Устная речь что это такое 1 класс учебник
Речь устная и письменная 1 класс
Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.
Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.
Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения.
Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.
Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.
В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их.
В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению.
Прочитайте народную мудрость:
«Хорошую речь хорошо и слушать».
«От приветливых слов язык не отсохнет».
«Иное слово пропускай мимо ушей».
«Сперва подумай, а потом и скажи».
«Красно поле пшеном, а беседа умом».
Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.
Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.
Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.
А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.
Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.
У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.
Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?
Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.
К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Русский язык 1 класс «Устная и письменная речь»
Тема урока: Устная и письменная речь.
Предмет: Русский язык.,
Урок № 2 в теме «Наш речь».
1. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела.
Так скорей, друзья, за дело!
Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка. А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку.
Откройте тетради.
Посмотрите на доску.
Прочитайте, какое сегодня число.
Запишите число.
2. Минутка чистописания.
-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто вы узнаете, разгадав загадку.
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный.
-Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя? Дайте характеристику этому звуку. (согл, парный, тверд, звонкий)
-Какой буквой обозначается этот звук?
-Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать, и предлагает на минутки чистописания написать заглавную букву «Б» чередуя со строчной «б». На доске
3. Введение темы урока.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску. ( На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор. ( Слушание , говорение, чтение, письмо – это виды речи)
— О чем мы будем говорить? (речи)о
Мы должны узнать, чем отличается устная речь от письменной.
-Для чего она нужна? ( Речь нужна для общения. Именно при помощи речи , мы в каждый день имеем возможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше понимать окружающих нас людей.
-Какие группы речи мы знаем?
-Давайте узнаем, согласны ли с нами авторы учебника. Откройте
учебник на стр.7 упр. № 3.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.Продолжение темы..
-Буратино приготовил для вас одно очень интересное задание.
Выполнение упражнения № 5 на стр.8
-Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ
Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал много
интересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.
Продолжите предложения:
Урок обучения грамоте «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков». 1 класс
Урок чтения в рамках программы
по теме: «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков»
Учитель: Шведова Ирина Николаевна
Цель: Формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук». Познакомить с учебником «Русская азбука».
. развивать навыки звукового анализа и синтеза;
. развивать речь, фонематический слух, внимание, слуховую память;
. воспитывать речевую культуру, самооценку, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: карточки с графическими схемами на парту, презентация к уроку, учебник.
Предполагаемые метапредметные результаты:
. моделирование – преобразование объекта из пространственно – графической модели в словесную форму;
. анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;
. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
. планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;
. контроль в форме сличения способа действия и его результата;
. поиск путей выхода из сложной ситуации.
. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
. планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
. умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
. умение доказывать свою точку зрения.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Все лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Непросто все –гляди:
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня,
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
2. Знакомство с учебником «Русская азбука». Создание ситуации успеха.
— Перед вами учебная книга «Русская азбука». На ее страницах вы познакомитесь с увлекательным миром чтения.
(Беседа по иллюстрации в «Русской азбуке» на стр. 5)
— Посмотрите на иллюстрацию.
— Можно ли сочинить сказку, глядя на это изображение? Будет ли эта сказка волшебной? Почему?
— Давайте попробуем составить сказку.
— Как можно ее озаглавить?
— Какую сказочную птицу вы здесь увидели? (Жар-птицу, удивительную, прекрасную, диковинную).
— Диковинная (необыкновенная, редкостная, невиданная)
— Какие чувства вызывает эта птица у вас? (Радость, счастье, удивление, восторг).
— Кто смотрит на этот прекрасный пейзаж?
— Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик? Чему он может радоваться? Что вызывает у него удивление?
— Сейчас мы с вами учились составлять сказку. Поделились друг с другом своими впечатлениями.
— Оцените результат своей работы: доволен – красный кружок, иногда ошибался – зеленый кружок, не доволен своей работой – руки лежат на парте.
3. Постановка темы урока. Стадия вызова.
— А знаете ли вы, что помогло нам высказать свои мысли?
— Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на этот вопрос, хотя
такое слово вы слышали. Помогла нам общаться наша русская речь.
— В связи с этим скажите, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
— Вы знаете что-нибудь о слове «речь»?
— Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Что бы вы хотели узнать? (Дети формулируют цель урока).
— Как надо говорить, чтобы нас понимали? (Речь должна быть красивой, понятной).
4. Упражнение в артикуляции.
— Постараемся научиться сделать нашу речь четкой и выразительной.
— Отдохнем и произнесем рифмовку – стихотворение. Дети произносят за учителем.
4. Создание ситуации поиска. Работа в паре.
— А как вы думаете, хорошо или нет, что мы умеем говорить, пользоваться речью?
— Давайте будем учиться доказывать свой ответ.Поставим опыт: постараемся
несколько минут обойтись без речи. Работаем в паре.
— Постарайтесь найти способ, как сообщить друг другу о своей любимой книге,но выполните условие: нельзя пользоваться речью.
— Работа начнется по моему первому хлопку, а по второму закончится. Готовы? Возможно ли обойтись без речи? (Можно изобразить героя книги на бумаге, показать с помощью жестов, но речь нам необходима).
— Почему же речь так нужна? (С помощью речи люди могут говорить и понимать друг друга.. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает. С помощью речи можно рассказать обо всем.
6. Знакомство с понятиями «устная и письменная речь». Создание ситуации интеллектуального конфликта. Введение проблемной ситуации.
— В нашем мире множество книг. В школе и дома ученики изучают различные науки, пользуясь учебной литературой.
— Я подумала: а книга связана с речью? Как вы считаете?
— Может быть, это все-таки не речь? Хотите в этом разобраться?
— Конечно,вы правильно сказали: книга передает речь.
— Но в книге речь другая.
— Автор книги пишет, а другой человек читает, говорят, что она письменная.
— Понятно, почему эту речь так назвали?
— А как же называется такая речь, когда один человек говорит, а другой – слушает?
— Сейчас «секрет» этого названия вам откроется.
— Мы говорили сегодня о сказке. Каких сказочных персонажей вы знаете?
— Произнесите за мной слово «Буратино» и понаблюдайте, что кроме голоса помогает нам его произнести.
— Когда мы говорим, работают наши губы. А в древности их называли устами. Поэтому речь назвали (устной).
8. Закрепление изученного материала. Физкультминутка.
— Сейчас я буду выражать какую – либо просьбу (требование) или сообщать вам что-либо. Как вы думаете, я буду использовать речь? Какую?
— Если вы услышите просьбу или требование, то постарайтесь их выполнить. Если услышите сообщение, стойте неподвижно.
— Сегодня прекрасная погода.
— Встаньте и потянитесь.
— Ярко светит солнце.
— Тихонько сядьте на свои места.
— Как вы оцениваете свою работу? Кто не допустил ошибок?
На экране слова: дупло, норка, кролик
— Какая речь используется при записи слов?
— Познакомиться с этими словами нам помогут те, кто сможет их прочитать.
— Найдите лишнее слово? (Если слово «норка» обозначает животное, его можно объединить со словом «кролик», тогда лишним окажется слово «дупло». Если слово «норка» обозначает жилье зверька, его можно объединить со словом «дупло», лишнее слово «кролик».)
— Вспомните другие предметы, называемые одним и тем же словом.
9. Зарядка для глаз.
10. Развитие фонематического слуха. Знакомство с понятием «звук».
— Можно ли услышать звуки в мире, который нас окружает?
— Рассмотрите рисунок «Приближение грозы».
— Давайте оживим этот рисунок. С помощью чего мы это сделаем?
— Какой звук передает сильный ветер? (/у-у-у/)
— Как передать шелест листьев? (/ш/)
— А слова состоят из звуков?
— Посмотрите друг на друга. Произнесите слово ночь.
— Вы услышали звуки? Выделите первый звук, второй, третий.
— Видели ли вы произносимые звуки? (Звуки мы слышим и произносим).
10. Упражнение в звуковом анализе слов.
— Перед вами на столе картинки.
— Назовите предметы. Шляпа, щетка, щенок, чайник, шар, часы
— Какие слова начинаются на один и тот же звук? Разложите предметы так, чтобы получились 3 группы.
— Какие же группы у нас получились? Проверим по экрану (презентация).
11. Работа с графическими схемами.
белка носорог (банан)
— Выделите первый звук каждого слова. Прочитайте слова по первым звукам названий картинок.
— Выполняя это задание, мы использовали речь? Какую речь?
— Как вы думаете, какая из двух видов речи – устная или письменная – нам нужна больше?
10. Итоговая рефлексия.
— Что нового мы открыли на уроке? А для чего мы это узнали?
— Каких целей вы достигли?
— Звуки на письме обозначаются знаками. Знаете ли вы, как они называются?
— Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
(Узнать как называются знаки, обозначающие звуки).
— Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?
У меня не получилось…
— Как бы вы оценили работу вашей пары?
— Что было интересно, сложно, непонятно на уроке?
11. Домашнее задание
— Попробуйте дома составить сказку по иллюстрации на с. 5 «Русской азбуки».
Жил мальчик Валя. Он хотел создать великую картину. Однажды он подошёл к окошку и увидел быстро бегущую речку. Ласточек, летающих над полем. Радугу, которая появляется после дождя, самую красивую Жар – птицу, день и ночь.
Мальчик очень обрадовался и побежал рисовать.
Поташенкова Дарья (7 лет).
У одного мальчика было большое и красивое окно, которое он называл волшебным! Когда он смотрел в него, то ему казалось, что он не простой мальчик, а принц на белом коне, который хотел спасти принцессу от злого дракона. Мальчик просил совета у звёзд, у месяца, у солнца, у радуги, у птиц и у речки, как ему победить дракона. Но они сами не знали ответа на его вопрос. Поэтому, каждый раз, когда он видел пролетающую мимо прекрасную Жар – птицу, мальчик мечтал о том, что когда-нибудь, она сядет к нему на подоконник и исполнит его заветное желание…
Петрова Валерия (7 лет).
Как – то раз мальчику приснился сон, что в окне он увидел птицу. Она была вся золотистая и очень понравилась мальчику. Вдруг она подлетела прямо к окну, и мальчик захотел с ней подружиться.Он спросил:
— Как тебя зовут, дивная птица?
— Я Жар – птица. Разве ты меня не знаешь?
— А меня зовут Коля. Давай дружить!
Птица согласилась и спросила:
— Хочешь увидеть мое царство?
Коля с радостью согласился, и они полетели. Когда опустились на землю, Коля увидел красивый дворец, который был окружен великолепным садом. А перед дворцом струился удивительный фонтан.
— Чего бы ты хотел? – поинтересовалась Жар – птица.
Жар – птица взмахнула крылом, и перед Колей появились такие карусели, каких он и не видел. С радостью он бросился к ним. Они поднимали его так высоко, что у Коли захватывало дух. В какой –то момент ему стало страшно: вдруг он упадет. И тут Коля проснулся. Подойдя к окну, он увидел знакомую речку и ласточек, которые кружили над землей. «Эх! – вздохнул Коля. – Как жаль, что это всего лишь сон…»
Яковлева Виктория (7лет).
Занятие по речевому развитию «Живая речь» Программное содержание; сформировать у детей представление о некоторых особенностях устной речи; закрепить понятие о двух формах речи; активизировать.
Выступление на родительском собрании «Читающие родители — читающие дети» Сегодня мы поговорим об устной и письменной речи. В дошкольном возрасте формируется устная речь, а в школьном – письменная. Устная и письменная.
Урок русского языка на тему «Устная и письменная речь» (1 класс)
Урок русского языка 1 класс
Данная методическая разработка поможет организовать урок русского языка в 1 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока- создание условий для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Применяемые формы и методы работы делают урок интересным и увлекательным. Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.
Тема: Устная и письменная речь.
Цель: создать условия для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения
Планируемые образовательные результаты:
Осознание ценности изученного материала.
формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
Уметь различать речь устную и письменную
Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Уметь списывать предложения.……
Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Умение выявлять проблему.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение сравнивать, делать выводы.
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в паре.
Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, мультимедиа, магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.
Тип урока: урок изучения нового материала
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
2. Актуализация опорных знаний
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску.
На доске: карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)
— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)
— Разделите эти виды речи на группы.
— Какие группы получились?
— Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.
( письмо буквы А
(заглавной и строчной в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).
Отвечают на вопросы
Определяют карточку на которой «лишнее слово»
Объясняют свой выбор.
Делят слова на группы
Высказывают свое мнение.
3. Постановка учебной задачи
Работа с учебником с.7
— Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?)
— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
— Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
Определяют тему урока и ставят учебные задачи.
4. Изучение нового материала
1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3)
— Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)
— Что такое письменная речь?
— Что такое устная речь?
— Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?
2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)
— Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
— Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)
— Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
— Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)
— Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)
3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.
Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
— Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
— Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)
— Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
На дороге пыль поднял.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше,
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Работа с учебником с.8)
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Что такое родной язык?)
— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
— Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
— Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?
— Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?
— На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»
— Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)
— Прочитайте сведения о языке.
— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.
Читают текст, отвечают на вопросы
Дают название каждой группе
Рассматривание рисунка к сказке «Колобок», называют героев сказки
Находят слова, значение которых не понятно
Отвечают на вопросы
Чтение по ролям в парах.
Кладут голову на руки.
Встают, руки вверх с разведенными пальцами.
Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Круговые движения руками влево, затем вправо.
Барабанят пальцами по столу.
Постепенно садятся и кладут голову на столы.
Чтение второй познавательной задачи
Чтение текста «Обрати внимание…»
Объясняют значение слов: государственный язык, Российская Федерация?
5. Закрепление знаний и умений.
1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.
-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?
— А на каком языке звучала другая речь?
— Смогли ли вы ее понять? Почему?
Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.
2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.
— Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?
-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?
— Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.
-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложение, используя памятку на с.134.
Работа с орфографическим словарём в учебнике
Списывают предложение, используя памятку.
6. Самостоятельная работа в рабочей тетради.
— Впишите в предложение пропущенное слово.
7. Подведение итогов урока
-Вспомните, какая бывает речь?
-Какую речь мы называем устной?
— Какую речь мы называем письменной?
— Как называется наш родной урок?
-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …
Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.
Устно дополняют предложения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-005215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.