Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Установка конфигурации SLI и PhysX (справка)

Страница Установка конфигурации SLI и PhysX доступна, если система содержит

два или более ГП NVIDIA на платформе без поддержки SLI и

один или более ГП с поддержкой PhysX

Конфигурация SLI

Расширить дисплеи с помощью Surround. Этот параметр позволяет совместно использовать несколько дисплеев для вывода одного большого изображения с панорамным видом полноэкранных игр или рабочего стола.

Настройки PhysX

. Для ускорения обработки PhysX используется ГП. Если в системе есть несколько графических процессоров (ГП) с поддержкой PhysX, можно выбрать, какой из них будет использоваться для ускорения PhysX.

Назначить для PhysX

Установка конфигурации physx что выбрать для игрПРИМЕЧАНИЕ. Настройка Назначить для PhysX может измениться при изменении конфигурации SLI.

Наглядная схема конфигурации ГП

Графические процессоры (ГП) в системе

Включенные и выключенные разъемы

Включенные разъемы могут управлять дисплеями, а выключенные (выделены серым цветом) разъемы управлять дисплеями не могут. Состояние разъема зависит от выбранных параметров конфигурации и может измениться в зависимости от горячего подключения дисплеев.

Для ноутбуков показанные разъемы могут не соответствовать оборудованию. Например, если используется док-станция, то разъем станции может быть не отображен на схеме.

Неактивные дисплеи выделены серым цветом. Дисплеи SLI обозначаются зеленой обводкой.

Значок облака PhysX над ГП показывает, что все активные дисплеи используют ускорение PhysX, и указывает на ГП, который будет использоваться для обработки PhysX. Отсутствие указателя говорит о том, что для обработки PhysX был выбран ЦП.

Значок панели SLI под ГП показывает режим SLI (SLI, 3-кратный SLI, Quad SLI или 4-кратный SLI) и указывает на ГП, которые используются для режима SLI.

Источник

Настройка параметров PhysX в панели управления NVIDIA

Компьютеры могут быть предназначены для игр, а могут и не быть, но все равно они будут оснащены графическим процессором (GPU), используемым для повышения производительности. В функционировании ПК GPU используется по мере необходимости. Если на компьютере установлен графический процессор Nvidia, он, скорее всего, использует технологию PhysX. Инструмент был разработан компанией для разгрузки интенсивных вычислительных процессов с Центрального процессора на Графический.

Какие вычисления разгружает PhysX? Он позволяет разгрузить процессы, связанные с движением и рендерингом в трехмерных физических окружениях, например, падении дождя и его взаимодействия с объектами на сцене. Подобные вещи требуют большого объема обработки, который можно переложить на GPU.

Настройка PhysX

После настройки ваши игры будут работать более плавно и лучше. По умолчанию графический процессор используется для рендеринга экрана и это можно изменить.

Конфигурацию можно изменить из приложения «Панель управления NVIDIA». По умолчанию PhysX установлен на работу с ЦП или использует Автовыбор, что означает, что задачи, которые могут быть переданы GPU, не передаются или игра сама решает, когда ей нужно передать такие задачи. Мы изменим такое поведение.

Сделайте следующее:

Для вкладки «Установка конфигурации PhysX»:

Заключение

Если вы не уверены в правильности настроек, вы всегда можете придерживаться автоматической настройки, но обычно целесообразно использовать GPU вместо CPU. Но бывают и исключения, когда какая-либо из игр работает не так хорошо. Если такое происходит, настройка PhysX обратно в автоматический режим, спасет ситуацию. Спасибо за внимание!

Источник

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Установка конфигурации physx что выбрать для игрПривет ребята Ребята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA…

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

Движок PhysX на практике

Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Заключение

Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя

На главную! 11.04.2021

Оптимизация среднего ПК под игры без снижения графики и обновления железа

Всем привет! На просторах интернета можно встретить множество статей и видео о том, как средний ПК оптимизировать под игры. Но все они пользуются лишь одним инструментом — снижением графики игры ниже минимальной. Сегодня я расскажу о том, как можно оптимизировать средний компьютер под тяжёлые игры, при этом не снижая графику.

Плюс ко всему, я приведу в пример немного тестов, основанных на MMORPG игре «Blade&Soul», в которой движок был обновлён до Unreal Engine 4, соответственно, системные требования выросли.

Взято из открытого доступа. Источник: Яндекс.Картинки

Взято из открытого доступа. Источник: Яндекс.Картинки

Что мы имеем?

А имеем мы следующую сборку ПК:

Системные требования игры для теста:

Для игры Blade&Soul есть две версии клиента: 32 и 64 бит. Мы будем проводить тест на основе 64-х битного клиента.

Системные требования с японского сервера (самые актуальные, в том числе и для России), системные требования русского сервера не обновлялись с февраля 2019-го года, поэтому потеряли свою актуальность.

Системные требования с японского сервера (самые актуальные, в том числе и для России), системные требования русского сервера не обновлялись с февраля 2019-го года, поэтому потеряли свою актуальность.

И так, для комфортной игры нужен процессор Intel Core i5-9400F, 16 гигабайт ОЗУ и GTX 1650.

Многие сейчас скажут, что можно ведь запустить 32-х битный клиент и играть спокойно. Да, можно, но какой смысл на таком оборудовании запускать слабый клиент? Плюс, 32-х битный клиент порою подвисает и вылетает (из-за ограничения в 3,25 Гб ОЗУ)

Ещё, сейчас многие могут заявить, что при таких системных требованиях клиент даже не стартанёт или будет висеть. Это не так. Без оптимизации были долгие загрузки. Ведь для этой цели я и пишу статью про оптимизацию, дабы повысить производительность. Ну, перейдём к оптимизации.

Оптимизация

1. Для начала перейдём в настройки нашей видеокарты. Покажу на примере NVIDIA.

На этом настройка видеокарты завершена. Как видите, графику мы тут не снижали.

2) Оптимизируем службы Windows.

Можно отключить следующие службы:

Готово, службы настроены!

3) Общая очистка ПК.

Чистим реестр, временные файлы и т.д. Если у вас HDD, то делаем его дефрагментацию. Благо, программ для того, чтобы автоматизировать этот процесс, в интернете очень много, описывать каждую не буду.

4) Общее обслуживание ПК.

Это я вынес в последний пункт, поскольку сам я этого в этот раз не делал (чистил недавно, а термопаста ещё не высохла, не было необходимости).

Пыль и высохшая термопаста — причины повышенного нагрева деталей системного блока. Появляется такое явление, как троттлинг — снижение производительности с целью остужения процессора и видеочипа.

Чистим от пыли, меняем термопасту, и всё готово.

Подводя итоги: конечно, из очень слабого ПК вы не получите игровой даже такой оптимизацией. Но если у вас компьютер тянет игру, но немного проседает до 20-25 FPS, то дотянуть его до стабильных 30-45 FPS можно.

Тесты

Как я писал в начале этой статьи, я проведу тест на основе игры Blade&Soul на 64-х битном клиенте.

И так, всё оптимизировано, авторизируемся в клиенте, заходим в игру. С системными требованиями (если забыли) можно ознакомиться в начале статьи.

Мы имеем следующие настройки графики (напомню, что это оптимизация без снижения графики) с разрешением экрана 1280*1024:

FPS отображается в верхней части экрана. Если не видно, можно увеличить изображение. 64 FPS на максимальных настройках в небольшой локации, учитывая системные требования — довольно неплохой результат.

FPS отображается в верхней части экрана. Если не видно, можно увеличить изображение. 64 FPS на максимальных настройках в небольшой локации, учитывая системные требования — довольно неплохой результат.

Теперь перейдём на тяжёлую, большую локацию, где обычно много игроков (будем учитывать, что у меня H+ соединение со средней скоростью 4-6 Мбит/сек, но в действительности бывает меньше, а для игры нужны стабильные 10 Мбит/сек — отсюда ещё небольшая просадка при загрузке персонажей).

Стабильные 35-45 FPS (скачет в зависимости от количества элементов и использования эффектов + физики). Для игры с такими требованиями — на LGA775 это идеально.

Стабильные 35-45 FPS (скачет в зависимости от количества элементов и использования эффектов + физики). Для игры с такими требованиями — на LGA775 это идеально.

Как я и говорил, на этой локации обычно много игроков, в таком случае мы получаем стабильные 30 FPS, чего достаточно для комфортной игры, учитываем, что эта локация — одна из самых тяжёлых.

Ниже 30 FPS не опускается.

Ниже 30 FPS не опускается.

По скорости загрузки — до оптимизации вход в игру занимал в среднем 7 минут, после оптимизации — 4 минуты, и игра стартует. Локации тоже стали грузиться побыстрее.

Вывод: как по мне, для LGA775 и игры с такими требованиями — это идеальных результат оптимизации, ведь в большинства локациях FPS ниже 45-50 не опускается. Можно смело использовать тяжёлый клиент, который работает намного лучше и стабильнее 32-х битного.

Если данная статья вам понравилась, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, а также подписывайтесь на мою группу ВК. Всем пока!

NVidia Surround или постепенные шаги в его сторону

В век Full HD и модного 3D … Объединение пары мониторов для кого то становиться просто не обходимым, причины разные, как и обычные, связные к примеру с родом деятельности человека, так и фантастические, связать шесть мониторов в одно общее разрешение для приятного время препровождении в виртуальном мире. Компании Nvidia и AMD всячески продвигают данную технологии в массы, появляются такие термины — Surround и Eyefinity. Хочу провести не большую экскурсию, а именно, что же это такое — мультимониторная система, как она работает на разных операционных системах и как быть с режимом SLi.

Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows XP

Объединить два монитора через одну видеокарту можно было и раньше, во времена правления Windows XP. Если брать конкретный пример, то при использовании карт от NVidia нужно было поставить соответствующие видео драйвера с поддержкой функции nView и иметь в наличии два монитора, при этом не оговаривается о наличии экранов со схожими техническими параметрами.

Настройки довольно простые, не требующие особого внимания за происходящем. Нам будут доступны четыре варианта режима работы мониторов.

Многих, как и меня интересуют режимы : Dual View и Span, собственно для чего это и делается.

Span — дисплеи объединяются в один виртуальный экран, рабочий стол расширяется на оба монитора, то есть складываются технические разрешения. В итоге для двух 19-ти дюймовых мониторов в сумме получаем 2560х1024 точек.

А так без сомнений, такой вариант понравится любителям стратегий и различных симуляторов спортивных игр.

При этом возникает вопрос, если у нас SLi тандем, сможем мы запустить режим Span, чтобы придать мощности на столь высоком разрешении. Отвечу, по средствам драйверов NVidia в Windows XP это сделать не возможно, упряжка будет бездействовать.

Dual View — собственный многодисплейный режим. У каждого монитора собственное разрешение.

Заставить работать имеющийся SLI на двух мониторов позволяет только Dual View, так как мы играем на одном экране с собственным разрешением, то есть наличие второго монитора и желание поиграть на высоких разрешениях будет явно провальным и вторая видеокарта в итоге не нужна.

Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows 7

Хотя не которую возможность мы все такие получаем, для этого требуется перейти на Microsoft Windows Vista7 32-bit или 64-bit, иметь графический процессор NVIDIA GeForce 8-й серии или выше.

Многоэкранный режим SLi

Позволяющий использовать два монитора на одной видеокарте GeForce в режиме SLI. Но есть одно но, требуются игры с поддержкой многоэкранной технологии, такие как World in Conflict, Supreme Commander Forged Alliance и Flight Simulator X, опять же дурачат младшего брата, фактические получаем пятерку игр, да и то в основном тактические RPG и стратегии. Собственно второй монитор выполняем роль огромной карты мест боялокаций. Не сомнено отличная фишка для любителей онлайн баталий в выше перечисленные игры, но ничего более.

Dual View — повторяет режим который был доступен нам в Windows XP.

Режим NVidia Surround (2D)

Вот и подошел я к самому интересному, запуску трех дисплеев с одни общим разрешением. Такой случай возможен только на Microsoft Windows 7 32-bit и 64-bit и наличии двух и более видеокарт начиная с уровня GTX 2xx серий.

Построение системы довольно простое, нужно иметь хотя бы два адаптера из рекомендуемого списка, также материнскую плату с поддержкой технологии SLi (но тут я замечу, это не столь важно, можно поставить модифицированые драйвера NVidia, так называемый SLi Patch)

Одной из главных проблем, считается подбор мониторов, они обязательно должны быть с одинаковым разрешением, частотой обновления и полярностью синхронизации.

Тестовый стенд, особенность сборки

* Материнская плата : MSI 790X-G45 (BIOS Version 2.5)

* Процессор : AMD Phenom II X2 555 (разблокированный до Phenom II x4 B55)

* Видеокарты : NVidia GTS450 MSI SLI 1Gb

* Оперативная память : Corsair CM2X1024-6400C4

* SSD : Corsair Force F60

* Блок питания : FSP Everest 600W 85Plus

Тактовая частота процессора 3600 МГц, частота системной шины 225 МГц (225х17.5), частота контроллера памяти 2025 МГц (225х9), частота DDR2 — 900 МГц (225х4.00), напряжение питания ядра 1.42. В, напряжение питания DDR2 — 1.8 В.

Видеокарты функционируют на частотах : 92018404100.

В качестве трех дисплеев выступают : два монитора фирмы Acer V193 и LG 1953S.

Сборка простоя, подключаем мониторы к DVI разъемам на видеокартах и переходим к настройке программного обеспечения NVidia.

После запуска системы, требуется зайти в панель управления Nvidia, где должно открыться еще одно меню.

Далее система проверяет совместимость подключаемых мониторов, если все в порядке, будет предложено настроить дисплеи.

Настройка дает выбрать ориентацию и идентифицировать окна.

Также присутствуют так называемые коррекционные рамки, позволяющие отрегулировать каждое значение ширины дисплеев независимо.

После минутных настроек, у меня получилась вот такая картина, с разрешением 3840х1024 точек.

Теперь хотелось бы протестировать игры с поддержкой Nvidia SLi.

Замеры fps проводились программой MSI Afterburner 2.1.0, на графиках отображались только средние значения.

* Crysis — Dx10; установки — High, AAx-off;

* Gta 4 — Dx9; установки — Normal, AAx-off;

* Lost Planet — Dx10; установки — High, AA8x;

* Mafia 2 — Dx9; установки — High, AA4x;

* Metro 2033 — Dx9; установки — Normal, AA4x;

Результаты тестирования, игровые особенности

Скажу честно, было не привычно по началу видеть столь большую картинку и тем более играть, но это доставляет удовольствие.

Особенно на примере игр от 3-его лица, два боковых монитора добавляют ракурс и угол обзора,

ты как будто попадаешь в игру, эффект присуствия обеспечен.

Если говорить о fps, то очень не плохо показали себя GTS450, лично к качеству графики я не придираюсь, а построить систему 3х1 считаю не плохой возможностью.

Как видно, средний fps 30-40 ксек. на среднихвысоких настройках, плохо это или достойно решать не мне, но опять же это только режим SLi, с одиночным тут гораздо хуже.

Перейти на сторону «красных», реализация термина AMD Eyefinity выглядит по скромнее, не требующая двух видеокарт. Стоит только купить видео акселетераторы серий — HD54ххHD64xx и выше. Конечно, в технологии Eyefinity есть и свои подводные камни (связаные с переходниками и разъемами подключений), но все же построение системы 3х1 требует намного меньших затрат, но тут уже не об этом.

Matrox Triple 2Go — позволяющий объединить три монитора через одни аналоговый интерфейс. Однозначно, прежде всего это огромный плюс, теперь не важно какой видеокарте мы отнесем свои симпатии, использование режимов SLiCrossfire без проблем добавят лишних fps.

Но, конечно, без минусов ни куда. Использование аналоговых интерфейсов может вызвать искажения изображения, особенно когда сигнал разделяется на три монитора.

Максимальное разрешение, поддерживаемое устройством 3840х1024, когда три монитора имеют разрешение по 1280х1024.

Постарался остановиться на более используемых типах подключения двух и более мониторов, показать визуальные эффекты в виде наглядных фотографий и объяснить проблему связанную с использованием SLi тандема. Надеюсь Вам понравилась данная экскурсия.

Источник

Physx что лучше выбрать видеокарту или процессор

Установка конфигурации physx что выбрать для игрПривет ребята Ребята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA…

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

Движок PhysX на практике

Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

Установка конфигурации physx что выбрать для игр

Заключение

Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя

На главную! 11.04.2021

Обзор технологии NVIDIA PhysX

Центральный процессор всегда считался сердцем компьютера. Эта небольшая микросхема отвечает за выполнение всех важных операций, заданных программами операционной системы, и координирует работу компонентов ПК. Однако современные графические чипы по своей мощности (да и по количеству транзисторов) давно обогнали ЦП, и попытки переложить часть работы центрального процессора на плечи видеокарты в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Активнее всего на этом поприще проявляет себя компания NVIDIA, видеокарты которой с недавних пор перестали быть просто ускорителями игровой графики. Они рассчитывают физические процессы, кодируют видео и даже участвуют в глобальных программах, связанных с распределенными вычислениями.

Наш сегодняшний рассказ о том, что могут предложить своим владельцам современные графические платы, а также о том, насколько это важно, да и важно ли вообще.

Эффекты, завязанные на законах физики, есть сегодня в любой уважающей себя трехмерной игре.

Все началось пару лет назад, когда NVIDIA прямо заявила, что графические платы нового поколения должны уметь нечто большее, чем просто выводить на экран красивую картинку. А через некоторое время компания представила набор компонентов для разработчиков под названием CUDA (Compute Unified Device Architecture). Новая платформа открывала перед видеокартами широкое поле для маневров. Теперь графические чипы могли попробовать себя в следующих задачах: декодирование видео, научные и инженерные расчеты, медицинские исследования, финансовые вычисления.

Чтобы повысить ценность платформы в глазах обывателей, NVIDIA возложила на видеокарты ускорение физики. Почти во всех современных играх есть подсистема, которая симулирует физические законы реального мира, что, в свою очередь, повышает реалистичность игрового процесса. Возьмем, к примеру, The Elder s 4: Oblivion. Физический движок этой игры учитывает массу и плотность объектов, силу трения, гравитационное воздействие и другие параметры. Что это дает? Вода ведет себя почти как настоящая, тела убитых врагов плавают на ее поверхности, деревья гнутся на ветру, одежда повторяет движения тела.

В автомобильных симуляторах речь идет о тех параметрах, от которых напрямую зависит скорость, управляемость и тормозной путь машины. Именно поэтому игрок чувствует разницу между Lamborghini Murcielago и Ford Mustang GT.

Физические вычисления — это головная боль для процессора. Ведь ему и так приходится нелегко, а тут еще заставляют просчитывать множество параметров, связанных с взаимодействием объектов. Современный графический чип с большим числом потоков куда лучше подходит для этих целей.

Осознав это, NVIDIA твердо вознамерилась, используя CUDA и свои видеокарты, поднять игровую физику на новый уровень. Поначалу компания использовала движок Havok FX. Но после того, как Intel купила Havok, NVIDIA оказалась в затруднительном положении.

А потом под руку NVIDIA подвернулась фирма Ageia, которая потерпела крах со своим физическим ускорителем PhysX и медленно, но верно шла ко дну. NVIDIA подсуетилась и в феврале 2008 года выкупила бедствующую компанию. Графического гиганта заинтересовали не столько железные разработки Ageia, сколько программный набор PhysX SDK, который использовал аппаратные возможности чипа PhysX, но мог прекрасно обходиться и без него (в этом случае расчет физических эффектов ложился на процессор). Не прошло и полугода, как технология PhysX задышала с новой силой. Первым делом NVIDIA прикрутила ее поддержку к своим топовым решениям. С каждой новой версией драйверов совместимость с PhysX обретали и другие модели видеокарт.

В середине августа 2008 года NVIDIA выпустила GeForce Power Pack, активирующий PhysX на платах серий GeForce 8xxx, GeForce 9xxx и GTX 2xx. Тем самым компания расширила пользовательскую базу до 80 миллионов человек во всем мире. Загрузить этот программный пакет может любой желающий, а находится он на странице www.nvidia.ru/theforcewithin.

В Power Pack входят: драйвера, бесплатная игра Warmonger — Operation: Downtown Destruction, демоверсия игры l Knight Zero, дополнительные уровни для Unreal Tournament 3, клиент проекта распределенных вычислений Folding@home, пробная версия видеокодера Elemental Technologies Badaboom, а также несколько демоприложений, показывающих возможности технологии PhysX. С нашими впечатлениями от игр и демок, входящих в состав Power Pack, вы можете ознакомиться в разделе, посвященном тестированию.

Пара слов о Badaboom. Просматривать видео любых форматов умеет только персональный компьютер. Остальным устройствам (консолям, плеерам, КПК и прочим) требуется перекодирование ролика в понятный им вид. Существует множество программ-кодировщиков, но все они используют ресурсы центрального процессора. Поэтому на преобразование стандартного полуторачасового фильма уходит порядочно времени. Badaboom — тоже кодировщик, но он задействует шейдерные процессоры видеокарт, благодаря чему процесс перегона форматов протекает как минимум вдвое быстрее (в зависимости от используемой видеокарты). Что самое приятное, при этом ЦП свободен для выполнения любых других задач. К примеру, при кодировании клипа из H.264 в MP4 процессор загружен всего на 6%.

На преобразование обычного фильма в формат, понятный плееру Apple iPod, программа Badaboom в компании с GeForce GTX 280 потратит в два раза меньше времени, чем процессор Core i7.

У программы предельно простой интерфейс, в наличии много предустановок (для самых популярных устройств). Без минусов, правда, не обошлось: текущая версия Badaboom поддерживает ограниченное количество входных форматов. И, разумеется, владельцы видеокарт от AMD, а также интегрированных решений Intel использовать программу не смогут — Badaboom работает только с платами NVIDIA.

Намерения NVIDIA тверды как никогда. Компания хочет, чтобы ее физическая платформа использовалась в как можно большем числе игр. Intel, в свою очередь, заявляет, что с ускорением физических эффектов прекрасно справятся многоядерные процессоры. На ее стороне — армия опытных программистов, которую компания получила после покупки компании Havok.

Сейчас Intel работает над архитектурой Larrabee. У первых графических чипов нового семейства будет свыше десяти ядер на одном кристалле. Разумеется, сфера применения таких процессоров не ограничивается одной лишь обработкой графики. Они будут использоваться для научных расчетов, моделирования природных процессов и, конечно же, ускорения физики в играх. Что немаловажно, программируется Larrabee теми же самыми командами, что и обычные процессоры архитектуры x86. Это сильно упростит написание приложений, совместимых с новыми графическими чипами Intel.

В первой половине 2009 года должно выйти около 40 игр с поддержкой PhysX, в числе которых столь ожидаемая нами Mirror’s Edge

Компания AMD также не намерена сидеть в стороне. Уже сейчас ее процессоры и видеочипы оптимизируются под физический движок Havok. Как показывает практика, Havok очень хорошо дружит с процессорами AMD, особенно с четырехъядерными Phenom X4. К началу 2009 года компания планирует выпустить видеокарту, которая для ускорения вычислений будет использовать стандартные средства DirectX 11.

Эта видеокарта справится с любыми задачами, будь то отображение реалистичной графики или симуляция физических законов реального мира.

Допустим, вы счастливый обладатель платы GeForce 8-й, 9-й или 200-й серии. Как включить ускорение физики средствами видеокарты в играх? В каких приложениях можно оценить преимущество технологии NVIDIA PhysX? Действительно ли результаты столь впечатляющие, как обещала NVIDIA? Мы попробуем ответить на все эти вопросы.

Постановка задачи проста: доказать, что современные видеокарты NVIDIA справляются с обработкой физики лучше, чем последнее поколение процессоров, или опровергнуть это утверждение. Поэтому набор основных компонентов для тестового стенда был очевиден: взятый с пылу с жару ЦП Intel Core i7-920, пара мощных видеокарт ZOTAC GeForce GTX 280 AMP! Edition и другая парочка графических плат, но уже послабее — две ZOTAC GeForce 9800 GTX+. В остатке: материнская плата ASUS P6T Deluxe и 6 Гб оперативной памяти от OCZ. Испытания проводились в 64-битной версии Windows Vista Ultimate.

Набор тестовых приложений был следующим:

— Unreal Tournament 3 с установленным PhysX-дополнением;

— сетевой экшен с полностью разрушаемым окружением Warmonger — Operation: Downtown Destruction;

— пре-альфа-версия игры l Knight Zero — многопользовательского сетевого шутера, в котором все окружение можно разрушить;

— бенчмарк Nurien, основанный на технологиях одноименной социальной сетевой игры (разрабатывается).

Все они входят в состав GeForce Power Pack (в случае с Unreal Tournament 3 речь идет только о дополнении PhysX) и могут быть свободно скачаны с сайта компании.

Для начала следует обзавестись самыми свежими драйверами для видеокарты. На момент написания статьи была доступна версия GeForce 180.48, которая включала в себя драйвера PhysX 8.10.13. То есть нужно скачать всего один инсталляционный файл.

Тестовый стенд
Материнская платаASUS P6T Deluxe (Intel X58, Socket LGA1366, DDR3-1333, PCIe, PCI, SATA RAID, IDE, FDD, GbLAN, Sound, USB, FireWire, ATX)
Память3x OCZ OCZ3P16002GK DDR3 2 Гб (1600 МГц, 7-7-7-24)
Видеокарты2x ZOTAC GeForce GTX 280 AMP! Edition 1024 Гб (NVIDIA GeForce GTX 280, PCIe x16)
2x ZOTAC GeForce 9800 GTX+ 1024 Гб (NVIDIA GeForce 9800 GTX+, PCIe x16)
Жесткий дискSeagate Barracuda 7200.10 ST3400620AS 400 Гб (SATA, 16 Мб)
Оптический приводNec DV-5800C (IDE)
Блок питанияAntec TruePower Quattro (1000 Вт)
Драйвер для материнской платыIntel Chipset Software Installation Utility 9.1.1.1010
Драйвера видеокартыNVIDIA GeForce 180.48
Операционная системаWindows Vista Ultimate 64-bit Edition, Service Pack 1

Все тестовые забеги мы проводили в разрешении 1280×1024 при включенной 16-кратной анизотропной фильтрации, но без сглаживания. Столь низкое разрешение было выбрано не потому, что в нашем распоряжении не оказалось мониторов с большей диагональю. Дело в том, что в таком режиме объективнее всего отслеживается влияние центрального процессора на уровень fps в играх.

Давайте пройдемся по результатам наших испытаний.

Unreal Tournament 3

Оригинальный UT3 очень хорошо оптимизирован и не содержит каких-либо экстраординарных физических спецэффектов. Поэтому мы использовали PhysX-дополнение, которое включает в себя три новых уровня: Tornado, Lighthouse PhysX и Heat Ray PhysX. На первой карте хозяйничает гигантский смерч. Он свободно перемещается по уровню, снося все на своем пути и норовя догнать игроков. Вторая карта представляет собой один большой маяк, в котором можно раскурочить буквально каждую стену, лестницу и перекрытие. Ну а третий уровень — классическая карта Heat Ray c возможностью частичного разрушения и поддержкой еще нескольких физических эффектов.

Что же мы видим: тестирование только началось, а Core i7-920 уже посрамлен. Обе платы демонстрируют троекратное преимущество над процессором. Добавление второй видеокарты, которая занимается исключительно обработкой физики, приводит к увеличению производительности на 20-50% в зависимости от модели платы.

Warmonger — Operation: Downtown Destruction

На этом этапе видеокарты NVIDIA лишь укрепили свои позиции — все то же троекратное преимущество. Процессор Intel начинает потихоньку сгорать от стыда. Интересно, что система с GeForce 9800 GTX+ после установки еще одной платы получает чуть ли не 100-процентный прирост, тогда как добавочная GeForce GTX 280 увеличивает fps лишь на 30%.

l Knight Zero

Рассказывать о l Knight Zero особо нечего. Бегаем, стреляем, наблюдаем, как объекты разлетаются на мелкие кусочки в соответствии с законами физики. Плюс к тому, здесь в полной мере реализована симуляция ткани: флаги и прочие тряпки развеваются на ветру и рвутся точно так же, как и в реальной жизни.

Комментарии к результатам излишни: разница между видеокартами и ЦП просто феноменальная. А вот добавление второй платы практически не влияет на показатели fps.

Игровые тесты, PhysX силами видеокарт (разрешение 1280×1024), кадр/с
ВидеокартаUnreal Tournament 3 (PhysX mod pack)Warmonger — Operation: Downtown Destructionl Knight ZeroNurien
GeForce 9800 GTX+30,145,46153,3
GeForce GTX 28050,370,26464,8
2x GeForce 9800 GTX+46,883,56266,3
2x GeForce GTX 28054,586,46367,4
PhysX силами центрального процессора
GeForce 9800 GTX+9,117,31724,8
GeForce GTX 28016,2272339

Nurien

Бенчмарк Nurien предлагает нам насладиться пятиминутным показом мод. Здесь есть подиум с бодро вышагивающими по нему моделями и толпа зрителей. Волосы и юбки девушек развеваются при ходьбе, продвинутая лицевая мимика передает их веселое настроение, подиум непрерывно озаряется вспышками фотоаппаратов. Действо происходит под зажигательную музыку.

Nurien — единственное приложение, в котором Core i7 смог хоть как-то реабилитироваться. Отставание ЦП всего лишь двукратное, а fps наконец-то превысил отметку в 25 кадров в секунду. Установка еще одной GeForce 9800 GTX+ дает прирост в 10%, а дополнительная GeForce GTX 280 практически никак не влияет на результат.

Каким NVIDIA видит будущее компьютеров? Компания делает ставку на симбиоз недорогого процессора и мощного графического чипа. Наши тесты наглядно показали, что у этой идеи есть все права на существование. Видеокарты NVIDIA отменно справляются с обработкой сложных физических эффектов в играх с поддержкой PhysX. А ведь это — лишь одно из немногих применений CUDA в повседневной жизни.

В будущем графический чип может легко стать центральным компонентом компьютера. Апгрейд видеокарты обеспечит заметный прирост быстродействия, а на откуп процессору останется ряд базовых задач, в которых не требуется сложных многопоточных вычислений. Правда, компании-производители ЦП вряд ли смирятся с таким положением вещей. Так что нас с вами ждет очередной виток борьбы за выживание. Может быть, недалек тот день, когда процессор перестанет быть центральным?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *