Услуга fbo без размещения что это

FBO (Ozon). Что это такое и как торговать на маркетплейсе по этой модели сотрудничества

Услуга fbo без размещения что это

FBO (Ozon) – Fulfillment by Ozon (фулфилмент силами «Озона»)

Эта форма сотрудничества подразумевает продажу со склада Ozon. Вы привозите товар на склад маркетплейса, и, по мере поступления заказов, он отгружается оттуда конечным покупателям.

Маркетплейс берет на себя, кроме стандартного размещения товаров на витрине, приема заказов и оплаты, всю логистику. Ozon принимает товары на склад, хранит их, собирает заказы и отправляет покупателям.

Задача продавца: сделать заявку на поставку, упаковать товары, распечатать документы, поставить товары на склад маркетплейса в коробке или на паллете в зависимости от объема и в определенные сроки. В каких случаях этот вариант идеален?

Селлеру особенно подойдет продажа со склада Ozon по модели FBO, если у него нет собственного помещения для хранения товаров и ему неудобно обрабатывать и комплектовать заказы.

Можно работать по двум схемам сразу: часть товаров продавать со склада Ozon (FBO), а часть — со своего склада (FBS), об этой модели мы расскажем вам позже. В таком случае, единицы одного и того же товара на складе Ozon и складе партнера будут иметь разные идентификаторы и продаваться независимо, как разные товары.

Ozon разрешает продавать в рамках модели FBO не все товары

Существуют ограничения по габаритам и весу товаров (они разные для разных складов маркетплейса). Посмотреть подробнее их можно здесь.

Есть также требования к сроку годности товаров. С момента выпуска продукции должно пройти не больше определенного времени, в зависимости от длительности срока. Сдать товары с истекающим сроком годности на склад Ozon не получится.

Четыре категории товаров вообще нельзя продавать на Ozon по модели FBO. Их обязательно надо доставлять только силами продавца: это новогодние елки и живые цветы, а также неодимовые магниты и пиротехнику.

Также существуют товары, которые партнер может продавать только со своего склада. В основном это легковоспламеняющиеся и опасные грузы, крупногабарит и строительные материалы. С полным списком можно ознакомиться здесь.

Как-то отдельно подключать FBO не нужно, это происходит автоматически при регистрации селлера.

Для оформления заявки нужно подключить электронный документооборот.

Товары Ozon могут размещаться на разных складах. От склада, где размещается товар, зависит, покупателям из каких регионов будут видны товары продавца на сайте.

Видеоинструкция о том, как поставлять товары на склады Ozon.

Продавец может самостоятельно привезти товар на склад, а может сдать товар в ближайший пункт приема, откуда на склады развезут поставку сотрудники Ozon. Эта услуга называется кросс-докинг, и она платная.

Для некоторых товаров есть отдельные требования к допустимым видам упаковки. Если у товара другая упаковка, нужно будет запаковать его дополнительно в правильную.

Ozon производит отдельные расчеты, сколько товаров тот или иной продавец может разместить на складе Ozon и сколько товаров может поставить. Эти сведения можно увидеть в личном кабинете Настройки → Склады и регионы. Сверх указанного лимита на склад товары отгрузить нельзя.

Товары на складе можно хранить определенное количество времени. Если их не продали за два месяца, их придется забрать.

Самой большой головной болью, по мнению всех селлеров, при работе по системе FBO является посещение склада и работа с ним. Об этом мы рассказывали здесь.

Источник

Как работать с маркетплейсами на FBO и FBS: советы продавца-эксперта

Услуга fbo без размещения что это

Продавать на маркетплейсах можно по разному — хранить товары у себя или отправить их на склад онлайн-площадки, которая возьмет на себя обработку заказов и их упаковку. Какая из схем выгоднее? Разберем на примере самых популярных маркетплейсов.

Интеграции с маркетплейсами упрощают работу в МоемСкладе:

Что такое фулфилмент и в чем разница между FBS и FBO

Мы уже выяснили, что разница в схемах работы на маркетплейсе заключается в том, кто хранит товары, собирает и упаковывает заказы и доставляет их. Весь этот комплекс называется фулфилментом.

Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что с товаром операции проводит сам продавец. FBO — Fulfillment by Operator — обязанности по фулфилменту исполняет маркетплейс.

Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая займется обработкой заказов.

FBO на Ozon: плюсы и минусы работы с фулфилментом маркетплейса

Очевидный плюс работы по такой схеме в том, что если вы передали бразды управлениях товаром площадке, то нет никаких операционных затрат.

Еще одно важное достоинство — у Ozon несколько крупных складов. Они есть в Московской области, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. А еще у площадки 40 сортировочных центров в регионах. Товары можно перемещать между складами сети. Такой охват позволяет доставлять товар покупателю быстрее

По мнению Андрея Колесникова, большинство выбирает вариант с FBO именно из скорости доставки товаров и из-за возможности работы с различными регионами.

Если есть возможность привезти заказ за несколько часов, вместо 2-3 дней, конечно это повысит лояльность покупателей.

Но у фулфилмента Ozon есть и минусы:

1. Если у вашего товара низкая оборачиваемость и он долго лежит на складе Ozon начисляет плату за хранение — 50 копеек за артикул в сутки. Поэтому на склад маркетплейса выгоднее отправлять товар, который быстро распродается.

2. Если решите забрать свой товар — не рассчитывайте на быстрый возврат. На Ozon вывоз может занять 3 месяца и даже больше.

«Один раз мы вывозили товар полгода: сначала сотрудники Ozon собирали его со всех региональных складов в Тверь, потом оформляли документы».

3. Привязка остатков товаров к одной карточке по артикулу. Вы не сможете перенести их в другую карточку. Проблема здесь возникает часто при продаже новинок, когда первые отзывы выходят отрицательными.

4. Из трех предыдущих минусов вытекает четвертый: продажа нового товара — это большой риск. Если продажи не оправдают ожиданий продавец потеряет деньги на хранении, будет очень долго забирать товар со склада и к тому же получит негативные отзывы.

5. Еще одна сложность — сезонные продажи. О торговле в праздники нужно позаботиться за несколько месяцев.

За остатками товара вообще нужно следить внимательно — если товар закончился, его карточка перестанет показываться в начале выдачи.

С МоимСкладом вы сможете анализировать продажи, и на основе собранной информации рассчитывать и планировать поставки. Благодаря прогнозу, вы будете знать — за сколько дней товар разойдется и когда пополнять склад. В аналитике можно учесть сезонность и другие важные факторы.

FBS на Ozon

Если у вас собственный склад — вам не придется платить за хранение товара на маркетплейсе.

Нет проблем с продажей новинок — снимаются проблемы, свойственные FBO — сложности с хранением, вывозом, привязка остатков к карточке товара.

«Если продажи за сутки без рекламы заказали много людей, значит он хороший. Если нет — такой товар вам, наверное, не нужен».

На один товар можно завести несколько карточек товара и, например разместить в разных категориях. Например, ножницы — их можно отнести к канцелярии, школьным или офисным товарам и продавать в три раза эффективнее. При этом фотографии и цены в разных категориях могут быть разными. Но, нужно помнить, что маркетплейс не допускает более 30% пересечений между товарами.

Если у продавца не хватает собственных средств или мощностей — в дело может вступить дропшиппинг. Это когда вы занимаетесь продажей, продвижением, а товар предоставляет другой поставщик.

Из минусов — при продаже на FBS Ozon контролирует показатели качества. Если продавец не вовремя привез товар на склад площадки для отправки, его «рейтинг» ухудшается. Несколько подобных срывов и продавец может получить блокировку своего кабинета на площадке — сначала на неделю, а потом на три, не улучшит показатели. Именно поэтому контроль остатков на складе — важная задача.

Но все это не главные минусы в FBS. Самый большой недостаток — рост собственных расходов. Нужны не только склады, но еще и сотрудники, оборудование. Чтобы оперативно собирать заказы, упаковывать, наносить этикетки. Плюс сейчас добавилась работа с маркированными товарами — обувью и одеждой в первую очередь.

К тому же заказы от покупателей нужно отслеживать и собирать самостоятельно. Сообщать об изменении их статуса.

«Если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить».

Работа с маркетплейсом по системе FBS проще с МоимСкладом. Сервис автоматически загрузит остатки на площадки. Умная лента в приложении TOPSELLER на 60% ускоряет процесс сборки заказов.

Фулфилмент на Wildberries: схема FBO

Плюсы работы с WB фактически те же, что и с Ozon, отличается только количество складов маркетплейса — у WB 5 складов в Москве и Подмосковье, один в СПб и столько же в каждом из городов — Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Плюс 19 пунктов приема поставок.

Зато, по словам эксперта, у FBO на Wildberries есть существенный минус — маркетплейс долго принимает поставку, его сотрудники вообще могут потерять ее часть или не принять. С Ozon таких проблем не возникает, там совершить ошибку как продавцу, так и площадке намного труднее.

Принцип FBS на Wildberries

В основном схема работы двух площадок очень похожа. Поэтому остановимся именно на отличиях.

При этом на обеих площадках вы можете совмещать обе схемы — FBO и FBS, в зависимости от категории товара.

«Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада».

Схемы работы с Яндекс.Маркетом

На Яндекс.Маркет выбрать можно из четырех схем работы:

Существенных отличий у FBO на Яндекс.Маркет от других площадок нет. У маркетплейса есть:

DBS (Delivery by Seller) — это модель, которую использует не только Яндекс, но и Ozon, и Wildberries. Она означает, что весь путь товара от склада до доставки покупателю продавец берет на себя, а маркетплейс является только электронной витриной.

В этом случае маркетплейс просто помогает продвигать товары и получать больше заказов. А сама доставка ложиться на вас самих, например посредством почты (как на AliExpress) или курьером. Такой вариант подойдет, если у вас товар, требующий установки, хрупкий (например, плазменный телевизор) или дорогой (ювелирные украшения).

Express — эта схема напоминает FBS, но отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя. Например, Яндекс.Go доставляет товары в течение часа.

На Ozon пока этот вариант работает только для компаний, которые продает повседневные товары, например, продукты. Для них есть специальный раздел Ozon Express, где формируются карточки таких товаров.

Как можно работать со СберМегаМаркетом?

В 2021 году Сбербанк выкупил известный маркетплейс goods.ru и переименовал его в СберМегаМаркет. Продавать на goods.ru можно было только с использованием схемы FBS, так как никаких собственных складов у маркетплейса не было. Со СберМегаМаркетом можно работать по FBS и FBO.

Принцип работы просто:

На СберМегаМаркете эта схема называется «Витрина Фулфилмент», если продавец собирает заказы и потом передает маркетплейсу для доставки, то это уже называется «Витрина Доставка».

У МоегоСклада есть специальная программа для торговли на маркетплейсах. Подключите ее, чтобы продавать на нескольких площадках сразу — на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркете. С ней вы:

Источник

Чем отличается FBO от FBS или Нужен ли вам свой склад для продажи на Ozon?

Перед тем, как начать продавать на Ozon, вам нужно выбрать схему работы. Либо вы задействуете свой склад, либо работаете через склад маркетплейса. Посмотрим, в чем принципиальная разница, и какие подводные камни есть в обоих случаях.

1. Для начала вам нужно подключить ЭДО — электронный документооборот, чтобы отправить заявку для сотрудничества с Ozon и заявки на поставки, а также получать закрывающие документы. На все про все у вас уйдет 1-2 дня — понадобится ИНН, название компании и отправка приглашения контрагенту Ozon по установленной форме.

2. Вы можете самостоятельно отвезти товар на склад, а можете оформить кросс-докинг. Хоть услуга и платная, зато вы можете выбрать конкретный склад, куда будете поставлять товар. То есть если вы живете в Новосибирске и продаете оборудование для дайвинга, вам выгоднее будет оформить заявку на поставку на склад Ростова-на-Дону.

3. Вам предстоит самостоятельно упаковать товар в коробки и прикрепить на паллеты, указать количество грузовых мест, автомобиль, водителя, время доставки и заполнить УПД-2. Товары будут храниться на складе Ozon, пока не будут оформлены заказы. Далее сотрудники склада самостоятельно упакуют их и отправят покупателю домой или в пункт выдачи.

1. Вы самостоятельно занимаетесь складской логистикой, следите за сохранностью товара и остатками. У вас может быть несколько складов, каждый из которых вы можете подключить в личном кабинете и настроить приоритет.

2. Маркетплейс проинформирует, когда придет заказ, и вам нужно собрать и упаковать его самостоятельно. Далее вы выбираете способ доставки — как и в первом случае вы можете воспользоваться Ozon Логистикой, а можете выбрать любую службу доставки.

3. Если вы пользуетесь услугами Ozon Логистики, курьер сам будет привозить вам возвраты, а если другой службой доставки, то доставка отказов будет осуществляться Почтой России или ТК — зависит от того, что вы укажите в настройках склада.

Зависит от вашего свободного времени и налаженной логистики. Если у вас уже есть склад, когда у вас, например, есть офлайн-магазин, вы сотрудничаете с ТК, которой доверяете, у вас работают операторы, которые будут собирать заказы и отмечать остатки, то имеет смысл попробовать FBS.

А если вы хотите заниматься вопросами развития бизнеса и расширения ассортимента, поручите рутинную работу Ozon. Вы все равно сможете держать руку на пульсе и отслеживать перемещение товаров в личном кабинете или по сервису аналитики. Например, Moneyplace может следить за вашими остатками, сообщать о необходимости пополнения склада, показывать темп реализации и динамику выручки.

Освободив время от рутинных задач, вы сможете внимательнее смотреть за развитием категории, динамикой спроса, отслеживать новинки по сервисам аналитики и работать в направлении расширения бизнеса и максимизации прибыли.

Источник

Выход на Ozon: нюансы работы с маркетплейсом

Ozon — один из крупнейших маркетплейсов в России. За 2019 год Ozon отчитался о рекордном для себя обороте в 80 млрд рублей. Расширение ассортимента, увеличение доли партнёров — всё это влияет на то, что на «Озоне» всё больше покупают и всё больше продают.

Услуга fbo без размещения что это

На стартовой странице для партнёров, на которой происходит регистрация в личном кабинете, Ozon описывает сотрудничество сжато и, конечно же, в радужных тонах. Всё легко, всё просто — только зарегистрируйтесь. Однако на деле всё несколько сложнее и с большим количеством нюансов. В этой статье мы постарались кратко рассказать вам о том, к чему нужно быть готовым, если вы хотите расширить свои каналы продаж при помощи этой площадки.

Как начать продавать на Ozon

От вашей первой продажи на Ozon вас отделяет всего лишь несколько шагов:

Схемы сотрудничества с Ozon

Ozon предлагает 3 схемы: продажа со склада Ozon (FBO), продажа со своего склада (FBS) и смешанная схема. Разберём каждую по отдельности.

Продажа со склада Ozon (FBO)

FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. В данном случае вы экономите на аренде склада, логистике и зарплате сотрудникам, которые бы собирали и отправляли заказы.

Склады Ozon есть в следующих населённых пунктах:

Минус работы по схеме FBO заключается в порядке доставки товаров. Чтобы осуществить поставку, нужно в личном кабинете партнёра оставить заявку на свободный для приёма день и подготовить ряд документов для передачи товаров. Склады Ozon при этом часто бывают загружены, а потому партнёрам иногда приходится ждать своей очереди. Сам процесс приёма-передачи тоже затяжной: иногда водителям приходится проводить в ожидании по несколько часов. Но это жертва, которую вы платите за возможность сэкономить на аренде склада, логистике и оплате работы по сбору, упаковке и отправке заказа.

Для тех, у кого нет возможности самостоятельно доставить товары на склад Ozon, действует система кросс-докинга. Вы привозите товар в пункт приёма поставок, а Ozon уже сам развозит товары по своим основным складам. Услуга платная.

Продажа со своего склада (FBS)

FBS — это схема, при которой вы самостоятельно собираете заказы, упаковываете их и далее действуете по одной из двух схем: отдаёте заказ курьеру от Ozon или привозите его в пункт приёма поставок маркетплейса (не путать со складом). Дальше Ozon сам доставит заказ покупателю.

Также необходимо в своём личном кабинете партнёра добавить данные о своём складе и регулярно обновлять информацию об остатках. Сделать это можно через API или импорт XLS-файла.

Смешанная схема (FBO+FBS)

Ozon не запрещает одну часть товаров хранить на своём складе, а другую часть — на складах маркетплейса. В личном кабинете партнёра вы можете выбрать опцию смешанной схемы сотрудничества. Каким образом вы будете делить товары и определять, что хранить у себя, а что отправлять на склад маркетплейса — решать только вам. Но вы должны помнить, что такая схема работы включает в себя особенности и FBO, и FBS. А это значит, что необходимо держать в своей голове в два раза больше нюансов.

Взаиморасчёты

Взаиморасчёты происходят дважды в месяц. Деньги от продажи товаров до 16 числа начисляются на ваш счёт до 25 числа, а от продажи после 16 числа — до 15 числа следующего месяца. Начисление происходит уже с вычетом комиссии Ozon. Если покупатель возвращает купленный у вас товар, то комиссия возвращается вам, а деньги за товар списываются с вашего счёта. При этом вы оплачиваете доставку товара покупателю и пересылку товара обратно на склад.

Комиссии за продажу товаров на Ozon

Размер комиссии, которую маркетплейс взимает за продажу товаров, варьируется от 5% до 25%. Такой большой разброс связан с тем, что у Ozon 23 категории товаров, и для каждой действует своя ставка комиссии. В справочной информации для партнёров можно найти полный список ставок комиссии по категориям.

Основные и дополнительные услуги на Ozon

Все услуги Ozon для партнёров платные. Их набор зависит от того, по какой схеме вы работаете. Давайте кратко рассмотрим, какие услуги предлагает партнёрам маркетплейс и сколько это в целом стоит.

Доставка товаров покупателю

Точная стоимость зависит от объёма доставляемых товаров.

Обработка возврата от покупателя

Под обработкой понимается то, что маркетплейс принимает возврат товара от покупателя, возвращает ему деньги и пересылает товар обратно партнёру.

Конечная стоимость также зависит от объёма возвращаемых товаров.

Размещение товаров партнёра на складах Ozon

Стоимость хранения товаров считается для партнёров индивидуально и зависит от оборачиваемости товаров отдельного партнёра на складе. Об этом подробнее можно узнать в информационной справке маркетплейса.

Если вы впервые поставляете товары на склад Ozon, то хранение в течение первых 30 дней будет для вас бесплатным.

Кросс-докинг

Кросс-докинг — это услуга, которой вы можете воспользоваться, если не можете сами отвезти товары на склад Ozon. В таком случае вы привозите их в пункт приёма поставок, а маркетплейс уже сам доставляет их на свои склады.

Услуга эта действует только для тех, кто продаёт со склада Ozon. Стоимость услуги — от 500 до 7009 руб. Конечная цена зависит от пункта поставки и конечного склада.

Дополнительные услуги

Все тарифы и ставки комиссии указаны в справочной информации для партнёров.

В Shop-Script есть множество интеграций с маркетплейсами, которые позволяют выгружать данные о товарах на сторонние платформы в формате CSV или XLS.

Резюме

Итак, чтобы начать продавать на Ozon, помните о следующем:

Для быстрого обмена данными с Ozon можно подключить плагин «Синхронизация с Ozon». С его помощью вы сможете импортировать товары на маркетплейс, сопоставлять категории интернет-магазина с категориями Ozon, автоматически обновлять данные о товаре и многое другое.

Работа с крупными маркетплейсами всегда подразумевает наличие каких-то подводных камней. Однако у Ozon, как и у других маркетплейсов, есть железные преимущества: большой трафик (Ozon утверждает, что их сайт посещают 1,5 миллиона пользователей ежедневно) и лояльная аудитория. Получить доступ к огромной аудитории, которая уже потенциально готова совершать покупки — это дорогого стоит. Как минимум, стоит того, чтобы присмотреться к маркетплейсам как к эффективным каналам продаж и взвесить все за и против сотрудничества с каждым из них. Про особенности работы с Ozon мы вам уже рассказали.

Источник

FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах

Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.

По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.

О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.

TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.

Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.

Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.

Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).

В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.

Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.

Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.

Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.

Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.

Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.

Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».

Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.

Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.

Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.

У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.

Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.

Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.

Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.

У FBO на Ozon есть и минусы:

Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:

К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.

Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.

Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.

Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.

Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.

Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.

У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.

В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.

С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..

Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.

При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.

Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.

Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.

Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:

К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.

У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.

FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.

FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.

Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.

СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.

Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:

Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.

Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.

Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.

Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.

Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.

Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *