Услуги нейминга что это
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
Что такое нейминг: все просто
Узнайте, для чего компании используют нейминг и сделайте его для своей компании по инструкции SendPulse
Нейминг — это один из процессов брендинга, задачей которого является разработка подходящего и емкого названия для бренда, проекта, стартапа, продукта или услуги.
Разделы
За именем известных брендов часто скрываются забавные истории. Например, слово «Adidas» — это детская кличка основателя компании Адольфа Дасслера. «Google» — результат ошибки при регистрации компании. Основателям настолько понравилось это слово, что они оставили его, и теперь оно глубоко интегрировалось в нашу жизнь.
Даже самые простые слова, как «яблоко», могут стать символом технологического гиганта и вполне соответствовать по смыслу. Этот фрукт ассоциируется с хрустящей свежестью, пользой и инновациями, изобретениями (вспоминаем Ньютона).
Давайте узнаем, для чего нужно разрабатывать нейминг в вашем проекте.
Для чего нужен нейминг?
Нейминг формирует первое впечатление и образ бренда. Это инструмент позиционирования, с помощью которого одно лишь название помогает информировать клиентов и инвесторов о самой сути компании и направлениях ее деятельности.
К примеру, ПриватБанк задумывался как альтернатива государственным банкам. Логика этого нейминга проста (и это очень хорошо): Приват → приватный = частный. Также у этого банка есть отдельные приложения: Приват24 — личный онлайн-кабинет, в котором можно выполнить нужные финансовые операции в любое время, а также Приват24 Бизнес, который помогает предпринимателям вести финансовую деятельность и предоставлять налоговую отчетность онлайн.
Этот пример демонстрирует, что нейминг нужен для того, чтобы четко обозначить основную идею, конкурентное преимущество, суть деятельности компании, а также подчеркнуть функционал отдельных продуктов.
Кроме того, разработка уникального имени — это еще и юридическая необходимость. Для ведения законного бизнеса компанию нужно зарегистрировать и назвать ее так, чтобы ее невозможно было спутать с другой. Если название частично копирует название известного бренда, это может повлечь за собой судебные разбирательства и штрафы.
Давайте рассмотрим, как разработать нейминг.
Как придумать нейминг
Разработка нейминга — это интересная и нестандартная задача. Название, которое попадает «в яблочко» может прийти в одно мгновение как озарение. С другой стороны, нейминг может быть плодом прицельной и напряженной работы целой команды специалистов.
Давайте рассмотрим, какие этапы нужно пройти, когда имя не приходит само по себе.
Этап 1: Проанализируйте свой бизнес
Первым делом составьте цельную картину того, что из себя представляет ваша компания и какое ее место на рынке. Обратите внимание на следующие пункты.
Этап 2: Составьте ТЗ
Прежде чем приступать к процессу нейминга, нужно составить доходчивое и продуманное техническое задание для тех, кто будет придумывать название. При составлении ТЗ обратите внимание на следующие пункты.
Этап 3: Организуйте брейншторминг
Этот этап можно делегировать брендинг-агентству или фрилансеру. Если вы берете это в свои руки, воспользуйтесь несколькими рекомендациями, как эффективно пройти этот этап.
Этап 4: Проверьте варианты на уникальность
Нужно удостовериться, что варианты из шорт-листа можно будет законно использовать для своего бренда. Для этого проверьте следующее.
Этап 5: Утвердите финальный вариант
Основная работа позади. Осталось выбрать лучший вариант из тех, которые выдержали проверку на уникальность. Вы можете сами принять решение, посоветоваться с коллегами или даже выставить варианты на голосование в соцсетях, если вы не против такого ответственного интерактива.
Купите адрес домена и официально зарегистрируйте новое имя вашего бренда. После этого вместе с дизайнером интегрируйте новое название в брендинг фирмы в соответсвии с фирменными стилем. Не забудьте уведомить всех клиентов о новом названии.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое нейминг, для чего он нужен и как его провести.
Нейминг: что это такое простыми словами
Наименование бренда или продукта влияет на его узнаваемость, а также спрос и доверие потребителей. Оно выделяет компанию среди конкурентов и дает понять, почему выбор стоит делать именно в ее пользу. Создание таких вот запоминающихся имен – основная задача нейминга.
Подробно об этой сфере и пойдет речь в данной статье.
Что такое нейминг
Нейминг – это процесс разработки названия для компании или продукта. Под ним бренд или товар регистрируется и выводится на рынок. Самое важное требование для нейма – это оригинальность и простота, потенциальный потребитель должен легко его запомнить.
Нейминг – часть брендирования, одного из основных направлений в маркетинге. Эту сферу можно назвать отправной точкой в формировании положительного образа компании/продукта. Специалист, занимающийся придумыванием имен для коммерческих проектов, зовется неймером. Используя свою фантазию и творческий подход, он придумывает яркие, звучные и запоминающиеся комбинации.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания нейма:
Рекомендуется также применять различные методы психолингвистики, словообразования и позиционирования. При выборе нейма особое внимание обращается на лексическое значение, эмоциональную и стилистическую окраску, этимологию и морфологию, а также эстетику слов. Только с этим стоит не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга – чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Этапы нейминга
Создание нейма для бренда происходит в несколько этапов.
После утверждения название должно соответствовать следующим критериям:
Проблемы, возникающие в процессе нейминга
На этапе выбора неймов нужно проверить, хорошо ли они звучат и читаются. На что следует обратить внимание:
Способы нейминга
А теперь поговорим о том, как создавать уникальные наименования. На войне все средства хороши. Используем:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторского поиска.
На этом у меня все. Надеюсь, что процесс нейминга стал для вас более понятным. Удачи!
Что такое нейминг простыми словами
Нейминг — это процесс создания названия бренда, товара или услуги. Это важнейший этап разработки любого продукта и создания компании, ведь звучное и продающее название — первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель. В этой статье мы подробно разберем, для чего нужен нейминг, расскажем об основных правилах создания удачных названий, поделимся полезными лайфхаками по неймингу. Приступим!
Зачем нужен нейминг
Нейминг — неотъемлемая часть создания новой продукции, услуги или компании. Он необходим для решения следующих задач:
Да, удачное название в том числе напрямую влияет на продажу вашей продукции. Компания «Feedvisor» опросила две тысячи человек и выяснила, что 74% покупателей считают название бренда важным фактором при выборе продукта. А это значит, что более половины ваших потенциальных клиентов обратят внимание на название компании, прежде чем совершить покупку.
Правила нейминга
Придумать хорошее название не так просто, как кажется. Мы расскажем о трех основных правилах нейминга, которые стоит учитывать при разработке наименования.
№1. Индивидуализация продукта
Уникальное наименование продукта и правильные ассоциации с ним способствуют продвижению на рынке. Плохое размытое название может снизить продажи и способствовать уменьшению прибыли. Не используйте сложные, плохо запоминающиеся названия — такой подход заведомо проигрышный.
№2. Коммерческий подход
Помните, как было в университете: сначала вы работаете «на зачетку», а потом зачетка работает на вас. Так происходит и с брендом: известное название помогает владельцу бизнеса увеличить доход. Все мы знаем продукцию Apple — она не нуждается в представлении. При создании названия задайте себе вопрос: сможет ли моя компания с таким наименованием завоевать сердца людей и приносить прибыль?
№3. Юридическая составляющая
Очень важный аспект, так как за нарушение законодательства в отношении нейминга можно получить серьезный штраф. Запрещено регистрировать название, если оно совпадает с уже зарегистрированным наименованием схожего продукта или компании. Даже созвучность названий может стать основанием для судебного иска. Поэтому, прежде чем окончательно выбрать название, удостоверьтесь, что на рынке нет компаний или продукции с похожим наименованием.
Этапы разработки названия
Ниже мы подробно опишем этапы нейминга: от постановки целей до готового названия. Начинаем!
№1. Поставьте цели и задачи
Определитесь с глобальной целью, которую вы хотите достичь: создать ассоциацию названия с продуктом, показать свою уникальность, увеличить прибыль. Сформируйте список задач, например:
№2. Проведите анализ конкурентов
После этого проведите полный анализ конкурентов: создайте список со всеми уже занятыми наименованиями. Почему конкуренты взяли именно эти названия? Какие фишки они используют? В чем их отличия от вашего бренда? Так вы сразу отсечете уже занятые наименования, а также проанализируете удачные и проигрышные варианты.
№3. Сделайте анализ целевой аудитории (ЦА)
Кто ваши потенциальные покупатели? Какой у них возраст? Чем они увлекаются? Подробный анализ ЦА поможет определить триггеры ваших клиентов и не промахнуться с выбором названия. Например, если ваша продукция находится в премиальном сегменте, а целевая аудитория — обеспеченная прослойка общества, то и наименование компании должно быть соответствующее.
№4. Подробно опишите продукт
Опишите свои достоинства и конкурентные преимущества. В чем особенности вашей продукции или услуги? Так вы сможете подобрать название, которое отличает вас от остальных, а также сразу показать покупателям ваши достоинства.
№5. Сгенерируйте несколько вариантов названий
Не зацикливайтесь на одном названии, даже если оно вам сильно нравится. Обязательно подберите несколько вариантов, среди которых можно выбрать подходящее. Устройте мозговой штурм и зафиксируйте несколько лучших идей.
№6. Тестирование
Протестируйте несколько лучших вариантов на фокус-группах: какие ассоциации возникают у людей с названием? Какое наименование понравилось людям больше всего? В процессе тестирования могут всплыть разные нюансы и большинство названий сразу отпадут.
№7. Выбор конечного варианта
После всех предыдущих этапов выберите конечный вариант. Не забудьте проверить его:
Например, название нашей компании — Макхост. Его вы можете наблюдать как в домене, так и в логотипе. Мы оказываем услуги хостинга, поэтому наше название напрямую коррелирует с нашей деятельностью, вызывая правильные ассоциации у пользователей.
Макхост — работаем с 2004 года.
Лайфхаки, как быстро придумать название
Существует несколько простых методов, как быстро придумать удачное наименование. Ниже мы подробно расскажем о каждом из них.
Ассоциативный метод
Его суть заключается в том, чтобы из названия компании было понятно, чем она занимается. Например, из названия «Окна Даром» сразу ясна деятельность организации.
Компания Окна Даром занимается установкой пластиковых окон.
Апелляционный метод
Этот способ предлагает затрагивать чувства и эмоции покупателей, вызывать у них приятную ностальгию. Например, название семейного кафе — Бабушка приехала. Оно апеллирует к тем ощущениям, которые человек испытывал от бабушкиной еды.
Кафе позиционирует себя как семейное, что видно из названия.
Аббревиатурный метод
Его суть заключается в создании названия из аббревиатуры. Например, название банка ВТБ расшифровывается как «Внешний Торговый Банк», Росгосстрах — «Российская государственная страховая компания», МКБ — «Московский кредитный банк» и так далее.
Рифмование
Такой способ основан на подборе рифм. Например, название сети магазинов 7-Eleven звучит в рифму — Seven-Eleven. Или популярная сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» — здесь тоже использована рифма.
Метод превосходства
Мега Хенд продает одежду и обувь.
Именной способ
Когда в названии используют имена и фамилии. Например, всеми известный банк Тинькофф назван в честь фамилии его основателя.
Иностранные заимствования
Когда в качестве названия используют слова и фразы на иностранном языке.
Мы описали простые и полезные способы (назовем их лайфхаками), как быстро придумать яркое и выигрышное название. Попробуйте использовать каждый из них, и у вас в копилке будет уже 7 разных вариантов наименований.
Бесплатные генераторы для нейминга
Если придумывать название все еще кажется для вас слишком сложным, то обратитесь к специальным сервисам, которые генерируют наименования автоматически.
Заключение
Таким образом, нейминг — это небыстрый процесс, на который точно нужно выделить силы и время. Если у вас нет ресурсов на разработку названия, можете воспользоваться онлайн-сервисами. Однако мы рекомендуем использовать правила и методы, о которых мы рассказали в этой статье. Тогда наименование получится ярким, продающим, раскрывающим ваши сильные стороны. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.
Профессиональный нейминг: зачем платить за разработку названия
Можно ли считать «придумывание названий» полноценной профессиональной деятельностью, если для ее выполнения достаточно элементарного знания букв и способности переставлять их местами?
Как отмечает в своей книге «Одним словом» Сергей Малайкин, 98 брендов из топ-100 за 2015 год назвали сами предприниматели, их друзья или коллеги. Одно название – Xerox – предложил профессор филологии, использовав древнегреческие корни. BlackBerry придумали специалисты. То есть как – «придумали». Взяли готовое слово, которое означает ежевику. Вот и весь процесс разработки.
Потом специалисты придумали, что подобный креативный процесс будет называться нейминг (от англ. naming – именование, называние). Себя стали называть неймерами и решили, что этого достаточно, чтобы за данную услугу просить десятки и даже сотни тысяч рублей. С одной стороны, любой каприз за ваши деньги: кто-то готов платить за сортировку драже M&M’s по цветам, кто-то – за подбор названий. С другой, должны ли адекватные предприниматели и здравомыслящие маркетологи с нерезиновыми бюджетами тратить бешеные деньги на то, что может сделать каждый, не вставая с дивана?
Первые проблемы
Да нет никаких проблем. Вооружившись ручкой и блокнотом, вы либо самостоятельно принимаетесь за подбор названия, либо делегируете это задание своим сотрудникам. Кто еще может дать название бизнесу или продукту, если не люди, которые знают его вдоль и поперек?
В конце концов, все принимали участие в похожем процессе, когда искали имена своим отпрыскам, племянникам, детям друзей и подруг. Имя должно удовлетворить запросы фокус-группы (из родственников), исключить негативные ассоциации (из детства), соответствовать концепции (культурной или национальной) и быть созвучным с основной продуктовой линейкой (фамилией и отчеством).
Идем в ЗАГС и говорим, что мальчика будут звать Алеша, а девочку – Милана. Еще почему-то платим пошлины и несколько месяцев ждем решения (странно, но представьте чисто гипотетически). Потом вместо свидетельств о рождении вам приходят отказы: оказывается, что уже есть такой мальчик по имени Алеша, а россиянка Милана будет вводить сограждан в заблуждение своим именем, созвучным с итальянским городом.
Бред, но намек вы поняли. Если взглянуть на вышеупомянутые 98 названий брендов, станет очевидно, что большинство из них были зарегистрированы еще в середине прошлого века, когда в целом зарегистрированных названий было не так и много. Можно было взять «Яблоко» и быть уверенным, что ничего похожего никто еще не предлагал. Но те золотые времена уже давно прошли. Количество названий в каждой категории товаров и услуг неумолимо растет. То, что вы видите в каталогах, на полках или в поисковой выдаче – это лишь вершина айсберга. Ведь не все, что зарегистрировано, обязательно представлено на рынке, а использовать это все равно нельзя. Если взглянуть на эти же 98 названий еще внимательнее, то можно понять, что весомая их часть – фамилии создателей. Сегодня подобная стратегия редко пользуется успехом, если только вы не медийная личность с достаточно оригинальной фамилией и хорошей репутацией.
Не будем впадать в крайности и признавать превосходство неймеров над всеми остальными – они тоже не волшебники и не роботы. Правила для всех едины. Значит, в ваших силах посидеть, подумать, «поштормить» и составить свой топ-100 названий для проекта.
Естественный отбор
Вы опытный специалист, и нет сомнений, что при составлении своего списка идей пользовались золотым правилом мозгового штурма «не критикуй и записывай все», дабы не ограничивать полет мысли. Теперь самую «дичь» можно вычеркнуть, и к первому отбору внутри команды предоставить оставшиеся 80 претендентов. Какие критерии будем предъявлять, по каким параметрам оценивать?
Начнем с тех, что уже упоминали. Исключить негативные ассоциации. На этом этапе вскрывается пара психологических травм у сотрудников, а наметанный глаз собственника сразу отсеивает с десяток вариантов. В жарком споре о соответствии концепции между отделом продаж и пиарщиками сгорело еще около десятка. Логисты на каждое пятое название выдали нецензурную рифму, так что до созвучия с остальными товарными знаками компании тоже дошли не все.
К этому времени вы нагуглили еще требований. Из-за легкости прочтения и легкости произношения пришлось отказаться от всех иностранных названий.
По закону, название не должно прямо указывать на товарную категорию, географические наименования и использовать превосходные степени сравнения – еще несколько классных идей вычеркнуты.
Требование благозвучности превратило кабинет в вольер с попугаями, где каждый нараспев повторял варианты, отвергая те, что не ласкают слух. Длинные названия никого особо не смущали, но все сошлись во мнении, что названия из четырех слов – это слишком.
Будем оптимистами и представим, что после внутреннего отбора осталось 30 названий (хотя опыт подсказывает, что их останется меньше). Эти 30 вы передаете специалисту по проверкам на уникальность – патентному поверенному – и он проверяет их по базам зарегистрированных товарных знаков. Кстати, в свободном доступе есть бесплатные базы, но 100 % гарантии они вам не дадут, так что на этом этапе все равно придется раскошелиться по 300 рублей за проверку одного названия по базам Роспатента, не считая услуг патентного поверенного.
Зачем вообще нужно регистрировать название в качестве товарного знака? Регистрация не только позволит защитить вас от недобросовестных конкурентов, но и повысит стоимость бизнеса. Можно ли по началу обойтись без регистрации? Можно, но проверки все равно понадобятся, чтобы обезопасить себя от внушительных штрафов за использование чужого зарегистрированного товарного знака и необходимости менять название.
Результат проверок зависит от того, в каких из 45 классов МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) вы планируете регистрировать свое наименование. Если только в 23 классе, которому соответствует «Нити текстильные и пряжа», то вам повезло: конкуренция там не очень высокая. 80 % ваших названий спокойно пройдут проверку, если вы не были слишком банальны. Если вы попадете в класс «Одежда, обувь и головные уборы» или «Реклама», или сразу в оба (что часто бывает, ведь продвигать себя надо), то пройдут проверку всего лишь 10 %.
Почему отсеивается так много вариантов?
Помните, как в воображаемом ЗАГСе нам отказали в регистрации имени Алеша. Так вот, помимо имени Алеша вам еще откажут и в регистрации имен Леша и Лешка, так как они до степени смешения похожи на первое. По той же причине, может, даже не пройдет Алена – разница всего лишь в одну букву. К тому же окончательное решение о регистрации принимает не машина, а эксперт, поэтому человеческий фактор тоже никто не отменял.
Возьмем среднее значение отсева и предположим, что у вас осталось 10 названий.
Пришло время последней, самой важной проверки – фокус-группы. Вы собираете своих постоянных клиентов и предлагает выбрать из предлагаемых названий лучшее. Они включают экспертов и наподобие сомелье начинают перекатывать во рту ваши драгоценные варианты, а потом со звоном сплевывать их в ведро: «»Домик в деревне» – ужасно длинное название, замучаешься произносить», «»Простоквашино» – причем здесь простокваша, если это молоко?», «»Веселый молочник» – чего-о-о-о, это что за наркомания?».
В итоге последний отбор пройдет одно нейтральное название, которое не вызывает никаких эмоций ни у экспертов, ни у сотрудников, ни у вас. Можно найти лучше? Безусловно! Но все придется начать заново, а времени осталось мало, сил и энтузиазма – еще меньше. Четкие критерии отбора вы так и не выработали, а деньги на проверку по базам уже потратили.
Серьезный нейминг – это не просто название компании или продукта. Нейминг помогает в позиционировании, передает суть и ценности бренда. Это большая работа, которая требует высоких компетенций. Увы, не каждая компания осознает это.
Например, с такой задачей ко мне обращалась знакомая. Она открывала свой салон и думала, как его назвать. Ее ТЗ было таким: «Мне нравятся названия типа “Мята”, но таких уже полно, поэтому надо что-то такое же, но другое». После долгой совместной работы она пришла к выводу, что «Мята» – все же ее вариант.
На самом деле, профессионалы проводят огромную работу, чтобы найти идеальное название. Например, нужно учитывать разные уровни восприятия: лингвистический, культурный, социальный. Нужно исследовать рынок, выделить критерии оценки названий и нагенерить несколько вариантов, которые могут кардинально отличаться и иметь разный посыл. Плюс нужна юридическая проверка для последующей регистрации названия. Нюансов очень много.
В «Текстерре» над такими задачами на этапе генерации названий работает целая проектная спецгруппа из разных специалистов. Это позволяет использовать опыт каждого и не зашориваться: контентщики, специалисты по брендингу, маркетологи. Затем за специалистом по неймингу остается доработка концепции. На финальном этапе презентации мы стараемся все визуализировать — показать, как название будет работать в жизни. На упаковке, на сайте, на любой брендированной поверхности, где планируется использовать символику бренда с названием.
Об одном таком опыте мы подробнее рассказывали в этом кейсе. Для финальной презентации мы использовали наработки четырех разных дизайнеров, чтобы наиболее полно и разнообразно показать все концепции и проработать их детально.
Когда нужна помощь
Понятно, что все это – худший, но на 100 % реалистичный сценарий. Конечно, вы могли сразу найти то самое уникальное название, которое бы удовлетворило всех и вся, и спокойно его зарегистрировать. Тезис «придумать название может каждый» никто не опровергал, нужно всего лишь креативное мышление, упорство и немного удачи. Но давайте рассмотрим те ситуации, когда все же имеет смысл обратиться за разработкой названия к специалистам:
К кому обращаться
Где же искать этих диковинных мастеров? Перечислим сначала тех, к кому стоит обратиться за разработкой названия.
Обратиться за неймингом можно и в TexTerra. Придумаем запоминающееся название, сформируем нужный образ компании и поможем отстроиться от конкурентов. Первые варианты вы получите уже через семь дней.
А теперь те, к кому не стоит обращаться за неймингом:
Главный критерий выбора будущего подрядчика – подходящие вам условия, а именно: цена, сроки, количество вариантов, формат презентации и просто личная благосклонность. По портфолио оценивать специалиста сложно, так как сами названия, в отличие от дизайна, не обладают столь выраженной стилистикой и авторским почерком. Опыт разработки названий конкретно в вашей сфере бизнеса также не показатель. Знание какой-либо сферы деятельности не дает ничего, кроме скорости. Рекомендации и отзывы можно учитывать также, как и в любом другом вопросе.
Цена разработки зависит от множества факторов: количество предлагаемых вариантов, количество классов МКТУ, по которым производятся проверки, скорость разработки, сопутствующие услуги.
Наше внутреннее кабинетное исследование показывает, что небольшие агентства и фрилансеры готовы разработать название в среднем за 20-30 тыс. р. Специализированные агентства берутся за нейминг за 100-150 тыс. Крупнейшие брендинговые агентства начинают разработку от 300 тыс. р., а верхняя планка находится в районе полумиллиона.
А ведь так все хорошо начиналось с блокнотом и ручкой… Но зато теперь вы знаете, что нейминг стоит реальных денег: название может придумать каждый, но не каждый умеет делать это быстро и результативно.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров