Устное собеседование что это такое

Как пройти устное собеседование без проблем

Автор: Инна Савицкая · Опубликовано 27.01.2021 · Обновлено 27.01.2021

Как пройти устное собеседование без проблем? Что делать? Этим вопросом задавался ещё Чернышевский. Реально ли успеть подготовиться или уже поздно? А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть.

Что такое устное собеседование?

Устное собеседование состоит из четырех этапов:

Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования.

Чтение текста вслух

На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Придерживайся среднего темпа чтения (не слишком быстро);
 Читай осмысленно.
 Знаки препинания – это паузы: запятая – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
 Между микротемами (абзацами) тоже должна быть пауза.
 Интонацией необходимо передать восклицательные и вопросительные предложения.

Второй этап устного собеседования — пересказ текста

Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся:

«Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя»

Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«.

Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст. Просто прочитайте по бумажке.

Третий этап устного собеседования — раздел «Монологическое высказывание»

Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений. Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского. Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный. Советую вам в этом случае воспользоваться клише:

Описание фотографии

Четвертый этап — беседа с экзаменатором

В чем заключается данное задание? Экзаменатор задаст вам четыре вопроса, на которые вы должны дать развернутые ответы. Помните: ответ да, нет, согласен не учитываются. Внимательно слушайте вопрос. Ответ может включать часть вопроса. Пример: «Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?» «Больше всего мне запомнился…»

В общей сложности экзамен длится около пятнадцати минут. Помните, что экзаменатор ваш друг. Никто не заинтересован в вашем провале. Если вы не можете успокоится, вы знаете, что на нервной почве вы можете забыть самые простые вещи, начинаете путаться в мыслях — посоветуйтесь с родителями и выпейте успокоительное. Ваше спокойствие залог хорошей работы на экзамене.

Желаю вам удачи на собеседовании, но это не конец ваших мучений: впереди у вас письменный экзамен, а это уже другая история!

Источник

Готовимся к итоговому собеседованию

Устное собеседование что это такое

В феврале девятиклассников ждёт первое серьёзное экзаменационное испытание — итоговое собеседование по русскому языку. Пусть оно проходит в школе и оценивают его знакомые учителя, но подготовка всё равно необходима. В нашей статье — советы родителям, как помочь ребёнку.

Что такое итоговое собеседование: из чего состоит, как оценивается

Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ).
Собеседование состоит из 4 заданий, за которые можно получить максимум 20 баллов:

Остальные 8 баллов начисляют за отсутствие ошибок (стилистических, фактических и других).
Оценка за испытание не ставится, итогом экзамена станет «зачёт» (10–20 баллов) или «незачёт» (0–9 баллов). Так что всё, что требуется сделать девятикласснику, — спокойно и уверенно пройти рубеж в 10 баллов и (по возможности) набрать больше.

Готовиться к устному собеседованию теперь можно и с «ЯКласс»: к началу второго полугодия редакция разработала онлайн-тренажёр по новым стандартам ОГЭ (входит в функционал Я+).

Первое задание: чтение вслух

Казалось бы, нет ничего проще, чем прочитать текст без ошибок. Однако и здесь есть подводные камни: темп, интонация, правильное произношение слов.
Темп не должен быть слишком медленным или чересчур быстрым. Читать нужно спокойно, уверенно, естественно.
Интонация должна соответствовать смыслу и пунктуационному оформлению предложений.

В разделе «ОГЭ по русскому языку» также есть теоретический материал — советы по подготовке.

Устное собеседование что это такое

Основное внимание следует уделить правильному произношению слов. Вот самые «ошибкоопасные» места.

Второе задание: пересказ

Для большинства школьников это задание оказывается самым сложным. Многие пытаются запомнить текст слово в слово (а сделать это за 2 минуты невозможно) и в итоге сбиваются уже на первом абзаце. Вот советы, которые научат ребёнка пересказывать.

Устное собеседование что это такое

В пересказ необходимо органично встроить цитату. Заучивать её наизусть не нужно: она будет перед глазами.

Чаще всего школьники ставят цитату в конец пересказа, но можно и начать с неё, соединив цитирование с основными биографическими сведениями.

Для вставки цитаты можно использовать следующие клише.

Третье задание: монологическое высказывание

Чтобы проверить, умеет ли ученик строить высказывания разных типов речи, экзаменатор предложит выбрать для составления монолога одно из заданий:

Нужно продумать высказывание так, чтобы в нём было не менее 10 фраз (не предложений, а именно фраз). На всё выделяется 1 минута.
Многие школьники уверены, что описание картинки — самый простой вариант, но это не всегда так. Фотография может быть чёрно-белой (если учитель распечатает её в таком виде), изображённого на ней может не хватить для полноценного монологического высказывания. Поэтому, выбирая тему, нужно сразу оценить, хватит ли слов, чтобы её раскрыть.

Разберём каждый тип монолога.

Описание строится на перечислении предметов и их особенностей, передаче впечатления от увиденного. Например, описание семьи, катающейся на санях, может выглядеть так:
На фотографии изображена счастливая семья на зимнем отдыхе.
Мать, отец, дочка и сын мчатся с горы на санках. У них весёлые, довольные лица. Все улыбаются. Светит яркое солнце, на снегу лежат тени от ёлок. Снег глубокий, синий. И люди, и природа полны гармонии.
Этот снимок вызывает ощущение уюта, радости, удовольствия. Хорошо побыть вместе на природе!

Повествование включает в себя несколько этапов истории, складывается в сюжет. Здесь важно упомянуть, с чего всё началось, что произошло потом, каким был следующий шаг, к чему это привело. Слова-помощники: «однажды», «затем», «вдруг», «потом», «после этого», «с тех пор». Например, вот так можно составить рассказ о походе на природу:
Однажды мы всем классом отправились в поход. Это было в конце мая после шестого класса.
Мы приехали на место и начали ставить палатки. Кто-то справился быстро, а кто-то возился целый час. Чтобы быстрее разжечь костёр и начать готовить обед, мы стали помогать друг другу.
Мне понравилось готовить на костре гречневую кашу с тушёнкой. На воздухе даже простая еда очень вкусная! Когда мы всё приготовили, поели и помыли тарелки, началось самое интересное — посиделки у костра. Мы разговаривали, пели песни, а потом разошлись по палаткам.
Поход всем запомнился. Если бы не комары, это было бы лучшим приключением в моей жизни.

Рассуждение напоминает по структуре итоговое сочинение. Сначала нужно дать определение понятия, затем прокомментировать его, привести несколько примеров из жизни или литературы, сделать вывод. Примером может стать размышление о том, что такое совесть:
Совесть — это внутренние представления человека о добре и зле. Совестливый человек знает, как поступать можно, а как нельзя. Делая неверный шаг, такой человек страдает, его терзают муки совести.
В жизни часто бывает, что приходится идти на сделки с совестью. Например, одноклассники хотят убежать с урока, и ты бежишь вместе с ними, чтобы не выглядеть предателем. Всё начинается с малого, но ни к чему хорошему это не ведёт. Из бессовестных людей вырастают предатели, воры, убийцы. Много таких примеров в книгах Владислава Крапивина. Его мальчишки — настоящие герои, которые между предательством и гибелью выбирают второе.
Совесть необходима человеку, чтобы оставаться человеком.

На «ЯКласс» ребёнок может найти подробные рекомендации по подготовке к монологу.

Устное собеседование что это такое

Четвёртое задание: диалог с экзаменатором

На итоговом собеседовании нужно ответить на три вопроса по теме монолога.
Как строить высказывания?

Порепетируйте в спокойной домашней обстановке и убедитесь: сдать собеседование совсем не сложно.

Источник

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Из чего состоит экзамен, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором.

Устное собеседование что это такое

Устное собеседование что это такое

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

4. диалог с экзаменатором.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Устное собеседование что это такое

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.

Обратите внимание на:

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

Устное собеседование что это такое

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

Устное собеседование что это такое

Устное собеседование что это такое

Устное собеседование что это такое

Устное собеседование что это такое

Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.

2. Учёт речевой ситуации.

1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.

3. Речевое оформление.

Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Диалог

Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

Устное собеседование что это такое

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы.

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку.

За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Итоговое собеседование — что это за зверь: новый экзамен для 9 классов

Устное собеседование что это такое

Минпросвещения утвердило проведение итогового собеседования (ИС) по русскому языку в качестве допуска к сдаче ОГЭ. 13 февраля 2019 года все девятиклассники России будут впервые сдавать этот экзамен. Уже 22 декабря во всех школах Москвы пройдёт его апробация, но как именно экзамен будут принимать и сдавать, пока не знает никто (кроме разработчиков). Учитель Андрей Рябченко сделал подробный анализ нового экзамена, который вот-вот предстоит сдавать школьникам. Что ж, вопросов к этому ИС очень и очень много.

«Говори, говорю, — говори!»

Из приказа Минпросвещения следует, что сдавать ИС предстоит 13 февраля, однако, в случае провала экзамена или неявки на него (по уважительным причинам), его можно будет пересдать ещё два раза: 13 марта и 6 мая.

Из опубликованных демоверсий и спецификации ИС понятно следующее: всего можно набрать 19 баллов, но получение 10 — уже зачёт. Оценку ставить не будут.

В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:

2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации.

4. Диалог с экзаменатором.

Кажется, ничего сложного, но для ребят, испытывающих трудности с устной речью, собеседование станет большой проблемой.

1. Чтение: у вас две минуты

Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.

Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.

Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?

2. Пересказ: ещё целая минута!

Сам текст, естественно, заберут, а вот цитату оставят.

Главные трудности для школьников здесь такие:

Критерии по второму заданию:

Кстати, по результатам апробации, самое сложное задание — это пересказ, очень многие дети срезались именно здесь. Но за него и больше всего баллов полагается.

Если сдающий отказывается от одного из заданий первой части — за последнюю группу критериев нельзя поставить больше двух баллов.

3. Монолог: только без мата

Отложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.

Сложность для школ будет в том, что распечатывать эти фотографии нужно будет в цвете («желательно»). Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций.

Критерии по третьему заданию:

4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?

Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых — не выпытать тайные знания тамплиеров, а выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.

Критерии по четвёртому заданию:

И баллы за оба задания второй части:

1. Грамматические нормы.

2. Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).

Кстати, за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.

4. Очередное «речевое оформление». В общем, как и при оценке первой части.

5. Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.

Как и в первой части, если сдающий отказался от одного из заданий, то по последней группе критериев он, в самом лучшем случае, получит не более двух баллов.

Всего на экзамен отводится 15-16 минут. Выходить за границу этого периода нельзя. Что успел выполнить — за то и получишь баллы.

Сложно будет всем

Экзамен, который проводится впервые, конечно, вызывает множество вопросов. Прежде всего, по организации и действиям участвующих. Тем более если учесть, что до апробации остаётся меньше недели, до самого экзамена — меньше двух месяцев, а экспертов, которых бы обучили тонкостям, пока не более 200-300 на Москву.

Какие сложности будут у школ:

Чьё присутствие необходимо на экзамене? Во-первых, это эксперт, который и будет оценивать ответ ребёнка. Во-вторых, экзаменатор-собеседник, который будет строить весь диалог. В-третьих, организаторы вне аудитории, в-четвертых, техники. Но главное действующее лицо — ребёнок.

Алгоритм действий ребёнка на экзамене:

1. Зайти в аудиторию, поприветствовать всех (уже здесь начинается оценивание, например, понимания речевой ситуации ребёнком), назвать ФИО и номер варианта КИМ.

2. Перед ответом на каждое задание нужно чётко произносить его номер (кроме четвёртого, где диалог сразу начинает экзаменатор).

3. Выбрать тему для собеседования во второй части экзамена.

4. Если школа сможет предоставить ребёнку такую возможность, то прослушать начало своего ответа, чтобы убедиться, что всё записалось, что не было технического сбоя. Кстати, если сбой всё же был — скорее всего, придётся отвечать заново.

Алгоритм действий эксперта на экзамене:

1. Тихонько сидит в стороне. Чем меньше его видно и слышно, тем лучше. Так ребёнку проще отвечать.

2. Заполняет протокол ИС: ФИО сдающего, класс, номер аудитории и варианта, баллы за каждое задание и итоговый вывод: зачёт или незачёт.

Эксперту даётся пять суток, чтобы заполнить протоколы. Нужно это для того, чтобы можно было переслушать ответы ребёнка на записях. Выуживать речевые и грамматические ошибки в режиме устной речи очень тяжело. Экспертом не может быть учитель-русовед, который ведёт у этого ребёнка уроки.

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на экзамене:

1. Создаёт благожелательную атмосферу во время экзамена. Надо сказать, что его роль важнее роли эксперта. От того, как он разговорит ребёнка, как он будет его подбадривать, указывать на оставшееся время и так далее, на треть зависит, насколько успешно ученик справится с ИС.

Устное собеседование что это такое

Страсти по ОГЭ: поступить в 10 класс станет ещё сложнее

Кстати говоря, очевидно, что школы будут выбирать экзаменаторов из числа учителей английского языка, которые участвуют в похожем экзамене по своему предмету, или из преподавателей начальной школы, у которых есть ежедневный опыт разговора даже с самыми застенчивыми буками.

2. Проверяет паспортные данные.

3. Фиксирует время начала и окончания экзамена.

4. Обязательно напоминает ребёнку, что тот имеет право делать пометки при подготовке и чтения, и пересказа текста, хоть в виде плана, хоть выписывая отдельные сложные слова.

5. Напоминает, что ребёнок читает цитату: его задача — не запомнить её, а верно использовать.

6. Плавно переходит от третьего задания к четвёртому, то есть от монолога к диалогу без объявления номера задания.

Вопросов много — ответов пока нет

Вся вышеперечисленная информация почерпнута из опубликованных демоверсий и спецификаций ИС, опыта апробации экзамена в школах и курсов повышения квалификации в Московском центре развития кадрового потенциала образования. Однако остаётся ряд вопросов, ответы на которые, возможно, есть у разработчиков экзамена, но они их не раскрывают. Итак, вопросы.

1. Будет ли оплачена работа учителей на этом экзамене? Впрочем, судя по тому, что экзамен проводится в будний день, преподавателей снимут с уроков, на уроках их заменят другие учителя, то нет.

2. Что делать с теми детьми, которые заикаются? Понятно, что если мы говорим о ребятах с нарушениями речи, о чём есть соответствующее заключение, проблемы нет. А если ребёнок просто заикается? Ведь чем сильнее волнение, тем больше он будет заикаться…

3. Что делать с детьми мигрантов, для которых русский язык неродной?Никаких послаблений в этом случае не предусмотрено. Разработчики, наверное, считают, что раз ты учишься в обычной школе, то и проблем с говорением быть не должно, иначе — тебе в какую-то другую школу. Но какую? По своей практике могу судить, что много случаев, когда ребёнок только в восьмом или девятом классе переезжает в Россию. Таким детям будет очень сложно сдать этот экзамен.

4. Ну, и самый главный вопрос: зачем нужен этот экзамен?

Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить!

Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Нет. Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Нет. Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?

Иллюстрация: Shutterstock (lunarts_studio)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *