Услуги копирайтинга что это

Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков

Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.

Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.

В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.

Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам

Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.

Услуги копирайтинга что это

Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.

Услуги копирайтинга что это

А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.

Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.

Преимущества и недостатки копирайтинга

Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».

Преимущества:

    У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.

Недостатки:

Необходимые навыки копирайтера

Услуги копирайтинга что это

Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.

А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.

Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.

Управление временем

Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.

Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.

Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).

Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)

Soft Skills

Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.

Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.

Желание постоянно учиться

Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.

Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.

Умение определять целевую аудиторию

Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.

А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.

Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat

Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.

Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.

А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.

Базовые навыки SEO

Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.

Умение говорить «НЕТ»

Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.

В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.

Как стать копирайтером: пошаговый гайд

Услуги копирайтинга что это

Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.

Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)

Telegram-каналы

Telegram-чаты

ВКонтакте

Полезные сервисы для копирайтеров

Услуги копирайтинга что это

Работа с изображением

Проверка уникальности

Проверка грамотности текста

Оформление текста

Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков

Услуги копирайтинга что это

На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).

Платные курсы по копирайтингу

В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.

Профессия Копирайтер PRO от Skillbox

Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.

Услуги копирайтинга что это

Чему научат:

    Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.

Продолжительность: 13 месяцев.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: диплом Skillbox после защиты.

Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.

Курс Коммерческий редактор от Skillbox

На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.

Услуги копирайтинга что это

Чему научат:

    Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.

Продолжительность: 4 месяца.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: диплом после защиты.

Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.

Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox

После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.

Услуги копирайтинга что это

Чему научат:

    Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.

Продолжительность: 4 месяца.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: да.

Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.

Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии

Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.

Услуги копирайтинга что это

Чему научат:

    Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.

Продолжительность: 6 месяцев.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: да.

Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.

Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra

Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.

Услуги копирайтинга что это

Чему научат:

    Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.

Продолжительность: 18 часов.

Тип обучения: онлайн.

Сертификат: диплом TeachLine.

Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).

Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров

    Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).

Заключение

Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.

Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.

Источник

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Услуги копирайтинга что это

Услуги копирайтинга что это

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.

Услуги копирайтинга что это

Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.

Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.

Копирайтинг и его виды

Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.

Услуги копирайтинга что это

Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).

В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:

Услуги копирайтинга что это

В задании, как правило, указываются:

Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.

Суть работы копирайтера: подводим итог

Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.

Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.

Услуги копирайтинга что это

Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.

Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!

Источник

Кто такой копирайтер: что надо уметь, как искать работу, полезные ресурсы.

Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.

Интернет-бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Даже если в компании нет копирайтера, кто-то пишет: интернет-маркетолог, дизайнер, менеджер, таргетолог, веб-мастер. Однако качественный дизайн не спасет слабый текст, вот почему хороших копирайтеров высоко ценят на рынке.

Копирайтер — это специалист, который создает текстовый контент. Это могут быть тематические статьи на сайте, ведение блога, написание постов в соцсетях, email рассылки, пресс-релизы. Копирайтеру нужно изучить специфику компании, сферу деятельности, УТП товаров или услуг, проанализировать целевую аудиторию, изучить основы интернет-маркетинга. От копирайтера ждут, чтобы тексты были понятны, стиль — узнаваем, а тексты сайта или любых материалов вдохновляли людей на покупку и любое целевое действие.

Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.

Что требуют работодатели

По данным hh.ru в России открыто более 500 вакансий по специальности «копирайтер» и смежных: копирайтер-журналист, копирайтер-стратег и т.д.

Сравним требования к копирайтерам с опытом и без:

Услуги копирайтинга что это

На вакансии с высокой более заработной платой нужны более глубокие знания и опыт от 1—3 лет.

Какие задачи ставят копирайтерам в штате:

Знания и навыки копирайтера:

Какие тексты делают копирайтеры

Копирайтеру могут поручить разные по уровню сложности виды работ, связанные с текстами.

Постинг — написание постов на форумах, комментариев в онлайн-блогах и в других интернет-ресурсах. Иногда попадаются задания, где в комментарий нужно вставить ссылку на указанный заказчиком ресурс.

Перевод текстов с зарубежных сайтов и статей. На биржах попадаются задания на перевод и с других языков: немецкий, испанский, французский, наиболее часто — с английского языка.

Рерайтинг — переработка имеющегося текста без изменения его содержания и структуры. По факту, это переписывание чужих материалов своим языком. Основное требование рерайтинга – уникальность текста.

Проверить тексты на уникальность можно на сайтах:

SEO-копирайтинг — создание текстов, которые направлены на продвижение сайта в поисковых системах. В тексте должно содержаться определенное количество ключевых слов, и он должен иметь высокую уникальность.

Пример: смотрим статистику по ключевой фразе «копирайтер это»:

Услуги копирайтинга что это

LSI-копирайтинг — разновидность SEO-копирайтинга. Основная задача — найти и включить в текст статьи дополнительные ключевые слова и фразы, которые увеличивают вероятность попадания статьи в ТОП.

Наличие в статье данных фраз, таких как «копирайтер это кто» широко охватывают весь список запросов, что делает статью и сайт наиболее привлекательным для пользователя, отвечая на всевозможные вопросы. Услуги копирайтинга что это

Продающие тексты — задача таких текстов подтолкнуть читателя совершить целевое действие: купить товар, задать вопрос, позвонить, подписаться на рассылку. В интернете продающие тексты используются на лендингах, в рекламе,в описаниях услуг или товаров.

Каким должен быть копирайтер

Копирайтер должен уметь думать, обобщать, анализировать, видеть перспективу, делать прогнозы, находить объяснение чужим и собственным поступкам. Копирайтеру нужно быть отчасти и психологом, и философом – в целом «мыслителем». Если он будет писать банальности, то его тексты не будут читать. Помогут такие качества:

Как получить опыт и развиваться

Даже качественные тексты поначалу будут стоить дешево. Пишите больше, чтобы прокачать навык и быстрее собрать портфолио. Это поможет развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Только после того, как вы заработаете репутацию талантливого и продвинутого автора, умеющего писать статьи на любую тему, можно будет немного сбросить обороты – писать меньше, а зарабатывать больше.

Есть две стратегии развития в профессии копирайтера:

Первая — позволяет быстро получить первые деньги, вторая — получить развитие, навыки и потенциально — достойный доход.

Можно создать профессиональный блог, рассказ о своих проектах, ведение соцсетей, общение со специалистами в своей сфере.

Что читать:

Уильям Странк, Элвин Брукс Уайт, «Элементы стиля».

Источник

Услуги копирайтинга: цены, виды, особенности, ошибки. FAQ для копирайтеров и заказчиков

Услуги копирайтинга что это

Услуги копирайтинга что это

Услуги копирайтинга что это

Услуги копирайтинга что это

Рунету давно не хватало большого и толстого руководства о том, что такое услуги копирайтинга в их глобальном понимании. Такого, знаете, масштабного освещения вопроса изнутри.

Не от стороннего наблюдателя или случайного человека, а от активного участника процесса. Того, кто “варится” в профессии и немало знает о работе копирайтера и всех параллельных моментах.

Сегодня такой день настал: большой и толстый FAQ готов!

Мы с вами очень обстоятельно поговорим о том, что представляют собой услуги копирайтеров в Рунете, на какие форматы делятся, сколько стоят и многое-многое другое.

Наливайте чай. Начинаем.

Услуги копирайтинга: что это и как это работает

Общее определение

Под термином ”услуги копирайтинга” понимается написание текстов на заказ за определенное вознаграждение.

Сейчас стало модным говорить, что “ копирайтинг – это как-бы создание коммерческих текстов, а написание текстов для сайтов вообще-то называется “веб-райтинг”.

В теории – это так, но мало кто этой теорией пользуется. В Рунете давно сложилась четкая градация: есть копирайтинг (написание уникальных текстов) и есть рерайтинг (переписывание чужих текстов своими словами).

Давайте и мы с вами этой формулировкой ограничимся. Так проще и понятней.

Итог. Есть заказчик. Есть исполнитель (копирайтер). Заказчик отдает исполнителю определенную сумму и получает за это через какое-то время текст по заданным вводным.

Это самое простое определение, которого нам, в принципе, пока хватит. Его и будем держаться.

Кто предлагает услуги по копирайтингу в Рунете

Создают контент сегодня очень и очень разнородные группы. Уровень цен и качество материала серьезно варьируется.

Список самых крупных “поставщиков контента”:

Разделение по качеству, конечно, крайне субъективно и не отражает всей картины мира.

Так, можно заказать на бирже тексты за 200 рублей – 1 000 знаков, которые будут реально лучше текстов, заказанных в том же SEO-агентстве по цене 2000 рублей – 1000 знаков.

Для чего заказывают тексты

Есть несколько глобальных задач, которые решают копирайтеры:

Повышение позиций сайта в поисковых системах за счет создания уникального контента с нужными ключевыми запросами. Те самые SEO-тексты (или LSI-контент для тех, кто хочет больше и лучше).

Информационное наполнение сайтов и групп в соцсетях. Новости, информационные статьи, развлекательные посты и статьи, обзоры и многое-многое другое. Новый контент – обязательное условие для роста сайта и любви читателей.

Нельзя один раз наполнить сайт или группу, а затем забыть о копирайтинге навсегда. Прилив “свежей крови” в виде новых текстов обязателен.

Продажи. PR. Реклама. Созданием контента уже занимаются, как правило, более опытные копирайтеры. Сюда входят любые маркетинговые цели, которые можно решить с помощью текста.

Сценарии. Книги. Нейминг. Скрипты продаж и так далее. Все, что касается создания текстов, но не попало в другие категории.

Все очень субъективно, поэтому перед каждым заказом нужно заранее обсуждать детали работы.

А вот основные потребители контента:

Теперь, когда мы немного определились с основными моментами, самое время поговорить о самих текстах. Давайте более подробно рассмотрим, насколько велик спрос на услуги копирайтинга в разрезе разных форматов текста.

10 самых востребованных видов контента

Основные страницы сайта и информационные статьи

Старый добрый формат услуг, который первым появился в Рунете. Здесь все просто: мы оживляем сайт с помощью текстов и создаем его контент-стержень.

Есть два варианта наполнения сайта: разовая работа или постоянное сопровождение. Разовое наполнение подразумевает, что вы заказываете тексты у разных авторов, добавляя материалы по мере надобности.

Минус разового наполнения в том, что качество текстов может сильно разниться. Каждый копирайтер все же обладает собственным стилем (или страдает отсутствием оного).

Потому одни статьи и разделы будут “стрелять”, а другие никто даже не заметит. Опять же, нет особого погружения в тему, поскольку работа разовая и никто особо вникать не станет..

Постоянное контент-сопровождение сайта намного лучше и обстоятельней. Во-первых, все тексты пишет один и тот же автор, а потому они выдержаны в одном ключе. Во-вторых, копирайтер уже “вошел” в тематику.

Он помнит, о чем он писал или не писал. Он уже разбирается в вопросе и может рассуждать на более экспертном уровне.

SEO-тексты (LSI-копирайтинг)

Аналогичны первому пункту, но есть одно отличие: в такие тексты обязательно включены ключевые запросы. И еще, давайте сразу определимся: существует 2 типа текстов с элементами SEO. Оба типа нацелены на одни задачи, но эффект от их использования очень разный.

Первый тип – “классический SEO-копирайтинг” с его устаревшей “тошнотой текста”, ключами, водностью и проверкой по шинглам. Те самые бородатые “купить пластиковые окна Москва оптом цена”, которые так надоели всем еще 10 лет назад.

Если вы до сих пор обращаетесь в копирайтерам именно за такими услугами, то у меня для вас новость: это уже не работает. Такие жуткие тексты не любят ни читатели, ни поисковые роботы. Это старье.

Услуги копирайтинга что это Пример старого SEO-текста образца 2008 года. Сегодня это уже не работает.

Второй тип – LSI-копирайтинг, который пришел на смену очень кривым и малоэффективным SEO-текстам “старой школы”. LSI-статьи стоят намного дороже, если, конечно, вы заказываете не “псевдотексты”, а настоящий LSI-контент.

Повторюсь, список выше работает только в случае, если вы пользуетесь услугами копирайтеров, которые действительно умеют писать LSI-тексты.

Ниже можно посмотреть пример хорошего LSI-копирайтинга на странице Landing Page. Естественно, можно в таком же формате делать не только продающие, но и информационные, аналитические и прочие тексты.

Для просмотра примеров текстов в полном размере:

Услуги копирайтинга что это Пример продающего LSI-текста от “Панда-копирайтинг”. За счет грамотного ядра сайт сидит плотно в ТОП уже несколько лет

Продающие тексты

Используются для прямых продаж. Реально работают. Правда, есть лишь один нюанс: создание продающих текстов требует колоссального опыта, на биржах таких специалистов практически нет. Так что придется либо нанимать частных копирайтеров более высокого класса, либо искать агентства или студии.

Да, я тоже слышал истории по типу “заказали продающий контент на бирже и есть продажи”.

Это нормально по двум причинам. Во-первых, бывают исключения из правил: даже если заказывать на бирже, можно найти талантливого райтера. Маловероятно, но можно.

Во-вторых, любая информация – это все же информация, достаточная для покупки. Другое дело, что когда она подана правильно, то покупает, скажем, каждый 7-й читатель, а если неправильно, то только каждый 70-й. Вот в этом и разница.

Пример слабого “продающего” текста

Услуги копирайтинга что это Биржевой вариант “продающего” текста. Такого, конечно, никто и никогда читать не будет. Но заказчики почему-то все равно покупают такой контент.

Информационное сопровождение сайта

Новости компании, анонсы продуктов, пресс-релизы, интервью. Еще один популярный формат, где точно не стоить экономить на услугах копирайтеров.

Такие тексты создают имидж компании, а потому будет крайне неприятно, если цена вашему имиджу – сэкономленные на тексте 300 рублей. Тот самый случай, когда вы теряете рубль, экономя копейку.

Не стоит путать услуги полного контент-сопровождения и “информационное сопровождение”. В первом случае речь идет обычно о полном контроле контент-стратегии компании.

Информационное сопровождение гораздо “скромнее”: компания не имеет глобальных планов покорения социальных сетей и поисковых систем, в всего лишь хочет иногда публиковать новости и анонсы.

Написание рекламных и промо-материалов

П ромо-статьи, рекламные тексты, сторителлинг и прочие подобные форматы. Назначение контента может быть разным: от размещение на собственном сайте до публикации в журналах.

Стоимость подобных услуг у копирайтеров разного уровня разнится колоссально: от 50 рублей за 1000 знаков до 20 – 50 т.р за текст. Если же говорить об агентствах и студиях, то там и вовсе счет может идти на сотни тысяч рублей.

Такие разные ценовые уровни на услуги копирайтеров

Тексты для SMM

Все, что касается создания контента для социальных сетей. Посты, новости, рекламные акции и прочие форматы. Важно помнить, что создание текстов для соцсетей – услуга не из простых.

В SMM работают совершенно иные законы, чем, скажем, в обычном копирайтинге для сайтов. Именно поэтому маленькие тексты могут запросто стоить больших денег.

Услуги копирайтинга что это Пример стоимости контента для SMM/ Бывает в разы больше и в разы меньше.

Полиграфия (маркетинг-кит, брошюры, листовки)

Один из “элитных” форматов. На самом деле нет ничего необычного в том, чтобы создавать тексты для полиграфии. Те же буквы, те же знаки, все так же.

Но поскольку “магия печатного слова” завораживает заказчика, то копирайтеры этим достаточно уверенно пользуются. Для эксперимента сравните цены на услуги копирайтеров, скажем, по текстам для сайтов и для полиграфии.

Разница иногда просто огромная. Да, конечно, ответственность выше, плюс — зачастую в комплекте идет и разработка дизайна, но все равно цены порой явно завышены.

Услуги копирайтинга что это Пример текста листовки от “Панда-копирайтинг”. Всего в меру и читается легко.

Копирайтинг отзывов и комментариев

Услуга востребована в самых разных сегментах: от оживления статей и крауд-маркетинга (что почти нормально) до написания фейковых отзывов о товарах (что уже не нормально).

Расценки на услуги копирайтеров здесь более-менее похожи. Да, колебания в разы имеют места, но это не разница в тысячи процентов как в других форматах.

Самые дешевые варианты – специальные сайты комментариев, сайты фриланса и биржи. Дороже – агентства крауд-маркетинга и сайты, занимающиеся созданием фейковых отзывов.

Услуги копирайтинга что это Заказ отзыва на бирже обойдется клиенту всего в 75 рублей. И это даже дорого. Услуги копирайтинга что это Целый комбайн по написанию отзывов. Можно выбрать самые популярные площадки по разным тарифам. И.кстати, негативным отзывам тоже особо верить не нужно, их нередко оставляют конкуренты.

Тексты для интернет-магазинов

Карточки товаров, обзоры, наполнение основных страниц. Один из самых противоречивых форматов, в котором мне доводилось работать. Проблема в том, что владельцы магазинов очень не ценят почему-то труд копирайтеров.

Да, исключения есть, но в целом тексты для интернет-магазинов считаются большинством клиентов достаточно посредственным форматом, в котором редко появляются большие цифры.

Услуги копирайтинга что это Вроде бы и тексты-то на сайте серьезной компании, и бренд известный, но сам контент очень слабый. Никакой информации о товаре, одна вода.

Важный момент: пассаж “редко появляются большие цифры” справедлив только относительно услуг дорогих копирайтеров и студий контента. Для бирж и сайтов фриланса цены там вполне нормальные.

Услуги копирайтинга что это А вот пример того, как нужно правильно писать тексты для товарных карточек. Здесь и цифры, и конкретика, и видео для удержания пользователя.

Копирайтинг для лендингов

А вот здесь давайте сразу определимся: есть огромная разница в том, как писать текст для посадочной страницы какой-нибудь замшелой товарной “партнерки” и как делать по-настоящему мощный Landing Page с хорошей маркетинговой начинкой.

В первом случае можно подобрать копирайтера и в пределах 1 000 рублей. Во втором случае и 50 000 рублей за текст бывает мало.

Очень и очень скользкая тема. Миллион нюансов. Полно дилетантов и откровенных мошенников. Если хотите, чтобы текст продавал, а не “просто был”, то стоит очень серьезно выбирать исполнителя.

Стоимость услуг копирайтеров более-менее серьезного уровня в этом формате начинается где-то от 15 000 рублей. Максимальная цена, которую я видел – 370 000 рублей за текст лендинга.

Услуги копирайтинга что это Немного ироничный и забавный лендинг с правильно закрытыми возражениями от “Панда-копирайтинг”.

Услуги копирайтинга что это И еще один Landing Page, написанный нами для клиентов. Тоже с высокой конверсией.

Как формируются цены на услуги копирайтеров?

Существует сразу несколько альтернативных вариантов оплаты контента:

Оплата за 1000 знаков без пробелов. Самый распространенный формат. Используется чаще всего для информационных статей и SEO-текстов, в “элитных” видах контента встречается реже.

Оплата за 1 000 знаков с пробелами. Не знаю, в чем ценность платить за пустое пространство, но такой формат оплаты тоже существует и практикуется. Обязательно уточняйте, входит ли в прайс копирайтера оплата за знаки с пробелами или нет.

Услуги копирайтинга что это Пример дешевого прайса на услуги копирайтера.

Цены за 1 текст. Это уже “вотчина” более-менее дорогого копирайтинга. Оплата услуг копирайтеров ведется за “единицу” текста. Сразу предупрежу: в этой системе расчета изначально есть некоторая доля недоговоренности.

Эдакое стеснительное умолчание очень важного момента. Алгоритм для выяснения “важного момента”:

Что бы там ни говорили адепты оплаты за текст, но 2 000 знаков и 40 000 знаков очень разнятся по цене. Так что вам никто не будет писать огромный текст по цене”страничной” статьи. Просто невыгодно.

А вы знаете, почему копирайтеры не любят признаваться, что работают по формуле “цена за 1 000 знаков”?

Все просто : кто-то внушил массам, что истинные профессионалы пишут исключительно из расчета “за текст”. Так что это в какой-то мере даже повышает имидж копирайтера. По крайней мере, многие в это верят.

Плюс – это просто выгоднее. Писать можно меньше, а статус выше.

Цены за час работы, за день и так далее. Практикуется обычно там, где есть возможность контролировать автора. В иных случаях метод не работает: кто знает, что ты там сейчас делаешь – упорно строчишь или уроки Петра Панды на YouTube смотришь.

В онлайн работе практически не применяется, но исключения есть. Вот, например:

Услуги копирайтинга что это Прайс на услуги копирайтинга с привязкой к часовой работе

Цены попроектно. Удобный, но редкий формат.

Формат оценки следующий:

Исполнитель оценивает примерный объем работ и выставляет цену “с запасом”. То есть, я обязуюсь, скажем, наполнить для клиента 10 страниц, но какой там будет размер текста – точно пока не знаю.

Это удобно обеим сторонам. Заказчику удобно, потому что он уже знает, что тексты будут, и цена известна заранее. Мне удобно, поскольку поскольку все риски я уже заложил в цену.

Другие способы. Здесь можно вспомнить совсем уж редкие форматы вроде бартера. Например, однажды я поменял наполнение отдельного раздела сайта турфирмы на путешествие в Европу.

Резюме: расчет стоимости услуг копирайтеров за 1000 знаков – самый популярный формат в Рунете, но единственным не является. Изучая прайс копирайтера или агентства, обязательно уточните формат ценообразования.

Где можно найти копирайтеров? От дешевых услуг до очень дорогих исполнителей

Биржи контента

Именно на биржах контента работает примерно две трети всех копирайтеров Рунета. Ничего слишком хорошего про биржи сказать не могу, потому что не люблю их как явление. Именно они являются главными поставщиками низкосортных текстов и запуганных авторов, искалеченных рерайтингом.

На биржах работают обычно слабые или средние авторы. Когда человек понимает, что ему нужно расти дальше, биржи он покидает. Причина: на биржах копирайтинга очень низкий потолок цен. Даже заказы по 200 рублей за 1000 знаков – там уже редкость.

Работать с биржевыми копирайтерами следует очень осторожно. Сам формат бирж не предполагает особого погружения в тему. Там правит “конвейер”. Поэтому вполне нормально, что ваш заказ быстро напишут за час и забудут.

Услуги копирайтинга что это Пример ценника на бирже копирайтинга. Берут обычно массовостью и дешевизной.

Минусы бирж контента. Опять же, низкая стоимость услуг “скороспелых” копирайтеров, которая практически всегда негативно отражается на качестве. Никто не будет за копейки погружаться в тему.

Еще один минус: очень много случайных людей, которые просто “штампуют знаки” и в копирайтинге никогда не состоятся.

Сайты фриланса

Старшие братья бирж контента. По сути, отличий не так много, но на сайтах фриланса все же царит более демократичная атмосфера. Если на биржах “культ заказчика” абсолютен (клиенты веревки вьют из бедных копирайтеров), то на сайтах фриланса это не так очевидно.

На сайтах фриланса уже можно найти побольше толковых исполнителей. Расценки копирайтеров там, как правило, выше, что мотивирует людей к росту в профессии. В остальном – примерно то же самое, что и биржи.

Плюсы сайтов фриланса. Больше хороших авторов. Есть возможность нанять копирайтера под любой бюджет.

Минусы сайтов фриланса. Много случайных людей. Немало авторов все же работают по принципу “конвейера” и совершенно не вникают в задачи.

Форумы SEO-специалистов

Еще одна Мекка для любителей недорогих текстов. Как правило, на таких форумах исполнители чаще всего практикуются именно на SEO-текстах. Это, естественно, приводит к некоторой профессиональной деформации, поскольку другие форматы авторы почти не развивают.

Минусы форумов. Отзывы об услугах копирайтеров не всегда объективны, поскольку часто практикуется бесплатное написание “за отзыв”. Естественно, даже если текст крайне посредственный, заказчик все равно скажет что-то вроде “все супер”. Психология, бессердечная она тетка.

Плюсы форумов . Есть возможность найти неплохих исполнителей именно для SEO-текстов. Когда автор долгое время сотрудничает с оптимизаторами, он от них кое-что перенимает.

Социальные сети

С этого пункта начинается новая территория: качество услуг копирайтеров больше не зависит от “кнута” в виде обязательного отзыва. Плюс, уже нет третейского судьи в виде администрации сайта, которая бы решила спор с исполнителем.

На этой территории все зависит только от правильности подхода к выбору копирайтера и личной порядочности автора.

Копирайтеров в социальных сетях – тьма. Особенно много их в Вконтакте. Качество текстов колеблется от унылых поделок за 3 копейки до крутых материалов VIP-уровня.

Искать можно как в тематических группах по поиску копирайтеров, так и методом самостоятельного подбора.

Услуги копирайтинга что это Наша группа для поиска копирайтеров Вконтакте.

Минусы соцсетей. Слишком разнороден пул авторов. Если на биржах и сайтах фриланса можно найти хорошего копирайтера, изучая отзывы и рейтинг, то в соцсетях этого нет.

Да, отзывы у копирайтеров тоже могут быть, да и “портфели” внушительные, но готовы ли вы поклясться, что это не фейк?

Плюсы соцсетей. Очень большой выбор исполнителей. Достаточно разместить предложение работы в нескольких тематических группах, чтобы вас буквально завалили заявками. Остается только смотреть и выбирать.

Услуги частных копирайтеров

К этой категории принято относить авторов с сайтами или группами в соцсетях, на которых они и работают. Средний уровень таких исполнителей обычно выше стандартного, поскольку через это “сито роста” проходят не все.

Все же вести группу (то есть развивать и получать оттуда заказы) или дорасти до сайта – определенный показатель наличия цели и непреодолимый барьер для большинства авторов из общей массы.

Важный момент. Стоимость услуг копирайтеров с собственными сайтами и группами почти всегда “привязана” к источнику получения заказов.

Поясню. Если сайт копирайтера находится в ТОП выдачи поисковых систем, то владелец может позволить себе “задирать” цены. Клиенты все равно будут.

То же самое касается и рекламы: если вы нашли автора через рекламное объявление, будьте готовы, что стоимость рекламы будет заложена в ценник. Вы платите не только за себя, но и за 10 других заказчиков, которые тоже переходили, но и не заказали.

Я знаю, по крайней мере, нескольких копирайтеров “на слуху”, которые берут заказы под свое имя, но по факту пишут совершенно другие люди.

Агентства и студии копирайтинга

Качество услуг в этой нише разнится колоссально. Это в офлайн-режиме легко можно понять, что скрывается за фасадом агентства: серьезная компания с офисом и сотрудниками или частный копирайтер Вася с 3 наемными биржевыми рерайтерами.

Лично я в Рунете знаю не более 7 студий и агентств копирайтинга, которые реально что-то делают в плане новизны и серьезно растут.

Большинство же – просто нанимают авторов (удаленно или офлайн), набирают заказы и потом раздают сотрудникам.

Минусы студий копирайтинга. Очень много “подделок под студии”. Собрались двое перекупщиков контента – уже студия. Нанял копирайтер помощника – студия. Это, конечно, неправильно.

Даже само название “студия копирайтинга” обязывает к серьезному творчеству и высоким стандартам.

Еще один минус: вы почти всегда переплачиваете “за бренд”. Нормальная практика, когда “студийный текст” может стоить в несколько больше “обычного”.

Плюсы студий копирайтинга. Если повезет найти хорошего подрядчика, вам останется только платить. За вас и темы подберут, и тексты напишут, и даже разместят на сайте, если захотите.

Гуру копирайтинга

Давайте сразу определимся: число Мастеров копирайтинга, которые создают тренды в профессии, крайне ограничено. Это настоящие “акулы” профессии, которые уже написали свои книги и громко заявили о себе на весь Рунет.

Не стоит относить к гуру “самоназначенных мастеров” из социальных сетей и всевозможных инфобизнесменов, обучающих написанию текстов. Учить и уметь – это две колоссальные разницы.

“Лекторов от копирайтинга” полно, но Мастерами они не являются.

Корону носить хочется многим (и это нормально), но реально ее носит не больше пары десятков человек, имена которых в нише копирайтинга знают все.

Минусы гуру копирайтинга. Дорого. Да-да, очень дорого. Даже если у гуру относительно скромные запросы, это все равно больше средней цены за текст в несколько раз.

А есть и такие гуру копирайтинга, которые и вовсе начинают разговаривать только с нескольких тысяч долларов.

Плюсы гуру копирайтинга . Если за дело берется Мастер, то и качество обычно бомбовое. Все же профессиональное чувство текста – далеко не сказки. Опять же, гуру имеют опыт решения очень сложных задач, поэтому смогут помочь там, где другие не справятся.

Требования к услугам копирайтеров

Проблема в том, что заказчики “без опыта” далеко не всегда понимают, что они вправе или не вправе требовать от исполнителя. Чтобы наверняка знать и понимать, я дам список “должностных обязанностей копирайтера”, которым можно руководствоваться.

Есть лишь одно уточнение: список распространяется на более-менее серьезные услуги копирайтинга, начиная от “прокачанных” авторов на сайтах фриланса и выше.

Список должностных обязанностей копирайтера. Исполнитель должен:

Править текст. Но править, конечно, не до бесконечности и не “по первому щелчку”, а исключительно в рамках ТЗ. Многие копирайтеры заранее указывают в описании конкретной услуги максимально возможное число правок.

Захотели еще больше? Доплачивайте.

Использовать вводные из ТЗ. Если копирайтер начал “чудить” и отошел от требований технического задания, заказчик вправе требовать доработок. Если копирайтер упустил что-то важное из ТЗ, заказчик опять же имеет право требовать доработок.

За время размещения в Сети его скачали уже более 10 000 раз. Там учтено все. Эти ТЗ разработаны таким образом, чтобы не упустить ни одного важного нюанса.

Соблюдать сроки. В этом пункте стоит немного уточнить: безалаберность и творческий поиск очень разнятся. Иногда бывает, что текст “не идет”. В этом случае небольшое затягивание сроков оправдано.

Если же проходят недели и месяцы, а материала все нет, то это уже безалаберность.

Человек вовсе не обязан сидеть и ждать писем клиента. Скажу больше: во время написания текстов многие копирайтеры и вовсе отключают все мессенджеры, чтобы не отвлекаться.

Делать первичную SEO-оптимизацию текста. Если человек предлагает профессиональные услуги SEO-копирайтера, это автоматически накладывает на него определенные обязательства. Он обязан использовать ключевые запросы и оформлять материал тегами.

Копирайтер не обязан при этом самостоятельно собирать семантическое ядро, подбирать кластеры или делать перелинковку. Все это работа SEO-оптимизатора.

Да, заказчик может договориться с копирайтером о такой помощи, но это уже относится все же к числу дополнительных услуг.

Давать рекомендации по материалам. Тоже относится, скорее, к профессиональному копирайтингу с более серьезными расценками. Рекомендовать можно что угодно, начиная от идей по размещению текста на сайте до шрифтов и иконок.

Структурировать текст. Обязательное правило: у текста должна быть определенная структура. Эталон. Обязательны небольшие абзацы, списки, подзаголовки. Если автор прислал вам “простыню текста”. будьте уверены – перед вами дилетант.

Профессионалы структурируют тексты “на автомате”.

Специальный бонус: полезные советы заказчикам

Наш FAQ по услугам копирайтеров можно было бы уже закончить, но осталось одно дельце. В качестве эффектной концовки я подготовил список полезных советов для заказчиков. Никакой воды и спорных моментов, только старая добрая польза:

1.Проверяйте смысловую и техническую уникальность текста у новых авторов, чтобы точно знать, что вас не обманывают.

2.Хорошо изучите портфолио копирайтера до оплаты услуги. Это сэкономит вам деньги и нервы.

3.Если работаете с именитым автором или агентством, узнавайте, кто именно будет писать тексты – “главный профи”, просто штатный автор агентства или вовсе копирайтер “со стороны”.

4.Вы должны четко понимать, чего хотите в итоге, иначе текст не получится. Копирайтер не может написать текст, который вы не можете описать хотя бы примерно.

5.Если не хотите рисковать, работайте через сервисы бронирования оплаты на сайтах фриланса. Это будет гарантией защиты ваших финансов.

6.У копирайтера не обязательно должны быть примеры конкретно по вашей нише. Рекламные агентства тоже делают ролики сегодня о жвачке, завтра о пылесосах. Важна маркетинговая и профессиональная составляющая, а детали хороший автор изучит.

7.Тестовые задания без оплаты серьезные копирайтеры даже не рассматривают, поэтому если вы предлагаете потенциальным исполнителям “сначала написать тестовое задание”, то вы самостоятельно роете могилу вашему контенту.

Вы будете выбирать уже не из всех копирайтеров вообще, а только из слабых, которые согласятся бесплатно поработать;

8.Не обещайте, что “если сделаете хорошо, потом закажем миллион текстов”, это настолько часто встречается, что копирайтеры уже устали.

9.Будьте открыты и дружелюбны, тогда и копирайтер ответит тем же.

10.Техническое задание для текста нужно обязательно: серьезные авторы без ТЗ не работают, а слабые – не смогут написать достойный текст.

11.Новые вводные в ТЗ уже после старта работы (или вовсе после окончания) – это всегда новая работа и новая оплата.

12.Чем больше фактов – тем лучше текст. Не ленитесь как можно лучше заполнять ТЗ, это даст копирайтеру простор при написании.

13.Копирайтер вправе общаться удобным ему способом. Он вправе отказаться общаться голосом и вполне может не захотеть использовать какой-то мессенджер.

Есть общепринятый способ связи – электронная почта, по остальным форматам лучше договариваться.

14.Лучший формат отношений с копирайтером это “партнер-партнер”. Если вы попробуете давить на автора или ставить себя выше, это ничем особо хорошим кончиться не сможет.

Слабые авторы будут вас бояться и избегать, а сильные – просто откажутся с вами работать.

Эпилог из 2 абзацев

На этом, уважаемые читатели, большой и толстый FAQ по услугам копирайтинга в Рунете можно считать формально законченным. Почему “формально”? Потому что описать все нюансы просто невозможно.

Если вас интересуют какие-то детали или не упомянутые моменты, давайте продолжим общение в комментариях. Постараюсь ответить максимально полно и честно. А по основной части – все. Конец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *