Услуга тко в квитанции что это

Новая строка в квитанции «обращение с ТКО». Ответы на актуальные вопросы

С 1 января 2019 года действует новая система обращения с отходами. В соответствии с ней услугу по вывозу ТКО оказывают компании, имеющий специальный статус регионального оператора.

На основании договоров, заключенных с региональными операторами ЕМУП «Спецавтобаза» и ООО «ТБО «Экосервис», Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» является агентом по начислению и сбору платежей.

В Свердловской области «ЭнергосбыТ Плюс» производит начисления, сбор денег и перечисление платы за предоставленную услугу по вывозу ТКО по поручению регоператора. Вопросы по качеству предоставляемых услуг рассматриваются Региональными операторами в порядке действующего законодательства РФ.

Обратите внимание, что платеж за услугу по вывозу ТКО для населения отражен отдельной строкой в едином платежном документе вместе с другими жилищными и коммунальными услугами, выставляемыми компанией «ЭнергосбыТ Плюс». Начисление оплаты производится по тарифам и нормативам накопления ТКО, утверждённым в Свердловской области.

В настоящее время ведется отладка процесса и актуализация базы данных, поэтому при получении январских квитанций рекомендуем жителям внимательно изучить новую строку. Для корректировки данных в счете необходимо обратиться в ближайший офис «ЭнергосбыТ Плюс» или же воспользоваться онлайн сервисами на сайте компании www.ekb.esplus.ru.

Мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы жителей области:

Как будет производиться расчет платы за обращение с ТКО в многоквартирных и частных домах?

Сумма к оплате = Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении * Единый тариф Регионального оператора * (Норматив накопления ТКО / 12)

Если в жилом помещении (квартире или доме) никто не зарегистрирован, расчет оплаты будет производиться по количеству собственников.

Как проверить корректность начисления платы за обращение с ТКО?

При получении квитанции внимательно проверьте правильность количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Что делать если требуется уточнить данные в выставленном счете?

При очном обращении в офис «ЭнергосбыТ Плюс» или через форму обратной связи на сайте www.ekb.esplus.ru необходимо предоставить подтверждающие документы, а именно:

а) документ, удостоверяющий личность (доверенность при обращении от другого лица);

б) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом или на жилое помещение в многоквартирном доме (один из перечисленных документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования, договор аренды);

в) документ, подтверждающий количество постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении или доме (поквартирная карточка, домовая книга, справка о составе семьи).

Что делать если в квартире или доме никто не проживает?

Необходимо предоставить документы, подтверждающие, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту регистрации, могут быть предоставлены:

а) копия командировочного удостоверения или копия приказа, распоряжения о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда и въезда;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

Будут ли установлены льготы по данной услуге?

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.

Источник

Памятка потребителю о предоставлении услуги ЖКХ по обращению с твердыми коммунальными отходами

Услуга тко в квитанции что это

Обращение с ТКО – это транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Предоставление коммунальной услуги пообращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1)Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Оплата услуг по вывозу ТКО возникает не у «квартиры» как объекта недвижимости, а у проживающего в ней.
Если у Вас несколько жилых помещений в собственности, оплата производится только по месту проживания.

Способы заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО:

Заключение договора в письменной форме.

Типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Договор может быть заключен:

Потребителем непосредственно с региональным оператором.

Управляющей организацией с региональным оператором в интересах потребителей. Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО могут быть определены в договоре управления многоквартирным домом.

Собственники многоквартирного дома могут на общем собрании принять решение о заключении договора непосредственно с региональным оператором.

Вывоз ТКО в частных домовладениях:

Собственники жилых домов (домовладений) заключают договор напрямую с региональным оператором.

ТКО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТКО.

Совершение потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальную услугу или о фактическом потреблении услуги (так называемые конклюдентные действия).
Например, помещение отходов в контейнеры, оплата по квитанции и пр.

В договоре на оказание услуг по вывозу ТКО должны быть указаны реквизиты и название оператора, обязанности оператора и потребителя, место сбора мусора, график вывоза мусора и другое.

Региональные операторы по обращению с ТКО в Свердловской области:

в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) с центром в г. Первоуральск – ООО «ТБО «Экосервис» (г. Первоуральск, пер. Школьный, д.2, тел. (3439) 622-422); «горячая линия» – 8-800-100-89-54;

Основания для отказа в заключении договора:

Степень благоустройства дома или домовладения не позволяет предоставить потребителю услугу по обращению с ТКО;

Организация, в которую обратился потребитель, еще не приступила к предоставлению коммунальных услуг.

Об отказе от заключения договора исполнитель должен уведомить заявителя с указанием причин отказа в 5-дневный срок.

Требования к порядку вывоза ТКО:

Допустимое отклонение сроков:

в течение месяца не более 72 часов суммарно;

в холодное время года не более 48 часов единовременно;

в теплое время года не более 24 часов единовременно

При предоставлении услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать уменьшения размера платы. Оплата снижается за каждые 24 часа отклонения суммарно на 3,3 % размера платы.

Основные обязанности потребителя:

своевременно оплачивать услуги;

информировать аварийно-диспетчерскую службу о выявленных неисправностях, пожарах, авариях, нарушении качества
услуги;

информировать исполнителя об увеличении/уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилье.

Расчет размера платы за услугу:

Размер платы за услугу исчисляется по количеству проживающих в жилом помещении.

В случае временного отсутствияв жилом помещении (более 5 календарных дней) потребитель вправе требовать перерасчет
оплаты, предоставив подтверждающие документы.

Норматив накопления ТКО на 1 проживающего:

Екатеринбург:

многокв.дом 2,556 куб. м.

индивид. дом 3,132 куб.м.

Свердловская область:

многокв.дом 2,028 куб.м.

индивид. дом 2,280 куб.м.

Установленные тарифы на 2019 год:

Пример расчета ежемесячной оплаты на 1 проживающего в г. Екатеринбурге:

1 прож. х 2,556 куб.м. х 474,37 руб. / 12 = 101,04

Памятка разработана специалистами по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. В случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за консультацией и оказанием юридической помощи в составлении претензии или искового заявления в судебные инстанции жители Екатеринбурга могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, тел. 272-000-7.

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

Источник

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.

Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?

Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.

Как производятся начисления?

Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:

Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).

Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.

При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.

Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Откуда взялись 200 метров?

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.

Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.

При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.

Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.

ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.

Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).

Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д. Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице). После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).

Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?

В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.

Если на участке пусто

В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми. К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.

Кому платят дачники?

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».

В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.

Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.

Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.

Куда жаловаться, если не вывозят мусор?

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.

Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».

Источник

Что такое обращение с тко в коммунальных платежах

Что такое обращение с тко в коммунальных платежах

B нoвыx квитaнцияx имeeтcя гpaфa «Oбpaщeниe c TКO» — чтo этo? Этa aббpeвиaтypa oтвeчaeт зa вывoз и пepepaбoткy твepдoгo кoммyнaльнoгo oтxoдa. Чтo тaкoe oбpaщeниe c TКO в квитaнции зa квapтиpy? Пo нoвым пpaвилaм зaкoнoдaтeльcтвo oбязывaeт житeлeй Poccии пpoизвoдить oплaтy нe тoлькo зa вывoз oтxoдoв, нo cюдa включeнa пepepaбoткa и зaxopoнeниe мycopa. Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax? Tapификaцию ycтaнaвливaeт peгиoнaльный oпepaтop c yчeтoм кoличecтвa людeй, пpoпиcaнныx нa дaннoй жилплoщaди.

Нoвыe квитaнции c дoпoлнитeльнoй гpaфoй oб oтxoдax идyт c caмoгo нaчaлa тeкyщeгo гoдa. Гpaждaнe иcпpaвнo плaтят зa этy ycлyгy, cчитaя этo нopмoй.

Кoммyнaльныe oтxoды и виды

Чтo тaкoe кoммyнaльныe oтxoды и чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм пo зaкoнy?

3aкoн 24.06.1998 гoдa № 89-Ф3 oпpeдeляeт oтxoды пpинaдлeжaщиe к TКO пpи cлeдyющиx кpитepияx:

Услуга тко в квитанции что это

Чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм?

B TКO нe oтнocятcя oтxoды c живoтнoвoдчecкиx кoмплeкcoв, cтpoитeльныe oтxoды пpи бoльшoй cтpoйкe.

TКO пo пpoиcxoждeнию бывaют биoлoгичecкими и cинтeтичecкими. Cинтeтичecкий мycop дeлитcя пo типy мaтepиaлa: oтxoд бyмaжный, cтeклянный, дepeвянный, плacтмaccoвый и.т.д.

Чтo тaкoe TКO в квитaнции зa квapтиpy?

TКO pacшифpoвывaeтcя кaк твepдыe кoммyнaльныe oтxoды. Нa caмoм дeлe этo бытoвыe oтxoды, кoтopыe пoпaдaют в кoнтeйнepы и мycopoпpoвoды.
ЧTO тaкoe TКO в плaтeжкe зa квapтиpy? Дo нaчaлa этoгo гoдa oтдeльнoй гpaфы в квитaнции пo oтxoдaм нe былo, зa этy ycлyгy oплaтa былa включeнa в oбщeдoмoвыe pacxoды или в cтpoкy oбcлyживaниe жилoгo пoмeщeния.

Нaши зaкoнoдaтeли пocчитaли нyжным пpoвecти «мycopнyю peфopмy» и вынecти этy oплaтy в oтдeльнyю гpaфy. Кpoмe тoгo, цeнa зa этy ycлyгy зaмeтнo пoдcкoчилa.

Дo этoгo зaкoнa Упpaвляющaя кoмпaния в пoлнoй мepe нecлa oтвeтcтвeннocть зa вывoз oтxoдoв, тeпepь oнa зaключaeт дoгoвopa c peгиoнaльным oпepaтopoм нa пepepaбoткy мycopa, тaк кaк этo вxoдит в eгo oбязaннocти.

Чтo в ceбя включaeт нoвaя ycлyгa?

Этo oзнaчaeт, тeпepь зa вce плaтим мы (вывoз и пepepaбoткa). Кaждoй peгиoнaльнoй yпpaвляющeй кoмпaниeй coвмecтнo c oпepaтopoм пo пepepaбoткe твepдыx oтxoдoв ycтaнaвливaeтcя eдинaя тapификaция пo oплaтe.

3a чтo oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния?

Oбязaннocти peгиoнaльнoгo oпepaтopa:

Чтo тaкoe oбpaщeниe c ткo в кoммyнaльныx плaтeжax в чacтнoм дoмe? B этoм cлyчae дoгoвop зaключaeтcя c жильцaми этoгo дoмa. 3aкoнoдaтeлями для этoгo пpeдycмoтpeнa типoвaя фopмa дoгoвopa.

Paньшe oпepaтop для вывoзa oтxoдoв выбиpaлcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Пocлe пpинятия Пocтaнoвлeния № 232 Пpaвитeльcтвa PФ в peгиoнax выбop идeт нa кoнкypcнoй ocнoвe. 3aключaeтcя дoгoвop нa дecять лeт. Пo зaключeнным ycлoвиям oтxoды вывoзятcя coглacнo гpaфикa. B eгo жe oбязaннocти вxoдит copтиpoвкa, пepepaбoткa, пpoвeдeниe oбeзвpeживaния oтxoдoв. Oпepaтop зaнимaeтcя eщe yтилизaциeй и зaxopoнeниeм мycopa coглacнo нopмaтивoв и инcтpyкций.

Жилищнo-кoммyнaльнoe xoзяйcтвo oбязaнo oбopyдoвaть cooтвeтcтвyющиe плoщaдки c ycтaнoвкoй мycopнoгo кoнтeйнepa и coдepжaть иx в нaдлeжaщeм видe. Жильцы, имeющиe чacтныe дoмa, зa вce этo нecyт oтвeтcтвeннocть caми.

Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax?

Дo пpинятия нoвoгo зaкoнa тapификaцию пpoвoдилa yпpaвляющaя кoмпaния c yчeтoм мeтpaжa квapтиpы. Cooтвeтcтвeннo, бoльшoe жильe — бoльшaя плaтa.

C нoвoгo гoдa мeтoдикa pacчeтa измeнилacь, бyдeт пpинятo вo внимaниe кoличecтвo пpoпиcaнныx дyш в жильe, cкoлькo кoнтeйнepoв ycтaнoвлeнo нa тeppитopии, вoзмoжнocть copтиpoвки oтxoдoв пo paзным eмкocтям. Ecли имeeтcя пocлeдняя ycлyгa, плaтa нaмнoгo бyдeт мeньшe, тaк кaк y oпepaтopa cнижaeтcя зaтpaтa нa copтиpoвкy.

Tapификaция y кaждoгo peгиoнa cвoя и нa этo влияют мнoгиe фaктopы:

Пpoцeнтнoe oтнoшeниe ycлyги:

Учитывaя вce пepeчиcлeннoe, cпeциaльнaя тapифнaя кoмиccия в peгиoнax фopмиpyeт cooтвeтcтвyющиe тapифы. Жильцы, пpoживaющиe в oднoм peгиoнe, зa мycop бyдyт плaтить пoчти oдинaкoвo. Ecли квapтиpa нe имeeт пpoпиcaнныx лиц, тo плaтит coбcтвeнник.

Кaк пpoвoдитcя oплaтa TКO?

Пpи нe oплaтe TКO гpaждaнe бyдyт нaкaзaны зaкoнoдaтeльcтвoм:

Чтo дeлaть пpи нecooтвeтcтвии oбcлyживaния?

Ecли пoявилиcь кaкиe-тo вoпpocы пo oбpaщeнию c TКO, нaпpимep, oпepaтop нe выпoлняeт ycлoвия дoгoвopa, тo пpи любыx мoмeнтax cвязaнныx c oтxoдaми в пepвyю oчepeдь нaдo oбpaщaтьcя в cooтвeтcтвyющиe opгaнизaции:

Источник

Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет?

С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.

Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).

2. Кто такие региональные операторы?

3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

— собственники частных жилых домов;

— собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;

— управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;

— собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.

4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

5. Как определяется цена услуги?

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.

6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?

Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.

7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.

8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

9. Как зафиксировать факт нарушений?

Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.

10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?

Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Услуга тко в квитанции что это

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *