Установите в чем лексическое и грамматическое отличия

Установите в чем лексическое и грамматическое различие

Установите, в чём лексическое и грамматическое отличия выделенных слов каждой пары. Больной ребёнок — больной

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

1)Больной ребёнок, Больной выздоровел
2) Ванная комната, Ванная отремонтирована
3) Учительская комната, Учительская на втором этаже
4) Мучное кушанье, Мучное утоляет голод.
Помоги пожалуйста!

Установите в чем лексическое и грамматическое отличия

Установите в чем лексическое и грамматическое отличия

1)больной ребенок- больной- имя прилагательное; больной выздоровел- больной- имя существительное.
2)ванная(имя прилагательное) комната;ванная(имя существительное) отремонтирована.
3)учительская(имя прилагательное) комната; учительская(имя существительное) на втором этаже.
4)мучное(имя прилагательное) кушанье; мучное(имя существительное) утоляет голод.

Другие вопросы из категории

Нескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова

Читайте также

С уважением Айгерим:)

ЗАДАНИЕ 1. Найдите ошибки в данных предложениях, убрав лишнее слово. Запишите исправленный вариант.
-Петя ушиб колено ноги
-Дети страдали от недоедания пищи
-Мой брат хочет быть военным солдатом
-Не ешьте холодное мороженое.
Есть еще вопросы, кто может помочь, напишу) А за это-заранее спасибо.

Практическая работа по русскому языку на тему «СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа № 25

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: способствовать развитию умения находить в словах русского языка лексическое и грамматическое значения, умения анализировать слова по частям речи и их лексическим и грамматическим значениям.

Для выполнения работы необходимо знать понятия лексического значения слова, их типы, средства выражения, понятие грамматического значения, части речи, их разбор по частям речи, лексический разбор; необходимо уметь определять виды и типы лексических и грамматических значений по частям речи, охарактеризовывать их с трех позиций, проводить лексический разбор по алгоритму.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Слова имеют лексические и грамматические значения. Лексические значения изучаются лексикологией, грамматические значения изучаются грамматикой — морфологией.

Лексика языка. Словарный состав языка .

Словарь языка имеет в своем составе активную лексику т. е. слова, которыми пользуются в данный период времени все говорящие, и пассивную лексику, т. е. слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться. Пассивная лексика: историзмы, архаизмы, неологизмы.

Историзмы — устаревшие слова, обозначающие понятия, ушедшие из современной жизни;

архаизмы — устаревшие слова, обозначающие названия существующих в настоящее время предметов и явлений, по каким — либо причинам, вытесненные другими словами из активного лексического запаса,

неологизмы — новые слова, которые ещё не стали привычными и повседневными наименованиями существующих предметов, явлений

(Синонимы — слова, сходные, близкие по значению: красный — алый, Родина — Отчизна)

(Антонимы – слова, противоположные по значению: север — юг, далекий — близкий).

(Омонимы — слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение: брак, гриф, мешать, бор, кисть).

б) омоформы — слова, совпадающие только в отдельных грамматических формах:

в) омографы- слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию (му каму ка).

(Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение: бить баклуши — бездельничать, сломя голову — быстро).

(Паронимы – слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу: страшный — страстный, невежа — невежда, искусный — искусственный).

Все лексемы языка можно охарактеризовать с 3-х позиций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *