Услуги общественного питания что это

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг общественного питания.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере общественного питания с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 г. N 1515

Правила
оказания услуг общественного питания

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

Понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в настоящих Правилах в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

3. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

4. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

6. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

7. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

8. Настоящие Правила и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

II. Информация об услугах

9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:

перечень услуг и условия их оказания;

наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

10. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

11. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

12. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

III. Порядок оказания услуг

13. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

14. При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).

15. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

16. Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

17. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.

Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

18. Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

19. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;

20. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

22. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Правительство обновило правила оказания услуг общественного питания. Прежний порядок 1997 г. утрачивает силу с 1 января 2021 г. в рамках механизма «регуляторной гильотины».

В новых правилах предусмотрена возможность направления потребителю электронного кассового чека (бланка строгой отчетности).

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует 6 лет.

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Услуги общественного питания что это

56

Услуги общественного питания

Услуги ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Услуги ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Услуги ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Эта группировка не включает:

— услуги по подаче напитков без приготовленной пищи, см. 56.30.10

Услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием

Эта группировка включает:

— услуги по приготовлению блюд и подаче соответствующих напитков, предоставляемые ресторанами, кафе и аналогичными предприятиями общественного питания, обеспечивающими полное обслуживание, заключающееся в обслуживании официантом индивидуальных клиентов, сидящих за столами (в том числе за стойками или в кабинетах), в сочетании с развлекательной программой или без нее;

— услуги по приготовлению блюд и подаче соответствующих напитков в гостиницах или прочих местах временного проживания

Обычно обеспечивается полное обслуживание, включающее обслуживание официантом индивидуальных клиентов, сидящих за столами (в том числе за стойками или в кабинетах)

Услуги по обеспечению питанием в ресторанах, кафе и прочих предприятиях питания в сопровождении развлекательных программ

Услуги ресторанов в сопровождении развлекательных программ

Услуги кафе с полным обслуживанием в сопровождении развлекательных программ

Услуги прочих предприятий питания с полным обслуживанием в сопровождении развлекательных программ

Услуги по обеспечению питанием в ресторанах, кафе и прочих предприятиях без сопровождения развлекательных программ

Услуги ресторанов без сопровождения развлекательных программ

Услуги кафе с полным обслуживанием без сопровождения развлекательных программ

Услуги прочих предприятий питания с полным обслуживанием без сопровождения развлекательных программ

Услуги по обеспечению питанием в вагонах-ресторанах и на судах

Эта группировка включает:

— услуги по приготовлению блюд и подаче соответствующих напитков, предоставляемые в транспортных средствах, например в поездах или на борту судов

Обычно обеспечивается полное обслуживание, включающее обслуживание официантом индивидуальных клиентов, сидящих за столами (в том числе за стойками или в кабинетах)

Эта группировка также включает:

— услуги, предоставляемые в вагонах-ресторанах

Услуги по обеспечению питанием на железнодорожном пассажирском транспорте

Услуги по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах

Услуги по обеспечению питанием в купе поезда

Услуги по обеспечению питанием на водном пассажирском транспорте

Услуги по обеспечению питанием в ресторанах и кафе на борту судов

Услуги по обеспечению питанием в каютах судов

Услуги по обеспечению питанием на прочем пассажирском транспорте

Услуги по обеспечению питанием в заведениях самообслуживания

Эта группировка включает:

— услуги по подаче блюд в заведениях с частичным или полным самообслуживанием, предоставляющих места для сидения, но не предусматривающих услуг официанта, таких как закусочные быстрого обслуживания с сидячими местами, столовые

Эта группировка не включает:

— услуги по предоставлению питания заведениями, не предусматривающими услуги официантов и не предоставляющими обычно мест для сидения, см. 56.10.19;

— услуги заводских, учрежденских или школьных столовых, предоставляемые на основе концессии, см. 56.29.20

Услуги закусочных самообслуживания (предприятий быстрого питания) с предоставлением мест для сидения

Услуги кафе самообслуживания с предоставлением мест для сидения

Услуги прочих заведений самообслуживания с предоставлением мест для сидения

Услуги по обеспечению питанием прочие

Эта группировка включает:

— прочие услуги по приготовлению пищи и подаче соответствующих напитков в барах по продаже прохладительных напитков, киосках по продаже жареной рыбы и картофеля, заведениях быстрого обслуживания без сидячих мест, заведениях по торговле пищей на вынос и т.д.;

— услуги, предоставляемые заведениями типа кафе-мороженое и кондитерскими;

— услуги по предоставлению блюд и закусок, приготовленных на месте и выдаваемых через торговые автоматы;

— услуги по обеспечению питанием с использованием средств передвижения;

— приготовление и подачу блюд и напитков для потребления на месте с машин или тележек

Данные услуги предоставляются без мест для сидения и услуг официанта

Услуги по обеспечению питанием без предоставления мест для сидения

Услуги закусочных без предоставления мест для сидения

Услуги буфетов без предоставления мест для сидения

Услуги прочих предприятий быстрого питания без предоставления мест для сидения

Услуги, предоставляемые заведениями типа кафе-мороженое и кондитерскими

Услуги по предоставлению блюд и закусок, приготовленных на месте и выдаваемых через торговые автоматы

Услуги по обеспечению питанием с использованием средств передвижения, приготовление и подача блюд и напитков для потребления на месте с машин или тележек

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий и прочие услуги по обеспечению питанием

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий для частных домашних хозяйств

Эта группировка включает:

— услуги по приготовлению и поставке блюд на основе договорных соглашений, когда услуги предоставляются частному лицу/домашнему хозяйству на месте, указанном заказчиком, для конкретного мероприятия

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий для частных домашних хозяйств

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий прочие

Эта группировка включает:

— прочие услуги по приготовлению и поставке блюд на основе договорных соглашений с заказчиком, предоставляемые в помещениях учреждений, правительственных, коммерческих, промышленных, или жилых помещениях, или на месте(ах), указанном(ых) заказчиком, для конкретного мероприятия

Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий прочие

Услуги по обеспечению питанием прочие

Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору

Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору и предоставляемые транспортным предприятиям

Эта группировка включает:

— услуги по приготовлению и поставке питания, предоставляемые на основе договорных соглашений авиакомпаниям и прочим транспортным предприятиям

Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору и предоставляемые транспортным предприятиям

Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие

Эта группировка включает:

— услуги по приготовлению и поставке питания, предоставляемые на основе договорных соглашений с заказчиком на определенный период времени, например концессии на обеспечение питанием во время спортивных мероприятий и т.п.

Эта группировка не включает:

— услуги столовых, см. 56.29.20

Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие

Эта группировка включает:

— услуги по обеспечению питанием на основе концессии, т.е. услуги по текущему обслуживанию, предоставляемые операторами предприятий общественного питания, таких как столовые и кафетерии;

— услуги по предоставлению блюд и напитков, обычно по сниженной цене, для четко определенных групп лиц, главным образом связанных отношениями профессионального характера, такими местами как спортивные, заводские или учрежденческие столовые, школьные столовые и кухни;

— услуги университетских столовых, офицерских и солдатских столовых для военнослужащих и т.п.

Услуги столовых для рабочих и служащих

Услуги школьных столовых и кухонь

Услуги столовых для студентов учебных заведений

Услуги столовых для личного состава вооруженных сил

Услуги прочих столовых

Услуги по подаче напитков

Услуги по подаче напитков

Услуги по подаче напитков

Услуги по подаче напитков

Эта группировка включает:

— услуги по подаче напитков, главным образом алкогольных, предоставляемые барами, пивными залами, ночными клубами, дискотеками и аналогичными заведениями с развлекательной программой или без нее, предоставляемые барами, действующими в гостиницах или прочих местах временного проживания или в транспортных средствах, например в поездах или на борту судов

Эта группировка не включает:

— перепродажу упакованных/приготовленных напитков, см. 47.00.25, 47.00.26;

— розничную торговлю напитками через торговые автоматы, см. 47.00.26;

— услуги по подаче пищи и связанных с ней напитков, см. 56.10.1;

— услуги по предоставлению блюд, закусок и напитков, выдаваемых через торговые автоматы, но не приготовленных на месте, см. 47.00.1, 47.00.2;

— услуги, связанные с эксплуатацией дискотек и танцевальных площадок без подачи напитков, см. 93.29.19

Услуги пивных баров

Услуги баров в ночных клубах, на дискотеках

Услуги баров в гостиницах и прочих местах для проживания

Услуги баров на транспортных средствах

Услуги прочих заведений по продаже напитков и организации их потребления на месте

Источник

Услуги общественного питания что это

Услуги общественного питания

ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Public catering services Enterprises of public catering. Classification and general requirements

Дата введения 2016-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.

Настоящий стандарт распространяется на предприятия (объекты) общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 30494 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31984 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ 31985 Услуги общественного питания. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 31985, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

3.2 ресторан: Предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.

3.3 кафе: Предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

3.4 бар: Предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

3.5 предприятие быстрого обслуживания: Предприятие (объект) питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

3.6 буфет: Предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

3.7 кафетерий: Предприятие (объект) общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, хлебобулочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления и покупные товары.

3.8 столовая: Предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

3.9 закусочная: Предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.

3.10 магазин (отдел) кулинарии: Магазин (отдел) по реализации населению продукции общественного питания в виде кулинарных изделий, полуфабрикатов, кондитерских и хлебобулочных изделий.

3.11 тип предприятия (объекта) общественного питания: Вид предприятия (объекта) с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.

3.12 заготовочный цех (объект): Предприятие (объект) общественного питания, осуществляющий изготовление кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжение ими доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети и других организаций, а также для доставки потребителям по их заказам»

4 Классификация предприятий (объектов) общественного питания

4.1 Предприятия (объекты) общественного питания подразделяют по характеру деятельности, типам и мобильности (см. табл.1)

Признак классификации предприятий (объектов) общественного питания

По характеру деятельности*

Предприятия (объекты), организующие производство продукции общественного питания с возможностью доставки потребителям: заготовочные фабрики, цехи по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цехи, предприятия (цехи) бортового питания и др.

Предприятия (объекты), организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки: рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия (объекты) быстрого обслуживания, закусочные, кафетерии, буфеты.

Предприятия (объекты), организующие реализацию продукции общественного питания с возможным потреблением на месте: магазины (отделы)

Ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии

По организации производства продукции общественного питания

Предприятия (объекты), работающие на сырье (с полным технологическим циклом), полуфабрикатах (доготовочные), комбинированные

По уровню обслуживания

Предприятия (объекты) класса (категории) люкс, высший, первый

Общедоступные и закрытого типа, обслуживающие определенный контингент потребителей

По времени функционирования

Постоянно действующие, сезонные (летние)

* Предприятия (объекты) общественного питания любых типов могут оказывать услуги по организации кейтеринга (в т.ч. выездного обслуживания).

4.2 Основные классификационные признаки ресторанов, кафе, баров, столовых приведены в таблице А.1 приложения А.

4.3 Основные классификационные признаки предприятий быстрого обслуживания, закусочных, кафетериев, буфетов, магазинов кулинарии приведены в таблице А.2 приложения А.

5 Общие требования к предприятиям (объектам) общественного питания

5.1 Предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены:

— общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих и зданиях гостиниц и иных средств размещения, вокзалов, торговых, торгово-развлекательных, комплексных развлекательных центров, культурно-развлекательных и спортивных объектах, образовательных, научных и медицинских организациях, офисах компаний;

— на территории промышленных объектов, воинских частей, исправительных учреждений, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;

5.2 Предприятия (объекты) общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными (летними и пр.).

5.3 На предприятиях (объектах) общественного питания различных типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества и выполняться требования нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

5.4 Предприятия (объекты) общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели.

Территория, прилегающая к предприятию (объекту), должна быть благоустроена и освещена в темное время суток.

На территории, прилегающей к ресторану, должна быть оборудована автостоянка, в том числе для инвалидов (не менее трех машиномест).

5.5 Архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий (объектов) общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

5.6 На предприятиях (объектах) общественного питания должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

5.7 Стационарные предприятия (объекты) общественного питания всех типов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494.

5.8 При размещении предприятий (объектов) общественного питания в жилых зданиях их помещения должны соответствовать требованиям строительных правил по уровню шума, вибрации и соблюдать требования звукоизоляции по ГОСТ 30494. Предприятия общественного питания, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельными входами (выходами).

5.9 Предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

5.10 На строящихся и реконструируемых предприятиях (объектах) общественного питания для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть предусмотрены наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидных колясок, лифты, площадки для разворота инвалидных колясок в залах, специально оборудованные туалетные комнаты согласно международным рекомендациям и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

5.11 На предприятиях (объектах) общественного питания в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента могут быть предусмотрены зоны специального обслуживания, например диетического, лечебно-профилактического, детского питания и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *