Успокоитель цепи велосипеда для чего нужен
Что такое успокоителя цепи для велосипеда и зачем он нужен
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2578
Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.
Конструкция устройства
На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.
Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.
Рокринг
Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.
Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.
Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.
Ролик
Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:
Типы крепления
Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:
Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.
Успокоитель на кассету
Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.
Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.
Покупка
Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.
Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:
Самостоятельное изготовление
Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.
Что обычно изготавливают:
Зачем нужен успокоитель и рокринг
Успокоитель и рокринг – крайне полезные вещи. Рокринг не даёт камням и веткам повредить цепь, а успокоитель удерживает вашу цепь на звезде ни смотря не на что. В отдельных случаях обе функции может выполнять один успокоитель. Сегодня мы расскажем всё что вам нужно о них знать.
Зачем это нужно
Вы наверняка слышали про успокоители цепи. До появления narrow-wide звёзд это был чуть ли не единственный способ удержать цепь на ведущей звезде. Не считая исключений от Truvativ и e*thirteen для двойника спереди, успокоители делаются под одну ведущую звезду. Обычно конструкция незамысловатая – один ролик снизу и направляющая сверху, хотя встречались модели и с двумя роликами и вообще без роликов. Зацените этот Straitline Silent, его направляющие сделаны из скользкого пластика, по которому цепь скользит очень легко и ролики оказались не нужны. Вот такая незамысловатая конструкция.
Черная штука вокруг звезды – это и есть тот самый рокринг. Зачем он нужен? Ну давайте просто посмотрим на следующее фото:
Пролётка, сработавшая на максимум подвеска и немного неудачи с неровностями трассы могут превратить вашу звезду в кашу из металла. И если вы думаете, что такое может случиться только в агрессивных дисциплинах, то ниже последствия встречи с бревном на кантрийнике. Тот самый момент, когда успел выдернуть только переднее колесо.
Чтобы не было таких серьезных последствий люди и ставят успокоители с рокрингами. Вы резонно можете заметить, что рокринг тоже крепится к шатунам и при достаточно сильном ударе он так же может повредить их. Для таких параноиков были придуманы успокоители цепи со встроенным рокрингом.
Как подобрать
Успокоитель и рокринг подбирается с учётом размера вашей ведущей звезды, особенностей рамы и ваших собственных предпочтений. Обычно производители делают успокоители до 36T и до 40T ведущей звезды, резонно замечая, что вам не нужен лишний вес успокоителя под 40 звезду, если вы ездите на 34.
С появлением narrow-wide звёзд цепь стала слетать гораздо реже, но если вы усердно крутите на колбасе, то такое всё же случается. Если вы просто хотите обезопасить себя от слетающей цепи, то можно взять только верхнюю направляющую. Если на раме есть E-type или D-type крепление для переднего успокоителя, можно подобрать направляющую под него. А может вам нужна верхняя направляющая и защита звезды? Такое тоже есть!
Успокоитель цепи велосипеда – зачем он нужен и как его установить
В катании на велосипеде масса положительных моментов. Но, как ни крути, это травмоопасное занятие. Одна из причин – плохие дороги. Даже если ездить спокойно, случается, что цепь слетает, что уж говорить о прыжках или стремительных спусках. Во-первых, это неприятно – приходится тормозить и поправлять цепь. Во-вторых, это опасно, поскольку можно потерять управление: и самому травмироваться, и велобайк поломать. Для чего нужен успокоитель цепи велосипеда, каким образом он сделает езду безопасной, возможно ли сделать его своими руками, узнаете далее.
Конструкция
Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».
Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.
Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.
Использование рокринга
Рокринг – элемент, изготовленный для защиты передней звезды от всевозможных ударов и предохраняющий от попадания любого мусора. А знаете, для чего еще нужен успокоитель цепи велосипеда или рокринг для велосипеда? Он предотвращает «зажевывание» одежды во время езды. По факту рокринг – это не совсем успокоитель, ведь его устанавливают и отдельно. Рокринг представляет собой окружность большую по диаметру, чем велосипедная звезда.
Изготавливают металлические рокринги или пластмассовые. Бывает конструкция «банан» – это упрощенный вариант, представляет собой не целую окружность, а лишь часть. Это уменьшает вес успокоителя и одновременно делает защищенными определенные места. По сути это ничем не отличается от рокринга.
Применение роликов и рамок
В сущности «успокаивающим» компонентом выступает ролик, который поддерживает цепь. Встречаются такие вариации роликовых успокоителей:
Кроме того, бывают варианты без роликов, когда цепь удерживает рамка – этот вариант легче по весу и проще в работе.
Кассетный успокоитель
Особая история – установка успока сзади. Профессионалы так не делают, а вот на обычных велосипедах часто встречаются подобные кассетные конструкции. Они представляют собой ролик (иногда рамку). Эти успокоители цепи велосипеда крепят на перо. Они могут быть как вверху, так и внизу, при этом никак не контактируют со звездами. Подобные конструкции надежно удерживают цепь при любых обстоятельствах. К недостаткам относят проблематичное переключение передач. Но это компенсируется простотой изготовления и низкой стоимостью.
Способы крепления
Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.
На монтаж надо потратить порядка получаса. Необходимы такие инструменты: шестигранники, выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ и др.
Можно ли сделать своими руками
Успок не обязательно покупать, реально сделать его своими руками. Чтобы сделать самостоятельно рокринг и крепление, в интернете много наглядных схем. А что касается креплений на перо, то модели, выполненные самостоятельно, выходят даже лучше, чем покупные. Мастера, вооружившись дрелью и лобзиком, собирают очень достойные варианты, которые справляются с основной функцией устройства и не дают цепи слетать. Простой в изготовлении, но эффективный успок изготавливают из светоотражателя.
Чаще всего мастерят:
Рекомендации по приобретению
Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики. Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная. Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.
Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:
Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.
Успоки по большей части рассчитаны на две звезды, в редких случаях на три. Кроме того, стоит смотреть на количество зубьев на звездах, это также влияет на выбор успока. Исходя из материала, успокоители делят на:
Тем, кто любит быструю езду, рекомендуем выбирать успокоитель полегче. Тем, кто ездит по бездорожью или любит выполнять трюки, стоит остановить выбор на прочном успоке.
Рокринги нужны не только тем, кто увлекается экстремальной ездой, но и всем остальным велосипедистам. Существуют успоки без рокрингов, но с защитой звезды. Кроме того, есть успоки без рокрингов и защиты. Такие варианты самые легкие, состоят из рамки и 1–2 роликов. Их недостаток заключается в том, что звезда открыта для ударов.
Если у вас нет желания тратиться, то реально сделать успокоитель самостоятельно. Самодельные устройства ничуть не уступают покупным, хорошо справляются со своим предназначением.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, зачем нужен успокоитель цепи на велосипед, то обязательно позаботьтесь о его наличии. Успок не дает цепи падать со звезды и защищает ее от разного рода повреждений, тем самым способствует безопасной езде. Выбор и установка успокоителя – важные этапы, к которым стоит подойти ответственно.
Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.
Успокоитель цепи для велосипеда
В наше время большой популярностью пользуется катание на велосипеде. Имея огромное количество положительных моментов, этот вид спорта всё-ещё сопряжён с высокой травмоопасностью. Причин здесь множество, но одна из главных – езда по плохим дорогах.
Действенным средством в обеспечении безопасности велосипедиста и сохранности велотранспорта от поломок в подобных ситуациях является эффективный дополнительный аксессуар — успокоитель цепи велосипеда. Именно он защищает цепь от различных ударов, не даёт ей соскочить со звёздочки, что и предотвращает аварийные ситуации.
Конструктивные особенности приспособления
Сегодня на рынке представлена целая серия данных изделий. Конструкция, состоящая из рокринга с двумя роликами – это классический вариант. Она устанавливается непосредственно на раму и часто может заменять передний переключатель скоростей.
Для снижения веса устройства и его удешевления современные рокринги изготавливают в несколько уменьшенных вариантах, вместо роликов устанавливают специальные рамки.
Применение рокринга
Успокоитель цепи на велосипед в виде рокринга предназначен для силовой защиты передней части трансмиссии. Благодаря простой конструкции, представляющей круг стандартного диаметра, незначительно превышающий габариты наибольшей звезды, он не сложен при монтаже.
Собирается с помощью стандартного крепления. При его установке звезда самого большего размера не используется, поскольку успокоитель способен её полностью заменить. Также функционирование рокринга часто совмещается с работой переднего переключателя скоростей.
В зависимости от стоимости и назначения, возможно выбрать данный элемент, изготовленный из металла или высокопрочного пластика, выдерживающего удары большой силы.
Многие владельцы двухколёсного транспорта выбирают облегчённую модель рокринга, называемую среди любителей велосипедистов бананом. Она представляет собой урезанную часть круга, способную надёжно закрыть от ударов снизу самые проблемные части цепи.
Использование роликов и рамок
Непосредственно играющим роль успокоителя цепи является ролик, предназначенный для поддержания цепи в положении, необходимом для качественной езды. Он удерживает цепочку даже при достаточно опасной езде. На рынке представлены успокоители цепи на велосипеды в следующих вариациях:
Представленный последним успокоитель цепи велосипеда достаточно надёжный в эксплуатации, имеет высокий показатель производительности.
Кассетный успокоитель
Нередко на велосипедах, используемых для простых поездок по городу, можно увидеть самодельные конструкции успокоителей, так называемые кассетные. Данные аксессуары, разработанные доморощенными умельцами:
Но, в то же время, прекрасно удерживают цепь, даже при движении транспортного средства через большие препятствия.
Единственным недостатком при таком успокоителе является проблемное переключение передач. Но простота изготовления и, понятно, экономность этого элемента обеспечили ему широкую популярность в народе.
О способах крепления
Для достижения высокой эффективности применения успокоителя цепи на велосипеде его необходимо правильно установить. Выделяются следующие типы монтирования:
Известны и другие стандарты крепления, но наиболее широко используются описанные выше.
Какие модели лучше купить
Сегодня большинство и профессиональных велосипедистов, и любителей стараются установить успокоитель цепи на велосипед. Для чего нужен понятно каждому, но какой лучше выбрать?
Наш рынок рассматриваемой продукции нельзя назвать разнообразным. Но, всё-таки на нём представлены лучшие мировые производители. К ним относятся:
Товары от названных выше производителей, безусловно, не нуждаются в дополнительной рекламе, но на их покупку придётся раскошелиться.
Хотя некоторые любители вполне способны изготовить успокоитель цепи на велосипед своими руками. Он вполне выполняет поставленную задачу и деньги, при этом, не придётся выбрасывать.
Успокоитель цепи на велосипед
Когда необходимо подтягивать цепь?
1)На ходу цепь дорожника немного соскакивает и слышен ужасный грохот.
2)Вы уже чувствуете,что недолго осталось до пункта 1).
3)На скоростном велосипеде переключение скоростей не поддается простым регулировкам.
Начнем с дорожного велосипеда –на нем все очень просто.
Для того чтобы подтянуть цепь необходимо снять колесо и оттянуть его назад в вилке так,чтобы цепь была натянута.Не нужно очень сильно или слабо натягивать цепь-надо остановиться на среднем натяжении.
А что же делать если цепь уже гораздо длиннее идеала,т.е настолько выработалась,что простой оттяжкой колеса её уже не подтянешь?Все очень просто-необходимо выбить одно — два звена цепи,так,чтобы цепь приобрела практически первоначальную длину.Это очень просто и останавливаться на этой проблеме я не буду.Главное,это хорошо скрепить цепь заново.Всё остальное вы поймете на месте.
Теперь давайте обсудим скоростной велосипед.
Первое что необходимо сделать,это попробовать подтянуть цепь вышеизложенными способами.Если это вам не удалось то у скоростного велосипеда есть несколько более простых способов:
Будете смеяться,но иногда достаточно просто подтянуть тросик переключателя.
Как всегда я вам пожелаю удачного ремонта!Не забудьте промазать вашу цепь!
Успокоитель из светоотражателя
Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.
Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:
Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.
Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи
Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.
Пошаговая инструкция
Элементы трансмиссии велосипедов большинства производителей, за редким исключением, совместимы друг с другом. Нужно только подобрать одинаковое количество скоростей трансмиссии и цепи. К примеру, для трансмиссии с девятью передачами понадобиться цепь, предназначенная на такое же количество скоростей.
1. Снятие старой цепи
Используя выжимку цепи, выдавите один из валиков (штифт, соединяющий звенья цепи) в нижнем проходе цепи. Если есть замковое звено, то достаньте его. После извлечения валика аккуратно снимите цепь с велосипеда.
При длительном использовании одной цепи без замен, возможно, понадобиться заменить и кассету.
2. Установка новой цепи
Переключите заднюю и переднюю передачи на самые большие звездочки. Если на велосипеде есть механизм сцепления, то ослабьте его.
Накиньте цепь на переднюю звездочку, протяните конец через передний механизм переключения передач. Проверните педали так, чтобы конец цепи свисал вниз со звездочки на расстоянии около 10 сантиметров. Протяните другой конец через заднюю вилку рамы велосипеда и накиньте на самую большую звездочку кассеты. Опустите задний механизм переключения передач вниз.
Накиньте цепь поверх направляющего ролика, протяните через лапки механизма, оберните вокруг ролика натяжителя. Аккуратно отпустите механизм переключения передач.
3. Замер цепи
Необходимо убедиться, что цепь будет исправно себя вести при переключении на любую передачу, не повреждая другие части велосипеда. Для проверки цепь должна быть установлена на две самые большие звездочки, переднюю и заднюю. Даже если никогда не будете ездить на такой передаче.
Совместите два конца цепи и определите лишние звенья, которые необходимо удалить. Для фиксации цепи в таком положении используйте часть велосипедной спицы.
После того, как определена необходимая длина цепи, удалите ненужные звенья. Перекиньте цепь обратно на самые маленькие звездочки.
Внимание
! В полно-подвешенных горных велосипедах нужно убедиться, что длины цепи хватает при сжатии подвески
4. Соединение цепи
Для цепей фирмы Shimano необходимо соединить оба конца валиком. После установки, лишнюю часть валика отламывается плоскогубцами.
У производителей SRAM и KMC между концами цепи вставляется специальное замковое звено, затем защелкиваются пластины. Для полного соединения используются специальные плоскогубцы, но можно воспользоваться следующим способом.
Прокрутите педали так, чтобы замковое звено оказалось посередине верхнего прохода. Затем придержите заднее колесо, чтобы оно не прокручивалось. Надавите на педали, и замковое звено окончательно сядет на свое место. Убедитесь, что цепь установлена корректно. Прокрутите педали велосипеда, используя все передачи.
Типы крепления
Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:
Схемы общепринятых типов креплений
Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.
Рокринг
Рокринг (rockring) – как элемент “успока”. Выглядит как окружность по размеру чуть больше, чем большая звезда велосипеда. Закрепить его можно на большую звезду или на ее место. Данная конструкция позволяет совместное использование успокоителя и переключателя велобайка для передних звезд.
Rockring предохраняет от ударов мелких камней, корней и другого мусора попадающего в звезды и в цепь. Также такой способ предотвратит “зажевывание” штанины велосипедиста при педалировании.
В основном рокринг производят из металла или пластика, способного выдержать нагрузку при ударах. Встречаются упрощенные конструкции, называемые «банан». Таким образом, производитель уменьшил вес успокоителя и одновременно с этим сделал более защищенными те места, которые чаще всего подвержены ударам. Прикрепление такого вида практически не отличается от обычного рокринга.
Башгард
Башгард (bashguard) – как элемент “успока”, выполняющий функцию щитка от ударов звезды о камни, высокие выступы и другие препятствия в экстремальных велодисциплинах. Выполнен зачастую в виде небольшой, металлической пластины изогнутой формы, с насадкой из пластика или без нее, которая крепится снизу ведущей звезды велосипеда. В данном случае на велобайке установлена одна передняя звезда. Башгард обеспечивает защиту только для нижней части звезды от отскоков мелкого мусора или более сильных ударов.
Инструкция по установке успокоителя велоцепи
При установке натяжителя необходимо будет пользоваться:
Сборка состоит из нескольких этапов:
Успокоитель цепи предотвращает её возможный слёт в дальнейшем. Корректные действия сулят комфортные поездки в дальнейшем.
Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.
Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.
В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.
Количество задних звезд | Возможная ширина цепи, мм |
1 | от 8,7 до 11 |
4 — 5 | 8,7 |
6 | 7,8 |
7 | 7,3 |
8 | от 7,05 до 7,1 |
9 | 6,6 |
10 | от 5,85 до 6,2 |
11 | 5,5 |
Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.
Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.
Как узнать когда цепь необходимо натянуть
Есть несколько способов:
Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.
Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.
На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.
В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.
Комплектация устройства
Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:
Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.
Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.
Рокринг
Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.
Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.
Чтобы снизить громоздкость конструкции компании-производители предлагают «бананы» – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.
Роликовый успокоитель
Успокоением цепи обычно занимается именно ролик, который поддерживает звенья и не допускает их соскальзывания. Встречаются успокоители трех видов:
Эффективность использования
Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.
Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.
Натяжное устройство установлено дополнительно
Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.
Выбор успокоителя цепи
Помимо установочного типа натяжители отличаются между собой:
Успокоители изготавливаются из металла высокого качества и пластика. Стоимость натяжителя напрямую зависит от используемого материала.
Для чего нужен успокоитель цепи
Спадание вызвано нагрузкой при езде. Закончиться это может травмами. Чтобы предотвратить неисправность используют успокоитель цепи велосипеда, под которым подразумевают ряд аксессуаров. Чаще конструкция собой представляет два ролика и рокринг. Такую конструкцию крепят к раме спереди вместо переключателя, чтобы не «улетела» цепь и была защищена от ударов (рокринг) передняя звездочка.
Выполняющую функцию успокоителя деталь делают в виде круга, диаметром большим, чем размер звездочки. Крепится он стандартно, а эксплуатироваться может с переключателем передач. Главной деталью «успокоения» является поддерживающий ролик.
Но, встречаются и другие варианты успокоителей:
Выпускают еще монтируемый сзади успокоитель на кассету, чаще встречающийся на велосипедах классических и реже – на профессиональных, поскольку он мешает переключать передачи и требует дополнительного расхода энергии. Стоимость устройства зависит от престижа производителя и лежит в пределах 1000-5000 рублей. Признанными компаниями являются: SRAM, Hope (Британия), Funn и Shimano, рассчитанная на российского потребителя.
Видео: Как установить цепь на велосипед
Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе – как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.
Покупка
Цены на подобные устройства сильно варьируются – от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.
Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:
В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет
Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.
Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:
ВАЖНО!
Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи
на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться
Перед установкой цепи
на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.
Установка цепи
на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:
Как сделать натяжитель цепи велосипеда
Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта. Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек. Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.
Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше
Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:
Успокоитель цепи ISCG.
«ISCG» устанавливается непосредственно на раму при помощи укрепления болтов по кругу. Для этого достаточно 3 крепежа. При этом расстояние между болтами должно составлять 47,77 мм.
Натяжитель цепи ISCG 05.
«ISCG 05» считается самым востребованным вариантом, так как монтирование его довольно простое. Применяется успокоитель цепи iscg05 и остальные модели. Окружность крепления имеет диаметр в 73 мм, но расстояние между крепежными элементами составляет 55,92 мм.
Натяжитель цепи Truvativ X0 / BB.
«BB» крепится на каретку, которая прижимает натяжитель к раме велосипеда.
Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:
Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.
Успокоитель цепи для велосипед своими руками
При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом — 8 мм.
Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.