Услуги селлеров что это такое
Как стать селлером «Озон»
На «Озоне» есть два формата работы: FBS (отправка заказов от своего склада) и FBO (заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов). Расскажем, как стать селлером «Озона» и какой формат взаимодействия будет для вас более простым и выгодным.
Что можно продавать на «Озоне»
На маркетплейсе можно выставлять продукцию следующих категорий:
Если продукция подлежит обязательной сертификации, то для каждой категории необходимо приложить пакет документов.
Как зарегистрироваться на Ozon в качестве селлера
Зарегистрироваться можно, если вы являетесь владельцем ООО или оформили ИП. Нужно будет прикрепить уставные документы на предприятие и заполнить стандартную форму. Время рассмотрения заявок — два-три дня. После одобрения заявки можно приступать к загрузке артикулов.
Что выбрать продавцу на «Озоне»: FBS или FBO
Во всех остальных случаях схема работы от своего склада не оправдана по следующим причинам:
Как создать карточку товара
Добавить товар можно в личном кабинете с помощью XLS-файла или через API. В первом случае карточки заполняются вручную. При этом нужно внимательно заполнять все строки и загрузить фото, соответствующее требованиям.
Цены должны быть указаны в трех видах: до скидки, со скидкой, для покупателей Ozon Premium. Цена на витрине онлайн-площадки обязана совпадать с ценой интернет-магазина. Сотрудники Озон регулярно мониторят соблюдение этого условия сотрудничества.
Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились. Некачественная маркировка усложняет сканирование и требует дополнительных ручных операций.
Риски селлера «Озона»
Полное отсутствие продаж маловероятно, потому что у «Озона» высокая посещаемость сайта, и рано или поздно один из миллионов клиентов попробует и вашу продукцию. Чаще встречается ситуация, в которой заказы есть, но их недостаточно много. Это проблема для тех, кто работает по модели FBS. Дело в том, что в этом случае неважно, каковы объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укомплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.
Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше.
Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.
Склады «Озона»
Один из плюсов маркетплейса — разветвленная сеть центральных и региональных складов. Где бы вы ни находились, поблизости обязательно окажется один из них. Центральные склады располагаются в Твери, Черной Грязи и Хоругвино, а региональные — в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.
От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров.
Тарифы для селлеров «Озона»
До 1 апреля 2020 года на «Озоне» действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, а при продаже со склада продавца — всегда 75 рублей.
Также нужно учитывать расходы на банковское обслуживание. Работать с Ozon можно только официально, поэтому необходимо открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для селлеров Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Что ждет новичка на маркетплейсах?
Вы же представляете уже, что после выхода на маркетплейс неминуем успех и «много денег», а ещё квартира в Москве, отпуск каждый квартал, или даже чаще. Много свободного времени на спорт, хобби, саморазвитие и семью. Теоретически – да!
Содержание статьи:
Все так радужно в реальности, но путь к этому лежит не через «отвёз товар на склад и деньги рекой». Дойдут до этого не все!
Многие выходящие на маркетплейс селлеры ошибочно считают, что это легкий способ заработать деньги, но это не так. Это такая же обычная работа, только здесь вы сами принимаете решения и определяете уровень своего дохода. Если готовы к ежедневному трудовому подвигу, постоянным изменениям в работе, и иногда забыть о выходных (какая картина нарисовалась, противоречащая первоначальным представлениям!), то добро пожаловать в электронную коммерцию!
Маркетплейсы для новичка подходят идеально. Не нужно много думать, да и к тому же площадка все сделает за тебя: закупил товар, отправил и получай деньги. Так тоже можно, но вы же не мечтали о 15 тыс. в месяц?! Пора прекратить представлять все в розовом свете.
Как всё на самом деле?
Итак, отложите в сторону розовые очки. Расскажем все как оно будет на самом деле.
Сначала предстоит выбрать товар для продажи. Те ещё мучения, даже с учётом сервисов аналитики, выбор ниши совсем не прост, как был ещё год назад. Но, допустим, вы успешно справились и закупили пробную партию, например по 800 руб. за штуку.
Регистрируемся на портале, заводим карточки товаров. Над карточками придётся попыхтеть, кому-то изрядно понервничать. Но в итоге вы справитесь, вторая и третья уже пойдут легче.
Пришло время сформировать цену и вы решаете продавать в два раза дороже, чем купили. Ну классно же, 800 вложил, за 1 600 продал, 800 заработал. Но не тут то было. Маркетплейс всеми выплатами заберёт себе 30-35 %. Это и доставка, и хранение, и комиссия.
Да-да, доставка тоже платная для продавца, и к покупателю, и обратно, если покупатель передумал. И за доставку одного товара можно заплатить иногда больше себестоимости, если от товара отказались несколько раз. А ещё придётся заплатить за упаковку по требованиям маркетплейса, маркировку, доставку до склада или услуги фулфилмента, и про налоги ещё надо вспомнить.
В итоге от первоначальной задумки вы заработаете не 800 рублей, а всего 150-200. Вы решите, что нужно продавать ещё дороже – допустим, за 2,5 тысячи рублей. Но не получится, конкуренция на маркетплейсах высокая и цена у конкурентов ниже, соответственно за 2,5 у вас никто не купит.
Итак, первое, что нужно запомнить про заработок: ваша маржа составит 20-30% в лучшем случае. А не 500% как обещают гуру маркетплейсов в соцсетях.
Есть категория предпринимателей, которые хотят начать бизнес на маркетплейсах со стартовых 10 тыс. рублей. Вот и получится, что в месяц они заработают 2 тыс. Оборачивать быстро деньги в такой ситуации не получится. Как на такую прибыль произвести или закупить новую партию? Безусловно, никак. Вложите много – много и заработаете, мало вложите – получите соответственно.
Товар доступен для заказа
Итак, мы зарегистрировались, оформили карточки, определились с ценой. Доставляем товар на склад и товар доступен для заказа.
Дальнейшее развитие событий непредсказуемо.
Есть вероятность, что именно ваш товар понравится покупателям, пойдут покупки и карточка органически попадёт в топ. Такое возможно, но крайне редко и в нишах, где низкий уровень конкуренции или уникальный товар, который хотят все.
Наиболее вероятный вариант, что с первого дня будут единичные продажи или их совсем не будет. Продавцу придётся поработать над продвижением карточки, чтобы товар стал заметным для покупателей.
Вы будете испытывать разные методы, предлагаемые на просторах интернета и даже специалистов по продвижению. Какие именно помогут вашему товару, никто сказать не может, все тестируется и проверяется лишь на практике. Поэтому запаситесь терпением и работайте над ценой, оформлением, рекламой, внешним трафиком.
Усердная работа – и ваш товар в топе! У вас точно получится, если вы действительно будете над этим работать.
Единых пошаговых решений по запуску продаж нет, вам придётся включать максимум аналитики и находчивости, чтобы карточка взлетела. Надеяться на маркетплейс не нужно, он приводит на площадку покупателей, а сделать товара заметным для них – дело ваших рук.
Будут мешать
Вот товар попал в топ, есть стабильные продажи, оборот растёт. Новоиспеченному успешному продавцу кажется, что теперь он постиг все, что нужно знать про маркетплейсы! Можно расслабиться!
Тем временем конкуренты, которые знают, как работать на маркетплейсе, будут делать тоже самое и даже больше, чтобы не просто попасть в топ, а удержаться там надолго и отправить вниз вашу карточку товара.
В вашей карточке появятся плохие отзывы, низкие оценки, массовые отказы от выкупов. А ещё будут задавать каверзные вопросы и просить предоставить документы. Потом начнут демпинговать цены так, что вы уйдете в ноль, но вероятнее в минус. Такие детали пошатнут «тепленькое» место вашей карточки в поиске.
В топ хотят всё! И добиваются его любыми методами, пусть иногда и не самыми честными. Будьте готовы к конкуренции на маркетплейсах, со временем правила этой игры станут вам более понятными.
Если вы не крупный, то как бы успешно вы до этого не продавали, скорее всего придётся начать сначала, если ваш бизнес закручен на одном товаре.
Разнообразие товаров
Есть мнение, что нужно растить бренд в глубину: найти товар, продвигать его, закупать по минимальной цене и наращивать обороты с одним товаром. Но как бы вы не были уверены в этом товаре сейчас, в любой момент вас может подвинуть другой игрок. Он проследит за вашей стратегией, повторит и улучшит, ну и займёт вообще тёплое место и заберёт ваших клиентов.
А у вас останется огромный склад ненужного товара одной позиции, который теперь никому не нужен.
Если вы ограничены в бюджете, то нельзя вкладывать деньги в одну позицию. Всегда имейте и развивайте несколько товаров, это не значит, что нужно заводить широкий ассортимент, на начальном этапе вы его вряд ли сможете поддерживать на должном уровне. Единственный товар – это бизнес временный. Продавец, который хочет зарабатывать должен всегда искать новую нишу или товар и иметь новых поставщиков в запасе.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
ОЗОН! Как много в этом слове или как изжить селлера
В этом многословном стоне души я хотел бы поблагодарить весь коллектив озон-маркетплейс за возможность предпринимателям предложить свои товары миллионам покупателей с помощью площадки ОЗОН. Вы создали потрясающий канал продажи как для новичков, так и для акул бизнеса.
Любому предпринимателю очень комфортно работать в постоянно изменяющихся условиях поставок, комиссий за продажу, индексов цен, просрочек, смены адресов пунктов, тайм слотов. Особая благодарность за ваш труд по улучшению условий работы по схеме FBS. Хотелось бы остановиться на этом подробно и выделить основные этапы улучшений.
Никак не создать идеальные условия для партнера, все возит посылки и возит. Как еще помочь? Давайте поменяем время поставки, под которое он настроил свои процессы, на интервал с 10 до 11 утра, а то возит с 11 до 13 часов, расслабился, пусть за час попробует и очередь отстоять и заказы разгрузить и в окошко пару сотен посылочек передать, а чтобы не потолстел, мы парковку огородим, чтобы машине не подъехать близко, пусть носит, своя ноша не тянет. Чтобы он с вечера не подготовился, документы можно будет распечатать только в 9 утра, еще покупатель на помощь придет, пару отправлений собранных отменит, что за проблема в сотне посылок одну найти. Вот четыре окошка сделали, работают правда два,но ведь лучше стало. А не успеет сдать, мы его заблокируем на 14 дней, пусть посидит, подумает, может ему это все не надо. Но если и это не поможет, мы еще что-нибудь придумаем. Боже, новый селлер приехал на пункт с одним отправлением, давайте покажем как он нам нужен: пусть выбирает время, когда удобно, мы его потом улучшим. А старый пусть слушает и терпит, раз любит.. Уже не больно, уже противно.
Каждое утро начинается с мысли, что они еще придумали? Заблочили тебя или нет, успеешь упаковать, сдать, подвести заказанный товар, который в кабинете не числится, (ой, у нас ошибка, но мы вам понизим рейтинг), проверить ссылки на доски объявлений, с которых берутся «рыночные цены», а то антимонопольное законодательство тебя на сутки заблокирует. Пора остановиться, уже залюбили.
Ваше руководство рапортует о том, что рост продаж в разы, количество позиций в разы, все в разы. Я уверен, что здесь есть и заслуга селлеров. Команда ОЗОН делает все, чтобы партнеру максимально быстро и комфортно начать торговлю. Так удобно заключив договор, подключать месяц пункт приема заказов, каждый час заходя в личный кабинет, затем оформлять карточку товара (спасибо, что позволяете по часу проходить этот квест и ждать модерацию по 2 дня), собирать заказы по постоянно меняющимся условиям к упаковке и маркировке, отвозить в ПВЗ когда вам удобно, оплачивать комиссии и доставки, изменяющиеся раз в квартал. И что им еще надо и чем они недовольны, спросит читатель?
P.S. Если мысли по улучшению условий сотрудничества вас покинут, вы обращайтесь, у каждого селлера найдется пара подсказок.
Все сходства с пунктом «Обуховской обороны» случайны, все персонажи вымышленны, мнение автора является его оценочным суждением.
FBO (Ozon). Что это такое и как торговать на маркетплейсе по этой модели сотрудничества
FBO (Ozon) – Fulfillment by Ozon (фулфилмент силами «Озона»)
Эта форма сотрудничества подразумевает продажу со склада Ozon. Вы привозите товар на склад маркетплейса, и, по мере поступления заказов, он отгружается оттуда конечным покупателям.
Маркетплейс берет на себя, кроме стандартного размещения товаров на витрине, приема заказов и оплаты, всю логистику. Ozon принимает товары на склад, хранит их, собирает заказы и отправляет покупателям.
Задача продавца: сделать заявку на поставку, упаковать товары, распечатать документы, поставить товары на склад маркетплейса в коробке или на паллете в зависимости от объема и в определенные сроки. В каких случаях этот вариант идеален?
Селлеру особенно подойдет продажа со склада Ozon по модели FBO, если у него нет собственного помещения для хранения товаров и ему неудобно обрабатывать и комплектовать заказы.
Можно работать по двум схемам сразу: часть товаров продавать со склада Ozon (FBO), а часть — со своего склада (FBS), об этой модели мы расскажем вам позже. В таком случае, единицы одного и того же товара на складе Ozon и складе партнера будут иметь разные идентификаторы и продаваться независимо, как разные товары.
Ozon разрешает продавать в рамках модели FBO не все товары
Существуют ограничения по габаритам и весу товаров (они разные для разных складов маркетплейса). Посмотреть подробнее их можно здесь.
Есть также требования к сроку годности товаров. С момента выпуска продукции должно пройти не больше определенного времени, в зависимости от длительности срока. Сдать товары с истекающим сроком годности на склад Ozon не получится.
Четыре категории товаров вообще нельзя продавать на Ozon по модели FBO. Их обязательно надо доставлять только силами продавца: это новогодние елки и живые цветы, а также неодимовые магниты и пиротехнику.
Также существуют товары, которые партнер может продавать только со своего склада. В основном это легковоспламеняющиеся и опасные грузы, крупногабарит и строительные материалы. С полным списком можно ознакомиться здесь.
Как-то отдельно подключать FBO не нужно, это происходит автоматически при регистрации селлера.
Для оформления заявки нужно подключить электронный документооборот.
Товары Ozon могут размещаться на разных складах. От склада, где размещается товар, зависит, покупателям из каких регионов будут видны товары продавца на сайте.
Видеоинструкция о том, как поставлять товары на склады Ozon.
Продавец может самостоятельно привезти товар на склад, а может сдать товар в ближайший пункт приема, откуда на склады развезут поставку сотрудники Ozon. Эта услуга называется кросс-докинг, и она платная.
Для некоторых товаров есть отдельные требования к допустимым видам упаковки. Если у товара другая упаковка, нужно будет запаковать его дополнительно в правильную.
Ozon производит отдельные расчеты, сколько товаров тот или иной продавец может разместить на складе Ozon и сколько товаров может поставить. Эти сведения можно увидеть в личном кабинете Настройки → Склады и регионы. Сверх указанного лимита на склад товары отгрузить нельзя.
Товары на складе можно хранить определенное количество времени. Если их не продали за два месяца, их придется забрать.
Самой большой головной болью, по мнению всех селлеров, при работе по системе FBO является посещение склада и работа с ним. Об этом мы рассказывали здесь.
Как технологический партнер помогает продавать на маркетплейсе
Казалось бы, что может быть проще: нужно только выбрать маркетплейс, пройти регистрацию, завести товары и начинать торговать. Однако любой новичок в e-commerce неизбежно сталкивается с чередой проблем, которые в дальнейшем могут отрицательно повлиять на продажи. Именно поэтому на рынке появились технологические партнеры.
Содержание статьи:
Технологические партнеры – компании, которые помогают селлерам (именно так, на английский манер принято называть тех, кто продает свою продукцию через маркетплейсы) открыть магазин и получать прибыль с продаж на торговой площадке.
Что важно, партнёр делает это абсолютно бесплатно. В чем же тогда их выгода? Вознаграждение технологическим партнерам выплачивает сам маркетплейс.
Как известно, маркетплейс зарабатывает двумя способами:
Однако заработать он может только на тех продавцах, которые реально что-то продают. Так что каждый селлер, который застрял на том или ином этапе регистрации – это упущенная выгода маркетплейса. Наличие технологических партнеров помогает площадкам повышать свою прибыль. Они сами заинтересованы в том, чтобы партнеры работали максимально эффективно и выполняли свои задачи качественно.
Почему не зайти на маркетплейс самостоятельно?
Почему бы и нет? Можно и нужно пробовать, если есть время и ресурсы. Но чтобы разобраться в нюансах одного маркетплейса и запустить полноценные продажи новичку, в среднем потребуется 1-2 месяца.
Все площадки разные, у каждой свои требования и условия. Во всех тонкостях маркетплейса разбираются только продвинутые селлеры. Например, тот факт, что контент (прежде всего описание), который вводится в карточку товара на Ozon, должен быть защищен от копирования. В противном случае любой другой продавец сможет беспрепятственно и без негативных последствий для себя скопировать весь ваш контент.
Сложности также могут возникнуть с, казалось бы, простыми вещами: обработкой поступающих заказов, выгрузкой каталога товаров, подготовкой и оформлением документации, отчетности и т.д. Все операции необходимо выполнять вручную через личный кабинет продавца. Если вы допустите ошибки, они могут привести к различным проблемам и даже снижению рейтинга продавца на площадке.
Но с этими проблемами можно справиться, автоматизировав работу с маркетплейсами. Автоматизация торговли на маркетплейсе необходима каждому начинающему поставщику. Инновационные системы интеграции помогут не допустить ошибок, снизят трудозатраты и упростят управление.
Какие услуги оказывает технологический партнер?
Технологические партнеры помогают продавцам начать работу с маркетплейсом, а именно:
К тому же они занимаются не только регистрацией и вводом товарных карточек – они оказывают еще и консультационные услуги:
Обратите внимание: технологический партнер не входит в структуру маркетплейса – он отдельное юридическое лицо, а значит, не отвечает за работу маркетплейса и не может нести ответственность по его обязательствам.
Однако, у технологических партнеров есть связь с личными менеджерами торговых площадок, которым они всегда могут задать интересующий вопрос. Поэтому, если возникнут вопросы, связанные с поставкой/приемкой/продажей или получением выплат, технологический партнер тоже может помочь.
Технологический партнер не будет выполнять за селлера его работу – в его компетенции входят лишь консультации и исправление ошибок. Например, завести информацию в карточку технологический партнер может, а вот найти товар для реализации или договориться о производстве – нет, все эти задачи остаются за селлером. Сроки взаимодействия селлера и технологического партнера могут быть различными: например, на Ozon есть бесплатный 10-месячный период, а вот на Яндекс.Маркет сотрудничество бессрочно, однако есть ограничения количества карточек, которые технологический партнер может ввести одному селлеру в месяц.
Как становятся технологическими партнерами?
Взаимодействие маркетплейса и технологического партнера закреплено в договорных обязательствах. Поэтому площадка всегда в курсе того, кто оказывает консультационные услуги продавцам.
Чтобы стать технологическим партнером маркетплейса нужно соответствовать ряду критериев и пройти аккредитацию, либо сдать тест на сертификацию.
Теоретически одна и та же компания может стать технологическим партнером у нескольких маркетплейсов – никаких ограничений в этой связи не возникает. Главное – выполнять взятые на себя обязательства в срок и с должным уровнем качества.
Как найти технологического партнера?
Площадки, как правило, быстро предоставляют информацию о таких компаниях и аналогичных партнерах по регистрации ЭЦП, ЭДО и всего того, что необходимо предпринимателю, работающему в ритейле. Можно также найти информацию о партнерах на сайте самого маркетплейса.
Компания СеллерМАРКЕТ имеет статус технологического партнера OZON, а также сертифицированного агентства Яндекс Маркет. В течение 10 месяцев со старта продаж наша компания оказывает бесплатную поддержку продавцам по выводу товаров на маркетплейсы OZON и Яндекс Маркет.
Видео по теме
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!