Услуги трала что это такое

Для чего нужны услуги трала?

Сегодня услуги трала довольно популярны. Они позволяют осуществлять доставку габаритных и тяжелых грузов. Что же такое трал? Постараемся в этом разобраться.

Трал — это низкорамный прицеп, у которого открытый кузов и платформа в ширину от 2 м и высотой до 1 м. Именно на данный прицеп и грузят непосредственно сам перевозимый груз. Кроме того он имеет в своей конструкции много осей и шин, а это позволяет уменьшить нагрузку. Груз обязательно крепится специальными крепежами ко дну.

Современные тралы позволяет перевозить негабаритные грузы, для данной цели чаще всего используют прицепы с усовершенствованные гидравлической подвеской. В свою очередь он может быть с ресорной, гидравлической а также с пневматической подвеской.

Виды тралов

Большой частью в настоящее время тралы используют для транспортировки крупногабаритной спецтехники, которая по большей мере представляет собой грамоздскую технику. Исходя из веса груза и условий его транспортировки можно выделить несколько видов тралов:

Также если есть необходимость, то можно использовать тралы с повышенной проходимость. В этом возникает потребность, когда грузы перевозятся по бездорожью. Существуют прицепы с пониженной высотой погрузки, это удобно при перевозке и размещения предметов, которые превышают размер по высоте. Обычно транспотртировка таких грузов довольно затруднена, ведь на пути следования могут встретиться и туннели, и мосты. Также в настоящее время есть возможность выбора между тем, как будет происходить загрузка. Ведь тралы бывают как с задней, так и с передней загрузкой.

Условия перевозки тралом

Что же касается условий и правил транспортировки тралом, то в первую очередь нужно конечно же решить все юридические проволоки. Ведь, как известно, для транспортировки грузов весом более 30 тонн нужно получить соответствующие разрешения и согласования. Также техника, перевозящие тралы должны быть с проблесковыми желтыми или оранжевыми маячками.

Трал обязан соответствовать перевозимому грузу по ширине, высоте, грузоподъемности. Сам груз должен быть хорошо зафиксирован, закреплен всеми возможными крепленьями. Кроме этого, маршрут следования должен быть выбран максимально коротким и удобным.

Таким образом, услуги трала просто незаменимы при транспортировке крупногабаритных грузов, спецтехники. Но организация транспортировки должна быть организована на высоком уровне.

Источник

Что такое трал

Трал – полуприцеп с грузоподъемностью до 110 тонн и более, предназначенный для транспортировки специализированной техники и негабаритных грузов. Такие показатели грузоподъемности и устойчивость на дороге обеспечивается наличием от 2-х до 8-ми осей. По высоте платформы разделяются на 2 вида:

В негабаритных грузоперевозках чаще используются низкорамные модели. Это наиболее подходящий трал для перевозки спецтехники и негабаритных изделий. Он обладает рядом преимуществ:

Конструкция, технические характеристики и особенности применения

Услуги трала что это такое

Одно из отличий от классических полуприцепов – наличие большого количества осей – до 8, которые позволяют распределять нагрузку на всю площадь платформы и перевозить тяжеловесные предметы. Грузоподъемность трала зависит от класса:

Модульные тяжеловозы используются редко. Они предназначены для транспортировки зданий, элементов ракет, кораблей, габаритных металлоконструкций и подобных изделий. Вес трала с предметом может превышать 200 тонн.

Еще одно отличие от классического полуприцепа – погрузочная высота от 20 см. Эта особенность позволяет колесной и гусеничной техники самостоятельно забираться на платформу. Для заезда самоходной техники полуприцеп оснащается:

Размеры погрузочной платформы составляют:

Помимо стандартных моделей с указанными размерами существуют модульные, раздвижные и телескопические, которые используются для транспортировки крупногабаритных и объемных грузов.

Низкорамные полуприцепы также отличаются по типу подвески:

Перевозка тралом имеет массу преимуществ, когда речь заходит о крупногабаритных, тяжеловесных предметах и спецтехнике. Благодаря небольшой высоте платформы, возможности ее расширения, высокой грузоподъемности, наличию аппарелей и ряду других особенностей, он транспортировать грузы по длине более 35 м, ширине – 4.4 м, высоте – 4 м. При этом обеспечивается достаточная устойчивость транспортного средства на дороге.

Перевозка грузов тралом – основные правила

Также как и перевозки негабаритных изделий на классических полуприцепах, грузоперевозки тралом обязаны осуществляться в соответствии с установленными правилами транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных предметов. Ключевые требования и правила:

Источник

Издается с 2007 года

Тралы для автоперевозок — особенности конструкции, виды

При помощи автомобильного транспорта с каждым годом доставляется всё больше товаров. Особое место в грузоперевозках занимает доставка техники, негабаритных и тяжеловесных грузов. Для их перемещения требуется особый вид прицепной техники, одним из которых является трал низкорамный.

Трал для перевозки: назначение

Услуги трала что это такое

Трал – это специальный тип полуприцепов, предназначенный для перевозки гусеничной и крупногабаритной спецтехники, большегрузных транспортных средств, карьерной техники, кранов, тяжёлого промышленного оборудования.

В зависимости от конструкции, он может легко перевезти с одного участка на другой строительные вагончики, электрогенераторы, насосные станции, самоходные буровые установки ГНБ, тяжёлые мостовые конструкции. И конечно, с помощью трала перемещают фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, краны и другую строительную и дорожную технику.

Особенности конструкции

Услуги трала что это такое

Основными элементами конструкции тралов являются рама, седельно-сцепное устройство (или дышло), подвеска и колесные оси.

Рама – несущий элемент конструкции, который может быть цельным или раздвижным. Цельная рама изготовлена из продольных металлических лонжеронов, соединяющихся между собой перемычками.

Раздвижная рама трала может увеличиваться в длину. Она имеет хребтовую конструкцию. В этом случае вес груза принимает на себя центральный лонжерон, расположенный вдоль оси транспортного средства. Лонжерон выполнен из телескопических секций квадратного сечения. Такие полуприцепы используются для перемещения длинномерных грузов.

Кроме того, тралы различаются по форме платформы: с ровной и выгнутой. Во втором случае, она располагается на уровне осей или ниже. Именно такие тралы и получили название низкорамные.

Тралы-полуприцепы могут иметь опции для размещения более широких типов грузов. Для этого по бокам рамы установлены уширители. Они изготовлены в виде выдвижных кронштейнов, которые после выдвижения фиксируются. Затем на расширители укладываются доски, создавая платформу.

Подвеска низкорамников зависимая, рессорного или пневматического типа. В некоторых моделях присутствует гидравлический привод для изменения клиренса.

Но главной особенностью тралов является низкая погрузочная высота и, соответственно, низкорасположенный центр тяжести.

Классификация тралов

Услуги трала что это такое

Любая техника имеет свою классификация. Тралы не исключение. Они подразделяются по:

Заезд техники может осуществляться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка более распространена. К тому же, для удобства заезда техники большинство тралов с задней загрузкой оснащены трапами.

Количество осей полуприцепа – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и расходы. Обслуживать двух- или трёхосный трал будет значительно дешевле, чем, скажем, семиосный. Но перевозить сверхтяжёлые грузы уже не получится.

Грузоподъёмность тралов

Услуги трала что это такое

Грузоподъёмность является, пожалуй, главным параметром классификации подобной техники. Стоит отметить, что она практически напрямую связана с количеством осей. Ведь чем их больше – тем меньше нагрузка на каждую из них. А следовательно – полуприцеп может перевозить более тяжёлые грузы.

По грузоподъёмности тралы подразделяются на:

Тип подвески тралов

В зависимости от типа трала и его предназначения, на него может быть установлена подвеска, одного из четырёх типов:

Первых два типа – наиболее распространённые. Балансирную подвеску можно встретить на высокорамных полуприцепах легкого и среднего классов. А гидравлическая применяется в основном на тяжёлых и сверхтяжёлых тралах-платформах.

Классификация по высоте площадки

Услуги трала что это такое

Важным параметром полуприцепов является высота площадки. Ведь чем она ниже, тем более высокий груз можно транспортировать по дорогам общего пользования.

По этому параметру выделяют высокорамный – высота платформы от 1 метра и низкорамный трал – у которого груз располагается ниже метра над уровнем земли.

Однако последние имеют ещё один подкласс – тралы с пониженной высотой, платформа которых выгнута как корыто. У таких полуприцепов грузовая платформа располагается на высоте всего 400-600 мм.

Преимущества низкорамных тралов

Именно низкое расположение грузовой платформы является основным преимуществом данной техники. Что это даёт:

Основные технические характеристики низкорамных тралов

Услуги трала что это такое

Исходя из классификации тралов, можно выделить и основные технические характеристики данного вида техники. Как уже упоминалось, высота платформы низкорамных тралов составляет от 400 до 1000 мм.

Длина стандартных тралов обычно варьируется в пределах 8-12 метров. Однако лёгкие модели, а также в случае расположения транспортной платформы ниже уровня надколесной части, полуприцепы могут быть 5-9 метров в длину. Раздвижные тяжеловозы достигают 35 м.

Что касается грузоподъёмности, она зависит от габаритов площадки, количества осей и тягового механизма. Предельный перемещаемый вес может доходить до 400 тонн.

Как происходит загрузка на низкорамный трал

Услуги трала что это такое

Погрузка на низкорамный трал происходит двумя способами: техника заезжает самостоятельно или груз размещают с помощью грузоподъёмного оборудования – крана, кран-балки, специального погрузчика и т.п.

Если со вторым вариантов всё понятно, то первый – самостоятельный заезд техники – может происходить двумя способами. В зависимости от конструкции полуприцепа заезд выполняется через переднюю или заднюю часть.

Первый вариант относится к тралам с пониженной высотой платформы. Для заезда техники передний модуль (гусак), закреплённый на седельно-сцепном устройстве тягача, с помощью гидравлического привода отсоединяется от рамы. Отключают электропроводку, пневматику тормозной системы. Тягач вместе с гусаком отъезжает от трала, освобождая проезд загружаемой машине. После погрузки процесс повторяется в обратном порядке.

Передняя схема загрузки часто используется при доставке дорожно-строительной и буровой техники, такой как асфальтоукладчики, дорожные катки, оборудование ГНБ. Её преимущество в том, что техника въезжает непосредственно на платформу, которая лежит на земле. При этом угол наклона получается минимальным.

Более распространённая, можно сказать классическая схема – заезд через заднюю часть полуприцепа. В этому случае нет необходимости разъединять тягач и трал. В конструкции последнего предусмотрены аппарели – специальные трапы. Они могут быть откидные, выдвижные или накладные. С ручным или гидравлическим приводом. По ним, техника заезжает на трал.

Плюсом данной конструкции является скорость погрузки. Однако, угол подъёма в данном варианте выше, что может создать трудности для некоторых типов машин.

Особенности перевозок грузов на трале

Услуги трала что это такое

Как любая техника, перемещаемая по дорогам общего пользования, тягач с тралом и грузом должен входить в габарит. Если перевозка соответствует геометрическим и весовым требованиям, она осуществляется на общих основаниях.

Другое дело, если груз выступает за нормативные 2,55 метра по ширине, выше 4 метров или его транспортировка осуществляется на длинномерном трале (общая длина автопоезда не должна превышать 20 м). В этом случае, необходимо разработать и согласовать данную перевозку с ГИБДД.

Однако автоперевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может потребовать дополнительных усилий, а именно сопровождение её автомобилем службы ДПС. Такие требования возникают, если ширина перевозимого груза превышает 3,6 метра.

Источник

Правила и особенности перевозки тралом

Чем регламентируются

Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство.
Сама перевозка регламентирована несколькими документами:

В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.

Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.

Особенности перевозки

Также следует обратить внимание на следующие важные нюансы:

Услуги трала что это такое

Оформление перевозки

Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа.
Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.

Дополнительно понадобятся следующие документы:

Услуги трала что это такоеСрок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.

Технические характеристики

В следующей сводной таблице приведены параметры тралов для перевозки тяжеловесных грузов:

ХарактеристикиЗначения для полуприцепов с разным количеством осей/ колёс. (Данные приведены для шин 235/75 R 17,5)
2/ 83/ 124/ 165/ 206/ 247/ 288/ 32
Вес груза, кг25000420005200063000750008500095000
Вес трала в снаряжённом состоянии, кг9000110001100014000160002400026000
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг10500170002000019000250002500032000
Нагрузка на дорожное полотно через шины полуприцепа, кг23500360004400058000660008600091000
Высота седла сцепного устройства, мм1100–18001100–18001150–19001150–19001150–19001150–19001150–1800
Длина х Ширина х Погрузочная высота транспортной платформы в см1100 х 250 х 901100 х 250 х 901100 х 250 х 951000 х 250 х 951150 х 250 х 951300 х 300 х 1051600 х 320 х 95

Эти данные приведены в качестве примера. При выборе трала для перевозки спецтехники (других тяжеловесных и крупногабаритных грузов) проверяют действительные параметры. Услуги трала что это такое

Так же тралы делятся по признаку грузоподъёмности платформы на:

Нет никакого смысла использовать тяжеловесную платформы для перемещения минимального груза, но и тяжёлое оборудование нельзя повезти на не рассчитанном для этой цели трале.

Технические особенности

Прямой гусёк полуприцепа используют, как площадку для размещения комплектующий деталей, запасных частей, иных сравнительно небольших сопутствующих грузов. Также применяют наклонные пандусы и отстёгивающиеся конструкции для организации заезда техники.

При увеличении веса полуприцепа увеличиваются нагрузки на сцепное устройство. Это следует учитывать при выборе подходящего автомобиля. В некоторых ситуациях пригодятся внедорожные свойства тягача.

Тралы для перевозки негабаритных грузов оснащают кольцами, иными дополнительными элементами. К ним присоединяют цепи, ремни, другие крепёжные приспособления. В некоторых моделях устанавливают расширители, увеличивающие полезную площадь транспортной площадки.

Пневматическую подвеску устанавливают не только для эффективной компенсации ударных нагрузок при езде по неровным дорожным покрытиям. В соответствующем исполнении эту систему применяют для регулировки клиренса при загрузке и выгрузке, в других ситуациях.

Все виды тралов для перевозки негабаритных грузов оснащают двойной тормозной системой. Рабочие барабанные механизмы устанавливают на всех колёсах. Стояночный тормоз на 1–2 оси. Его пружинные аккумуляторы сохраняют функциональность без подключения к пневмосистеме или другим внешним источникам энергии.

Дополнительное оборудование

Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.

Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:

Специальные платформы

Низкорамные тралы

Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.

Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:

Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.

Телескопические тралы

Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн. Услуги трала что это такое

Расчёт затрат и дополнительные возможности

Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.

Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.

Источник

Что такое тралы, когда они нужны?

Практически любой организации приходится проводить строительные или ремонтные работы. Для многих компаний просто необходима обычная перевозка крупногабаритных и нестандартных грузов. Такие грузоперевозки осуществляются на специализированной технике и доступны далеко не каждой организации. Однако не все готовы тратить существенные средства на приобретение и обслуживание такой техники, а чаще всего арендуют тралы у сторонних организаций.

Услуги трала что это такое

Применение низкорамных тралов

Практически во всех ситуациях, когда возникает необходимость перевозки негабаритного груза, вспоминают о тралах. В этом случае не стоит путать понятия — это не рыболовецкое судно, а специализированная автомобильная платформа.

Низкорамный трал представляет собой специальную платформу. Центр тяжести расположен достаточно низко, что позволяет перевозить практически любые грузы, не опасаясь их переворачивания.

Благодаря низкой раме погрузка на платформу осуществляется без применения специализированной техники. Если перевозится негабаритный груз, то достаточно обычного погрузчика. А крупногабаритная техника в состоянии самостоятельно заехать на платформу трала.

Классификация низкорамных тралов

Как и любая техника, тралы отличаются несколькими признаками. Наиболее простым и распространенное деление низкорамных тралов представлено ниже.

Существуют также сверхтяжелые тралы. Для эксплуатации потребуется получение спец. разрешения на перевозку негабаритных грузов/конструкции на тралах данного вида. Но их применение специфично и крайне ограничено.

Знание классификации техники для грузоперевозки позволит пользователю реально оценить то, какой трал арендовать и не переплачивать за более габаритную машину.

Почему аренда трала выгоднее приобретения

Перед руководителями компаний всегда остро стоит вопрос о том, купить трал или брать ее в аренду. Однозначно ответить на него довольно сложно. Разбираться стоит по порядку.

Если строительные работы не являются основным видом деятельности компании, то не имеет особого смысла приобретать специализированную технику во владение, проще обойтись арендной. С точностью до наоборот стоит подходить фирмам, специализирующимся на строительстве и ремонте. Для них наличие собственной техники для выполнения большинства работ просто необходимо. Предприятиям, зарабатывающим на строительстве и ремонте, целесообразно приобрести собственные тралы, экскаваторы или подъемные краны, а не арендовать их.

Но трал, это не совсем то оборудование, которое необходимо постоянно эксплуатировать. Даже крупные строительные компании редко берутся за заказы вдали от места их постоянного базирования. Следовательно, при необходимости перевезти крупногабаритную строительную технику проще и выгоднее обратиться к сторонним организациям.

Аренда трала является едва ли не единственным способом быстро и недорого перевезти крупногабаритный груз в любую точку страны. Но когда транспортировки систематические и частые, то выгоднее приобрести в собственность.

Видео:Низкорамные полуприцепы тралы для Перевозки негабаритных грузов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *