Услуги fmc что это
Химеры офисной телефонии: говорим о FMC
Если поискать статьи про FMC по компьютерным изданиям, то можно наткнуться на статью «Что такое FMC?» в PC Week от января 2006 года. Не столь показательная сама статья о прошедшей конференции, сколько комментарий к ней, аж от ноября 2012 года «Статья от 2006 года, а люди ещё не осознают эффективность!». Думаем, что можно оставить точно такой же комментарий, датированный 2016 годом — и это не от того, что что-то не так с технологией, а от того, что она развивалась на фоне бума виртуальных АТС и оставалась в тени.
Услуги, основанные на технологии FMC, можно было найти в портфеле корпоративных услуг сотовых операторов примерно с 2010 года. Однако услуги продвигались сложно — отчасти потому, что самим операторам было выгоднее реализовать другие решения, отчасти потому, что абоненты не получали информации о выгодах и преимуществах FMC, да и вообще не знали, что это за технология. На самом деле, тут есть о чём поговорить, особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, как пишут забронзовевшие копирайтеры: «Ваши сотрудники недостаточно мобильны? Тогда мы идём к вам!».
В статье речь пойдет о Fixed Mobile Convergence/FMC и о том, как эта технология связана с услугой Телфин «Мобильные сотрудники». При разработке услуги мы столкнулись с интересными моментами и тонкостями. Уверены, что о них стоит рассказать.
Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, «несмотря на то, что рынок корпоративных услуг FMC в России развивается уже более 10 лет, его объемы остаются весьма скромными — менее 1% от общего числа корпоративных пользователей мобильной связи. Тем не менее, в настоящее время созданы хорошие предпосылки для более интенсивного развития рынка FMC в России с темпами роста рынка, превышающими темпы роста мобильной и фиксированной связи в корпоративном сегменте. В отрасли, в основном, прошли процессы консолидации операторов мобильной и фиксированной связи, операторы находятся в активном поиске путей повышения ARPU и доходности, в том числе и за счет конвергентных услуг, а выгода от FMC достаточно очевидна для корпоративных пользователей».
Освежим в памяти терминологию
FMC (Fixed Mobile Convergence, конвергентная связь) — это интеграция мобильной/подвижной/GSM-телефонии с корпоративной телефонной станцией, внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах. Вообще, если говорить о конвергенции сетей, то фактически это сближение различных сетей: подвижной связи (она же сотовая), телефонных сетей общего пользования (то, что привыкли именовать городским телефоном), IP-телефонии. Это означает, что услуги создаются на стыке технологий, с использованием различных элементов инфраструктуры.
Остальные термины, в принципе, уже известны почти всем, но на всякий случай напомним, что они означают:
Мы знаем, о чём болит голова у бизнеса
Какой бы ни был бизнес, главное, что у него есть, это сотрудники, клиенты и продукт. И почти в любой компании есть группа людей, перед которыми стоит одна из самых сложных задач: быть тем сотрудником, который продаст продукт клиенту (розничному, закупщику, оптовику, дилеру, сети — уже не важно). И есть группа проблем, которые гарантированно возникают и могут быть решены в 99% случаев с помощью технологий.
Как это работает
Услуга совместима с любой офисной АТС, в том числе с АТС «Телфин.Офис». Услуга имеет федеральный масштаб покрытия, а точнее, есть там, где есть сотовая связь оператора, SIM-карта которого участвует в схеме конвергенции. Для подключения услуги необходимо купить новые SIM-ки оператора, поскольку с высокой вероятностью на уже подключенных SIM-картах услуга FMC не подключена. При этом никаких проблем со стороны Телфин не будет — мы настраиваем телефонию удалённо, ведём электронный документооборот. Если у компании разветвленная сеть, и сервис нужен в нескольких филиалах, то можно договор заключить из центрального офиса, на услуги в нужных регионах.
После бюрократического абзаца — к делу.
Логика работы FMC
Разберем на схеме, что конкретно происходит при подключении сервиса «Мобильные сотрудники».
По картинке легко разобрать понятие FMC:
Аналогичная схема работает и в обратном направлении, только стрелки меняем на противоположные. Звонок извне, поступающий на мобильный сотрудника, передаёт корректные данные звонящего абонента в АТС компании.
Изменится ли схема, если в офисе нет фиксированной/стационарной телефонной связи? Не изменится. АТС клиента может быть частью виртуальной АТС Телфин, традиционной АТС, Asterisk или чем-то другим. Суть одинаковая:
Если клиент использует гибридное решение, совмещающее виртуальную и железную АТС, то схема FMC также реализуема:
Резюме. Какой бы ни была корпоративная сеть связи, после настройки звонки из мобильных сетей смогут идти через корпоративную сеть. Теперь все телефоны, даже сотовые, стали частью общекорпоративной сети голосовой связи. Мобильные телефоны получили внутренний номер.
Как принять звонок с FMC-симки
Для начала вспомним, как мы принимаем звонок с использованием добавочного номера, привязанного к офисному телефону. Входящий звонок на городской номер фирмы попадает в голосовое меню. И если там донабрать добавочный (например, 200), то этот вызов попадает к человеку «на стол». Настольный телефон звонит, человек берёт трубку и начинает разговор. Но если человек обедает или уезжает в командировку, то настольный телефон звонит и звонит. Уже ощутили это зашкаливающее раздражение?
Обед, командировка, а зачастую и простудный больничный в жёстком мире бизнеса перестали быть поводом не отвечать на звонки, поэтому со временем стали подключать переадресацию. Теперь, когда звонит офисный телефон, через две-три секунды звонит и сотовый. Что видит человек на своем мобильном? Номер собственной компании, откуда пошла переадресация. В итоге в случае пропущенного звонка сложно понять, кто звонил. Кроме того, переадресация фиксируется в АТС как исходящий вызов на мобильный (хотя изначально это входящий, который ещё и должен попасть в историю отношений с клиентом). Итог: путаница, кто и когда звонил, сложно найти звонок в АТС, нет отметки о разговоре в CRM, нет записи звонка.
Еще один способ сохранить данные о звонках с сотовых — установить на мобильный специальное приложение (программный телефон, софтфон). Отметить в АТС этот софтфон как отдельный внутренний номер. Станет лучше: и звонки будут записываются, и будет указан изначальный номер звонящего. Но софтфон работает только через интернет, и если скорость соединения падает или человек находится вне сетей 3G, 3G+, 4G, разговор, скорее всего, не состоится, хотя бы из-за качества передачи речи.
Что происходит, когда используется услуга «Мобильные сотрудники»? Вставляем специальную SIM-карту, подключаем услугу. И если раньше был просто мобильный номер, теперь это будет полноценный добавочный, который, к тому же, легко запомнить. Раньше номер был «911-ххх-хх-хх», теперь он стал «200» и выделен отдельно в АТС. Эти три цифры есть на настольном телефоне, есть на софтфоне, а теперь будут и на сотовом. Так мобильный становится частью корпоративной сети. Теперь можно видеть, кто звонит — изначальный номер абонента. Если я пропущу этот звонок, то я перезваниваю как привык — в одно нажатие по номеру пропущенного. Если хочу уточнить информацию у коллеги, звонок перевожу с мобильного на добавочный коллеги. Участвую в конференц-коллах, записываю разговоры, веду статистику звонков — и все это с мобильного. Почти счастье и относительная гармония.
Как набрать добавочный с мобильного
Если теперь мне набрать с мобильного три цифры, то АТС поймёт и переведёт на коллегу с соответствующим добавочным. Коллега увидит, что ему звонит не абстрактный мобильный, а звоню я, с добавочного. Да, здесь используются ресурсы подвижной связи, но это всё равно внутренний вызов по АТС (вот она, доступная и простая конвергенция). Условно, это два телефона у меня внутри, в офисе, поэтому я какие хочу туда номера присваиваю, чтобы они определялись. Это внутренняя связь, она никак не относится к другим телефонным сетям: две мои коробки, что хочу, то и делаю, никому не передаю.
Исходящие по рабочим и по личным вопросам
Если совершать исходящий вызов на внешние (относительно офиса), сотовые или городские телефонные номера, наступает время применения правил. Для удобства пользователей применяется следующее правило. Если звонишь через звёздочку (*) — звонишь по работе, если через плюс (+) — то по личным делам. Разберём, что происходит в каждом случае.
Например, звоню клиенту. С мобильного набираю номер со звёздочки:
Как это подключается
Заключается договор с нами и сотовым оператором, подключаются сим-карты, задаются правила маршрутизации и интеграция с корпоративными программами. С уже имеющимися SIM-картами настройка занимает один день.
В интерфейсе АТС «Телфин.Офис» есть мобильное расширение, если клиент хочет настроить «Мобильные сотрудники» самостоятельно.
Чтобы включить сервис:
1. Открываем в АТС «Настройки», пункт «Сотрудники и очереди».
2. Заходим в настройки добавочного, который выделен для мобильного.
3. Выбираем расширение «Мобильные сотрудники», указываем номер мобильного.
4. Жмем «Сохранить».
Если у пользователя что-то не получилось или возникают вопросы, мы всегда поможем. Во-первых, сэкономим клиенту время настройки. Во-вторых, оценим удобство нашей реализации FMC и внесем корректировки, если рынку потребуется изменить функционал.
Суровый российский кейс
Один клиент пришёл с таким запросом. В районе, где он работает, большие проблемы с интернетом, и стационарным, и мобильным. К тому же, сотрудникам по программе лояльности компании выданы смартфоны, которые они с удовольствием используют как основной телефон и для личного, и для рабочего общения. Больше половины сотрудников находятся в постоянных разъездах по клиентам и дилерским точкам, им необходимо отвечать на звонки клиентов, фиксированная связь не спасает. Нужно было решение для GSM, которое, к тому же, должно было «подружиться» с серверной CRM.
Перевели сотрудников на FMC-симки с корпоративным тарифом, подключили услугу «Мобильные сотрудники», стали ждать эффекта, который стал заметен сразу.
Приятный бонус: звонок по номеру заказа
Мобильный теперь полноценная часть корпоративной сети, как и другое оборудование. Поэтому получаем новую функциональность у себя на сотовом: объединение телефонии с CRM.
Пример. Заказчик ждет курьера. При входящем звонке клиента в компанию идёт проверка входящего номера. Если этот номер нашёлся в клиентской базе, то звонок согласно заданному алгоритму сразу направляется на курьера. Курьер опаздывает, но на связи и готов поговорить с клиентом.
Еще как вариант интересной опции — прямой звонок из CRM по номеру заказа. В жизни это выглядит так. У сотрудника на руках номер заказа (для доставки пиццы, вызова такси, почтового отправления). Он набирает номер заказа прямо на мобильном, жмет «вызвать». АТС находит номер заказа и телефон клиента в CRM, соединяет сотрудника с клиентом.
У АТС «Телфин.Офис» есть 15 готовых интеграций с IT-продуктами (плюс неопознанное число самописных интеграций сторонних разработчиков). Хранить данные о звонках с сотовых в АТС, прикреплять мобильные звонки к карточке клиента в CRM, видеть всю историю общения с заказчиком, а не отрывочные данные от сотрудника. Теперь это стало возможным.
Схема работает не только для номера заказа и работы в CRM:
Есть соблазн сказать, что такая услуга решит все проблемы компании, продажи вырастут, расходы снизятся, а волосы станут блестящими и шелковистыми. Наверняка последует ощутимый экономический эффект, однако будем реалистами. Услуга даёт, прежде всего, прозрачность корпоративной связи, удобство, простое разворачивание и независимость от скорости интернет-соединения. Кроме того, это достойное предложение для тех, чьи сотрудники часто находятся за пределами офиса или являются удалёнными. А прозрачность, контроль и доступность — на сегодняшний день важные ценности для бизнеса. Конкуренты не дремлют, не стоит отдавать клиента без боя — просто из-за пары не отвеченных звонков.
Автор: Александр Красников, технический директор Телфин
Тандем офисной и мобильной телефонии. Как мы разрабатывали FMC
FMC (fixed mobile convergence) — это новое технологическое решение на стыке разных типов сетей связи: фиксированной и мобильной. С его помощью любая организация может создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации. Технология дает возможность созваниваться напрямую по коротким внутренним номерам сотрудникам вне офисов в разных регионах страны или мира без использования реальной офисной АТС.
Использование в компании FMC приводит к упрощению бизнес-процессов организаций вкупе с возможностью оптимизации затрат. По предварительным подсчетам экономия на одной SIM-карте составит до 30% за счет сокращения времени дозвона и низких тарифов IP-телефонии.
Из дополнительных возможностей для организаций стоит отметить возможность задавать различные правила обработки вызовов внутри рабочего места и записывать входящие и исходящие звонки с мобильных и городских телефонов. Тем самым снимаются все проблемы, которые возникают у организации при использовании корпоративных тарифов на мобильную связь и офисной АТС.
FMC в МТТ Бизнес
Проект FMC является дополнительным способом приема и инициации голосовых вызовов Виртуальной АТС. Это происходит без использования сети Интернет, только через радиоканалы GSM. При этом FMC является составной частью услуги Виртуальная АТС и не подключается вне ее. Также FMC предоставляется только с использованием SIM МТТ, ассоциированных с Виртуальной АТС.
FMC включает в себя все функции виртуальной АТС для городских и мобильных телефонов компании, не требуя при этом подключения к интернету. Для клиента, подключение услуги FMC означает получение доступа к возможности завести новое рабочее место типа ВАТС — SIM FMC. В личном кабинете администратора становится возможным указать SIM FMC в качестве одного из вариантов дозвона до абонента.
Мобильный интернет доступен абоненту уже сразу после регистрации в сети оператора сотовой связи и активации в Виртуальной АТС, при этом на ограниченный список сайтов, таких как mtt.ru, business.mtt.ru и т.п. без тарификации. Мобильный интернет без ограничения по скорости возможно подключать исключительно пакетами.
Business-API
В реализации «SIM-карта (FMC)» участвовали следующие инфраструктурные элементы компании МТТ:
Схема реализации услуги на уровне Business-API
Для FMC было необходимо доработать Business-API. В частности были добавлены в API следующие функции:
Для возможности объединения сущностей в группы для параллельного и смешанного типов переадресации был введен тип wp_group, который представляет собой структуру группировки в рамках рабочего места.
Для подключения номеров DEF используются уже существующие функции подключения номеров и установка определяемого номера. При внедрении номеров DEF в MTT-Business в рамках проекта FMC они не прописываются непосредственно на SIM-карты, а просто выполняют роль идентификатора при исходящих вызовах и через них будет также осуществляться переадресация входящих звонков на соответствующих сотрудников или группы.
В Business-API добавляется функция генерации проверочного кода и его закрепление за конкретным ЛС. Генерация и проверка кода осуществляется через личный кабинет клиента, а также посредством SMS сообщений.
Схема реализации услуги на уровне мобильной составляющей
Для того, чтобы в личном кабинете администратора можно было указать SIM FMC в качестве одного из вариантов дозвона до абонента, были сделаны доработки на стороне Business-API, WebAPI, портала MTT-Business и настроено оборудование на стороне мобильной сети.
Доработки провиженинга в HLR
Процедуры замены номера, блокировки, а также для организации входящей связи клиентов потребовали доработки следующих функций провиженинга:
Сценарии прохождения голосовых вызовов
Конкурентные преимущества FMC «МТТ Бизнес»?
Базовый пакет FMC от «МТТ Бизнес» включает ряд бесплатных услуг:
Услуга FMC (Fixed Mobile Convergence) от МТС и Билайна
За последний год пришлось столкнуться дважды с услугой FMC, сперва от МТС, а затем от Билайна, поэтому опишу что и как мне пришлось настраивать, чтобы абоненты офисной АТС были «сконвергированы» со своими мобильниками. Возможно, кого-то заинтересует такая услуга.
FMC (Fixed Mobile Convergence) — это объединение фиксированной и мобильной связи.
Чтобы подробнее узнать, что такое FMC можно прочитать обзор на PCWeek.
FMC от МТС
Подключение
В офисе стояла офисная АТС Panasonic TDA200 для обеспечения внутренней связью между сотрудниками. Выход на городскую телефонную сеть осуществляется через коммутатор цифровых потоков МР-8 (он был приобретен для выделения части номеров на дополнительное оборудование).
Во-первых, мы стали корпоративнм клиентом МТС. И заключили договор на предоставление услуг связи, а к нему специальное дополнительное соглашение на предоставление FMC.
После этого для подключения к сети мобильной связи МТС от ближайшей базовой станции возле офисного здания был проброшен поток Е1. Сигнализация PRI EDSS. Его мы подключили в цифровой коммутатор МР-8.
Настройка
Сначала на стороне МТС. МТС выдает нам логин-пароль для управления корпоративным кабинетом услуги FMC. В веб-интерфейсе можно настроить соответсвие мобильного и внутреннего абонента, а также временные режимы приема звонков.
Все мобильные номера сотрудников должны быть на корпоративном тарифе и добавляются в закрытую группы телефонов корпоративного клиента (если сотрудник уже абонент МТС и желает также подключиться к корпоративному FMC, то его по программе «Свой круг» тоже могут добавить в корпоративную группу на корпоративном тарифе).
Все мобильные номера в закрытой группе могут уже звонить по зарегистрированным в кабинете FMC коротким номерам друг другу. Это уже удобно, т.к. мы привыкли друг другу в офисе звонить по коротким номерам, а здесь тоже самое, только на мобильниках.
На офисной АТС была настроена 3-хзначная система нумерации внутренних абонентов. Мы сделали соответствие внутренних номеров на АТС, коротких номеров и мобильных номеров в федеральном формате (смотри таблицу). Соответствие (2) и (3) настраивается в корпоративном кабинете FMC. А соответствие (1) и (2) — так сказать административное.
Внутренний на АТС(1) | Короткий номер FMC (2) | Федеральный номер (3) |
---|---|---|
101 | 101 | 89131111111 |
102 | 102 | 89139876543 |
и т.д.
На АТС настраиваем выход по префиксу на поток FMC для звонков на мобильные сотрудников.
Т.е. теперь ситуация для внутреннего абонента, которому необходимо таки дозвониться до коллеги:
сначала совершает вызов на внутреннего абонента, и если тот не отвечает на месте, то можно набрать префикс и внутренний номер — тогда вызов поступит на мобильный через канал FMC.
А у коллеги на мобильном, кстати, отобразится не городской телефонный номер компании, а номер внутреннего абонента. Которому, если таки вызов будет пропущен, можно перезвонить и поинтересоваться причиной звонка. Для некоторого прояснения смотрим схему.
При наборе короткого номера, которого нет в таблице соответствия коротких и федеральных номеров, вызов поступает сразу на АТС через поток. Что тоже удобно, т.к. можно дозваниваться «влёт» до офисных коллег.
Хочу сразу отметить, что наличие коммутатора МР-8 необязательно, т.к. все тоже самое можно было бы сделать сразу на Pаnasonic TDA200. Но для подключения потока пришлось бы купить дополнительную интерфейсную плату PRI. А так был коммутатор, через него и сделали: )
Про саму услугу можно прочитать на сайте МТС здесь.
В целом, впечатление от пользования положительное. Хотя есть косяки, которые до сих пор доставляют неудобство: например, иногда не полностью определяется номер внутреннего абонента.
FMC от Билайна
Другая АТС стоит у другой компании — Avaya Definity. Оператор связи «ГолденТелеком», который входит в группу «Билайн». Также есть поток Е1.
Тут все несколько проще обстояло, т.к. дополнительного потока организовывать не пришлось. Да и настройки проще, т.к. изначально оператор отдавал при входящих звонках 3 знака от телефонного номера, которые соответствовали внутренним номерам АТС. При этом все корпоративные SIM-карты были выданы большим пакетом.
Осталось лишь прописать некоторое подобие быстрого набора. Т.е. соответствие коротких номеров и федеральных осуществлялось средствами АТС.
Но, в связи с этим упрощением, практически нет гибкости для режима поступления звонков на внутренние номера.
Более того не было жесткой связки «внутренний номер = короткий номер», то для звонка с мобильного на короткий мобильный — это один 3-х значный номер, а с мобильного на стационарный — это другой 3-хзначный номер. Что, конечно, больше информации для запоминания.
Поскольку большую часть интеграции было осуществлено силами офисной АТС, то особого впечатления или осознания крутоты внедренной системы не возникло.
Единый короткий номер FMC для сотрудников компании
Это удобно
Где бы ни находился ваш сотрудник, дозвониться до него по короткому номеру будет легко.
В чем преимущества?
Новый уровень телефонизации Вашего бизнеса:
Подробнее
Комплекс услуг «Единый короткий номер FMC» — это объединение фиксированной и мобильной связи для Ваших сотрудников.
Для сокращения расходов на телефонную связь большинство компаний используют офисные мини-АТС (УАТС). Главное преимущество этих устройств — возможность присвоить сотрудникам короткие внутренние номера, которые действуют в пределах одного офиса.
Также некоторые компании обеспечивают своих работников мобильной связью. Но с мобильных номеров очень сложно дозвониться до сотрудников, пользующихся только фиксированной связью. Приходится набирать и офисный, и внутренний номер, либо вызывать нужного абонента через секретаря. При этом вызовы оплачиваются по стандартным тарифам операторов фиксированной и мобильной связи.
Избавиться от этих неудобств позволит уникальное предложение МТС — комплексная услуга «Единый короткий номер FMC». Услуга позволяет объединить в общую сеть короткие номера фиксированной офисной телефонной сети (в одном или нескольких офисах в одном или разных регионах) и мобильные номера сотрудников. В пределах этой сети можно общаться по единой короткой нумерации по выгодным тарифам. Благодаря этой услуге сотрудники всегда будут на связи и смогут говорить больше за меньшие деньги.
Услуга позволяет обеспечить:
Как видно на схеме, все вызовы между мобильными и офисными телефонами осуществляются через платформу BWKS.
Единая корпоративная сеть
Услуга актуальна для компаний с филиальной сетью в пределах одного и нескольких регионов и возможность совершать вызовы с использованием единой короткой нумерации услуги «Единая корпоративная сеть FMC» в домашнем регионе, между регионами, а также во внутрисетевом роуминге на всей территории действия сети ПАО «МТС» в РФ.
Каждый сотрудник получает единый короткий номер для мобильного и офисного телефона, а также возможность выбрать удобный способ поступления входящих вызовов в зависимости от времени суток и дней недели.
В зону действия услуги входят все регионы Российской Федерации.
Условия оказания услуги Единая корпоративная сеть
Для получения консультации по услуге и для ее подключения
Для быстрого подключения услуги «Единый короткий номер FMC» на существующий корпоративный номер МТС, необходимо:
Подключение не требует ни замены SIM-карт МТС, ни иных изменений в инфраструктуре компании.
Предварительно необходимо проверить, имеется ли техническая возможность подключения УАТС к платформе FMC. Для этого используется выделенный физический канал E1 (по протоколу PRI) или IP-канал (по протоколу SIP).
Услуга платная. Для получения услуги «Единая корпоративная сеть» следует заключить Договор с ПАО «МТС».
Автомобили с высоким IQ
Узнайте, как комплексное решение от МТС помогло компании «Евро-Такси» снизить издержки и увеличить число клиентов.
С услугой «Единый короткий номер (FMC)» сократилось время дозвона оператора до водителя, а М2М-технологии от МТС позволили компании внедрить систему платежных терминалов.
Автомобили. Разве можно представить без них современный город? Транспортная отрасль быстро развивается и конкуренцию в ней выдержать нелегко. Компания «Евро-Такси» начинала с 10 машин, а сегодня в её автопарке почти 100 автомобилей. Всего за полтора года «Евро-Такси» удалось вырваться в лидеры, опередив полсотни служб такси в Южно-Сахалинске. Каждая машина оснащена системой мониторинга ГЛОНАСС/ GPS, платежным терминалом, детским креслом – словом всем, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажира.
«У нас всегда бизнес рос неплохими темпами, однако с увеличением количества заказов и автомобилей появились некоторые трудности. Для клиентов, прежде всего, необходима оперативность подачи автомобилей. Поэтому возникла необходимость сократить время дозвона оператора до водителя, а так же внедрить схему платежных терминалов для того, чтобы оплата происходила быстрее», – отмечает исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.
Подходящее комплексное решение смог предложить МТС. Технология FMC обеспечила оперативную связь с сотрудниками. Услуга объединила офисный телефон и мобильные номера водителей в общую сеть с единой короткой нумерацией. В рамках этой сети можно общаться по выгодным тарифам.
Ещё одно решение позволило сократить время на оплату поездки. В каждой машине установили платежный терминал с SIM-картой МТС и уже подключенным тарифом «Телематика». Это специальный тарифный план для М2М устройств с единой стоимостью услуг по всей России и гибкими условиями тарификации интернет-трафика.
Управлять SIM-картами помог М2М-менеджер. Это удобный инструмент, созданный специально для дистанционного контроля за М2М устройством. SIM-карта МТС автоматически передает всю информацию по сети GSM прямо на компьютер заказчика. Через простой интерфейс можно онлайн управлять статусом SIM-карты, устанавливать лимиты по трафику, создавать отчеты и получать статистику.
Комплексное решение от МТС на базе услуги FMC, М2М-менеджера и тарифного плана «Телематика» позволило «Евро-Такси» добиться своей цели и решить стоящие перед компанией задачи.
Всего за месяц удалось наладить дистанционный контроль за платежными терминалами с помощью «М2М-менеджера» и тарифа «Телематика». Теперь управление удаленным оборудованием происходит с помощью интуитивно понятного веб-интерфейса. Благодаря контролю за исправностью устройств снизились потери из-за простоя выходящего из строя оборудования.
Ну а технология FMC решила проблему связи внутри компании. Номер телефона каждого водителя соответствует госномеру его автомобиля. Достаточно набрать 3 цифры, и связь установлена.
«Время дозвона оператора до водителя сократилось почти в 2 раза. Платежные терминалы работают без сбоев и оперативно. Клиентам приходится меньше ждать – этого мы и добивались. И, конечно, нас не может не радовать экономия. Компания МТС предоставила нам привлекательные тарифы за минимальную абонентскую плату, благодаря чему нам удалось сократить стоимость звонков между водителями и операторами. Мы очень довольны», – говорит исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.
Автомобили с высоким IQ
Узнайте, как комплексное решение от МТС помогло компании «Евро-Такси» снизить издержки и увеличить число клиентов.
С услугой «Единый короткий номер (FMC)» сократилось время дозвона оператора до водителя, а М2М-технологии от МТС позволили компании внедрить систему платежных терминалов.
Автомобили. Разве можно представить без них современный город? Транспортная отрасль быстро развивается и конкуренцию в ней выдержать нелегко. Компания «Евро-Такси» начинала с 10 машин, а сегодня в её автопарке почти 100 автомобилей. Всего за полтора года «Евро-Такси» удалось вырваться в лидеры, опередив полсотни служб такси в Южно-Сахалинске. Каждая машина оснащена системой мониторинга ГЛОНАСС/ GPS, платежным терминалом, детским креслом – словом всем, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажира.
«У нас всегда бизнес рос неплохими темпами, однако с увеличением количества заказов и автомобилей появились некоторые трудности. Для клиентов, прежде всего, необходима оперативность подачи автомобилей. Поэтому возникла необходимость сократить время дозвона оператора до водителя, а так же внедрить схему платежных терминалов для того, чтобы оплата происходила быстрее», – отмечает исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.
Подходящее комплексное решение смог предложить МТС. Технология FMC обеспечила оперативную связь с сотрудниками. Услуга объединила офисный телефон и мобильные номера водителей в общую сеть с единой короткой нумерацией. В рамках этой сети можно общаться по выгодным тарифам.
Ещё одно решение позволило сократить время на оплату поездки. В каждой машине установили платежный терминал с SIM-картой МТС и уже подключенным тарифом «Телематика». Это специальный тарифный план для М2М устройств с единой стоимостью услуг по всей России и гибкими условиями тарификации интернет-трафика.
Управлять SIM-картами помог М2М-менеджер. Это удобный инструмент, созданный специально для дистанционного контроля за М2М устройством. SIM-карта МТС автоматически передает всю информацию по сети GSM прямо на компьютер заказчика. Через простой интерфейс можно онлайн управлять статусом SIM-карты, устанавливать лимиты по трафику, создавать отчеты и получать статистику.
Комплексное решение от МТС на базе услуги FMC, М2М-менеджера и тарифного плана «Телематика» позволило «Евро-Такси» добиться своей цели и решить стоящие перед компанией задачи.
Всего за месяц удалось наладить дистанционный контроль за платежными терминалами с помощью «М2М-менеджера» и тарифа «Телематика». Теперь управление удаленным оборудованием происходит с помощью интуитивно понятного веб-интерфейса. Благодаря контролю за исправностью устройств снизились потери из-за простоя выходящего из строя оборудования.
Ну а технология FMC решила проблему связи внутри компании. Номер телефона каждого водителя соответствует госномеру его автомобиля. Достаточно набрать 3 цифры, и связь установлена.
«Время дозвона оператора до водителя сократилось почти в 2 раза. Платежные терминалы работают без сбоев и оперативно. Клиентам приходится меньше ждать – этого мы и добивались. И, конечно, нас не может не радовать экономия. Компания МТС предоставила нам привлекательные тарифы за минимальную абонентскую плату, благодаря чему нам удалось сократить стоимость звонков между водителями и операторами. Мы очень довольны», – говорит исполнительный директор ООО «Евро-Такси» Артем Дю.