Услуга будет оказана не позднее что это значит

Договор на оказание услуг: оформление, заключение, расторжение + бланк

Услуга будет оказана не позднее что это значит

Услуги — это когда материального результата нет или он неотделим от процесса. Это образовательные курсы, маркетинговые исследования, продвижение сайтов, туризм.

Исполнитель заключает с заказчиком договор возмездного оказания услуг по правилам Главы 39 ГК РФ. Эти общие правила можно менять и уточнять под свою деятельность. В статье расскажем, как улучшить шаблон договора, чтобы точно получить оплату и защитить себя от лишней работы.

Обратите внимание. От услуг отличаются работы — деятельность с материальным результатом. Для выполнения работ оформляют договор подряда. Как грамотно составить договор подряда читайте в отдельной статье.

Формально научные исследования, перевозка людей и грузов, хранение, деятельность по поручению и комиссии — не услуги. Для них не подойдут рекомендации из нашей статьи.

Услуга будет оказана не позднее что это значит

Как заполнить договор

Термины и определения

В некоторых сферах деятельности есть специальные термины. В первом разделе договора объясняют их значение. Это нужно, чтобы стороны точно знали, по поводу чего договорились, а также на случай судебного спора.

Например, в договоре на маркетинговые услуги стоит объяснить, что такое целевая аудитория, оценка лидов, как расшифровывается слово e-commerce.

Предмет договора

Предмет — это конкретная платная услуга исполнителя для заказчика. Заказчик не вправе требовать больше, чем указано в предмете. Без предмета считается, что стороны не договорились — ст. 779 ГК РФ. В случае спора суд заставит исполнителя вернуть аванс, и работа будет сделана зря.

При описании предмета опасно ограничиваться общими формулировками. Заказчик поймёт неправильно — и будет конфликт. Напишите, какие именно действия выполните и в каком объёме. Можно добавить цель, ссылки на применяемые методики, точное время оказания.

Коротко предмет и цель пишут в одноимённом разделе договора. Остальное можно вынести в подходящее приложение — техническое задание, сценарий, график учебных занятий, заявку на уборку. Под приложением стороны расписываются.

В предмете договора: «Исполнитель обязуется в интересах Заказчика провести оптимизацию сайта site.ru в поисковых системах Yandex.ru и Google.ru, а Заказчик — принять и оплатить услуги».

В техническом задании: «Провести исследование проблем продвижения site.ru в поисковых системах. Разработать алгоритм продвижения сайта по ключевым словам. Согласно составленным рекомендациям отредактировать все статьи раздела «Блог», которые опубликованы до 29 мая 2021 года включительно».

Срок оказания услуг

Договоры на оказание услуг бывают с конкретным сроком и на неопределённый срок.

В некоторых случаях обязательно указывать конкретный срок — например, в сфере образования и общепита.

Например, в договоре на услуги репетитора срок можно написать так:

Период занятий с 15.01.2021 по 31.05.2021 года. Дни занятий: вторник и четверг с 17:00 до 19:00.

В договорах с неопределённым сроком лучше сослаться на документ, по которому определяют время оказания услуги.

Например, в услугах на уборку квартиру укажите, что дата и время прихода клинера согласовываются в заявке Заказчика.

Место оказания услуг

По общему правилу исполнитель оказывает услуги в месте своего нахождения согласно ст. 316 ГК РФ. Если зарегистрированы в одном месте, а работаете в другом — зафиксируйте это в договоре.

Если услуга выездная и для её оказания что-то нужно, пропишите требования к помещению.

Диджея наняли на корпоратив. Он прописал в договоре требования к помещению: наличие электропитания для подключения музыкального оборудования, стол и стул для диджея. А ещё доступ в зал за 2 часа до начала праздника, чтобы порепетировать.

Цена услуг и срок оплаты

В договоре прописывают общую стоимость услуг, срок оплаты аванса и окончательного расчёта.

При большом перечне услуг каждую оценивают отдельно. Или разбивают процесс на этапы. Вдруг окажете услуги неполностью — будет легко рассчитать размер оплаты.

Пример условия о цене на мытьё окон в квартиры:

Цена услуг по настоящему договору составляет 1500 рублей за мытьё окон и 1000 за мытьё балкона.

Заказчик в течение трёх банковских дней после подписания акта оказанных услуг перечисляет на расчётный счёт Исполнителя оплату, указанную в акте.

Когда услуги тянутся годами, предприниматели задумываются об инфляции. Как проиндексировать цену? В одностороннем порядке это делать запрещено. Зато в договоре можно согласовать порядок уведомления заказчика об увеличении стоимости. И прописать, что при отказе заказчика договор считается расторгнутым.

При изменении стоимости услуг Исполнитель уведомляет Заказчика по электронной почте не позднее семи дней до вступления изменений в силу. Заказчик в этом случае вправе отказаться от услуг.

Исполнитель не вправе менять стоимость оплаченных Заказчиком услуг до их полного исполнения.

Порой оказать услугу невозможно. Если виноват заказчик — он всё равно платит полную сумму. Если случился форс-мажор, заказчик платит за оказанные услуги и возмещает ваши расходы. Это ст. 781 ГК РФ.

Уточните эти правила в договоре. Пропишите обязанности заказчика. В разделе об оплате напишите: если заказчик не выполняет обязанности и в результате невозможно оказать услуги — он всё равно всё оплачивает в полном объёме.

Неявка Ученика на занятия без уважительной причины не является основанием для перерасчёта стоимости услуг или проведения дополнительного урока.

Порой приготовление к услуге стоит денег. Например, команда видеооператоров арендует фургон для перевозки камер, штативов, светильников. В договоре прописывают стоимость аренды фургона, чтобы её компенсировали при форс-мажоре.

Кто оплачивает расходы

По умолчанию все траты, связанные с оказанием услуги, лежат на исполнителе — ст. 783, 704 ГК РФ. Это правило можно менять в договоре: частично или полностью переложить обязанность на заказчика.

Если ваша услуга предполагает проезд исполнителя, покупку материалов, оплату электроэнергии, включите эти затраты в стоимость услуг или измените условия о расходах в договоре.

В случае необходимости выезда в другие населённые пункты Заказчик оплачивает проезд и проживание Исполнителя.

Обязанности заказчика

Бывает, оказать услугу без заказчика невозможно. А в некоторых видах услуг заказчик — активный участник. Ученик делает задания репетитора, компания присылает данные для маркетингового исследования, хозяин впускает клинера в квартиру. По закону это называется содействием заказчика.

Заказчик обязан содействовать исполнителю на условиях договора. Иначе исполнитель вправе требовать возмещения убытков, увеличения цены услуги и отказаться от договора. Это следует из ст. 783, 718, 719 ГК РФ.

Пропишите в договоре конкретные обязанности заказчика. Не бойтесь занудствовать и углубляться в детали, если от этого зависит возможность и качество оказания услуг. В этот же пункт добавьте последствия неисполнения.

Пример набора обязанностей заказчика в договоре на образовательные услуги

— соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения;

— посещать занятия согласно заранее составленному учебному расписанию, иметь на занятиях необходимую учебно-методическую литературу;

— выполнять задания по подготовке к занятиям, заданные на дом Исполнителем.

В случае неисполнения Заказчиком установленных настоящим пунктом обязанностей, исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, а Заказчик обязан оплатить прошедшие уроки.

Исполнитель обязан предупредить заказчика, что предоставленная информация не годится для работы, а его указания могут снизить качество услуги — ст. 781, 716 ГК РФ.

Уточните, в какой срок заказчик после предупреждения исполнителя дополняет информацию или изменяет указания. Добавьте, что по истечении срока исполнитель отказывается от договора в одностороннем порядке.

Кто фактический исполнитель

По умолчанию исполнитель обязан оказать услугу лично — ст. 780 ГК РФ. Для предпринимателя и организации это значит, что исполнять будут их работники.

Если привлекаете сторонних специалистов или другие организации, прямо укажите это в договоре.

Исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг третьих лиц без согласия Заказчика.

Приёмка услуг

Окончание услуги лучше оформить актом по ст. 720 ГК РФ. В нём пишут точный перечень и объём оказанных услуг и переданный результат, если есть.

Акт приёмки — это основание для оплаты. Если услуги оплачиваются один раз, акт тоже будет один. При длящихся услугах, например, при ежемесячной оплате, приёмку работ по акту тоже делают ежемесячно.

Согласуйте, в какой срок заказчик подписывает акт и указывает замечания. Здесь же — допустимое количество доработок. Укажите, в какой срок услуги считаются принятыми и подлежат оплате, если заказчик не подписал акт и не высказал замечания.

Не позднее третьего числа каждого месяца Исполнитель предоставляет Заказчику акт оказанных услуг.

Заказчик не позднее пяти дней с даты получения акта обязан подписать его и вернуть один экземпляр Исполнителю. Или направить замечания к услуге и срок их устранения в письменном или электронном виде.

Количество доработок не может быть больше двух.

В случае неподписания заказчиком акта и непредоставления замечаний в течение семи дней с момента уведомления исполнителя, услуги считаются принятыми и подлежат оплате.

Ответственность исполнителя за качество

Когда услуга оказана с отступлениями от договора или результат непригоден для использования, заказчик предъявляет исполнителю требования из ст. 723 ГК РФ:

— бесплатно устранить недостатки или оказать услугу заново;

— сделать скидку на услугу;

— самостоятельно исправить недостатки или привлечь другого исполнителя и потребовать возмещения расходов — если это право написано в договоре;

— отказаться от договора и потребовать назад оплату — если исправлять недостаток бессмысленно или исполнитель не устранил его в согласованный срок.

Напишите в договоре, что исполнитель не возмещает расходы заказчика на исправление недостатков третьими лицами. Но при этом готовьтесь к устранению недостатков своими силами. Иначе у заказчика появится право привлечь другого исполнителя за ваш счёт. Так сказал Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики № 2 от 26.04.2017 г.

Другая ситуация с потребителями — клиентами, сделавшими заказ для личных или семейных нужд. Потребители всегда могут нанять другого исполнителя, если у вас проблемы с качеством, по ст. 29 Закона о правах потребителей.

Порядок одностороннего отказа от договора и возмещения убытков

Момент отказа от договора на услуги прописан в ст. 782 ГК РФ.

Заказчик вправе отказаться от договора в любой момент, оплатив исполнителю понесённые расходы. Исполнитель тоже вправе отказаться в любой момент, но вместе с эти должен компенсировать заказчику все убытки.

Знаете заранее, какие расходы будет оплачивать заказчик — напишите об этом в договоре. Это затраты на проезд, покупку инвентаря, стоимость работы сотрудников исполнителя.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Где судиться

Заказчик и исполнитель могут находиться в разных городах. В случае спора один из них поедет в суд в другой город.

По общему правилу иск подают по месту жительства ответчика. В договоре «подсудность» можно изменить. Проверьте, что в шаблоне договора не указаны неудобные для вас условия.

Исключение — иски от потребителей. Потребители всегда могут выбрать суд в своём регионе по ст. 17 Закона о правах потребителей. Это надо помнить и учитывать.

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Полезно для бухгалтеров-неюристов: учимся понимать сроки в НК и законах

Услуга будет оказана не позднее что это значит

В налоговых правоотношениях сроки часто играют если не главную, то немаловажную роль. Не вызывают вопросов сроки, которые определены достаточно четко – названа крайняя дата для выполнения налогоплательщиком каких-либо обязанностей или действий (например, по уплате налога, подаче налоговой отчетности).

Ситуация осложняется, если срок определен истечением некоего периода времени, то есть когда он зависит от действий участников налоговых правоотношений или событий, связанных с их участием. При установлении таких сроков законодателем, как правило, используются отсылочные формулировки, например, «не позднее N дней, считая со дня…», «не позднее N дней со дня возникновения…».

Впрочем, вызывают вопросы и более простые формулировки. Например, каким будет крайний срок, определенный фразой «в срок не позднее…» или «в срок до…»?

Общие принципы исчисления сроков

Практически в каждом разделе Налогового кодекса определены различные сроки, в частности:

Общие принципы исчисления сроков в налоговых правоотношениях закреплены в ст. 6.1 НК РФ. В ней определены три вида сроков (п. 1). Приведем несколько примеров (см. таблицу).

Как определяется срок

Примеры

Исчисление срока

Это указания на конкретные календарные даты

По общему правилу течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало ( п. 2 ст. 6.1 НК РФ )*

Указание на событие или действие

Это указания на периоды времени

Срок, определенный периодом времени, исчисляется днями, месяцами, кварталами или годами ( п. 3 6 ст. 6.1 НК РФ )**

* Иногда отсчет должен вестись в обратном порядке. К примеру, в п. 3 ст. 187.1 НК РФ говорится об обязанности плательщика акцизов подать в налоговый орган уведомление о максимальных розничных ценах не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут нанесены указанные в уведомлении максимальные розничные цены.

* Срок, исчисляемый годами (период, состоящий из 12 следующих подряд месяцев), истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока, кварталами – в последний день последнего месяца срока, месяцами – в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Самими сложными для исчисления являются, пожалуй, сроки, определенные периодом времени, поскольку в этом случае налогоплательщику необходимо определить две даты – дату начала периода и дату его окончания.
Первая дата в общем случае определяется по правилу из п. 2 ст. 6.1 НК РФ.

При определении последнего дня и часа срока нужно учесть следующее. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24.00 последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24.00 последнего дня срока, то срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Поясним: под организацией связи следует понимать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя (являются операторами связи), оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии (п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 14 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126‑ФЗ «О связи»). Услуга связи, в свою очередь, – это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке в том числе почтовых отправлений (п. 12, 32 ст. 2 Закона № 126‑ФЗ). Данная деятельность является лицензируемой (ст. 29 Закона № 126‑ФЗ). Значит, если документы либо денежные средства были сданы юридическому лицу или ИП, оказывающим услуги на основании соответствующей лицензии до 24.00 последнего дня срока, то срок не будет считаться пропущенным.

И, конечно, не нужно забывать о правиле переноса последнего дня срока (если тот приходится на выходной или праздничный день), установленном п. 7 ст. 6.1 НК РФ.
Далее от общих правил перейдем к анализу конкретных ситуаций, связанных с исчислением сроков.

Сроки, установленные как «не позднее» или «до» определенной даты

Пунктом 7 ст. 346.21 НК РФ (к примеру) установлено, что авансовые платежи по «упрощенному» налогу вносятся не позднее 25‑го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В данном случае 25‑е (или другой последующий день – если эта дата выпадает на выходной или праздничный день) является крайним днем для выполнения «упрощенцем» обозначенной обязанности. Аналогичное словосочетание («не позднее») содержится и в ст. 346.23 НК РФ, определяющей сроки представления декларации по УСНО в различных случаях.

Исчислить (установить) крайний срок в таких ситуациях предельно просто. Сложностей здесь возникать не должно.

Несколько сложнее, если срок установлен как «до» определенной даты. К примеру, п. 2 ст. 346.14 НК РФ обязывает «упрощенца» уведомить налоговый орган о смене объекта налогообложения в 2019 году до 31 декабря 2018 года.

Буквальное толкование этой нормы предполагает, что уведомление о смене объекта налогообложения должно быть подано до указанной даты, соответственно подача уведомления именно 31‑го числа свидетельствует о пропуске «упрощенцем» установленного срока.

Однако и чиновники, и суды в подобных случаях, как правило, делают послабления для налогоплательщиков, считая, что срок «до» – значит «включая».

К примеру, ФНС в Письме от 21.11.2018 № БС-4-21/22573@ в отношении п. 7 ст. 407 НК РФ (где сказано об обязанности физического лица подать в срок до 1 ноября уведомление о выбранных объектах, в отношении которых он воспользуется льготой по налогу на имущество физических лиц) указала, что последним днем подачи такого уведомления является именно 1 ноября. В обоснование данного вывода авторы письма сослались на п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые противоречия должны толковаться в пользу налогоплательщика.

В Определении ВС РФ от 16.10.2018 № 304‑КГ18-7786 по делу № А45-14844/2017 рассматривался спор о крайнем сроке для уплаты земельного налога.

Напомним: порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются нормативными актами муниципальных образований. Причем эти сроки не могут быть установлены ранее срока, определенного для представления декларации по налогу, – 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

В связи с этим в 2016 году нормативным актом города Новосибирска были установлены сроки для уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему с формулировкой «до», например, за первый квартал – до 30 апреля налогового периода.
По факту первый авансовый платеж по сроку до 30 апреля 2016 года был осуществлен двумя платежами – 4 мая (поскольку 30 апреля и 1 – 3 мая являлись выходными днями) и 1 августа. Налоговики сочли, что компания допустила просрочку платежа, и начислили ей пени с 30 апреля. Однако компания, считая, что последним днем уплаты является именно 30 апреля, обратилась в суд.

Окружной и апелляционный суд пришли к выводу, что при формулировке срока «до определенной даты» действие, для совершения которого установлен этот срок, к названной дате должно быть уже совершено. Поэтому сама дата, до наступления которой должно быть совершено действие, в такой срок не входит.

Между тем Судебная коллегия ВС РФ, согласившись с решением первой инстанции, указала, что формулировка срока «до 30 апреля» не позволяет достоверно и без неустранимых сомнений определить, является ли предельным сроком для исполнения данной обязанности 29 либо 30 апреля.

С учетом п. 7 ст. 3 НК РФ более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно предпочтительнее. Поэтому предельным сроком исполнения обязанности по внесению авансового платежа за первый квартал надо считать именно 30 апреля.
Высшие арбитры также подчеркнули, что указанный подход подтверждается правовой позицией, изложенной в Определении КС РФ от 04.07.2002 № 185‑О, согласно которому формулировки «ежемесячно до 15‑го числа за прошедший месяц» и «ежемесячно не позднее 15‑го числа месяца, следующего за отчетным месяцем» (применительно к сроку уплаты налога пользователями автомобильных дорог) равнозначны.

Со своей стороны, считаем, что позицией, изложенной в Определении ВС РФ № 304‑КГ18-7786, можно руководствоваться не только при определении крайних сроков для уплаты фискальных платежей, но и в иных ситуациях, требующих выполнения налогоплательщиком каких‑либо действий в срок, определенный с использованием предлога «до».

Но вот применим ли подобный подход к определению последнего дня, если речь идет о «срочных» обязанностях налоговых органов? Полагаем, что нет, поскольку действие нормы п. 7 ст. 3 НК РФ (по сути, основного аргумента в деле № А45-14844/2017) распространено исключительно на налогоплательщиков.

Срок определяется совокупностью событий

Иногда конкретные сроки приходится исчислять, исходя из совокупности отдельных налоговых норм или событий, их определяющих.

Один из таких случаев – приостановление операций организации по ее счетам в банке (п. 7 ст. 76 НК РФ). Согласно данному пункту период приостановления исчисляется с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении банковских операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления этих операций.

Другой пример – период выставления счета-фактуры (этот момент актуален в том числе для некоторых «упрощенцев»).

Пунктом 3 ст. 168 НК РФ определено, что счет-фактура должен быть выставлен покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Как видим, в этой норме в качестве основной отправной точки для исчисления обозначенного пятидневного срока поименован день отгрузки. Причем в Письме Минфина России от 18.10.2018 № 03‑07‑14/74899 подчеркнуто, что день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) подлежит включению в указанный пятидневный срок. Между тем какие‑либо квалифицирующие признаки для идентификации такого дня ни в п. 3 ст. 168 НК РФ, ни в этом письме не названы.

Но такие разъяснения были даны контролерами ранее. В частности, в письмах Минфина России от 09.11.2011 № 03‑07‑09/40, от 28.07.2011 № 03‑07‑09/23, ФНС России от 13.12.2012 № ЕД-4-3/21217@ сказано, что под датой отгрузки товаров, работ, услуг, передачи имущественных прав следует понимать дату первого по времени составления первичного документа (например, товарной накладной), оформленного на покупателя, заказчика или перевозчика.

К примеру, продавец 11 декабря 2018 года отгрузил товары и оформил товарную накладную. С учетом Письма Минфина России № 03‑07‑14/74899 течение срока выставления счета-фактуры начинается с указанной даты. Значит, последний день для выставления счета-фактуры покупателю – 15 декабря. Это суббота, получается, срок нужно перенести на ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ), то есть на 17 декабря.

Но ведь по факту составление первичного документа по разным причинам может не совпадать по времени с днем фактической отгрузки товара покупателю. И буквально в п. 3 ст. 168 НК РФ говорится именно о дате отгрузке, а не о дате оформления первичного документа.

Пример срока, определяемого совокупностью налоговых норм, – срок для подачи апелляционной жалобы на решение по налоговой проверке. В частности, такая жалоба может быть подана в течение месяца со дня вручения решения по проверке (п. 9 ст. 101, п. 2 ст. 139.1 НК РФ). Отсчет указанного периода начинается со следующего после даты вручения решения дня (п. 2 ст. 6.1 НК РФ), а заканчивается соответствующим дате вручения днем следующего месяца (п. 5 ст. 6.1 НК РФ). К примеру, если решение было вручено налогоплательщику 15 ноября 2018 года, то срок для подачи апелляционной жалобы истекает в 24.00 17 декабря 2018 года (так как 16‑е число – воскресенье) (п. 7, 8 ст. 6.1 НК РФ).

Почему именно месяц? Все просто. Итоговое решение по налоговой проверке вступает в силу по истечении месяца со дня его вручения налогоплательщику (или его представителю) (п. 9 ст. 101 НК РФ). Соответственно, если налогоплательщик намерен обжаловать в апелляционном порядке решение по проверке, сроки вступления его в законную силу будут иными (ст. 101.2 НК РФ). В части, в которой решение не отменено и не обжаловано, – со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе. Если апелляционная жалоба оставлена управлением без рассмотрения, решение по проверке вступает в силу со дня принятия управлением соответствующего решения, но не ранее истечения срока подачи жалобы.

Итак, для правильного исчисления налогов (выполнения обязанностей и реализации прав, предусмотренных НК РФ), а также защиты своих интересов в налоговых спорах важно правильно исчислять сроки. В данном материале приведены основные принципы исчисления сроков с учетом норм, определяющих их, разъяснений официальных органов и судебной практики. Конечно, в статье были рассмотрены не все возможные сложные ситуации. Вместе с тем полагаем, что при помощи вышеизложенного механизма расчета сроков наши читатели самостоятельно с успехом справятся с любыми вычислениями.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *