Услуги мвд в мфц что это

МВД России принимает участие в эксперименте по предоставлению государственных услуг через многофункциональные центры

Граждане имеют возможность получить услуги по выдаче водительских удостоверений при замене, утрате (похищении), международных удостоверений и по выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на осуществление частной охранной деятельности в 6 субъектах Российской Федерации на базе 16 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Мероприятие проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

Прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг, будет осуществляться сотрудниками МФЦ, с последующей передачей в органы внутренних дел Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с Административными регламентами по их предоставлению.

На заключительном этапе, результаты (права, лицензия) передаются в МФЦ для выдачи заявителю.

В соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, копирование и сканирование документов, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов об их предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг, в МФЦ осуществляется бесплатно.

По итогам проведения эксперимента в конце 2015 года будет принято решение о целесообразности его распространения на всей территории Российской Федерации.

ДИТСиЗИ МВД России

Список субъектов Российской Федерации и адресов, по которым можно получить вышеуказанные услуги:

Источник

VI. Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62009)

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Услуги мвд в мфц что это

Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

257. Участие в предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры включает в себя: следующие административные процедуры :

Пункт 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

257.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения заявления о выдаче (замене) паспорта, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

257.2. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

257.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

258. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.

259. Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.

260. Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

Прием заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

261. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном обращении в многофункциональный центр заявления о выдаче (замене) паспорта при наличии оснований, указанных в пункте 83 Административного регламента.

Пункт 15 Положения.

264. При наличии технической возможности заявление о выдаче (замене) паспорта работником многофункционального центра заполняется с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2019, N 24, ст. 3085.

266. Заявление о выдаче (замене) паспорта с приложенными копиями документов, перечисленных в подпунктах 27.1.4, 27.4.2 и 27.4.5 пункта 27 Административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью работника многофункционального центра и не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина, передаются в ведомственный сегмент МВД России системы «Мир» в электронной форме.

267. Информационный обмен многофункционального центра с ведомственным сегментом МВД России при предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием АИС МФЦ и (или) с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы «Мир» по каналам связи системы «Мир» и (или) посредством СМЭВ в соответствии с Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашениями о взаимодействии. Сведения, передаваемые из АИС МФЦ в ведомственный сегмент МВД России системы «Мир», подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

268. Сотрудник, ответственный за прием документов, при поступлении из многофункционального центра в электронной форме заявления о выдаче (замене) паспорта и копий документов, указанных в пункте 266 Административного регламента, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, рассматривает их и:

268.1. Обеспечивает посредством ведомственного сегмента МВД России системы «Мир» обработку копий документов, поступивших в электронной форме, на предмет контроля целостности.

268.2. С использованием ведомственного сегмента МВД России системы «Мир» передает в многофункциональный центр в электронной форме, сообщение о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, поступившего в электронной форме.

269. В случае если к заявлению о выдаче (замене) паспорта, поступившему из многофункционального центра, не приложены необходимые документы и (или) нарушены требования к содержанию такого заявления, предусмотренные пунктами 31 и 32 Административного регламента, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в 2-дневный срок с даты приема заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником направляет заявителю сообщение произвольной формы с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов и предложением представить в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России недостающие документы в 5-дневный срок с даты направления такого сообщения по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, о чем информируется многофункциональный центр.

270. Принятые к рассмотрению заявления о выдаче (замене) паспорта и прилагаемые к ним документы регистрируются в день принятия их к рассмотрению и передаются сотруднику, ответственному за направление межведомственных запросов. Заявления о выдаче (замене) паспорта, не требующие направления межведомственных запросов, передаются сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений о выдаче (замене) паспорта.

271. Работник многофункционального центра в течение 3 календарных дней после дня приема заявления о выдаче (замене) паспорта передает по реестру в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России оригинал заявления о выдаче (замене) паспорта со всеми приложенными к нему необходимыми документами, как оригиналами (подпункты 27.4.2, 27.4.5 пункта 27 Административного регламента) так и копиями (подпункт 27.1.4 пункта 27 Административного регламента). В случае если дата представления гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта и всех необходимых документов совпадает с праздничным (выходным) днем, передача многофункциональным центром осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.

Реестр составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, второй экземпляр с подписью сотрудника, ответственного за выдачу паспорта (с расшифровкой фамилии) и датой приема заявлений о выдаче (замене) паспорта и документов, возвращается в многофункциональный центр.

Сотрудником, ответственным за выдачу паспорта, сверяется фактическое количество документов, занесенных в реестр. При выявлении расхождений документы возвращаются в многофункциональный центр.

272. При поступлении в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России из многофункционального центра оригинала заявления о выдаче (замене) паспорта с прилагаемыми к нему документами в бумажном виде в качестве даты приема указывается дата приема этого заявления в электронной форме.

При этом оригиналы документов сверяются с копиями документов, полученных в электронной форме. При выявлении расхождений документы из подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России возвращаются в многофункциональный центр.

273. По желанию заявителя работником многофункционального центра после принятия заявления о выдаче (замене) паспорта выдается справка о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 48 к Административному регламенту).

274. Результатом административной процедуры является передача многофункциональным центром в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

275. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сотрудником, ответственным за прием документов, заявления о выдаче (замене) паспорта.

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

276. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта в многофункциональный центр.

277. Работник многофункционального центра при поступлении от подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России сообщения об оформлении паспорта либо об отказе в выдаче паспорта, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сообщения, уведомляет об этом заявителя, подавшего заявление о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в таком заявлении.

Реестр составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр передается в многофункциональный центр, а второй экземпляр с отметкой многофункционального центра о приеме документов с подписью (с расшифровкой фамилии работника многофункционального центра, получившего документы) и датой получения остается в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России.

280. В случае непредставления заявителем в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 268 Административного регламента, недостающих документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 45.7 пункта 45 Административного регламента, о чем информируется многофункциональный центр, а также заявитель по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в таком заявлении.

281. После передачи оформленного паспорта в многофункциональный центр, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России направляет в многофункциональный центр об этом сообщение.

283. Выдача паспорта работником многофункционального центра производится в соответствии с пунктом 200 Административного регламента.

284. До получения паспорта заявитель осуществляет в многофункциональном центре действия, предусмотренные пунктом 201 Административного регламента.

288. При выдаче паспорта гражданину в многофункциональном центре сканирование заявления о выдаче (замене) паспорта и внесение сведений о дате выдачи паспорта в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы «Мир» производится сотрудником, ответственным за выдачу паспорта, после поступления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления о выдаче (замене) паспорта с отметкой гражданина о получении паспорта.

289. Результатом административной процедуры является выдача многофункциональным центром паспорта гражданину с обязательным проставлением заявителем своей подписи в паспорте и в заявлении о выдаче (замене) паспорта.

290. Работник многофункционального центра в графе «паспорт выдал» лицевой стороны заявления о выдаче (замене) паспорта проставляется сведения (фамилия, имя, отчество и подпись) о должностном лице, осуществившем выдачу паспорта.

291. Многофункциональный центр обеспечивает сохранность паспортов при их перевозке для выдачи в многофункциональном центре.

Источник

О преимуществе получения государственных услуг в электронном виде и через многофункциональные центры

Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро и доступно.

Заявление через Портал государственных услуг можно подать в любое время, независимо от времени суток, праздничных или выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, с которых есть выход в сеть Интернет.

Значительным преимуществом при использовании Портала является отсутствие очередей при подаче документов на предоставление государственной услуги.

Кроме того, Портал имеет встроенную систему, позволяющую оплачивать государственную пошлину с 30% скидкой. Имеется возможность в режиме он-лайн получать информацию о каждом этапе работы по заявлению.

Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на Портале и подтвердить свою учетную запись в любом МФЦ или подразделении по вопросам миграции. Затем подать в электронном виде через Портал заявление на получение государственной услуги. После проверки сотрудником правильности заполнения заявления и его приема, в личный кабинет заявителя поступит квитанция на оплату госпошлины с 30% скидкой и приглашение в орган внутренних дел для сдачи документов, или получения результата государственной услуги.

С помощью Портала можно получить следующие государственные услуги, предоставляемые подразделениями по вопросам миграции:

3. Зарегистрироваться (сняться с регистрационного учёта) по месту жительства, или по месту пребывания.

4. Получить адресную справку

5. Оформить приглашение на въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

В течение 2021 года планируется через Портал начать оказание государственной услуги по постановке на миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также отдельные государственные услуги можно получить, не обращаясь непосредственно в органы внутренних дел, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

МФЦ – это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц.

Человек, обратившийся в МФЦ за получением услуги, предоставляет заявление, документы по установленному перечню и ждёт получения результата. Многие необходимые для предоставления государственной услуги справки запрашиваются МФЦ самостоятельно, в порядке взаимодействия с другими структурами.

Источник

Порядок получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Наименования подразделений МВД России, непосредственно оказывающих государственную услугу:

Предоставление государственной услуги на территории Российской Федерации осуществляется информационными центрами с использованием информационных систем МВД России, обеспечивающих формирование, ведение и использование централизованных учетов, содержащих сведения о лицах, совершивших административные правонарушения и привлеченных к административному наказанию, формируемых органами внутренних дел Российской Федерации.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальный принципу по месту обращения заявителя.

3. Срок предоставления государственной услуги, перечень и сроки совершения административных процедур.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней с даты регистрации заявления в информационной системе МВД России.

4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами осуществляется два раза.

5. Порядок обращения к должностному лицу, в том числе по предварительной записи на прием. Сроки приема и регистрации заявления и документов.

Прием заявлений в МФЦ ведется по принципу «живой очереди», а также предварительной записи.

Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя с заявлением, а также документами, представленными в соответствии с требованиями Административного регламента.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

6. Документы, выдаваемые заявителю после приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Должностное лицо МФЦ, принявшее документы, оформляет расписку о приеме заявления (приложение N 3 к Административному регламенту), в которой указываются:

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

7. Перечень и краткое описание административных процедур (действий), осуществляемых заявителем для получения результата предоставления государственной услуги. Сроки проведения административных процедур.

8. Порядок и способы информирования заявителя о принятом решении о возможности (не возможности) получения результата предоставления государственной услуги. Сроки ожидания заявителем данной информации.

Информацию о принятом решении о возможности (не возможности) получения результата предоставления государственной услуги можно получить:

9. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги.

Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, сформированная с использованием информационных систем МВД России, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.

Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств выдается заявителю в МФЦ в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.

Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, выдает на личном приеме справку заявителю или его доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении документа доверенным лицом представляется доверенность на право получения справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Источник

Порядок получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через многофункциональный центр при наличии оснований:

1. Достижение 20-летнего возраста.

2. Достижение 45-летнего возраста.

3. Изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения.

5. Непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок; изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей).

6. Обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

7. Существенное изменение внешности.

Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через многофункциональный центр в связи с достижением 14-летнего возраста при наличии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.

Документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками многофункциональных центров не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, являющихся основанием для получения или замены паспорта.

Срок предоставления государственной услуги

10 дней со дня приема всех необходимых документов в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.

30 дней со дня приема всех необходимых документов в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.

Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при обращении гражданина в многофункциональный центр считается день приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта с приложением предусмотренных Административным регламентом (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) надлежащим образом оформленных документов.

Порядок обращения к должностному лицу, в том числе по предварительной записи на прием

Сроки приема и регистрации заявления и документов

Все заявления о выдаче (замене) паспорта, в том числе поступившие в электронной форме с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции путем занесения сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, в базу данных ведомственного сегмента МВД России единой информационно-технологической инфраструктуры Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, а также путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта даты, подписи и фамилии сотрудника, ответственного за прием документов, принявшего документы, в день принятия им всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.

В случае поступления вышеуказанных заявлений в электронной форме с использованием Единого портала либо из многофункционального центра после окончания рабочего (служебного) дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.

Документы, выдаваемые заявителю после приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

По желанию заявителя работником многофункционального центра после принятия заявления о выдаче (замене) паспорта выдается справка о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта (рекомендуемый образец приведен в приложении № 48 к Административному регламенту).

Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг

Прием заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном обращении в многофункциональный центр заявления о выдаче (замене) паспорта при наличии оснований, указанных в пункте 83 Административного регламента.

Документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками многофункциональных центров не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, являющихся основанием для получения или замены паспорта.

В случае если к заявлению о выдаче (замене) паспорта, поступившему из многофункционального центра, не приложены необходимые документы и (или) нарушены требования к содержанию такого заявления, предусмотренные пунктами 31 и 32 Административного регламента, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в 2-дневный срок с даты приема заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником направляет заявителю сообщение произвольной формы с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов и предложением представить в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России недостающие документы в 5-дневный срок с даты направления такого сообщения по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, о чем информируется многофункциональный центр.

Результатом административной процедуры является передача многофункциональным центром в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Работник многофункционального центра в течение 3 календарных дней после дня приема заявления о выдаче (замене) паспорта передает по реестру в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России оригинал заявления о выдаче (замене) паспорта со всеми приложенными к нему необходимыми документами, как оригиналами (.» href=»#Par280″>подпункты 27.4.2, :» href=»#Par292″>27.4.5 пункта 27 Административного регламента) так и копиями (подпункт 27.1.4 пункта 27 Административного регламента). В случае если дата представления гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта и всех необходимых документов совпадает с праздничным (выходным) днем, передача многофункциональным центром осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.

Выдача заявителю паспорта

Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта в многофункциональный центр.

Паспорт вместе с заявлением о выдаче (замене) паспорта не позднее чем в трехдневный срок со дня оформления паспорта сотрудником, ответственным за выдачу паспорта, передается для выдачи паспорта заявителю в многофункциональный центр, принявший заявление о выдаче (замене) паспорта по реестру.

После передачи оформленного паспорта в многофункциональный центр, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России направляет в многофункциональный центр об этом сообщение.

Порядок и способы информирования заявителя о принятом решении о возможности (невозможности) получения результата предоставления государственной услуги. Сроки ожидания заявителем данной информации

Работник многофункционального центра при поступлении от подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России сообщения об оформлении паспорта либо об отказе в выдаче паспорта, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сообщения, уведомляет об этом заявителя, подавшего заявление о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в таком заявлении.

Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги

Паспорт, оформленный на основании заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного через многофункциональный центр, выдается заявителю работником данного многофункционального центра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *