Услуга офд что это
Что такое оператор фискальных данных
Что означает аббревиатура ОФД? Что надо знать об ОФД, чтобы соблюдать закон 54-ФЗ? Как выбрать оператора фискальных данных? Читайте далее.
Оператор фискальных данных – звено между налоговой и предпринимателями. ОФД отвечает за своевременную и защищённую передачу фискальных данных в ФНС. Благодаря этой системе, налоговая инспекция получает доступ к фискальной информации в режиме 24/7.
Это позволяет сократить число обязательных проверок. Предприниматели получают доступ к мониторингу касс – в любой момент можно узнать, когда какая касса открыла и закрыла смену, какие данные передавала или перестала передавать. У покупателей появляется возможность проверить любой чек и в случае нарушения пожаловаться на недобросовестный магазин.
ОФД дает возможность бизнесу контролировать и учитывать доходы. Регулярные проверки налоговой и формы первичной учетной документации (формы «КМ») ушли в прошлое.
Функции ОФД
Базовая функция ОФД – передача данных в налоговую и их хранение в течение 5 лет. Однако многие операторы предоставляют еще массу дополнительных сервисов и этим отличаются друг от друга.
Оператор фискальных данных помогает предпринимателю соблюсти все условия 54-ФЗ:
обрабатывает, формирует отчёты и отправляет в ФНС;
предоставляет оборудование в аренду для интернет-магазинов (кассу, фискальный накопитель);
даёт доступ к подробной аналитике, мониторингу работы касс;
даёет возможность отправки смс-уведомления;
по желанию заказчика регистрирует, перерегистрирует и снимает кассы с учёта.
Какие ОФД есть на рынке
В июне 2018 года в реестре ОФД состояли 18 операторов. OFD.ru входит в ТОП-5 первых лицензированных операторов фискальных данных России.
OFD.ru – единственный в России оператор фискальных данных, отмеченный престижной «Премией Рунета-2017», наградами «Время инноваций» и «Лучшие в России (Best.ru)». ОФД №1 в рейтинге операторов фискальных данных РАЭК. OFD.ru входит в состав холдинга USM Holdings.
Среди клиентов OFD.ru – «Почта России», «Евросеть», «Связной», сеть кофеен «Шоколадница» и другие – всего более 50 тысяч компаний по всей России. OFD.ru обеспечил безопасную передачу в ФНС почти 4 млрд чеков, а также подключил более 250 тысяч касс.
Как выбрать ОФД
При выборе ОФД нужно обратить внимание на следующие моменты.
Подключение к оператору фискализации
Подключение к оператору фискализации – важная часть процесса согласно федеральному закону №54. Это означает ввод в рабочий режим кассовой техники, основная задача которой – контроль и правильно осуществляемые расчеты, для уплаты налогов, и других расчетных платежей.
Фискальный чек – документ, выданный кассовым аппаратом на момент покупки. Если кассовый аппарат зарегистрирован в налоговой службе, владелец ККТ получает возможность осуществлять в необходимом объеме финансовые операции, начать печать чеков и документов уже на законном основании. При заключении договора с оператором фискальных данных, кассовая техника регистрируется в общей системе.
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
ОФД: что это такое, для чего нужен и как работает, подключение
В рамках последних нововведений большинству предприятий приходится менять принципы работы. Появляются вопросы: что это такое – подключение ОФД для кассовых аппаратов, постараемся объяснить аббревиатуру простыми словами и расскажем, как он работает и для чего нужен.
Что это такое
Буквально в прошлом году многим организациям было не известно о такой системе. Но после выхода закона предстоит соблюдать новые требования – передавать все сведения налоговой сразу после проведения каждой операции или в конце дня.
Для этого и потребуется оператор фискальных данных. Важно не ошибиться с его выбором и правильно подключиться.
В современных реалиях это непросто юридическое лицо, это посредник между фирмой и государством за отдельную плату. В его задачи входит сбор, хранение и передача данных от ККТ в федеральную налоговую службу. Подключение гарантирует своевременную доставку ФНС необходимой им отчетности, транспортировку информации обо всех продажах товаров и услуг.
Каждый владелец ККТ обязан приобрести технику, которая будет подключаться к интернету. Кроме того, ему необходимо оформить контракт с оператором.
Что означает и для чего нужен ОФД
Основная функция – отправлять все в ФНС и хранить в течение 5 лет. Но большинство из них предоставляют и дополнительные услуги. Именно такими сервисами они отличаются между собой. Среди таких предложений могут быть:
Это звено, которое помогает следить за расходами и проверять их вместе с доходами. Такая система позволяет вести мониторинг кассовых аппаратов.
Так, значительно сокращается число проверок, и пропадает необходимость ведения формы КМ. Клиенты обретают способность перепроверять полученные чеки и жаловаться на организацию в случае недобросовестно предоставленной услуги.
Наименование ОФД: что это значит и схема его работы
Так называют учреждения, которые становятся связующим звеном между коммерческими фирмами и государством. За нарушение нового закона могут наказать крупными штрафами, поэтому рекомендуется подписать нужные договоры и соблюдать законодательство.
В соответствии с законом повторяется цепочка действий между действующими лицами:
Расписано все подробно, в реальной жизни все пункты займут несколько секунд при должной работе техники и интернета.
Из чего выбирать
В середине 2018 года в государственном реестре были отмечены 18 действующих компаний, готовых представлять подобные услуги. Одно из наименований оператора фискальных данных – OFD.ru, который прочно вошел в число 5 лучших зарегистрированных фирм по стране. Его же отметили престижными российскими премиями. По мнению РАЭК, он считается лучшим по многим показателям. У этой организации множество крупных и известных клиентов. Всего их насчитывается более 50 тысяч.
Как выбирать
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем учесть нюансы:
Еще один важный момент, на котором необходимо заострить внимание – защита репутации. Желательно, чтобы деятельность ОФД была основной, а не через посредников. Это позволит исключить вероятность начисления штрафа за несвоевременное предоставление данных о проданных товарах. Штрафные санкции выписывать ФНС будет владельцу фирмы.
Чтобы не допустить этого, стоит обратиться в «Клеверенс». Сотрудники компании помогут разобраться в видах и проконсультируют по выбору оборудования. Так, получится избежать сомнений и ошибочных оплат некомпетентным фирмам, которые только иногда и неумело выполняют функцию ОФД.
Секреты правильного выбора
Сначала нужно определить, относится ли понравившаяся организация к операторам. Официальный список обычно легко найти на сайте ФНС с обновлениями. Но если представитель говорит, что они открылись недавно или слишком маленькие для включения в перечень, то это повод насторожиться и проверить их.
Для этого потребуется только вбить название конторы в интернете и потратить полчаса времени на изучение отзывов и качества работы.
Если реакция людей на компанию положительная, то можно двигаться дальше. Стоит изучить, какие конкретные услуги, и по какой стоимости, она предлагает. Основные нюансы:
Сервису предстоит трудиться в безостановочном режиме. С такими задачами справится крупный игрок, а не маленькое заведение.
К кому и как подключиться
Это важная и неизменная часть процесса. Согласно ему производится введение в рабочий режим всех кассовых аппаратов. Они должны функционировать без ошибок, верно производить расчеты и отправлять информацию.
Только на зарегистрированной в ФНС технике допускается печать фискальных чеков и проведение остальных разрешенных операций в необходимом ему объеме. Все это производится после заключения договора на легальных основаниях.
Что же такое услуга ОФД – это работа по передаче информации с кассового чека в базу оператора, а потом в налоговую службу для проверки. А после этого обратная процедура, выполняющаяся всего за несколько секунд.
Среди тех, кому можно доверять, стоит также выделить:
Как заключается договор
После выхода закона 54-ФЗ перед владельцами ККТ появилось обязательство не только получать соответствующую услугу, но и оформлять ее получение. Без правильно оформленной бумаги можно получить штраф.
Если клиенту не требуется иной порядок, то составляется документация на годовое обслуживание. Заключается оно в полном пакете услуг:
Чтобы подписать договор, нужно выбрать оператора и прийти с ним к соглашению по всем вопросам.
Сколько стоит подключение
К ценовой политике подходят после определения легальности деятельности организации. Слишком маленькая стоимость обязана вызывать сомнения. Обслуживание указанной техники и выплата зарплаты рабочим, поддержание работоспособности в любое время – все это требует вложений. Сотрудничество не может оказаться бесплатным или символическим.
Диапазон цен определяется выполняемым кругом обязанностей и размером фирмы клиента, но обычно варьируется – от 3 до 40 тысяч рублей.
Если приобрести обслуживание сразу на 3 года, стоимость будет ниже. Актуально это только для тех, кто давно и успешно работает. Новому, недавно открывшемуся ИП или предприятию нет смысла продлевать период больше, чем на год. Никто не может гарантировать, что владелец не передумает и не закроется. Мало шансов, что оператор захочет возвращать остаток за неиспользованный период.
Многие предлагают бесплатный демо-режим, где все функции работают в полном объеме. Это помогает определиться и подобрать удобную компанию не только по оплате, но и по функционалу.
Часто порядок ценообразования следующий:
Как могут наказать за нарушение 54-ФЗ
Наличие кассы без интернета и отсутствие передающихся данных в налоговую через оператора влечет за собой наложение санкций. Конечно, все штрафы будут применены только в случае, когда сотрудник ФНС поймает магазин на неверной торговле.
Половина компаний даже не в курсе изменений в законодательстве и ничего еще не меняли. Работают по старым правилам. Большинство покупателей не знают, что имеют право на получение электронного чека.
Ответственность будет зависеть от формы организации. Для должностных лиц:
Санкции для ИП и юридических лиц одинаковые:
Зачем клиенту нужен электронный чек
Это его право и ваша обязанность. До начала расчета с человеком следует попросить у него почту или номер телефона для отправки и внести их в соответствующее поле.
После оплаты квитанция отправится на указанные реквизиты. Выполняется эта услуга бесплатно. Существуют и приложения для получения этой бумаги. Для ускорения работы кассового оборудования можно просто показывать код чека продавцу.
Что же это такое ОФД в онлайн-кассах и какие проблемы могут возникнуть
Не существует техники, при работе с которой не возникают сложности. Причин может быть много, мы рассмотрим 5 из них.
Не передаются данные оператору
Для ФНС такой магазин станет преступником, если продолжит продавать. Необходимо сверить наиболее частые поводы:
Превышение времени ожидания и зависания
Сначала надо попытаться перезагрузить устройство. Иногда так бывает, если переустанавливалось какое-то ПО или долго не было света. Проблема решается переустановкой драйверов. Но желательно не делать этого самостоятельно, а пригласить мастеров.
Клиенту не приходит СМС
Обычно связана с нарушением работы оператора. Нужно выдать покупателю бумажный вариант, а затем решать сложности уже с контрагентом.
Видео: процесс работы
Если остались вопросы о том, как работает посредник, советуем посмотреть ролик.
Регистрация кассовой техники в ИФНС
После заключения договора владелец ИП или другой формы собственности регистрируется на сайте ОФД. В окошке нужно будет ввести данные организации. Всем, кто подключается, учреждение выделяет стандартные договоры. Подписать их следует электронным способом.
Затем можно зарегистрировать ККТ. Сделать это допускается через сайт ФНС. Человек подает заявку, которая позволяет подключить любую кассу к серверу обработки. После этих несложных манипуляций техника будет отправлять все данные по новому закону.
Что нужно сделать, чтобы стать оператором
Фактически этот путь доступен любому юридическому лицу. Но сумма факторов говорит о том, что становятся такими только крупные компании:
Чтобы легально трудиться в этой сфере, нужно показать себя и стать претендентом на включение в программу.
Требования
Пожелания государства подробно расписаны в законодательстве. Официально работающий сервис обладает:
Технические требования
На этом не заканчиваются предписания. ОФД не открывается, если не выполняется:
Если любой из пунктов не действует, то и учреждение обязано закрыться до выяснения обстоятельств. До окончания расследования оно не имеет права продолжать выполнять деятельность.
На каких условиях работает
В статье мы разобрали, что это такое – ОФД (оператор фискальных данных). Он должен:
В конце статьи хочется сообщить, что нововведения необходимы. Без них не получится развить бизнес, оптимизировать множество процессов, помимо этого, часто будут появляться штрафы, которые легко доводят до дисквалификации.