Успех каждого ребенка проект что это
Успех каждого ребенка проект что это
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
До 1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.
В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.
К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.
К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.
К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.
Цель и показатели регионального проекта:
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Принятие участия в открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.
Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».
Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
Создание детских технопарков «Кванториум».
Внедрение методологии сопровождения, наставничества и «шефства» для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех».
Внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ.
Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».
Обеспечение к 2024 году обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.
Региональный проект «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование»
Елена Чижевская
Региональный проект «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование»
Региональный проект «Успех каждого ребенка»
в рамках нацпроекта «Образование».
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Значительное место в работе дошкольного образовательного учреждения занимает художественно-эстетическое развитие детей, как важнейшее средство формирования творческой, всесторонне развитой, духовно богатой, уверенной в себе личности ребенка, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Формирование успешной творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
В рамках нацпроекта «Образование», с января 2019 года в Ростовской области стартовал Региональный проект «Успех каждого ребенка».
Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» осуществляется на занятиях кружка «Маленькие волшебники» по дополнительному образованию с художественно-эстетической направленностью. Для работы кружка разработана программа с учетом «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16). На занятиях кружка «Маленькие волшебники» обучающиеся занимаются нетрадиционной изобразительной деятельностью по двум направлениям – рисование и лепка, которые дополняют друг друга и, только в тесной взаимосвязи между собой, эти занятия открывают детям целостную картину мира с ее разнообразием ярких красок.
Работа спланирована таким образом, что обучающиеся на каждом занятии познают что-то новое, интересное, нестандартное, открывают для себя новые грани и неограниченные возможности привычных изобразительных материалов и средств.
В результате знакомства детей с различными инновационными изобразительными техниками, как в рисунке, так и в лепке, облегчается процесс усвоения детьми навыков и умений в изобразительном творчестве.
Эти занятия создают ситуацию успеха у дошкольников, формируют устойчивую мотивацию к изобразительной деятельности, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей, стимулируют творческий потенциал, развивают индивидуальные способности ребенка в художественном творчестве, в экспериментировании с изобразительными средствами, материалами.
Основная идея проекта «Успех каждого ребенка» – создание комплексной модели выявления, развития и поддержки талантливых детей. Для педагога важен успех каждого обучающегося, пусть даже не значительный, но мотивирующий ребенка к творческому росту. На занятиях кружка «Маленькие волшебники» дети получают успешный опыт участия в творческих проектах, выставках, творческих конкурсах различного уровня. Успех даёт ребенку уверенность в своих силах, вызывает в них чувство гордости, радости. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе.
Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Поэтому занятия в кружке воспитывают в детях любовь к творчеству, желание сделать свою работу ярче, выразительнее, используя все многообразие изобразительных материалов и средств. Творчество обучающихся свободно от стереотипов, ничто не ограничивает полет их фантазии, художественного замысла, композиционного решения, в этом и есть успех! Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.
Воспитанники кружка регулярно участвуют в детских творческих конкурсах различного уровня. Они неоднократно завоевывали звание Лауреатов и Победителей Региональных, Международных, Всероссийских творческих конкурсов:
«Я рисую мир»; «Лесные переливы»; «Без кисти и карандаша»; «Герои любимых книг»;«Весенняя мастерская»; «Пластилиновое чудо»; «Я помню, я горжусь»; «Ты – Гений»; «75-летие Великой Победы» и др.
Отслеживая путь своих воспитанников, я горжусь ими, некоторые из них продолжили свое обучение в творческих изостудиях, художественной школе города, радуюсь их результатам!
Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.
Фоторепортаж «За свой успех благодарю» В преддверии празднования Международного Дня учителя в МДОУ «Детский сад «Сказка п. Правохеттинский» стартовала акция «За свой успех благодарю!»,.
Фотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форума В марте этого года в городе Новокузнецке проходил 1 Сибирский научно-деловой форум и 21 специализированная выставка ярмарка «Образование.
Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей «Семейных детских садов». Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.
Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп «Семейный детский сад». Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.
Наш успех в «Театральной весне 2015» (фотоотчет) Ура! Мы победители! В нашем городе традиционно каждую весну проводится конкурс среди дошкольников «Театральная весна». Каждый раз с волнением.
Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе «От чего зависит успех моей аттестации». Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.
Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.