Услуги оив что это

Вопрос№19. Понятие и виды ОИВ в РФ

Высшее должностное лицо субъекта

Услуги оив что это

Услуги оив что это Услуги оив что это Услуги оив что это Услуги оив что этоВысший исполнительный орган власти

Услуги оив что это Услуги оив что это Услуги оив что это Услуги оив что этоЦентральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции

ОИВ – самостоятельная структурная часть гос.аппарата, входящая в систему исполнительных органов гос.власти и предназначенный для осуществления гос.управления и наделенный собственной компетенцией.

Признаки ОИВ:

Виды ОИВ

ОИВ РФ и субъектов.

По содержанию:

— Органы общей компетенции. Общая компетенция – перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Он закреплен или рамочными нормами или открытым перечнем. Или не определен в принципе.

— органы специальной компетенции. Наделены правом решать только строго определенный круг вопросов. Делятся на отраслевые (здравоохр-е, образование) и межотраслевые (функциональные – которые курируют опред.функцию в рамках всех органов). П: Министерство экономического развития.

По территориальному охвату деятельности:

— центральные, которые осуществляют свои полномочия на всей территории соответствующего публично-правового образования (РФ или субъекта)

— территориальные, которые осуществляют свою деятельность на определенной территории.

По порядку принятия решения:

— единоначальные. 1 руководитель, и он руководит деятельностью органа

По организационным формам:

Вопрос №20. Правовой статус ОИВ: организационная структура и компетенция.

2 вида построения структуры:

— линейная структура. Руководитель отвечает за работу органа в целом, управленческое воздействие оказывает в целом на подчиненных. У руководителя есть право привлечения к дисциплинарной ответственности, и имеет место последовательное соподчинение нижестоящих руководителей вышестоящим.

— функциональная структура. Когда руководитель органа назначается линейным руководителем по согласованию с функциональным. (рук-ль подразделения ДПС-ГИБДД назначается рук-лем территор.органа, но кандидатура согласовывается с начальником ГИБДД по субъекту).

Виды структурных подразделений, которые есть в органе:

1. руководство. Включает в себя руководителя, заместителей руководителя. Каждый заместитель и рук-ль представляет собой самостоятельную структурную единицу. Он не включен в какое-то структурное подразделение. Заместители подразделяются на:

— первых заместителей – осуществляют полномочия руководителя в полном объеме в случае его отсутствия. Может быть несколько первых. Но д.определяться кто первее.

— заместители, решающие определенные вопросы

2.структурные подразделения. Подразделяются на:

— оперативные структурные подразделения, которые решают все текущие задачи,

связанные с деятельностью органа

— функциональные структурные подразделения – решение обособленных вопросов,

не связанных напрямую с целями деятельности органа. П: бухгалтерия.

— территориальные структурные подразделения.

— материально-технические и вспомогательные подразделения (завхоз, охрана и т.д.)

Компетенция ОИВ.

Компетенция происходит от лат.термина «ведать, «отвечать за что-либо». Наполнение деятельности органа публичной администрации.

2 категории:

Полномочия (раскрыты в положении о каждом ОИВ) – юридическая возможность совершения тех или иных юридически-властных действий или принятие решений, влекущих юридические последствия и обязательные для третьих лиц. Всегда реализуются при наличии опред.юридического факта, который закрепляется отдельно от самого полномочия. Дискуссия о том, что полномочия включают права и обязанности, которые образуют единую категорию (если сотрудник видит правонарушение и он вправе пресечь и обязан пресечь). Или же это разные категории – отдельно права и отдельно обязанности. Реализация права не есть реализация обязанности. У ОИВ есть право принять НА, но не обязаны его принимать, если не хотят.

— по функциональному назначению:

1. руководящие – координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения

2. регулятивные полномочия – связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения).

4. координационные полномочия – имеют место в том случае, когда органу, осуществляющему эти полномочия, непосредственно не подчинены органы, которые он контролирует. (межведомственные комиссии или комиссии, создаваемые при правительстве РФ, когда туда входят представители тех органов, которые заинтересованы в выработке консолидированного решения и выработка этого решения обязательна для членов этой комиссии).

Услуги оив что это

— по способу закрепления:

1. общефункциональный (рамочный) способ закрепления полномочий, когда примерно очерчивается их круг. (Исп-ся в отношении высших должностных лиц субъектов, если в отношении них не принят спец. закон).

2. перечневый способ закрепления полномочий в форме открытого перечня (характерно для органов общей компетенции – Правительство РФ). Закрытый перечень – используется в отношении всех ФОИВ специальной компетенции => если в перечне полномочий органа не закреплено опред.полномочие, считается, что эту деятельность орган осуществлять не вправе.

3. делегированные полномочия. В отношении РФ и субъектов.

4. договорные полномочия.

— по порядку реализации:

1. связанные полномочия, когда при наличии юр.факта опред. вида орган может принять только одно определенное решение.

2. полномочия, реализуемые с решения вышестоящего лица. Когда должностное лицо вправе продлить срок (запросить документы) у др. организации с разрешения руководителя органа. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного.

3. полномочия, реализуемые совместно. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того и др. органа П: МВД и ФМС; ФНС и МВД.

4. дискреционные полномочия. От лат. «усмотрение» Полномочия, реализуемые на основе усмотрения, когда должностному лицу предоставляется возможность оценить весь комплекс юр.фактов и вынести на основании них опред. решение. Комиссия оценивает бизнес-планы и на основании оценки принимает решение.

Подведомственность –круг дел, которые могут решаться с использованием полномочий.

Подведомственность м.б:

1. функциональная – в рамках иерархии ОИВ. (Что подведомственно фед. уровню, региональному, территориальному). По характеру дел.

2. территориальная. П: по месту совершения, по месту регистрации и т.д.

— по кругу субъектов:

1. исключительная (никакой другой орган, кроме этого не вправе).

2.1.альтернативная – в зависимости от опред. обстоятельств дело будет рассмотрено или одним органом, или другим.

2.2. конкурирующая – когда дело может быть рассмотрено двумя разными органами и будет рассматривать тот, кто первый принял его к своему рассмотрению. П: центральному ОИВ подведомственно рассмотрение тех же дел об админ.правонарушениях, что и территориальным. Кто первый встал – того и тапки.

Компетенция – полномочия по предметам ведения.

Вопрос №21. Правительство РФ: понятие, состав, структура, организационно правовые формы деятельности. Аппарат Правительства РФ.

Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство. Осуществлять – не возглавлять.

ФКЗ «О правительстве» от 17.12.1997. Статья 1 – Правительство РФ – высший исп.орган гос.власти РФ. При этом в самой статье то, что правительство является высшим органом снова не упомянуто.

Основополагающие признаки правительства:

v Правительство состоит из членов правительства.

v Осн.форма работы – заседания.

v Решения принимаются коллегиально.

v В случае отставки председателя в отставку уходят все вместе.

С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется составом и структурой.

Структура –перечень и виды гос.должностей, совокупность которых образует правительство РФ. Вытекает из ФКЗ.

— заместители председателя правительства, которые могут быть 2х видов: простые и первые.

— члены правительства – федеральные министры, в число которых входит руководитель аппарата правительства, являющийся по должности федеральным министром.

— первые заместители – 2 шт. (Зубков и Шувалов)

— заместители – 7 шт. Не все простые заместители – простые заместители. (Кудрин = МинФин, Хлопонин = полномочный представитель президента в северо-кавказском федеральном округе, Володин = руководитель аппарата правительства, + 4 простых заместителя – Сечин, Жуков, Иванов, Козак).

— федеральные министры – 17 шт. В состав Правительства входят все фед. министры.

Деятельность правительства регулируется двумя основополагающими НА:

ФКЗ «О правительстве» от 17.12.1997. В системе регулирования деятельности правительства это статутный з-н. Закрепляет статус органа. Что за орган, его компетенция, принципы организации и т.д.

Регламент Правительства РФ. Утвержден Постановлением Правительства от 1.06.2004. Документ, регулирующий текущую деятельность правительства:

1. Планирование и организация работы правительства:

1.1.составление планов деятельности правительства (подготовит.работа)

1.2. порядок подготовки проведения заседания (кто присутствует, кто председательствует, если отсутствует председатель и т.д)

1.3. порядок оформления решений, принятых на заседании правительства

2. порядок исполнения поручений, содержащихся в актах правительства

3. порядок внесения в правительство проектов актов, как нормативных, так и индивидуальных.

4. создание правительством межведомственных координационных совещательных органов

5. законопроектные вопросы правительства. 90% проектов ФЗ вносит правительство

6. порядок в/д правительства с органами законодательной и судебной власти

7. порядок работы с обращениями граждан.

Функционирование правительства как органа само по себе без помощи со стороны невозможно. => кто осуществляет всю техническую работу по обеспечению функционирования деятельности правительства РФ => аппарат правительства РФ.

Аппарат правительства является самостоятельным гос.органом, при этом не являясь органом власти, и вся его деятельность сводится к обеспечению функционирования деятельности правительства РФ. Положение об аппарате правительства от 01.06.2004 г.

Структура аппарата правительства:

— руководитель аппарата правительства и его заместители

— секретариаты (обеспечивают документооборот)

— секретариаты председателя правительства

— секретариаты руководителя аппарата правительства и заместителей председателя правительства

— помощники и референты председателя правительства

— представитель правительства РФ в ГД, СФ и высших судебных органах

— департаменты по основным направлениям деятельности – 18 шт. Оценивают и готовят решения правительства по соответствующим вопросам.

Организационно-правовые формы деятельности правительства:

3 формы деятельности правительства:

— заседание правительства, в котором участвуют члены правительства, при невозможности присутствовать направляют заместителей. Помимо этого могут приглашаться иные лица, которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на заседании + всегда сидят руководители служб и агентств (но вообще не обязательно), к ним могут обратиться, чтобы они дали разъяснения по тому или иному вопросу. Могут сидеть представители субъектов. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Ключевые вопросы могут быть рассмотрены (в частности рассмотрение НА) только на заседании. (см.ФКЗ). При этом любой иной вопрос, относящийся к компетенции правительства, тоже может быть рассмотрен на заседании.

— заседание президиума правительства. Заместители председателя = президиум. Формируется для решения текущих вопросов деятельности правительства. Форма обсуждения и выработки решения. Но принимать решение все равно надо на общем заседании. Еженедельно. Любой вопрос, который может быть решен НЕ ТОЛЬКО на общем заседании

— единоличная деятельность председателя правительства. Распоряжения, кадровые вопросы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *