Установленный порядок совершения чего либо тесно переплетающийся с особыми действиями это
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка
2) ритуал
3) обряд
4) церемония
А2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1) образ жизни и действия
2) традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) внешние формы поведения человека
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями;
б) в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) правила этикета складывались веками;
б) правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) этикет
2) обряд
3) церемония
А) установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь
Б) совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
В) принятая в особых кругах система правил поведения
Вариант 2
A1. Основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах:
1) поведение
2) правила
3) общение
4) действие
А2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1) закон
2) постановление
3) этикет
4) указ
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе;
б) все социальные нормы обеспечиваются силой государства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) манеры — это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих;
б) знание манер не означает высокого уровня воспитанности человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) социальные нормы
2) санкции
3) обычаи
А) меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
Б) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций
В) правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. 1В 2Б 3А
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
В1. 1Б 2А 3В
Тест по обществознанию 7 класс
Число ________ ФИ ______________________
Обобщающий урок к главе «Регулирование поведения людей в обществе»
1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка; 2) ритуал; 3) церемонии ; 4) образ.
2. Формальные нормы (правила):
1) нормы, четко зафиксированные в письменной форме;
2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно;
3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;
4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.
3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое;
1) этикет ; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.
4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:
1) экономические права; 2) культурные нрава; 3) политические права; 4) социальные права.
5. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан:
1) Конституция ; 3) Декларация прав человека;
2) Хартия вольности; 4) Административный кодеке.
6.. Из двух утверждений : а) преступление влечет за собой административную ответственность;
б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:
1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;
2) верно утверждение б; 4) оба утверждения неверны.
7. К внешним угрозам безопасности страны относят:
1) создание незаконных вооруженных формирований; 3) военный конфликт в соседнем государстве;
8. Воинская обязанность распространяется на мужчин в возрасте:
1) от 17 до 60 лет; 2) 18 лет; 3) 27 лет; 4) 16 лет.
9. На осознанном решении самого человека основывается дисциплина:
1) общеобязательная; 2) специальная; 3) внешняя; 4) внутренняя .
10. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием ее нарушения.
2. Снижение обороноспособности страны
3. Снижение успеваемости
4. Ухудшение качества продуктов питания
11. Поведение, соответствующее нормам закона:
1) правоверное; 2) законодательное; 3) законопослушное ; 4) законосовещательное.
12. Противозаконное деяние всегда:
1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу,
2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.
13. Задача прокуратуры:
1) охрана общественного порядка; 3) надзор за соблюдением законности;
2) защита интересов граждан в суде; 4) освидетельствование верности копий документов.
Число ________ ФИ ______________________
Обобщающий урок к главе «Регулирование поведения людей в обществе»
1. Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству:
1) обычай ; 2) закон; 3) норма; 4) церемония.
2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих:
1) манеры ; 2) этикет; 3) норма; 4) закон.
3. Из двух утверждений: а) правила этикета складывались веками;
б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:
1) оба утверждения верны; 3) верно утверждение б;
2) верно утверждение а; 4) оба утверждения неверны.
4. Духовное развитие личности обеспечивают:
1) культурные права; 2) гражданские права; 3) экономические права; 4) политические права.
5. Обеспечивает(ют) соблюдение и гарантирует(ют) права человека:
1) родители; 2) государство ; 3) политическая партия; 4) сам человек.
6. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:
1) образ жизни и действий; 3) установленные государством общеобязательные правила;
2) традиционно установившиеся правила поведения; 4) внешние формы поведения человека.
7. Закон, в отличие от обычая:
1) охраняет порядок; 3) устанавливается государством;
2) является социальной нормой; 4) действует в больших группах людей.
8. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:
1) гражданская; 2) административная и уголовная; 3) только уголовная; 4) административная.
9. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью:
1) санкций; 2) самовоспитания; 3) силы воли; 4) физических усилий.
10. Внутренняя дисциплина основана на:
1) приказах; 2) Конституции; 3) страхе; 4) силе вали.
11. Из двух утверждений:
а) понятие «законопослушное поведение» всегда связано только с совершеннолетними;
б) законопослушное поведение должно быть полезно обществу:
1) верно утверждение а; 3) верно утверждение б;
2) оба утверждения верны; 4) оба утверждения неверны.
12 . Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:
1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат ; 4) прокурор.
13. Нарушитель в случае задержания имеет право на:
1) звонок другу; 3) приглашение адвоката;
2) вынесение приговора; 4) составление протокола.
14. Прочитай высказывание китайского мудреца Конфуция :
«Благородный муж винит себя, малый человек винит других».
Как ты понимаешь это высказывание?
Согласен ли ты с мнением Конфуция? Свой ответ обоснуй.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-381670
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по обществознанию. 7 класс
Содержимое разработки
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации
по предмету «Обществознание» 7 класс
1. Установленный порядок совершенствования чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка 2) ритуал 3) церемония 4) образ
2. Формальные нормы (правила)
1) Нормы, чётко зафиксированные в письменной форме
2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно
3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычками
4) поведение, которое обязано для данной группы людей
3. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах и составляющая единое целое:
1) этикет 2) норма 3) церемония 4) ритуал
4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:
1) экономические права 2) культурные права
3) политические права 4) социальные права
5. Основной закон государства, в котором указаны права и обязанности граждан
1) Конституция 2) Хартия вольности
3) Декларация прав человека 4) Административный кодекс
6. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:
1) образ жизни и действий
2) традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) внешние формы поведения человека
7. Опасный для общества и государства поступок, наказание за который предусмотрено в УК РФ:
1) преступление 2) проступок 3) неправомерное поведение 4) вредная привычка
8. Призывы на военную службу в Российскую армию подлежат :
1) граждане РФ 2) лица, владеющие оружием
3) мужчины с 18 лет 4) лица с высшим образованием
9. Срок военной службы по призыву составляет:
1) 2 года 2) 12 месяцев 3) 1,5 года 4) не ограничен
10. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью:
1) санкций 2) самовоспитания 3) силы воли 4) физических усилий
11. Поведение, соответствующее нормам закона:
1) правомерное 2) законодательное 3) законопослушное 4) законосовещательное
12. Шестнадцатилетний Николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечёт наступление ответственности:
1) административной 2) гражданской 3) дисциплинарной 4) уголовной
13.Вид наказания, назначаемый несовершеннолетним:
1) штраф 2) лишение прав заниматься определённой деятельностью
3) обязательные работы 4) исправительные работы
14. Задачи прокурора
1) охрана общественного порядка 2) защита интересов граждан в суде
3) надзор за соблюдением законности 4) освидетельствование верности копий документов
15.Нарушитель в случае задержания имеет право на:
1) звонок другу 2) вынесение приговора
3) приглашение адвоката 4) составление протокола
16. Количество продукции, произведённой за единицу времени:
1) натуральное хозяйство 2) товарное хозяйство
3) производительность труда 4) качество труда
17. Из двух утверждений : а) натуральное хозяйство существует только в экономически развитых странах б) натуральное хозяйство существует в современных странах Латинской Америки, Азии и Африки
1) верно только а 2) верно только б
3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны
18. Оборудование, станки, здание завода – это ресурс, который называют :
1) капиталом 2) трудом 3) землёй 4) информацией
19. К природным ресурсам относятся:
1) электростанции 2) реки и озёра 3) леса 4) заводы и фабрики 5) почва
20. Способы уменьшения давления на природу:
1) рост численности населения 2) строительство промышленных предприятий
3) освоение новых территорий 4) создание безотходных технологий
1. Установите соответствие между понятием и определением
А. Собрание нескольких законов, объединённых в один закон
Б. Система запретов на совершение определённых действий
В. Общественно опасное деяние, запрещённое уголовным правом
Г. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
2. Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого
1) загрязнение воздуха
А) образование гигантских мусорных свалок, отравляющих всё живое вокруг
2) загрязнение почвы
Б) выпадение кислотных дождей, образование смога над большими городами
3) отходы промышленности
В) сокращение сельскохозяйственных площадей, урожая
4) загрязнение воды
Г) закупка питьевой воды в других странах, продажа чистой воды в магазинах
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации
по предмету «Обществознание» 7 класс
1. Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передаются по наследству:
1) обычай 2) закон 3) норма 4) церемония
2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих:
1) манеры 2)этике 3) норма 4) закон
3. Из двух суждений: а) правила этикета складывались веками; б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени
1) верно только а 2) верно только б
3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны
4. Духовное развитие личности обеспечивают:
1) культурные права 2) гражданские права 3) экономические права 4) политические права
5. Обеспечивают соблюдение и гарантируют права человека:
1) родители 2) государство 3) политические партии 4) сам человек
6.Возможность каждого члена общества получать то, на что он имеет право:
1) справедливость 2) закон 3) мораль 4) желание
7. Закон, в отличие от обычая:
1) охраняет порядок 2) является социальной нормой
3) устанавливается государством 4) действует в больших группах людей
8. Воинская обязанность распространяется на мужчин в возрасте:
1) от 16 до 60 лет 2) 18 лет 3) 27 лет 4) с18 до 27 лет
9.За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:
1) гражданская 2) административная и уголовная
3) только уголовная 4) только административная
10. Внутренняя дисциплина человека основана на:
1) приказах 2) Конституции 3) страхе 4) силе воли
11. Противозаконное деяние всегда:
1) совершается с умыслом 2) совершается группой лиц
3) причиняет вред обществу 4) совершается ночью
12. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:
1) нотариус 2) частный детектив 3) адвокат 4) прокурор
13. В Российской Федерации суды подчиняются:
1) закону 2) главе правительства
3) местным органам власти 4) Федеральной службе безопасности
14. Гражданин К. публично высказывает суждения, порочащие честь и достоинство гражданина М. За защитой гражданин М. должен обратиться в :
1) полицию 2) суд 3) прокуратуру 4) детективное агентство
15. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:
1) услуга 2) товар 3) ремесло 4) реклама
16. Из двух утверждений: а) потребителем является тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей; б) потребителем является тот, кто приобретает нужные товары в магазинах :
1) верно только а 2) верно только б
3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны
17.Рациональный мотив поведения потребителей:
1) желание отличиться 2) экономия средств
3) стремление к комфорту 4) стремление к развлечению
18.Размер зарплаты работника зависит от:
1) уровня квалификации 2) степени риска
3) качества выпускаемой продукции 4) всех вышеперечисленных фактов
19.Великое экологическое правило :
1) относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились
2)нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать
3) сорвал один цветок – потерял десять
20.Согласно Конституции РФ граждане обязаны:
1) защищать и беречь природу
2) содержать домашних животных
3) выделять денежные средства на содержание заповедников
4) создавать экологически чистые зоны
1. Установить соответствие между понятиями и определениями
А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права
2.Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами
1) загрязнение воздуха
А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов
2) сокращение запасов чистой воды
Б) создание свалок, вызванных ростом городов. Строительство дачных посёлков
3) загрязнение и сокращение площади почвы
В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целях
4) загрязнение лесов
Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности
Ответы к тесту по обществознанию 2 теста 2 варианта 24 задания
Что значит жить по правилам
Вариант 1
А 1 Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми
действиями,
исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1.Привычка 2 Ритуал 3 Образ 4 Церемония
А 2 Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1.Образ жизни и действия 2 Традиционно установившиеся правила
поведения
3.установленные государством общеобязательные правила
4 Внешние формы поведения человека
А 3 Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.
Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верно ли, что:
А. Правила этикета складывались веками.
Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
В 1 Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой
позиции, данной в
первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1 Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-
нибудь.
2 Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
3 Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения
С 1 Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.
С 2 Что ограничивает права и свободу человека?
Вариант 2
А 1 Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:
1 Поведение 2 Правила 3 Общение 4 Действия
А 2 Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1 Закон 2 Постановление 3 Этикет 4 Указ
А 3 Верны ли суждения о социальных нормах7
А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.
Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верно ли, что:
А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или
отрицательную оценку
окружающих.
Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
В 1 Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой
позиции, данной в
первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1 Социальные нормы А. меры наказания, применяемые к нарушителям
установленных норм
2 Санкции Б. стандарты деятельности и правила поведения,
выполнение которых ожидается
от членов группы или общества
3 Обычаи В. правила или образцы действий, одобряемые обществом
и передающиеся по
наследству.
С 1 Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.
С 2 Что ограничивает права и свободу человека?
Права и обязанности граждан
Вариант 1
А 1 Какие права не закреплены в международных документах?
1 Гражданские 2 Социальные 3 Культурные 4 Партийные
А 2 Что означает принцип неделимости прав человека?
1 Каждый человек обладает всей совокупностью прав
2 Для каждого человека существуют свои права
3 Запрет передавать свои права другому человеку
4 Право человека самому определять свои права и обязанности
А 3 Верны ли суждения о правах человека:
А. Права человека не имеют границ.
Б. Права человека закрепляют его автономность по отношению к государству.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верны ли суждения об обязанностях:
А. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность
родителей.
Б. Обязанности подлежат безусловному выполнению
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
В 1 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют
понятие
«документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1Декларация 2 Пакт 3 Конституция 4 Конфликт 5 Конвенция 6 Удостоверение
С 1 Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.
Вариант 2
А 1 Основной, главный закон страны:
1Великая хартия вольностей 2 Декларация 3 Конституция 4 Конвенция
А 2 Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах,
подчеркивает характер
прав человека как:
1Равный 2 Неотчуждаемый 3 Всеобщий 4 Неделимый
А 3 Верны ли суждения оправах человека:
А. Гражданские права могут быть названы исходными.
Б. Права граждан России закреплены во всеобщей декларации прав человека.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения
неверны
А 4 Верно ли, что:
А. Благодаря закреплению прав человека они обретают границы дозволенного.
Б. Чем старше человек, тем больше у него прав.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба
суждения неверны
В 1 Что из приведенного ниже списка характеризует права человека?
1.Неделимый характер
2 Политический характер
3 Непосредственный характер
4 Всеобщий характер
5 Неотчуждаемый характер
6 Традиционный характер
С 1 Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.