Услуга байера что такое
Байер
Много ли профессий, связанных с модой и Fashion-индустрией, Вы можете назвать? Дизайнер, модельер, модель, стилист – вот, пожалуй, и весь перечень, который может озвучить далекий от мира моды человек. А вот специалист в данной области обязательно дополнит этот список еще одной, новой для России, но очень востребованной в Европе профессией – байере.
Много ли профессий, связанных с модой и Fashion-индустрией, Вы можете назвать? Дизайнер, модельер, модель, стилист – вот, пожалуй, и весь перечень, который может озвучить далекий от мира моды человек. А вот специалист в данной области обязательно дополнит этот список еще одной, новой для России, но очень востребованной в Европе профессией – байере. Причем о байере он вспомнит даже раньше, чем о дизайнере, так как именно от представителей этой профессии в большей степени зависят модные тенденции и прибыль многих производителей одежды.
Кто же скрывается за таким непонятным словом «байер», в чем особенность этой профессии, как и где ее можно получить Вы сможете узнать из этой статьи
Кто такой байер?
Название профессии байер произошло от английского «buyer» (закупщик), и это слово в полной мере характеризует специфику деятельности этих специалистов. Другими словами, баейер – это специалист, отвечающий за закупку товара для того или иного магазина (независимо от того магазин это брендовой одежды, дорогих аксессуаров или недорогих аналоговых часов), отвечающего потребностям целевой аудитории конкретной торговой точки.
Прототипом этой профессии можно считать купцов-коробейников, которые часто отправлялись в заморские страны на поиски редкого товара, и более привычных российскому обывателю товароведов, отвечающих за поставки и реализацию товаров в советских магазинах.
В перечень основных обязанностей байера входит: анализ данных продаж предыдущего сезона, прогноз предпочтений покупателей, оценка качества товара, отбор и закупка ассортимента товара, налаживание контактов с поставщиками, а также посещение шоу-румов, различных показов и презентаций.
Какими личностными качествами должен обладать байер?
Профессиональный успех байера практически целиком и полностью зависит от таких его личностных качеств, как:
Кроме того, байер должен разбираться в модных тенденциях, досконально знать особенности той группы товаров, закупками которых он занимается (например, если это fashion-байер, то он должен знать марки одежды, свойства тканей, разбираться в качестве кроя и шитья, уметь подбирать размерный ряд и цветовые сочетания и т.д.), обладать задатками психолога и стилиста. Не помешает в работе байера и знание как минимум одного иностранного языка, основ менеджмента, экономики, маркетинга, а также хорошее владение современными информационными технологиями.
Преимущества профессии байера
Стать байером мечтают практически все модницы и модники, поскольку эта профессия неразрывно связана с посещением модных показов и просмотром самых новых коллекций. Помимо этого, профессия байера обладает такими преимуществами, как:
практически полное отсутствие конкуренции на рынке труда – в России этот сегмент пустует, поэтому молодые специалисты имеют огромные перспективы для развития и самореализации;
высокий уровень доходов – поскольку в нашей стране профессиональных байеров очень мало, а спрос на их услуги достаточно большой, владельцы бутиков готовы выплачивать внушительные гонорары за удачно подобранный ассортимент;
возможность модно и, самое главное, дешево одеваться – даже если байер занимается закупками не одежды, а, например, часов, у него всегда есть возможность подобрать себе модный гардероб по доступным ценам во время заграничных командировок.
Недостатки профессии байера
Не стоит думать, что работа байера – сплошной праздник и море удовольствия. Прежде всего, это достаточно сложная, очень нервная и ответственная работа, от результатов которой зависит прибыльность торговой точки. Кроме того, работа байера имеет такие недостатки, как:
Где можно получить профессию байера?
К большому сожалению в российских ВУЗах еще не представлены стандартные программы по подготовке байеров. Поэтому осваивать эту профессию Вам предстоит самостоятельно, как в теории, так и на практике. Неплохим стартом карьеры байера может стать работа продавцом-консультантом в бутике. Если же Вы непременно хотите получить профессиональное образование, то можно обратить свое внимание на ВУЗы, в которых преподают основы маркетинга, экономики и менеджмента (например, экономический факультет Высшей школы экономики).
Получить профильное образование можно исключительно в таких зарубежных учебных заведениях, как:
Как стать байером и какие навыки для этого нужны?
Байеры отвечают за формирование ассортимента магазина и поиск продуктов. Такие сотрудники считаются одними из главных представителей бренда, которые транслируют его миссию. Какое место байеры занимают в модной индустрии, в чем заключается их функционал, какие смежные профессии существуют и чем они отличаются друг от друга – читайте в новом обзоре.
Байер
Б айер — сотрудник, который является главным представителем бренда и отвечает за формирование продуктового ассортимента магазина. Формирование ассортимента байер осуществляет, опираясь на аналитические данные и тренды.
— А нализирует и прогнозирует тренды для последующей закупки. Байер должен быть в курсе всех последних тенденций и уметь не только их понимать, но и предсказывать. А это требует большой насмотренности. Поэтому важно следить за показами с недель мод и стрит-стайл снимками, считывать будущие тренды, изучать отчеты тренд-бюро, анализировать локальные тренды и просто быть в курсе новостной повестки.
— Анализирует продажи и конкурентов. Байер много работает с цифрами и проводит аналитику продаж предыдущих сезонов по моделям, цветам, составам, показателям KPI. Причем анализирует не только данные бренда, на который работает, но и аналогичные показатели конкурентов. На основании аналитики прогнозирует продуктовые группы, модельный ряд, цветовые палитры и детали для последующей закупки.
— Ищет бренды. Если байер работает в мультибрендовом магазине, он должен анализировать рынок и искать новые бренды, которые соответствуют концепции точки продаж, а также анализировать поступающие от марок предложения. Важная функция байера — привлечение брендов. Байер должен объяснить и доказать, почему бренд должен быть представлен в его магазине, какие выгоды это несет. Помимо этого, важны анализ текущего бренд-микса магазина и регулярная чистка того, что плохо продается.
— Ведет переговоры. Байер выстраивает длительную эффективную коммуникацию с представителями брендов. Формирование доверительных отношений помогает согласовывать выгодные условия сотрудничества и проводить совместные маркетинговые и другие активности.
— Отбирает ассортимент и размещает заказ. Байер выбирает ассортимент для заказа на основании согласованного бюджета, продуктового микса, аналитики продаж и трендов. Байер отвечает за размещение заказа в срок и контролирует партнеров.
— Работает с продуктом. Байер ответственен за полное сопровождение продукта — логистику в точки продаж, выполнение заказа в срок и нужном объеме, презентации товара в магазине, контроле скидок и акций, работу с товарными остатками.
— Проводит обучение для сотрудников магазинов, рассказывая им о ДНК бренда.
Дополнительные функции байера: иногда байер занимается планированием бюджета и ценообразованием.
Какие знания нужны:
— В идеале — экономическое образование или аналитический склад ума. Несмотря на стереотипы о том, что байер в основном ходит по модным показам и магазинам в поиске брендов, 80 процентов работы — это расчеты в Excel.
— Умение работать с большими объемами информации и анализировать их. Байер должен понимать, почему одна вещь отлично продается, а другая не пользуется спросом.
— Знание иностранных языков (минимум — английский).
— Хорошие коммуникативные навыки и умение вести переговоры.
— Чувство вкуса, стиля и интерес к моде и знание основ развития модных трендов.
Кто такой байер в США и что он делает?
В этой статье коротко разберем все подробности о профессии байера в США : кто это и в чем заключается специфика его деятельности. Также расскажем о том, к ак работает профессиональный байер из Америки и какими навыками он должен обладать. Обо всем этом ниже.
Зарегистрируйтесь на сайте LiteMF и вы сможете не только покупать брендовые товары в 3 раза дешевле, но и заказывать эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах местных продавцов.
Кто такой байер в торговле?
Если брать дословный перевод с английского, то buyer – «активный покупатель». Если рассматривать термин в контексте профессии, то это эксперт в сфере fashion-индустрии. Он делает закупки, формирует трендовые коллекции и отбирает одежду для магазинов, чтобы создать активные продажи на основе потребительского спроса.
Байер в США – одна из самых требовательных и уникальных профессий. Это не просто эксперт в сфере моды, который знает каждый аспект индустрии, детально следит за модными показами брендов и обладает отличным вкусом при подборе вещей. Прежде всего, байер в США – это настоящий бизнес-аналитик с маркетинговым чутьем и доскональным знанием потребительских вкусов. Именно на его оценку и решения опираются владельцы розничных магазинов.
Фэшн-байер — кто это?
Теперь рассмотрим, кто такой байер в моде. Главная задача фэшн-байера – просчитать доход от продаж и сделать закупки коллекций одежды, брендовой обуви или аксессуаров с учетом текущих трендов и спроса. Именно от байера на 90% зависит успех в продажах розничных магазинов одежды. Такой специалист постоянно вращается в кругах дизайнеров, посещает закрытые шоурумы и выставки, а также принимает обязательное участие в роли зрителя в модных показах и презентациях новых коллекций. Даже сами дизайнеры часто обращаются за консультациями к байерам в США, чтобы создать коммерчески успешную коллекцию для своей аудитории.
По вопросам о посылках и доставке вы можете обращаться в чаты клиентской поддержки. Мы всегда готовы ответить вам в Telegram и WhatsApp
Если обобщить все, то задача байера сводится к одному – сделать оптовый заказ и организовать доставку вещей в магазин для своего клиента. Звучит просто, но на деле это лишь вершина айсберга.
Не хотите вникать в тонкости зарубежного шопинга?
👉 Мы сделаем заказ за Вас! Просто добавьте ссылки на нужные товары в эту форму заказа. Операторы LiteMF купят все товары и проследят за их доставкой до склада.
Вся сложность этой работы заключается в самих покупателях. Спрос потребителей изменяется ежедневно. Сегодня они хотят видеть на манекенах одно, завтра – совершенно другое. Профессиональный фэшн-байер регулярно анализирует рынок и заранее знает, какие предпочтения появятся у потенциальной аудитории покупателей.
Как работают байеры из Америки
Если вы считаете, что байеры одежды из США – «иконы моды» и «серые кардиналы» в fashion-сфере, которые постоянно путешествуют от одного модного показа в Нью-Йорке к другому в Милане или Париже, то вы ошибаетесь.
Реальная картина такой работы заключается в анализе сотни каталогов продукции, проведении 6-8 деловых встреч за день, заключении договоров на поставку, а также организации перевозки товара до конкретной точки реализации. Добавьте к этому знания экономики, анализ статистики и десятков таблиц с цифрами, и вы поймете, почему даже крупные бренды готовы платить таким экспертам по 10-20 тысяч долларов за одну успешную поставку.
Магазины и предприниматели нанимают такого специалиста для того, чтобы он сделал коммерчески успешные закупки и принес заказчику прибыль. Средняя зарплата байера в США составляет от 3000-4000$. Также за помощью к таким экспертам неоднократно обращаются предприниматели и владельцы магазинов в России на этапе запуска. Настоящий профессионал в сфере закупок поможет не просто доставить брендовые вещи из США. Он позволит мгновенно получить прибыль с продажи востребованной коллекции и правильно сформированного ассортимента одежды.
Как организовать доставку товаров из США без помощи байера
Если вы хотите больше узнать о том, как делать успешные закупки одежды в США без помощи fashion-байера, регистрируйтесь на сайте LiteMF, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и Инстаграм. Там вы найдете всю полезную для себя информацию и сможете организовать выгодную доставку товаров из США.
Лучшие идеи покупок и видео с распаковками от клиентов смотрите на нашем Youtube-канале
Как оценить работу байера
Специалист по развитию сетей Алексей Баранов рассказывает о том, какими качествами должен обладать профессиональный байер, в каких случаях следует усомниться в его квалификации и как можно оценить эффективность работы этого сотрудника.
Алексей Баранов, генеральный директор консалтинговой компании «Розничные решения». Более трех лет развивал сеть магазинов иностранного спортивного бренда в Сибири, имеет большой опыт в развитии розничного бизнеса в модном секторе.
Успешный байер — это мастер разноуровневой коммуникации, обладающий ясным аналитическим умом, быстрой реакцией, твердой памятью и перманентно повышающейся квалификацией. При этом он — человек творчески мыслящий, одаренный талантом руководить собой и другими, дальновидный, гибкий, шагающий чуть впереди или хотя бы в ногу со временем. Эти качества составляют общую базовую характеристику, которая должна быть присуща эффективным менеджерам по закупке, и на которую как драгоценные бусины на нить нанизываются те самые нестандартные подходы, профессиональное чутье и нетривиальный взгляд на мир вещей. Владельцам бизнеса необходимо понять, что байер — одна из самых важных ступеней их коммерческой деятельности, так как никакая маркетинговая политика, полная «фишек» и инноваций, никакие суперпродавцы, которые действительно научились продавать и регулярно оттачивают свое мастерство с помощью различных техник, никакой мощнейший промоушн не увеличит прибыль, если специалист по закупкам выставил неудачный ассортимент, на который вообще отсутствует спрос.
Основные цели байера
Цель первая: обеспечить магазин ассортиментом, а именно — лучшей продукцией, которая будет демонстрировать активно растущие показатели продаж в соответствии с бюджетом магазина, его спецификой и целевой аудиторией.
Пример выполнения цели: Чтобы осуществить заказ на осенний период и не ошибиться с выбором ассортимента, байер поднимает все данные о предыдущих продажах, осуществляемых в рамках этого же сезона, и педантично, позицию за позицией, глубоко их анализирует. Он оценивает, какие размеры были самыми ходовыми, какие модели остались на складе, взвешивает удельное качество каждой конкретной модели от поставщика, рост и снижение популярности определенных товаров, вспоминает, кто был более активным за прошедшие осенние периоды — мужчины или женщины. Важно, что математические расчеты — это, безусловно, основной инструмент закупочной политики магазина, однако стоит помнить, что байер как специалист ценится личными представлениями о том, как и что нужно продавать.
Цель вторая: гарантировать своевременность прихода товара — как минимум за месяц до пика продаж.
Пример выполнения цели: У разных ретейлеров и торговых центров свои правила проведения распродаж, но если допустить, что распродажа в магазине идет до 15 января каждого года, то поступление новой коллекции (которое и ознаменуется пиком продаж) должно быть осуществлено на склад уже приблизительно 10 января. Однако российские бизнес-реалии таковы, что логистические службы и транспортный персонал не успевает отойти от бурных новогодних пиршеств и находится в состоянии анабиоза вплоть до 10-15 января. Соответственно, байер, предусматривая возможные накладки заранее, уже на этапе последней недели декабря обеспечивает доставку новой коллекции, которая будет выставлена во второй половине января.
Цель третья: контролировать состояние неликвида на текущий момент. Показатель, к которому следует стремиться, — 5%, хотя в реальности уровень остатков зачастую составляет около 10-15%.
Пример выполнения цели: Известно, что за первую треть сезона продаж магазин должен реализовать как минимум 65% от общего заказа свежей коллекции. В предраспродажный период вы продаете, — уже не так стремительно и успешно, — еще примерно 15-20% товара, а оставшуюся продукцию вы выставляете на распродажу, и в идеале в сухом остатке у вас оседает 5% продукции. Это иллюстрация практически идеальной ситуации в магазине. Если вы еще не набрались опыта, только что открылись или не умеете продавать, то в конечном итоге на складах у вас будет оставаться до 30% общего заказа. На этом этапе байер должен приобрести именно те вещи, которые расхватают как горячие пирожки в первые месяцы активных продаж с самой высокой торговой наценкой.
Цель четвертая: осуществлять оперативное управление продукцией, используя эффективные методики реализации остатка продукции.
Пример выполнения цели. Если у вас сеть розничных магазинов, и вы знаете, что мертвым грузом в одном из магазинов лежит определенное количество неликвида, попробуйте продать этот товар в других точках — это достаточно популярный прием оперативного перемещении продукции. Кроме того, можно собрать разрозненные размеры определенного SKU в тот магазин, который лучше всего этот артикул продал.
Адекватно оцените, выполняет ли комплекс перечисленных выше задач ваш байер, ведь это программа-минимум, которой должен владеть каждый специалист по закупкам. Если же вы замечаете невыполнение одного или нескольких пунктов, то делайте вывод: с вашим бизнесом не все в порядке и требуются кадровые либо позиционные изменения. И чем раньше, тем лучше. Но справедливости ради отметим, что байер тоже человек. И поэтому если специалист на данный момент не развил в себе весь спектр необходимых качеств, но вы ощущаете в нем рвение к работе, потенциал и железную мотивацию, есть смысл позволить ему развиваться в компании, ведь из него, наверняка, выйдет амбициозный профессионал. И все же есть два тревожных признака, свидетельствующих о том, что на должности байера у вас совсем не тот человек.
Симптом первый: Отсутствие понимания того, насколько важно дотошно и скрупулезно анализировать каждую проданную деталь по всем параметрам. У непрофессиональных байеров есть одна особенность: приезжая на презентацию новой коллекции они ориентируются лишь на свои внезапно-эйфоричные ощущения от увиденной продукции, не беря в расчет ни единой математической выкладки от уже реализованного товара. Такие «специалисты», поддаваясь сиюминутного восторгу от демонстрируемой коллекции, желают скупить все подряд. У них отсутствует адекватное отношение к планированию расходов бюджета магазина, зато от них часто можно услышать такие бессистемные рассуждения вроде «У меня есть столько-то денег на эту часть бизнеса».
Симптом 2: Патологическая неспособность к расширению своих коммуникативных способностей. Если вы байер, то вам должно быть легко и приятно находиться в постоянном поле активного социального общения. Заводить новые знакомства, обрастать полезными связями, быть «в обойме» 24 часа в сутки, поддерживать доверительные отношения с поставщиками, — все это должно быть вашим «драйвовым» делом. Владельцы бизнесов должны четко отслеживать тенденции к социальной пассивности и инертности у соискателей на вакансию закупщика и отсеивать таковых уже на первых стадиях рассмотрения кандидатов на должность.
Как оценить качество работы
Наличие популярного, без проблем реализуемого с самыми высокими торговыми наценками ассортимента обеспечивает не только грамотный байер, но и контроль за его работой со стороны владельца бизнеса, причем на постоянной основе. Это позволяют делать отчеты, которых в работе байера существует как минимум четыре.
Отчет Sales vs Stock, то есть наличие товара в сезонные пики и спады продаж. Конечно, на практике такого быть не должно, но если чисто гипотетически поставки продукции вдруг прекратились, у вас в магазине должно хватить товара на 2,5 – 3 месяца. Соответственно на пиках продаж вам необходим наибольший запас, и байер должен об этом позаботиться, отслеживая наличие товара за два месяца вперед. У этого отчета есть и оборотная сторона: нужно предусмотреть и то, чтобы товара не было закуплено на 6, 12, 25 месяцев вперед. Порой неопытные байеры перенасыщают магазины товарами, которые впоследствии невозможно выгодно реализовать, особенно в закономерные периоды «спадов» продаж, когда огромное количество товара просто отправляется в неликвид из-за тактической ошибки.
Отчет Sellthrough, то есть скорость сбыта коллекции. Для каждого бизнеса со своей спецификой есть догмы: к примеру, в продуктовой коммерции вообще отсутствуют коллекции как таковые, продукты реализуются в постоянном обороте, и только лишь на определенные даты — Новый Год, 23 февраля, 8 марта, — необходим определенный товарный запас. Что касается фешн-розницы, то, как отмечалось ранее, за первую треть сезона должно реализовываться более 65 % коллекции, также анализируется месяц перед распродажей и сухой остаток (его идеал равен 5%).
Отчет Free stock per Operate, то есть наличие бестселлеров в постоянном доступе. Каждый месяц вы должны делать своеобразный шорт-лист из 50 самых продаваемых вещей. Байер должен отслеживать их наличие на свободном складе, и при обнаружении соответствующего силуэта в правильном цвете обязательно его заказывать, ведь когда люди что-то спрашивают, нельзя лишаться выгодной возможности им это продать просто из-за того, что у вас этого нет в наличии.
Отчет Avg Margin, то есть средняя торговая наценка. Если вы понимаете, что какая-то модель у вас никак не продается, не стоит ждать сезонной распродажи чтобы снизить на данную модель торговую наценку. Таким образом вы только заморозите ваши деньги до этапа распродаж. Начинайте продавать неудачный артикул во время сезонного пика продаж — к примеру, во второй половине января — и уже со скидкой. Лучше продать этот товар со скидкой, но сразу, чем ждать еще долгое время, чтобы потом большая часть из него все равно ушла в неликвид.
Какова роль байера в мультибрендовом магазине? Комментарий Елены Кабановой, партнера компании Retail Atelier, сотрудничающей с сетью обувных мультибрендов Fashion Galaxy в Москве и Санкт-Петербурге:
«В понимании людей не из нашего бизнеса байер — это гламурная девушка, хорошо одетая и на высоких каблуках, которая ходит по шоу-румам, отсматривает коллекции, пишет заказы, распоряжается бюджетами закупки. Но на самом деле работа байера на 50% состоит из работы с Excel, Access, «1С» или другими программами, потому что байер должен очень четко понимать специфику своей товарной матрицы по разным срезам. Байер в мультибрендовом магазине — это бренд-менеджер, который фактически является послом марки внутри компании. Он изучает аудиторию бренда, планирует спрос, составляет бюджет, анализирует конкурентную среду и только потом закупает товар и контролирует все, что с ним происходит на этапах от оптовых закупок, логистики, оплаты и до этапов пиара, рекламы и анализа продаж».
Услуга байера что такое
CПРАВКА
Байер — эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, формирует модные коллекции для магазинов и просчитывает их окупаемость. Сегодня байерами себя также именуют те, кто собирает заказы на брендовую одежду и через интернет закупает импортные вещи не для бутиков, а напрямую для своих заказчиков.
Мы беседуем с онлайн-байером Еленой Колокольниковой, на «Инстаграм» которой подписано 3 тыс. человек, в ее квартире, адаптированной под шоурум. На деревянных стеллажах стоят в ожидании заказчиков туфли, сапоги, сумки трех брендов и неразобранные массивные коробки с товарами из Америки (невольно вспоминается эпизод из «Самой обаятельной и привлекательной» с покупкой героиней заграничных туалетов на квартире). Ее телефон буквально плавится от нескончаемого потока сообщений — в одном из аутлетов стартовала распродажа в честь черной пятницы, и клиенты присылают ссылки с просьбой выкупить товар.
«Недавно, например, я заказала пуховик Tommy Hilfiger за 12 тысяч рублей с учетом доставки, а в российских магазинах он стоит около 30 тысяч, — рассказывает Елена. — При чем в Америке в периоды скидок его можно найти даже за 7-9 тысяч рублей».
Настолько снижать цену позволяет как то, что байеры могут все свое свободное время посвятить отслеживанию акций и скидок, так и то, что они не несут тех расходов, что владельцы бутиков. На первом месте это, разумеется, аренда — особенно существенная статья расходов для бутиков в центре на красной линии (а именно там расположено большинство магазинов с модными и дорогими брендовыми вещами) — 2-6 тыс. рублей за «квадрат». В конечной стоимости вещи, по словам владельцев бутиков, аренда может составлять 10-20%. Плюс зарплаты сотрудникам. На провозе/доставке вещей через границу, как уже говорилось выше, байеры, работающие на себя, также экономят — им это обходится минимум в 3 раза дешевле.
Подробнее ценообразование при покупке брендовой вещи через онлайн-байеров см. на схеме.
В последние несколько лет число онлайн-байеров в Воронеже резко выросло. Только в «Инстаграме» можно найти сотни таких аккаунтов.
Причина 1. Низкая стоимость вещей через байеров привлекает все больше покупателей, особенно на фоне снижения покупательской способности.
Да, в целом у постоянных покупателей люксовых бутиков уровень доходов остался на прежнем уровне. Но у тех, кто делал такие покупки изредка и копил на них, сегодня реальные доходы снизились. Плюс через онлайн-байеров делают покупки и те, кто хочет носить брендовую одежду, но не может себе позволить купить ее в бутике.
В среднем в месяц покупки у Елены Колокольниковой совершают около 40 человек. Когда на американских сайтах начинаются масштабные распродажи — в июле-августе и ноябре-декабре — количество клиентов резко увеличивается.
«В прошлую черную пятницу я спала буквально три часа, — рассказывает онлайн-байер. — А в 2018 году, в ноябре-декабре — время черной пятницы и рождественских скидок на Западе, — я сделала заказы для 560 человек, не только из Воронежа, но и из других городов».
Причина 2. Заказать вещи через байеров проще, чем самостоятельно.
Да, заказать часть брендовых вещей можно и самостоятельно, без посредников в виде онлайн-байеров. Особенно если вы ориентируетесь в американских или европейских интернет-магазинах. Но головной боли и хлопот это существенно прибавит.
«Например, покупатель хочет заказать брендовую рубашку, — рассказывает Елена. — Я заказываю ее на американском сайте, как обычный интернет-покупатель — частное лицо. Только в адресе доставки указываю не свой российский адрес, а американский. Это адрес склада, его можно получить у службы международной доставки, которая и будет потом доставлять товар. Склады у большинства международных служб доставки находятся в двух штатах — Пенсильвании и Делавере. Но выгоднее заказывать в Делавер, потому что там действует безналоговый режим. В Пенсильвании нет налога только на одежду и обувь, а, например, за сумку уже придется заплатить где-то 7-8 долларов».
После того как заказ пришел на американский склад посредника, его отправляют в Россию по адресу реального места жительства байера. Тому же нужно перевести деньги за доставку и страховку и заполнить таможенную декларацию.
Причина 3. Через онлайн-байера можно заказать те вещи, которые не представлены в местных бутиках.
По сути, вы сами можете зайти на сайт любого зарубежного онлайн-магазина и выбрать именно то, что вы хотите. Найдете ли вы это даже в люксовом бутике в Воронеже — еще вопрос.
Владелец детского бутика «Мишель Монтень» Александр Донкарев рассказывает, что на заказных сессиях байеры всегда вносят свои элементы в модели, что создает небольшую индивидуальность каждого бутика.
«У нас была проблема, когда мы сделали заказ на спортивные костюмы, нам привезли брюки, а верх не отшили, — рассказывает Александр Донкарев. — Мы вернули брюки, а нам – деньги, но мы-то остались без этой модели. Или — заказали пуховки, внесли предоплату, через 2 месяца партнеры сообщили, что не смогут нам отшить партию. Мы экстренно стали искать других производителей».
Чтобы избежать таких сложностей, многие бутики отказываются от подобного решения. В итоге получается, что все продают товары только самых популярных брендов. А другие приходится искать самостоятельно.
Причина 4. Развитие интернет-торговли в целом.
Число людей, которые готовы покупать одежду через интернет, постоянно растет. Так, по данным исследования «Яндекс.Маркета», в 2019 году уже 42% россиян периодически заказывали товары онлайн. В 2017 году таких было 30%, а в 2015 году — 21%.
Причина 5. Почти нулевой порог входа в этот бизнес.
«С клиентами работаю по 100%-ной предоплате, так как вначале были случаи, когда я по наивности заказывала вещи за свои деньги, а человек потом пропадал», — рассказывает Елена.
При этом, даже если взять вознаграждение байера за заказ одной вещи в 1 тыс. рублей (см. схему ценообразования на полях), то в месяц он может заработать от 40 тыс. рублей. А во время распродаж — 200 тыс. в месяц и больше. Да, в первое время могут потребоваться деньги на раскрутку аккаунта в «Инстаграме». Но начать можно с 10 тыс. рублей, постепенно подключится сарафанное радио, и подписчики начнут приходить сами.