулезно. Зато создавать такие журналы удобно хотя бы потому, что в них удобно хранить всю информацию и обмениваться только ссылками.

С примерами моих журналов, созданных средствами Kvisoft Flip Book Maker Pro и FlippingBook Publisher 2.6.5. и при поддержке коллег (практический материал), можно познакомиться на ресурсах:

Устный журнал в доу что это

Устный журнал в доу что это

Устный журнал в доу что это

Устный журнал в доу что это

В этих выпусках интерактивных журналов Вы найдете теоретические статьи, блиц-опросы, методические рекомендации, новые разработки интегративных занятий и совместных мероприятий, описание опыта работы, размышления о “правильном и здоровом питании”.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но все они направлены на решение одних и тех же задач. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Надеюсь, что с помощью наших интерактивных журналов все мы, и авторы, и читатели, встретим новых друзей и единомышленников.

Источник

Консультационный пункт для родителей будущих воспитанников. Конспект устного журнала «Первые шаги в детский сад»

Устный журнал в доу что это Маргарита Мозолина
Консультационный пункт для родителей будущих воспитанников. Конспект устного журнала «Первые шаги в детский сад»

Предоставление услуги по оказанию консультативной помощи семьям будущих воспитанников дошкольной организации.

• Познакомиться с родителями, будущих воспитанников.

• Установить доверительные взаимоотношения между детским садом и родителями.

• Осветить проблемы адаптации детей раннего возраста к детскому саду, найти пути решения данной проблемы.

Добрый день, дорогие родители! Мы рады приветствовать Вас в ДОУ! Тема встречи «Первые шаги в детский сад», и пройдет она в форме устного журнала.

Первая рубрика журнала «Информационная»

— Данная рубрика подразумевает знакомство. Предлагаем вашему вниманию визитную карточку ДОУ (просмотр презентации о дошкольной организации с помощью мультимедийного проектора)

А теперь представьтесь вы. Участникам предлагается встать в круг,дать руку соседу слева, представиться, найти с соседом что- то общее (мы обе мамы, у нас красивые глаза, мы очень любим своих детей и т. д.)

— Посмотрите пожалуйста, какие мы все разные и в то же время одинаковые, нас с вами объединяет единая цель: легкая адаптация малышей к детскому саду. Я думаю,что мы вот так рука об руку будем воспитывать детей вместе

Рубрика «Гипотезы, предложения, факты»

1. Консультация «Адаптация детей к детскому саду»

А для того, чтобы узнать готов ли ваш ребенок в детский сад предлагаем тест.

Участникам предлагается составить синквейн на темы «Современный родитель» и «Современный педагог»

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных, относящихся к теме синквейна.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

2 строка – мудрый, коммуникативный

3 строка – просвещает, сотрудничает, привлекает

4 строка – это советчик

Рубрика «Игротека»

Определить в чем различие ползунков (предлагаются одинаковые ползунки, но одни подписаны, другие нет)

В каждой организации есть свои правила. Мы предлагаем вашему вниманию памятки «Правила адаптации и нахождения детей в детском саду»

Рубрика «Почтовый ящик»

Посетителям консультационного пункта предлагается написать на листочке отзыв о мероприятии и пожелания на тему «О чем я хочу узнать наследующей встрече?» и опустить в почтовый ящик.

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Источник

Родительское собрание в средней группе «Устный журнал»

Устный журнал в доу что это Лариса Кригер
Родительское собрание в средней группе «Устный журнал»

Родительское собрание в средней группе

«Устный журнал»

Тема: Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей среднего возраста.

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

1я страничка – «Разминка»

2я страничка «Познавательная»

3 страничка «Занимательная».

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…

И первая страничка – «Разминка».

Воспитатель. 1я страничка – «Разминка».

Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета.

И мы сейчас узнаем, как вы провели его с ребятами с помощью упражнений…

1. Упражнение «Как мы провели лето».

Прошу всех встать…и

— поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

— поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);

— у чьих детей от загара сгорела спина;

— кто читал детям книги;

— кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);

— чьи дети помогали родителям в огороде);

— чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.

2. Упражнение Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.

3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.

5. Не говорит грубых слов.

Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

Воспитатель. 2 я страничка «Познавательная»

Воспитатель. А сейчас нам хотелось бы остановиться немного на возрастных особенностях ваших детей. Возрастные особенности детей нашей группы. Какие они?

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения.

Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность

которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен.

Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе.

Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

Основные этические понятия только начинают формироваться.

В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения.

Он готов прислушиваться к советам родителей.

У детей в возрасте 4-5 лет

возрастает потребность в общении, поиске друзей.

К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки, которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих.

Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

Усиливается гендерное самосознание.

Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности

(мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т. д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.

Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.

Вам, как родителям важно!

Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им.

Будьте последовательны и терпеливы.

Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы продолжаем образовательную деятельность в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия. В течении года проходят различные городские конкурсы. Участвуем активно в исследовательской деятельности, декоративно-прикладного творчества.

Воспитатель. А какой на самом деле ваш ребенок в вашей семье. Мы предлагаем перевернуть страничку на третью-занимательную.

3 страничка «Занимательная». Бумага, карандаши.

Воспитатель: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, (две руки) на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье.

Ваши ладошки, мы перечитаем с ребятишками и сохраним в детских портфолио.

Выступление зам. Директора по дошкольному образованию Андырзяновой Г. Р

Отчет родительского комитета, выбор родительского комитета.

Благодарность родителям за участие в благоустройстве нашего прогулочного участка, за изготовление поделок на выставку «Осень-чудная пора».

Рефлексия. Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала.

…. У нас тут есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву. А мы постараемся исполнить эти желания!

Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи» Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи» Участники: заведующая, воспитатели, родители. Цель: подведение итогов образовательной.

Презентация «Родительское собрание в средней группе» Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Речевое развитие: o Правильно произносить все звуки родного языка; o Использовать в речи существительные,.

Устный журнал в доу что этоРодительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства.

Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения» Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка. Задачи:.

Родительское собрание в средней группе «Здравствуй, лето» Родительское собрание на тему: «Здравствуй, лето!» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: • проанализировать.

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Устный журнал «Секреты хорошего настроения» Чтец 1: Ребята, скажите, откуда «спасибо» берется? Оно в магазине не продается. Не говорится оно по приказу. И многим оно не досталось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *