Устный ответ что это

устный ответ

Смотреть что такое «устный ответ» в других словарях:

УСТНЫЙ — [сн], устная, устное. 1. Произносимый, письменно не закрепленный. Устная речь. Устная традиция. Устный зачет. Устно (нареч.) передать ответ. 2. прил. к уста, ротовой (анат.). Устные мышцы. ❖ Устная словесность (филол.) то же, что фольклор.… … Толковый словарь Ушакова

УСТНЫЙ — УСТНЫЙ, ая, ое; устна, устно. Произносимый, не письменный. Устная речь. У. ответ. Устное заявление. Передать устно (нареч.). | сущ. устность, и, жен. (спец.). У. судебного разбирательства. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова

ответ — Высказывание, сообщение, вызванное вопросом. Безотлагательный, бесстрашный, бестрепетный (устар.), благожелательный, благоприятный, бойкий, вежливый, веский, внушительный, внятный, вразумительный, глупый, глухой, грубый, двусмысленный, деликатный … Словарь эпитетов

ответ — а; м. 1. Устное или письменное высказывание, сообщение, вызванное вопросом или обращением. Прямой, уклончивый о. О. редактора, депутата. О. на вопрос, на приветствие, на чьё л. выступление. Дать, получить, найти о. Ждать, искать ответа. Вопрос… … Энциклопедический словарь

ответ — а; м. см. тж. в ответ 1., в ответ 2., в ответ 3. 1) Устное или письменное высказывание, сообщение, вызванное вопросом или обращением. Прямой, уклончивый отве/т. Отве/т редактора, депутата. Отв … Словарь многих выражений

Ответ в гражданском судопроизводстве — совокупность средств защиты, которые противопоставляются иску (см.). В тесном смысле под О. разумеют первую защиту (defensio), направленную против иска, вслед за его предъявлением. В противоположность иску О., по общему правилу, преследует… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ответ — ОТВЕТ, а, м Текст, устный или письменный, представляющий собой сообщение, вызванное вопросом или обращением; Ант.: вопрос. Нет, это только ответ на твои слова; я не оправдываюсь, со вздохом заметил Обломов (Гонч.) … Толковый словарь русских существительных

Екатерининский собор (Пушкин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Екатерининский собор (значения). Православный собор Екатерининский собор Собор святой великомученицы Екатерины … Википедия

НЕСТРУКТУРИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ — (unstructured data) данные, которые были собраны независимо от того, как они могут быть, в конечном счете, закодированы. Именно такого рода информацию получают на некоторые вопросы опросных листов (особенно в пилотажном исследовании).… … Большой толковый социологический словарь

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — Педагогический принцип это основное, исходное положение, которым руководствуются при конструировании и применении педагогических технологий. В педагогической литературе описываются самые разные принципы. В данной работе представлены, как нам… … Энциклопедия педагогических технологий

МИНИСТР — – должностное лицо, возглавляющее центральное ведомство –министерство (см.), руководящее определённой отраслью государственного управления и являющееся членом правительства. В Советском государстве в связи с преобразованием Совета Народных… … Советский юридический словарь

Источник

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Просмотр содержимого документа
«Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).»

Тема: Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Цель: познакомить учащихся с устным ответом как жанром монологической устной учебно-научной речи; дать определение развёрнутому ответу и ответу-добавлению.

Задачи: образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи».

развивающие: обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, употреблять в своей речи вежливые слова.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный и практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Приём обучения: речь учителя, текст учебника и ИКТ.

Педагогическая технология: элементы мультимедиа-технологии (ИКТ).

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: Ориентировать ученика на учёт чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешной или неуспешной учебной деятельности, положительная адекватная самооценка.

регулятивные: Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Строить несложные рассуждения, делать выводы.

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний.

.зык мой – дру. мой. (Язык мой – друг мой.)

Язык – словарное слово; друг – подруга.

— Объясните, как понимаете пословицу, вспомните, о чём говорили на предыдущем уроке.

(Не было бы языка, не смогли бы мы общаться и учиться новым знаниям. язык помогает мне общаться с другими людьми.)

Сядем ря.ком, да поговорим ла.ком. (Сядем рядком, да поговорим ладком.)

— Объясните, что значит слово «лад»? Это старославянское слово; лад – добро, мир, согласие.

Ученики выходят к доске и добавляют недостающие буквы.

— А сейчас откройте свои тетради. Запишите число. 10 апреля. Классная работа.

— Запишите слово-язы′к. Следует запомнить, что словарное слово «язык» пишется с буквой «я«.

(соблюдать Правильно сиди при письме)

Записывают слово с экрана

Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебных задач

— В первом классе мы уже говорили о том, какие бывают виды речи.

Посмотрите на картинки, вспомните и определите, как называются данные виды речи.

Слайд. Письменная речь.

Слайд. Внутренняя речь, речь про себя.

Учитель диктует, учащиеся объясняют орфограммы.

Девочка написала в тетрадке слова.

— Какую речь использовала девочка? (Письменную.)

Ученики молча читают книжки.

— Какую речь использовали ученики? (Внутреннюю речь.)

Петя читает сказку сестрёнке Маше.

— Какую речь использовал Петя? (Устную речь.)

Работа по новой теме.

1.Прочитайте на доске пословицу. Спишите.

По речам узнают человека.

— Объясните эту пословицу. От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.

— Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Ученики по очереди выходят к доске

Девочка – «о» словарное слово, чк пиши без мягкого знака. Тетрадка – тетради. Написала – пишет, слова – слово.

Сказку – сказочка. Сестрёнка – сёстры. Маша – имя, поэтому пишем с большой буквы.

Открытие нового знания

Работа по учебнику.

Культура общения проявляется в умении общаться красивым, грамотным, а главное, доброжелательным языком с людьми разных возрастов и профессий.

— Что никогда не забывает произносить вежливый человек при встрече? (Здравствуйте; добрый день.) При расставании? (До свидания, прощайте.)

— Как культурный человек благодарит? (Спасибо.) Просит прощения? (Извините или простите, пожалуйста).

Молодцы ребята, а теперь обратимся к учебнику и поговорим об устной речи, вспомним её определение и узнаем, на какие виды делится эта речь.

Устная речь — основная разновидность речи. Это звуковая речь, которая воспринимается другими на слух. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую.

Диалогической называют речь двух или нескольких собеседников, которые меняются ролями, то есть попеременно бывают пассивными или активными собеседниками.
-Я приведу пример, поздравление друга с днём рождения по телефону.
— Ало! Доброе утро!

— Доброе утро! Я вас слушаю.

— Это Мария. Вы могли бы позвать Тараса?

— Я тебя не узнала. Тарас, я поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю счастья, здоровья, успехов в учебе.

— Очень благодарю. Мария, приходи сегодня в шесть ко мне в гости.

— Я обязательно приду. Встретимся вечером!

Эта речь называется диалогической.

Монологическая речь — это такая речь, когда говорит одно лицо, а остальные слушают, воспринимают его речь.

Примеры монологической речи — доклад, сообщение, выступление на собрании, объяснение учителем нового материала. Это относительно развернутая разновидность речи. В сравнении с диалогической, монологическая речь — более активная или произвольная разновидность речи.

Так, для того чтобы объявить монологической акт речи, тот, кто говорит, должен понимать полное содержание своей мысли и уметь произвольно построить содержания высказывание или выстроить ряд высказываний.

Монологическая речь — организованная разновидность речи. Тот, кто говорит, заранее планирует не только отдельное слово, предложение, но и весь процесс речи, весь монолог в целом представляется в виде плана. Монологическая речь в своих развернутых формах нуждается в определенной подготовке, которая состоит в, четком планировании и соответствующем словесном оформлении материала.
-Приведём пример, учитель объясняет ученикам новую тему по русскому языку, а дети внимательно слушают.

Существуют различные виды ответов: развёрнутый ответ и ответ-добавление.

А теперь давайте запишем в тетрадь свой небольшой диалог и монолог на любую тему.

Физминутка в форме игры

У нас сегодня особенная физминутка, она тоже связана с вежливым обращением. Я говорю команды, но вы выполняете их только тогда, когда услышите вежливую просьбу.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

Первичное закрепление знаний

Задание в картинках. Перед вами картинки, нужно сопоставить картинки с речью. Будем работать в парах.

Устный ответ что это Устный ответ что это

В завершение нашего урока прочитайте и объясните ещё одну пословицу.

— Много ли для вас значит вежливость в общении?

Подводим итоги урока.

— У вас на столе лежат ваши «сигнальные карточки».

— С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите мне «сигнальную карточку»

— Я рада что, вы вам понравился урок. Я довольна.

Творческое. Составьте монологическую речь с использованием вежливых слов.

Записывают домашнее задание

Итог: Итог урока подведён в устной форме – учащиеся объясняли пословицу. Рефлексия урока проведена сигнальными карточками. Урок соответствует требованиям ФГОС. Получилось на уроке использовать наглядные материалы, ИКТ, настроить детей на урок.
Хотелось бы добавить больше групповой работы и работы в парах.

Источник

Значение слова «устный»

Устный ответ что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

У’СТНЫЙ [сн], ая, ое. 1. Произносимый, письменно не закрепленный. Устная речь. Устная традиция. У. зачет. Устно (нареч.) передать ответ. 2. Прил. к уста, ротовой (анат.). Устные мышцы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

у́стный

1. передаваемый или произносимый вслух, не использующий письма, с использованием уст ◆ Устная речь. ◆ Устный запрос. ◆ Устный ответ.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Устный ответ что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пылать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «устный&raquo

Синонимы к слову «устный&raquo

Предложения со словом «устный&raquo

Цитаты из русской классики со словом «устный»

Сочетаемость слова «устный&raquo

Что (кто) бывает «устным»

Понятия со словом «устный»

Афоризмы русских писателей со словом «устный&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «устный&raquo

В неё включены живые свидетельства, простые, бесхитростные, со всеми особенностями устной речи рассказы тех, кто лично знал старца, – подлинные сокровища, жемчуг духовный, как говаривали когда-то.

Не редко возникает вопрос, обязательно ли заключать трудовой договор в письменной форме или же можно ограничиться устной формой?

Китай – огромная страна, её история уходит в глубину тысячелетий, а культура славится богатыми традициями устного народного творчества.

Источник

Что представляет собой устный развернутый ученический ответ как текст?

Устный развернутый ответ — это текст учебно-научного подстиля со свойственной ему конкретной целеустановкой, композиционно-структурным построением и определенным речевым оформлением, в котором проявляются стилевые черты учебно-научного текста.

Основная цель ученических ответов — сообщение информации, пользуясь которой они учатся ее анализировать, рассуждать, объяснять, доказывать свою точку зрения. Дидактическая направленность текстов такого рода отражается в том, как материал отобран, систематизирован, в какой последовательности расположен, как оформлен в языковом отношении.

Подчеркнутая логичность устных ученических ответов проявляется в их композиции. Для них, как правило, характерно небольшое вступление, основная часть, где раскрывается теоретическое положение, приводятся примеры, иллюстрирующие теорию, и объяснение этих примеров, и концовка, в которой подводятся итоги.

Строгая логичность выражения мысли, доказательность обеспечивается последовательностью изложения материала (вступление — теоретическая часть — иллюстративно-объяснительная часть — концовка) и использованием грамматических средств, связывающих предложения и отдельные части устного развернутого ответа. Наиболее распространенными являются следующие лексико-синтаксические скрепы:

б) «в этом слове (предложении, примере). » — связывают иллюстративную и объяснительную части[2];

в) «итак», «таким образом», «значит», «следовательно», «подведем итоги» — связывают объяснительную часть и заключение;

г) «во-первых», «во-вторых», «наконец» — помогают последовательно выразить мысль;

д) «еще. », «помимо того. », «кроме этого. », «поэтому. », «потому что. » — наречия, предлоги и союзы со значением присоединения, добавления, пояснения являются средством межфразовой связи.

Все эти скрепы обеспечивают прочные смысловые связи, в первую очередь, между частями ученического ответа.

Для устного развернутого ответа характерна точность высказывания (в первую очередь мы имеем в виду терминологическую точность).

Так как в устных ответах излагаются основы наук, то естественным является употребление в высказываниях большого количества терминов и терминологических выражений. Отсюда следует, что, стремясь к точности изложения, школьники должны правильно употреблять терминологию предмета, понимать значение каждого употребленного ими термина (например, различать разделительный и смягчающий мягкий знак, звук и букву, «сомнительные» и непроизносимые согласные и т. д.).

Каковы требования к устному развернутому ответу?

Учитель, внимательно слушающий ответ ученика, должен быть готовым к полному, мотивированному (когда дается не только отрицательное мотивирование, но и положительное) анализу услышанного.

Остановимся на основных требованиях, предъявляемых к устному развернутому ответу.

Структурно ответ должен быть полным, что обеспечивается на-личием в ответе необходимых частей: вступления, основной части, включающей в себя изложение основ наук, примеров, их объяснения и концовки.

Начало и концовка ответа (если она есть) должны соответствовать теме высказывания.

Во вступительной части может быть:

— обозначена тема ответа;

— сформулировано коммуникативное намерение говорящего;

— предопределено дальнейшее содержание и построение речи.

В заключительной части:

— подводятся итоги, обобщается сказанное;

— повторяется самая важная с точки зрения говорящего информация;

— выражается отношение к предмету речи.

Теоретический материал необходимо раскрывать полно. Теория раскрыта полно, если освещены все вопросы, сформулированные в предложенной теме ответа.

Теория должна быть изложена правильно. Правильным мы считаем изложение теории в строгом соответствии с данными науки и со значением употребляемых терминов.

Иллюстративная часть должна быть представлена полно и правильно. Примеры считаются правильными, если они приводятся в соответствии с темой устного ответа и теоретической части. (Допустим, правило о правописании безударных гласных в корне слова подтверждается примерами: «колосья», «деревья»; если же это правило проиллюстрировано примерами: «дубы», «лист», то они неправильные). Примеров должно быть достаточное количество, для того чтобы проиллюстрировать каждое теоретическое положение. Предположим, ученик рассказывает о видах глаголов, но приводит пример глагола лишь одного вида. В этом случае одного примера явно недостаточно.

Примеры должны быть объяснены полно и правильно в соответствии с теоретическими положениями. Примеры считаются объясненными полностью, если учащийся указывает все условия, обусловливающие написание орфограммы (речь идет об ответе по русскому языку), если объясняются все приведенные примеры, делаются выводы, касающиеся объяснительной части ответа.

К правильному мы относим такое объяснение примеров, которое соответствует как теме ответа, так и выдвинутому теоретическому положению.

Объяснение нельзя признать полным и правильным, если анализ конкретного примера подменен указаниями общего характера.

Объяснительная часть ученических ответов довольно часто бывает перегружена лишней информацией, не имеющей отношения к теории.

Ответ должен быть последовательным и связным, что диктует использование разнообразных языковых средств, помогающих разъяснить, растолковать материал, изложить его по частям.

Интонационный рисунок речи должен соответствовать коммуникативно-речевой ситуации общения. Тональность речи учеников должна быть убедительной; необходимо стремиться избегать монотона; говорить следует в таком темпе и настолько громко, чтобы все было понятно, чтобы классу легко и комфортно было воспринимать ответ; не следует забывать о логическом ударении на особо важных словах, а также о паузах; избегать длинных неоправданных пауз, так как они мешают восприятию речи, и в важных фрагментах ответа делать паузы, дающие возможность осмыслить сказанное.

Устный ответ что это

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Устный ответ что это

Устный ответ что это

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Устный ответ что это

Источник

Урок родного языка (русского) по теме «Научное сообщение. Устный ответ. Виды ответов»

родной язык (русский)

урок открытия новых знаний.

личностные результаты : желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена общества; понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения.

предметные результаты: знать особенности научного стиля, устного ответа; уметь пользоваться словарем, составлять текст научного стиля, пользоваться алгоритмом рассуждения.

функционально-смысловые типы речи, научное сообщение, структура устного ответа, ответ-анализ, ответ-добавление, ответ-группировка

Методы и формы обучения:

наблюдение над языковыми явлениями; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа; творческая работа и др.

О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.

Организационная структура (сценарий) урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Задание : продолжите фразу « Подлинно разумное обучение изменяет …»

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные мат-лы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Л.: положительно относятся к учению, познавател. деятельности;

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют с учителем, одноклассниками или самостоятельно учебные действия

Актуализация изученного и пробное учебное действие

Учитель организует работу по актуализации знаний.

1) Учебный диалог: взаимоопрос уч-ся по теме «Тексты описательного типа» (работа в парах)

2) Лингвистическая разминка: языковые разборы (с объяснением у доски; подготовка к ВПР)

Достоинство стиля заключается в ясности.

× Синтаксический разбор предложения.

× Морфемный и словообразовательный разбор слова: ясности

× Синоним к слову: заключается.

Выполняют задания, анализируют.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации

1)Аналитическое задание: наблюдение над языковым материалом (коллективная работа )

Тема и цели выступления

…. (Изложение всего материала)

= Проанализируйте таблицу, восстановите «пропуски».

— В чем особенности научного сообщения?

2) Учебный диалог (коллективная работа )

— Почему не все выполнили задание? => не владеют лингвистической терминологией, не знают тему

— Какая учебная задача стоит перед нами?

Уч-ся выполняют задания

Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Учитель : организует беседу с обучающимися по определению темы урока, постановке целей урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

П.: формирование предметных понятий

Р.: планируют действия.

К.: составляют высказы­вания

Построение проекта выхода из затруднений

1)Аналитическое задание: работа с текстом – упр. 185 (работа в парах с последующим обсуждением)

— Подумайте, какое значение имеет для вашего успешного учения умение слушать и составлять научное сообщение, выступать с сообщением на научную тему. Составьте и запишите высказывание на тему «Для чего нужно уметь составлять научное сообщение?»

2) Составление алгоритма рассуждения (коллективная работа)

Алгоритм рассуждения « Устный ответ ».

Выполняют задание, под руководством педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

Работают с материалом учебника.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Учитель : создает условия для коллективной и индивидуальной работы для первичного закрепления

1)Изучение теоретического материала учебника: п. 23-24, упр. 186 (самостоятельная работа в парах с последующим обсуждением)

— Чем дополняет материал учебника составленный нами алгоритм?

2)Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии (работа в парах).

3)Консультация учителя по вопросам уч-ся (по мере необходимости)

Выполняют задание, под руководством педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

Работают с материалом учебника.

Выполняют физические упражнения

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Вклю­чение в систему знаний и повто­рение . Самостоятельная работа

Учитель : создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения».

1) Дифференцированное аналитическое задание: работа с текстом (коллективная работа)

= Определите использованные в тексте функционально-смысловые типы речи.

= Выберите одну из тем: «Эпиграфика как наука» или «Палеография как наука». На основе прочитанных текстов данного параграфа составьте по выбранной теме текст-описание научного стиля речи.

= Прочитайте текст и определите функционально-смысловой тип речи, который он собой представляет. Объясните, по каким признакам вы определили тип речи этого текста.

= Назовите науки, с которыми связана наука о письме. Объяс ните, на чём основана связь истории письма с археологией, этнографией, древней историей.

= Прочитайте текст и объясните, почему иногда трудно выбрать термин для обозначения новых областей знания, научных явлений. Приметой какого функционального стиля речи служат термины?

— К какому функционально-смысловому типу речи относится текст? Найдите тезис и аргументы. Какой вывод делает автор?

2) Р.р. Дифференцированное аналитическое задание: монологическое высказывание (работа в парах с последующим обсуждением) – упр. 194, 195

3) Аналитическое задание: орфографический и пунктуационный практикум – упр. 191 (сам. работа с последующим обсуждением)

4) Аналитическое задание: проверочное задание (инд. работа с последующим обсуждением) – упр. 198

Задание: выполните орфографический практикум.

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует заключительную беседу по во­просам

× Д/з (поясняет, комментирует): п. 23-24, упр. 199

× Подведение итогов на уроке, выставление оценок.

Самооценка: как я работал на уроке?

Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: выск азывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *