Услуги по принципу одного окна в мфц что это значит

Услуги по принципу одного окна в мфц что это значит

Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 настоящего Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, методических рекомендаций по предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг и (или) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, на основании запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка и утверждение порядка проведения мониторинга) осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

6. Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:

(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Источник

Услуги по принципу одного окна в мфц что это значит

МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.

О МФЦ

Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:

Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.

Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:

Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ

Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:

Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи

Источник

Услуги по принципу одного окна в мфц что это значит

Услуги по принципу одного окна в мфц что это значит

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги.

В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.

Функции по сбору из разных инстанций документов, касающихся заявителя, и формированию на их основе полного комплекта документов, необходимых для получения заявителем услуги, должны взять на себя службы «одного окна».

Функции и направления Многофункциональных центров

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает предоставление массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в социальной сфере, а также в области земельно–имущественных отношений в режиме «одного окна» и системы электронного обмена информацией. При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), происходит без участия заявителя.

Приоритетными направлениями создания МФЦ являются:

— повышение качества и доступности предоставляемых услуг,

— сокращение сроков их предоставления,

— повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.

Ключевыми функциями МФЦ являются:

— организация приема, первичной обработки документов, выдача заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги,

— консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Источник

Правительство предлагает устранить законодательные барьеры для подачи документов по принципу «одного окна»

Принцип «одного окна» означает, что государственную или муниципальную услугу заявитель может получить после однократного обращения с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными актами и соглашениями о взаимодействии, заключенными между указанными центрами и госорганами (п. 1 ст. 15 Закона о предоставлении услуг).

Однако полностью реализовать принцип «одного окна» в настоящее время невозможно, поскольку ряд федеральных законов подробно регулирует процедуру взаимодействия государственных (муниципальных) органов и заявителей, в частности определяет формы подачи заявлений и документов, а также формы получения результатов государственной услуги. Например, заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации прав, представляются в соответствующий уполномоченный орган заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (абз. 2 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Таким образом, несмотря на наличие возможности обращаться за получением определенных государственных (муниципальных) услуг в многофункциональные центры, фактической реализации данной возможности препятствуют правила, установленные для различных ведомств.

Законопроект призван устранить эти препятствия. Он содержит поправки к 23 федеральным законам, в каждый из которых предлагается ввести возможность подавать и получать документы через многофункциональные центры.

Поправки, предлагаемые авторами Законопроекта, будут интересны как гражданам (примечательно, что они смогут подавать заявления о заключении и расторжении брака в электронном виде), так и предпринимателям. В соответствии с Законопроектом через многофункциональный центр можно будет совершать наиболее распространенные действия, например:

— регистрировать права на недвижимое имущество;

— подавать заявки на приобретение земельных участков;

— получать разрешения на строительство;

— представлять налоговые декларации;

— подавать ходатайства или уведомления об осуществлении сделок, иных действий в антимонопольный орган и т.д.

По общему правилу сроки для совершения каких-либо действий государственным (муниципальным) органом будут отсчитываться с момента получения заявлений или иных сведений из многофункционального центра.

Исключение будет сделано только для сроков подачи налоговых деклараций и заявлений налогоплательщиков, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ (об открытии и закрытии лицевых счетов, о случаях участия в российской или иностранной организации и др.). Срок подачи таких документов будет считаться соблюденным, если документы либо денежные средства были сданы в многофункциональный центр до 24.00 последнего дня срока.

При подаче заявления с прилагающимися документами через расчетный центр расписки в получении таких документов (если их выдача предусмотрена законодательством) также будут пересылаться через многофункциональный центр. Например, это касается расписки в получении документов при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае принятия Законопроекта многофункциональным центром сможет быть только организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием. В настоящее время такое ограничение отсутствует. Дополнительно в Закон о предоставлении услуг будут внесены изменения, устанавливающие ответственность многофункционального центра за полноту и своевременность передачи документов соответствующему органу, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

В настоящее время идет подготовка Законопроекта к первому чтению.

Источник

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *