Услуги франкирования что это

Франкирование

Франкирова́ние, или франкиро́вка (от итал. fran-care — освобождать [1] и лат. francus — бесплатный), — форма предварительной оплаты почтового сбора, материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи (почтой) по утверждённым тарифам. Видами такого франкирования могут быть такие знаки почтовой оплаты как почтовые марки, наклеенные на почтовые отправления, напечатанные или вытисненные на цельных вещах, кодировки, ярлыки, пометки от руки (в том числе подписи лиц, пользующихся правом льготного франкирования), а также иные виды отметок, наносимых на почтовые отправления и разрешающих их пересылку по почте. [2]

Содержание

Способы франкирования

Франкирование производится следующими способами [3] :

Типы и методы франкировки

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Почтовое франкирование

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

«Почтовое» франкирование — наклеивание и наличие почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, официально признаваемых почтой или другими операторами, оказывающими почтовые услуги, которые указывают на факт оплаты достаточного тарифа за тот класс услуг, на который имеет или получило право почтовое отправление. До появления первой почтовой марки в 1840 году (британский «Чёрный пенни»), предоплаченное франкирование производилось исключительно с помощью отметки от руки или ручным штемпелем «Оплачено» («Paid») и суммы взысканного сбора. [6]

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Помимо почтовых марок почтовое франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков в разрешённом формате, наносимых непосредственно франкировальной машиной, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков или другими аналогичными методами («Postage Evidencing Systems»), [7] в любой форме предварительно напечатанного извещения «Postage paid» («Почтовый сбор оплачен») на основании разрешения почтовой службы («Indicia»), [8] или любого иного способа маркировки, принятого почтовой службой и предусмотренного почтовыми правилами, в подтверждение предварительной уплаты соответствующего тарифа. К почтовому франкированию также относятся доплатные марки или знаки, наносимые почтой и обозначающие сумму недоплаченного или неоплаченного почтового сбора, которая взимается с адресата при получении почтового отправления. [9]

Льготное франкирование

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

«Льготное» франкирование (англ. Privilege franking ) — личная подпись от руки или печатное факсимиле подписи лица, [10] имеющего право бесплатной пересылки своей почты (« franking privilege »). Таким правом, к примеру, пользуются некоторые государственные чиновники (особенно депутаты законодательного органа) и иные лица в соответствии с законодательством или Почтовыми правилами. В США такое франкирование называется «Congressional frank» («Франкирование конгресса») и может использоваться только в отношении служебной корреспонденции («Official Business»). [11]

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Помимо указанного типа права бесплатной пересылки почты, время от времени (особенно в военное время) правительства и (или) почтовые админитрации также разрешают военнослужащим срочной службы и иным категориям граждан отправлять почту бесплатно, указав «Бесплатное» («Free») или «Письмо военнослужащего» («Soldier’s Mail») (или текст аналогичного содержания) на почтовом отправлении вместо платного почтового франкирования, либо путем использования соответствующей цельной вещи с бесплатной франкировкой. Если не указано иное, такие почтовые отправления обслуживаются как отправления первого класса. [12]

Служебное франкирование

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

«Служебное» франкирование — франкатура, напечатанная или наклеенная на почтовых отправлениях, предназначенных для служебного пользования национальных правительств (то есть правительств, у которых также имеется почтовая администрация) и в силу этого пригодная для почтового обслуживания без дополнительного платного франкирования. [13] В странах британского Содружества печатная франкатура содержит надпись «Official Paid» («Служебное. Оплачено») и применяется государственными ведомствами на почтовых штемпелях, цельных вещах, наклейках (виньетках), служебных марках, а также на отметках от руки и на машинных штемпелях.

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

«Business Reply Mail»

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Франкирование «рекламного отправления с оплаченным ответом» (Business Reply Mail, BRM) — предоплаченное франкирование [16] с номером разрешения (Permit), по которому почтовые отправления с такой отметкой пересылаются почтой первого класса (First Class Mail) уполномоченной почтовой службой без предварительной оплаты отправителем. (В международном почтовом отправлении с оплаченным ответом (International Reply Mail) в качестве класса почтовой связи может быть указана авиапочта.) Почтовые сборы за пересылку рекламного отправления с оплаченным ответом оплачиваются владельцем разрешения после его доставки по адресу, указанному в разрешении и предварительно напечатанному на рекламном отправлении с оплаченным ответом. Государственные органы также используют рекламные отправления с оплаченным ответом для отправки ответов, связанных со служебными целями.

Каждая из нескольких сотен национальных почтовых администраций мира создает и регулирует конкретные методы и стандарты франкирования, применяющиеся к внутренней деятельности в пределах собственной почты. [17] Любые конфликты, которые могут возникнуть и которые затрагивают франкирование почтовых отправлений, пересылаемых несколькими администрациями, и которые происходят вследствие различий в указанных различных почтовых правилах и (или) в практике, урегулируются в порядке посредничества специализированным органом ООН Всеобщим почтовым союзом как организацией, устанавливающей нормы и технические стандарты международного почтового обмена. [18] [19]

Право франкирования

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства, представляет собой право бесплатно отправлять корреспонденцию, снабжённую лишь подписью уполномоченного лица, которая является единственной франкировкой, требуемой для её пересылки по почте. Право франкирования предоставляется не в отношении всякой корреспонденции, а только в отношении служебной переписки, переписки со своими избирателями и в некоторых иных случаях, предусмотренных законом. Основным примером такого рода ограниченного льготного франкирования в США служит «франкирование Конгресса» («Congressional Frank»), право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование не является «бесплатным», так как соответствующие расходы Почтовой службы США компенсируются специальными ежегодными ассигнованиями из бюджета, в счёт которых каждому конгресссмену выделяется бюджет, который он вправе расходовать.

Комиссия по стандартам почты Конгресса (Commission on Congressional Mailing Standards), разговорное название которой «Комиссия по франкированию» («Franking Commission»), в состав которой входит шесть конгрессменов, представляющих обе партии, отвечает за надзор и регулирование права бесплатной пересылки корреспонденции в Конгрессе. [20] В функции комиссии входит формирование «Официальной почтовой квоты» («Official Mail Allowance») каждого члена Конгресса пропорционально числу избирателей его избирательного округа. Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США и их супруга или вдова. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после вынужденного оставления должности. [21] Действующий президент не имеет личного права франкирования, но Вице-президент США, который также является Председателем Сената, имеет такое право.

В Канаде право франкирования имеют монарх, генерал-губернатор, сенаторы, члены Палаты общин, секретарь Палаты общин, библиотекарь парламента, заместитель библиотекаря парламента, должностные лица парламента и должностное лицо Сената по этике (Senate Ethics Officer), и вся почта, отправляемая этим лицам и отправляемая ими, пересылается бесплатно. Массовая рассылка членами Палаты общин ограничена четырьмя отправками в год, и жителями избирательного округа такого парламентария. [22]

В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство. [23]

История

Своеобразная форма права франкирования, сложилась в английском парламенте в 1660 году в результате принятия закона об учреждении почтовой службы (General Post Office). В XIX веке, по мере значительного увеличения пользования почтой в Великобритании, предполагалось, что любой человек, имеющий связи в парламенте, мог франкировать почту своих друзей, обеспечивая её бесплатную пересылку.

В США право франкирования почты появилось раньше создания самой республики, когда Континентальный конгресс ввёл его для своих членов в 1775 году. Первый конгресс США (1st United States Congress) принял закон о праве франкирования в 1789 году на самом первом своём заседании. Чтобы отправить свою почту бесплатно, вплоть до 1860-х годов члены конгресса много времени тратили на «проставление своего имени в верхнем правом углу официальных писем и пакетов». Однако 31 января 1873 года Сенат отменил «право франкирования конгресса, отклонив прошедшее через Палату представителей положение, которое предусматривало выпуск специальных марок для бесплатной пересылки печатных документов Сената и Палаты представителей». Однако не прошло и двух лет, как Конгресс начал делать исключения из этого запрета, включая бесплатную рассылку документов Конгресса (Congressional Record), семян и сельскохозяйственных отчетов. Наконец в 1891 году, отметив, что конгрессмены являются единственными государственными служащими, которые должны были уплачивать почтовый сбор, Конгресс восстановил право франкирования в полном объеме. С той поры франкирование почты конгресса находится под постоянным контролем и регулированием.

Поскольку одним из первых почтмейстеров США был Бенджамин Франклин, сатирик Ричард Армор (Richard Armour) назвал бесплатно пересылаемую почту конгресса «Franklin privilege» («Привилегия Франклина»).

Источник

Франкирование. История и современность

Типы и методы франкировки

Услуги франкирования что это

Исторически в разных странах существовали свои способы и системы франкирования. Сложность возникала при пересылке международных отправлений. До создания Всемирно Почтовой службы (ВПС) в 1874 году на международных почтовых отправлениях иногда наблюдалась смешанная франкировка (применение франкатуры нескольких стран). Позднее почтовые ведомства стран мира заключили всеобщее соглашение о доставке международных почтовых отправлений, франкированных только в стране их отправки.

Список вариантов франкирования достаточно объемен. Но на практике только несколько способов являются основными.

Впервые почтовые марки и в частности «Черный пенни», который получил свое название за черный цвет и номинал в 1 пенни, увидели свет в 1849 году в Англии. Это было в первую очередь связано с желанием Великобритании ввести единый дешевый тариф на отправку писем.

Реализация проекта оказалась достаточно сложной и потребовала порядка трех лет. В 1840 году была учреждена новая «пенни-служба».

Первая в мире почтовая марка вошла в историю под названием «Черный пенни». Она победила в конкурсе, опередив 2700 вариантов первого знака почтовой оплаты.

Проведенная реформа совершила революцию в почтовом сообщении Англии. Только за год ее проведения количество отправляемой корреспонденции выросло более чем в два раза. При этом работа почтовой службы была упрощена в разы. Через несколько лет английский опыт был перенят другими городами и странами.

Почтовое франкирование

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Помимо марок франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков, доплатных марок или другими аналогичными способами.

Льготное франкирование

Помимо льготного франкирования периодически может вводиться возможность абсолютно бесплатной пересылки почты для некоторых категорий граждан. Это используеся, например, в военное время для военнослужащих.

Виды франкирования

Услуги франкирования что это

Каждая из нескольких сотен национальных почтовых служб мира создает и регулирует свои стандарты франкирования.

Право франкирования

Услуги франкирования что это

Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства.Такие лица могут бесплатно отправлять корреспонденцию со своей подписью. Это относится не ко всей корреспонденции, а только к служебной переписке, переписке с избирателями. Например, в США существует «франкирование Конгресса», право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование отнюдь не является «бесплатным». Все расходы, связанные с пересылкой такой почты, компенсируются специальными статьями бюджета, в счёт которых каждому конгрессмену выделяется определенная сумма.

Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США, их супруги или вдовы. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после оставления должности.

В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство.

Франкирование сегодня

Сегодня франкирование производится с помощью специальных устройств, большинство из которых очень просты в использовании и не требуют сложной подготовки сотрудников.

Аппараты в основном имеют небольшие размеры, изготовлены из металла или ударопрочного пластика. Устройства снабжены электронным дисплеем и управляются кнопками. Некоторые модели предусматривают специальные разъемы для весовых тарификаторов, определяющих размер сбора, могут автоматически указывать идентификатор и дату.

Источник

Значение слова «франкирование»

Услуги франкирования что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

франки́рование

1. действие по значению гл. франкировать

Делаем Карту слов лучше вместе

Услуги франкирования что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: недвусмысленность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «франкирование&raquo

Понятия со словом «франкирование»

Отправить комментарий

Дополнительно

Синонимы к слову «франкирование&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

«Почта России» перейдет на франкирование в режиме онлайн

Услуги франкирования что это

Услуги франкирования что это

Как уточил корреспонденту ComNews представитель «Почты России», в 2012 г., на этапе планирования проекта по защите доходов франкировальных машин, стоимость создания системы была определена на уровне 3 млрд руб. Однако в результате ряда переговоров, проведенных с поставщиком в 2013-2014 гг., ее удалось снизить на 23% до 2,3 млрд руб. В эту сумму вошли расходы на разработку и внедрение программного обеспечения (ПО), а также предоставление в лизинг необходимого оборудования (1150 франкировальных машин, автоматизированные и ручные сканеры штрих-кодов, оборудование для взвешивания).

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель «Почты» сказал, что в связи с полным переходом к единой системе онлайн-франкирования стоимость услуг для конечных пользователей повышаться не будет.

Представитель «Почты» уточнил, что в маркировку писем вводится уникальный двухмерный матричный штрих-код, содержащий информацию о машине (регистрационный номер), на которой формируется код, идентификатор клиента, информацию о статусе оплаты и т.п.

В пресс-службе «Почты» рассказали, что в настоящее время к единой системе было успешно подключено более 700 новых высокопроизводительных франкировальных машин «Почты России», установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в России, и может удовлетворить потребности всего рынка.

По данным «Почты России», в настоящее время свыше 70% франкировальных машин, используемых государственными и коммерческими организациями, выработали свой ресурс и должны быть списаны. При этом на рынке появляются новые современные модели франкировальной техники. Специалисты «Почты России» провели испытания семи различных моделей и признали их соответствующими предъявляемым требованиям.

Так, для принятия окончательного решения 5,3 тыс. организаций-пользователей франкировальной техники был предоставлен калькулятор для расчета полной текущей стоимости нанесения франка с учетом расходов на приобретение франкировальной машины, расходных материалов, стоимости оплаты труда персонала и картриджей с краской, чтобы они могли сами оценить экономическую целесообразность выбора того или иного сценария.

Представитель ФГУП уточнил, что незначительная часть организаций-пользователей (327 организаций, или 6% от общего количества) рассматривают приобретение собственных франкировальных машин в связи с особенностями хозяйственной деятельности.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, может ли вырасти стоимость услуг «Почты» для конечных пользователей в связи с переходом к системе онлайн-франкирования, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко сказал, что расходы отправителей не вырастут до тех пор, пока не будут повышены тарифы.

Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын отметил, что для тех конечных пользователей, которые использовали «серую почту», стоимость услуг, увеличится в совокупности приблизительно на ту сумму, которую теряла «Почта».

Как ранее сообщала газета «Ведомости», в результате реализации мер по борьбе с «серой почтой» в 2016 г. отмечено более чем двукратное сокращение оборота неучтенной корреспонденции.

В пресс-службе «Почты России» отмечали, что объем «серой почты» в прошлом году сократился по сравнению с 2015 г. на 55%, составив 154 млн единиц, или 18% от общего годового объема письменной корреспонденции. Для сравнения, в 2015 г. объем «серой почты» достигал 342 млн и составлял 36% от общего количества писем. В деньгах потери государства в 2016 г. по сравнению с 2015 г. сократились с 5,8 млрд руб. до 3 млрд руб.

Источник

C 1 февраля все юридические лица переходят на единую онлайн систему франкирования Почты России

Услуги франкирования что это

C 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины должны быть подключены к единому серверу Почты России, что позволит дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции и, тем самым, более эффективно бороться с «серой почтой».

Услуги франкирования что это

Для государственных организаций и органов власти заключение договора с Почтой России – это возможность заметно оптимизировать бюджетные расходы. Коммерческие компании также могут значительно сократить свои траты на пересылку корреспонденции, воспользовавшись комплексными сервисами Почты России.

Внедрение единой системы франкирования позволит Почте России контролировать количество сдаваемой в доставку корреспонденции. Потери предприятия от пересылки неучтенной и неоплаченной письменной корреспонденции, так называемой «серой почты», составляют несколько миллиардов рублей в год. Значительная часть этого объема приходится на поддельные франкировальные оттиски.

К единой системе были успешно подключены более 900 новых высокопроизводительных франкировальных машин Почты России, установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в Российской Федерации, и может удовлетворить потребности всего рынка. При этом новая система замещает массу ручных процессов – ввод денег производится в онлайн режиме без выезда специалиста к клиенту, отпадает потребность вести старый архаичный журнал франкирования, а сверка и выставление актов проходит на основе данных единой системы и является прозрачной для клиентов.

К моменту перехода на новую систему 98% франкировальных машин, используемых государственными и коммерческими организациями, выработали свой ресурс и должны были быть списаны. При этом на рынке появляются новые современные модели франкировальной техники. Специалисты Почты России провели испытания различных моделей DM-1000, DM-800, IS-5000L2, IS-5000L1, IS-480, Centormail 150, Centormail 120 и признали их соответствующими предъявляемым требованиям.

Услуги франкирования что это

После публикации Приказа Почта России провела консультации со всеми пользователями франкмашин касательно запуска единой онлайн системы. В ходе консультаций им было предложено выбрать один из трех вариантов перехода к новому стандарту франкирования: покупка собственной франкировальной машины; переход на франкирование в Почту России или отказ от франкирования и переход на нанесение почтовых марок либо использование литерных конвертов.

Для принятия окончательного решения 5 304 организациям-пользователям франкировальной техники был предоставлен калькулятор для расчета полной текущей стоимости нанесения франка с учетом расходов на приобретение франкмашины, расходных материалов, стоимости оплаты труда персонала и картриджей с краской, чтобы они могли сами оценить экономическую целесообразность выбора того или иного сценария.

В результате данных расчетов выяснилось, что из-за низкой загруженности собственных франкмашин отправителей организации несут существенные издержки. Так средняя стоимость нанесения оттиска франка на собственных машинах отправителей может составлять порядка 5-7 рублей, что существенно выше, чем средневзвешенный тариф на франкирование Почты России.

По итогам консультаций 94% всех пользователей (4 977 организаций) решили отказаться от собственного франкирования, сочтя его экономически нецелесообразным. Данные организации, в том числе государственные, в настоящее время либо уже заключили договор с Почтой России, либо находятся в стадии его оформления.

Незначительная часть организаций-пользователей (327 организаций или 6% от общего количества) приняли решение о приобретении собственных франкировальных машин в связи с особенностями хозяйственной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *