Усо бюджетирование что это

1С:ERP Управление строительной организацией 2

Функциональные возможности
«1С:Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией 2»

Решение «1С:ERP Управление строительной организацией 2», входящее в программный комплекс «1C:BIM 6D», предназначено как для отдельных предприятий, так и для строительных холдингов, осуществляющих подрядным, хозяйственным или смешанным способом капитальное строительство, ремонт, реконструкцию, реставрацию и реновацию зданий и сооружений любых видов, в том числе:

Программа «1С:ERP Управление строительной организацией 2» подходит для автоматизации любых видов деятельности, в том числе деятельности следующих строительных организаций:

Усо бюджетирование что это

Программа «1С:ERP Управление строительной организацией 2» разработана на основе конфигурации «ERP Управление предприятием» и дополнена следующими подсистемами:

Решение «1С:ERP Управление строительной организацией 2» позволяет автоматизировать следующие функции:

Планирование:

Производство:

Контроль и анализ:

Перепланирование:

Подсистема «Управление инвестиционной деятельностью».

Составление бюджетов разных типов (план продаж, производственная программа, инвестиционный бюджет, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, сводные бюджеты по группе компаний и другие) с помощью инструментов подсистемы бюджетирования:

Усо бюджетирование что это

Подсистема «Сметная подсистема».

Ввод и загрузка первичной сметной документации, ее редактирование и печать, проведение экспертизы и передача информации в подсистему «Управления выполнением работ»:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Подсистема «Управление выполнением работ»:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Подсистема «Управление автотранспортом»:

Подсистема предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных подразделениях строительных организаций и оказывает помощь в решении задач, выполняемых различными сотрудниками транспортного предприятия – диспетчерами, операторами, логистами, начальниками транспортных цехов, экономистами. Позволяет управлять автопарком, грузовыми и пассажирскими автоперевозками – технологическими, городскими, пригородными и междугородними. Подробное описание см. на странице продукта.

Подсистема «Управление недвижимостью»:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Для использования панели «План-фактный анализ реализации работ заказчикам» в компоненте «1С:Аналитика» нужно загрузить файл, входящий в поставку с настройками отчета, заполнить форму для указания настроек, которые могут использоваться в «1С:Аналитика» и в качестве источника данных выбираем отчет «План-фактный анализ реализации работ заказчикам»:

Усо бюджетирование что это

Пример настройки вывода данных в виде таблицы:

Усо бюджетирование что это

Пример настройки вывода данных в виде столбчатой диаграммы:

Усо бюджетирование что это

Технологические преимущества

Конфигурации «ERP Управление строительной организацией 2», «Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» и «Заказчик-застройщик. Модуль для 1С:ERP» разработаны на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:

Механизм функциональных опций позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части прикладного решения без программирования (изменения конфигурации).

Источник

1С:Управление строительной организацией

Подробнее о поддержке и переходе на современные решения в информационном письме №24280.

Внимание! Продукт снимается с продаж с 01.07.2019. Подробнее в информационном письме №25625.

Управление строительным производством

Подсистема реализует следующие функции:

Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.

Функциональные возможности подсистемы обеспечивают решение широкого круга задач финансовой службы, планового и экономического отделов, бухгалтерии.

Подсистема реализует следующие функции:

Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами:

Усо бюджетирование что это

Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.

Анализируется изменение во времени прогнозируемой (отложенной) и фактической задолженности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных. Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности.

Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

Высокая степень автоматизации формирования бухгалтерских проводок предопределена описанием готовых к использованию первичных документов по видам хозяйственных операций.

Качество ведения бухгалтерского учета контролируется специализированным отчетом «Анализ состояния бухгалтерского учета», позволяющим контролировать сложные операции и оперативно определять места возникновения (до документа) нежелательных отклонений.

Актуальность форм регламентированной отчетности поддерживается возможностью автоматического обновления через Интернет.

Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Основу ведения бухгалтерского и налогового учета составляют разделенные Планы счетов, имеющие «зеркальную» кодировку. Для целей бухгалтерского и налогового учета допустимо использование независимых способов оценки материально-производственных запасов при списании, способов исчисления амортизации и т.д. Качество ведения налогового учета контролируется отчетом «Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль», что позволяет в наглядной форме контролировать величины налоговых компонент (НУ, ВР, ПР), расшифровка данных дается в специализированных отчетах. Обеспечено формирование Декларации по налогу на прибыль.

Учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) реализован в соответствии с требованиями главы 21 Налогового кодекса РФ, поддерживается ведение «сложного» НДС в условиях применения различных ставок НДС (0%, 10 %, 18%, без НДС), раздельного учета по видам деятельности. Формируются Книга покупок и Книга продаж.

В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам (транспортный налог, налог на имущество и т.д.) и формам статотчетности.

Отправка отчетности через Интернет

В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росалкогольрегулирование через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм.

Кроме сдачи электронной отчетности, сервис «1С-Отчетность» поддерживает:

Пользователям всех версий, кроме базовых, для использования 1С-Отчетности необходимо наличие действующего договора 1С:ИТС.

Без дополнительной оплаты подключить сервис для одного юридического лица или ИП могут пользователи, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ.

Для подключения к сервису «1С-Отчетность» обращайтесь к своей обслуживающей организации (партнеру фирмы «1С»).

Подсистема «Долевое строительство» автоматизирует учет долей и взаиморасчетов с инвесторами, дольщиками, учет договоров долевого строительства.

Функциональные возможности подсистемы:

Управление определенным, существующим физически, юридически и функционально, доходоприносящим объектом недвижимости, составляет основную стадию цикла существования объекта недвижимости. Должно обеспечивать неснижение функциональных свойств объекта, а также его доходность.

Подсистема «Управление эксплуатацией объектов» позволяет вести учет взаиморасчетов при аренде нежилой недвижимости. Также реализована возможность учета взаиморасчетов по жилищно-коммунальным услугам в товариществах собственников жилья, жилищно-строительных кооперативах, гаражно-строительных кооперативах, коттеджных поселках и т.п.

В настоящее время основными возможностями подсистемы являются:

Усо бюджетирование что это

Подсистема включает в себя отдельный План счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает:

Возможности подсистемы позволяют:

Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с зарубежными стандартами, в том числе US GAAP.

Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.

Подсистема предназначена для информационной поддержки кадровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом. В числе возможностей подсистемы:

По накопленным данным о сотрудниках можно построить разнообразные отчеты: списки работников, анализ кадрового состава, отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков) и т.д.

Подсистема регламентированного кадрового документооборота позволяет автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующими нормативными документами:

Важным аспектом управления бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ориентированной на увеличение объема выпускаемой с надлежащим уровнем качества продукции, предусматривающей заинтересованность персонала в повышении квалификации. Для реализации стратегий мотивации персонала часто используется тарифная и сдельная системы оплаты труда, для точного расчета начислений в соответствии с принятыми правилами предназначена подсистема расчета зарплаты.

Усо бюджетирование что этоПодсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете с необходимой степенью детализации:

Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.

Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться сотрудниками планово-экономического отдела, производственных цехов, производственно-диспетчерского отдела и других производственных подразделений.

Реализованные в подсистеме «Управление производством» механизмы планирования производства обеспечивают:

Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов:

Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.

Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться главным инженером и сотрудниками, работающими в отделах главного конструктора и главного технолога.

В рамках управления производством реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.

Нормативный состав продукции используется:

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

Подсистема управления затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции.

Основные функции подсистемы:

Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств:

Поддерживается широкий спектр способов расчета амортизации. Подсистема позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования.

Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудниками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эффективность их деятельности.

Подсистема предназначена для планирования:

Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.

Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.

Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет:

Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:

С помощью аналитических отчетов, встроенных в программу, менеджер может получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении заказов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов поставщикам для обеспечения заказов покупателей.

Механизмы ценообразования позволяют коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

Основные функциональные возможности подсистемы:

Для обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспрерывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками без превышения плановой себестоимости, важной задачей является эффективное управление закупками ТМЦ.

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

В числе возможностей, которые предоставляет подсистема:

Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия.

В системе реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ на предприятии. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Подсистема позволяет:

Доступна информация по состоянию складских запасов в любых аналитических разрезах с высокой детализацией: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), или до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

Функциональные возможности подсистемы позволяют управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.

Усо бюджетирование что этоПодсистема «Управление отношениями с покупателями и поставщиками» позволяет предприятию:

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ)-анализа позволяет автоматически разделить клиентов:

Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за продажи и обслуживание клиентов.

Конфигурация позволяет руководству (коммерческому директору, руководителю отдела сбыта, руководителю отдела маркетинга) оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей:

Эти оценки могут использоваться для построения объективной системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, решаемых различными категориями менеджеров.

Средства работы с электронной почтой интегрированы в единое информационное пространство системы. В результате обработка электронной корреспонденции производится в тесной взаимосвязи с другими бизнес-процессами предприятия:

Результативность управления, оперативность и качество решений, принимаемых руководителями предприятий, во многом зависит от того, насколько эффективно они могут использовать данные о различных аспектах деятельности предприятия, накапливаемые в информационных системах.

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать все аспекты производственной и торговой деятельности предприятия. В числе основных возможностей системы:

Современные бизнес-методики, удобные и наглядные средства анализа информации, реализованные в системе, делают программу действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления. Специализированный инструмент «Монитор эффективности» ориентирован на оперативную оценку ключевых показателей эффективности работы предприятия:

Использование в качестве платформы системы «1С:Предприятие 8.2» обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе большого количества пользователей.

Современная трехуровневая архитектура системы обеспечивает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных, а также позволяет увеличивать пропускную способность путем наращивания мощности используемого оборудования, без затрат, связанных с модификацией или заменой используемого прикладного решения.

В режиме управляемого приложения интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:

Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

Универсальный механизм обмена данными в формате XML предназначен как для создания территориально-распределенных систем на основе «1С:Предприятия 8», организации обмена данными с другими информационными системами. В одном прикладном решении может быть создано несколько независимых схем обмена с различными системами. Поддерживается не только классическая структура распределенных систем (типа «звезда»), но и более сложные многоуровневые структуры типа «снежинка».

Обеспечена возможность построения на основе «1С:Управления строительной организацией» решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющее эффективно управлять бизнесом и видеть картину «в целом» с необходимой для принятия управленческих решений оперативностью.

Усо бюджетирование что этоОбеспечивается интеграция с внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, технологическая подготовка производства, система «клиент-банк») и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8».

При разработке конфигурации учитывались как современные методики управления строительной организацией (управление проектами и др.), так и опыт успешной автоматизации строительных организаций, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний «ИМПУЛЬС-ИВЦ» (постановка задач и тестирование подсистемы управления строительным производством) и «Эрикос ЦСП» (нормативные базы сметной подсистемы).

Источник

Учет строительного производства в 1С:ERP Управление строительной организацией 2

Программный продукт «1С:ERP Управление строительной организацией 2» предназначен для компаний, осуществляющих любые виды строительных работ, в том числе по капитальному и текущему ремонту.

В данной статье мы рассмотрим основные функциональные возможности этой программы 1С для строительной организации.

Планирование строительных работ:

Учет производства строительных работ

В данной статье будет рассмотрен порядок отражения основного документооборота по планированию и фактическому выполнению строительных работ в программе 1С для учёта в строительстве- «1С:ERP Управление строительной организацией 2» (1C:ERP УСО).

Планирование строительных работ в 1С:ERP УСО

Планирование строительных работ обычно осуществляется на базе объекта «Смета». Сметы можно непосредственно создавать в программе 1С ERP Управление строительной организацией 8.3: в программу включена полноценная сметная подсистема с поддержкой различных нормативных баз данных и сборников.

Усо бюджетирование что это

Также сметы можно загружать из другого программного обеспечения. На текущий момент реализована загрузка из следующих программ:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Рассмотрим основной документооборот в программе на примере демонстрационных материалов: Строительство спорткомплекса «Сибирь» по заказу Правительства Новосибирской области.

Загрузим демонстрационную смету, подготовленную в другой программе. Все загруженные сметы создаются в 1С: ERP для строительной организации в виде документа программы «Локальная смета»:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

В программе существует специальный инструмент «Мастер обработки смет», который помогает сопоставить этапы и виды работ из загружаемой сметы с видами и этапами из программы 1С:ERP УСО. Также сопоставляется справочник необходимых материалов и ресурсов, необходимых для производства планируемых видов работ.

Усо бюджетирование что это

В локальной смете указывается объект строительства, этапы и виды работ, необходимые материалы и ресурсы (рабочая сила, машины и механизмы), используемые при каждом виде работы. Этапы и виды работ могут быть каждый раз уникальны и могут заносится вручную в программу. Но также можно использовать шаблоны. На каждый вид работ могут быть сформированы шаблоны работы, с указанием необходимого количества материалов и ресурсов и далее эти шаблоны могут быть использованы при планировании строительства новых объектов. Использование шаблонов позволяет уменьшить количество ошибок и значительно экономит время на составление плана строительных работ.

После того как мы убедились, что все справочники загружены в программу корректно, каждому элементу загружаемой сметы найден соответствующий объект нашей программы, в локальной смете заполнены все виды работ, а также необходимые материалы и ресурсы, мы можем перейти к непосредственному планированию строительства.

Для планирования строительных работ в программе используется справочник «Сценарии планирования». В данный справочник автоматически переносятся виды работ, необходимые материалы и ресурсы.

Усо бюджетирование что это

Сценариев планирования может быть несколько на каждый объект строительства. Сценарий с видом «базовый», «прочий» используется для планирования и прогнозирования. Он может быть оптимистичным или пессимистичным, а также содержать варианты с различным участием субподрядчиков. Эти варианты можно анализировать, сравнивать между собой. В случае если план работ предоставляет заказчик, то это сценарий с видом «Внешний рабочий».

В сценарии мы задаем длительность выполнения работ, и программа автоматически строит календарный план-график, т.е. определяет дату начала и окончания каждого этапа. Для планирования используется график производства работ указанный для каждого объекта строительства. Также мы задаем последовательность выполнения работ, определяем какая работа может выполняться только после окончания предыдущей, а какие работы могут идти параллельно.

Заполненный сценарий позволяет нам получить диаграмму Ганта по нашим строительным работам:

Усо бюджетирование что это

В конечном итоге утверждается сценарий, по которому мы будем строить наш объект, и у такого сценария устанавливается вид «Рабочий». Утверждение производится в системе с помощью документа «Внутренний план производства работ»:

Усо бюджетирование что это

План работы может меняться со временем, каждая версия сохраняется в программе с новым номером версии. Актуальный план работ можно увидеть на закладке «Работы».

С помощью специального документа 1C:ERP Управление строительной организацией 8.3 «Бюджет строительства» мы планируем стоимость постройки нашего спорткомплекса «Сибирь»:

Усо бюджетирование что это

В программе есть возможность завести различные виды цен для материалов и ресурсов и соответственно планировать стоимость строительства по различным видам цен. Цены на материалы и ресурсы устанавливается с помощью документов системы «Установка цен номенклатуры» и «Установка стоимости ресурсов». При нажатии на кнопку «Рассчитать стоимость» программа по указанному виду цен для материалов и ресурсов с учетом требуемого объема определяет стоимость работ. Также есть возможность заложить в стоимость строительства объекта дополнительный резерв, накладные расходы. Эти расходы указываются одной суммой и распределяются на виды работы с помощью кнопки «Распределить расходы». База распределения фиксируется специальным документом в программе «База распределения накладных расходов», в котором фиксируются те работы, на которые нужно будет распределить дополнительный резерв.

В случае если для проведения каких-либо работ мы привлекаем субподрядчиков, в программе необходимо зафиксировать какие работы будет выполнять наша организация, а какие работы привлеченные субподрядчики. Для этого в программе есть документ «Разделительная ведомость»:

Усо бюджетирование что это

Если данную работы будет выполнять наша организация мы выбираем наше подразделение, например, «Строительное производство», а если субподрядчик, то выбираем контрагента, например, ООО «Субподрядчик».

Для материалов и ресурсов мы также определяем, какое количество материалов будет наше собственное, а какое количество материалов предоставят субподрядчики. Для этого необходимо напротив каждого материала или ресурса в документе «Разделительная ведомость» заполнить две графы: «Количество собственное» и «Количество субподрядчика».

Усо бюджетирование что это

Для фиксаций условий строительства, перечня работ их длительности, сроков и стоимости в программе используется документ «Условия по договору с заказчиком». В нем указан актуальный, согласованный с Заказчиком перечень этапов работ, их стоимость, дата начала и дата окончания:

Усо бюджетирование что это

Аналогично мы можем зафиксировать договоренности с субподрядчиками, с помощью документа «Условия по договору с подрядчиками».

Усо бюджетирование что это

В случае если стоимость работы для заказчика и нашего подрядчика отличается, мы можем использовать специальный понижающий коэффициент, чтобы подрядчик не видел конечную цену для заказчика.

После согласования условий договоров нам необходимо спланировать закупку материалов для строительства объекта. Для этого в программе 1С:ERP Управление строительной организацией есть документ «План потребностей в материалах»

Усо бюджетирование что это

В нем мы указываем период, на который планируем потребность в материалах, например, на месяц и периодичность – неделя. Программа анализирует какие работы будут выполняться в указанный период и какие материалы для них потребуются и заполняет потребность на нужные даты в соответствии с утверждённым календарным планом графиком проведения работ. Если мы не хотим приобретать какой-либо материал частями, а хотим закупить его сразу в полном объеме на весь месяц, мы можем изменить соответствующее количество и запланировать покупку всего объема на первую неделю планируемого месяца. При определении потребности в материалах программа может строить планы с учетом ранее сформированных разделительных ведомостей. После согласования и утверждения необходимого количества материала в документе устанавливается статус «Утвержден».

Далее на основании утвержденного «Плана потребностей в материалах», можно сформировать заказы материалов в производство, которые могут быть обеспечены за счет текущих остатков на складах или могут быть сформированы заказы поставщикам.

Учет производства работ в 1С:ERP Управление строительной организацией

Учет выполненных строительных работы в программе осуществляется тремя этапами:

Для оперативного отслеживания выполненных работ в программу вводится документ «Учет выполненных работ»:

Усо бюджетирование что это

Данный документ оперативно фиксирует выполненные работы как нашей организацией, так и привлеченными субподрядчиками. Документ заполняется за указанный период теми работами, которые должны были быть выполненными и в документе фиксируется или процент выполнения, или выполненный объем. На основании данного документа можно оперативно получать отчет «Журнал учета выполненных работы КС-6а», который формируется нарастающим итогом по каждому объекту строительства:

Усо бюджетирование что это

Рекомендуется ежедневно вводить данные в программу, для того чтобы в режиме реального времени отслеживать выполненные работы. В нашем примере прораб ежедневно отчитывается о ходе строительства спорткомплекса.

Также оперативно в программу вводится документ «Расход материалов в строительстве»

Усо бюджетирование что это

Документ заполняется выполненными работами за указанный период и в графе «Количество» необходимо указывать количество используемого материала.

По данным расхода материалов в программе можно сформировать отчет:

Усо бюджетирование что это

Стоит отметить, что документ «Расход материалов в строительстве» это управленческий документ, которые оперативно фиксирует факт расходования материалов в управленческом учете и не формирует бухгалтерских проводок. Для формирования бухгалтерских проводок в программе используется документ «Передача материалов в производство (кладовую)». Данный документ можно вводить ежемесячно и заполнять его автоматически по всем затраченным материалам, которые ранее были отражены в управленческих документах.

По окончанию месяца происходит внутренняя приемка работ, которая отражается в программе с помощью документа «Реализация строительных работ (КС-2 Внутренняя)»:

Усо бюджетирование что это

Сдача строительных работ заказчику фиксируется в программе с помощью документа «Реализация строительных работ (КС-2 Внешняя)»:

Усо бюджетирование что это

Как правило данный документ также вводится ежемесячно и фиксирует объемы работ, принятые заказчиком. Документ автоматически заполняется теми работами, которые прошли внутреннюю приемку. Для удобства в документе справочно отображается общий планируемый объем работ, какой объем прошел внутреннюю приемку и сколько работ уже было сдано заказчику.

Документ позволяет сформировать печатные формы «КС-2 Акт о приемке выполненных работы» и «КС-3 Справка о стоимости выполненных работ и затрат»:

Усо бюджетирование что это

Усо бюджетирование что это

Данные печатные формы можно сформировать по позициям сметы, если в документ включен соответствующий флажок «Отражать прием работ по позициям сметы». Также удобно использовать эту возможность, когда заказчиком был предоставлен свой план-график выполнения работ со своими этапами, который загружался в нашу программу и он отличается от нашего внутреннего плана-графика.

Так как на строительство нашего спорткомплекса мы привлекали субподрядчиков, нам необходимо принять работы у них. Для приема выполненных работ у субподрядчиков используется документ «Акт о приемке выполненных работ»:

Усо бюджетирование что это

План-фактный анализ в 1С для строительной организации

Для план-фактного анализа и контроля выполнения строительных работ в программе предусмотрено большое количество разнообразных отчетов. Рассмотрим основные из них.

Можно посмотреть диаграмму Ганта по плановым и фактически срокам выполнения строительных работ:

Усо бюджетирование что это

Красным цветом в отчет выводятся плановые периоды реализации этапов и видов работ, а синим цветом отображается фактическое время выполнения. В нашем примере разработка грунта была начата на 8 дней позже, чем мы планировали. Рядом с периодами фактического выполнения в отчете можно увидеть процент выполнения строительных работ. При установке флажка «Реализация» на диаграмму выводится процент реализованного объема работ, т.е. сданного заказчику.

Программа позволяет проанализировать план-факт по реализации строительных работы:

Усо бюджетирование что это

В отчет выводятся абсолютные показатели: планируемый объем работы, выполненный объем, реализованный объем, и относительные: процент выполнения от запланированного, процент реализованного от запланированного объема работ и отношение реализованного к выполненному объему работ. Все показатели отображаются как в натуральных единицах измерения, так и в денежных.

Также можно увидеть планируемое и фактическое потребление материалов:

Усо бюджетирование что это

В отчет выводится планируемое и фактически потраченное количество материалов в разрезе видов работ.

Заключение

Как мы видим в программе «1С: ERP Управление строительной организацией 2» представлен широкий набор инструментов для планирования, учета и контроля за выполнением строительных работ. Благодаря этому данный программный продукт получил широкое распространение и используется во многих строительных организациях. Обучение сотрудников предприятия-Заказчика навыкам работы в отраслевой программе 1С для учёта в строительстве может проводится нашими специалистами, как в условиях группы на территории Заказчика, так и индивидуально.

В заключении хочется отметить, что данное ПО реализовано на базе типового программного продукта «1C:ERP Управление предприятием 2» и следовательно также обладает всем заложенным в него функционалом: управление финансами, бюджетирование и казначейство, управление запасами, закупками и продажами, управление персоналом и расчет зарплаты, ведение управленческого, регламентированного учета и учета по МСФО. Кроме этого возможна бесшовная интеграция 1С:ERP УСО и с другими программами и модулями на платформе 1С – модуль «1С:Аренда и управление недвижимостью для 1С:ERP», модуль «1С:Риэлтор. Управление продажами недвижимости для 1С:ERP», «1С:Документооборот КОРП».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *