Услуги тко что это

Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет?

С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.

Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).

2. Кто такие региональные операторы?

3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

— собственники частных жилых домов;

— собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;

— управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;

— собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.

4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

5. Как определяется цена услуги?

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.

6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?

Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.

7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.

8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

9. Как зафиксировать факт нарушений?

Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.

10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?

Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Услуги тко что это

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

ТКО вопрос-ответ

Разъясняющая информация по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Что такое Региональный оператор по обращению с ТКО?

В России реализуется реформа в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами. Это одна из составляющих национального проекта «Экология». В соответствии с ней в каждом регионе РФ должна быть определена полномочная компания в сфере обращения с ТКО. В Саратовской области реформа стартовала 12 августа 2018 года, когда Региональный оператор (АО «Ситиматик») начал деятельность в левобережных районах области – Зона 1.

Региональный оператор обеспечивает транспортировку, обработку и захоронение только твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.

Саратовский регоператор АО «Ситиматик»

ОКПО 27799497; ОГРН 1117746488232

Контактный телефон: 8 (8452) 25-64-90

410031, Саратов, ул. Валовая 2/10

Зона деятельности Регионального оператора

К зоне деятельности 1 отнесены все районы Левобережья, Вольский и Хвалынский районы, а также г. Саратов.

К зоне деятельности 2 отнесены все районы Правобережья, кроме Вольского и Хвалынского районов, а также г. Саратов.

Отходы, образованные вне жилых помещений, не относятся к ТКО, например, ветки деревьев, кустарников, листва, ботва, навоз и пр.

О тходы, образовавшиеся в результате капитального ремонта помещений и зданий, Региональный оператор не вывозит.

4. Кто должен заключать договоры на вывоз мусора?

В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Собственниками ТКО являются:

собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса РФ);

собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (п.148(1) ПП №354);

управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса РФ);

собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса РФ).

Юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО.

Управляющие организации в соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с Регоператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме и своевременно оплачивать услуги в соответствии с тарифом, установленным Комитетом государственного регулирования тарифов СО.

5. Какая периодичность вывоза ТКО, КГО?

— при температуре воздуха от +5 и ниже не должен превышать трое суток.

(согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановление м Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,

Для КГО – не реже 1 раза в неделю

6. Как начисляется плата за услугу по обращению с ТКО?

Ежемесячная плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из размера тарифа и норматива накопления ТКО, которые установлены Комитетом госрегулирования тарифов и Министерством природных ресурсов Саратовской области соответственно. Исходя из них и численности конкретного населенного пункта определяется размер платы, которая и выставляется.

Временные н орматив ы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлен ы приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 157 от 26.04.2021 года.

ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1

ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2

Населенные пункты с численностью

Норматив накопления
для МКД, м3 в год

Норматив накопления
для ИЖС, м3 в год

Размер платы
для МКД за 1 м 2

Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего

Размер платы
для МКД за 1 м 2

Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего

менее 1 тыс. человек

от 1 тыс. до 10 тыс. человек

от 10 тыс. до 100 тыс. человек

100 тыс. человек и более

8. Кто устанавливает тариф на обращение с ТКО?

9. Нужен ли каждому жителю договор в письменной форме?

10. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Согласно Правилам обустройства мест накопления ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039), обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.

На территории МКД такая обязанность возложена на управляющие компании.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

11. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

· Органы местного самоуправления: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ч.2 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

· Управляющие организации по управлению многоквартирными домами: Должны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

В соответствии с САНПИН владелец контейнерной площадки обязан обеспечивать ее надлежащее содержание.

12. Кто решает, где устанавливаются контейнеры?

Вопросы организации мест накопления (контейнерных площадок) в населенных пунктах, а также покупка самих контейнеров находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. За ними же закреплена обязанность определения мест организации контейнерных площадок, ведения реестра мест накопления и размещения его в публичном доступе. Точка установки контейнерной площадки определяется районной администрацией с учетом плотности застройки и доступности контейнеров для обслуживающей спецтехники. Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры, его обязанность – осуществлять транспортирование ТКО с мест накопления, определенных органами местного самоуправления. Однако, местные жители в праве обратиться в администрацию с инициативой об их переносе при соблюдении вышеназванных требований.

13. Как платить за услугу по обращению с ТКО?

Оплата с комиссией также принимается в отделениях «Почты России», «Сбербанка» и других кредитных учреждениях.

14. Откуда у Регионального оператора данные физических лиц для начисления платежей?

База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находится в свободном доступе.

В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые будут подтверждены документально.

15. Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета?

Для корректного начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и внесения изменений на лицевой счет
необходимо предоставить специалисту СарРЦ следующие документы:

— копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о праве собственности/договор социального найма /выписка ЕГРН);

— копии чеков об оплате (для решения вопросов о зачислении денежных средств на лицевой счет);

— копия справки с места жительства (скан или ксерокопия домовой книги).

— документ, подтверждающий временное отсутствие.

16. Как и кому предоставляются льготы и субсидии?

Льгота предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Ряд категорий граждан имеют право на льготы при оплате услуги по обращению с ТКО: ветераны труда, признанные на федеральном уровне, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане, Почетные граждане Саратовской области, а также жители, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают максимально допустимую долю трат на этот вид услуг в совокупном доходе семьи.

За более подробной информацией необходимо обратиться в Министерство социального развития Саратовской области по телефону: 8 (8452) 65-39-22.

17. Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и СанПиН. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.

При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, Региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.

18. Я проживаю в сельской местности и у нас нет коммунальных услуг?

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. (п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату в том числе и за обращение ТКО (п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ).

19. Что будет, если я отказываюсь платить за вывоз мусора?

При возникновении задолженности в оплате услуги по обращению с ТКО срок более 3 месяцев региональный оператор в праве обратиться для взыскания задолженности через суд. В этом случае долг будет взыскан по решению суда, в том числе к оплате будут предъявлены судебные издержки и пени. Общий долг будет принудительно списан с банковской карты и банковского счета. Кроме того, судебные приставы наложить арест на движимое или недвижимое имущество должника вплоть до момента погашения задолженности.

20. Какой порядок действия юридических лиц при взаимодействии с Регоператором?

Сведения о не оформивших договоры юридических лицах и предпринимателях передаются Регоператором в надзорные органы для последующего привлечения к административной ответственности. Отсутствие договора также грозит штрафными санкциями.

В случае возникновения просроченной задолженности 2 и более месяцев Региональный оператор начинает процесс взыскания задолженности через суд. В этом случае должник по решению суда погашает не только основную сумму долга, но и пени, судебные издержки и пр. Также должнику могут наложить арест на банковские счета организации, произвести принудительное списание средств с них, наложить арест на движимое и недвижимое имущество.

Источник

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.

Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?

Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.

Как производятся начисления?

Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:

Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).

Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.

При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.

Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Откуда взялись 200 метров?

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.

Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.

При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.

Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.

ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.

Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).

Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д. Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице). После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).

Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?

В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.

Если на участке пусто

В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми. К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.

Кому платят дачники?

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».

В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.

Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.

Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.

Куда жаловаться, если не вывозят мусор?

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.

Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *