Услуга fbs что это

Чем отличается FBO от FBS или Нужен ли вам свой склад для продажи на Ozon?

Перед тем, как начать продавать на Ozon, вам нужно выбрать схему работы. Либо вы задействуете свой склад, либо работаете через склад маркетплейса. Посмотрим, в чем принципиальная разница, и какие подводные камни есть в обоих случаях.

1. Для начала вам нужно подключить ЭДО — электронный документооборот, чтобы отправить заявку для сотрудничества с Ozon и заявки на поставки, а также получать закрывающие документы. На все про все у вас уйдет 1-2 дня — понадобится ИНН, название компании и отправка приглашения контрагенту Ozon по установленной форме.

2. Вы можете самостоятельно отвезти товар на склад, а можете оформить кросс-докинг. Хоть услуга и платная, зато вы можете выбрать конкретный склад, куда будете поставлять товар. То есть если вы живете в Новосибирске и продаете оборудование для дайвинга, вам выгоднее будет оформить заявку на поставку на склад Ростова-на-Дону.

3. Вам предстоит самостоятельно упаковать товар в коробки и прикрепить на паллеты, указать количество грузовых мест, автомобиль, водителя, время доставки и заполнить УПД-2. Товары будут храниться на складе Ozon, пока не будут оформлены заказы. Далее сотрудники склада самостоятельно упакуют их и отправят покупателю домой или в пункт выдачи.

1. Вы самостоятельно занимаетесь складской логистикой, следите за сохранностью товара и остатками. У вас может быть несколько складов, каждый из которых вы можете подключить в личном кабинете и настроить приоритет.

2. Маркетплейс проинформирует, когда придет заказ, и вам нужно собрать и упаковать его самостоятельно. Далее вы выбираете способ доставки — как и в первом случае вы можете воспользоваться Ozon Логистикой, а можете выбрать любую службу доставки.

3. Если вы пользуетесь услугами Ozon Логистики, курьер сам будет привозить вам возвраты, а если другой службой доставки, то доставка отказов будет осуществляться Почтой России или ТК — зависит от того, что вы укажите в настройках склада.

Зависит от вашего свободного времени и налаженной логистики. Если у вас уже есть склад, когда у вас, например, есть офлайн-магазин, вы сотрудничаете с ТК, которой доверяете, у вас работают операторы, которые будут собирать заказы и отмечать остатки, то имеет смысл попробовать FBS.

А если вы хотите заниматься вопросами развития бизнеса и расширения ассортимента, поручите рутинную работу Ozon. Вы все равно сможете держать руку на пульсе и отслеживать перемещение товаров в личном кабинете или по сервису аналитики. Например, Moneyplace может следить за вашими остатками, сообщать о необходимости пополнения склада, показывать темп реализации и динамику выручки.

Освободив время от рутинных задач, вы сможете внимательнее смотреть за развитием категории, динамикой спроса, отслеживать новинки по сервисам аналитики и работать в направлении расширения бизнеса и максимизации прибыли.

Источник

Как работать с маркетплейсами на FBO и FBS: советы продавца-эксперта

Услуга fbs что это

Продавать на маркетплейсах можно по разному — хранить товары у себя или отправить их на склад онлайн-площадки, которая возьмет на себя обработку заказов и их упаковку. Какая из схем выгоднее? Разберем на примере самых популярных маркетплейсов.

Интеграции с маркетплейсами упрощают работу в МоемСкладе:

Что такое фулфилмент и в чем разница между FBS и FBO

Мы уже выяснили, что разница в схемах работы на маркетплейсе заключается в том, кто хранит товары, собирает и упаковывает заказы и доставляет их. Весь этот комплекс называется фулфилментом.

Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что с товаром операции проводит сам продавец. FBO — Fulfillment by Operator — обязанности по фулфилменту исполняет маркетплейс.

Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая займется обработкой заказов.

FBO на Ozon: плюсы и минусы работы с фулфилментом маркетплейса

Очевидный плюс работы по такой схеме в том, что если вы передали бразды управлениях товаром площадке, то нет никаких операционных затрат.

Еще одно важное достоинство — у Ozon несколько крупных складов. Они есть в Московской области, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. А еще у площадки 40 сортировочных центров в регионах. Товары можно перемещать между складами сети. Такой охват позволяет доставлять товар покупателю быстрее

По мнению Андрея Колесникова, большинство выбирает вариант с FBO именно из скорости доставки товаров и из-за возможности работы с различными регионами.

Если есть возможность привезти заказ за несколько часов, вместо 2-3 дней, конечно это повысит лояльность покупателей.

Но у фулфилмента Ozon есть и минусы:

1. Если у вашего товара низкая оборачиваемость и он долго лежит на складе Ozon начисляет плату за хранение — 50 копеек за артикул в сутки. Поэтому на склад маркетплейса выгоднее отправлять товар, который быстро распродается.

2. Если решите забрать свой товар — не рассчитывайте на быстрый возврат. На Ozon вывоз может занять 3 месяца и даже больше.

«Один раз мы вывозили товар полгода: сначала сотрудники Ozon собирали его со всех региональных складов в Тверь, потом оформляли документы».

3. Привязка остатков товаров к одной карточке по артикулу. Вы не сможете перенести их в другую карточку. Проблема здесь возникает часто при продаже новинок, когда первые отзывы выходят отрицательными.

4. Из трех предыдущих минусов вытекает четвертый: продажа нового товара — это большой риск. Если продажи не оправдают ожиданий продавец потеряет деньги на хранении, будет очень долго забирать товар со склада и к тому же получит негативные отзывы.

5. Еще одна сложность — сезонные продажи. О торговле в праздники нужно позаботиться за несколько месяцев.

За остатками товара вообще нужно следить внимательно — если товар закончился, его карточка перестанет показываться в начале выдачи.

С МоимСкладом вы сможете анализировать продажи, и на основе собранной информации рассчитывать и планировать поставки. Благодаря прогнозу, вы будете знать — за сколько дней товар разойдется и когда пополнять склад. В аналитике можно учесть сезонность и другие важные факторы.

FBS на Ozon

Если у вас собственный склад — вам не придется платить за хранение товара на маркетплейсе.

Нет проблем с продажей новинок — снимаются проблемы, свойственные FBO — сложности с хранением, вывозом, привязка остатков к карточке товара.

«Если продажи за сутки без рекламы заказали много людей, значит он хороший. Если нет — такой товар вам, наверное, не нужен».

На один товар можно завести несколько карточек товара и, например разместить в разных категориях. Например, ножницы — их можно отнести к канцелярии, школьным или офисным товарам и продавать в три раза эффективнее. При этом фотографии и цены в разных категориях могут быть разными. Но, нужно помнить, что маркетплейс не допускает более 30% пересечений между товарами.

Если у продавца не хватает собственных средств или мощностей — в дело может вступить дропшиппинг. Это когда вы занимаетесь продажей, продвижением, а товар предоставляет другой поставщик.

Из минусов — при продаже на FBS Ozon контролирует показатели качества. Если продавец не вовремя привез товар на склад площадки для отправки, его «рейтинг» ухудшается. Несколько подобных срывов и продавец может получить блокировку своего кабинета на площадке — сначала на неделю, а потом на три, не улучшит показатели. Именно поэтому контроль остатков на складе — важная задача.

Но все это не главные минусы в FBS. Самый большой недостаток — рост собственных расходов. Нужны не только склады, но еще и сотрудники, оборудование. Чтобы оперативно собирать заказы, упаковывать, наносить этикетки. Плюс сейчас добавилась работа с маркированными товарами — обувью и одеждой в первую очередь.

К тому же заказы от покупателей нужно отслеживать и собирать самостоятельно. Сообщать об изменении их статуса.

«Если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить».

Работа с маркетплейсом по системе FBS проще с МоимСкладом. Сервис автоматически загрузит остатки на площадки. Умная лента в приложении TOPSELLER на 60% ускоряет процесс сборки заказов.

Фулфилмент на Wildberries: схема FBO

Плюсы работы с WB фактически те же, что и с Ozon, отличается только количество складов маркетплейса — у WB 5 складов в Москве и Подмосковье, один в СПб и столько же в каждом из городов — Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Плюс 19 пунктов приема поставок.

Зато, по словам эксперта, у FBO на Wildberries есть существенный минус — маркетплейс долго принимает поставку, его сотрудники вообще могут потерять ее часть или не принять. С Ozon таких проблем не возникает, там совершить ошибку как продавцу, так и площадке намного труднее.

Принцип FBS на Wildberries

В основном схема работы двух площадок очень похожа. Поэтому остановимся именно на отличиях.

При этом на обеих площадках вы можете совмещать обе схемы — FBO и FBS, в зависимости от категории товара.

«Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада».

Схемы работы с Яндекс.Маркетом

На Яндекс.Маркет выбрать можно из четырех схем работы:

Существенных отличий у FBO на Яндекс.Маркет от других площадок нет. У маркетплейса есть:

DBS (Delivery by Seller) — это модель, которую использует не только Яндекс, но и Ozon, и Wildberries. Она означает, что весь путь товара от склада до доставки покупателю продавец берет на себя, а маркетплейс является только электронной витриной.

В этом случае маркетплейс просто помогает продвигать товары и получать больше заказов. А сама доставка ложиться на вас самих, например посредством почты (как на AliExpress) или курьером. Такой вариант подойдет, если у вас товар, требующий установки, хрупкий (например, плазменный телевизор) или дорогой (ювелирные украшения).

Express — эта схема напоминает FBS, но отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя. Например, Яндекс.Go доставляет товары в течение часа.

На Ozon пока этот вариант работает только для компаний, которые продает повседневные товары, например, продукты. Для них есть специальный раздел Ozon Express, где формируются карточки таких товаров.

Как можно работать со СберМегаМаркетом?

В 2021 году Сбербанк выкупил известный маркетплейс goods.ru и переименовал его в СберМегаМаркет. Продавать на goods.ru можно было только с использованием схемы FBS, так как никаких собственных складов у маркетплейса не было. Со СберМегаМаркетом можно работать по FBS и FBO.

Принцип работы просто:

На СберМегаМаркете эта схема называется «Витрина Фулфилмент», если продавец собирает заказы и потом передает маркетплейсу для доставки, то это уже называется «Витрина Доставка».

У МоегоСклада есть специальная программа для торговли на маркетплейсах. Подключите ее, чтобы продавать на нескольких площадках сразу — на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркете. С ней вы:

Источник

FBO Ozon: что это такое, требование к упаковке, в чем отличие ФБО от ФБС

Услуга fbs что это

FBO и FBS Ozon (ФБО, ФБС Озон) – что это такое, для чего нужно? На стадии регистрации в сервисе все кажется понятным и простым, однако на практике существует масса нюансов, с которыми придется столкнуться потенциальным партнерам. Схемы отличаются по нескольким признакам, хотя на начальных стадиях у них есть много общего.

С подробной инструкцией по работе с маркетплейсом можно ознакомиться здесь.

Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выбрать удобную для себя систему и осуществлять доставку товаров потребителям. Перед тем как остановиться на том или ином варианте, стоит сопоставить все плюсы и минусы, определиться с объемами, категориями продукции, целевой аудиторией. Рассмотрим подробнее, как работают ФБС и ФБО.

Что такое FBS

При использовании этой схемы поставщик самостоятельно собирает заказы от покупателей, упаковывает их и затем действует одним из двух удобных способов:

Затем маркетплейс самостоятельно обеспечит доставку покупателю, который заказал все на сайте.

В личном кабинете должна быть представлена актуальная информация, регулярно обновляемая поставщиком. Это делается вручную или массово.

Расшифровка понятия FBO Ozon

Простыми словами, это схема продажи со склада Озон, а не от поставщика. Продавец отгружает товары, а работники компании самостоятельно укомплектовывают заказы и осуществляют доставку по адресу покупателя. В данном случае можно выделить такие положительные стороны, как экономия на аренде, логистике, заработной плате рабочему коллективу, который должен собирать и закрывать заявки потребителей.

Главный недостаток заключается в порядке доставки продукции. Для осуществления поставок нужно создать соответствующую заявку на свободную дату и время, приготовить сопроводительную документацию. Складские помещения отличаются большой загруженностью, поэтому многие партнеры долго находятся в очереди. Однако плюсы перекрывают все отрицательные качества, потому что таким образом действительно удается прилично сэкономить.

Не стоит переживать, если нет возможности отвезти грузы на склады маркетплейса. Платная услуга кросс-докинга решает эту проблему.

Готовые решения для всех направлений

Услуга fbs что это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Услуга fbs что это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Услуга fbs что это

Услуга fbs что это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Услуга fbs что это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Услуга fbs что это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Услуга fbs что это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Услуга fbs что это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Услуга fbs что это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Услуга fbs что это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Услуга fbs что это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Схема работы FBO

В первую очередь подключается система электронного документооборота. Это нужно для отправления заявки на сотрудничество и последующих запросов на поставки, получения отчетности по совершенным сделкам купли-продажи. Эта процедура занимает не более пары дней. Придется предоставить ИНН, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя. Также понадобится отправка приглашения контрагенту Ozon по строго установленному образцу.

Продукция доставляется своими силами. Если такого желания и возможности нет, ничего страшного, можно воспользоваться услугой кросс-докинга. Она осуществляется на платной основе, но клиент вправе выбрать любой склад, который его устроит больше всего. Например, если продавец территориально находится в Саратове и продает оборудование для подводного плавания, рационально размещать его, например, в Ростове.

Упаковывать вещи придется самостоятельно. Они складываются на паллеты. Стоит указать реквизиты транспортного средства, информацию о водителе, количество грузовых мест, дату и время доставки, заполнить документ по форме УПД-2.

Вся продукция будет находиться в складских помещениях, пока ее не закажут. Затем работники склада все самостоятельно соберут, упакуют и отправят по адресу, указанному покупателем, или в пункт выдачи.

Схема работы FBS

Поставщик сам хранит товары, следит за их сохранностью и состоянием. Помещений для складирования может быть несколько, все они регистрируются в личном кабинете с настройкой приоритетных направлений.

Затем маркетплейс должен сигнализировать о приходе очередного заказа. Вещи придется собрать и упаковать своими силами. После чего стоит выбрать подходящий вариант доставки. Для этого подойдет любая удобная служба, в том числе Ozon Логистика.

При выборе последнего способа курьер будет самостоятельно развозить возвращенные товары. При альтернативных методах возврат осуществляется Почтой России или по-другому, это зависит от индивидуальных настроек, указанных при регистрации.

Что выбрать: FBO или FBS Озон

На какой системе оставить свой выбор, зависит от индивидуальных предпочтений, логистических особенностей и свободного времени. Возможно, у вас уже есть свой собственный интернет-магазин, преданный коллектив операторов и других работников, склад и транспортные компании, с которыми идет тесное сотрудничество, можно попробовать ФБС.

При желании развивать свой бизнес и расширять ассортиментный ряд придется столкнуться с рутиной в работе на маркетплейсе. Однако в любом случае каждый поставщик может через личный кабинет отслеживать перемещения товаров или пользоваться специальными аналитическими сервисами. Например, есть ПО, которое позволяет контролировать остатки, уведомлять о необходимости пополнения складских помещений, отображать темп реализации и динамику доходности.

Если освободить свое время от ненужной рутины, можно внимательно наблюдать за развитием категорий, ростом или падением спроса, отдавать как можно больше сил на увеличение выручки и расширение бизнеса.

Существуют и смешанные схемы. Часть продукции может храниться на собственном складе поставщика, остальные передаются в складские помещения Озон. Система выбирается пользователем в личном кабинете. Какие именно вещи отправлять, а какие оставлять, решать продавцу. Однако важно помнить о том, что в этом случае придется столкнуться с особенностями, минусами и плюсами обоих видов. Это значит, что в голове придется держать больше информации и разбираться с множеством нюансов.

Торговля со склада Ozon

Для того чтобы торговать по схеме ФБО, то есть непосредственно со складских помещений маркетплейса, следует соблюсти ряд условий. Первоочередно продавец регистрируется в качестве юрлица или ИП, если не сделал этого ранее. Затем создается личный кабинет, куда вносится необходимая информация. Данные о товарах указываются на сайте, если модератор «дал добро» и не вернул все на исправление.

Подготовка к продаже и непосредственно реализация проходят поэтапно. Если не соблюсти хотя бы один пункт, существует вероятность больших финансовых затрат и потери клиентской базы.

Что вам понадобится

Для начала необходимо:

Когда удобнее продавать со склада Озон

Это оптимальное решение, если юридические лица и индивидуальные предприниматели:

Комиссия Озон FBO

Работа с маркетплейсом не бесплатна, потребуется перечисление определенных сумм, а именно:

Подготовка к поставке

Существуют важнейшие рекомендации, которым необходимо следовать всем добросовестным поставщикам, желающим заработать на маркетплейсе:

Этикетка

В первую очередь на ней должно быть указано наименование, кто произвел продукт, из чего он состоит, штрих-код.

Требование к упаковке FBO Ozon (Озон), если вы продаёте со своего склада

Есть минимум и максимум, который может быть отправлен в упаковочном материале, 200 г и 25 кг соответственно. Получается, что если продукт весит меньше, то его нельзя реализовать через маркетплейс. То же самое касается верхней границы лимита. Есть ограничения и по габаритам.

Общие рекомендации по упаковыванию реализуемых вещей:

Как начать продавать на Ozon

Обе схемы имеют некоторые общие черты. От поставщика потребуется:

Если товарная линейка небольшая, можно добавить ее на сайт вручную. При большом количестве позиций для удобства рекомендуется сначала сформировать файл Excel или воспользоваться существующими шаблонами.

Иногда случается так, что после модерации отдельные продукты не допускаются к реализации. В личном кабинете отобразится вся информация о причинах произошедшего. Исправив конкретные ошибки, можно снова направить перечень товарных позиций на повторную проверку и одобрение.

Ozon разрешает продавать в рамках модели FBO не все товары

Далеко не вся продукция может быть реализована таким образом. Существую некоторые ограничения по объему и массе. Они отличаются для разных складов маркетплейса. Кроме того, есть определенные условия, касающиеся срока годности. С момента выпуска должно пройти не больше строго установленного временного интервала в зависимости от сохранности той или иной вещи. Непригодные к использованию объекты приняты не будут.

Существует перечень типов продуктов, которые запрещено реализовывать через ФБО Озон. Их может поставлять исключительно продавец. Сюда относят:

Также есть продукция, которая может продаваться только со складских помещений партнеров. Это опасные грузы и предметы, которые легко воспламеняются, стройматериалы, крупногабаритные изделия и др.

Продажа со склада Ozon FBO осуществляется автоматически при регистрировании новоприбывшего селлера. Для того чтобы правильно все оформить, необходимо воспользоваться системой электронного документооборота.

Товарные ценности могут быть представлены в различных зонах хранения. От того, где именно они разместятся, зависит, увидит ли их потенциальный покупатель из конкретного региона проживания.

Продавец вправе самостоятельно выполнить доставку продукции на склад либо отправить в ближайший пункт приема, откуда работники Озон все заберут и доставят в складские помещения. Эта услуга платная, она носит название кросс-докинга.

Иногда устанавливаются требования к упаковочному материалу. Если вдруг продукт упакован неправильно, стоит дополнительно позаботиться о рекомендуемом типе упаковки.

В личном кабинете продавцов есть информация о том, сколько они могут поставить и разместить на Ozon. Установленные лимиты превышать запрещено.

Кроме того, существуют ограничения по времени хранения. Залежавшиеся вещи нужно будет забрать по истечении 2 месяцев, если их никто не закажет.

Заключение

Для того чтобы зарабатывать на маркетплейсе, необходимо разобраться, в чем отличие FBO, FBS Ozon. Поставщик должен обязательно являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с нормативными правовыми актами. Самозанятые граждане, к сожалению, в эти категории не входят. Есть определенные особенности, о которых стоит помнить:

В работе с маркетплейсом есть некоторые подводные камни. Однако при этом подобное сотрудничество имеет массу положительных сторон, главные из которых – большой поток потребителей и лояльные клиенты, значительная экономия, независимо от того, что приходится уплачивать комиссию и дополнительные суммы за иные услуги. Поставщики получают возможность предлагать продукцию людям, которые готовы покупать, потому что пришли именно за этим. Взвесив все «за» и «против», можно принять окончательное решение, работать ли с поставками, отгрузками FBO Ozon (ФБО Озон) или остановить свой выбор на другом маркетплейсе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *