Услуги что это такое простыми словами
Услуга
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. [1]
В Российской Федерации понятие услуги определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [2] :
Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.
Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:
Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.
Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.
Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.
Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им (аренда).
Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу, осуществляемое поставщиком потребителю.
Содержание
Виды услуг
Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее [1] :
Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные: [3]
Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные и т. д.
Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.
Что такое услуга — определение и виды
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Допустим, вы перевели бабушку через дорогу. Этим вы оказали ей услугу.
Вы сдали пальто в химчистку, чтобы его почистили. Следовательно, сотрудники химчистки тоже оказали вам услугу.
Только в первом случае услуга оказывалась из гуманистических побуждений, а во втором – с целью получения дохода. Поговорим сегодня о том, что такое услуги, какими бывают виды услуг.
Услуги – это …
Независимо от возмездности, прежде всего, услуга – это деятельность одного лица (поставщика услуги), направленная на получение результата, которым будет пользоваться какое-либо физическое или юридическое лицо (потребитель услуги).
Ведь если я сама чищу свое пальто, то, очевидно, что я не оказываю себе услугу. Следовательно, можно выделить признаки, совокупностью которых характеризуются услуги:
При этом важно, что результат не является материальным, результат услуги – это изменение свойств и характеристик уже имеющегося материального объекта.
Следовательно, услуга – это результат какого-либо действия, которое осуществляет поставщик услуги для удовлетворения каких-либо потребностей потребителя услуги.
Если услуга выступает как объект купли-продажи (т.е. за ее предоставление предусмотрено материальное вознаграждение), то трактовка понятия «услуга» несколько сужается.
Определение услуги, как объекта купли-продажи дано в Федеральном Законе (ФЗ) № 157-ФЗ (ст. 2) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г. (ныне этот ФЗ утратил силу):
Услуги — это предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Обратите внимание, что деятельность в рамках заключенных трудовых договоров услугой не является. Устроившись официально на работу, вы не оказываете своему работодателю услуги, вы осуществляете работу согласно должностным инструкциям.
Предоставление услуг, как один из видов предпринимательской деятельности, находится в РФ под государственным контролем и регламентируется ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 г.
Неправомерное или ненадлежащее оказание услуг трактуется как административное правонарушение (в некоторых случаях даже как уголовное преступление) и наказывается по нормативам Гражданского или Уголовного Кодекса РФ.
Виды услуг
Услуги дифференцируются в зависимости от признака, который берется за классифицирующий. Разберем классификацию с этой точки зрения.
Самый масштабный признак – это материальность объекта услуг, поэтому услуги бывают:
Следующий классифицирующий признак – сфера применения. Услуги могут быть:
Еще один признак – вид поставщика услуги. В зависимости от поставщика, услуги могут быть:
На следующей схеме – классификация услуг по объекту применения услуг:
Характеристики услуг
Чтобы оценить уровень и качество предоставляемых услуг, принято брать следующие показатели:
Итак, мы затронули основные аспекты понятия «услуга». Если вас интересуют более детальное «внедрение» в тему, то задавайте свои вопросы.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Вот мы платим за обслуживание жилых помещений, в квитанции есть такая строка, стоимость идёт от площади квартиры, так вот, я не вижу, чтоб какой-то нам косметический ремонт управляющая компания в подъезде делала, только уборщица полы моет. Вот куда жаловаться, что деньги берут, а услуги в полной мере не оказывают?
Наша сфера услуг оставляет желать лучшего. Но прогресс конечно есть, хоть и очень медленный.
Значение слова «услуга»
1. Действие, приносящее помощь, пользу другому. Дружеская услуга. Предлагать свои услуги. □ — Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. Пушкин, Капитанская дочка. — Помогите мне, Кузьма Спиридонович, — взмолился Белозеров, — услуги вашей ввек не забуду. Саянов, Лена.
3. собир. Устар. Прислуживающие люди, прислуга. Нашел он полон двор услуги. Пушкин, Евгений Онегин. [Кречинский:] Ливрей не нужно. Услуга в черных фраках. Сухово-Кобылин, Свадьба Кречинского.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В Российской Федерации понятие услуги было определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ:
Услуги — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.
В 2004 году 157-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ. В новом законе определения понятия услуги не даётся.
«Налоговый кодекс РФ» вводит понятие услуги для целей налогообложения:
Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им (аренда).Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу, осуществляемое поставщиком потребителю.
Услуга – деятельность осуществляемая кем-то вместо потребителя.Услуга – деятельность по производству продукта (материального или нематериального), осуществляемая
по заказу клиента (потребителя),
совместно с клиентом и
с передачей продукта клиенту
Услуга включает в себя совместное с клиентом:
проектирование продукта и процесса его создания (согласование заказа),
создание (производство) продукта (исполнение заказа) и
оценку (приёмку) продукта.
УСЛУ’ГА, и, ж. 1. Действие, приносящее помощь, пользу другому. Услуга в дружбе — вещь святая. Крылов. Шесть человек прислуги, глазом моргни, так со всех ног бросаются на услугу. Лейкин. Оказать кому-н. услугу. Благодарю вас за вашу услугу. Предложить свои услуги кому-н. Готовый к услугам (вежливое завершение письма). Медвежья у. (см. медвежий). 2. только мн. Те или иные хозяйственные удобства, предоставляемые населению, жильцу, помощь по хозяйству. Коммунальные услуги (освещение, канализация, газ и пр.). Сдается комната со всеми услугами (уборкой помещения, подноской воды, топкой печей, готовкой еды и пр.). 3. только ед., собир. Прислуга, прислуживающие люди (устар.). Нашел он (Онегин) полон двор услуги. Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
услу́га
1. действие, совершаемое в интересах другого, помощь ◆ Мне казалось, что ты меня таким далёким, чужим человеком считаешь, что даже простую дружескую услугу тебе от меня трудно принять. Куприн, «Олеся»
2. работа, выполняемая для удовлетворения чьих-либо потребностей на коммерческой основе ◆ Товары и услуги. ◆ Услуги связи. ◆ Помимо этого мы оказываем соседним хозяйствам транспортные услуги, в том числе предоставляем в аренду уборочную технику. «Налоговый конфликт разрешится в суде», 2002 г. // «Аграрный журнал» (цитата из НКРЯ) ◆ Правда, компания, предоставляющая эти услуги, себя широко не рекламирует, но те, кто хочет, её находят. Борис Левин, «Инородное тело», 1965-1994 г. (цитата из НКРЯ)
Что такое Услуга
Привет читатели seoslim.ru! В этой статье рассмотрим еще одно популярное слово, которое часто встречается в обиходе.
Данный термин имеет множество значений из того, в каком вопросе он рассматривается. Люди каждый день пользуются услугами, даже если сами этого не понимают.
Например, обычный поход в магазин за хлебом, это не просто покупка еды, а целый процесс по оказанию и потреблению услуг.
Что значит слово «Услуга»
Услуги, с точки зрения маркетинга и экономики, являются деятельностью, которая пытается удовлетворить потребности клиентов.
В экономике все это называется совокупностью человеческих процессов и усилий, конечной целью которых является удовлетворение потребностей отдельного человека, сообщества или всего вида.
Например, товары обычно понимаются в этом смысле, как конкретные предметы, материальные или нет, которые могут потребляться, то есть их можно покупать, получать бесплатно, дарить и др.
Однако, когда речь идет о товарах, все же чаще имеют в виду физические объекты, которые можно купить или обменять.
Услуги, с другой стороны, представляют собой совокупность действий, выполняемых неким лицом или машиной, в зависимости от обстоятельств, по просьбе конкретного потребителя.
Таким образом, покупая телевизор, можно подумать, что был потреблен только один товар, но на самом деле покупатель воспользовался услугами продавца, дистрибьютора, возможной технической поддержкой и так далее.
Однако товары, как правило, считаются структурными, а именно они могут быть унаследованы или переданы, в то время как услуги происходят в определенный период. Еще товары могут быть возвращены, а услуга нет.
Они могут предоставляться, как из государственного, так и из частного сектора, а также в смешанной форме. Некоторые из основных аспектов, считаются важными для предоставления услуг: хорошее обращение с клиентами, удовлетворение их потребностей, предоставление возможности поблагодарить или подать жалобу.
Наконец, поставщики услуг должны соблюдать соглашение, которое обычно определяется договором, где должны быть четко прописаны условия их предоставления.
Под обслуживанием понимаются методы, которые компания использует для связи со своими клиентами, сто процентного их выполнения и правильное использование. Что является эффективным маркетинговым инструментом.
Как правило, обслуживание направлено на удовлетворение пользователя путем предоставления поддержки, рекомендаций или инструкций о том, что необходимо.
В некоторых случаях компании, занимающиеся этой деятельностью, могут оказывать поддержку и другим внутренним подразделениям, которые в ней нуждаются. Для этой цели эти области считаются «внутренними клиентами».
Поскольку существует постоянная связь между организацией и клиентом, для компании важно определить тип потребителей, которые вовлечены во внутренние и внешние процессы.
Например, компания, предлагающая образовательные услуги для детей, может определить учеников, родителей и Министерство образования в роли клиентов, которым она должна быть в состоянии доказать качество их обслуживания.
Одной из проблем для тех, кто начинает бизнес, является незнание того, какие услуги предоставлять. Речь идет о различных способах взаимодействия с учетом множества переменных.
Трудно перечислить все виды, так как они могут финансовыми, транспортными, туристическими и так далее. Как уже упоминалось, если человек просто покупает телевизор, он пользуется рядом различных услуг.
Сегодня успех многих предприятий зависит от использования новых цифровых технологий для обслуживания. Поэтому на электронную торговлю была возложена задача внедрения инструментов, облегчающих общение с пользователями, где бы они ни находились.
Пример очного обслуживания, когда у пользователя кабельного телевидения возникают проблемы с сигналом. Большинство клиентов предпочитают решать эту проблему самостоятельно, вместо того, чтобы тратить долгие часы на следование инструкциям специалиста. Но в случае тех клиентов, которые не имеют определенных навыков, кабельная компания должна быть готова обслуживать их.
Классификация
Здесь можно выделить много типов: по принадлежности к отрасли, по степени материальности, по специфике содержания, по присутствию клиента и так далее.
Если взять классификацию по принадлежности к отрасли, то можно назвать следующие типы:
Методы обслуживания можно сгруппировать по категориям:
В продажах компании обычно стараются общаться со своей целевой аудиторией в любом пространстве и различными способами.
Заключение
Надлежащее обслуживание клиентов может быть более мощным инструментом продвижения, чем маркетинг, реклама или персональные продажи.
Обратная связь с клиентами является ключом к наилучшей стратегии их обслуживания. Учитывая, что привлечение нового пользователя часто обходится намного дороже, чем сохранение существующего, поддержание активности клиентской базы является обязательным.
Услуга
Услуга — это совершённое физическим или юридическим лицом действие в интересах другого лица, в результате которого не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.
Появление и распространение услуг
На ранних этапах развития общества услуга как вид товара не существовала, товарный обмен и торговля осуществлялись, как правило, в виде уже произведенных сельскохозяйственных продуктов или ремесленных изделий. Услуга появилась и стала востребованной в ходе эволюции общества, с развитием научно-технического прогресса, механизацией и автоматизацией физического труда. Значительный рост услуг произошел в XXI веке, когда особую ценность приобрел интеллектуальный человеческий труд. Эта сфера деятельности привела к возникновению огромного количества специальностей и профессий, которые относятся к разряду услуг. В настоящее время в экономически развитых странах в сфере услуг занято более 60% трудоспособного населения. Эксперты указывают, что спектр услуг продолжает постоянно расширяться и занимает все большее место в ВНП государств.
Различные аспекты услуги как товара
При всем многообразии существующих в современном мире услуг в них можно выделить четыре общие черты:
Услуги – это товар, не имеющий материальной формы. Их коммуникации с объектом или субъектом рассматриваются в свете категории осязаемости или неосязаемости оказываемой услуги. Различаются четыре категории услуг:
Услуги также подразделяются на материальные и нематериальные. К материальным относятся виды услуг, связанные с обслуживанием процессов производства, доведением готовых продуктов до потребителя (транспортировка, заготовка, хранение и т.д.) Особенностью материальных услуг является то, что они сказываются на конечной цене товара, т.к. туда включается их стоимость. Соответственно, нематериальные услуги не связаны с товаром в его материальной форме. К ним относятся здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.
Требования к качеству услуг
Услуга, как и товар, является продуктом труда. Но приобретение материального товара отличается от приобретения услуги одной специфической особенностью: покупатель в момент покупки услуги не может точно знать, что именно он получит. Поэтому клиент обращается за предоставлением услуги в компанию или фирму, которые не умело и настойчиво себя рекламируют, а имеют хорошую и проверенную репутацию на рынке соответствующих услуг, и их деятельность соответствует основным требованиям, которым должны отвечать услуги и ее исполнители. Среди таких требований можно отметить следующие:
Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь