Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Куда уходит остольгая вода?

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Транспирация (от лат.

Spiro — дышу, выдыхаю) — это испарение воды растением.

Основным органом транспирации является лист.

В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила.

Это приводит к усилению поглощения клетками листа воды из сосудов ксилемы и передвижению воды по ксилеме из корней в листья.

Таким образом, верхний концевой двигатель, участвующий в транспорте воды вверх по растению, обусловлен транспирацией листьев.

Верхний концевой двигатель может работать при полном отключении нижнего концевого двигателя, причем для его работы используется не только метаболическая энергия как в корне, но и энергия внешней среды — температура и движение воздуха.

Транспирация спасает растение от перегрева.

Температура сильно транспирирующего листа может примерно на 7 С° быть ниже температуры нетранспирирующего завядшего листа.

Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Основным органом транспирации является лист.

Вода испаряется с поверхности листьев через клеточные стенки эпидермальных клеток и покровные слои и через устьица.

Значит остальная вода испаряется ими же.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Осенью в почве воды больше, чем летом?

Осенью в почве воды больше, чем летом.

Почему же растения поглощают её меньше и развиваются медленнее, чем весной?

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Какой вид энергии используют растения для роста и всасывания воды?

Какой вид энергии используют растения для роста и всасывания воды?

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Многолетнее растение которое растет на болотах подобно губке впитывает воду и подолгу удерживать ее в своих клетках поглощает воды в 25 раз больше своей массы о каком растении идет речь?

Многолетнее растение которое растет на болотах подобно губке впитывает воду и подолгу удерживать ее в своих клетках поглощает воды в 25 раз больше своей массы о каком растении идет речь.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

При почвенном питании растения поглощают : А) Только воду Б) Воду и органические вещества В) Воду и минеральные вещества Г) Минеральные и органические вещества?

При почвенном питании растения поглощают : А) Только воду Б) Воду и органические вещества В) Воду и минеральные вещества Г) Минеральные и органические вещества.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

1. Для образования органических веществ хлоропластах растениях необходимо : а) вода, свет б) свет, углекислый газ в)вода, углекислый газ, свет 2?

1. Для образования органических веществ хлоропластах растениях необходимо : а) вода, свет б) свет, углекислый газ в)вода, углекислый газ, свет 2.

В процессе фотосинтеза растение : а)поглощает углекислый газ б)поглощает кислород в)образует минеральные вещества 3.

Углекислый газ необходим растениям для а)питания б)фотосинтеза в)размножения 4.

Космическая роль растений состоит в том что они : а)улавливают и запасают солнечную энергию б)поглощают минеральные соли и воду в)поглощают углекислый газ.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Вставьте пропущенное слово : растения?

Вставьте пропущенное слово : растения.

Воду из почвы, животные.

В почве и поглощают из нее.

В почве, пова образуется из.

Горных пород, животные.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Срочно?

Установлено что растение в среднем использует менее 1% поглощаемой им воды.

Куда же расходуется остальная вода?

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Яйца птиц при своем развитии : а)поглощают воду из тела матери, б)поглощают воду из внешней среды, в)поглощают воду из содержимого яйца?

Яйца птиц при своем развитии : а)поглощают воду из тела матери, б)поглощают воду из внешней среды, в)поглощают воду из содержимого яйца.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Для чего растения используют углекислый газ и воду?

Для чего растения используют углекислый газ и воду.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Какими способами растения пустыни могут поглощать воду из атмосферы?

Какими способами растения пустыни могут поглощать воду из атмосферы?

Вопрос по Биологии.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

И те, и другие относятся к холоднокровным животным (т. Е. температура их тела зависит от окружающей среды). Но есть между ними и существенные различия. Все саламандры – амфибии. Они дышат с помощью жабр, либо через кожу. Амфибии много времени пр..

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Главные клетки нервной ткани это неоны.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

2)Австралия3)скрытное ночное полуводное животное, обитающее на берегах небольших рек и стоячих водоёмов ВосточнойАвстралии. Хорошо развиты перепонуи на задних лапах. 4)по внешнему стрроению. 5)К сумчатым животным относят кенгуру, коала, опоссум, с..

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 28 Обмен веществ – гласный признак жизни

стр. 118. Вспомните

№ 1. Чем отличается живой организм от неживых тел?

Живой организм отличается от неживых тел, прежде всего клеточным строением (белки, нуклеиновые кислоты). Тогда как у неживых тел атомы и элементарные единицы. Также все живые организмы активны, деятельны, способны к воспроизведению себе подобных путем размножения. Они дышат, питаются, растут и развиваются, могут реагировать на раздражители. Живым организмом свойственен обмен веществ и энергией как внутри клеток, так и с окружающей средой.

№ 2. Что вам известно об энергии?

Энергия является скалярной физической величиной. Это единая мера различных форм движения и взаимодействия материи. С фундаментальной точки зрения энергия – это один из трех аддитивных интегралов движения. Выживание любого организма на нашей планете зависит напрямую от постоянного притока энергии. А черпается она из веществ, служащих пищей.

Используется энергия в результате определенных химических реакций для построения и поддержания структуры и функций клеток в организме. В таком процессе молекулы пищи используются не только для извлечения энергии, но и для синтеза биологических молекул собственного организма.

Первичный источник энергии почти для 99% всех земных существ – это световая энергия, в основном солнечная. Она при помощи фотосинтеза преобразуется растениями в присутствии воды и некоторых минералов в химическую. Часть такой энергии затрачивается на наращивание биомассы (рост, вес), а часть утрачивается в виде тепла и отходом жизнедеятельности.

Стр. 119. Вопросы после параграфа

№ 1. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ – это взаимосвязанные химические реакции по образованию и разрушению веществ, которые возникают и протекают в живом организме и необходимы для поддержания его жизни и связи с окружающей средой.

№ 2. Откуда организмы получают питательные веществ, необходимые для обмена веществ?

Источником поступления питательных веществ для растений служит почва, из которой они получают вместе с водой азотистые и минеральные вещества, а также углекислый газ из воздуха. В процессе фотосинтеза они могут вырабатывать органические вещества – кислород, необходимых для жизни всех живых организмов на планете, в том числе, и для растений. Животные употребляют питательные вещества в том виде, в котором они есть.

№ 3. Как живые организмы используют энергию?

Полученная энергия используется живыми организмами для построения новых клеток в его строении, для роста и работы органов и тканей, а также для поддержания оптимальной температуры тела и осуществления всех своих процессов жизнедеятельности. При этом растения могут использовать полученную энергию еще и на преобразование органических веществ из неорганических. А животные тратят много полученной энергии на ориентацию в пространстве и активное передвижение своего тела в нем (пряжки, бег, плаванье, полет и т.д.).

№ 4. Почему обмен веществ является основой жизни?

Потому что обмен веществ – это совокупность химических реакций, которые возникают в любом живом организме для поддержания его жизнедеятельности, а значит, является обязательным условием существования. Именно благодаря обмену веществ не только осуществляется рост, развитие, движение, размножение организмов, но происходит их взаимодействие с окружающей средой.

№ 5. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?

Растения по типу питания относятся к автотрофам, потому что могут синтезировать необходимые для своей жизнедеятельности органические вещества под воздействием солнечного света из воды, углекислого газа и минеральных соединений.

Стр. 119. Подумайте

Какая существует связь между обменом веществ и превращением энергии?

Питание является важнейшей составной частью обмена веществ. Благодаря питанию происходит поглощение живыми организмами питательных веществ (минеральных и органических), которые нужны для поддержания их жизни. Вместе с ними поглощается и содержащаяся в них энергия в виде белков, углеводов, жиров и т.д., которые необходимы для роста, развития, движения, воспроизведения и прочих процессов жизнедеятельности организмов.

Таким образом, можно сделать вывод, что все процессы, включая поступление питательных веществ, их превращение в энергию и выведение ее излишков между собой взаимосвязаны и согласованы.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 10 Жизнедеятельность организмов

Стр. 67. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет клетка?

Клетка представляет собой элементарную структурную и функциональную единицу живого организма: бактерий, грибов, растений, животных.

№ 2. От чего зависит многообразие живых клеток?

Многообразие клеток зависит о того, какие функции они выполняют в живом организме, формируя ткани, органы.

№ 3. Какие свойства жизни характерны для клеток?

Для всех клеток характерным является общий план строения, однако в составе как одного, так и разных многоклеточных организмов они могут отличаться. Связано это с тем, что у каждой клетки есть свои определенные функции.

При этом всем клеткам свойственны стандартные признаки живого. Они могут расти, развиваться, размножаться, реагировать на внешние раздражители. Также клетки обладают изменчивостью и наследственностью, способны к обмену веществ и превращению энергии.

Стр. 71. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие процессы жизнедеятельности организмов вам известны?

Жизнедеятельность – это совокупность процессов, которые протекают в живых организмах, служат для поддержания в них жизни и являются проявлениями жизни. Проявлением или результатом их являются свойства жизни.

К процессам жизнедеятельности относятся: дыхание и питание, развитие и рост, выделение и раздражение, и прочее. Несмотря на то, что общие принципы протекания всех процессов едины для разных организмов, все-таки есть отличия, которые связаны, в первую очередь, с особенностями строения и образом жизни того или иного организма.

№ 2. В чём заключается значение питания для жизнедеятельности организмов?

Процесс питания является значимым для жизнедеятельности организмов. Благодаря ему организмы получают питательные и полезные вещества, которые необходимы им для движения, роста и развития, размножения, а также других процессов жизнедеятельности. Поступая в организм, продукты питания в процессе пищеварения перерабатываются. Из них образуются новые вещества, которые живые организмы и используют для построения своего тела в процессе его роста и развития.

Например, животные поглощают органические и небольшое количество неорганических веществ. Отдельно различают растительноядных (те, которые питаются только растениями), хищников (те, которые питаются только животными) и всеядных (те, которые питаются и животной, и растительной пищей) животных.

Человек питается разнообразной пищей, в состав которой входит большое количество углеводов, белков, жиров, воды и минеральных солей, необходимых для поддержания здорового состояния и функционирования его организма.

Питание растений отличается от питания животных и человека. Они поглощают только воду, растворенные в ней минеральные вещества и углекислый газ. А вот органические вещества, используя энергию солнца, вырабатывают сами.

№ 3. Какую роль играет дыхание в жизни организмов?

Дыхание является основной формой диссимиляции у растений, животных и многих микроорганизмов. Это физиологический процесс, который позволяет обеспечить нормальное течение метаболизма у живых организмов и способствует поддержанию постоянства внутренней среды (гомеостаза), поглощая из окружающей среды кислород, а выводя в нее часть продуктов метаболизма в газообразном состоянии.

№ 4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ или метаболизм – это химическая реакция, которая возникает и протекает в живом организме и необходима для поддержания жизни в нем. Она включает дыхание, питание и выделение продуктов обмена во внешнюю среду. Обмен веществ у одноклеточных организмов протекает в одной-единственной клетке. У многоклеточных – в структурах практически всех уровней организации их организма (от клетки до системы органов).

№ 5. Какое значение имеет размножение?

Размножение – это способность всех живых организмов к воспроизведению себе подобных (рождение потомства). Существует два способа размножения – половое (происходит при участии двух родительских особей и с образованием гамет) и бесполое (происходит без образования гамет и при участии только одной родительской особи).

Главное значение размножения заключается в обеспечении самовоспроизведения живых организмов, которое необходимо для существования вида. В его основе лежит генетическая информация, которая зашифрована в ДНК.

Стр. 72. Подумайте

Почему нарушение работы какой-либо системы органов может привести к нарушению жизнедеятельности или даже гибели всего организма?

Живой организм является целостной системой, в которой все органы, ткани, системы выполняют определенные функции и тесно взаимодействуют друг с другом. Полноценная работа какой-то определенной системы органов зависит не только от состояния отдельного органа, входящего в состав этой системы, но и от других органов, с системами которых она находится во взаимодействии. Если страдает один орган, это сказывается негативно на работе и его системы, и всего организма в целом. Таким образом, нарушение работы какой-либо системы органов может стать причиной не только нарушения жизнедеятельности организма, но и его гибели.

Стр. 72. Задание

Докажите, что все процессы жизнедеятельности в организме взаимосвязаны

Жизнедеятельность представляет собой совокупность процессов, которые протекают в живом организме, являются проявлением его жизни и служат для ее поддержания в нем. В каждом живом организме она поддерживается определенными биологическими процессами, которые состоят из некоторого числа физико-химических, химических и электрохимических реакций, отвечающих за трансформацию их элементов. И все эти процессы взаимосвязаны между собой, что обеспечивается строго согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов.

Например, взаимосвязь жизненных процессов у одноклеточных организмов обеспечена взаимодействием органоидов этой одной единственной клетки. У многоклеточных организмов контакт между клетками и их взаимодействие происходит через клеточную мембрану. А схожие между собой по строению клетки, которые действуют совместно, образуют ткани. Ткани также взаимосвязаны между собой. Из тканей сформированы органы и системы органов, которые специализируются на выполнении определенных функций. При этом существовать отдельно, вне целостного организма, они не способны.

Благодаря слаженной работе клеток, тканей, органов и систем органов обеспечиваются такие процессы жизнедеятельности, как дыхание и питание, рост и развитие, размножение, обмен веществ и т.д. Благодаря дыханию и питанию организм получает необходимые для его роста и развития органические и неорганические вещества. Обмен веществ позволяет выводить из органов и тканей остатки продуктов обмена, тем самым очищая их и весь организм в целом.

Источник

Дата______________ Ф.И. ___________________________________________________________________________________ ОТМЕТКА

Проверочная работа по биологии. Тема «Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение» 6 класс.

1. Внимательно прочитайте текст. Впишите недостающую информацию.

Все живые организмы распределяются на ______ царства. Для всех живых организмов характерны обменные процессы жизнедеятельности: _____________________, _______________________, _______________________ и размножение. В процессе дыхания все организмы поглощают _________________ и выделяют __________________.

2. Установите соответствие «Процессы жизнедеятельности организмов». Ответ запишите в матрицу ответов.

А. Характерен фотосинтез. 1- растения

Г. Дыхание осуществляется лёгкими.

Д. Почвенное питание осуществляется благодаря корневому давлению.

3. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета ОТВЕТ:

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата ___________________________________

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

4. Внимательно рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

1. Как называются организмы, вызывающие изображенные заболевания (рис.1,2,3)______________________________

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

2.Что доказывает опыт Д. Пристли (рис.4)?

Проверочная работа по биологии. Тема «Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение» 6 класс.

1. Внимательно прочитайте текст. Впишите недостающую информацию.19 БАЛЛОВ

2. Установите соответствие «Процессы жизнедеятельности организмов». Ответ запишите в матрицу ответов. 5 БАЛЛОВ

А. Характерен фотосинтез. 1- растения

Г. Дыхание осуществляется лёгкими.

Д. Почвенное питание осуществляется благодаря корневому давлению.

3. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом. 2 БАЛЛА (ОДНА ОШИБКА 1 БАЛЛ)

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета ОТВЕТ:

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата БАВДГ

5. Заполните таблицу. 6 БАЛЛОВ

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

4. Внимательно рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы.3 БАЛЛА

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

Установлено что растение в среднем на все процессы жизнедеятельности использует менее 1

2.Что доказывает опыт Д.Пристли (рис.4)?

Для дыхания живым организмам необходим кислород. Зелёные растения на свету выделяют кислород.

Проверочная работа по биологии. Тема «Процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, выделение» 6 класс.

Цель данной проверочной работы проверить и закрепить знания по обширной теме первого полугодия курса биологии 6 класса. Работа охватывает темы целой главы: основные процессы жизнедеятельности организмов всех царств живой природы.

Проверочная работа состоит из пяти заданий, сформулированных в форме заданий государственной итоговой аттестации: работа с текстом, задания на соответствие, последовательность, работа со слепыми рисунками и таблицами, развернутый ответ на вопрос.

Для закрепления навыка оформления ответов предусмотрены матрицы ответов, специальные поля.

Источник

ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46

Выполните задания

№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.

Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.

№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?

Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.

№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.

Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.

Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.

№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.

Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.

У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.

Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.

№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.

При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.

№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.

К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:

Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.

Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.

Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).

Во время купания не глотать воду из водоемов.

Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).

Стр. 47

Какие утверждения верны?

1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.

2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.

3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.

4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.

5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.

6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.

7. Дизентерийную амебу переносят комары.

Стр. 47. Выберите все правильные ответы

№ 1. Среда обитания паразитических организмов:

г) организм.

Ответ: г.

№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:

а) взаимовыгодными;

Ответ: а.

№ 3. Начальным пищевым звеном являются:

а) растительноядные животные;

в) растения – одноклеточные водоросли;

Ответ: в.

№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:

а) вакуолей с клеточным соком;

в) хлоропластов;

г) клеточной оболочки.

Ответ: в, г.

№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:

б) нервную;

г) мышечную.

Ответ: б, г.

№ 6. К подцарству Простейшие относятся:

а) инфузории;

г) амебовые и эвгленовые.

Ответ: а, г.

№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:

б) инфузории;

Ответ: б.

№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:

а) лямблии;

б) дизентерийная амеба;

г) малярийный плазмодий.

Ответ: а, б, г.

Стр. 48. Вопросы для обсуждения

№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?

Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.

№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?

Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.

№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?

Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.

Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.

Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.

Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.

№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?

Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.

Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.

С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.

Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.

Стр. 48. Темы проектов

№ 1. Направления исследований в области зоологии.

Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:

Гельминтология – изучает паразитических червей;

Протозоология – изучает одноклеточных животных;

Арахнология – изучает паукообразных;

Энтомология – изучает насекомых;

Герпетология – изучает земноводных и рептилий;

Ихтиология – изучает рыб;

Орнитология – изучает птиц;

Териология – изучает млекопитающих.

Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:

Морфология (строение животных);

Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);

Этология (поведение животных);

Зоогеография (распространение животных);

Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);

Физиология (жизнедеятельность животных);

Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);

Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).

№ 2. Животный мир родного края.

Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.

Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.

Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.

№ 3. Роль животных в окружающей среде.

Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.

Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.

Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.

№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».

ТканьФункции
Эпителиальная (покровная)Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды).
СоединительнаяЗащитная, транспортная, запасающая, опорная.
МышечнаяЗащитная, опорная, двигательная.
НервнаяВозбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды.

№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов

Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.

Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.

Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.

№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.

Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.

Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.

Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.

Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.

Глава 4. Тип Кишечнополостные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *