Установите в чем лексическое и грамматическое

Установите в чем лексическое и грамматическое

Установите, в чём лексическое и грамматическое отличия выделенных слов каждой пары. Больной ребёнок — больной

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Всем здравствуйте?

Русский язык | 5 — 9 классы

1)Больной ребёнок, Больной выздоровел

2) Ванная комната, Ванная отремонтирована

3) Учительская комната, Учительская на втором этаже

4)Мучное кушанье, Мучное утоляет голод.

Установите в чем лексическое и грамматическое

1)больной ребенок — больной — имя прилагательное ; больной выздоровел — больной — имя существительное.

2)ванная(имя прилагательное) комната ; ванная(имя существительное) отремонтирована.

3)учительская(имя прилагательное) комната ; учительская(имя существительное) на втором этаже.

4)мучное(имя прилагательное) кушанье ; мучное(имя существительное) утоляет голод.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Составьте предложения с данными словосочетаниями)пожалуйста помогите любимые : *Ванная(прил) комната — ванная(сущ)Рабочий(прил) день — рабочий (сущ)Мучное(прил) кушанье — мучное (сущ)?

Составьте предложения с данными словосочетаниями)

пожалуйста помогите любимые : *

Ванная(прил) комната — ванная(сущ)

Рабочий(прил) день — рабочий (сущ)

Мучное(прил) кушанье — мучное (сущ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Задание по русскому языку за 7 класс?

Задание по русскому языку за 7 класс.

Задание звучит так : 1.

Установите, в чем грамматические различия выделенных слов в следующих парах.

Ванная комната — ванная (сущ.

). Рабочий день — рабочий (сущ.

). Мороженое мясо — мороженое (сущ.

Составьте и запишите предложения с выделенными словами.

Определите, какими членами предложения они являются.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Способ образование этих слов Больной Ванная Учительская Мучное?

Способ образование этих слов Больной Ванная Учительская Мучное.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Составьте пожалуйста предложения со словами Ванная ( им?

Составьте пожалуйста предложения со словами Ванная ( им.

Сущ. ) Учительская (прил.

) Мучное ( им сущ) Мучное (прил ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Какие словосочетания можно составить со словами : учительская, столовая и мучное?

Какие словосочетания можно составить со словами : учительская, столовая и мучное?

Установите в чем лексическое и грамматическое

Помогите пожалуйста написать предложения со словами мучное(прил) кушанье — мучное(сущ)?

Помогите пожалуйста написать предложения со словами мучное(прил) кушанье — мучное(сущ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Помогите пожалуйста составить предложения с выделенными словами?

Помогите пожалуйста составить предложения с выделенными словами.

Какими членами предложения они являются.

ВАННАЯ(прил) комната — ВАННАЯ(сущ).

РАБОЧИЙ(прил) день — РАБОЧИЙ(сущ).

МУЧНОЕ(прил) кушанье — МУЧНОЕ(сущ).

МОРОЖЕНОЕ(прил) мясо — МОРОЖЕНОЕ(сущ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Надо составить предложение так чтоб в 1 — ом случае было первое прилогательное а во втором существительное Больной, Ванная, учительская, мучное?

Надо составить предложение так чтоб в 1 — ом случае было первое прилогательное а во втором существительное Больной, Ванная, учительская, мучное.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Составьте предложения со словами : больной, ванная, учительская, мучное?

Составьте предложения со словами : больной, ванная, учительская, мучное.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Словосочетания со словами Ванная, столовая, учительская, здоровый?

Словосочетания со словами Ванная, столовая, учительская, здоровый.

На этой странице сайта размещен вопрос Всем здравствуйте? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Слова — слово, далеко — даль, волнистый — волны, стрела — стрелы.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Моя любимая игрушка. В детстве я очень любил (любила) играть со своим плюшевым медведем. Его шерстка была очень мягкая и шелковистая. Медвежонок был белого цвета, поэтому для меня он был гостем с полярного полюса. У моей любимой игрушки были крас..

Установите в чем лексическое и грамматическое

Наречие или предикатив.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Пп 1 ВП 2 ПП 3 ПП 2 1 РП 3РП 2РП 1ПП ПП3 1ВП РП2 ПП1.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Люди Земли! Я обращаюсь к Вам и призываю Вас любить и беречь нашу Родину. Оглянитесь вокруг себя. Настала пора всем людям позаботиться о природе родного края. Нельзя вырубать леса, ведь животные останутся без дома. Нельзя загрязнять водоемы, вед..

Установите в чем лексическое и грамматическое

Жил да был себе нерадивый студент. Весь год он проводил время весело в компаниях, в то время как его товарищи грызли гранит науки. Друзья говорили ему : «Учись! «, но он пропускал все их слова мимо ушей. И вот настал день сдачи экзамена. Ленивец..

Установите в чем лексическое и грамматическое

1. Сколько человек в твоей семье? 2. Сколько лет твоей маме? 3. Есть ли у тебя брат \ сестра? 4. Как зовут твоих родителей? 5. Кем работает твой отец? 6. Вы всегда ужинаете всей семьёй? 7. Ты любишь свою семью.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Не торопись языком, а торопись делом.

Установите в чем лексическое и грамматическое

У меня хорошая подруга ассоциируется с лучшей. Хорошая подруга будет с тобой не только, когда ты смеёшься, но и тогда, когда ты плачешь. Хорошая подруга не будет говорить о тебе плохое за твоей спиной. Хорошая подруга готова отказаться от чего — т..

Установите в чем лексическое и грамматическое

Повествователдьное, восклицательное, неполное, неопределенно — личное, односоставное, нераспрастраненное.

1)Больной ребёнок, Больной выздоровел
2) Ванная комната, Ванная отремонтирована
3) Учительская комната, Учительская на втором этаже
4) Мучное кушанье, Мучное утоляет голод.
Помоги пожалуйста!

Установите в чем лексическое и грамматическое

Установите в чем лексическое и грамматическое

1)больной ребенок- больной- имя прилагательное; больной выздоровел- больной- имя существительное.
2)ванная(имя прилагательное) комната;ванная(имя существительное) отремонтирована.
3)учительская(имя прилагательное) комната; учительская(имя существительное) на втором этаже.
4)мучное(имя прилагательное) кушанье; мучное(имя существительное) утоляет голод.

Другие вопросы из категории

Нескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова

Читайте также

С уважением Айгерим:)

ЗАДАНИЕ 1. Найдите ошибки в данных предложениях, убрав лишнее слово. Запишите исправленный вариант.
-Петя ушиб колено ноги
-Дети страдали от недоедания пищи
-Мой брат хочет быть военным солдатом
-Не ешьте холодное мороженое.
Есть еще вопросы, кто может помочь, напишу) А за это-заранее спасибо.

Источник

Установите в чем лексическое и грамматическое различие выделенных слов каждой

Установите, в чём лексическое и грамматическое отличия выделенных слов каждой пары. Больной ребёнок — больной

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Всем здравствуйте?

Русский язык | 5 — 9 классы

1)Больной ребёнок, Больной выздоровел

2) Ванная комната, Ванная отремонтирована

3) Учительская комната, Учительская на втором этаже

4)Мучное кушанье, Мучное утоляет голод.

Установите в чем лексическое и грамматическое

1)больной ребенок — больной — имя прилагательное ; больной выздоровел — больной — имя существительное.

2)ванная(имя прилагательное) комната ; ванная(имя существительное) отремонтирована.

3)учительская(имя прилагательное) комната ; учительская(имя существительное) на втором этаже.

4)мучное(имя прилагательное) кушанье ; мучное(имя существительное) утоляет голод.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Составьте предложения с данными словосочетаниями)пожалуйста помогите любимые : *Ванная(прил) комната — ванная(сущ)Рабочий(прил) день — рабочий (сущ)Мучное(прил) кушанье — мучное (сущ)?

Составьте предложения с данными словосочетаниями)

пожалуйста помогите любимые : *

Ванная(прил) комната — ванная(сущ)

Рабочий(прил) день — рабочий (сущ)

Мучное(прил) кушанье — мучное (сущ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Задание по русскому языку за 7 класс?

Задание по русскому языку за 7 класс.

Задание звучит так : 1.

Установите, в чем грамматические различия выделенных слов в следующих парах.

Ванная комната — ванная (сущ.

). Рабочий день — рабочий (сущ.

). Мороженое мясо — мороженое (сущ.

Составьте и запишите предложения с выделенными словами.

Определите, какими членами предложения они являются.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Способ образование этих слов Больной Ванная Учительская Мучное?

Способ образование этих слов Больной Ванная Учительская Мучное.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Составьте пожалуйста предложения со словами Ванная ( им?

Составьте пожалуйста предложения со словами Ванная ( им.

Сущ. ) Учительская (прил.

) Мучное ( им сущ) Мучное (прил ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Какие словосочетания можно составить со словами : учительская, столовая и мучное?

Какие словосочетания можно составить со словами : учительская, столовая и мучное?

Установите в чем лексическое и грамматическое

Помогите пожалуйста написать предложения со словами мучное(прил) кушанье — мучное(сущ)?

Помогите пожалуйста написать предложения со словами мучное(прил) кушанье — мучное(сущ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Помогите пожалуйста составить предложения с выделенными словами?

Помогите пожалуйста составить предложения с выделенными словами.

Какими членами предложения они являются.

ВАННАЯ(прил) комната — ВАННАЯ(сущ).

РАБОЧИЙ(прил) день — РАБОЧИЙ(сущ).

МУЧНОЕ(прил) кушанье — МУЧНОЕ(сущ).

МОРОЖЕНОЕ(прил) мясо — МОРОЖЕНОЕ(сущ).

Установите в чем лексическое и грамматическое

Надо составить предложение так чтоб в 1 — ом случае было первое прилогательное а во втором существительное Больной, Ванная, учительская, мучное?

Надо составить предложение так чтоб в 1 — ом случае было первое прилогательное а во втором существительное Больной, Ванная, учительская, мучное.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Составьте предложения со словами : больной, ванная, учительская, мучное?

Составьте предложения со словами : больной, ванная, учительская, мучное.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Словосочетания со словами Ванная, столовая, учительская, здоровый?

Словосочетания со словами Ванная, столовая, учительская, здоровый.

На этой странице сайта размещен вопрос Всем здравствуйте? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Функционируют наверное подойдет.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Установите в чем лексическое и грамматическое

1)Какой же, не любит не подозревал ни о чем ни звуков, ни движения.

Установите в чем лексическое и грамматическое

У нас на даче клубники растёт немного, потому что большая часть испортилась. Ещё нет яблонь и вишни, но зато рано цветёт малина.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Сшить, сжечь, ссыпать, сгибать, сдёрнуть, ссадить, сбежать, сговорчивый сжать. Стереть. Съехать.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Сшить, сжечь, ссыпать, сгибать, сдёрнуть, ссадить, сбежать, сговорчивый сжать. Стереть. Съехать.

Установите в чем лексическое и грамматическое

Установите в чем лексическое и грамматическое

Установите в чем лексическое и грамматическое

Убедительная, удачливая, улыбчивая, уверенная, удивительная, уникальная, умелая.

11 класс

1. Кто из перечисленных ниже ученых ввел данные термины в широкий лингвистический обиход?

Р. Аванесов, И. Бодуэн де Куртенэ, В. Богородицкий, В.Виноградов, Г. Винокур, Н. Трубецкой, Ф. Фортунатов, Л.Щерба

И. Бодуэн де Куртенэ

2. Чем галантный юноша отличается от обходительного и учтивого?

обходительный – вежливый, внимательный, тактичный, соблюдающий правила обращения («обхождения») с кем-либо;

учтивый – почтительно-вежливый, выражающий почтение;

галантный [фр. galant] — (по отношению к женщине) изысканно вежливый, чрезвычайно обходительный, с утонченно-изысканными манерами.

3. Продолжите ряд слов. Объясните свое решение.

Горемыка, зубоскал, разиня, христарадничать, челобитная, чистосердечный…

Все слова данного ряда образованы от фразеологических единиц (мыкать горе, скалить зубы, разинуть рот, просить Христа ради, бить челом, от чистого сердца).

Ряд может быть продолжен за счет других от фразеологических образований. К ним относятся:

а) сложно суффиксальные слова и слова-сращения, образованные на базе фразеологизма: сию минуту > сиюминутный, веки веков > вековечный, переливать из пустого в порожнее > пустопорожний, втирать очки > очковтирательство, ломать голову > головоломка, на злобу дня > злободневный, трепать нервы > нервотрепка и т. п.;

б) суффиксальные образования на базе одного из компонентов фразеологизма: белены объесться > взбелениться, тянуть канитель > канителиться, гнуть горб > горбатиться, выставлять (делать) на показ > показуха и т. п.;

в) компоненты фразеологизмов, функционирующие как самостоятельные лексические единицы, омонимичные словам свободного употребления, но сохраняющие значение фразеологизма в целом: болтать языком > болтать, подвести под монастырь > подвести (‘навлечь на кого-либо беду, неприятность, поставить в затруднительное положение’), вавилонское столпотворение > столпотворение, передергивать карту > передергивать (‘подменять одно другим, искажать’), перебиваться с хлеба на квас > перебиваться, вымотать жилы > вымотать (‘до крайности утомить, изнурить’) и т. п.

4. В чем проявляются лексические и грамматические отличия выделенных слов:

1) Окна выходят в поле. 2) Пастухи выходят в поле. 3) Комбайны выходят в поле. 4) Из пастухов выходят комбайнеры. 5) Пастухи выходят из терпения.

1. ‘Быть обращенным куда-либо, в какую-либо сторону’. Глагол выражает пространственные отношения. Значение несовместимо со значением 1 и 2 лица и побуждением к действию (*Окна, выходите в сад!). Действие мыслится как постоянное и непрерывное. Нет соотносительного глагола совершенного вида (*Окна вышли в сад).

2. ‘Появляться, оказываться где-либо, уйдя откуда-нибудь’. Глагол движения. В этом значении называет действия лица или животного, способного перемещаться, переступая ногами. Не имеет ограничений в образовании форм.

3. ‘Направляться в какое-либо место, которое обозначено существительным; достигать места назначения, названного существительным’ (о транспортных средствах, военной технике; субъект – не лицо). Возможно только метонимическое употребление форм 1 и 2 лица (Выходим завтра в море; мы = техника, управляемая нами).

4. ‘Становиться кем-либо в результате развития, обучения, труда’. 1 и 2 лицо не употребляются; отсутствуют формы повелительного наклонения (ср.: *Из пастухов выходим мы; *Комбайнеры, выходите из пастухов!).

5. ‘Переставать находиться в каком-либо состоянии, которое указано зависимым существительным’; неактивное и нецеленаправленное действие, поэтому не употребляется форма повелительного наклонения (ср.: Вы выходите из терпения, но: *Выходите из терпения!).

5. Ученику предложили записать ряд слов, имеющих в составе приставку вс-. Он записал следующие: всегда, вселить, всасывать, всадник, вскармливать, вскипать, вскользь, вскоре, всласть, вспышка, вспять, встарь, вступить, всуе, всходы, всюду, всячина. В каких случаях он допустил ошибки? Аргументируйте свой ответ.

Ошибочно попали в этот ряд слова:

а) слово всячина – происходит от местоимения весь;

в) слова вселить, всасывать, всадник, вскользь, вскоре, всласть, встарь, вступить, всуе – имеют приставку в.

б) только слова вскармливать, вскипать, вспышка, вспять, всходы имеют приставку вс-, которая происходит от др.-рус. приставки въс-

6. Можно ли считать слова итог, потомство родственными с исторической точки зрения? Обоснуйте свой ответ.

7. Сравните стихотворные строки двух русских поэтов:

А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы (А.Пушкин)

Мело, мело по всей земле,

Во все пределы… (Б. Пастернак)

В одном ли значении употребляется выделенное слово? Мотивируйте свой ответ.

Слово предел в русском языке имеет несколько значений: ‘край, конечная часть чего-л.’ (предел Пермской земли), ‘окончание, завершение чего-л.’ (предел жизни), ‘пространственная граница’ (за пределами страны), ‘местность, территория, отделенная условной или естественной границей’ (пределы дома, лесные пределы), ‘промежуток времени, временная граница’ (в пределах суток), ‘мера, рамки чего-л.’ (в пределах приличия), ‘крайняя грань, степень чего-л.’ (дойти до предела в чем-л., предел желаний), ‘участь, судьба’ (такой положен нам предел) и др. В речи оно способно выражать пространственное понятие ‘край, страна’. В словарях это значение сопровождается пометами устаревшее или традиционно-поэтическое. В качестве термина слово предел употребляется в математике и в грамматике (аспектологии).

На пространственное значение лексемы предел в тексте А. С. Пушкина указывают слова разослать ‘отправить в разные места с кем-л.’, сосед ‘тот, кто живет вблизи, рядом’, обозначающие перемещение, расположение в пространстве, и предлог в, выражающий пространственные отношения, направление. У Б. Пастернака это значение реализуется в ряду «по всей земле, во все пределы».

Следует определить, какой из оттенков пространственных значений (‘естественная или условная черта, граница какого-л. пространства’ – ‘пространство, местность, заключенные в какие-л. границы’ – ‘местность, край, страна’) представлено в приведенных контекстах. Семантика границы требует наличия зависимых слов, конкретизирующих значение (пределы дома, пределы страны, лесные пределы, родные пределы и др.). Значение ‘ограниченное пространство’ может предполагать соположенность слова пределы и названия пространственного объекта, связь которых подчеркивается при помощи местоимений, например, свои, у себя и др. (Родная земля приняла нас в свои пределы.). Но в обоих поэтических контекстах слово употреблено без зависимого существительного или относительного прилагательного. Таким образом, слово пределы называет собственно пространство, по значению сближается со словами край, страна. Ср. край – ‘предельная линия, предельная часть чего-л.’ (край села, край земли), ‘страна, область’ (северный край, теплые края).

Если у Пушкина «чуждые пределы» – это чужие страны, соседние княжества, части социального пространства, то у Пастернака семантика осложняется включением слова в состав гиперболы, усиленной градацией. Во этом случае «пределы» – края, страны, территории как части земного пространства в целом, охваченные природной стихией.

Вывод: разные употребления слова пределы в приведенных поэтических фразах реализуют одно и то же языковое значение ‘край, страна’, свойственное поэтической речи. Однако нельзя утверждать, что употребления слова пределы в тексте А. С. Пушкина и Б. Пастернака семантически тождественны, что обусловлено различиями художественных образов, разными приращениями смысла в контексте поэтической речи.

8. Имеет ли слово зло форму множественного числа? Аргументируйте ответ.

только в составе устойчивого выражения из двух зол выбрать меньшее; это слово по своему лексическому значению является отвлеченным существительным, а они, как и вещественные существительные, не могут иметь форму мн. ч.; если же они употребляются в этой форме, то обозначают нечто конкретное: ср. масло и масла (разновидности масла); так и слово зло в устойчивом выражении выбирать из двух зол меньшее означает конкретные неприятности, из которых приходится выбирать.

9. Какой частью речи является слово себе и в каком значении употребляется в следующих предложениях:

Он бежит себе в волнах / На раздутых парусах (А. С. Пушкин)

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет / Вперед / И лаю твоего совсем не примечает (И. А. Крылов)

Все сидит в халате да трубку знай себе покуривает (Н. В. Гоголь)

Во всех приведенных примерах слово себе является не местоимением, а частицей, которая употребляется при глаголе, указывая на то, что действие совершается свободно, независимо. Можно заметить также, что глаголы с этой частицей являются непереходными и обозначают действие, которым субъект охвачен целиком; если же, как в 3 примере, глагол является переходным, то дополнение, как правило, отсутствует.

10. В разговорной речи иногда встречаются грамматические формы Нате!, Стопте!, Мерсите! В чём их грамматические и стилистические особенности?

Это изолированные формы 2-го лица множественного числа повелительного наклонения, искусственно образованные от междометий разного происхождения, воспринимаемых как приказание, адресованное одному человеку, с помощью суффикса —те с целью подчеркнуть вежливое обращение на «вы» к одному человеку или, реже, обозначить множественность адресата («Нате!» Маяковского).

Их особенность – в изолированности подобных образований. Остальные глагольные формы в этом случае восстанавливаются даже теоретически далеко не всегда: стоп(ь)те – стопить – стоплю, стопит; пардоньте – пардонить – пардоню, пардонит; м(е)рсите – мерсить, мершу, мерсит, но не от нате, нуте.

11. Прочитайте стихотворение современного поэта Дмитрия Авалиани «Я ящерка…». Каков лингвистический принцип построения этого стихотворения? Каким художественным целям он служит?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *