Услуги seo что это услуги

Как стать SEO-специалистом с нуля

SEO — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация — влияет на бизнес в целом: на репутацию бренда, узнаваемость в сети, качество трафика, продажи — и имеет долгосрочный эффект от использования.

SEO-специалист отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него — и бизнес получает новых клиентов.

Разбираемся, чем занимается SEO-специалист, какие навыки и качества нужны, кто может им стать. Также даём пошаговый план погружения в профессию.

Услуги seo что это услуги

Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии

В материале

Как работает поисковая оптимизация

В основе профессии SEO-специалиста лежит понимание сути работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования — давайте кратко остановимся на этом.

История SEO берёт своё начало в 1997 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож — Yandex. Среди других поисковых систем можно отметить также Baidu, Bing, Yahoo!. На международном рынке лидером остаётся Google, на российском ― Яндекс, на китайском ― Baidu.

Любая поисковая система ― это совокупность определённых алгоритмов и компьютерных программ с целью предоставить пользователю информацию по его запросу.

В упрощённом виде принцип работы поисковой системы выглядит так:

Услуги seo что это услуги

В интернете «гуляют» роботы поисковых систем ― «пауки», «краулеры». Они переходят от страницы к странице, сканируют и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. Далее в базе данных страницы индексируются: анализируется их содержимое с последующим включением в индекс — поисковую выдачу.

Индексация происходит следующим образом:

Из проиндексированных страниц формируется поисковая выдача, которую видит пользователь в ответ на введённый поисковый запрос.

На этапе формирования выдачи поисковой системе необходимо определить, какие страницы в каком порядке будут показываться пользователю. Для этого нужны алгоритмы ранжирования ― способы, при помощи которых определяется ценность той или иной страницы. Чем выше ценность страницы, тем выше она будет показываться в поисковой выдаче.

Направления SEO-оптимизации

Чтобы лучше понимать, что включает в себя SEO-оптимизация, стоит разобраться в основных направлениях SEO — внутренней оптимизации (on-page optimization) и внешней оптимизации (off-page optimization).

Внутренняя оптимизация ― это работы, которые проводятся непосредственно на сайте и связаны с изменением его структуры, контента, технической составляющей.

Внешняя оптимизация повышает рейтинг сайта путём взаимодействия со сторонними сервисами и площадками.

Ключевая разница между этими двумя направлениями отражена в этой таблице:

Услуги seo что это услуги

Рассмотрим основные SEO-направления поподробнее.

Внутренняя оптимизация

Состоит из следующих поднаправлений:

Услуги seo что это услугиТехническая оптимизация

Представляет собой выявление и исправление технических ошибок на сайте, которые препятствуют корректному отображению сайта в поисковых системах. Соответственно наличие большого количества ошибок напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Техническая оптимизация включает в себя большой пласт работ, включая улучшение скорости загрузки сайта, адаптацию сайта под мобильные устройства, настройку индексации, работу с редиректами.

Услуги seo что это услугиРабота с семантикой

Семантика в SEO (ключевые слова, или ключевики) ― это запросы, с которыми пользователи обращаются в поисковую систему, чтобы найти на них ответ.

Семантическое ядро сайта ― это список ключевых слов, которые относятся к тематике продвигаемого ресурса и наиболее точно характеризуют вид деятельности и предлагаемые товары и услуги.

Ключевые слова группируются по определённым признакам и распределяются по страницам сайта. Процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация».

Наряду с технической оптимизацией семантическое ядро играет ключевую роль в продвижении сайта, поскольку на его основе формируются остальные планы работ по оптимизации.

От семантики зависит:

Соответственно грамотный сбор и кластеризация семантического ядра лежат в основе успешного продвижения любого сайта.

Услуги seo что это услугиОптимизация структуры сайта

Правильно выстроенная структура сайта — один из важных факторов в SEO-продвижении. Это важно как в рамках работы поисковых роботов в процессе индексации, так и для посетителей сайта. Если человеку понятно, где что находится на сайте, а также удобно им пользоваться, он проведёт больше времени на ресурсе, что положительно скажется на продвижении сайта.

Эффективная структура сайта логична, лаконична и понятна пользователям, выстраивается на базе собранной семантики и покрывает всё семантическое ядро.

Не следует забывать об уровнях вложенности ― ко всем важным страницам пользователь должен добраться максимум в три клика.

Для оптимизации структуры сайта следует обратить особое внимание на внутреннюю перелинковку ― связывание страниц сайта между собой при помощи ссылок.

Существуют различные схемы внутренних перелинковок. Выбор той или иной схемы зависит от типа ресурса — к примеру, интернет-магазин, сайт услуг, информационный сайт — и целей продвижения.

Примеры элементов внутренней перелинковки:

Услуги seo что это услугиОптимизация контента на сайте

Согласно заявления Google, контент — один из трёх факторов, которые формируют рейтинг сайта.

Качественный контент создаётся с учётом потребностей поисковых роботов, но в первую очередь ― для людей. Контент включает в себя всё, чем наполняется сайт: текст, картинки, видео и аудио, анимация, другие форматы.

В данном разделе будем преимущественно говорить о тексте.

Конечно, при создании контента необходимо ориентироваться на собранную семантику, однако ключевые слова не являются единственным мерилом успешности в продвижении.

В первую очередь ключевые слова помогают поисковым роботам в определении тематики контента и его соответствии тем или иным поисковым запросам. Помимо ключевых слов для поисковой системы имеют значение микроразметка, title, заголовки h1-h6, списки и другие SEO-теги.

В остальном качество контента определяется людьми. Написанный текст должен вызывать у читателей эмоцию, доверие, а также желание поделиться им с другими.

Основные требования, которым должен соответствовать качественный контент:

Услуги seo что это услугиОптимизация юзабилити

Юзабилити сайта ― удобство использования веб-ресурса посетителями.

Важно не только нахождение пользователя на сайте, но и то, каким образом он взаимодействует с ним, как долго останется на нём и получит ли ответ на свой запрос.

Юзабилити формируют следующие элементы:

SEO-специалисты часто недооценивают роль юзабилити в продвижении сайта. Однако данная составляющая напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь являются фактором ранжирования. Поэтому стоит направлять усилия на создание удобных сайтов с логичной навигацией и полезным контентом.

Услуги seo что это услугиОптимизация коммерческих факторов

Коммерческие факторы — это те характеристики, которые делают сайт удобным для оформления заказа и формируют доверие покупателей к сайту в целом.

Коммерческих факторов много, из них можно выделить следующие ключевые:

Внешняя оптимизация сайта

Представляет собой комплекс действий, направленных на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче путём получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов ― блогов, форумов, СМИ, других интернет-площадок — и тем самым формируя ссылочный профиль сайта.

В идеальном представлении поисковой системы владельцы сайта ссылаются друг на друга, предоставляя пользователям интересную и полезную, по их мнению, информацию с других ресурсов.

Эти ссылки — рекомендация для пользователя и сигнал для поисковой системы, что сайт, на который ссылаются, имеет определённую пользу и его следует учитывать при ранжировании.

Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем больше доверия он заслуживает — и тем выше он отображается в выдаче.

Чтобы перевести эти сигналы в математическую плоскость и дать возможность алгоритму корректно оценить рейтинг сайта на основании внешних ссылок, ввели понятие веса ссылки. Каждой ссылке поисковая система присваивает вес ― показатель значимости, который зависит от различных факторов, но в первую очередь от авторитетности ресурса, на котором она размещена.

Сайт-донор — ресурс, на котором размещена ссылка, — передаёт часть своего веса сайту-акцептору — ресурсу, на который ссылаются, — что в свою очередь учитывается поисковой системой при ранжировании.

Процесс наращивания ссылочного профиля сайта называется линкбилдинг. Этим направлением занимаются как широкопрофильные специалисты, так и узконаправленные ― линкбилдеры.

Итак, мы рассмотрели, как работает поисковая оптимизация, — переходим к разбору профессии SEO-специалиста и перечню шагов, которые помогут стать таким специалистом с нуля.

Услуги seo что это услугиМетоды линкбилдинга

SEO-специалист: чем занимается, сколько зарабатывает

SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.

Разновидности названий таких специалистов — сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.

К преимуществам профессии можно отнести:

Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист

Специалист по поисковому продвижению сайтов выполняет следующие задачи:

К личностным качествам сеошника можно отнести следующие:

SEO-специалистом может стать любой человек — вне зависимости от образования или профессии. На SEO-оптимизаторов переучиваются веб-мастера, SEO-копирайтеры и такие, не связанные с IT-сферой специалисты, как юристы, бухгалтера, учителя, филологи и другие.

Зарплаты SEO-специалистов

Доход отличается в зависимости от уровня специалиста, региона и направления, в котором занят SEO-специалист.

Помощник SEO-специалиста может получать в месяц от 25 до 40 тысяч рублей.

SEO-специалист — от 50 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Зарплата может состоять из оклада и бонусов за выполненные KPI.

Руководитель SEO-отдела может получать от 80 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Зарплата также состоит из оклада и бонусов за выполненные отделом KPI.

Подробнее о зарплатах SEO-специалистов можно почитать тут, а о зарплатах линкбилдеров — здесь.

Источник

SEO что это

В обратной ситуации, когда времени у вас много, а бюджета наоборот нет, то есть смысл обратиться к бюджетным методикам. В качестве первой из них можно назвать SEO. И под словом бюджетная не скрывается отсутствие эффективности.

Что такое seo простыми словами

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта с целью попадания наверх в результатах поисковой выдачи (SERPs).

Почему так важно для вас должно быть попадание в верхние строчки выдачи поиска? Дело в том, что статистика поисковых систем по коммерческим запросам (запросы, в которых контекст говорит о желании купить что-либо) примерно 95% трафика оседает на первой странице выдачи, а 60-80% в первых трех строчках.

И этот кусок пирога является лакомым и желанным для любого предпринимателя, поэтому так важно уделить время попаданию в топ поисковой выдачи.

Что входит в seo

Система seo продвижения на данный момент включает в себя следующие основные моменты:

Постоянную работу по отслеживанию обновлений алгоритмов ранжирования в поисковиках и подстраивания под них.

Мониторинг поисковых запросов. Важно вовремя отслеживать актуальность ваших поисковых запросов и корректировать работу исходя из полученных данных.

Сбор и актуализация семантического ядра.

Работы по оптимизации и улучшению кода сайта, скорости загрузки, качества контента и удобства навигации по ресурсу. Все это объединяет понятие “внутренняя оптимизация”.

Цитируемость сайта. До сих пор проводят закупки ссылок на ресурсах, поднимая интерес поисковых систем к вашему сайту. Это работы по “внешней оптимизации”.

Определение поведения пользователей на вашем сайте и оперативное реагирование на какие-либо негативные факторы.

Анализ и коррекция полученных результатов.

Справедливости ради, стоит отметить, что специалистам по сео не известны точные формулы, которые использует система, чтобы определить место сайта в выдаче. Но, им известны важнейшие факторы. Удобство использования интерфейса, действия пользователей на сайте, скорость загрузки сайта и оптимизация под мобильные устройства (мы выделяем этот критерий в связи с устойчивым превалированием мобильного трафика над десктопным) определяет итоговое место в поисковой выдаче.

Оптимизируя данные параметры, вебмастер может добиться высокого положения в поисковой выдаче. Всего учитываемых параметров около 800.

Эволюция SEO

Можно очень отчетливо проследить, как развивалась эта методика и, как от топорного инструмента сео превратилось в точечный и высокотехнологичный. Выделяются следующие значимые этапы:

С 2009 года SEO требует внимательного к себе отношения. Вводятся факторы ранжирования, и начинается борьба со ссылками. Согласно новым алгоритмам, мало закупить ссылки и получать лиды, теперь вам нужно уделять время структуре и наполнению сайта.

Как работает SEO

Внутренняя оптимизация

Комплекс действий, направленный внутреннюю оптимизацию, включает в себя улучшение сайта, а значит способствует продвижению наверх в поисковой выдаче. Включает в себя следующие работы:

Сбор семантики и составление ядра (подбор ключевых слов для продвижения вашего сайта. Подробнее об этом читайте в разделе фишек ceo.

Ликвидация технических ошибок кода, битых страниц, оптимизация скорости загрузки сайта.

Оптимизация изображений на сайте, что способствует уменьшению времени загрузки страниц.

Улучшение юзабилити (удобство использования сайта). Большая часть вебмастеров незаслуженно обходят этот вопрос стороной. Сейчас недостаточно сверстать лендинг на коленке, надо уделить время удобству пользователя и дизайну сайта. Проводимые исследования показали, что люди в несколько раз охотнее кликают на скругленные кнопки на сайте, чем на угловатые. Такой факт положительно сказывается на конверсиях.

Улучшение внутренней структуры ресурса (составление карты сайта).

Связывание страниц между собой перекрестными ссылками (перелинковка).

Проработка title, description, заголовков h1-h6.

Изображение сжимается в объеме и весит уже не так много

Изменяется цветовая схема изображения на ту, которую адекватно может отобразить монитор компьютера(т.е подбирается максимально похожие на ваши оттенки).

Внешняя оптимизация

Публикации интересного пользователям контент, которым они будут делиться и наращивать вам массу ссылок в сети интернет.

Регистрация в различных каталогах. Следует выбирать не заспамленные тематические площадки.

Размещения в web 2.0 СМИ. Этим термином называют ресурс, в котором пользователи могут публиковать собственный контент и большая его часть ими и создается (Wikipedia, Я.Дзен, vc.ru, ТЖ и другие).

Активности на форумах и блогах.

Попутно с этим вы можете проводить анализ работ по продвижению ваших конкурентов. Рекомендуем делать это не реже одного раза в месяц.

Поисковое SEO и его виды

Так как любые подобные манипуляции запрещены “белые” сеошники и маркетологи стараются прислушиваться к рекомендациям поисковых систем по созданию “правильных и хороших сайтов”. Так они не нарушают правил.

Белая оптимизация

Предусматривает работу над удобством сайта, его дизайном, наполнением качественным контентом. Сюда же относят продвижение сайта путем упоминаний в каких-либо обзорах или пресс-релизах.

Еще одним существенным фактором белой оптимизации является наличие адаптивной мобильной версии сайта. Это связано с активным ростом процента поиска с использованием мобильных устройств.

Данные действия не влияют на поисковые алгоритмы и не обнаруживаются обывателем. Обычный пользователь видит только удобный сайт, качественное наполнение. У него не возникает отторжения при посещении сайта.

Серое оптимизаторство

Применяют вписывание ключей в title, meta description, h1, alt и другие. Данный метод хоть и является нежелательным для поисковиков, но наказания за эти методы столь редки, что бояться их не стоит. В случае, если вы этим не злоупотребляете.

Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет или уже использует этот метод?

Грамотно определите ваши ключевые слова и запросы. Следите, чтобы они укладывались в рамки низко и среднечастотных (до 10000 в месяц).

Контролируйте процесс написания текстов копирайтером и следите за процентным соотношением ключевых слов, процентом оригинальности и академической тошноты (об этих и других терминах мы поговорим далее).

Не позволяйте вашему специалисту превратить текст в “масло масленое”. Такие тексты сразу вычисляются поисковыми роботами. Вписанная фраза “спросить вопрос, ради вопроса” звучит очень топорно и сразу даст сигнал поисковику, что здесь что-то не чисто.

Черное продвижение

От теории к практике

Настало время поговорить о практической части. В этом разделе мы затронем такие вопросы как: у кого заказать seo сайта, как контролировать работу, какие фишки и хитрости хранит в себе поисковое seo.

Как подобрать исполнителя

Этот вопрос достаточно часто освещается в наших статьях и будет освещаться, пока не будут сформированы правильные представления о рынке услуг в digital у наших предпринимателей. Для такой работы нужен хороший специалист или команда.

Отчисления в пенсионный фонд, фонд страхования и другое. Добавят вам еще 30% расхода.

Траты на больничные и отпуска.

Из всего сказанного выше следует, что нанимать специалиста в штат имеет смысл только, если вы крупная компания и легко потяните подобные расходы.

Для всех остальных мы рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.

Рекомендуем вам воспользоваться последними двумя вариантами. Первым, если задачи небольшие и вторым, если требуется комплекс услуг.

Контроль деятельности

После того, как вы определились с масштабами работ и выбрали подрядчика, то важно дать понять, что вы намерены контролировать ход работ. Просите предоставлять недельные или месячные отчеты о работе над seo вашего сайта и уделите время их анализу.

Изменение позиций страничек вашего сайта по запросам из вашего семантического ядра. Вывод в топ может произойти не сразу, но рост позиций должен быть заметен.

Рост роли трафика из органической выдачи.

Контролируйте набор ссылочной массы. Лучше иметь доступ в кабинет на бирже, где закупались ссылки. Войдите в учетную запись и проверьте, чтобы закупленные ссылки присутствовали и были постоянными

Следите за видимостью сайта в поисковиках – общему количеству запросов, по которым он выводится в выдачах (используйте Serpstat или Rush Analytics).

Отчеты по данным параметрам вы можете запросить у фрилансера, которому поручили провести кампанию. Адекватный и ответственный человек все предоставит и у вас не будет вопросов. Предоставления контрольных данных агентством входит в ваш договор, который вы подпишите. А специалисты агентства простыми словами расскажут вам, что значит полученный результат и что можно улучшить.

Процентное соотношение ключевых слов. Важно, чтобы самые часто употребляемые слова не превышали установленное значение (максимум 4-5%). Определяется параметр по формуле: Ч = (Число повторяющихся слов / общее число слов в тексте) * 100%.

Обязательно проверяйте текст на грамматические, орфографические и смысловые ошибки. Если вы доверяете специалисту, то это похвально, но предосторожность не лишняя. Сделать это можно с помощью инструментов на сайте text.ru.

Фишки и хитрости

Настало время рассказать вам о хитростях сео и выхода в топ. Данные методики не всем известны и не всеми применяются, поэтому у вас есть возможность воспользоваться ими в условиях малой конкуренции:

Просто давайте людям полезную информацию, материалы и качественные товары или услуги. И вы обеспечите себе не только высокие позиции в выдаче, но и довольных клиентов.

Продление домена на 3 года. Подобное действие значительно повышает доверие поисковых систем к вашему сайту.

Вхождение целевого запроса в URL. В идеале адрес сайта должен быть вашим главным целевым запросом.

Политика конфиденциальности. Наличие подобного раздела на сайте указывает на то, что Вы заботитесь о правах Ваших посетителей.

Подобных хитростей достаточно много. Что-то может оказать решающее влияние, а что-то может оказаться неэффективным. Следите за обновлениями в рекомендациях по продвижению от поисковиков и заказывайте консультации у ваших специалистов.

Эпилог

Источник

Как обманывают сеошники

Я уже 6 лет продвигаю сайты.

За это время я встречал предпринимателей, которые могли за год потратить сотни тысяч на продвижение, не видя при этом никакого результата.

Дело в том, что заказчику трудно понять, кто перед ним — нормальный специалист или мошенник. Вот как узнать, что вас хотят надуть.

Работа над ошибками

Мы внесли изменения в статью после того, как она была опубликована.

Главное изменение — мы убрали фактическую ошибку. Основной принцип продвижения в Яндексе — это релевантность, а не поведенческие факторы.

Остальные изменения не такие значительные: автор дополнил выводы и в нескольких местах точнее сформулировал свою позицию.

Матчасть

Сео-оптимизация (от английского search engine optimization) — это действия, которые делают с сайтом, чтобы он выводился выше в поисковой выдаче. Наберите любую фразу в Яндексе — и вы увидите десяток страниц с результатами. Сео-специалисты помогают сделать так, чтобы сайт заказчика по конкретному запросу отображался в поиске выше конкурентов.

В основном сеошники помогают улучшать интерфейс и содержание сайта и следят, чтобы сайт отвечал требованиям поисковых систем — например Яндекса. В дикие времена, когда всё начиналось, еще были танцы с бубном вроде искусственной накрутки популярности сайтов, покупки ссылок и многого другого. Сейчас отрасль становится более простой и скучной.

Рекомендации Яндекса по созданию и продвижению сайтов. В этой статье мы будем учитывать только требования Яндекса — у Гугла свои нюансы

На момент написания этой статьи главный принцип продвижения в Яндексе такой — в первую очередь отображаются сайты, которые лучше всего отвечают на запрос конкретного пользователя. Это называется «релевантность»: роботы определяют, устраивает ли большинство людей, как сайт отвечает на их вопросы, и на основании этих данных устанавливают его место в поисковой выдаче.

Работу сеошника можно сравнить с работой врача. Пациенты платят за операцию, но никто не может обещать им исцеления. В сео тоже нельзя гарантировать результат. Поэтому здесь как повезет: либо вам попадутся ребята, которые честно «лечат», но не могут дать гарантий, потому что это невозможно, — либо «черные» сеошники, которые живут обманом. Вот о последних и поговорим.

Горькая правда о работе сеошников

Да простят меня коллеги. Поисковая оптимизация — это все еще во многом танцы с бубном.

Нет никаких эталонов и правил. У Яндекса и Гугла есть рекомендации о том, какие сайты они котируют, а какие — нет. По заверениям Яндекса и Гугла, если сайт соответствует этим требованиям, он будет хорошо виден пользователям интернета. Но «хорошо виден» — понятие растяжимое. Нет никакого «золотого стандарта», по которому можно отлить сайт и гарантированно получить высокие позиции в выдаче.

Что у Яндекса и Гугла в голове — неведомо. Ни один сеошник не знает наверняка, как именно работают алгоритмы Яндекса и Гугла: как именно и что они измеряют, какие критерии как взвешивают. У сеошника может быть огромный опыт и собственная гипотеза о том, как работают эти алгоритмы, но он не может знать этого наверняка.

Все меняется. Алгоритмы поисковиков постоянно подкручивают, критерии пересматривают, уточняют и меняют. Те приемы, которые работали неделю назад, уже могут быть неактуальными, потому что Яндекс мог незаметно накатить изменение алгоритма.

Несложно догадаться, что атмосфера в мире сео не самая благоприятная.

Манипуляция как способ получить клиента

Сеошники-манипуляторы используют такой способ отжать заказ. Менеджер сео-агентства приходит к потенциальному клиенту, кладет ему на стол 20 листов технических ошибок и говорит: «Мы проверили ваш сайт через специальный сервис — и нашли миллион ошибок! Ваши специалисты не разбираются в том, что делают. Это независимое мнение, не наше. Но мы могли бы вам помочь, вот договор».

Расстроенный клиент на эмоциях заключает договор с компанией. Но на самом деле ошибок или вообще нет, или они не такие страшные, как описывает менеджер.

Как распознать и что делать. Если менеджер принес 20 листов ошибок и не объяснил, какие из них критичные и почему так, — насторожитесь. Посоветуйтесь со своими специалистами или закажите аудит на стороне. Или вообще ничего не делайте, если вы не хотите заниматься сео-продвижением прямо сейчас.

Многие автоматические системы, которые анализируют сайты, на самом деле придумали сеошники, чтобы продавать свои услуги. Их тактика — задавить клиента количеством непонятной информации и словами «ошибка на сайте». Для этого они запихивают в сервисы очень странные параметры. Самый бредовый, который мне встречался, — соотношение текста на странице к коду на странице. Бессмысленность этой метрики не укладывается в моей голове.

Ориентироваться не стоит даже на сервис Гугла. Он в целом дает полезные советы, но не стоит безоговорочно им следовать. Например, алгоритм может посоветовать уменьшить картинку на 10 байт, чтобы увеличить скорость загрузки страницы. Но это все равно что из мешка цемента отсыпать ложечку и думать, что мешок стал легче.

Обещания не отражены в договоре

Обычная ситуация — клиенту обещают поднять сайт в выдаче, но в договоре это обещание не закреплено: не указаны конкретные работы, поисковые запросы, желаемый результат и сроки. Вместо этого используются нечеткие формулировки: «будем работать над продвижением», «поспособствуем нахождению сайта в топе поисковых систем» и т. д.

Чем грозит. Через полгода сайт не появится на первых страницах поисковиков. Директор возьмет договор и пойдет разбираться, а в ответ получит: «Мы в договоре обещали поспособствовать и поспособствовали, остальное — не наши проблемы. Яндекс поменял алгоритмы, мы не отвечаем за действия третьих лиц».

Как распознать и что делать. Менеджеры дают смелые обещания: например, гарантируют, что спустя полгода сайт войдет в топ-10 позиций Яндекса по вашим запросам. Но в договоре эти обещания не закреплены.

Поэтому два совета: не верить специалистам, которые обещают золотые горы, и все обязательства закреплять в договоре.

Сначала читать, потом подписывать

Вот что стоит указать:

Сайт продвигается по запросам-пустышкам

Иногда сеошники предлагают клиенту продвигать сайт по запросам-пустышкам: например, «купить недорого пластиковые окна в королеве ночью» и «купить дешево качественные пластиковые недорогие окна мытищи». Это красивые запросы, но если изучить «Вордстат», окажется, что по ним почти ничего не ищут.

Чем грозит. Сайт выйдет в топ по запросам, которыми никто не пользуется. Клиентов он не приведет.

Как распознать и что делать. На глаз — никак. Идеальный вариант — взять паузу и самостоятельно проверить запросы, по которым предлагают продвигать сайт.

Если запросов немного, их можно проверить вручную через сервис Яндекса «Вордстат». Он показывает частотность — то есть как часто люди ищут услугу по конкретному запросу. Если запросов много, можно попросить стороннего специалиста их проверить.

Вот как самостоятельно проверить частотность запроса в «Яндекс-вордстате». Есть три способа, но для нашей задачи подходят только первые два:

В моем городе в первом случае «Вордстат» выдает 13 показов, во втором — 17, а в третьем — 391. То есть предприниматель планирует вложения в сайт, думая, что 391 человек интересуется его продукцией, а в реальности их 13. Он рассчитывал продать 100 окон, а продал одно.

Сайтом вообще не занимаются

Встречал такой развод: компания с главным офисом в городе-миллионнике открывает филиалы в регионах и нанимает менеджеров по продажам. Менеджеры только подписывают договоры с клиентами и принимают оплату. Заниматься оптимизацией сайтов никто не планирует.

Чем грозит. Результата не будет. Мошенники рассчитывают, что за небольшие деньги, например 30—40 тысяч рублей, компания судиться не будет. А сайт может и сам как-то выплыть в топ, интернет же штука непредсказуемая.

Как распознать и что делать. Некоторые мошенники даже не берут пароли от сайтов — речь о доступе в админку сайта и на хостинг, где сайт хранится. Без этих паролей на сайте невозможно что-то изменить — это как пытаться открыть стальную дверь без ключей.

Если спросить исполнителя, какие работы он ведет на сайте, мошенник скажет о задаче, максимально незаметной обычному пользователю. Например, меняет что-то в коде или оптимизирует теги. Это краткосрочные задачи, их можно выполнить за неделю. Если специалист якобы тратит на это целый месяц — это подозрительно.

Занять больше недели может исправление критичных ошибок — например, если сайт не выдерживает большого наплыва посетителей, и специалисты оптимизируют запросы к базе данных.

Место сайта в поисковой выдаче зависит в том числе от того, насколько он удобен для пользователя. Поэтому насторожитесь, если от сеошника нет рекомендаций, которые затрагивают дизайн и интерфейс сайта и исправляют критичные ошибки — например, неработающие формы заказа.

Обычно, чтобы сделать сайт удобнее, приходится менять расположение элементов на сайте. Для наглядности сеошники рисуют прототипы страницы или сайта. Если сеошник не готовит прототипы, возможно, он плохо понимает, что должен делать.

Подставные клиенты при оплате за лиды

Другая типичная ситуация: сеошник продвигает сайт, а оплату получает за каждый качественный лид — так называют потенциальных клиентов. Например, 100 рублей за клиента, который оставил заявку на сайте.

Это ненадежная схема сотрудничества и для заказчика, и для исполнителя.

Чем грозит. Сеошникам ничего не мешает нанимать толпы студентов, которые притворяются потенциальными клиентами — звонят в компанию или оставляют заявки на сайте. Клиент заплатит за лиды, но продаж с них не получит.

Как распознать и что делать. Подождать 2—3 дня и перезвонить людям, которые оставили заявки на сайте, но так ничего и не купили. Напомните клиенту, что он приходил к вам на сайт, интересовался товаром, но не купил его, спросите о причине. Если человек и правда интересовался, он вспомнит и ответит что-то по существу. Если запутался, и таких случаев с десяток, — скорее всего, вас обманывают. Самый верный способ избежать обмана — никогда не работать за лиды.

Исполнителю это тоже невыгодно, потому что он не может контролировать всю цепочку продаж. Встречаются нечестные клиенты, которые не хотят платить и говорят, что лиды некачественные — мало потенциальных клиентов в итоге совершают покупку. У честных клиентов бывает другая проблема — неопытные менеджеры, которые закрывают мало сделок. Получается, что сеошник честно выполнил свою работу — привел клиента, но денег все равно не получит.

Имитация результата с помощью персональной выдачи

Бывает такое: сеошник отчитывается перед клиентом и показывает, какую хорошую позицию занял сайт в выдаче. Отчитывается всегда только на компьютере директора.

Чем грозит. На самом деле сайт висит в топе только у директора в браузере. Это называется персональная выдача — Яндекс видит, что директор часто заходит на свой сайт, и ставит его повыше, чтобы пользователю было удобнее. Непонятно, какую позицию в выдаче сайт занимает на самом деле.

Есть даже такая байка: сео-благовония. Надо жечь какую-то тибетскую палку и яростно заходить на нужный сайт из поиска, приговаривая что-то вроде: «Сео, приди!» Через несколько дней таких упражнений Яндекс начнет высоко выводить искомый сайт в персональной выдаче, а у жертвы будет ощущение, что сайт теперь виден и всем остальным людям тоже. Надеюсь, что благовония хоть нетоксичные.

Как распознать и что делать. Проверить выдачу в приватном режиме браузера или воспользоваться сервисом сбора позиций, который покажет выдачу без погрешностей на персонализацию. Еще можно проверить посещаемость сайта — обычно она растет вместе с улучшением позиции в поисковой выдаче.

Вредные сео-тексты

Сео-специалист может предложить наполнить сайт сео-текстами. Так называют неестественные тексты, в которых часто повторяются слова, по которым клиент хочет продвигать свой сайт.

Специалист объясняет свое предложение так: тексты нужны для того, чтобы роботы лучше индексировали сайт и ставили его выше. Обманщики делают ставку на то, что этот метод дешевый.

Чем грозит. Падением позиций в выдаче — на 20 пунктов минимум.

В справке Яндекса и их примерах о хороших и плохих текстах сказано, что такие методы продвижения не приветствуются, потому что сео-тексты бесполезны для людей. Алгоритм Баден-Баден распознаёт такие тексты, расценивает их как нарушение и понижает сайт в выдаче.

Как распознать и что делать. Просто не писать сео-тексты. Если они уже есть — убрать их или заменить на полезный людям контент.

Бесполезный блог

Сео-специалист может предложить создать на сайте блог и проставлять в статьях ссылки на продвигаемые страницы. Аргументация такая: это увеличивает некий ссылочный вес страниц и улучшает позиции сайта в выдаче.

Чем грозит. Если в блоге будут сео-тексты — сайт упадет в выдаче. В рекомендациях Яндекса сказано, что лучше ставить ссылки на страницы, полезные людям. Если у вас на сайте бесполезный контент и ссылки, алгоритм подумает, что вы хотите манипулировать поисковой выдачей. Значит, война.

Как распознать и что делать. Если сеошник упомянул блог, но не просит ваших специалистов помочь с контентом — насторожитесь. Бесполезный для клиентов раздел только навредит сайту.

И наоборот. Блог, который ведут специалисты своего дела, будет полезен для людей и поможет улучшить позиции сайта в выдаче. Только нужно правильно их подавать и зачастую делать отдельный сайт — как Тинькофф-журнал в Тинькофф-банке.

Закупка ссылок

Сеошник предлагает клиенту закупить ссылки, которые будут вести на его сайт. Объясняет так: это повысит доверие к сайту, то есть его авторитет, — ведь на него станут чаще ссылаться.

Биржа ссылок — это место, где веб-мастера продают ссылки со своих сайтов куда-либо

Но подобный подход приносит ссылки, по которым не ходят пользователи, а они считаются спамом.

Чем грозит. Когда спама станет много, сайт могут забанить. Для этого у Яндекса разработан алгоритм «Минусинск».

Как распознать и что делать. Не закупать ссылки.

Исключение — крауд-ссылки. Так называют полезные ссылки, по которым в самом деле переходят пользователи. Например, на форуме обсуждают покупку пластиковых окон, посетитель в диалоге советует надежную фирму и делится ссылкой на сайт.

Но даже в случае крауд-маркетинга стоит самостоятельно проверить, на каких сайтах расположены ссылки-рекомендации. Если ссылка висит на мертвом форуме, где нет обсуждений, лучше ее убрать.

Бесконечная корректировка мета-тегов

Сеошник предлагает откорректировать так называемые мета-теги — речь о заголовке и описании страниц сайта. И он собирается делать это уже не в первый раз на протяжении нескольких месяцев.

Чем грозит. Сайт может опуститься в поисковой выдаче.

Как распознать и что делать. Мета-теги действительно нужно корректно заполнить, но делается это один раз. Максимум два раза, если сначала специалист что-то забыл. Если каждые две недели сеошник меняет эти теги — значит, он не понимает, что делает, или хочет обмануть клиента.

Пример корректного заголовка страницы: «Купить пластиковые окна в Москве от производителя».

Обман с помощью накрутки поведенческих факторов

Сео-специалист предлагает такую схему: клиент платит деньги за визиты на его сайт. Посетитель вводит запрос в Яндексе, находит сайт клиента, оставляет заявку и уходит.

Поисковик расценивает такое поведение пользователей как хороший сигнал — ведь человек нашел товар и больше не искал его в поисковике. Со временем сайт поднимется в выдаче.

Чем грозит. Когда Яндекс осознает, что его пытаются обмануть, клиент получит бан за накрутку поведенческих факторов. Сайт пропадет из выдачи вообще.

Как распознать. Единственный вариант — трясти подробный отчет с исполнителей, чтобы они рассказывали, куда и на какие сервисы идут деньги. Дальше сервисы придется проверить вручную.

Проверьте список предоставляемых услуг и вчитайтесь в формулировки. Ищите что-то такое: «Создание потока посетителей по вашей тематике, которые будут оставлять на сайте положительные сигналы для Яндекса». Это и есть накрутка поведенческих факторов. Этого нужно избегать.

Что делать, если обнаружили. Лучше прекратить все накрутки, раскаяться и написать в Яндекс. Санкции за это нарушение обязательно догонят сайт, пусть даже через год-полтора. Если во всем сознаться, будет хоть какой-то шанс на безболезненное разрешение вопроса. Минимальный срок бана — 3 месяца. Если злоупотреблять, можно получить вечный бан.

Некоторые специалисты предупреждают клиента о последствиях и все же предлагают пойти на риск. Если вы оказались в такой ситуации — помните, что вы рискуете своим бизнесом.

Неточное техническое задание при разработке сайта

Не совсем развод, но ситуация неприятная: клиент приходит в студию, заказывает сайт, сразу говорит, что впоследствии будет его продвигать. Его просят написать техническое задание.

Чем грозит. Стоимость работ по созданию сайта вырастет.

Владелец бизнеса не может знать, что, к примеру, на сайте должны быть прописаны канонические ссылки. Разбираться в таких нюансах — работа сео-специалиста.

Запомнить

Бомбит? Разбомбите!

В этой статье — частное мнение специалиста. Если у вас тоже есть такое мнение, напишите нам статью.

Услуги seo что это услуги

Услуги seo что это услуги

Позволю себе комментарий по сути.

> На момент написания этой статьи главный принцип продвижения в Яндексе такой — в первую очередь отображаются сайты, которые лучше всего отвечают на запрос конкретного пользователя. Это называется «поведенческий фактор»: роботы определяют, устраивает ли большинство людей, как сайт отвечает на их вопросы, и на основании этих данных устанавливают его место в поисковой выдаче.
Тут нарушена причинно-следственная связь. Это не «поведенческий фактор» — это целая группа разных показателей. Называется «Счастье пользователя».
Источник: http://solodyannikov.ru/blog/seo/konspekt-vstrechi-kak-ustroen-poisk-yandeksa-04.08.2016.html
Туда входит от 1500 разных видов оценок, они и называются «факторы». Что касается «поведенческого», про который меня каждый раз спрашивают на выступлениях в Яндексе, то он правда рассчитывается похоже — на основании решения задачи на сайте пользователями. Кажется, корректнее обращать внимание на документированный, а не вымышленный показатель — например pFound. Он отвечает за то, с какой вероятностью человек получит качественный ответ.
Источник: http://romip.ru/romip2009/15_yandex.pdf.

> Что у Яндекса и Гугла в голове — неведомо. Ни один сеошник не знает наверняка, как именно работают алгоритмы Яндекса и Гугла: как именно и что они измеряют, какие критерии как взвешивают. У сеошника может быть огромный опыт и собственная гипотеза о том, как работают эти алгоритмы, но он не может знать этого наверняка. Все меняется. Алгоритмы поисковиков постоянно подкручивают, критерии пересматривают, уточняют и меняют. Те приемы, которые работали неделю назад, уже могут быть неактуальными, потому что Яндекс мог незаметно накатить изменение алгоритма.
Сами представители поисковых систем этого не знают, чистое знание в вакууме — неприменимо на практике, а накопленный опыт сеошников иногда скорее мешает, потому что мышление скатывается в паттерны написания текстов и покупки ссылок. Главный работающий способ продвижения — много общаться с бизнесом и делать сайты, которые решают задачи людей. Проще – тестировать гипотезы, о чем я говорил в последнем докладе на Вебмастерской.
Источник: https://events.yandex.ru/lib/talks/6880/

> Манипуляция как способ получить клиента
Всё так, поэтому каждую задачу надо проверять об волшебный вопрос — как это повлияет на продажи и делать только те задачи, которые дадут большой эффект и на которые есть ресурсы.
> Список ключевых запросов, по которым продвигается сайт.
Ожидаемый результат — например, сайт войдет в топ-10 позиций. Если вы только начинаете оптимизировать сайт, это адекватный результат.
Работы, которые планируется проводить. Часто их оформляют дополнительным соглашением, потому что сначала проводится аудит сайта, и потом становится ясно, какие работы нужны.
Срок выполнения работ. Нельзя гарантировать результат, но можно гарантировать, что работы будут выполнены.

Позиции в 2018 году, серьезно? А если у сайта больше 100 тыс. фраз? А если миллионы? Давно уже большая часть рынка работает на мотивационной схеме — фикс + бонус за трафик, лиды или реальные продажи. Это позволяет здорово делить риски, т.к. агентство продает по себестоимости и хочет заработать.
> Сайт продвигается по запросам-пустышкам
Запросы — не целевой показатель продвижения. Целевой — ROMI или ДРР на канал, как минимум — стоимость заявки и их количество.

> Сайтом вообще не занимаются
Это обычно оговаривается на старте, кто вносит изменения. Не стоит ждать, что SEO само по себе даст сразу большой эффект. Продвижение — общая задача и часто стоимость внедрения изменений выше, чем оплата специалистов. Прототипы — хороший, но не единственный способ делать изменения. Чаще просто надо договариваться о совместных экспериментах с клиентом.

> Самый верный способ избежать обмана — никогда не работать за лиды.
Самый корректный способ — работать за качественные лиды и конечный оборот с рекламы. Т.е. оптимизатору тоже пробовать слушать звонки и смотреть, почему не продается.

> Проверить выдачу в приватном режиме браузера или воспользоваться сервисом сбора позиций — например, SERanking. Он показывает выдачу без погрешностей на персонализацию.
Реклама, прямо в статье.

> Вредные сео-тексты
Всё по делу, задачу нахождения слов на странице надо решать, например, с интерфейсом.

> Исключение — крауд-ссылки. Так называют полезные ссылки, по которым в самом деле переходят пользователи. Например, на форуме обсуждают покупку пластиковых окон, и клиент договаривается с владельцами ресурса, чтобы ссылку на его сайт поставили в обсуждение.
Это тоже спам, если их размещать бездумно. Проще интегрироваться с PR-отделом клиента и просить их размещать ссылки у партнёров.

> Мета-теги действительно нужно корректно заполнить, но делается это один раз. Максимум два раза, если сначала специалист что-то забыл.
Нет, если делать на них сплит-тесты — то минимум 3-4 раза до определения работающего варианта.

> Обман с помощью накрутки поведенческих факторов
Да, всё по делу. Если слышите от спеца про поведенческие — надо насторожится.

> В договоре с сеошником стоит указать ключевые запросы, перечень работ, их стоимость и срок выполнения, ожидаемый результат. Лучше не работать за лиды, потому что их легко накрутить.
Это схема 2010-х годов. Актуально — согласовать список изменений и ресурсы, а не какие-то запросы. Идеально — мотивацию за оборот от SEO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *