Устный диктант по английскому языку что это
«Диктант на уроке английского языка: от банального до оригинального»
Диктанты на уроке английского языка: от банального до оригинального.
Цель: выявить педагогические условия для успешного использования диктантов как средства контроля формирования навыков учащихся на уроках английского языка.
Уточнить понятия «контроль», «диктант».
Проанализировать особенности использования диктантов как средства контроля.
Выявить эффективность использования новых, оригинальных видов диктантов как средства контроля.
Контроль означает оценивание знаний обучающихся и является неотъемлемой частью процесса обучения. Контроль- это проверка уровня освоения знаний, умений и навыков учащихся, который должен проводиться после изучения каждого раздела программы.
Одним из эффективных средств обучения правописанию и контроля знаний по английскому языку является диктант.
Диктант (от латинского dicto – диктую) – один из видов письменных работ для закрепления проверки знаний и тренировки навыков учащихся в области письма. Это одна из эффективных форм работы, которая способствует выработке прочных орфографических навыков. Если учащийся знает, что в конце каждого раздела ему придется писать диктант, то он привыкнет запоминать графический образ новых лексических единиц. Диктант приучает учащихся писать с максимальным вниманием, развивает память, зрение, слух. Но те учащиеся, у которых сформированы навыки грамотного письма, обычно любят писать диктанты. А учащиеся, кто пишет с ошибками, диктанты не любят. Но и те, и другие воспринимают их как занятие скучное и неинтересное.
Лексические диктанты потеряли свою актуальность, но существует много способов проведения диктантов на уроках иностранных языков. Использование новых, оригинальных видов диктантов способно превратить нелюбимые диктанты в одну из любимых форм работы на уроке. Во время таких диктантов учащиеся проявляют активность; их можно проводить в группах с различным количеством учеников; диктовать может не только учитель, но и ученик; проверку может выполнять как учитель, так и ученик.
1. Walking Dictation
Это вид диктанта можно проводить и в группах.
2. Picture Dictation
Учитель показывает картинку, дети записывают слово.
4. Визуальный диктант
Учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читаем хором, разбираем наиболее сложные по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.
5. Spelling Dictation
Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом учитель проверяет написанное.
6. “Stop, go back” диктант предназначен для развития полного понимания аудируемого текста. В отличии от традиционного аудирования с использованием аудиозаписей, ученики имеют возможность управлять скоростью диктанта, т.к в качестве магнитофона выступает сам учитель.
Учитель рисует на доске знаки, обозначающие “Go”, “Stop”,“Play”, “Rewind” и объясняет ученикам, что они в любой момент могут остановить «кассету» и начать аудирование сначала.
По команде учеников “Play” учитель начинает читать текст. Ученики стараются записать текст как можно точнее. Когда кто-либо из учащихся начинает испытывать трудности в записи текста за учителем, он говорит “Stop”, “Rewind”, “Play “. Возможность управлять ходом урока и действиями учителя очень нравится ученикам и поэтому даже если самые слабые ученики просят повторить учителя текст снова и снова, обычно это не вызывает возражений у более сильных учащихся. К тому же он имеют возможность проверить записанный ими текст еще раз.
Учащиеся, закончившие диктант, передают свои работы учителю. Первый ученик, закончивший текст, получает максимальное количество баллов и признается победителем первого этапа.
Далее следует процедура проверки текстов. Учитель может сделать это сам или раздать работы ученикам, вручив им экземпляры аудируемого текста и попросив их проверить работы друг друга. За допущенные неточности и ошибки снижается первоначально набранное учащимся количество баллов, после чего определяются победители и выставляются оценки.
7. Еще одна интересная форма работы с текстом – “Gap” dictation.
Выберается небольшой текст из учебника. Вариант этого текста с пропусками и записывается на доске.
Начните диктовать текст. Диктуйте медленно и попросите учащихся записывать только те слова, которые пропущены на доске.
Для тех слов, которые записаны на доске, учащиеся должны оставлять пропуски. Закончив чтение текста, сотрите текст с доски и попросите учащихся заполнить пропуски в их текстах. По окончании работы ученики открывают учебники и проверяют свои тексты.
8. Text reconstruction dictation формирует у учащихся навыки составления заметок по прослушиваемому тексту. В качестве текста может быть выбран короткий рассказ или диалог.
Во время первого прочтения текста учащиеся ничего не записывают, а только слушают текст, стараясь понять основной смысл.
При втором прочтении текста попросите учеников записывать не все слова, а только те, которые, по их мнению, являются ключевыми. Ученики могут работать индивидуально или в парах. Вы можете облегчить задачу учащимся, подчеркнув значимые в тексте слова интонационно или жестом.
После второго прочтения учащиеся приступают к реконструкции прочитанного текста, составляя рассказ или диалог по ключевым словам. Данный вид упражнения полезен для развития навыков как основного, так полного понимания аудируемого текста, а также лексической и грамматической составляющих языковой компетентности.
9. Scrambled dictation очень полезен для развития навыков диалогической речи и практически не требует никакой подготовки для его проведения.
Возьмите любой диалог из учебника и диктуйте его, но порядок следования предложений в диалоге должен быть изменен. После того как ученики записали все предложения, попросите их переписать диалог, употребляя записанные фразы в правильной последовательности.
По окончании работы попросите учеников открыть их учебники и самостоятельно проверить работу по учебнику.
5 сайтов с онлайн диктантами на английском
Нет времени? Сохрани в
Всем привет. Если вы уже читали нашу подборку ресурсов для чтения и хорошенько прокачали свой reading skill, пора переходить к письму. Все мы писали диктанты на уроках русского языка в школе. Многие их недолюбливали, но это был неплохой способ проверить себя. Так почему же не написать несколько диктантов на английском?
Также эта подборка будет интересна учителям английского. На этих сайтах есть диктанты на разные уровни. Тем более большая часть сайтов – англоязычные, поэтому по обычному запросу «диктанты по английскому языку» их не найти и не списать 🙂
Содержание статьи:
Польза от онлайн диктантов
Да, это довольно скучно. И да, занимает времени как полноценный урок по английскому. Но написать хотя бы один-два диктанта в месяц будет не лишним, и вот почему.
Вы выявляете свои слабые места в правописании. Допустим, вы часто путаете «its» и «it’s» или не можете запомнить спеллинг слов participation или through. Тогда на диктанте вы эти ошибки выпишете и будете над ними работать.
Диктанты развивают два навыка одновременно: аудирование и письмо. Это и способ закрепить в памяти уже известные слова, и выучить новые.
Неочевидный плюс диктантов – они развивают интуицию. В русском языке вы можете на слух легко записать слово, даже если до этого вы его никогда не слышали. В английском это сделать сложнее. Непонятно, писать ли «c» или «s», есть ли «e» на конце и много-много других моментов, в которых можно ошибиться. Но если развить интуитивную грамотность, проблем с этим будет меньше.
Present Simple — особенности употребления
Подборка сайтов с диктантами
ToLearnEnglish. Первое, что вы сделаете, зайдя на сайт, это ужаснетесь его дизайном. Но не спешите делать поспешных выводов. Хоть внешне сайт и не так хорош, на нем много хороших упражнений. В одних заданиях дается аудиозапись, в других целое видео. Вы можете записать текст под диктовку целиком, либо просто вставить слова на место пропусков в задании.
Speechling. Тут уже не целые тексты, а отдельные фразы. Выбираете уровень сложности (начальный, средний, продвинутый) или тему (погода, одежда, ресторан и так далее). Сайт генерирует случайную фразу для прослушивания. Вы ее слушаете и должны записать в специальном поле, что говорит спикер. Можно настраивать скорость произношения и голос говорящего.
Listen a Minute. Суть сайта изложена в его названии. Здесь собрано почти 500 диктантов, каждый из который по одной минуте длинной. Это около 150 слов. Специально для тех, у кого не так много свободного времени. Можно позаниматься в обеденный перерыв, между домашними делами или перед сном.
LearnEnglish. Здесь все максимально просто: диктанты рассортированы по двум уровням: Elementary (16 текстов) и Intermediate (13 текстов). Да, это мало, но если писать по 1-2 в месяц, то хватит надолго. К тому же это самый удобный для пользования сайт. По нашему субъективному мнению, конечно же. Здесь есть два режима воспроизведения: нормальный – для слушания и медленный – для записи. Когда вы запишете текст, жмете кнопку Check – и сравниваете с текстом.
Listen and Write. Здесь упражнения отсортированы по длине и уровню. Есть как просто аудио, так и видео. Есть четыре режима. В full mode вы записываете слова под диктовку полностью. Также есть quick mode, blank mode и correction.
Как подготовиться к диктанту
На некоторых сайтах перед упражнением даются на изучение сложные слова, которые будут тексте. Их можно запомнить заранее, чтобы не ошибиться лишний раз. Учить дополнительно какую-то специальную лексику для диктанта не обязательно. Его цель – выявить ошибки, а не пытаться их предотвратить.
Лучше позаботьтесь об атмосфере. Выберите время, когда вас ничего не будет отвлекать, откройте текстовый редактор или возьмите тетрадку с ручкой, подключите наушники и приступайте к заданию.
Как выжать из диктанта по английскому максимум
Можно просто найти текст, записать его под диктовку и выписать ошибки. А можно поступить интереснее. Алгоритм такой:
Да, это займет больше времени. Зато эффективность стремительно приближается к 100%. И память развивается, и правописание, и говорение, и новые слова можно выучить. Сложнее всего со сложными словами. Кстати, у нас про них было видео на YouTube.
Писать от руки или печатать
Зависит исключительно от вашего уровня. С одной стороны, запись от руки помогает лучше запомнить слово. С другой, скорость печати в два-три раза быстрее записи вручную. Поэтому смотрите сами. Если вы уже хорошо научились писать от руки на бумаге, то можно печатать. Если же вы только-только начинаете учить язык, то лучше не лениться.
Тест на знание времен Present Simple и Present Continuous
Вывод
Короче. Коротко и тезисно:
Вот и все. Желаем вам удачи, счастья, здоровья и успехов в изучении английского!
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Нескучный диктант: развитие основных навыков с помощью различных видов диктанта
Слово “диктант” ассоциируется со строгим учителем, который ходит по классу и исправляет всё красной пастой. Однако, если произвести upgrade традиционного диктанта, то он может быть полезной деятельностью. Задание включает в себя тренировку нескольких навыков: аудирования, спеллинга и говорения. Давайте рассмотрим, как же оживить традиционный скучный диктант?
В книге Teach Grammar creatively Herbert Puchta приводит примеры использования диктанта на различных этапах урока. Например, для презентации грамматической структуры used to. Идея задания похожа на игру Two truths, one lie. Преподаватель сообщает студентам несколько фактов о себе с использованием used to, а затем они решают какие из них правда. Вместо того, чтобы записать утверждения на доске или сказать устно, учитель их диктует. Чтобы проверить правильность предложений ученики по одному диктуют преподавателю то, что записали: тратится немного больше времени, но зато ученики тренируют ценные навыки.
Многие современные вариации диктантов адаптированы из книги Dictation by Paul Davis and Mario Rinvolucri
Приведем наиболее распространенные виды.
1.Picture dictation
Можно использовать при изучении лексических тем, где слова сгруппированы по категориям. Преподаватель показывает флеш карточку, а ученики записывают слово.
Затем проверяют в парах. Такое задание будет интересно юным учащимся.
2. Running dictation
Разделите небольшой текст из вашего учебника на несколько частей, например, параграфы с названиями. Распечатайте его покрупнее и развесьте на стены в классе или в коридоре, если есть возможность. Поделите студентов на пары, в которых один — scribe partner, а другой — run partner. “Бегающий” учащийся читает часть текста, а затем диктует его “пишущему” партнеру. Победитель тот, кто запишет информацию в наиболее полном объеме и с наименьшим количеством ошибок. Также студенты могут обсудить с какими идеями согласны и не согласны.
3. Most important — least important
Задание — обычное ранжирование, но с дополнительной тренировкой правописания и аудирования.
Продиктуйте 5-7 предложений. Если эти факты важны для студента, то он записывает их в верхнюю часть страницы, неважные помещает внизу, а остальные — посередине. Затем сравнивает утверждения с соседом и отсчитывается преподавателю о найденных различиях.
Пример предложений,
А good friend should have a good sense of humour.
It’s important to be loyal to your friend.
Having a lot in common us essential.
4. Dictogloss
Это скорее реконструкция текста, чем диктант. Задание не подойдёт для низких уровней.
Преподаватель читает небольшой текст, а учащиеся записывают только ключевые слова. Затем повторяет процедуру, чтобы студенты услышали больше деталей. После этого в парах или мини группах необходимо составить подобный текст с использованием ключевых слов, проверить правильность выражений и грамматических конструкций
Пример текста для уровня Intermediate (Grammar dictation)
We live in a time of rising unemployment. This makes the job market very competitive. Many people are now seeking the services of a new type of company to prepare them for a job application. The company helps in a variety of ways, from eating the resume to training the applicant in interview techniques. The fee is high but many job seekers consider it a worthwhile investment in the competitive race for a job.
5.Real life dictation
Что мы обычно диктуем друг другу в реальной жизни? Номер телефона, адрес, цену, дату. Поэтому убедитесь, что использовано достаточно заданий на практику понимания этих данных на слух. Студенты говорят, что они обычно отправляют смс. А что, если не будет возможности?
Продиктуйте несколько цифр: единицы, десятки или сотни. Как проверить, что группа записала числа правильно? Можно выписать их на доску. А любителям математики предложите сложить все цифры. Если сумма такая же как у вас, значит услышали правильно.
Десять эффективных форматов диктантов для урока английского языка
Недавно я опубликовал запись «Четыре игры для уроков английского языка», вызвавшую добрые отзывы в соцсетях, а также у участников вебинаров для учителей английского языка, которые я проводил на основе этой записи. Одним из заданий, представленных в записи, был “Бегающий диктант” (Running Dictation). Несколько лет назад диктанты почти перестали использоваться на уроках английского языка, но сейчас к этой хорошо забытой технике улучшения английского языка начинают вновь возвращаться учителя по всему миру, что меня, честно говоря, радует. Сегодня я расскажу о возможностях использования старых добрых диктантов при обучении английскому языку в современном мире.
Сразу оговорюсь, что в записи речь пойдёт не только о новых формах диктантов на занятиях по английскому языку, которые отличает скорее игровая форма, но и о вариациях академических форматов диктантов. Дело в том, что для меня большим открытием стало то, что ученикам очень нравится писать самые простые диктанты! Не диктанты в форме игры, а просто академические диктанты! Чудеса! Хотя, учитывая большую популярность тотальных диктантов, проходящих ежегодно в России, этого следовало ожидать.
Итак, начнём с начала. Для чего нужны диктанты на занятиях по английскому языку?
Диктант — это отличное упражнение для:
Я обычно выбираю следующие варианты текстов для диктантов по английскому языку:
Диктант может диктовать:
Всегда ли ученики должны записывать текст полностью? Нет, не всегда. Ученики при написании диктанта на уроках по английскому языку могут записывать:
И, пожалуй, ключевой вопрос: кто же и как проверяет диктант. Диктанты на уроках по английскому языку можно проверять разными способами:
Зачем использовать диктанты на занятиях по английскому языку, ведь так долго в методике преподавания английского языка как в России, так и за рубежом эта техника обучения английскому языку как иностранному была (на мой взгляд необоснованно) забыта. Вот десять причин для использования диктантов на уроках английского языка.
Теперь самое интересное Я поделюсь моими любимыми формами организации диктантов на занятиях по английскому языку (Существует более ста вариаций, которые я применяю на занятиях по английскому языку).
Just a Dictation
Незаслуженно потерянная во всём разнообразии диктантов традиционная форма диктанта снова набирает сегодня в России популярность, в том числе благодаря замечательному проекту “Тотальный диктант”, который диктуют и на английском языке. Этот формат диктанта знаком каждому ещё со школы. При этом подобным форматом очень приятно делиться с зарубежными коллегами-преподавателями английского языка: они его не знают и всегда рады попробовать эту технологию у себя на занятиях. Напомню основные правила традиционного диктанта.
Учитель выразительно читает весь текст диктанта. Ученики слушают, не записывают.
Затем учитель читает каждое предложение несколько раз: первый раз полностью, второй раз каждое предложение разбивается на фрагменты по пять-семь слов, третий раз — снова полностью.
В конце учитель ещё раз читает весь текст целиком. Ученики слушают и проверяют.
From-the-Listening Dictation
Предварительно учитель выбирает из аудирования текст, фрагмент которого целесообразно использовать для диктанта. Технология диктанта полностью повторяет описанную выше лишь с той разницей, что учитель не читает текст сам, а включает аудиозапись текста.
Dictating Questions for Further Discussion
В качестве текста для диктанта можно использовать вопросы, на основе которых позже будет строиться устная дискуссия. Сначала ученики записывают под диктовку все вопросы (в которых обычно присутствуют значимые для урока лексические конструкции), затем эти вопросы проверяются с учителем, после чего ученики в маленьких группах начинают устное обсуждение обозначенных в вопросах проблем.
Word Sets
Эта техника диктанта может использоваться с учениками от уровня хорошего Elementary (A2) до Proficiency + (C2+).
Перед началом урока с применением этого типа диктанта хорошо бы убедиться, что вы можете бегло прочитать выбранный текст Я редко читаю текст ученикам без предварительной репетиции. Лучше даже порепетировать пару раз с интервалом в день: в этом случае небольшие части текста запоминаются, и вы сможете, не прерывая чтение, поддерживать зрительный контакт с учениками.
Диктант подойдёт для повторения словосочетаний (коллокаций) по определённой теме. Скажите ученикам, что во время чтения текста они должны выписать все словосочетания, например, по теме «Город». Затем начинайте чтение текста. Например, вы решили прочитать своим ученикам в группе В2 текст из учебника Outcomes Upper Intermediate Second Edition.
Venice was absolutely amazing. You would’ve loved it! I stayed with Nina, who I’m sure you remember from uni. It was really kind of her to put me up — and it meant I didn’t have to struggle to find a hotel, which would’ve been almost impossible! The city was completely packed with tourists for the whole ten days, and prices really shoot up!
Ученики не записывают весь текст, а только коллокации по теме “Посещение нового города”: absolutely amazing; I stayed with; It was really kind of her to put me up; didn’t have to struggle to find a hotel; completely packed with tourists; prices really shoot up. Обратите внимание, что я сторонник работы с довольно большими “кусками” языка, которые прошу моих учеников запоминать как единое выражение. Говорят, помогает Обратите также внимание на то, что сочетания, которые ученики (в идеале) выписали, должны быть представлены НЕ в исходной форме, а в той грамматической форме, в окружении которой они чаще всего встречаются в ситуациях реального общения на английском языке.
После второго прочтения я обычно прошу учеников распределиться по парам и сравнить свои записи с записями партнера, а затем мы составляем список на доске, дополнительно работая с MFP (meaning, form, pron) и расширяя языковой запас учеников за счёт синонимичных и антонимичных фраз.
Picking Your Words
Расскажите ученикам историю. Не читайте её. Это, разумеется, не должен быть заученный текст: просто выберите историю, которую вам нравится рассказывать. Обычно такой формат рассказа привлекает внимание учеников и запоминается им.
После того, как закончите рассказывать, скажите ученикам, что сейчас вы повторите историю, а ученики должны записать слова и, ещё лучше, словосочетания, которые им кажутся важными в вашей истории.
Затем они сравнивают списки слов и словосочетаний в группах. После проверьте правильность написания словосочетаний вместе с классом.
Cheating Dictation
Этот тип учебного диктанта на английском языке подойдёт для любого уровня учащихся. Текст, представленный ниже, я использовал с учениками уровня В1 (Intermediate). Текст взят из учебника Outcomes Intermediate Second Edition.
Having seen his Free Hugs campaign attract the attention of the world’s media, Juan Mann wrote a book called The Illustrated Guide to Free Hugs, became a well-known public speaker and published his mobile number online, offering to go out for dinner with anyone who contacted him. In the meantime, however, his then-friend Shimon Moore, who had initially posted the video on YouTube, found his band was getting offered record deals. They moved to Los Angeles and started selling Free Hugs goods at concerts. And that’s where it all went wrong.
Заметки на полях. Плохая новость — только что я потратил ровно 10 минут, чтобы сделать эти пунктирчики, что идёт вразрез с моим принципом о том, что мои советы НЕ должны удлинять подготовку учителя к занятию. Хорошие новости — 1) это очень расслабляет :), я серьёзно; 2) уверен, что в Сети есть программы, делающие это автоматически, надо просто погуглить; 3) участь замены слов на чёрточки можно разделить с коллегой-энтузиастом, работающим по такому же учебнику с другой группой.
Итак, перед занятием мы заменили все буквы в тексте чёрточками, сохраняя знаки препинания и апострофы. Мы раздаем такой зашифрованный текст каждому ученику, затем читаем текст второй раз и, скорее всего, третий и даже четвёртый раз. Затем ученики проверяют сделанные записи в парах, потом вместе всем классом. Рефрен каждого этапа проверки: исправление типичных ошибок и апгрейд языка с помощью учителя.
Альтернативный вариант Cheating Dictation
После первого прочтения текста раздайте ученикам лист с чёрточками.
Dictogloss
Название Dictogloss напомнило старый фильм «О чем говорят мужчины»: «А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоит 8 долларов, а croûton — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!» К чему это я? Да к тому, что модный Dictogloss — это форма хорошо известного нам всем изложения. Но писать изложение — это как-то немодно, а работать в технике Dictogloss — круто!
Вы выбираете либо длинное предложение, либо короткий текст. Читаете его один раз без остановок. Ученики делают записи. Цель — записать информацию максимально близко к тексту. Далее вы читаете текст еще раз. Ученики уточняют информацию. В парах или в группах проверяют текст. Затем читают полученные варианты классу и учителю. Роль учителя во время проверки? Верно! Исправляем типичные ошибки, расширяем языковой запас.
Mutual Dictation
Этот тип диктанта для занятий по английскому языку предполагает работу в парах, причем у каждого ученика из пары есть напечатанный текст, в котором пропущены определенные языковые единицы (у каждого — свои). Во время диктанта ученики читают текст по очереди и дополняют недостающие конструкции.
Подготовьте копии текста для ученика А и ученика В по образцу, представленному в иллюстрации (источник — Dictation. New methods, new possibilities. Paul Davis, Mario Rinvolucri. CUP. 1988).
После взаимной диктовки ученики приступают к взаимопроверке. Роль учителя сводится к исправлению типичных ошибок и апгрейду языка с помощью учителя.
Running Dictation
Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, способствует формированию навыков чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!
Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).
Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.
Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить.
Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.
Победителем является команда, написавшая весь текст первой.
Затем я обычно даю командам текст, и они сами проверяют себя. Коллега из Школы Дмитрия Никитина в Ярославле Екатерина Сергеевна Кислицина, чьё занятие по подготовке к сдаче IELTS я недавно посещал, использует другой продуктивный способ проверки. Она читает текст ученикам, они следят по своему тексту и говорят, когда у них встречаются расхождения с текстом, после чего исправляют ошибку и обсуждают с учителем её причину.
Я познакомил вас с моими любимыми формами диктанта на занятиях по английскому языку, вообще их существует намного больше. Какую форму диктанта выбрать и какую технологию использовать зависит от творчества учителя и образовательных потребностей учеников. Но то, что диктант на уроках английского языка — это эффективная форма обучения английскому языку, очевидно.