Услуга ом в накладных что это

Что входит в состав накладных расходов

Любая предпринимательская деятельность предусматривает расходы. Тратиться приходится на разноплановые процессы и покупки: нужные для производства продукции, обслуживания оборудования, на закупку сырья, упаковку, транспортировку. А также на управленческие процессы, не говоря уже о заработной плате. Такая многофакторность затрат говорит о необходимости их классификации и раздельного учета.

Разберемся с понятием «накладные расходы», уточним, какие затраты можно к ним отнести и как их признавать в финансовом учете.

Что такое накладные расходы

Не все затраты в производстве переходят непосредственно в продукт и могут быть напрямую запланированы и учтены в его себестоимости. Тем не менее затраченные средства оказываются абсолютно необходимыми для изготовления продукции, ее реализации, продвижения на рынке, а также управления самой организацией.

Самым верным определением накладных расходов было бы «все остальные». Этот тип затрат не выделяется отдельной статьей в Налоговом кодексе РФ, естественно, там не прописана и их структура. При бухучете их также невозможно однозначно дифференцировать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законом закреплен перечень накладных расходов только в отраслях строительства и медицины. Все остальные предприятия должны определять накладные расходы самостоятельно, закрепляя это в своей учетной политике.

Принятое в бизнесе понятие накладных расходов подразумевает траты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическим процессам производства, сопровождающие процесс производства, но не входящие в стоимость работы и сырья. Другое название накладных расходов – косвенные издержки. Из указывают при планировании и составлении смет как фирмы в целом, так и отдельных структурных подразделений.

Зачем учитывать накладные расходы

Самая очевидная цель – планирование будущей прибыли, на которую влияют все понесенные предпринимателем издержки. Но в отношении накладных расходов это связано с определенными трудностями. Если потенциальные прямые затраты можно довольно точно подсчитать относительно конкретных видов продукции, то довольно трудно определить, сколько косвенных издержек получится и как они распределятся при, например, расширении производства или подписании некоего договора.

ВАЖНО! Для адекватного определения себестоимости продукта нужно учитывать и распределять накладные расходы пропорционально прямым тратам – проводить калькуляцию издержек производства.

Что входит в накладные расходы

Косвенные издержки можно приблизительно распределить по 4 основным группам:

Где нужно указывать накладные расходы

Компания определяет нормы накладных расходов самостоятельно, если они не установлены законом (это характерно только для медицины и строительства), а также если фактически накладные затраты превысили сметные.

Эти данные обычно отмечаются:

Параметры распределения накладных расходов

ВАЖНО! Рекомендации по распределению накладных расходов от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Несмотря на трудности планирования косвенных издержек, это необходимая процедура, которую можно осуществлять несколькими методами:

ПРИМЕР РАСЧЁТА. ООО «Автоколесо» занимается перевозкой грузов. Фонд оплаты труда персонала составляет 8 млн. рублей в год. Коэффициент накладных расходов в 2016 году составил 80%, то есть 6 млн. 400 тыс. руб. Компания решила уменьшить накладные расходы, для чего уволила несколько человек. При этом фонд оплаты труда уменьшился на 20%, значит, накладные расходы ООО «Автоколесо» на 2017 год можно запланировать в сумме 5 млн. 120 тыс. руб.

Порядок расчета накладных издержек

Планирование и учет всех расходов, в том числе и накладных, производится в определенном порядке:

ВНИМАНИЕ! Нужно принимать во внимание законодательные лимиты для накладных затрат по конкретным статьям и нормы, определенные внутренними нормативными актами компании.

Законодательные лимиты относительно накладных расходов

Закон определяет состав и пределы накладных издержек в строительной и медицинской отраслях.

Строительные накладные расходы

В этой отрасли планирование накладных расходов особенно важно. Составляется смета, в которой отмечаются средние расходы по отрасли, которые входят в себестоимость строительной продукции или услуг.

Нормирование расходов в строительной сфере регламентируется Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утверждаемых Постановлением Госстроя России (отдельно по районам Крайнего Севера и приравненным к ним). В этих документах определяется коэффициент, который нужно применить для определения накладных расходов по определенной строительной деятельности, а также уточняется область ее применения. За базу принимается фонд оплаты труда строительных рабочих. Распределение коэффициентов проводится по таким основным видам строительства:

К СВЕДЕНИЮ! Накладные расходы по нормативам в строительстве нужно применять на стадии составления сметы, а также при расчете за выполненные работы.

Медицинские накладные расходы

Нормы и состав накладных расходов в медицинской отрасли регламентированы приказом Минздравмедпрома России № 60 от 14.03.1995 года. Согласно положениям этого приказа, в себестоимость медпомощи должны включаться все годовые затраты медучреждения:

За основу принимается фонд заработной платы медперсонала, оказывающего конкретные медицинские услуги, из расчета коэффициента в 1,5.

ВАЖНО! Как правило, в медицине накладные расходы значительно выше, чем в строительстве.

Источник

Порядок учета накладных расходов в бухгалтерском учете

Услуга ом в накладных что это

Накладные расходы в составе себестоимости

В себестоимость производимой предприятием продукции включают 2 вида расходов: прямые и накладные. К прямым относят те, которые возможно безоговорочно увязать с конкретным видом создаваемой продукции.

Накладные расходы напрямую с производимой продукцией соотнести либо достаточно сложно, либо невозможно. По увязке с процессом производства их делят:

Существующие правила (План счетов бухучета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) не препятствуют возможности формирования учетной себестоимости на 2 уровнях:

Что такое накладные расходы, читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Сбор прямых расходов производства

Для аккумуляции прямых расходов в бухучете предназначены счета 20, 23, 29, выбираемые в зависимости от назначения соответствующего этим счетам производства:

На этих же счетах будет сформирована и итоговая себестоимость созданной продукции путем добавления к прямым затратам необходимой доли накладных расходов.

Аналитику на счетах 20, 23, 29 организуют:

Перечень статей прямых расходов производства, как правило, очень ограничен и чаще всего предполагает разбивку:

Накладные производственные расходы

Сбор накладных расходов производственного назначения осуществляют на счете 25, открываемом для каждого из счетов, предназначенного для формирования прямых затрат. Соответственно, организация аналитики расходов на нем будет определяться отнесением их:

Перечень статей производственных расходов делается существенно более широким, чем список прямых затрат, и может иметь достаточно высокую степень детализации, обусловленную запросами предприятия к глубине аналитики затрат, разбиваясь на несколько уровней. Статьи, выделяемые в этом перечне, могут делиться на такие, например, группы:

Подробнее о составе затрат в производственной себестоимости читайте в статье «Какие затраты включает производственная себестоимость продукции?».

Счет 25 по завершении каждого месяца подлежит закрытию с распределением собранных на нем сумм на виды продукции, создаваемые в соответствующем подразделении. Распределение это делают в пропорции к выбранной предприятием базе. Чаще всего такой базой становится либо один из основных видов прямых затрат (материалы или зарплата), либо общий объем прямых расходов. На счетах учета прямых затрат попавшая туда доля накладных производственных расходов не будет разбиваться на составные части, а войдет в состав затрат с единой аналитикой «общепроизводственные расходы».

Накладные общехозяйственные расходы

Для сбора общехозяйственных расходов предназначается счет 26. Аналитика на нем организуется по тем же принципам, что и на счете 25: по подразделениям и по видам расходов. Перечень общехозяйственных расходов в основном схож с создаваемым для счета 25, но может быть расширен за счет добавления в него, например, расходов:

Так же, как и счет 25, счет 26 подлежит ежемесячному закрытию. Однако в зависимости от того, на каком уровне решено формировать себестоимость, собранные на нем расходы будут учтены следующим образом:

В составе полной себестоимости конкретного продукта доля попавших туда накладных общехозяйственных расходов тоже будет числиться без разбивки на составные части под единой аналитикой «общехозяйственные расходы».

Общехозяйственные расходы можно списывать методом директ-костинг.

Учет коммерческих расходов

К числу накладных расходов относится еще один их вид, который в себестоимость продукции по правилам, действующим в РФ, никогда не включается. Это расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг): коммерческие. Собирают их на счете 44, деля в аналитике по тем же принципам, что и иные накладные расходы: по подразделениям и по видам расходов.

Перечень коммерческих расходов для организации производственного типа будет ближе к перечню, разработанному для счета 25. Отличие может заключаться в добавлении в этот список статей, отражающих расходы:

Для организации торговой направленности, не имеющей необходимости в применении счетов учета затрат на производство и собирающей все свои накладные расходы на счете 44, перечень статей затрат для этого счета будет аналогичен тому, который в производстве разрабатывают для счета 26 с учетом дополнения его статьями, абзацем выше указанными как добавляемые к счету 25.

Закрывать счет 44 тоже нужно ежемесячно, списывая собранные на нем цифры на счет учета финрезультата от продаж. Однако на нем может иметь место остаток из-за наличия в составе затрат расходов на упаковку и транспортировку, подлежащих распределению на проданную и непроданную продукцию (товары).

О способе учета затрат, при котором коммерческие расходы могут войти в состав себестоимости, читайте в материале «ABC-метод учета затрат — как применять?».

Итоги

Для сбора накладных расходов в бухгалтерском учете предусмотрены специальные счета, с которых накопленные суммы списывают ежемесячно. Производственные расходы всегда включают в себестоимость продукции. Общехозяйственные могут как учитываться в себестоимости, так и не входить в нее, а относиться на счет учета финрезультата от продаж. Коммерческие расходы в себестоимости продукции не учитываются, всегда сразу относятся на финрезультат и могут иметь суммы в остатке на конец месяца.

Источник

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

Услуга ом в накладных что это

Состав затрат на производство

Расходы, осуществляемые при производстве продукции (работ, услуг), делятся на 2 вида:

Посмотрите, какие расходы называет накладными советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Горчилин И. О. Бесплатно получите пробный доступ к КонсультантПлюс и переходите к точке зрения чиновника.

Накладные расходы, в свою очередь, тоже делятся на 2 вида:

Начиная свою деятельность, организация для каждого вида производимой продукции (или объекта) составляет плановую калькуляцию (смету), целью которой является:

В процессе работы этот расчет будет корректироваться, приближаясь к реальным показателям деятельности, полученным при анализе фактических данных. Соответственно, более близким к реальности станет и соотношение между прямыми и накладными расходами, что позволит в дальнейших экономических расчетах ориентироваться как на процентное содержание накладных расходов в общей сумме затрат на производство, так и определять объем накладных расходов путем расчета от суммы прямых затрат.

О существующих способах калькулирования себестоимости читайте в материале «Понятие себестоимости в бухгалтерском учете (нюансы)».

Структура прямых и накладных расходов по статьям

Прямые расходы чаще всего состоят из затрат:

Состав накладных расходов, обычно разбиваемых на 2 основных вида, значительно шире и характеризуется существенным сходством перечней, имеющих место для общепроизводственных и общехозяйственных затрат. В эти перечни, как правило, входят расходы:

Образец приказа об утверждении накладных расходов вы можете найти в К+. Получите пробный доступ к системе и переходите к примеру оформления этого документа.

Подробнее о составе расходов общехозяйственного назначения читайте в статье «Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)».

Из-за невозможности прямого соотнесения с конкретными видами создаваемой продукции (объектами) накладные расходы являются распределяемыми. Базу для этого распределения организация выбирает самостоятельно. Это может быть один из видов прямых расходов (материалы или оплата труда) или их общая сумма.

Расчет процента накладных расходов от прямых затрат

Для вопросов прогнозирования и принятия решений по ценам важен такой показатель, как соотношение прямых затрат и накладных расходов, точнее, та величина, умножив на которую имеющиеся прямые затраты (или сумму какого-то одного их вида), можно получить сумму накладных расходов, относящуюся к этим прямых затратам. Сам расчет этого соотношения достаточно прост: сумму накладных расходов делим на сумму прямых затрат или на величину одного из видов прямых расходов. Для выражения величины соотношения в процентах частное от деления умножают на 100%.

Первый такой расчет делается по плановой калькуляции (смете). В дальнейшем его результаты уточняются по мере накопления фактических данных. Для определения устойчивой величины соотношения прямых затрат и накладных расходов, обеспечивающих высокий уровень достоверности прогнозных расчетов, необходимо обработать фактические данные за достаточно продолжительный период.

Нормирование накладных расходов

Величина соотношения прямых затрат и накладных расходов законодательно не устанавливается. Каждая организация руководствуется особенностями собственного производственного процесса и собственными данными для расчета этого соотношения.

Однако для ряда отраслей существуют укрупненные нормативы накладных расходов, на которые организациям следует ориентироваться хотя бы при составлении плановых калькуляций с правом дальнейшего уточнения соотношения. Применять подобные нормативы рекомендуется при оценке затрат:

В большинстве этих документов определение процента накладных расходов рекомендуется осуществлять от фонда оплаты труда, входящего в состав прямых затрат. При этом он может устанавливаться разным для разных видов и условий осуществления работ.

Итоги

Установление процента накладных расходов важно для определения цен реализации продукции и осуществления прогнозов экономического характера. Первый такой расчет основывается на плановых данных. В дальнейшем соотношение расходов уточняется по мере получения фактических цифр. Пропорция между прямыми затратами и накладными расходами может устанавливаться от разных показателей прямых затрат (общей их суммы, общего объема какого-либо вида затрат, величины затрат, сформированных по конкретному объекту, его части или месту осуществления работ), что дает дополнительный материал для анализа и уточнения смет (калькуляций).

Источник

Услуга ом в накладных что это

Абсолютно все организации имеют дело с накладными расходами. В то же время законодательно они практически не регламентированы. Из этой статьи узнаете, что такие сметные накладные расходы и что они включают.

Понятие

Накладные расходы представляют собой дополнительные к основным расходам затраты предприятия на управление, организацию и обслуживание производства. Они не связаны напрямую с основным производством товаров или предоставлением услуг, а также не входят в стоимость материалов и оплату труда.

Накладные расходы таким образом – не относясь к процессу основного производства – обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия.

Накладные расходы закладывают в себестоимость товара, издержки его производства и обращения, но не прямо, а косвенно – пропорционально стоимости материалов и сырья, сумме заработной платы и так далее.

В итоге, накладными сметными расходами можно называть сопутствующие затраты, которые прямо не переносятся на себестоимость каждой единицы продукции, а подлежат распределению.

Состав накладных расходов

Услуга ом в накладных что этоПо общему правилу накладные расходы включают в себя:

Услуга ом в накладных что это
Распределение общехозяйственных расходов.
Общепроизводственные расходы что это? База их распределения.

Накладные расходы более укрупненно можно объединить в четыре группы:

Например, в торговых организациях к таким расходам обычно относят затраты, связанные с упаковкой, хранением, перевозкой и сбытом продукции.

Размер накладных расходов указывают в бюджетных планах и сметах, а также собственных бюджетных планах структурных подразделений.

Как рассчитать накладные расходы

Услуга ом в накладных что это
Компания самостоятельно определяет параметры, пропорционально которым будут распределяться накладные затраты.

При планировании накладных расходов обычно применяют несколько методов:

1. Определение накладных расходов пропорционально фонду оплаты труда работников, занятых на основном производстве, в составе прямых расходов.

Такой метод подойдет для организаций, в штате которых есть значительное количество работников основного производства (преимущественно – использование ручного труда).

Компания занимается грузоперевозками. Фонд оплаты труда составляет 10 млн руб. в год. В 2018 году накладные расходы, согласно плану, имели коэффициент 85% и соответственно составляли 8,5 млн руб. В том же году компания провела сокращение штата с целью уменьшения накладных расходов до 60%.

Следовательно, в 2019 году при сохранении ФОТ рабочим основного производства нормы накладных расходов составят 6 млн руб.

Услуга ом в накладных что это
Что это БДР и методы его формирования.
Как заполняется табель учета рабочего времени?
Что включает в себя себестоимость: https://buhguru.com/buhgalteria/pribyl/formuly-i-raschet-sebestoimosti-edini.html

2. Если в компании производственный процесс в значительной степени автоматизирован, целесообразнее распределять затраты пропорционально объему продаж или машино-часам.

3. Если расходы, прямо не связанные с производством, в значительной степени меньше прямых затрат, логично применить в качестве базы для распределения отношение прямых расходов на производство 1 единицы продукции к общей сумме.

5. В крупных организациях с широким ассортиментом товаров и сложной инфраструктурой можно применять комбинированные способы расчета накладных расходов.

Для планирования и учета накладных расходов вычисляют общую сумму издержек на хозяйственную деятельность организации. Далее высчитывают величину накладных расходов, которая будет включена в смету единицы производимого товара каждого наименования.

Если по закону имеет место плановая себестоимость, размер накладных расходов рассчитывают согласно нормам, которые установлены законодательством для конкретных статей расходов.

В общем расчет накладных расходов делают в соответствии с нормами, установленными в учетной политике компании. Их вычисляют на основе данных прошлых периодов с учетом их планируемых изменений.

При этом организация самостоятельно устанавливает период для проведения расчетов.

В налоговом учете некоторые виды накладных расходов подлежат нормированию. И это:

Источник

Расчет накладных расходов

Расчет накладных расходов

Услуга ом в накладных что это

Похожие публикации

Накладные расходы – это дополнительные затраты, не относящиеся напрямую к основному производству, не входящие в оплату труда основного персонала и в стоимость сырья. Для предприятия такие затраты важны не меньше, чем прямые расходы, поскольку позволяют обеспечить работу всего предприятия. Что включается в накладные расходы, каким образом они распределяются и нормируются, расскажем в нашей статье.

Что входит в накладные расходы

В отличие от прямых затрат, состоящих из:

накладные расходы включают в себя более широкий перечень общепроизводственных и общехозяйственных затрат:

Законодательство о бухучете и Налоговый кодекс конкретный состав накладных расходов не определяют, поэтому каждая компания составляет свой собственный перечень подобных затрат.

Распределение накладных расходов

Специфика накладных расходов такова, что их невозможно сразу отнести на какой-то конкретный вид производимой продукции, или оказываемых услуг, но игнорировать их нельзя, поскольку это может привести к ошибкам в ценообразовании. Поэтому, чтобы определить затраты на единицу продукции, накладные расходы в калькуляции подлежат распределению:

Каким образом будет происходить это распределение, организация решает сама:

Коэффициент накладных расходов

При определении цены реализации и для дальнейшего планирования важно определить величину, позволяющую увидеть соотношение прямых и накладных расходов, то есть вычислить процент накладных расходов от прямых затрат.

Для этого сумма накладных расходов делится на сумму прямых расходов (или на сумму одного из видов прямых затрат), а результат умножается на 100%. Чем продолжительнее будет период, за который берутся данные для вычисления, тем точнее будет полученное соотношение.

Пример

Общая сумма накладных расходов на предприятии за 2016 год составила 25500 тыс. руб., а зарплата основных рабочих за тот же период – 23100 тыс. руб. Процент накладных расходов составил:

25500 тыс. руб. / 23100 тыс. руб. х 100 = 110,4%

В 2017 г. решено снизить накладные расходы до 70%, для чего проведено сокращение непроизводственного штата. В результате годовая сумма накладных затрат предприятия, при том же размере ФОТ основного персонала, составит 16170 тыс. руб. (23 100 тыс. руб. х 70%).

Нормы накладных расходов

Определять способ распределения накладных расходов организации следует с учетом своей специфики и масштабов производства. Для ряда отраслей существуют определенные нормативы и рекомендации, которые организации учитывают при оценке своих затрат. Например,

Итоги

Перечень и способы распределения накладных расходов будут различаться в зависимости от отраслевой принадлежности организации, численности ее персонала, объектов калькулирования и прочих факторов. При неправильном учете накладных затрат, как следствие, возникает их перерасход, завышение/занижение себестоимости продукции или услуг, снижается уровень прибыли. Нормирование и контроль расходов позволяет осуществлять их эффективное планирование, а значит и улучшить экономическое положение компании.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *